Бизнес-план создания школы туризма в городе Красноярске

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    288,29 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план создания школы туризма в городе Красноярске

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Кафедра организации и управления санаторно-курортной деятельностью








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Планирование на предприятии»

на тему «Бизнес-план создания школы туризма в городе Красноярске»


СОДЕРЖАНИЕ

1. РЕЗЮМЕ

. ПЛАНИРУЕМАЯ ТУРИСТСКАЯ УСЛУГА

. ПЛАН МАРКЕТИНГА

. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

. АНАЛИЗ РИСКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

1. РЕЗЮМЕ


Настоящий бизнес-план предполагает открытие школы туризмы. Цель проекта: организация бизнес-школы туризма, предоставление услуг по обучению туризму.

Основные услуги будут предоставляться по девяти направлениям. Занятия будут проходить в двух формах: индивидуальный урок и групповой урок.

Предприятие ориентировано, на клиента со средним уровнем доходов 30000-45000 руб. на одного члена семьи, поэтому средняя стоимость услуг, составляет:

стоимость индивидуального занятия (в зависимости от уровня преподавателя) = 1500/1200 руб.

стоимость группового занятия рассчитывается:. = 500 руб.

Организационно-правовая форма открываемого предприятия - НП «Школа туризма». Помещение планируется приобрести на собственные средства, а на приобретение необходимого оборудование предполагается привлечь кредит в сумме 2994734 под 17 % годовых сроком на 18 мес.

Помещение, где будет размещена школа туризма располагается на площади 350.7 кв. м первых двух этажей жилого комплекса Olymp Towers, по адресу: г. Красноярск, ул. Ломоносова 11/43..

Конкурентные преимущества проектируемого предприятия: профессиональные преподаватели, работающие по специальной программе; ежемесячные тематические вечеринки; превосходный сервис, помимо основных программ подготовки менеджеров и директоров туристических агентств проводятся авторский тренинг «Эффективные продажи в туризме», семинары по различным аспектам туристической деятельности .

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие составит достойную конкуренцию на рынке услуг.

В рекламных целях будут задействованы такие средства, как визитки, расклейка объявлений в подъездах и рассылка по почтовым ящикам, наружная реклама.

На объем оказанных услуг, безусловно, оказывает влияние фактор сезонности. Наименьший спрос ожидается в период майских праздников, летние месяцы, период Новогодних праздников. Общая стоимость проекта составляет сумму в размере 17262200 рублей.

Общая планируемая численность работников на начальном этапе функционирования предприятия - 13 человек: В управление входит 2 человека (генеральный директор и бухгалтер), в производство 7 преподавателей, 2 администратора, 1 техслужащий, маркетингом занимается бренд-менеджер.

Режим работы предприятия - семидневная рабочая неделя рабочая неделя.

Средняя выручка в месяц - 955542,80 руб.

Чистая прибыль - 489 678 рублей в месяц.

Рентабельность 149,56 %.

Срок окупаемости проекта - 17 месяца.

Данные представлены без учета сезонного спроса на услуги, а так же выплат премий работникам.

2. ПЛАНИРУЕМАЯ ТУРИСТСКАЯ УСЛУГА


1. Направление деятельности. Направление деятельности: оказание услуг по обучению туризму.

Полное наименование: НП «Школа туризма»

Основной целью деятельности Партнерства является содействие его членов в осуществлении деятельности, направленной на повышение культурного уровня населения, приобщение к туризму, содействие становлению и развитию личности в сфере туризма, содействие эффективному развитию туризма, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Для достижения этих целей, НП вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации. Основная идея заключается в открытии НП «Школа туризма». Данный вид деятельности не требует специального лицензирования.

2. Миссия и концепция предприятия. Миссия проекта бизнес-школы туризма: приобщение к туризму, содействие становлению и развитию личности в сфере туризма, популяризация и пропаганда туризма.

Цель проекта: предоставление услуг по обучению туризму и получение прибыли.

Предлагаемая бизнес-идея состоит в открытии школы туризмы в г. Красноярске для тех, кто хочет открыть свое туристическое агентство или изучать работу на рынке туризма более подробно. Благодаря многообразию стилей, уникальным методикам преподавания, каждый человек может овладеть возможностью открытия бизнеса..

Преимущества школы:

·              профессиональные преподаватели, работающие по специальной программе;

·              ежемесячные тематические вечеринки;

·              превосходный сервис;

·              возможность прохождения авторского тренинга «Эффективные продажи в туризме», семинары по различным аспектам туристической деятельности

·              возможность участия в международных конкурсах;

·              возможность членства в туристических организациях.

Основные направления:

·              Схемы работ турагентств и туроператоров

·      Бронирование туров и авиабилетов, подготовка документов на визы;

·              Изучение отельных баз;

·              Навыки продаж туристических продуктов и правильной работы с клиентами, том числе с VIP клиентами;

·              Предотвращение появления и нахождения выхода из форс-мажорных обстоятельств;

·              Планирование работы

·              Авторский треннинг;

·              Практические заниятия;

Все эти направления туризма будут преподаваться в Школе Туризмы.

Преподаватели Школы туризмы:

Обучение туризму проводят преподаватели международного класса, грамотные педагоги, директоре турфирм.

Для определения потребностей потенциальных клиентов в выбранном рыночном сегменте была разработана с учетом кластерного анализа анкета (приложение 1). Опрос проводился при помощи личного интервью по специально разработанной стандартизированной анкете на улице и в торговых центрах в центре г. Красноярска в районе расположения бизнес-школы туризма (на выбранном сегменте).

В результате исследования было опрошено 1000 респондентов, из которых 693 женщин и 307 мужчин, в возрастной категории от 18 до 60 лет. По сфере деятельности в исследуемом районе 11% опрошенных относятся к студентам, 24% - специалисты, 9% - сотрудники турфирм, 22% - руководители, 18% - владельцы бизнеса, 4% - старт-аперы, 8% - служащие и у 4% опрошенных другая сфера деятельности. На рисунке 2.1 представлены сведения о социальном статусе респондентов.

