Государственный внутренний долг Российской Федерации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    234,76 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственный внутренний долг Российской Федерации














КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Государственный внутренний долг Российской Федерации

Оглавление

Введение

Глава 1. Внутренний государственный долг Российской Федерации

.1 Понятие, цели, задачи, его формы и виды и классификация

.2 Управление государственным внутренним долгом

Глава 2. Анализ и оценка государственного внутреннего долга Российской Федерации за 2010 - 2014 гг.

.1 Анализ государственного внутреннего долга, его динамика и структура

за 2010 - 2014 гг

.2 Оценка состояния государственного внутреннего долга, обобщение данных его анализа

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение

В настоящее время экономики многих стран характеризуется наличием больших государственных внешних и внутренних долгов. Ни одно государство не обходится без заимствования денежных ресурсов на финансовых рынках посредством государственных внутренних займов, которые выступают в качестве эффективного инструмента преодоления ограниченности налоговых поступлений в бюджет и эффективного проведения денежно-кредитной политики.

Переход России к рыночной экономике также потребовал от правительства пересмотра основных принципов финансирования бюджетных расходов и перехода к широко используемым в мировой практике безинфляционным методам покрытия дефицитов бюджета. Постепенно роль основного источника денежных поступлений в российский бюджет наряду с налогами (если не принимать во внимание сверх доходов от продажи углеводородного сырья) стали выполнять государственные займы, объемы выпуска которых в условиях экономического роста в стране - постоянно увеличиваются.

Вопрос о государственных долгах связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Это участие в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и установления стабильного уровня цен.

Необходимость государственного вмешательства обусловлена тем, что само по себе действие закона стоимости, понуждая хозяйствующие субъекты добиваться максимальной прибыли путем сокращения затрат капитала и повышения качества продукции, не в состоянии разрешать макроэкономические проблемы. Напротив, механизм распределения ресурсов, основанный на стихийном внутриотраслевом и межотраслевом переливе капитала, приводит к нарушению макроэкономического равновесия, к несоответствию между совокупным спросом и совокупным предложением.

Идея государственного долга как некой общественной ноши возникает, потому что долги правительства, в конечном счете, являются долгами налогоплательщиков. Однако на основе данного подхода государственный долг как проблема не существует, за исключением той его части, которая принадлежит иностранцам, поскольку все граждане государства, вместе взятые, являются и держателями государственного долга, и должниками по нему.

Поэтому очевидно, что нарастание внутреннего долга менее опасно для национальной экономики по сравнению с ростом ее внешнего долга. Утечки товаров и услуг при погашении внутреннего долга не происходит, однако возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительны.

Объектом работы является государственный внутренний долг.

Предмет работы - особенности управления государственным внутренним долгом в Российской Федерации.

Цель данной работы - рассмотреть теоретические аспекты формирования государственного внутреннего долга, также провести анализ управления государственным внутренним долгом в Российской Федерации и определить перспективы развития.

Исходя из поставленной цели, в работе ставятся следующие задачи:

рассмотреть понятие государственного долга;

определить формы государственного и муниципального долга;

определить сущность управления государственным долгом;

выявить специфику управления государственным внутренним долгом;

провести анализ государственного внутреннего долга, его динамики и структуры за 2010 - 2014 гг.;

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение и список использованных источников и литературы.

При написании работы использованы законодательные и нормативные акты, учебная и учебно-методическая литература и издания периодической печати. Также в работе использованы труды российских экономистов, таких как Астапов К.Л., Бескова И.А., Вавилов Ю.Я., Фетисов В.Д., Литовских А.М. и др.

Глава 1.Внутренний государственный долг Российской Федерации

.1 Понятие, цели, задачи его формы и виды и классификация

Государственный внутренний долг - финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.

