Роль синдикативной информации в управлении маркетингом

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    183,44 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль синдикативной информации в управлении маркетингом

Содержание

Введение

1. Система маркетинговой информации

1.1 Система маркетинговой информации, ее суть

1.2 Преимущества маркетинговой информации

1.3 Виды маркетинговой информации и источники ее получения

2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Альтиус Ай-Ти"

3. Синдикативная информация в управлении маркетингом в ООО Альтиус Ай-Ти

Заключение

Список используемой литературы

Введение

 

Актуальность темы заключается в том, что управление маркетингом в современных условиях составляют основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и широко распространенной теорией управления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта произведенной продукции. Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему. Успех любого предприятия также связан с наличием свежей, актуальной и достоверной информации.

Целью курсовой работы является определение значимости синдикативной информации в управлении маркетингом.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

) определить значение информации в управлении маркетингом;

) рассмотреть основные принципы формирования и использования синдикативной информации в системе управления маркетингом;

) рассмотреть классификацию маркетинговой информации;

) обозначить требования к информационному обеспечению маркетинга;

) определить цели организации работы с маркетинговой информацией.

В процессе работы были применены следующие методы исследования: наблюдение, опрос, анализ, синтез.

Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения.

1. Система маркетинговой информации

1.1 Система маркетинговой информации, ее суть


Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.

В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных специалистов в области маркетинговой деятельности, способных в начале следующего столетия работать в условиях развитой информатизации - насыщения производства и непроизводственной сферы всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и маркетинге, как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.

Маркетинг - один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.

Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.

Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию суждения руководителей и опыт прошлого.

Хорошая информация позволяет маркетологам:

·          получать конкретные преимущества;

·          снижать финансовый риск и опасности для образца;

·          определить отношения потребителей;

·          следить за внешней средой;

·          координировать стратегию;

·          оценивать деятельность;

·          повысить доверие к рекламе;

·          получить поддержку в решениях;

·          подкрепить интуицию;

·          улучшить эффективность.

Если подходить к сбору маркетинговой информации как к случайному, редкому событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному вопросу, можно столкнуться с рядом проблем.

Например, может возникнуть ситуация, когда:

·          результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном для использования виде;

·          незаметны изменения в окружающей среде и действиях конкурентов;

·          проводится несистематизированный сбор информации;

·          возникают задержки при необходимости проведения нового исследования;

·          по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа;

·          маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно;

·          действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.

Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и использовала систему постоянного слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли анализироваться в будущем. Маркетинговую информационную систему можно определить как совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе. [8]

Ниже приведена схема маркетинговой информационной системы.

 

Рисунок 1.1 Схема маркетинговой информационной системы

воздействие

                            обратная связь

Сначала фирма устанавливает цели компании, определяющие общие направления планирования маркетинга. На эти цели воздействуют факторы окружающей среды (конкуренция, правительство, экономика). Планы маркетинга включают контролируемые факторы, определенные в предыдущих разделах, включая выбор целевого рынка, целевого маркетинга, тип организации маркетинга, маркетинговую стратегию (товар или услуга, распределение, продвижение и цена) и управление.

Планы маркетинга следует реализовать на основе данных, полученных из информационной сети. Например, в результате постоянного наблюдения фирма может прийти к выводу, что стоимость сырья возрастет на 7% в течение следующего года. Это даст компании время изучить варианты маркетинга (переход на заменители, перераспределение издержек, принятие дополнительных расходов) и выбрать одну из альтернатив для реализации. Если наблюдения не было, то фирма может быть застигнута врасплох и принять на себя дополнительные издержки без какого-либо выбора. [7]

 

1.2 Преимущества маркетинговой информации


В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ:

·          организованный сбор информации;

·          избежание кризисов;

·          координация плана маркетинга;

·          скорость;

·          результаты, выражаемые в количественном виде;

·          анализ издержек и прибыли.

Создание маркетинговой информационной системы может быть непростым делом. Велики первоначальные затраты времени и людских ресурсов, большие сложности могут быть сопряжены с созданием системы.

Несмотря на то, что продавцам требуется все больше маркетинговой информации, ее не хватает. Деятели рынка жалуются, что не могут собрать достаточного количества нужных им точных и полезных сведений. В попытках разрешить эту проблему многие фирмы разрабатывают особые системы маркетинговой информации (СМИ).

У любой фирмы существует внутренняя отчетность, отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение ЭВМ позволило фирмам создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений.

Собранная информация должна облегчать управляющим по марочным товарам для принятия решения о размере ассигнований на рекламу необходимо знать данные о числе людей, уже осведомленных о марке, знать размеры рекламных бюджетов и стратегические установки конкурентов, относительную эффективность рекламы в комплексе мер по стимулированию и т.п.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Руководители собирают внешнюю текущую маркетинговую информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей информации. Во-первых, они обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. Ведь торговые агенты - это "глаза и уши" фирмы. Они находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами.

Во-вторых, фирма поощряет дистрибьюторов, розничных торговцев и прочих своих союзников передавать ей важные сведения. В некоторых фирмах специально назначают специалистов, ответственных за сбор внешней текущей маркетинговой информации. В частности, фирмы высылают на места так называемых "мнимых" покупателей, которые следят за персоналом розницы. О конкурентах можно многое узнать:

а) приобретая их товары;

в) читая публикуемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров;

г) беседуя с бывшими и нынешними служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками, и агентами по фрахтовым операциям;

д) собирая их рекламу;

е) читая газеты и документы профессиональных ассоциаций.

В-третьих, фирма покупает сведения у сторонних поставщиков внешней текущей информации. Для получения подборок рекламы конкурентов, сведений об их затратах на рекламу и наборе используемых ими средств рекламы прибегают к платным услугам бюро вырезок.