Рисунок 2.1 - Социальное положение потенциальных клиентов

По количеству членов семей 6% опрошенных ответило, что не имеют семьи, у 19 % - 2 члена семьи, у 36% - количество членов семьи - 3 человека, 23 % состоят в семье из 4 человек и 16% опрошенных состоят в семье из 5 и более членов. На рисунке 2.2 представлены данные о количестве членов семьи респондентов.


Рисунок 2.2 - Количество членов семей, проживающих в исследуемом районе

По результатам опроса среднемесячный доход составляет: у 18% опрошенных 20000 руб., у 25% респондентов - 25000 руб., у 20% - 30000 руб., 13% имеют 35000 руб., 10% - 40000 руб., 7% - 50000 руб., 4% - 60000 руб. и 3% более 60000 руб. Данные о доходах представлены на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Доход

На вопрос: «Готовы ли Вы пользоваться услугами открывающейся бизнес-школы туризма?» - 19 % ответила «да»; 23 % - ответили «да, но несколько позже, когда получу больше информации о школе; 18 % - «нет, я уже посещаю другую школу»; 26 % - «нет, я не собираюсь заниматься туризмом», 14% - «другое». На рисунке 2.4 представлены данные о желании воспользоваться услугами бизнес-школы туризма.

Рисунок 2.4 - Желание пользоваться предлагаемыми услугами по обучению туризму в исследуемом районе

Наиболее важными факторами при выборе школы для 28 % опрошенных является профессионализм преподавателей, для 14% - удобное местоположение, для 13% - комфортные условия для занятий, престиж - для 21 %, ценовая политика - для 19 % и другие факторы для 5 %. На рисунке 2.5 представлены критерии, по которым происходит выбор школы для занятий туризмом.

Рисунок 2.5 - Критерии выбора школы потенциальными клиентами

По результатам анкетирования, для 32 % опрошенных доступным является занятие стоимостью до 2000 руб, для 35 % - 2000-3000 руб., для 19% - 3000-4000 руб., для 8% - 4000-5000 руб, для 6% - не имеет значения. Полученные результаты изображены на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 - Готовность оплачивать абонемент в различных ценовых диапазонах

При выборе направлений, 33% опрошенных предпочли общие схемы работы туроператоров и турагентств, 12% изучение отдельных баз, 23% - авторские программы, 11% - бронирование, 21% - навыки продаж. На рисунке 2.28 представлены данные о предпочтении направлений.


Рисунок 2.7 - Приоритеты в выборе направлений

По результатам опроса, для 24% респондентов удобно посещать школу 1 раз в неделю, для 60% - 2 раза в неделю, для 13% - 3 раза в неделю, 3% - дали другой вариант ответа. Полученные данные изображены на рисунке 2.29.

Рисунок 2.8 - Частота посещения уроков туризма потенциальными клиентами

По результатам опроса наиболее удобное время посещения школы для 9% опрошенных - первая половина дня, для 14% - вторая половина дня, для 62% - вечерние часы, для 15 % - выходные дни. Данные представлены на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 - Время посещения занятий

В таблице 2.1 представлены сведения о наиболее востребованных видах занятий.

Таблица 2.1

Определения типа занятий

Критерии

Частота

%

Какой вид занятий Вам наиболее интересен?

Групповой

845

64


Индивидуальный

475

36

Итого

1320

100


Таблица показывает, что для 64% респондентов наиболее интересен групповой урок, а для 36% - индивидуальный. Данные также указаны на рисунке 2.10.

Рисунок 2.10 - Типы занятий

Выводы

1.  После проведенных исследований можно сказать, что:

·   основные направления деятельности опрошенных нами людей - специалисты (24%), владельцы бизнеса (18%), руководители (22%);

·        в каждой семье в основном 2-4 человека (78%);

·        среднемесячный доход на одного члена семьи составляет 25000-40000 руб. (68%);

·        в среднем люди готовы заплатить от 10000 до 30000 руб. в месяц (51 % опрошенных)

2.  Население города Красноярска заинтересованно в бизнес-школе туризма, при этом основными факторами, по которым осуществляется выбор бизнес-школы туризма, являются:

·   профессионализм преподавателей,

·        удобное место расположения школы,

·        престиж школы.

Расчет объема спроса на услуги школ туризма г. Красноярска проведен в центре города с учетом структуры клиентов по ценовым категориям и сложившегося минимального и максимального уровня стоимости занятий на рынке г. Красноярска. Исходные данные и результаты расчета представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Оценка объема ежемесячного спроса в районе расположения бизнес-школы туризма

Стоимость занятий в месяц, руб.

Количество клиентов

Объем спроса в год, руб.

от

до

%

чел

от

до


2000

32%

134


268800,00

2001

3000

35%

147

294147,00

441000,00

3001

4000

19%

80

239479,80

319200,00

4001

5000

8%

34

134433,60

168000,00

5001


6%

25

126025,20


ВСЕГО

100%

420

794085,60

1197000,00


Объем спроса на выделенном рыночном сегменте находится в интервале от 794085,60 руб. до 1197000,00 руб., среднее значение составляет 955542,80 руб. в месяц.

Вывод

Годовая емкость рынка услуг школ туризма в среднем будет равна: для клиентов города 955542,80 руб.*12 месяцев = 11 946 513,6 руб.

 

. ПЛАН МАРКЕТИНГА


Спектр услуг по обучению туризму взрослого населения сегодня достаточно велик. Правда, точной статистики о количестве туристических школ пока не существует, однако участники рынка отмечают, что, например, в Красноярске в этой сфере работают крупные и мелкие фирмы - не менее 200.

По результатам исследований, проведенных консалтинговой компанией «Амико», рост Красноярского рынка обучения туризму за последние несколько лет составил 20%, данные представлены на рисунке 3.1. Одной из причин роста считается изменение представления населения о способах проведения досуга.

Рисунок 3.1 - Рост Красноярского рынка обучения туризму

Пытаясь найти свое место под солнцем среди сотен других школ, бизнес-школы туризма начинают предлагать клиентам новые направления. Предложение создает спрос, а спрос, в свою очередь, формирует рыночные тенденции: так, сегодня все более модным становится обучаться характерным направлениям туризма: водному, пляжному, промышленному и пр. В Красноярске существуют уже более 3 подобных школ. Активно развивается направление продаж. Предлагаются и другие, узкоспециализированные направления: по странам, по городам..