В Российской Федерации включает в себя долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами, обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Внутренний долг охватывает задолженности прошлых лет, вновь возникшие задолженности и долговые обязательства бывшего СССР в части, принятой на себя РФ.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть выражены в следующих трех формах, закрепленных в ст. 2 Закона РФ «О государственном внутреннем долге Российской Федерации»:

) в форме кредитов, получаемых государством в лице Правительства РФ;

) в форме государственных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени Правительства РФ;

) долговые обязательства в других формах, гарантированные Правительством РФ.

Бюджетный кодекс РФ более конкретно определяет формы, в которых могут существовать долговые обязательства России. В состав государственного долга Российской Федерации в соответствии со ст. 98 Бюджетного кодекса РФ включаются долговые обязательства в следующих формах:

в форме кредитных договоров и соглашений, заключенных от имени России с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, в пользу указанных кредиторов;

в форме государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени РФ;

в форме договоров о предоставлении государственных гарантий РФ, договоров поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

в форме переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;

и, наконец, в форме соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени России, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

Так, использование такой формы государственных долговых обязательств, как кредиты Правительства РФ, обусловлено недостаточностью бюджетных средств.

Государственные займы - вторая основная форма государственного долга, названная в Законе «О государственном внутреннем долге Российской Федерации». Государственные займы представляют собой кредитные отношения между государством (как правило, в лице Правительства) и юридическими и физическими лицами, которые оформляются путем выпуска и размещения среди последних государственных ценных бумаг.

Государственные и муниципальные долговые обязательства, составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации. Иностранная валюта, условные денежные единицы и драгоценные металлы могут указываться лишь в качестве соответствующей оговорки, на основании которой определяется величина платежа по конкретным государственным и муниципальным ценным бумагам. Оплачиваться они также должны в российской валюте.

Наиболее распространенным видом ценным бумаг по государственным займам являются облигации внутреннего государственного займа.

Облигация (от лат. obligatio - обязательство) представляет собой ценную бумагу, удостоверяющую внесение ее держателем денежных средств и подтверждающую обязательство возместить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в предусмотренный в ней срок с уплатой фиксированного процента (если иное не предусмотрено условиями выпуска).

Подробное понятие облигации закреплено в ст. 816 ГК РФ. Более короткое и общее определение облигации дано в Положении о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР от 28 декабря 1991 г. - облигация есть ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим документ (должником).

Облигации бывают различных видов: на предъявителя и именные.

Облигации внутренних займов выпускаются, как правило, на предъявителя. По виду выплат дохода они подразделяются на процентные и беспроцентные. Доход может выплачиваться и в форме выигрышей, разыгрываемых в специальных тиражах.

В зависимости от субъектов, среди которых размещаются облигации, они подразделяются на: свободно обращающиеся и с ограниченным кругом обращения (например, только среди юридических лиц). Облигации распространяются среди юридических и физических лиц на добровольной основе. Между тем из истории многих государств известно и принудительное (по подписке) размещение облигаций внутреннего государственного займа; поэтому облигации могут классифицироваться и по принципу размещения.

В зависимости от эмитента различают: облигации, выпускаемые Правительством или Министерством финансов Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и облигации, выпускаемые органами местного самоуправления.

Выпуск облигаций внутренних займов имеют право осуществлять Правительство и Министерство финансов Российской Федерации, а также соответствующие органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

Все названные виды облигаций допускаются к публичному размещению.

Юридические лица приобретают облигации всех видов за счет средств, остающихся в их распоряжении после внесения в бюджет и внебюджетные фонды налоговых и неналоговых платежей, а физические лица - за счет личных средств.

Средства, полученные от реализации облигаций внутреннего займа, направляются в бюджет и внебюджетные фонды либо на специальные цели, определенные при их выпуске. Облигации внутренних государственных займов распространяются, как правило, через учреждения Сберегательного банка РФ, а местных займов - также и через фондовые биржи.

Генеральным агентом по обслуживанию выпусков облигаций федеральных займов, как правило, является Центральный банк Российской Федерации. Он же либо, по его усмотрению, иная уполномоченная организация выполняет функции депозитария, в том числе функции по хранению глобального сертификата выпуска облигаций федеральных займов, осуществляет учет прав различных организаций на эти облигации. Функции же субдепозитария по этим облигациям могут выполнять уполномоченные организации. Они осуществляют учет прав на облигации федеральных займов по счетам «Депо» депонентов (инвесторов).