В-четвертых, ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.

Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.

Статистический банк - совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Эти методики позволяют руководству получать ответы на вопросы типа:

·          что представляют собой основные переменные, оказывающие влияние на мой сбыт, и какова значимость каждой из них?

·          что произойдет со сбытом, если цену товара поднять на 10%, а расходы на рекламу - на 20%?

·          какие черты являются наиболее вероятными показателями того, что данные потребители будут покупать мой марочный товар, а не товар конкурента?

·          по каким переменным лучше всего сегментировать мой рынок, и сколько его сегментов существует?

Рисунок 1.2 Система анализа маркетинговой информации

Эти методики статистической обработки информации описаны во многих источниках.

Банк моделей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка. Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, некий реально существующий процесс или результат. Эти модели могут способствовать получению ответов на вопросы типа "а что, если?" и "что лучше?". За последние двадцать лет ученые сферы маркетинга создали огромное количество моделей, призванных помогать руководителям маркетинга лучше справляться с деятельностью по установлению границ территорий сбыта и планов коммивояжерской работы, выбору местоположения розничных торговых точек, подбору оптимального комплекса средств рекламы и прогнозированию сбыта товарных новинок. [9]

 

1.3 Виды маркетинговой информации и источники ее получения

Маркетинговые информационные системы

В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию:

·          снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы; - получить конкурентные преимущества;

·          следить за маркетинговой средой;

·          координировать стратегию;

·          оценивать эффективность деятельности;

·          подкреплять интуицию менеджеров.

Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Достоинства первичной информации: сбор в соответствии с точно поставленной целью; известна и контролируема методология сбора; результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; известна надежность.

Недостатки: большое время на сбор и обработку; дороговизна; сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

Основными источниками внешней вторичной информации являются: - публикации национальных и международных официальных организаций; - публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; публикации торгово-промышленных палат и объединений; - сборники статистической информации; отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; - книги, сообщения в журналах и газетах; публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций; прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; материалы консалтинговых организаций.

Достоинства вторичной информации:

·          дешевизна по сравнению с первичной информацией;

·          возможность сопоставления нескольких источников;

·          быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

Недостатки:

·          неполнота;

·          устареваемость;

·          иногда неизвестна методология сбора и обработки;

·          невозможность оценить достоверность.

Недостатки вторичной информации обусловлены, прежде всего, тем, что первоначально эта информация собиралась для целей, обычно отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Следовательно, для оценки надежности вторичных данных следует ответить на пять основных вопросов:

. Кто собирал и анализировал данную информацию?

. Какие цели преследовались при сборе и анализе информации?

. Какая информация и каким образом была собрана?

. Какими методами информация обрабатывалась и анализировалась?

. Как данная информация согласуется с другой подобной информацией?

Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.

МИС - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует рис.1.3.

Рисунок 1.3 Маркетинговая информационная система

Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.

В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.

Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем.

В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию.

Основные преимущества использования МИС:

·          организованный сбор информации;

·          широкий охват информации;

·          предупреждение кризисов в деятельности фирмы;

·          координация планов маркетинга;

·          скорость анализа;

·          представление результатов в количественном виде.

Однако МИС дорого стоят, велики необходимые первоначальные затраты. Использование МИС в стратегическом маркетинге для мониторинга конкурентной среды и принятия соответствующих решений иллюстрируется рис. 1.4.

 

Рисунок 1.4 Использование МИС для принятия маркетинговых решений [4]

Внешнюю информацию можно подразделить на официально опубликованную, доступную для всех и на так называемую синдикативную информацию, недоступную для широкой публики и издаваемую отдельным организациями; такая информация приобретается за деньги. Специальные информационно-консультационные организации собирают и обрабатывают первичную информацию, а затем ее продают, скажем, своим подписчикам. Например, организация с периодичностью раз в месяц оценивает состояние рынка для продукции какой-то отрасли, используя стандартный, легко доступный к применению набор показателей.

Главным достоинством синдикативных данных являются их долевая стоимость, поскольку стоимость разделяется между несколькими подписчиками. Далее, поскольку синдикативные данные основаны на сборе рутинной информации, осуществляемом неоднократно, то им присуще высокое качество. При этом применяются хорошо отработанные системы сбора и обработки данных, что также предопределяет быструю передачу информации подписчикам.

К числу недостатков синдикативных данных следует отнести следующее. Во-первых, подписчики практически не могут влиять на собираемую информацию. Поэтому перед тем, как стать подписчиком, необходимо, как и в случае использования вторичной информации, оценить пригодность информации с точки зрения применяемых методов измерения, структуры выборки и т.п. Во-вторых, поставщик синдикативных данных обычно старается заключить контракт на длительный период времени, обычно на один год. В-третьих, стандартизированные синдикативные данные доступны любой фирме-конкуренту данной отрасли.

Выделяют два типа услуг, основанных на получении синдикативных данных: мониторинг рыночной ситуации и сбор данных, облегчающий фирме проведение маркетинговых исследований.

В первом случае подписчикам с определенной периодичностью предоставляются унифицированные обзоры стандартизированных данных. Эти данные позволяют маркетологам отслеживать рыночные изменения (цены, активности по продвижению определенных товаров, показатели рыночной доли и др.).

Второй вид услуг направлен на создание системы, облегчающей сбор необходимой маркетинговой информации. Например, для ряда организаций-подписчиков данные могут быть собраны путем тестирования рынков или проведения общедоступных обследований.

При тестировании рынка организации-подписчики могут предоставить фирме, собирающей синдикативные данные, для проведения тестирования рынка свои товары и рекламу. Полученная в данном случае синдикативная информация характеризует объем продаж, рекомендуемые цены, каналы сбыта и продвижение товара.

