Анализ франчайзинга как одного из элементов западного управления
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические аспекты изучения франчайзинга
1.1 Понятие, виды и основные принципы франчайзинга
1.2 История возникновения и развития франчайзинга
Глава 2. Практические возможности использования франчайзинга
2.1 Условия и возможности получения франшизы в сфере общественного
питания
2.2 Подходы к развитию закусочных на базе франчайзинга
"Стардог`s"
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы исследования определяется
важностью изучения вопросов франчайзинга как одного из элементов
западного управления. Она заключается в том, что ведение бизнеса по
франчайзингу имеет огромное количество положительных черт, кроме того эта
развитая форма ведения бизнеса позволяет использовать уже готовый имидж компании,
хорошо разрекламированный бренд, а так же использовать проверенный бизнес-план.
Ещё с XIX века франчайзинг широко
популярен и с каждым годом, в наше время, становится только более
распространён. На сегодняшний день есть сотни крупных известных брендов,
которые используют систему франшизы не только как одно из средств дохода, но и
как шанс для предпринимателей в сфере малого бизнеса, что бы те, в свою
очередь, могли развиваться за счёт популярности бренда.
Степень разработанности темы исследования. Вопросами возникновения и развития
интегрированных форм бизнеса в России и за рубежом, организационно правовыми и
экономическими механизмами формирования системы франчайзинга занимались: Д.Н.
Земляков <#"817605.files/image001.gif">
Рис. 1 Скриншот с официального сайта компании.
Цена франшизы сети Стардогс.
Существуют две лицензии на открытие Стардогс:
Исключительная на регион;
Простая (одновременная работа нескольких франчайзи в одном и
том же городе).
Какова стоимость франшизы? Исключительная лицензия
подразумевает открытие 10-15 торговых точек в регионе (кроме формата АЗС).
Паушальный взнос составляет 300000 рублей за первые 5 точек, за каждую
последующую точку - 15000 рублей. На обучение персонала: 18000 (без учета
затрат на проживание, проезд и командировочных в размере 700 рублей в сутки).
Для получения простой лицензии паушальный взнос составляет
15000 рублей. Для обучения персонала оплачиваются затраты на проезд, проживание
и командировочные расходы (700 рублей в сутки).
Базовые условия сотрудничества:
По типам торговых объектов:
Автобуфеты
Характеристики торгового объекта -
площадь - от 6 кв. м.
габаритные размеры: 2500 мм (высота) - 3 460 мм (ширина) -
2280 мм (глубина)
энергопотребление - 10 квт/час
персонал - 1-2 сотрудника в смену (в зависимости от уровня
продаж)
производительность оборудования - 16 наименований горячих
блюд
рекомендованные розничные цены - 60 - 150 руб.
запас продукции при полной загрузке холодильных мощностей:
компоненты горячих блюд - 1000 ед.,
напитки безалкогольные - 1000 ед.
Первоначальные расходы партнера (руб.)
000 руб. - первоначальный единовременный платеж (паушальный
взнос) для одной торгового объекта.
Выкуп автобуфета:
Новый автобуфет - от 550 000 руб. (в аренду не предоставляется)
Целевой маржинальный доход по горячим блюдам - 40-45% (при
рекомендованном уровне розничных цен) срок окупаемости проекта - от 2-3
месяцев, в зависимости от внешних затрат и уровня продаж на торговом объекте.
Доставка товара до торгового объекта (распределительного
склада партнера) - зона ответственности ООО "Маркон". Для мо по
согласованному графику.
В настоящее время ограничена возможность получения
разрешительных документов на право торговли в москве и московской
Области в связи с изменением законодательства,
регламентирующего мелкорозничную торговлю.
Средний объем инвестиций в торговый объект составляет - от
700 тыс. Руб.
Типы договоров регламентирующих сотрудничество -
Договор аренды оборудования
Договор поставки.
Сервисная поддержка:
Доставка в пределах Москвы и московской области
осуществляется бесплатно, по московской области в соответствие с графиком
доставок, определенным компанией Маркон.
Первичное обучение проводится в центре подготовки персонала
(без дополнительных затрат для партнера).
За каждым объектом закрепляется персональный менеджер.
Павильоны и модульные объекты (при условии аренды помещения у
сторонней организации)
Характеристики торгового объекта -
площадь - от 7 кв. м. До 12 кв. м. (в формате "окно
выдачи" или большая площадь под формат заходного типа).
энергопотребление - 8 - 10 квт/час
персонал - 1-2 сотрудника в смену (в зависимости от уровня
продаж)
производительность оборудования - 16 наименований горячих
блюд
рекомендованные розничные цены - 60 - 150 руб.
запас продукции при полной загрузке холодильных мощностей - в
зависимости от холодильных и морозильных мощностей размещенных в торговом
объекте.
Первоначальные расходы партнера (руб.)
000 руб. - первоначальный единовременный платеж (паушальный
взнос) для одной торгового объекта.
