Семиотические и культурно-семиотические модели коммуникации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    529,85 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Семиотические и культурно-семиотические модели коммуникации

НОУ ВПО Гуманитарный университет Факультет социальной психологии








Курсовая работа

по дисциплине: Теория коммуникаций

на тему: "Семиотические и культурно-семиотические модели коммуникации"


Исполнитель:

студентка 1 курса направления

"Реклама и связи с общественностью" Спасовская А.С.

Научный руководитель:

кандидат философских наук, доцент Корчемкин С.Е.






Екатеринбург 2014

Оглавление

Введение

Глава I. Семиотика как наука

1.1 Понятие семиотики

1.2 Развитие представлений о знаках и языках

1.3 Основные понятия семиотики

Глава II. Семиотические модели коммуникации

2.1 Семиотические модели коммуникации Р. Якобсона, М. Лотмана и У. Эко

2.1.1 Коммуникационная модель Р. Якобсона

2.1.2 Коммуникационная модель Ю. Лотмана

2.2 Семиотические модели в рекламе

2.2.1 Семиотическая модель рекламы Р. Барта

2.2.2 Семиотическая модель рекламы в книге Д. Фриске и Д. Хартли

2.2.3 Семиотическая модель рекламы Д. Уильямсон

2.3 Семиотика в культуре

2.3.1 Семиотическое поле культуры

2.3.2 Понятие образа

2.3.3 Понятие символа

2.3.4 Вербальные звуковые системы - естественные языки

2.3.5 Функции языка в культуре

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Выбор данной темы "Семиотические и культурно-семиотические модели коммуникации" представляет интерес в связи с тем, что все нас окружающее это своеобразные знаки: явление природы, компьютерные программы, живопись, музыка и, конечно же, языки, как искусственные, так и естественные. Человек живет в мире знаков, пользуется знаками и в определенных ситуациях сам как бы является знаком.

Данная работа посвящена изучению семиотики в целом как науки о языке и знаках на примере разнообразных знаковых систем, проводится их сопоставительный анализ, а так же изучение особенностей знаков и их функционирование в коммуникации людей. Следовательно, в качестве объекта данной работы выступают непосредственно знаки.

Предметом работы являются те знаковые системы и их функционирование в жизни людей и языке, как основное средство передачи смысла, которые существуют, подчиняясь определенным законам.

Цель данной работы заключается в рассмотрении семиотики как науки о знаках, и их функционирование как единой системы и какие задачи ставит перед собой эта наука на современном этапе своего развития.

В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие исследовательские задачи:

определить семиотику, как науку

рассмотреть тему на примерах семиотических моделей коммуникаций Р. Якобсона, М. Лотмана и У. Эко.

В соответствии с задачами структура работы включает две главы. В первой главе мы будем рассматривать разные точки зрения на семиотику как науку. Вторая глава посвящена непосредственному рассмотрению различных семиотических методов коммуникации.

Глава I. Семиотика как наука

 

.1 Понятие семиотики


Семиотика (греч. semeiotikón, от seméion - знак, признак) - наука, исследующая свойства знаков <#"817337.files/image001.gif">

Рис. 1. Триада: знак (S) концепт (С) денотат (D)

Рис. 2. Омонимия - совпадение знаков, обозначающих различные сущности

Рис. 3. Синонимия - обозначение разными знаками одной и той же сущности

Приложение 2

 

Рис. 4. Классификация знаков:

Похожие работы на - Семиотические и культурно-семиотические модели коммуникации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!