Значительная часть клиентов туристических школ - до 45 лет. Среди взрослой аудитории преобладают люди с доходом средним и выше среднего, имеющие возможность потратить на обучение туризму определенную сумму.

На основе выше изложенного можно сделать вывод о том, что рынок обучения туризму в Красноярске является растущим и привлекательным.

Для оценки перспективности выбранного направления бизнеса может быть использована матрица GE («Дженерал Электрик - Мак-Кинси»), которая позволяет выполнить анализ по двум категориям параметров: привлекательность рыночного направления и сильные стороны бизнеса.

Матрица имеет размерность 3х3 и образует три основные области: победители, проигравшие и среднюю (по диагонали) (рисунок 3.2).

Победитель (1)

Победитель (2)

Вопрос

Победитель (3)

Средний бизнес

Проигравший (1)

Созидатель прибыли

Проигравший (2)

Проигравший (3)


Рисунок 3.2 - Матрица Мак-Кинси

Основной принцип метода состоит в том, что надо увеличивать инвестиции в бизнес-области в привлекательных рыночных сегментах, если компания имеет там конкурентные преимущества, и, наоборот, сокращать вложения, если позиции самого рынка продукта или компании на нем оказываются слабыми.

В результате анализа с помощью матрицы Мак Кинси можно определить стратегии для отдельных квадрантов решетки. Для победителей рекомендуются дополнительные инвестиции, для проигравших - ограничение инвестиций и даже сворачивание бизнеса, для средних областей - проведение дополнительного анализа, по результатам которого либо рост, либо сокращение и ликвидация.

В общем случае привлекательность направления бизнеса оценивается в четыре этапа:

1.  выделение критериев привлекательности (ключевых факторов успеха);

2.      формирование экспертной группы, выбор балльной шкалы,

.        определение относительных весовых коэффициентов степени значимости отдельных факторов;

.        определение привлекательности отдельных направлений деятельности организации;

.        определение общих взвешенных оценок.

Для проведения анализа была привлечена группа экспертов-специалистов в области обучения туризму, хорошо знакомых с туристическим рынком Красноярска. В экспертную группу вошли ведущие специалисты в области туризма.

Экспертам было предложено оценить:

1. привлекательность выбранного направления бизнеса по следующим показателям:

·   влияние внешней среды,

·        размер и темп роста рынка туристических услуг в Красноярске,

·        особенности конкуренции,

·        качество рынка туристических услуг;

2. сильные стороны создаваемой бизнес-школы туризма:

·   квалификация педагогов,

·        применение уникальных методик обучения туризму,

·        удобное месторасположение,

·        комфортные условия для занятий,

Для выставления оценок была выбрана 10-ти балльная шкала: 1 балл - весьма непривлекательный рынок или слабая сторона бизнеса, 10 баллов - очень привлекательный рынок или сильная сторона бизнеса.

Результаты проведенного экспертного опроса представлены в таблицах 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1

Оценки степени важности показателей привлекательности рынка

Эксперты

Показатели привлекательности выбранного направления бизнеса


Влияние внешней среды

Размер и темп роста рынка

Особенности конкуренции

Качество рынка

Э1

7

8

9

9

Э2

8

8

7

9

Э3

8

9

8

8

Э4

9

8

7

7

Э5

8

8

9

8

Э6

7

8

8

6

Э7

9

7

9

7

Средняя оценка

8,00

8,00

8,14

7,71


Таблица 3.2

Оценки степени важности характеристик сильных сторон бизнеса

Эксперты

Показатели сильных сторон бизнеса


Квалификация педагогов

 Применение уникальных методик

Удобное месторасположение

Комфортные условия для занятий

Э1

10

9

9

10

Э2

9

9

8

9

Э3

9

8

9

9

Э4

9

9

10

9

Э5

9

9

9

10

Э6

9

8

9

9

Э7

9

9

9

9

Средняя оценка

9,14

8,71

9,00

9,29


Согласованность мнений экспертов была определена с помощью коэффициента вариации, который рассчитывается по формуле: Vj=δj/Xjср,

где    Xjср - средняя балльная экспертная оценка по j-ому критерию,

δj -среднеквадратическое отклонение, найденное для всех экспертных оценок по j-ому критерию.

Определение веса относительной значимости отдельных характеристик рыночной привлекательности и преимуществ туризмаального бизнеса выполнялось по формуле:

=Хjср/∑Хjср

Результаты расчета согласованности мнений экспертов и по каждому критерию и весовых коэффициентов для каждого критерия приведены в таблицах 3.3 и 3.4.

Таблица 3.3

Результаты расчета коэффициентов вариации и весовых коэффициентов для каждого критерия привлекательности рынка

Эксперты

Показатели привлекательности выбранного направления бизнеса

Сумма


Влияние внешней среды

Размер и темп роста рынка

Особенности конкуренции

Качество рынка


Э1

7

8

9

9


Э2

8

8

7

9


Э3

8

9

8

8


Э4

9

8

7

7


Э5

8

9

8


Э6

7

8

8

6


Э7

9

7

9

7


X j (ср. балл по критерию)

8,00

8,00

8,14

7,71

31,9

W j (весовой коэф. важности)

0,25

0,25

0,26

0,24


Среднеквадратическое отклонение δj

0,82

0,58

0,90

1,11


V j (коэффициент вариации)

0,10

0,07

0,11

0,14



Таблица 3.4

Результаты расчета коэффициентов вариации и весовых коэффициентов для каждого показателя сильных сторон бизнеса

Эксперты

Показатели сильных сторон бизнеса

Сумма


Квалификация педагогов

Применение уникальных методик

Удобное место-расположение

Комфортные условия для занятий


Э1

10

9

9

10


Э2

9

9

8

9


Э3

9

8

9

9


Э4

9

9

9

9


Э5

9

9

9

10


Э6

9

8

7

9


Э7

9

9

9

9


X j (ср. балл по критерию)

9,14

8,71

8,57

9,29

35,7

W j (весовой коэф. важности)

0,26

0,24

0,24

0,26


Среднеквадратическое отклонение δj

0,38

0,49

0,79

0,49


V j (коэффициент вариации)

0,04

0,06

0,09

0,05



Коэффициенты вариации для всех критериев оценки привлекательности рынка и сильных сторон бизнеса не превышают значения 0,25, что свидетельствует о хорошей согласованности мнений экспертов.

