Реклама в социокультурной сфере

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    506,18 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Реклама в социокультурной сфере

Министерство культуры Российской Федерации

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры и искусств»

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности







Контрольная работа

Реклама в социокультурной сфере

Выполнила

Золотарева Ваоентина Александровна,

студентка группы 30542

Проверила

Эртман Елена Владимировна





2015 Санкт Петербург

Введение

Актуальность темы. В условиях коммерциализации перед театральными заведениями стоит необходимость самостоятельно производить и реализовывать стратегию развития на отечественном рынке культурно-развлекательных услуг.

Формирование рынка культурно-развлекательных услуг предполагает наличие конкуренции между соответствующими заведениями, при этом, основным средством продвижения театральных услуг с целью повышения конкурентоспособности театральных заведений становятся коммуникации. Выбор и интенсивность применения коммуникационных элементов являются важными не только для самих театров, но и для всех остальных участников коммуникационного процесса.

При таких условиях коммуникационные мероприятия, а именно реклама являются одним из основных инструментов продвижения культурно-развлекательных услуг театра.

Эффективная реклама является важной не только для театра, но и для конечного потребителя культурно-развлекательных услуг, так как затраты на эти цели, увеличивают их себестоимость.

В годы независимости театр оказался в новых условиях. Увеличение сферы бытования телевидения и Интернета, растущая конкуренция в театральном деле способствуют усилению борьбы театров за своего зрителя. Театр требует современных эффективных форм и методов работы. В такой ситуации возрастает роль маркетинговых коммуникаций.

Использование рекламы, усиление активности в сфере PR, создание пресс-центра театра, сотрудничество с театроведами и театральными критиками, поощрение постоянных и стимулирование новых посетителей - все эти меры сегодня необходимы в театральной сфере.

Это обуславливает актуальность углубленного исследования маркетинговых коммуникаций в театральной деятельности и прежде всего применение и внедрение PR -технологий в театре.

Теоретическую и методологическую основу настоящей работы составил анализ отечественных и зарубежных исследований по изучаемым и смежным проблемам. Основные проблемы по рекламе в трудах Г.Л. Азоева, Г.Л. Багиева, И.К. Беляевского, Е.П. Голубкова, Н.П. Гончаровой, И.П. Карпова, И.В. Крылова, Д.Ф. Литма, Е.А. Михайловой, А.П. Панкрухина, Е.В. Попова, А.Н. Романова, В.П. Федько, В.Н. Цыгичко и др. Вместе с тем существенную значимость имеют работы зарубежных ученых: Д. Джоббера, Ф. Котлера, Г.А. Черчилля, Дж.Р. Эванса и др.

Цель работы - анализ рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской.

Цель обусловливает необходимость решения следующих задач:

• Дать общую характеристику Московского драматического Театра на Перовской.;

• определить специфику рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской;

• рассмотреть основные направления совершенствование рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской..

Объект курсовой работы - рекламные коммуникации.

Предмет курсовой работы - роль рекламы в системе продвижения в развитии театра и продвижении новых постановок.

Методологической основой исследования являлись методы системного, сравнительного анализа, абстрактно-логический метод, расчетно-конструктивный метод и др.

Общая краткая характеристика Московского драматического Театра на Перовской

московский драматический театр реклама

Своим официальным днем рождения Театр на Перовской считает 1 ноября 1987 года. Именно в этот день Театр-лаборатория «Новогиреево» представила зрителям свой первый спектакль - драму «Фрекен Жюли» А.Стриндберга в режиссуре Кирилла Панченко. В главных ролях на сцену вышли Галина Чигасова (Фрекен Жюли) и Виктор Никитин (Жан), художник по костюмам - Любовь Лаптева, а организационно-хозяйственные заботы взял на себя Андрей Панченко.