Внутренние государственные займы оформляются также посредством выпуска государственных казначейских обязательств. Казначейские обязательства - это вид размещаемых на добровольной основе среди населения и юридических лиц государственных ценных бумаг, удостоверяющих внесение их держателями денежных средств в бюджет и дающих право на получение фиксированного дохода в течение всего срока владения этими ценными бумагами.

Их выпуск осуществляется «в целях оптимизации исполнения федерального бюджета и снижения темпов инфляции». Эмитентом казначейских обязательств является Министерство финансов РФ. Выпускаются и обращаются казначейские обязательства в бездокументарной форме в виде записи на счетах в уполномоченном банке. Срок их погашения, процентная ставка и номинальная стоимость устанавливаются при выпуске каждой серии.

Владельцами казначейских обязательств могут быть юридические и физические лица. Обращение казначейских обязательств допускается в а) ограниченной и б) неограниченной форме. К числу ограничений, устанавливаемых Минфином России, могут относиться: строго целевое использование казначейских обязательств (только на погашение кредиторской задолженности); ограничения, на право передачи казначейских обязательств (только юридическим лицам); определение минимального числа операций по казначейским обязательствам; ограничения по срокам учета и обмена на налоговые освобождения.

Самостоятельной формой государственного внутреннего долга являются также долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ. Долговые обязательства в данном случае - это любые ценные бумаги, удостоверяющие отношения займа, в которых должником выступает государство, органы государственной власти или управления и удостоверяющие право заимодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение (ст. 817 ГК РФ <#"816905.files/image001.gif">

Рис.2.1. Диаграмма динамики структуры объема государственного внутреннего долга РФ за 2010 - 2014 гг.

Проанализировав динамику структуры за 2010 - 2013 годы (см.Рис.2.1) мы можем увидеть, что доля государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах в структуре объема государственного внутреннего долга РФ плавно снижается за весь анализируемый период, наблюдается небольшое повышение в 2012 году. На начало 2014 года доля государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, в структуре объема государственного внутреннего долга РФ составила 77,4, % что меньше показателя на начало 2013 года на 4,25%. По сравнению с началом 2010 года доля внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, упала на 10,3%.

Объем государственного внутреннего долга РФ по государственным гарантиям имеет устойчивую тенденцию к росту за весь анализируемый период, так как государственные гарантии играют все более значительную роль, выступая в качестве важного инструмента экономической политики. Так на начало 2014 года по сравнению с началом 2010 года доля государственных гарантий увеличилась на 10,54% и составила 22,54 % в структуре объема государственного внутреннего долга РФ. В последнее время большинство программных документов (отраслевых стратегий, федеральных целевых программ, «дорожных карт» и т.п.) содержат ссылки на государственные гарантии РФ как главное условие привлечения денежных ресурсов для финансирования проектов в сфере модернизации экономики, инфраструктуры, частно-государственного партнерства (см.рис.2.2.)

Рис.2.2. Диаграмма «Планируемое предоставление государственных гарантий в 2014 году»

Рост объемов государственной гарантийной поддержки неизбежно приводит к значительному увеличению издержек федерального бюджета. Учитывая изложенное, в планируемом периоде государственная долговая политика должна предполагать усовершенствованные подходы к оказанию государственной гарантийной поддержки, имея в виду решение задачи модернизации управления условными обязательствами федерального бюджета.

Рассмотрим динамику внутреннего долга выраженного в государственных ценных бумагах Российской Федерации по следующим данным (Табл.2.2.)

Таблица 2.3.

Динамика государственного внутреннего долга РФ, выраженного в государственных ценных бумагах

млрд. руб.