Наиболее важным показателем привлекательности рынка эксперты считают особенности конкуренции (рынок пока еще не насыщен и, по мнению экспертов, порог входа в этот рыночный сегмент еще невысок). Самыми важными показателями сильных сторон рассматриваемого бизнеса, как отметили эксперты, являются квалификация педагогов и комфортные условия для занятий.

На следующем этапе эксперты оценили привлекательность рынка туристических услуг в г. Красноярске сильные стороны создаваемой бизнес-школы туризма. Результаты экспертного опроса, взвешенные экспертные оценки привлекательности рынка и сильных сторон бизнеса туристических услуг в г. Красноярске представлены в таблицах 3.5 и 3.6.

Таблица 3.5

Привлекательность рынка (экспертные оценки).

Характеристики

Весовой коэффициент

Экспертные оценки

Относительная оценка привлекательности рынка

Влияние внешней среды

0,25

7

1,76

Размер и темп роста рынка

0,25

9

2,26

Особенности конкуренции

0,26

8

2,04

Качество рынка

0,24

9

2,18

Итого:

1,00

8,25

2,06


Таблица 3.6

Характеристики сильных сторон бизнеса (экспертные оценки).

Характеристики

Весовой коэффициент

Экспертные оценки

Относительная оценка сильных сторон бизнеса

Квалифицированный персонал

0,26

10

2,56

Применение уникальных методик

0,24

9

2,20

Удобное месторасположение

0,24

8

1,92

Комфортные условия для занятий

0,26

8

2,08

Итого:

1,00

8,75

2,19


Построение и анализ матрицы GE. Матрица GE строится на основе полученных относительных экспертных оценок привлекательности рынка и сильных сторон бизнеса как пузырьковая диаграмма в среде MS Excel (см. таблицы 2.6 и 2.7). Объем рынка туристических услуг, предполагается, на первых порах будет составлять 0,7 млн. руб. в год. Матрица Мак Кинси туристических услуг в Красноярске представлена на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 - Матица GE туристических услуг в Красноярске

бизнес школа туризм обучение

Анализируемый рыночный сегмент услуг изображен в виде кружка, который расположился в квадрантах матрицы Победитель(1) и Победитель(3). Согласно рекомендаций Мак Кинси необходимо:

·   обеспечить рост путем:

-       специализации на основе сильных сторон деятельности;

        поиска путей преодоления слабых сторон деятельности;

·   упрочить позиции на рынке путем:

-        инвестирования для обеспечения роста с максимально возможной скоростью;

-        концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса;

Проведенный анализ показывает, что выбранное направление бизнеса достаточно привлекательно для ведения предпринимательской деятельности. Имеет смысл разрабатывать проект бизнес-школы туризма, и инвестировать в его развитие финансовые средства. Конкурентная позиция выбранного направления бизнеса сильна.

Красноярский рынок туристических школ является концентрированным: лидерство на нем уверенно удерживают такие заведения, как Galla, ТСК Майкл, Vida, Trinity. Gallaотметили чуть менее половины опрошенных (37%), несколько реже (примерно в одинаковом соотношение(10-13%) жители Красноярска посещают ТСК Майкл, Vida, Trinity - 17%, остальные 24% опрошенных посещают другие школы (рисунок 3.4).

Рисунок 3.4- Доли основных потребителей услуг конкурентных школ туризма г. Красноярска

В ниже приведенной таблице (таблица 3.7) сравниваются несколько школ по основным параметрам: сильные стороны, слабые стороны, цена.

Таблица 3.7

Конкуренты

Название

Сильные стороны

Слабые стороны

Ценовая политика

Galla

Региональный школа Galla, открытый по системе франчайзинга, получивший опыт и проверенные технологии

Слабый преподавательский состав

Стоимость индивидуального занятия - 2000 руб., стоимость группового занятия 600 руб.

ТСК Майкл

Преподаватели международного класса.

Развиваются только в направлении международного туризма

Стоимость индивидуального занятия 2000 руб., группового занятия 600 руб.

Vida

преподаватели мирового уровня

Отсутствие инфраструктуры, отсутствие возможности участия в международных тренингах, отсутствие системы мотивации

Стоимость индивидуального занятия - 1000 руб., стоимость группового занятия 300 руб.

Trinity Dance

Trinity, открытый по системе франчайзинга, получивший опыт и технологии Trinity Москва

Отсутствие возможности участия в международных тренингах

Стоимость индивидуального занятия 1000 руб., группового занятия 300 руб.


Для проведения конкурентного анализа была привлечена группа экспертов.

Для выставления оценок была выбрана 10-ти балльная шкала: 1 балл - весьма непривлекательный рынок или слабая сторона бизнеса, 10 баллов - очень привлекательный рынок или сильная сторона бизнеса.

Критерии оценки деятельности школ:

К1- профессионализм преподавателей;

К2- удобное местоположение;

К3- комфортные условия для занятий;

К4- именитость преподавателей;

К5- надежность;

К6- возможность участия в международных тренингах.

Оценки семи экспертов и расчет весовых коэффициентов по каждому критерию, расчет коэффициента оценки согласованности экспертов (коэффициент вариации) сведены в таблицу 3.8

Таблица 3.8

Экспертные оценки критериев деятельности школ туризма

Эксперты

Критерии


К1

К2

К3

К4

К5

К6

      ∑

Э1

9

6

6

7

9

8


Э2

8

7

7

7

8

7


Э3

8

7

6

6

7

8


Э4

7

7

6

6

6

9


Э5

9

6

5

5

7

7


Э6

9

7

7

7

8

8


Wj

0,192

0,156

0,149

0,149

0,172

0,182

1,00

Xj (ср. балл по критерию)

8,286

6,714

6,429

6,429

7,429

7,857

43,14

Среднеквадратическое отклонение δj

0,756

0,488

0,976

0,787

0,976

0,690


Коэффициент вариации Vj

0,091

0,073

0,152

0,122

0,131

0,088


Мнения экспертов согласованы (коэффициент вариации для всех критериев не выше порогового значения 0,25). В таблице 3.9 представлены оценки экспертов по предложенным критериям для всех рассматриваемых школ туризма. В таблице 3.10 приведены взвешенные оценки, а на рисунке 3.5 представлены конкурентные профили школ.