Уже первый спектакль молодого коллектива демонстрирует недюжинный творческий потенциал и стремление к театру серьезному, глубокому, стоящему по другую сторону однодневного экспериментаторства. Очерчивая кредо и художественную идеологию Театра на Перовской, Кирилл Панченко в одном из своих интервью утверждает: «Она очень проста и опирается на идеи, сформулированные в начале века Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко.

Он говорил, что художественный театр - это прежде всего театр авторский.

Я считаю, это и есть естественное состояние театра. Сколько бы книг не было написано по этому поводу, сколько бы копий ни было сломано, мы не можем не считаться с тем, что существует прямая наша зависимость от того материала, с которым мы работаем. В любом случае сначала мы пишем на афише автора пьесы, а уже потом режиссера, актеров, художника и… Стало быть, единственное и естественное состояние театра - подчинять себя тому миру, в котором живет автор. И в этом смысле мы оказываемся несколько богаче, чем любой театр, стремящийся «осовременить» классиков».

Студийный период жизни молодого коллектива, принцип существования … коллектив выпускает за несколько лет порядка двадцати спектаклей, среди которых - «Ужин на пятерых» Э.Ветемаа, «Панночка» Н.Садур, «Сказка о мертвой царевне» Н.Коляды, «Голос из ничто» Ю.Мамлеева, «Свои люди - сочтемся» А.Островского, «Гасите свечи, господа», «Карлик» П.Лагерквиста и ряд других неординарных театральных работ.

В 1990 году Театр на Перовской выступает инициатором создания театрального фестиваля «Интернационал-90» и проводит его на своей сцене с участием коллективов из России, Беларуси, Молдовы, Дагестана. Этот творческий форум наглядно демонстрирует, что несмотря на приближающийся распад СССР, камерные театральные коллективы союзных республик, а в скором времени - и самостоятельных государств, по-прежнему заинтересованы в тесном творческом общении. Не случайно именно опыт «Интернационала-90» ляжет впоследствии в основу Международного фестиваля «Славянский венец», который с 1995 года и до сего дня раз в два года проходит в стенах Театра на Перовской и собирает камерные театральные коллективы из различных славянских стран.

Театр всерьез занимается исследовательской работой - поисками путей для продолжения и развития традиций русского театрального искусства, но не на формально-внешнем уровне, а исходя из понимания и ощущения их исконной, истинной природы, опираясь на глубинные корни славянского театра. И в репертуаре появляется спектакль «Святополк Окаянный» В.Романова - неожиданный для театра конца ХХ века опыт проникновения в структуру дохристианского театрального действа, в мир славянского языческого ритуала.

Общая характеристика рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской

Направлениями рекламы и связей с общественностью в театре занимается начальник рекламно-информационного отдела. Примерный план рекламной кампании в Московском драматическом Театре на Перовской на 2014 год выглядит следующим образом (Таблица 1).

Таблица 1 - План рекламной кампании в Московском драматическом Театре на Перовской

№ п/п

Наименование части плана

Описание


«Портрет» потенциального клиента

Женщины 20-50 лет, мужчины 20-45 лет, работающие, со средним уровнем дохода.


Цель рекламной кампании

Завоевание внимания и доверия потенциальных клиентов


Основная идея рекламной кампании

Убедить потенциальных клиентов, что от их отношения к своему культурному уровню и частоты посещения театра зависит их положительный имидж в обществе


Формы размещения рекламы и элементы рекламы

Уличные баннеры, карманные календари, визитки, карта постоянного клиента, настенный календарь.


Сроки размещения рекламных мероприятий относительно друг друга во времени

Уличный баннер - постоянно Календари - ноябрь-март Визитки-постоянно


Возможные расходы на рекламную кампанию

51 200 руб.


Проверка возможной эффективности рекламы

Согласно анализа рекламных кампаний в Московском драматическом Театре на Перовской в 2012-2013 гг., рекламная кампания обещает быть эффективной.