Аренда комплекта технологического оборудования: 3 000 руб. В
месяц.
Таблица 4
Дополнительные затраты партнера:
Номенклатура
затрат
|
Ориентировочная
цена (среднестатистическая стоимость)
|
Рекламное
оформление в соответствие со стандартами компании Маркон (тм стардог! s)
|
90 000 руб.
|
Ремонтные
работы на торговом объекте
|
Затраты на
холодильное и морозильное оборудование
|
40 000 руб.
|
Целевой маржинальный доход по горячим блюдам - 40-45% (при
рекомендованном уровне розничных цен) Срок окупаемости проекта - от 2-3
месяцев, в зависимости от внешних затрат и уровня продаж на торговом объекте.
Доставка товара до торгового объекта (распределительного
склада партнера) - зона ответственности ООО "Маркон". Для МО по
согласованному графику.
В настоящее время ограничена возможность получения
разрешительных документов на право торговли в Москве и московской области в
связи с изменением законодательства, регламентирующего мелкорозничную торговлю.
Средний объем инвестиций в торговый объект составляет -
200-250 тыс. Руб. (без учета аренды за павильон в адрес сторонней организации)
Типы договоров регламентирующих сотрудничество -
Договор аренды оборудования
Договор поставки
Сервисная поддержка
Доставка в пределах Москвы и московской области осуществляется
бесплатно, по московской области в соответствие с графиком доставок,
определенных компанией Маркон. Первичное обучение проводится в центре
подготовки персонала (без дополнительных затрат для партнера).
За каждым объектом закрепляется персональный менеджер.
Мини-юниты (капсулы)
Характеристики торгового объекта -
площадь - от 1 кв. м.
энергопотребление - до 6 квт/час
персонал - 1 сотрудник в смену
производительность оборудования - 16 наименований горячих
блюд
рекомендованные розничные цены - 60 - 150 руб.
запас продукции при полной загрузке холодильных мощностей - в
зависимости от холодильных и морозильных мощностей размещенных в торговом
объекте. Необходимо подсобное помещение.
Первоначальные расходы партнера (руб.)
000 руб. - первоначальный единовременный платеж (паушальный
взнос) для одной торгового объекта.
Аренда комплекта технологического оборудования: 3 000 руб. В
месяц.
Капсула - не предоставляется в аренду.
Необходима аренда дополнительных складских помещений для
размещения холодильного и морозильного оборудования Для хранения основного
объема товара, не предназначенного для первоочередной продажи.
Таблица 5
Дополнительные затраты партнера:
Номенклатура
затрат
|
ориентировочная
цена (среднестатистическая стоимость)
|
Затраты на
холодильное и морозильное оборудование
|
40 000 руб.
|
Целевой маржинальный доход по горячим блюдам - 40-45% (при
рекомендованном уровне розничных цен)
Срок окупаемости проекта - от 2-3 месяцев, в зависимости от
внешних затрат и уровня продаж на торговом объекте.
Доставка товара до торгового объекта (распределительного
склада партнера) - зона ответственности ООО "Маркон". Для МО по
согласованному графику.
В настоящее время ограничена возможность получения
разрешительных документов на право торговли в москве и московской
Области в связи с изменением законодательства,
регламентирующего мелкорозничную торговлю.
Средний объем инвестиций в торговый объект составляет - от
100 тыс. Руб. (для формата мини-юнит)
Типы договоров регламентирующих сотрудничество -
Договор аренды оборудования
Договор поставки
Сервисная поддержка
Доставка в пределах Москвы и московской области
осуществляется бесплатно, по московской области в соответствие с графиком
доставок, определенных компанией Маркон.
Первичное обучение проводится в центре подготовки персонала
(без дополнительных затрат для партнера).
За каждым объектом закрепляется персональный менеджер.
Заключение
В результате решения поставленных нами
задач исследования могут быть сформулированы следующие выводы и обобщения:
. Рассмотрение понятий, видов и основных
принципов франчайзинга привело нас к следующим выводам. Франчайзинг (англ.
franchise, "лицензия", "привилегия"), франшиза (от фр.
franchir, "преодолевать") - это форма продолжительною делового
сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке
именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства
или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи).
Смысл франчайзинга в том, что главная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно
известная потребителям компания заключает договор с мелким самостоятельным
предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных
товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании.
. Изучение истории возникновения и
развития франчайзинга показало, что Как концепция современной модели история
франчайзинга начинается с 1840 года, когда германские пивовары стали
предоставлять владельцам таверн франшизы, дающие право эксклюзивной продажи
пива того или иного производителя. Идея "преданных" дилеров уже ближе
к современной форме франчайзинга и реализована в 1850 году немецким
производителем швейных машин Зингер путем продажи контрактов на дистрибуцию и
обслуживание своих машин на территории США. Начиная с 1851 года, фирма Зингера
заключала с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы,
договором передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на
определённой территории Соединённых Штатов.