Таблица 3.9

Оценки деятельности школы и ее конкурентов

Показатель

Конкуренты

Наименование

Весовой коэф-т(Wj)

Мы

Galla

ТСК Майкл

Vida

Trinity

Идеал

профессионализм преподавателей

0,192

9

6

8

7

8

10

удобное местоположение

0,156

9

9

7

7

7

10

комфортные условия для занятий;

0,149

9

8

7

5

8

10

именитость преподавателей

0,149

9

9

5

6

7

10

надежность

0,172

8

8

8

7

7

10

возможность участия в соревнованиях

0,182

9

8

3

3

6

10


Таблица 3.10

Расчет показателей конкурентоспособности

Показатель

Наименование

Весовой коэф-т(Wj)

Мы

Galla

ТСК Майкл

Vida

Trinity

Идеал

профессионализм преподавателей

0,192

1,728

1,152

1,536

1,344

1,536

1,92

удобное местоположение

0,156

1,404

1,404

1,092

1,092

1,092

1,56

комфортные условия для занятий;

0,149

1,341

1,192

1,043

0,745

1,192

1,49

именитость преподавателей

0,149

1,341

1,341

0,745

0,894

1,043

1,49

надежность

0,172

1,376

1,376

1,376

1,204

1,204

1,72

возможность участия в соревнованиях

0,182

1,274

1,638

0,546

0,546

1,092

1,82

Сила бизнеса

8,464

8,103

6,338

5,825

7,159

10


Рисунок 3.5 - Конкурентные профили школ туризма

Вывод:

1.    по силе бизнеса наша фирма не уступает ни одному из конкурентов и занимает лидирующую позицию в рассматриваемом рыночном сегменте (рисунок 3.6);

2.      основные конкурентные преимущества фирмы:

·  профессионализм преподавателей,

·        удобное месторасположение,

·        комфортные условия для занятий надежность;

Рисунок 3.6 - Сила бизнеса школ туризма

3.    наибольшее внимание руководству необходимо уделять предоставлению обучаемым возможности участия в соревнованиях и турнирах по туризму.

Для успешного выхода бизнес-школы туризма на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой. Главной целью рекламной компании школы является информирование потенциальных потребителей о возникшей у них возможности культурно и спортивно развивающего время препровождения рядом с домом, с перечнем предлагаемых услуг, с указанием уникальных достоинств. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как распространение рекламных буклетов, реклама в печатных изданиях (Искусство Потребления, Fashion Collection), визитные карточки, реклама в Интернет: официальный сайт, группа в социальной сетях (vk, facebook), реклама на радио, растяжки. Также необходима вывеска школы, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты.

Ценовая политика нашей туристской школы сформирована с учетом наличия конкурентов на местном рынке и объема планируемых издержек. Учитывая, что муниципальные учреждения дополнительного образования не влияют на ценовую политику нашей школы, т.к. политика школ ориентирована на разные ценовые сегменты, а также на разные возрастные группы, то нашем основным конкурентом по стилям и направлениям является школа «Galla», разовое индивидуальное занятие в которой стоит 2000 руб., групповое занятие - 600 руб.

Чтобы завоевать свой сегмент рынка и уменьшить шансы конкурентов на проникновение на данный рынок, было принято решение установить цены ниже конкурентных. Таким образом, стоимость индивидуального занятия составляет: (в зависимости от уровня преподавателя) = 1500/1200 руб.

Стоимость группового занятия рассчитывается:. = 500 руб.

Также с целью удержания клиентов возможно введение гибкой системы скидок, подарочных карт на бесплатные занятия и пр.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН


Фискальные и правовые аспекты. Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ от 12 мая 1995 года "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", компания пользуется рядом льгот, в частности, правом ускоренной амортизации основных производственных фондов.

Зависимость от инфраструктуры. Школа туризмы находится в центре города с хорошо развитой инфраструктурой. К зданию подведена асфальтированная автодорога, пешеходные зоны.

Доступность ресурсов. В силу того, что школа находится в жилом комплексе Olymp Towers, присутствует полный набор необходимой инфраструктуры, в частности: водоснабжение, канализация, электрические сети, телефонные сети.

Здания и сооружения. Школа туризма располагается на площади 290 кв. м первых двух этажей жилого комплекса Olymp Towers. Помещения находится в собственности. В помещение требуется произвести ремонт. Распределение площади помещения представлено в таблице 4.1

Таблица 4.1

Распределение площадей помещения

Наименование зоны

Занимаемая площадь (кв. м)

1

2

1 этаж

Зона ресепшн

30

Преподавательская

15

Служебное помещение

10

Кабинет директора

20

Хозяйственное помещение

5

2 этаж

Кабинет

10

Зона отдыха

12

Кабинет 1

35

Кабинет 2

30

Кабинет 3

20

Кабинет 4

20

Бар

25

Хозяйственное помещение

15

Уборная 1

10

Уборная 2

8

Раздевалка

10


. Бухгалтерское и юридическое оформление. В качестве правового статуса выбрано некоммерческое партнерство. Создается оно, как правило, с целью охраны здоровья, развития физической культуры и спорта, защиты прав и законных интересов граждан, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи. Деятельность НП регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (№7-ФЗ в редакции от 8 июля 1999 г.).

С 1 августа 2009 года упрощена процедура государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе и партнерств, в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» (№170-ФЗ от 17 июля 2009 г.).

Как и другие некоммерческие организации, партнерство может заниматься предпринимательской деятельностью, но доходы от нее должны идти на реализацию целей, ради которых оно создано.