Возможные уточнения, изменения, дополнения в рекламной кампании;

-


Работа театра во время рекламной кампании;

Без изменений


Итоги рекламной кампании

На протяжении 2014 года активно размещаются рекламные плакаты на специализированных стойках, в метро, в общественном транспорте, раздаются листовки, ведется активная рекламная деятельность в социальных сетях и интернете


Важнейшую роль в рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской играют PR - воздействия. На решение вопроса о выборе таких средств распространения информации влияют некоторые факторы [3]:

- Где сосредоточены адресаты PR - воздействия, т.е. целевая аудитория;

- Какие газеты, журналы, теле- и радиопрограммы их интересуют;

- Стоимость соответствующих PR - акций.

Следует отметить, что реклама в Московском драматическом Театре на Перовской включает следующую деятельность:

- Деятельность, которая дает возможность улучшить взаимопонимание между контактными общественными группами - зрителями и театральным коллективом;

- Деятельность по налаживанию связей с представителями СМИ по для обеспечения плодотворных отношений по продвижению публикаций и привлечению внимания СМИ к информационным событиям театрального учреждения;

- Создание новостей и организацию информационных событий, которые «заставят говорить» СМИ на языке публикаций, радиовещания, телерепортажа и др.

- Подготовка высшего руководства (работа с руководством) к выступлению перед СМИ и организация интервью с художественным руководителем, главным режиссером, ведущими актерами театра;

- Организация спонсорских мероприятий и привлечение дополнительных средств для реализации художественной идеи.

Можно назвать принципы работы с имиджем в Московском драматическом Театре на Перовской играют [1-2]:

1 Имидж должен отражать (по возможности) действительное положение театральной организации, должен быть максимально приближенным к реальным характеристикам театра.

Используются символы, которые влияют на сферу чувств, а также слоганы, которые легко запоминаются.

2. Влиять на общественное мнение нужно постоянно и непрерывно, используя все возможные каналы подачи информации [1, с. 34].

Не менее важной сферой рекламной деятельности в Московском драматическом Театре на Перовской является взаимодействие со СМИ. Для эффективной работы в этом направлении на должном уровне информационные коммуникации театра, а именно [4-6]:

• разработана структура взаимодействия отделов в Московском драматическом Театре на Перовской с PR департаментом внутри театра;

• постоянно анализируется внутреннее и внешнее информационное пространство в Московском драматическом Театре на Перовской;

• разработана структура информационного обеспечения в Московском драматическом Театре на Перовской;

• налажены каналы распространения информации в театре и о театре;

• определены нужные формы распространения информации о театре;

• сформулированы основные информационные поводы в театре;

• созданы информационные каналы между театром и СМИ.

Чрезвычайно возросла роль рекламы в Московском драматическом Театре на Перовской в настоящий период, т.к. с марта 2014 года в здании театра происходит капитальный ремонт и фактически сцена для постановок не действует. Фактически территориально по улице Перовской Московский драматический Театр на Перовской не действует.

Важнейшими задачами в сфере рекламы при капитальном ремонте в театре являются два направления:

- информированность целевой аудитории про текущие постановки театра на других театральных площадках: в Театре Чихачева, на Зеленом пр-те, 36, Бугульминского государственного русского драматического театра им. А.В.Баталова, Набережно-челнинского государственного татарского драматического театра и др. Данное направление позволит сохранить текущего зрителя и даже при разумно простроенной PR компании в условиях ремонта расширить аудиторию театра. Основная информационная нагрузка здесь ложится на интернет-сайт Московского драматического Театра на Перовской, а именно разделы новостей, афишу и странички отзывов о работе театра - приложение 1. Немаловажно также сопровождать интернет-поддержку и печатными объявлениями возле здания театра и в районе его расположения - они направлены на зрителя театра, живущего неподалеку. Все это в Московском драматическом Театре на Перовской присутствует, что говорит о правильной направленности работы PR служб в период ремонта.