На момент организации первой в мире полноценной
франчайзинговой системы фирма Зингера обеспечила массовое производство швейных
машин, позволяющее поддерживать самые конкурентные цены, но при этом не имела
налаженной системы сервиса, которая позволила бы организовать обслуживание и
ремонт машин на всей территории США. В связи с этим и была создана
франчайзинговая система, которая предоставляла финансово-независимым фирмам
исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определённой
территории. Эти первые франшизы, по своей сути, были действующими
дистрибьюторскими соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи
(дилера) обслуживать машины.
. Уточнение условий и возможностей
получения франшизы в сфере общественного питания показало, что Перспективной
моделью организации массового питания в масштабах отдельного
административного или муниципального образования может стать автономное
функционирование ресторанов, кафе, столовых, а также формирование
добровольных контрактных объединений предприятий быстрого обслуживания на
основе договоров коммерческой концессии.
При этом технология обслуживания и виды
предлагаемой продукции в рамках каждого отдельного объединения могут
существенно различаться, подчеркивая индивидуальность конкретной торговой
группы (например, "Русское бистро", "Золотой цыпленок",
"Быстрые пельмени", "Макдоналдс", "Пицце-Хат",
"Овощной бар"). Развитие объектов массового питания на предприятиях и
в учреждениях возможно на вариантной основе. Согласно первому варианту
объекты общественного питания могут быть структурными подразделениями
организаций и учреждений, согласно второму - могут функционировать как
самостоятельные организации или учреждения. В любом случае принципиальное
решение вопросов питания рабочих и служащих по месту работы должно
регулироваться соглашениями работодателя, соответствующего профсоюза и местной
администрации.
. Выяснение подходов к развитию закусочных
на базе франчайзинга "Стардог! s" показало, что они приобрели
достаточную популярность для использования системы франчайзинга, чем активно
пользуется. Рассмотрение скриншота с официального сайта компании позволило
изучить описание марки и дизайна, а так же некоторых моментов управления
торговой сетью.
Список
использованной литературы
1. http://www.pitportal.ru/
2. http://www.stardogs.ru/
3. http://bsnss.net/
4. http://franshiza.ru/
5. http://bishelp.ru/
6. Макашев М.О.
<http://www.knigafund.ru/authors/5450>, Земляков Д.Н.
<http://www.knigafund.ru/authors/28427>"Франчайзинг. Интегрированные
формы организации бизнеса: Учебное пособие <http://www.knigafund.ru/books/149212>".
. wikipedia.org/
. http://www.sotsopros.ru/
. www.raf.ru
. http://rarf.ru/
. biznes-prost.ru
Приложения
Таблица 4
Зональная схема размещения предприятий общественного питания
в крупнейшем городе
Зона
|
Характеристика
зоны
|
Рекомендуемые
типы предприятий общественного питания
|
1. Центральная
|
Центр деловой
активности населения. Сосредоточены административные здания, элитные жилые
застройки, учебные заведения. Это также исторический центр с высокой
концентрацией историко-культурных памятников
|
Рестораны,
бары, кафе, предназначенные для проведения деловых встреч, переговоров,
отдыха; предприятия быстрого обслуживания и общедоступные столовые;
предприятия, рассчитанные на молодежную аудиторию (кафе, предприятия быстрого
обслуживания, закусочные, студенческие столовые)
|
Расположено
большое количество учебных, медицинских учреждений. Наблюдаются диспропорции
в развитии сети общественного питания. Для создания комфортных условий
проживания населения предполагается строительство торгово-развлекательных,
спортивных, гостиничных комплексов
|
Предприятия
общественного питания, предназначенные для организации питания и отдыха
населения: рестораны, детские, семейные кафе, молочные и коктейль-бары,
предприятия быстрого обслуживания. Следует усилить внимание к развитию сети
столовых при учебных, медицинских учреждениях
|
3.
Спортивно-оздоровительная
|
Это
совокупность природных территорий, внутригородских озелененных территорий,
стадионов, являющихся единой градоформирующей системой природоохранного,
оздоровительного и рекреационного значения
|
Спортивные
учреждения, парки семейного отдыха, которые должны включать спорт-бары,
предприятия быстрого обслуживания, семейные, молодежные кафе, закусочные
|
4. Зона
промышленных предприятий
|
Территории
заводов, фабрик, производственных предприятий
|
Предприятия
общественного питания закрытого типа для обеспечения горячим питанием
работников, открытая сеть предприятий, обеспечивающих питанием как работников
предприятия, так и жителей города, сеть диетических и вегетарианских
столовых, магазинов и отделов кулинарии
|
5. Зона
транспортно-логистических центров
|
Относятся
районы аэропортов, автовокзалов, железнодорожных вокзалов
|
Рестораны,
кафе, бары, закусочные, предприятия быстрого обслуживания. Перспективным
направлением является развитие предприятий выездного обслуживания
|