Выделяют четыре области применения синдикативных данных:

. Измерение отношений потребителей и общественного мнения.

Например, как изменяется система общественных ценностей и как это влияет на выбор потребителей. Иногда такие измерения проводятся на протяжении нескольких десятков лет.

. Определение рыночных сегментов. Покупатели синдикативных данных получают информацию о потребителях, определяющих структуру как рынков тех или иных потребительских товаров, так и рынков продукции производственно-технического назначения.

В первом случае предоставляется информация о сегментации потребителей по критерию их жизненного стиля, а также по геодемографическим критериям, причем эти данные предоставляются не в разрезе страны в целом, ее регионов, городов, а, скажем, для какого-то торгового центра, торговой зоны. Фирма, производящая синдикативные данные, получает их на основе как изучения результатов переписи населения (причем эти данные могут периодически уточняться), документов муниципальных органов управления (данные о регистрации автомобилей и о лицах, взявших кредиты, телефонные справочники), так и проведения самостоятельных обследований потребителей.

Другой областью деятельности компаний, предоставляющих услуги в области синдикативной информации, является сбор данных по оценке эффективности различных методов продвижения продуктов, в частности рекламы, распространяемой через средства массовой информации (телевидение, радио, печать).

Таким образом, Для изучения экономической конъюнктуры, а значит, и исследования рынка необходима информация. Результатом трудоемкой работы по ее сбору, обработке и анализу является разработка маркетинговой информационной системы, которая на предприятии может быть представлена как: простая система учета данных; система маркетинговой отчетности.

Синдикативная, информация - это информация, которая распространяется по особым каналам (например, некоторые организации могут распространять за деньги информацию, после того как она была обработана), а также информация, являющаяся коммерческой тайной.

Использование синдикативной информации наиболее ценно при:

·          выполнении мониторинга рыночной ситуации. Подписчику с определенной периодичностью предоставляются унифицированные обзоры стандартизированных данных, позволяющих маркетологу предприятия отследить динамику рыночных изменений;

·          сборе данных, облегчающих предприятию проведение маркетинговых исследований. Создается постоянно пополняемая информационная система.

2. Организационно-экономическая характеристика ООО "Альтиус Ай-Ти"


Полное официальное название Общества - Общество с ограниченной ответственностью "Альтиус Ай-Ти", сокращенное наименование общества - ООО "Альтиус Ай-Ти". Наименование на английском языке: "Altius IT Solutions Russia, Ltd.".

Учредительным документом ООО "Альтиус Ай-Ти (далее - Общество) является Устав.

Основной вид деятельности организации, согласно учредительным документам (Устав Общества с ограниченной ответственностью "Альтиус Ай-Ти", выписка из ЕГРЮЛ) является разработка программного обеспечения и консультирование в этой области.

Общество является коммерческой организацией и создано с целью получения прибыли. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в государственных и коммерческих банковских учреждениях, в том числе валютный счет, действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями деятельности и назначением имущества. Имущество Общества составляют основные и оборотные фонды и средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Общества формируется за счет вкладов учредителей, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит Обществу на праве собственности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-       разработка программного обеспечения, консультирование в этой области, обработка данных и прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

-       деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

-       консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;

-       копирование машинных носителей информации;

-       производство электронных вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации;

-       оптовая и розничная торговля компьютерами и периферийными устройствами, программным обеспечением и офисным оборудованием;

-       производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;

-       посредническая деятельность;

-       внешнеэкономическая деятельность;

-       различного рода консультационная деятельность.

Общество также может осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые и не противоречащие действующему Законодательству Российской Федерации.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно - права и ответственность за их выполнение.

По типу организационно-правовой структуры организация является обществом с ограниченной ответственностью. ООО "Альтиус Ай-Ти" может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество является собственником принадлежащего ему имущества и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно, как и государство и его органы не отвечают по обязательствам общества.

Структура управления в организации была построена в соответствии с принципами управления. При этом главное внимание уделялось разделению труда на отдельные функции и соответствию ответственности работников управления предоставляемым полномочиям. Для ООО "Альтиус Ай-Ти" характерен иерархический тип структуры:

-          четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;

-          иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;

-          наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих задач и обязанностей;

-          осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.

Компонентом иерархического типа структуры является линейно-функциональная организация управления. Суть такого управления заключается в следующем: результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Организационно-штатная структура предприятия представлена на рисунке 2.1 и включает в себя три отдела: Администрация, Отдел ПК-ПО, Отдел ПОС-ПО.

Рисунок 2.1 - Организационно-штатная структура Общества

В каждом отделе есть Директор структурного подразделения.

Администрация - Директор, Бухгалтер.

Отдел ПК-ПО - Директор по разработке ПО, Инженер-программист ПК-ПО.

Отдел ПОС-ПО - Технический директор, Инженер-программист ПОС-ПО.

В данный момент в организации работает двадцать сотрудников.

В организации есть стратегия развития предприятия (на длительную перспективу), которая включает в себя:

-          плановый рост объема производства;

-          расширение ассортимента предоставляемых услуг (работ);

-          выбор перспективных заказчиков;

-          выбор поставщиков с учетом оптимального соотношения качества и цены;

-          плановое увеличение прибыли по отдельным направлениям деятельности и в целом, использование прибыли на выплаты дивидендов и на нужды развития;

-          внедрение новых технологий.

Основными задачами деятельности ООО "Альтиус Ай-Ти" являются:

-          организация и планирование работы на календарный год;

-          изучение конкурентной ситуации с целью экономичного расходования средств с учетом требований, предъявляемых к качеству и техническому уровню предоставляемых работ (услуг);

-          проведение постоянной работы с заказчиками работ (услуг) с целью улучшения их качества.