Виды ценных бумаг

ОФЗ-ПД

ОФЗ-АД

ГСО-ППС

ГСО-ФПС

Итого внутренний долг в ценных бумагах

На 1.01.2010

706,37

863,38

135,42

132,00

1837,17

На 1.01.2011

1 338,59

815,58

175,41

132,00

2 461,59

На 1.01.2012

1 823,70

1 079,58

421,15

132,00

3 546,43

На 1.01.2013

2248,15

1048,58

545,55

132,00

4064,28

На 1.01.2014

2688,85

1045,98

475,55

132,00

4432,38

 

Из таблицы 2.3. видно, что государственный внутренний долг РФ, выраженный в государственных ценных бумагах, на начало 2011 года по данным Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов Российской Федерации составил 1837,17 млрд. руб. В том числе:

Облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) - 1338,59 млрд. руб. (на 632,22 млрд. больше, чем на 1 января 2010года);

Затем следуют:

Облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД) - 815,58 млрд. руб. (на 47,8 млрд. меньше, чем на 1января 2010 года).

Государственные сберегательные облигации с постоянной процентной ставкой (ГСО-ППС) - 175,41 (на 39,9 больше, чем на 1 января 2010 года);

Государственные сберегательные облигации с фиксированной процентной ставкой (ГСО-ФПС) - данные не изменились.

В целом, за год государственный внутренний долг, выраженный в государственных ценных бумагах, увеличился на 624,42 млрд. руб.

Государственный внутренний долг РФ, выраженный в государственных ценных бумагах, на 1.01.2012 года составил 3 546,43 млрд. руб. В том числе:

ОФЗ-ПД - 1 823,70 млрд. руб. (на 485,11 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2011 года).

Затем следуют:

ОФЗ-АД - 1 079,58 млрд. руб. (на 264 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2011 года);

ГСО-ППС - 421,15 млрд. руб. (на 245,74 млрд. руб. больше, чем на 1 января 2011 года);

ГСО-ФПС - не изменяется;

В целом за год государственный внутренний долг, выраженный в государственных ценных бумагах, увеличился на 1084,84 млрд. руб.

На 1 января 2013 года внутренний госдолг России, выраженный в государственных ценных бумагах, составил 4064,28 млрд. рублей, что на 517,85 млрд. руб. больше, чем на 1января 2012.

Н 1 января 2014 год увеличение госдолга, выраженного в государственных ценных бумагах, произошло за счет облигаций с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) - задолженность по ним возросла на 16 % и составила почти 2688,85 млрд. рублей.

Задолженность, выраженная в облигациях федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД) уменьшилась на 2,6 млрд. руб. Задолженность по государственным сберегательным облигациям с постоянной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ППС) снизилась на 12%, до 475,55 млрд. рублей. Размер долга по государственным сберегательным облигациям с фиксированной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ФПС) остался неизменным - 132 млрд. рублей.

Рассмотрим структуру государственного внутреннего долга РФ выраженного в государственных ценных бумагах за период с 2010 по 2014 годы (см.таб.2.4.)

Таблица 2.4.

Структура государственного внутреннего долга РФ выраженного в государственных ценных бумагах

 

на 1.01.2010 г

на 1.01.2011 г

на 1.01.2012

на 1.01.2013 г

на 1.01.2014 г.


Структура %

Структура %

Структура %

Структура %

Внутренний долг в ценных бумагах всего: В том числе

100

100

100

100

100

ОФЗ-ПД

38,45

54,38

51,42

55,31

60,66

ОФЗ-АД

47,0

33,13

30,44

25,80

23,60

ГСО-ППС

7,37

7,13

11,86

13,42

10,73

ГСО-ФПС

7,18

5,36

3,72

3,25

2,98


Вывод: наибольшая доля в структуре объема государственного внутреннего долга РФ выраженного в государственных ценных бумагах за 2010 г. приходится на ОФЗ-АД и составляет 47%. Доля структуры ОФЗ-ПД в 2010 г. составила 38,45%, доля ГСО-ППС составила 7,37%, доля ГСО-ФПС составила 7,18%.