Учреждение некоммерческого партнерства

Учредительным документом НП является Устав, который утверждается учредителями (участниками). Устав определяет наименование и местонахождение партнерства, порядок управления, предмет и цели деятельности, права и обязанности членов НП, условия приема и выхода из него, источники формирования имущества, порядок его распределения после ликвидации и многое другое. Также учредители имеют право заключить учредительный договор некоммерческого партнерства. Требования всех учредительных документов, включая договор некоммерческого партнерства, обязательны для исполнения самим партнерством и его участниками.

Плюсы некоммерческого партнерства: одно из преимуществ некоммерческого партнерства состоит в том, что его члены не отвечают по внешним обязательствам НП; в свою очередь, партнерство не отвечает по обязательствам своих участников. Из других плюсов некоммерческого партнерства - право открывать и вести счета в банках в России и других странах; открывать собственные филиалы и представительства; создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союза.

Отчетность некоммерческого партнерства:

В обязанности некоммерческого партнерства входит:

·  осуществление учета имущества, доходов и расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности;

·        наличие собственного баланса или сметы;

·        ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;

·        предоставление информации о своей деятельности налоговым органам и внебюджетным фондам, учредителям и прочим лицам.
Отчетность и налогообложение некоммерческого партнерства производятся в соответствии с действующим законодательством и его учредительными документами.

Особенности некоммерческого партнерства

НП «Школа туризма» использует упрощенную схему налогообложения, когда платится единый налог в размере 6% дохода или 15% дохода, уменьшенного на величину расходов. Единый налог заменяет собой налог на прибыль, единый социальный налог и налог на имущество, а также налог на добавленную стоимость

Краткое наименование: НП «Школа туризма»

ИНН 61 64 99 03 01

СЕРИЯ 61 № 006927881

КПП 61 64 01 00 1

ОГРН 112 610 000 22 69 СЕРИЯ 61 № 006927880

Главное управление Министерства ЮСТИЦИИ Российской Федерации по РО от 25.05.2012г. Гос. № 112 610 000 22 69

УЧЕТНЫЙ № 6114030621 ОТ 06.06.12Г

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: 344082, г. Красноярск, ул. Большая Садовая д. 34а/15а , оф. 58

ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС: г. Красноярск, ул. Ломоносова 11/43

В БАНКЕ

ФИЛИАЛ «КРАСНОЯРСКИЙ» ОАО «ОТП БАНК»

БИК 046 036 297

Р/С 407 038 102 095 200 00 436

КОР/С 301 018 109 000 000 00 297

Календарный план проекта представлен в приложение 3.

Для предоставления услуг необходимо оборудование, перечень необходимого оборудования представлен в таблице (приложение 3).

План сбыта в приложении 4.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


. План по персоналу. Численность работников составляет 13 человек. В управление входит 2 человека (генеральный директор и бухгалтер), в производство 7 преподавателей, 2 администратора, 1 техслужащий, маркетингом занимается бренд-менеджер.

Так как. школа работает с 10:00 до 22:00 ежедневно, то администраторы будут работать по графику 2/2, а преподаватели посменно - посменно, причем их работа будет организованна таким образом, чтобы не нарушать трудовое законодательство (40-я рабочая неделя). В свободное часы (отсутствие занятий в расписании), возможны индивидуальные занятия.

. Потребность в трудовых ресурсах. Список работников с требуемым образованием и соответствующим для них уровнем заработной платы представлен ниже (таблица 5.1)

Таблица 5.1

Потребность в трудовых ресурсах

Подразделение

Суммарная потребность в ресурсах

Заработная плата, руб.

Управление



Генеральный директор

1

30000

Бухгалтер

1

20000

Производство



Преподаватель

7

15000

Администратор

2

15000

Техслужащий

1

10000

Маркетинг



Бренд-менеджер

1

25000


. Система стимулирования. Как известно персонал это одна из главных составляющих. Персонал обеспечивает 80% успеха организации. От опыта и умения решать определённые задачи зависит повышение эффективности работы предприятия. Для бизнес-школы туризма персонал это главная составляющая. От работы преподавателей зависит процветание школы.

Преподаватели относятся к людям творческих профессий. Обычно у таких людей сильно выражено внутренне «я». Интеллектуальная одаренность является лишь одним из условий творческой активности личности, причем основную роль в активации творческой деятельности играют мотивация, ценности и личностные черты. Мотивировать таких людей к работе обычными способами нельзя. Поэтому целесообразно применять два осиновых метода мотивации сотрудников:

1)  морально-психологические методы (ориентирован на педагогический персонал):

·        создание условий, способствующих формированию профессиональной гордости, личной ответственности за работу (возможность добиться успеха);

·        обеспечение возможностей выразить себя в труде;

·        признание (личное и публичное, почетные грамоты, т.д.).

·        высокие цели, воодушевляющие людей на эффективный труд

·        атмосфера взаимного уважения, доверия:

2)  материального мотивирования:

·        денежные вознаграждения

Этот метод мотивации можно применять как к творческому персоналу так и к людям рядовых профессий.

Таким образом, для данной проектируемой организации целесообразно применять морально-психологический метод мотивации работников, так как основной процент работников составляет творческие личности. Опытные работники, хорошая психологическая атмосфера и высокая заработная плата это залог успеха любой организации.

4. Обучение персонала. Осуществление проекта, возможно, потребует обучение административного персонала:

·        правилам общения с клиентами,

·        технологии использования офисного оборудования;

·        технологии процесса ведения договорной работы и оформления бухгалтерской необходимой документации;

·        технике безопасности.

Обучение будет проводиться силами и в рамках предприятия.

. Организационно-управленческая структура и функции. Для туристического бизнеса характерно малочисленность персонала. Именно по этому для разработки организационной структуры создаваемой организации выбрана линейная структура управления.

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о по объектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника, поскольку тот другой - начальник «моего» начальника.

Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.

Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки. Недостатки линейной организационной структуры заключаются в:

·   высоких требований к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления.