Основными функциями руководящего персонала в ООО "Альтиус Ай-Ти" являются:

-          осуществление планирования закупок необходимого сырья и материалов для выполнения работ (услуг);

-          осуществление регулирования платежей согласно утвержденным денежным средствам, соблюдение запланированных технико-экономические показателей отделов;

-          подготовка, оформление, заключение и исполнение контрактов, соглашений на разработку программного обеспечения;

-          создание достоверной информационной базы о потенциальных заказчиках (поставщиках), стратегии изменения цен на различные виды работ (услуг).

Услуги, предоставляемые ООО "Альтиус Ай-Ти" для юридических лиц: разработка программного обеспечения для финансовых платежных систем и решений в области процессинга банковских карт различного типа.

Юридические лица (потенциальные заказчики) могут получить необходимую информацию, сделав запрос на услуги компании по электронной почте: isamoiloff@altius-it.ru.

В настоящее время заказчиками ООО "Альтиус Ай-Ти" являются в основном иностранные организации из Греции, Румынии, Хорватии, Болгарии, Польши, Англии, Соединенные Штаты Америки, Турция, Кипр, Зимбабве, Маврикий и другие. На российском рынке ООО "Альтиус Ай-Ти" услуги практически не оказываются, за исключением сотрудничества с ООО "ЛАНИТ" (г. Санкт-Петербург) и ООО "Терминальные Технологии".

В организации ведется строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ (услуг). Особо важную роль на предприятии отводится продвижению услуг, поиску заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных работ. Проводится масштабная и эффективная политика в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства, выполняемых работ (оказываемых услуг) за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

Сокращение затрат на производство происходит за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования оборудования. В организации применяются самые современные механизированные и автоматизированные средства для выполнения работ (оказания услуг). В связи с этим выполнение предложений заказчика значительно повышает получаемую прибыль на предприятии.

Предприятие гораздо больше времени уделяет таким сферам, как реализация и сбыт работ (услуг), так как нужды и запросы заказчиков становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

С каждым разом улучшается качество выполняемых работ, что приводит к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства, выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

В Штатном расписании организации предусмотрена бухгалтерия в составе главного бухгалтера (бухгалтера).

Для оформления хозяйственных операций применяются типовые формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Для отражения хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов применяются разработанные главным бухгалтером и утвержденные организацией формы первичных документов, содержащие все обязательные реквизиты.

3. Синдикативная информация в управлении маркетингом в ООО Альтиус Ай-Ти


Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-       разработка программного обеспечения, консультирование в этой области, обработка данных и прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

-       деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

-       консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;

-       копирование машинных носителей информации;

-       производство электронных вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации;

-       оптовая и розничная торговля компьютерами и периферийными устройствами, программным обеспечением и офисным оборудованием;

-       производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;

-       посредническая деятельность;

-       внешнеэкономическая деятельность;

-       различного рода консультационная деятельность.

Основными потребителями являются ООО "Альтиус Ай-Ти" являются в основном иностранные организации из Греции, Румынии, Хорватии, Болгарии, Польши, Англии, Соединенные Штаты Америки, Турция, Кипр, Зимбабве, Маврикий и другие. На российском рынке ООО "Альтиус Ай-Ти" услуги практически не оказываются, за исключением сотрудничества с ООО "ЛАНИТ" (г. Санкт-Петербург) и ООО "Терминальные Технологии".

Компания ООО "Альтиус Ай-Ти" провела маркетинговое исследование компьютерного рынка, используя метод опроса. Основной задачей исследования являлось: определение перспектив дальнейшего развития общества, увеличение числа заказчиков.

В результате проведения исследования были выявлены основные покупательские предпочтения, факторы, влияющие на принятие решений о пользовании услугами данного Общества, были изучены основные конкуренты Общества.

Компания "Альтиус Ай-Ти" произвела исследование рынка по профессиональному, возрастному признаку.

Таблица 3.1 Распределение объема доходов по группам населения, %

% населения

Наименование группы населения

Апрель 2011

Апрель 2012

Апрель 2013

20%

Нижняя

10,60

6,80

7,80

20%

Нижняя средняя

15,30

11,60

12,70

20%

Средняя

19, 20

16,40

17,30

20%

Высокая

23,80

23, 20

23,40

20%

Элит класс

31,01

42,0

38,80


При сегментации по уровню дохода рекомендуется разбивка всех потенциальных покупателей на равные по объему сегменты, с учетом того, чтобы объем каждого из сегментов был, по крайней мере, не меньше предполагаемого объема реализации услуг, основанного на знании производственных мощностей предприятия. Наиболее удачным примером, поясняющим вышесказанное и демонстрирующим возможность разбивки потенциальных потребителей на устойчивые сегментные группы, может послужить сегментация населения по признаку дохода, когда все население разбивается на пять 20% групп. Представленное распределение объема доходов по пяти 20% группам населения приводится регулярно в статистических сборниках и сводках, аналогично, представленному в табл.3.1 Очевидно удобство работы с такими сегментными группами, особенно в плане отслеживания их емкости.

Очевидно, что возможно сегментное деление на потребительском рынке и по заведомо определенной социально-демографичекой схеме, когда фирма предлагает ряд сегментно-ориентированных услуг, сущность которых заведомо связана характеристиками социального сегмента. Такое предложение услуг называется "сегментно ориентированным позиционированием" - в нем процесс сегментирования с выявлением характеристик сегмента носит вторичный характер по отношению к ранее созданной и позиционно ориентированной услуге. В табл.3.2 представлен пример сегментного деления потребителей банковских услуг по признаку "возраст потребителя".

