Государственные программы как инструмент реализации бюджетной политики Омской области

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,02 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственные программы как инструмент реализации бюджетной политики Омской области

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Финансовый университет при правительстве Российской Федерации

Омский филиал

Факультет экономики

Кафедра «Финансы и кредит»



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Территориальные финансы

На тему:

Государственные программы как инструмент реализации бюджетной политики Омской области



Студент Едыгенова А.Г.

Преподаватель Кузнецова Е.К.





Омск - 2014

Содержание

Ведение

Государственная программа

Заключение

Список использованных источников


Ведение

Практика применения государственных программ в России уходит своими корнями в 20-е годы XX века. Государственные программы стали широко применяться в качестве альтернативы затратным методам планирования как средство концентрации ресурсов на наиболее приоритетных направлениях социально-экономического развития.

В 30-х годах в результате реализации данных целевых программ были созданы угольно-металлургическая база Кузбасс-Урал, Туркестано-Сибирская магистраль и т.д.

Государственная программа подразумевает изначальную формулировку, постановку целей, на достижение которых будет ориентирована целевая программа. Соответственно на первом этапе осуществления государственных программ определяется комплекс приоритетных целей и задач, которые должны быть достигнуты в процессе непосредственной реализации целевой программы. Этому этапу предшествует выявление основополагающих проблем, имеющих приоритетное значение для экономического субъекта.

На втором этапе программ определяются пути достижения поставленных целей. На этом этапе конкретизируются генеральные цели будущей целевой программы посредством ее детализации на подцели, составляется дерево целей, оцениваются риски, связанные с реализацией проекта, прогнозное будущее состояние системы в результате выполнения программы.

На последующих этапах разрабатываются детализованные способы достижения намеченных целей, а также оцениваются ресурсы (средства), необходимые для реализации целевой программы, определяется состав участников, которым делегируются определенные задания из иерархии подцелей в соответствии с принципом приоритетности. По каждому из заданий разрабатывается последовательность этапов их выполнения, а также производится увязка по срокам и ресурсам.

На примере рассмотрим ведомственную целевую программу "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса на 2013-2017 годы"


Государственная программа

структурный инвестиционный сельскохозяйственный омский

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Омской области является обеспечение устойчивого развития сельских территорий, увеличение объемов производства и повышение инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства. Проблемами на пути к эффективному развитию являются финансовая неустойчивость сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции, слабая управленческая политика на предприятиях агропромышленного комплекса в сфере животноводства, растениеводства. Агропродовольственный рынок характеризуется асимметричностью информации, что приводит к замедлению функционирования рыночного механизма, отклонению от рыночного равновесия.

Вышеизложенное свидетельствует о целесообразности повышения эффективности управления экономическими процессами на региональном уровне по отраслевым направлениям. Это определяет необходимость сосредоточить работу Министерства на реализации основных направлений долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области (2010-2014 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области 6 октября 2009 года №180-п, и участии в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717.

Паспорт ведомственной целевой программы «Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса на 2013-2017 годы»