В 2011 году доля ОФЗ-ПД составила наибольшую долю в структуре объема государственного внутреннего долга РФ выраженного в государственных ценных бумагах и увеличилась на 15,93% составив 54,38%. Доля ОФЗ-АД, напротив, в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 13,87% и составила 33,13%. Доли ГСО-ППС и ГСО-ФПС уменьшились в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 0,24% и 1,82% соответственно.

В 2012 году наибольшую часть государственного долга выраженного в государственных ценных бумагах занимают ОФЗ-ПД - 51,42%, что меньше чем в 2011 году на 2,96%. Доля ОФЗ-АД в структуре государственного долга выраженного в государственных ценных бумагах снизилась на 2,69% и составила 30,44%. Доля ГСО-ППС увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 4,73% и составила 11,86% от общего объема внутреннего долга выраженного в ценных бумагах. Доля ГСО-ФПС в 2012 году составила3,72% снизившись на 1,64%.

Наибольшая доля в структуре объема государственного внутреннего долга РФ выраженного в государственных ценных бумагах за 2013 г. приходится на ОФЗ-ПД и составляет 55,31%. Доля структуры ОФЗ-АД в 2013 году снизилась по сравнению с 2012 годом на 4,64% и составила 25,80%. Снизилась доля в структуре объема государственного внутреннего долга РФ выраженного в государственных ценных бумагах за 2013 года по ГСО-ППС на 1,56% и составила 13,42%. Также незначительно снизилась доля ГСО-ФПС на 9,43% и составила 3,25%.

На начало 2014 года наибольшая доля в структуре объема государственного внутреннего долга РФ выраженного в государственных ценных бумагах приходится на облигации федерального займа с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) - 60,66%, что на 5,35% больше чем в 2013 году. Доля облигаций федерального займа с амортизацией долга составила 23,60%, что меньше на 2,2% чем в прошлом периоде. Снизилась также доля государственных сберегательных облигаций с постоянной процентной ставкой в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 2,69 % составив 10,73% от общего объема внутреннего государственного долга РФ выраженного в ценных бумагах. Доля государственных сберегательных облигаций с фиксированной процентной ставкой также снизилась и составила 2,98% (-0,27%), причем снижение произошло за счет увеличения итогового внутреннего долга выраженного в ценных бумагах.

Рис.2.2. Диаграмма «Структура динамики государственного долга РФ, выраженного в государственных ценных бумагах»

Рассмотрев диаграмму структуры динамики государственного долга РФ, выраженного в государственных ценных бумагах (рис.2.2.) мы наглядно можем увидеть, что доля облигаций федерального займа по постоянному доходу в общем объеме государственного внутреннего долга РФ, выраженного в государственных ценных бумагах, плавно увеличивается на протяжении всего анализируемого периода. Наблюдается небольшое падение в 2012 году. На начало 2104 года ОФЗ-ПД составляет уже более 60% от общего объема внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах РФ. Тогда как на начало 2010 года ОФЗ-ПД составляла не более 39% от общего объема внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах.

Структура портфеля ОФЗ по видам владельцев представлена на диаграмме












Рис. 2.3. Диаграмма «Структура портфеля ОФЗ по видам владельцев»

Рассмотрим динамику платежей по государственным ценным бумагам РФ за 2010 - 2014 гг. (см.таб. 2.5.)

Платежи по государственным ценным бумагам РФ за период 2010 - 2013 гг.

государственный долг бумага гарантия

Таблица 2.5.

   

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.


Асс.на погашение

Расхода на обсл.

Асс.на погашение

Расхода на обсл.

Асс.на погашение

Расхода на обсл.

Асс.на погашение

Расхода на обсл.