Таблица 3.2 Сегментация клиентов банка по возрастному признаку

Сегмент

Характеристики сегмента

Молодежь (16-22 года)

Студенты, лица впервые нанимающиеся на работу, более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак.

Молодые люди недавно образовавшие семью (25-30 лет)

Люди впервые покупающие дом или предметы длительного пользования.

Семьи (25-45 лет)

Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели - улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям.

Лица зрелого возраста (40-55 лет)

У людей этой категории наблюдается рост доходов по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель - планирование пенсионного обеспечения.

Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет)

Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход.


Таблица 3.3 Ассортиментная политика

Наименование модели

Описание модели

Asus A9200SE128M Ati Radeon 9200SE TV/DVI AGP

Будучи основанным на графическом процессоре ATI®'s Radeon™ 9200 SE, графический адаптер ASUS Radeon™ 9200 SE является единственным решением, поддерживающим программируемые шейдеры DirectX 8.1 в своем классе. Имея в багаже такие передовые технологии, как ATI SmartShader™ 2.1, SmoothVision™ 2.1, FULLSTREAM™, ASUS GameFace™ и другие функции, A9200 SE идеально подходит тем, кто ищет максимальную графическую производительность за небольшую цену.

Asus A9550GE/TD 128M Ati Radeon 9550 TV/DVI AGP

Эта видеокарта оснащена графическим процессором ATi® Radeon™ 9550, одним из немногих, поддерживающих DirectX 9.0 и программируемые шейдеры в своем классе. ASUS Radeon 9550 GE обеспечивает выдающееся качество изображения и высокую производительность для тех, кто увлекается играми и любит поработать. Карта имеет в багаже такие передовые технологии, как ATi SMARTSHADER™, SMOOTHVISION™, VIDEOSHADER, ASUS GameFace™, и ASUS Video security™ II. Дополнительные функции, такие как TV-выход, DVI-выход, 2-й VGA и другие уникальные новаторские функции от ASUS делают ASUS Radeon 9550 самодостаточным решением для рынка 3D-графики.

Asus A9600Pro/TD 256M ATI Radeon 9600Pro TV/DVI AGP

Asus AX700Pro/TVD 256M ATI X700Pro VIVO/DVI AGP

ASUS AX700, совмещает в себе эксклюзивные функции ASUS и мощь графического процессора ATI® Radeon™ X700Pro. AX700 обладает невиданной графической вычислительной мощью в кинематографических разрешениях. К тому же, эта карта оснащена различными инновационными технологиями, такими как, ASUS GameFace Live, ASUS VideoSecurity Online, ASUS SmartDoctor, ATI SmartShader™, и SmoothVision™. ASUS AX700 законченное решение на рынке мощных 3D решений.

Asus EAX550/TD 128M ATI X550 TV/DVI PCI-E

ASUS Extreme AX550, оснащенная эксклюзивными функциями ASUS и графическим процессором ATI® RADEON® X550 - настоящее PCI-Express решение. Это удачное сочетание новейшего промышленного стандарта PCI Express и рендеринговых конвейеров. EAX550 обладает невиданной графической вычислительной мощью в кинематографических разрешениях. К тому же, эта карта оснащена различными инновационными технологиями, такими, как ASUS GameFace Live, ASUS VideoSecurity Online, ASUS OnScreenDisplay, ATI SmartShader™ и SmoothVision™. EAX550 законченное решение для современного рынка PCI-Express видеокарт.

Asus EAX600XT/TD 128M ATI Radeon X600XT TV/DVI PCI-E

ASUS Extreme AX600XT/TD оснащенный эксклюзивными инновациями от ASUS и графическим процессором от ATI® Radeon™ X600XT - настоящее PCI-Express решение. Это новая графическая карта с производительностью новой шины PCI-Express и самыми быстрыми конвейерами рендеринга. Extreme 600XT/TD обладает невероятным кинематографическим разрешением и включает в себя различные новейшие технологии, такие, как ASUS GameFace Live, ASUS VideoSecurity Online, ASUS SmartDoctor, а также SmartShader™ и SmoothVision™ от ATI. ASUS Extreme AX600XT /TD будет самым совершенным решением для нового PCI-Express рынка.

Asus EAX700Pro/TD 128M ATI X700Pro TV/DVI PCI-E

ASUS Extreme AX700PRO/TD, совмещающая в себе эксклюзивные функции ASUS и мощь графического процессора ATI® Radeon™ X700PRO - настоящее PCI-Express решение. Благодаря высокой производительности новейшей архитектуры PCI Express и рендеринга, Extreme AX700PRO/TD обладает невиданной графической вычислительной мощью в кинематографических разрешениях. К тому же, эта карта оснащена различными инновационными технологиями, такими как, ASUS GameFace Live, ASUS VideoSecurity Online, ASUS SmartDoctor, ATI's SmartShader™, и SmoothVision™. ASUS Extreme AX700PRO/TD законченное решение на новом рынке PCI-Express продуктов.

Asus EAX800/TD 128M ATI X800 TV/DVI PCI-E

ASUS Extreme AX800, совмещающая в себе эксклюзивные функции ASUS и мощь графического процессора ATI® Radeon™ X800 - настоящее PCI-Express решение. Благодаря высокой производительности новейшей архитектуры PCI Express и рендеринга, Extreme AX800 обладает невиданной графической вычислительной мощью в кинематографических разрешениях. К тому же, эта карта оснащена различными инновационными технологиями, такими как, ASUS GameFace Live, VideoSecurity Online, OnScreenDisplay (OSD) и ATI’s SMARTSHADER™, SMOOTHVISION™, 3Dc™. ASUS Extreme AX800 законченное решение на новом рынке PCI-Express продуктов.