Наименование субъекта бюджетного планирования Омской областиМинистерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство)Наименование ведомственной целевой программыВедомственная целевая программа "Повышение эффективности осуществления государственной политики Омской области в сфере развития агропромышленного комплекса на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа)Сроки реализации ведомственной целевой программы2013-2017 годыЦель и задачи ПрограммыЦель - повышение эффективности деятельности Министерства при осуществлении им функций по развитию агропромышленного комплекса Омской области (далее - АПК Омской области). Задачи: 1) повышение эффективности оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Омской области; 2) содействие эффективному и сбалансированному развитию сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств (далее - К(Ф)Х, ЛПХ соответственно)Целевые индикаторы ведомственной целевой программы1) коэффициент обеспечения уровня софинансирования по мероприятиям государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, софинансируемым из федерального бюджета; 2) степень соблюдения муниципальными образованиями Омской области, которым предоставляются субсидии, уровня софинансирования, установленного в качестве условия предоставления субсидий; 3) удельный вес средств областного бюджета, в отношении которых в отчетном финансовом году проведены финансово-контрольные мероприятия, в общем объеме средств областного бюджета, доведенных до Министерства в соответствующих финансовых годах; 4) объем производства сельскохозяйственной продукции в расчете на один рубль субсидий; 5) рост среднемесячной заработной платы работников, занятых в сфере сельского хозяйства к уровню предыдущего года; 6) удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций Омской области в общем их числе на территории Омской области; 7) удельный вес расторгнутых соглашений о реструктуризации долгов участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, в общем количестве соглашений о реструктуризации долгов участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей; 8) количество созданных племенных репродукторов на базе сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х в Омской области; 9)прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в К (Ф)Х к уровню прошлого года; 10) удельный вес площади пашни, на которой при посеве сельскохозяйственных культур использовались ресурсосберегающие технологии, в общем объеме засеянной сельскохозяйственными культурами пашни; 11) удельный вес массы высеянных кондиционных семян зерновых культур сельскохозяйственными товаропроизводителями Омской области, в общей массе высеянных семян зерновых культур; 12) уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (молоко и молочные продукты); 13) уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (мясо и мясные продукты); 14) уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (зерно); 15) коэффициент соответствия размещаемой на официальном сайте Министерства информации требованиям распоряжения Министерства от 20 апреля 2010 года №Р-10-57 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области"; 16) коэффициент частоты производственного травматизма в организациях АПК Омской области; 17) количество молодых специалистов, трудоустроенных в сельской местности; 18) коэффициент качества правовой экспертизы в МинистерствеОбъем и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализацииОбъем финансирования ведомственной целевой программы составит 304701333,75 рубля, в том числе по годам: 2013 год - 64847163,72 рубля; 2014 год - 61168936,92 рубля; 2015 год - 61168936,92 рубля; 2016 год - 57634279,64 рубля; 2017 год - 59882016,55 рубля.Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программыРеализация программы позволит: 1) оптимизировать финансовые потоки в процессе межбюджетных отношений, обеспечив уровень софинансирования по мероприятиям государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, софинансируемым из федерального бюджета на 100%; 2) обеспечить последующий финансовый контроль средств областного бюджета, в отношении которых проведены финансово-контрольные мероприятия до уровня не менее 11% в общем объеме средств областного бюджета, выделенных Министерству; 3) обеспечить производство сельскохозяйственной продукции в объеме не менее 45 рублей на один рубль полученной субсидии; 4) увеличить среднемесячную заработную плату работников занятых в сфере сельского хозяйства в 1,4 раза; 5) довести удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в общем их числе до 79%; 6) обеспечить прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции в К(Ф)Х не менее 20%; 7) способствовать развитию племенного дела, путем ежегодного создания не менее одного нового племенного репродуктора на базе сельскохозяйственных организаций, К(Ф)Х в Омской области; 8) увеличить площадь пашни, обрабатываемой при посеве сельскохозяйственных культур с применением ресурсосберегающих технологий, до уровня не менее 65% от общей площади пашни; 9) обеспечить удельный вес высеянных кондиционных семян зерновых культур товаропроизводителями Омской области, в общей массе высеянных семян зерновых культур товаропроизводителями Омской области не менее 98%; 10) сохранить уровень самообеспечения Омской области основными видами сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо, зерно) свыше 100%; 11) способствовать развитию коммуникативного взаимодействия организаций АПК, обеспечив актуализацию отраслевой информации на официальном сайте Министерства на уровне не ниже 100%; 12) снизить уровень производственного травматизма в организациях АПК на 0,3%; 13) обеспечить трудоустройство в отрасли АПК 1175 молодых специалистов; 14) обеспечить качество подготовленных нормативных правовых актов Министерства на уровне не ниже 96%

Заключение

Государственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Омская область, представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Омской области.

Государственные программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики области, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для области инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции местных органов исполнительной власти.

Государственная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Особая роль целевых программ для социально-экономического развития общества в целом определяется тем, что механизмы рыночной экономики неспособны мобилизовать дополнительные финансовые и материальные ресурсы для обеспечения социальной безопасности и удовлетворения экономических интересов членов общества.


Список использованных источников

1.Консультант плюс

2.Бюджетный кодекс РФ 2014

3.Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие, под ред. Поляка Г.Б. - М.: Юнити-Дана, 2008

.Финансы: учебник, под ред. Архипова А.И. - М.: Проспект, 2009

Похожие работы на - Государственные программы как инструмент реализации бюджетной политики Омской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!