·   отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений

·        перегрузке информацией, множества контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами

·        затруднительные связи между инстанциями

·   концентрации власти одного лица

Преимущества линейной структуры:

·   единство и четкость распорядительства

·   согласованность действий исполнителей

·   простота управления (один канал связи)

·        четко выраженная ответственность

·   оперативность в принятии решений

·   личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения

Так как в школе туризма работает небольшое число персонала, линейный тип организационной структуры наиболее удобен для проектируемой организации. Организационная структура изображена на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 - Организационная структура

Таблица 5.2

Величина постоянного фонда заработной платы

Должность

Кол-во, чел

Зарплата, руб.

Платежи

Управление


30000


Генеральный директор

1

20000

Ежемесячно, с периода производства

Бухгалтер

1

5000

Ежемесячно, с периода производства

Производство




Преподаватель

7

15000

Ежемесячно, с периода производства

Администратор

2

15000

Ежемесячно, с периода производства

Техслужащий

1

10000

Ежемесячно, с периода производства

Маркетинг




Бренд-менеджер

1

25000

Ежемесячно, с периода производства

 

. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН


В модели приняты следующие значения основных макроэкономических параметров:

·   исходные данные для составления бюджетов формируются в рублях;

·        отчетность по проекту формируется в рублях;

·        расчет и представление всех видов бюджетов и финансовых показателей производится в долларах;

·        инфляция по пяти ключевым статьям затрат и поступлений принята в размере 12 процентов за 1 год, 10% за 2 год, 8% за 3 год в рублях;

·        расчет бюджета производился исходя из условной структуры ассортимента услуг, предлагаемых предприятием на рынке г. Красноярска.

·        ставка дисконтирования принята в размере 10 процентов для расчета в рублях.

Горизонт расчета бюджетных показателей принят 36 месяцев

Расчет ежемесячных управленческих и маркетинговых расходов представлен в таблице 6.1.

Таблица 6.1

Текущие (постоянные) затраты

Наименование

Суммы, руб.

Платежи

Управление



Офисные расходы

1500

Ежемесячно, с периода производства

Коммунальные платежи

20000

Ежемесячно, весь проект

Охрана

5000

Ежемесячно, с периода производства

Телефония, интернет

4000

Ежемесячно, с периода производства

Маркетинг



Реклама в журналах

10000

Ежеквартально, весь проект

Рекламные буклеты

10000

Ежеквартально, весь проект


Продукты и услуги, реализация которых предполагается в течение проекта, и цены их реализации приведены в таблице 6.2. Продажа всех видов продукции и услуг будет производиться по факту.

Таблица 6.2

Ценообразование, в рублях

Продукт

Цена, руб.

Схемы работ турагентств и туроператоров групповое занятие

500

Схемы работ турагентств и туроператоров индивидуальное занятие

1200

Бронирование туров и авиабилетов, подготовка документов на визы групповое занятие

500

Бронирование туров и авиабилетов, подготовка документов на визы индивидуальное занятие

1500

Изучение отельных баз групповое занятие

500

Изучение отельных баз индивидуальное занятие

1500

Авторский тренинг групповое занятие

500

Авторский тренинг индивидуальное занятие

1500

Планирование работы групповое занятие

500

Планирование работы индивидуальное занятие

1500

Навыки продажгрупповое занятие

500

Навыки продажиндивидуальное занятие

1500

Практические заниятия групповое занятие

500

Практические заниятия индивидуальное занятие

1500

Авторские программы групповое занятие

500

Авторские программы индивидуальное занятие

1500

Предотвращение появления и нахождения выхода из форс-мажорных обстоятельств групповое занятие

500

Предотвращение появления и нахождения выхода из форс-мажорных обстоятельств индивидуальное занятие

1500


Стоимость оборудования составляет 2 262 200 руб.

Вложенных владельцем средств не достаточно для покрытия затрат по проекту.

Предполагается привлечь также кредит в сумме 2994734 под 17 % годовых сроком

на 18 мес. В модели приведен результат подбора.

Отсрочка начала выплат процентов по кредиту - 1 мес., выплаты осуществляются ежемесячно.

Сведения о движении денежных средств (кэш-фло) проекта представлен в приложении 5.

Как следует из рисунка 6.1 баланс наличности проекта положителен на всем горизонте планирования.

Рисунок 6.1 - Кэш-фло проекта

В приложении 6 приведен отчет о плановых показателях прибыли и убытка от реализации проекта. Отчет о прибылях и убытках позволяет определить из каких составляющих складывается прибыль предприятия. Структура отчета отражает порядок расчета прибыли. Результаты каждого шага расчетов помещаются в соответствующих строках таблицы "Прибыли-убытки".

Валовый объем продаж (рисунок 6.2) равен сумме поступлений от продажи продукции за вычетом НДС.

Рисунок 6.2 - Валовый объем продаж

В расчет прибыли не входят инвестиционные затраты на приобретение активов и доходы от продажи основных средств. Чистый объем продаж равен валовому объему продаж за вычетом потерь и налогов с продаж. Валовая прибыль определяется как разность чистого объема продаж и прямых издержек.

Прибыль до выплаты налога образуется после вычитания из валовой прибыли налога на имущество, постоянных издержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытков предшествующих периодов.

В расчет прибыли не входят источники финансирования.

Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет определить структуру доходов и затрат компании, получить объективную оценку ее производственной и коммерческой деятельности.

Чистая прибыль получается после вычитания из налогооблагаемой прибыли налога на прибыль. График динамики чистой прибыли представлен на рисунке 6.3


Основные показатели эффективности представлены на рисунке 6.4. Расчет показателей проводился с учетом ставки дисконтирования 10%. Период расчета интегральных показателей - 36 мес.

Рисунок 6.4 - Показатели эффективности проекта

Анализ показателей эффективности и движения денежных средств позволяет сделать следующие выводы:

·   проект является прибыльным, чистая прибыль постоянно растет,

·   дисконтированный период окупаемости вложений составил 18 месяцев, что значительно меньше периода расчета,

·        расчетное значение NPV положительно (составляет 7697711 руб.), что является еще одним свидетельством привлекательности проекта

Был проведен анализ чувствительности проекта к изменению этих факторов (объем сбыта, цена сбыта, общие издержки).