Asus EN5750/TD 128M GeForce PCX5750 TV/DVI PCI-E

ASUS Extreme N5750 оснащен новейшими, особыми, отмеченными наградами функциями, от ASUS и графическим процессором nVidia® GeForce PCXT™ 5750, которые предлагает превосходное кинематографическое разрешение и невероятную вычислительную мощность. Видеокарта использует передовые технологии, такие как NVIDIA® UltraShadowT™, NVIDIA® CineFXT™ 2.0, NVIDIA® IntellisampleT™, ASUS GameFaceT™ и широкий спектр инноваций ASUS. ASUS Extreme N5750 позиционируется, как производительное и самое завершенное решение на рынка для 3D и видео приложений.

Asus EN6200GE/TD 128M GeForce 6200 TV/DVI PCI-E

ASUS Extreme N6200 Gamer Edition оснащена новейшими технологиями ASUS и графическим процессором nVidia® GeForce 6200. Это обеспечивает невероятное кинематическое разрешение и потрясающую вычислительную мощность. Пропускная способность 128-битной памяти на 60% эффективнее, чем у PCX5750. ASUS Extreme N6200 Gamer Edition - это высокопроизводительное решение большинства современных задач 3D и видеоприложений.

Asus EN6600/Silencer/TD 256M GeForce 6600 PCI-E

Абсолютно бесшумная видеокарта на GeForce 6600 от ASUS  Видеокарта ASUS Extreme N6600 Silencer оснащена превосходным радиатором, новейшими функциями ASUS и графическим процессором nVidia®’s GeForce 6600, который сочетает в себе невероятное кинематическое разрешение и сумасшедшую вычислительную мощность. ASUS Extreme N6600 Silencer сочетает в себе множество выдающихся технологий, такие как NVIDIA® UltraShadowTM II, NVIDIA® CineFXTM 3.0, NVIDIA® IntellisampleTM 3.0, ASUS GameFaceTM Live, ASUS VideoSecurity, ASUS OnScreenDisplay и широкий спектр уникальных инноваций ASUS. ASUS Extreme N6600 Silencer позиционируется как высокопроизводительное и законченное решение на рынке 3D графики.

Asus EN6600GT/TOP/TD 128M GeForce 6600GT TOP PCI-E

Cамые мощные видеокарты от ASUS - Extreme EN6600GT оснащены графическим процессорами nVidia® GeForce 6600GT и используют самые передовые технологии. ASUS Extreme EN6600GT лидер в классе самых производительных продуктов и является самым законченным решением для 3D и видеоприложений на рынке.

Asus EN6800/TD 256M GeForce 6800 TV/DVI PCI-E

Cамые мощные видеокарты от ASUS - Extreme N6800 оснащены графическим процессорами nVidia® GeForce 6800 и используют самые передовые технологии. ASUS Extreme N6800 лидер в классе самых производительных продуктов и является самым законченным решением для 3D и видеоприложений на рынке.

Asus EN7800GTX/2DHTV 256M GeForce 7800GTX PCI-E

ASUS EN7800GTX это самые последние технологии, максимальная производительность и надежность. Графический процессор нового поколения GeForce™ 7800 GTX и самую быструю память 1.6 нс DDR3 в сочетании с новейшими технологиями NVIDIA® CineFX™ 4.0 engine, nView™, UltraShadow™ II technologies от NVIDIA™ обладатели этой видеокарты могут оценить в новейших играх с самыми максимальными настройками. К тому же, GeForce™ 7800GTX имеет интегрированный процессор обработки видео, для воспроизведения DVD, декодирования телевизионного сигнала и поддержки формата High-Definition TV. EN7800GTX обладает не только самым мощным на сегодняшний день процессором, она также оснащена эксклюзивными технологиями ASUS Splendid Video Enhancing Technology, ASUS GameFace™ Messenger, ASUS GameLiveShow, ASUS GameReplay, ASUS Video Security Online ™ и ASUS OSD.

Asus N6600/TD 128M GeForce 6600 TV/DVI AGP

ASUS N6600 это максимально "заряженная", производительная и надежная видеокарта. Оснащенная мощным процессором GeForce™ 6600, и мостом BR02, N6600 это мощь процесссора GeForce™ для шины AGP. Обладатели этой карты могут полностью прочувствовать новейшие графические технологии, такие как NVIDIA® CineFX™ 3.0, nView™, UltraShadow™. К тому же, GeForce™ 6600 имеет интегрированный процессор обработки видео, для воспроизведения DVD, декодирования телевизионного сигнала и поддержки формата High-Definition TV. Эта видеокарта не просто оснащена самым мощным в мире графическим процессором, но и имеет новейшие эксклюзивные функции ASUS: ASUS GameFace™ Live, ASUS Video SecurityOnline™ и ASUS OSD


Из данных выше приведенной таблицы 3.3 можно сделать вывод об ассортиментной политике фирмы. Общество предлагает на рынке широкий ассортимент видео карт, все они различны, как по цене, так и по производительности. Такая политика позволяет компании привлечь на свою сторону большие количество потребителей.

Распределительные системы, или каналы сбыта - это путь, который товары проделывают от производителя к конечному потребителю.

Существуют различные каналы сбыта, и производитель имеет право выбора. Он может продавать товар напрямую покупателям через коммивояжеров, а также при помощи прямой доставки товара по почте, по заказам, принимаемым по телефону или через Интернет-магазин. Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.

Производителю необходимо сделать грамотный и рациональный выбор каналов сбытa, который зависит от различных характеристик самого производителя, покупателей, товара и осуществляется между прямым и косвенными каналами.

Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, т.к. продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в СМИ. Этот вариант наиболее часто используется при сбыте товаров производственно-технического назначения, реже - товаров народного потребления.

Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу товаров через посредников. Выделяют одно-, двух - и трехуровневые каналы. Количественной характеристикой канала товародвижения наряду с длиной является и его ширина - число посредников (оптовых и розничных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя).

Существует возможность не только выбирать каналы товародвижения, но и комбинировать их или создавать свои собственные. Известно, что некоторые компании, производящие женскую косметику, не пользуются сложившимися каналами товародвижения, а строят свои сбытовые сети по принципу личных продаж из рук в руки, так называемый Multi-Level Marketing (MLM), или сетевой маркетинг.

Выстраивая свой сбыт, производитель должен четко понимать приоритетность тех или иных каналов, определять их оптимальную конфигурацию по ширине и глубине.

Канал сбыта должен соответствовать типу товара, его рыночному позиционированию и иметь максимально возможный охват целевых групп потребителей.

Если для сбыта продукции используется несколько каналов, то необходимо избегать конфликтов в их работе. Часто встречается ситуация, когда производитель самостоятельно ведет активные торговые операции в регионе по очень низким ценам, тем самым демотивируя посредников. Он фактически конкурирует с ними за доступ к потребителю и лишает посредников возможности продвигать товар с той торговой наценкой, на которую они рассчитывают.

Второй важный аспект сбытовой политики - выбор посредников. Если производитель отдает предпочтение данному каналу реализации продукции, он должен определить отношения с посредниками как эксклюзивные, селективные или интенсивные.

Эксклюзивная политика сбыта означает, что только один дилер в определенном географическом регионе имеет право продавать товары данного производителя. Зачастую автомобильные дилеры пользуются эксклюзивным правом продаж в своих регионах.

Для увеличения эффективности сбыта необходимо оценить посредников. Оценка проводится по нескольким направлениям.

Имидж. Задайте себе вопрос: "Совпадают ли у покупателя имиджевые представления о производителе и посреднике?" Нецелесообразно пытаться продвигать эксклюзивный товар, предназначенный для высокодоходных групп потребителей, через сети или посредников, которые позиционируются как продающие дешевый товар, рассчитанный на низкодоходные группы потребителей, равно как и наоборот. Например, продажа дорогих ювелирных изделий через сеть привокзальных киосков.

Состояние развития. Платежеспособность, потребность в дополнительных оборотных средствах, объем складских площадей, количество единиц автотранспорта, количество и квалификация торгового персонала, партнеры и контрпартнеры, техническое оснащение.

Требования и условия работы компаний-посредников. Должны быть учтены типичные условия деятельности посредника, особенности логистики, его требования по срокам и объемам поставок. Этот анализ позволит унифицировать отношения с посредниками и выработать наиболее привлекательное для них предложение. В случае значительных расхождений между позициями посредника и производителя, владея обобщенной информацией, проще найти компромисс. В некоторых случаях необходимо уступить требованиям посредников, в других - обосновать свою жесткую позицию.

Конкуренция между посредниками. Существуют уникальные посредники, которые могут демонстрировать высокую эффективность и соответствуют всем пожеланиям производителя. Так, предприятия-изготовители продуктов питания стремятся попасть в розничные сети, обеспечивающие хороший охват целевой группы потребителей, обладающие высокой пропускной способностью и надлежащим имиджем. Но в этом случае розничная сеть выдвигает ряд серьезных требований к поставщику, предлагая в том числе оплачивать размещение товара в залах супермаркетов по ставкам, зависящим от занимаемой площади стеллажей.

Производитель должен "эксплуатировать" конкуренцию, если таковая присутствует, между посредниками на одном уровне сбыта. Отдавая предпочтение какой-то группе поставщиков, производитель неизбежно позиционируется как партнер сети, дилера и т.п. С одной стороны, это затрудняет расширение числа посредников, с другой - делает отношения более прочными и долгосрочными. Элемент соревнования между посредниками за право продавать товар производителя позволяет вести более жесткую сбытовую политику.

Имидж, возможности и состояние развития посредника должны соответствовать стратегическим задачам производителя и предполагать максимальный эффект как по охвату целевых групп потребителей, так и по объемам сбыта.

Третий важнейший аспект проведения сбытовой политики - правила взаимодействия с посредниками. Прежде всего, они должны быть формализованы и неизменны в течение довольно длительного времени. Частые изменения правил взаимодействия с посредниками являются для них демотивирующим фактором. Помимо прочего, обе стороны несут дополнительные издержки вследствие неупорядоченности взаимоотношений. Речь идет и об увеличении времени на ведение переговоров, и о задержках в отгрузке и оплате, и о неизбежном переключении между посредниками. Для производителя это означает потерю клиента и как результат расходы на поиск нового.

Требования по сопровождению, сервисному и гарантийному обслуживанию. Правовое обеспечение работы с посредниками. Некоторые виды товаров нуждаются в дополнительных услугах, связанных со спецификой потребления данного продукта. В первую очередь речь идет о предпродажной подготовке, сервисном, гарантийном и постгарантийном обслуживании. Производитель должен обеспечить формирование инфраструктуры, поручая выполнение таких услуг посредникам, специализированным сервисным компаниям или создавая собственные сети обслуживания. К разряду дополнительных услуг относят сервисные услуги по проектированию, монтажу и демонтажу, а также финансовые услуги, такие как продажа в кредит. Для этого необязательно отвлекать собственные оборотные средства, можно воспользоваться услугами специализированных компаний, например лизинговых, страховых, банков.

Связь сбыта и мотивации посредников Речь идет о ценовой и коммуникационной политиках производителя. Зачастую ценообразование происходит не системно, а практически случайным образом. В худшем случае цена привязана к средней стоимости по отрасли или рассчитывается по простой формуле "себестоимость + прибыль". При расчете цен необходимо учитывать ряд условий: жизненный цикл товара, его уникальность, ценность для потребителя, известность марки, цены конкурентов, наличие дополнительных поддерживающих услуг. Кроме базовой стоимости продукта, имеет смысл говорить о дифференцированных ценах на группы товаров. Зачастую номенклатура продукции расширяется, чтобы предложить покупателю ряд смежных товаров, т.е. проводится ассортиментная политика.