ГСО-ППС

104,94

12,05

0,412

18,78

0

32,75

29,98

40,87

ОФЗ-ПД

42,33

268,18

129,43

132,04

165,25

291,01

171,69

ОФЗ-АД

47,67

46,45

30,48

42,08

15,24

54,44

2,6

62,18

ГСО-ФПС

0

7,80

0

9,00

0

7,11

0

10,40

Всего

194,95

125,01

299,08

199,30

147,28

259,56

323,59

285,16

Платежи по государственным ценным бумагам РФ в 2011 году составили 498,37 млрд. руб. что на 178,40 млрд. руб. больше чем в 2010 г. Платежи увеличились за счет ассигнований на погашение и расходов на обслуживание облигаций с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) на 225,85 млрд. руб. и 70,74 млрд. руб. соответственно.

В 2012 году платежи по государственным ценным бумагам РФ по сравнению с 2011 годом уменьшились на 91,35 млрд. руб. и составили 406, 84 млрд. руб.

В 2013 году платежи по государственным ценным бумагам РФ увеличились по сравнению с 2012 годом на 201,91 млрд. руб. и составили 608,75 млрд. руб. Платежи увеличились за счет облигаций с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД).

Расходы федерального бюджета на обслуживание государственного внутреннего долга на 2012 год составили 106,5 млрд. рублей или 56,7% выплат по государственному внутреннему долгу, на 2013 год - 134,2 млрд. рублей.

.2 Оценка состояния государственного внутреннего долга, общение его анализа

Изучив и проанализировав данные по внутреннему государственному долгу Российской Федерации за 2010 - 2014 годы мы можем сделать вывод, что объем государственного внутреннего долга РФ с 2010 по 2014 год увеличился в 2,7 раза.

Верхний предел государственного внутреннего долга РФ по состоянию на 1 января 2014 года установлен законопроектом в размере 6 600 552 240,0 тыс. рублей, что на 17 % выше, чем на 1 января 2013 года (5 462 127 137,7 тыс. рублей).

Наиболее значимый вклад в увеличение государственного внутреннего долга вносят государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации (ОФЗ/ГКО). Объем государственного внутреннего долга, выраженного в государственных ценных бумагах, на 1 января 2014 года составил 4432,39 млрд. руб., что больше на 2595,22 млрд. руб., чем в 2010 году или на 58,55 % объема государственного внутреннего долга.

Объем государственных гарантий составил на 1 января текущего года 1289,85 миллиарда рублей против 251,36 миллиарда рублей, что составило увеличение на 35%.

По состоянию на 1 января 2014 года объем государственного внутреннего долга Российской Федерации составил 5 722,2 млрд. руб. (против 4 977,9 млрд. руб. на 1 января 2013 года), в том числе:

по государственным ценным бумагам РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ - 4 432,5 млрд. руб.;

по государственным гарантиям РФ - 1 289,9 млрд. руб.

Государственные заимствования РФ на внутреннем рынке капитала выступали в 2013 году в качестве основного источника финансирования дефицита федерального бюджета.

В 2013 году Минфин России осуществлял эмиссию облигаций федерального займа только с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД).

Объем привлечения средств за счет внутренних рыночных заимствований в 2013 году стал рекордным в новейшей истории России и составил 821,7 млрд. руб. или около 92% от объема программы внутренних заимствований при погашении 463,3 млрд. руб. Таким образом, чистое привлечение составило 358,4 млрд. руб. В указанный период Минфин России осуществлял преимущественно долгосрочные заимствования (средний срок до погашения размещенных облигаций составил 8,0 лет), а также продолжил размещение на рынке выпусков ОФЗ со сроком до погашения 15 лет. Указанные ресурсы были привлечены Минфином России на более благоприятных финансовых условиях. По сравнению с 2012 годом доходность размещенных на аукционах государственных облигаций снизилась на 90 б. п. (с 7,8% годовых до 6,9% годовых), а средняя дюрация ( (англ. duration - длительность) - это средневзвешенный срок потока платежей, причем весами являются дисконтированные стоимости платежей) размещенных облигаций выросла на 0,6 года (с 5,2 года до 5,8 года). Благодаря этому дюрация портфеля ОФЗ увеличилась на 0,2 года до 4,3 года, а доходность портфеля возросла за год на 0,5%, до 7,4% годовых.

Похожие работы на - Государственный внутренний долг Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!