При этом был выбран диапазон изменений параметров от -50 процентов до +50 процентов и шаг его приращения при выполнении расчетов, равный 10 процентов.

Анализ чувствительности проводился по критериям: объем сбыта, цена сбыта, , общие издержки.

Как видно из анализа рисунка 6.5 проект наиболее чувствителен к изменению факторов цена сбыта и объем сбыта. Запас прочности по этим параметрам составляет 40 %.

Таким образом, проект имеет достаточный запас прочности, что характеризует его, как проект с невысоким риском и может служить одним из критериев при принятии положительного решения об инвестировании.

Рисунок 6.5 - Анализ чувствительности значения показателя NPV к изменению выбранных факторов риска (по показателям Объем сбыта, Цена сбыта, Общие издержки

 

 

. АНАЛИЗ РИСКОВ


SWOT-анализ (strength - сила, weakness - слабость, opportunity - возможность, threat - угроза) - один из простейших практических экспертных методик анализа рисков проекта.

Результаты SWOT-анализа проекта приведены в таблице 3.6.

По таблице SWOT-анализа (таблица 3.5) разрабатываются мероприятия по преодолению (или избежание) самых серьезных слабостей и противостоянию (или избежание) самых сильных угроз.

Матрица SWOT представлена в таблице 7.1

Таблица 7.1

Определение сильных и слабых сторон бизнес-школы туризма

S

W

O

T

S1 -; S2 - разнообразие услуг; S3 - программы обучения, соответствующие мировым стандартам; S4 - хорошая финансовая база; S5 - высокое качество инвентаря; S6 - хорошая репутация школы

W1 -дорогостоящее содержание школы; W2 - отсутствие четкой стратегии; W3 - малочисленная база постоянных клиентов; W4 - небольшой опыт на рынке услуг; W5 - слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах/на радио) W6 - снижение спроса на большинство платных услуг (ведение индивидуальных программ)

O1 - ослабление позиций конкурентов; O2 - развитие клиентской базы; O3 - снижение непроизводственных издержек (повышение квалификации за счет компании только тех преподавателей, которые привлекают новых клиентов и активно взаимодействуют с существующими, введение опционной программы); O4 - разработка эффективной стратегии продвижения

T1 - низкие доходы потребителей; T2 - усиление конкуренции на целевом рынке; T3 - снижение курса рубля; T4 - критическое снижение спроса; T5 - трудности прогнозирования макроэкономической ситуации Т6 - появление новых требований к сертификации преподавателей


Для оценки возможностей и угроз центра был применен метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица 7.2) и каждой конкретной угрозы на матрице угроз (таблица 7.3).

Таблица 7.2

Матрица возможностей центра

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей на организацию


Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

квалифицированный персонал

хорошая репутация школы


Средняя

программы обучения, соответствующие мировым стандартам

разнообразие услуг

хорошая финансовая база

Низкая



высокое качество инвентаря


Таблица 7.3

Матрица угроз центра

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию


Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая


критическое снижение спроса

низкие доходы потребителей


Средняя


трудности прогнозирования макроэкономической ситуации


усиление конкуренции на целевом рынке

Низкая



снижение курса рубля;

появление новых требований к сертификации преподавателей



Выводы

.        наибольшее значение для проектируемого центра имеют такие возможности как

·   квалифицированный персонал;

·        хорошая репутация школы,

·        программы обучения, соответствующие мировым стандартам

.        наибольшую опасность для центра представляет критическое снижение спроса,

.        трудности прогнозирования макроэкономической ситуации должны постоянно находиться в поле зрения руководства центра и быть устранены в первостепенном порядке,

.        развитие угрозы низких доходов покупателей услуг должно внимательно отслеживаться руководством центра.

Во избежание угроз реализации проекта руководству необходимо:

·     постоянно изучать потребительский спрос на оздоровительные услуги и пересматривать ассортимента предлагаемых услуг в пользу наиболее востребованных,

·          проводить рекламные кампании новых видов услуг, пропагандировать здоровый образ жизни и значимость оздоровительных программ для успешной и счастливой жизни человека.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.   Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010 г.

2.                Багиев, Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л.Багиев - СПб.: СПбУЭФ, 2011.

3.      Баканов, М.И. Теория экономического анализа. / М.И.Баканов, А.Д. Шеремет - М.: Финансы и статистика, 2010.

4.   Барнагян В.С. Новосельская Н.Ф. Причина О.С. Ходарева Т.А. Методические указания по организации преддипломной практики, 2010

5.      Богданов Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М. Планирование на предприятии туризма. Учебное пособие для вузов. - СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2013. - 288 с.

.        Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014.

.        Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник.- 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 с

.        Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие/ М.В. Виноградова, З.И. Панина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 464 с.

.        Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010.

10.              Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента. / Г.Я.Гольдштейн - Таганрог: ТРТУ, 2011

11.    Горенбургов М.А. Стратегическое планирование: Учебное пособие/ М.А. Горенбургов, Ю.М. Горенбургов, А.Л. Медведев. - СПб: СПбГИЭУ, 2011. - 73 с.

.        Любанова Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие/ Т.П.Любанова, Л.В.Мясоедова, Ю.А.Олейникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. - 393 с.

.        Морозов Ю.П. Планирование на предприятии: Учебное пособие/ Под ред. Морозова Ю.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 256 с.

.        Одинцова Л.А. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Академия, 2012. - 272 с.

15. Поляков О. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, М., 2013.

16.    Степанова С.А. Экономика предприятия туризма: Учебное пособие/ С.А. Степанова, А.В. Наволокина. - СПб.: СПбГИЭУ Ч.1. - 2012. - 475 с.

17.              Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. Изд-е 2-е / Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. - М.: Издательский дом "Филинъ", 2010. - 272 с.

18. Хруцкий И.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг, настольная книга по исследованию рынка. - М.: Перспектива, 2012.

19.    Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2012.

20.    Правила составления бизнес-плана [Электронный ресурс] URL.<#"817019.files/image034.jpg">

Приложение 6


Отчет о прибылях и убытках проекта

Похожие работы на - Бизнес-план создания школы туризма в городе Красноярске

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!