Дифференциация цены подразумевает возможность сбывать отдельный товар либо по средней стоимости, либо по заниженной, либо по цене, превышающей среднюю. Производитель, варьируя цены, может привлечь дополнительное число покупателей. Обычно такие схемы складываются на рынках стихийно, но зачастую производитель может диктовать условия создания таких схем и в зависимости от своей стратегии решать, от какой группы товаров он намерен получать большую прибыль, а какой жертвовать ради увеличения объема продаж и оборота.

Второй вид дифференциации - скидки за объем, период оплаты, надбавки за срочность поставки. Расчет рациональной цены на товар требует учета многих факторов, и стоимость должна быть дифференцированной.

Реализация коммуникативной политики требует денежных и людских ресурсов. Речь идет о создании нематериальных активов, а не о простом информировании покупателей или об информационной поддержке продаж. Товар, узнаваемый на рынке, имеет больше шансов попасть к конечному потребителю. Если производитель отдает должное коммуникационной политике, то посредник будет тратить меньше сил и средств на продвижение товара по каналу и, соответственно, получать большую прибыль.

Компания должна создавать узнаваемую торговую марку (брэнд); формировать положительный имидж компании в глазах партнеров, покупателей, различных организаций (PR); проводить мероприятия, направленные на дополнительное привлечение покупателей к своему товару (промоушн-акции, дегустации, презентации и т.п.). Это стимулирование сбыта.

Сбытовая политика Общества строится на бизнес - цепочке "вендор-дистрибьютор-дилер". Это значит, что компания реализует свою продукцию через фирмы посредников, которые в свою очередь реализуют эту продукцию среди дилеров.

Стратегия компании называется стратегия "Полной дистрибуции". Эта стратегия предусматривает оптимизацию взаимодействия всех звеньев в канале поставок, включая информационные, маркетинговые, логистические, финансовые, управленческие и технологические аспекты. В основу стратегии положены принципы равноправия всех звеньев цепочки и учета интересов каждого игрока. Основным дистрибьютором компании на отечественном рынке является компания "ПИРИТ-Дистрибуция". Она подтвердила и укрепила свою роль лидера рынка по продукции этого вендора. Сегмент ноутбуков - один из самых быстрорастущих на отечественном рынке. По данным ПИРИТа, он вырос за год в полтора раза, в то время как общий рост отечественного ИТ-рынка оценивается в 20-25%. Надо отметить, что важной тенденцией последних месяцев стала активная экспансия азиатских вендоров на российский рынок, проведение ими агрессивной ценовой политики и, как следствие, вытеснение российских производителей. Продуманная партнерская политика дистрибьютора приносит свои плоды: за последний год число дилеров увеличилось почти на 20%, сегодня их насчитывается более 450.

Заключение


Изучая компанию ООО "Альтиус Ай-Ти" на рынке высоких технологий, были изучены инструменты и методы проведения маркетинговых исследований и получены выводы о деятельности компании.

Синдикативную информацию распространяют информационно-консультационные организации.

Достоинствами синдикативных данных являются:

долевая стоимость, поскольку их стоимость разделяется между несколькими подписчиками;

высокая достоверность вследствие применения отработанных методов сбора и обработки информации;

быстрота передачи подписчикам.

Синдикативная информация не лишена ряда недостатков. Во-первых, подписчики практически не могут влиять на характер собираемой информации. Поэтому, прежде чем ее покупать, необходимо оценить пригодность данных. Во-вторых, поставщик синдикативной информации обычно заинтересован и стремится заключить долгосрочны и договор на ее предоставление (обычно на один год). И, наконец, синдикативные данные доступны практически любой фирме-конкуренту.

Различают два типа услуг по получению синдикативной информации:

мониторинг рыночной ситуации. В этом случае подписчикам с определенной периодичностью предоставляются унифицированные обзоры стандартизированных данных. Эти данные позволяют турпредприятию оценивать рыночные изменения (цены, показатели рыночной доли, активность по продвижению отдельных туристских продуктов;

сбор данных, облегчающих предприятию проведение маркетинговых исследований.

Синдикативная информация используется в основном для изучения общественного мнения; определения рыночных сегментов; отслеживания рыночных тенденций; оценки эффективности различных методов продвижения туристских продуктов (в частности, рекламы, распространяемой через средства массовой информации).

синдикативная информация управление маркетинг

Список используемой литературы


1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. /Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - М.: ОАО "Экономика", 2003.

. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2005.

. Бор М.З. Основы экономических исследований. Логика, методология, организация, методика. - М.: Изд-во "ДИС", 2002.

. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 1999.

. Давидюк Г.П. Прикладная социология. - Минск, 1995.

. Кошовец Е., Никитина Е. Затянувшийся апгрейд. 2003.

. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. - СПб.: Питер, 2004.

. Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг / пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996.

. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006.

. Маркетинг. /Под ред.А.М. Немчина, Д.В. Минаева. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2007.

. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. - СПб.: Питер, 2001.

. Романченко В. Российский рынок ноутбуков 2005: новые лидеры, новые тенденции.

. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. - СПб.: Изд. Дом "Нева", 2004.

. Корпоративный сайт торговой сети "КЕЙ" - http://www.key.ru/

17. Корпоративный сайт торговой сети "Компьютерный мир" - <http://www.compumir.ru/> "10" февраля 2006 г.

Похожие работы на - Роль синдикативной информации в управлении маркетингом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!