- подача текущей информации по ходу ремонта Московского драматического Театра на Перовской, чтобы показать зрителю, что театр идет по пути развития и улучшению условий для своих зрителей и подачи более высококачественного театрального продукта. Данное направление в Московском драматическом Театре на Перовской также осуществляется - в форме странички на интернет-сайте по текущему состоянию ремонта и открытия странички в сети Вконтакте под заглавием «Капитальный ремонт: Театр на Перовской» - вся текущая информация по капитальному ремонту здания Московского драматического Театра на Перовской» - приложение 2.

Рекомендации по улучшению рекламной политики в Московском драматическом Театре на Перовской

Кроме стандартных информационных поводов - премьеры спектакля, приезда гастролирующего театра, юбилея пьесы, юбилея актера, открытие новой сцены театра, - в Московском драматическом Театре на Перовской необходимо использовать и нестандартные информационные поводы, а именно [7-9]:

участие театра в фестивалях;

проведение круглых столов относительно стратегий развития современного отечественного театра;

конференций, посвященных выдающимся деятелям театра и режиссерским системам;

организациям творческих встреч с актерами.

Причем информационные поводы как правило должны планироваться заранее, что помогает театру постоянно быть в центре внимания СМИ и общественности.

Для информирования и привлечения СМИ в Московском драматическом Театре на Перовской необходимо грамотно составлять пресс-релизы. Пресс-релиз - это информационное сообщение для прессы, которое содержит новость об организации, выпустившей пресс-релиз, переданное для публикации в СМИ. Обычно он содержит официальную позицию организации - реакцию на тот или иной информационный повод. Пресс-релиз в Московском драматическом Театре на Перовской может позволить организации информировать СМИ о важных событиях, произошедших в ней и интересных или необходимых для освещения для всей общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях или рассылаются через средства связи [4].

Основой пресс-релиза является новость. Информация становится новостью, когда соответствует отдельным характеристикам:

• информация должна быть интересной для читателей тех изданий, к которым адресуется пресс-релиз;

• в информации должен быть элемент чего-то нового, интересного, необычного;

• она должна быть актуальной - «горячей» информацией или новым взглядом на старую проблему;

• она должна быть общественно значимой, близкой читателям изданий, связанной с общественно важной проблемой;

• в ней должны быть слова одного или нескольких лидеров мнений на выбранную тему [9].

Существуют несколько приемов, которые позволяют усилить ту или иную новость. Один из самых очевидных и распространенных приемов - привязка новости к «круглой» дате. Информационный резонанс является большим, если к определенной дате отнестись не как ко дню в календаре, а как к жизненному событию, длительному и значительному, только формально обозначенному каким-то днем. А.Н. Чумиков в своей книге «Связи с общественностью» иллюстрирует эту мысль следующим примером: когда разрабатывалась информационная стратегия празднования 100-летия Московского художественного театра, имелось в виду следующее: 22 июня 1897 г. (по старому стилю) в ресторане «Славянский базар» состоялась встреча К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, на которой они и договорились о создании МХАТа. Но сам театр открыт на год позже - 26 октября 1898 г. И авторы замысла празднования принимают решение объявить период между двумя событиями годом 100-летия МХАТа. В дальнейшем по случаю столетнего юбилея театра проводилась целая серия мероприятий, причем «информационная значимость» каждого из них существенно усиливалась наличием солидной даты [8, с. 91].

Информационным поводом не обязательно должна быть реальная праздничная дата. Дату можно придумать. Например, продажа миллионного билета, юбилей старейшего актера и т. др.

Одним из самых действенных приемов усиления новости в PR в Московском драматическом Театре на Перовской может стать привлечение в качестве участников или экспертов влиятельных людей и лидеров мнений. Еще большим эффект от информации становится в том случае, если она связана с общественно значимой проблемой.

В рекламных релизах в Московском драматическом Театре на Перовской можно подавать следующее:

захватывающие факты о спектакле;

философию спектакля и его форму - декорации, сценические «аттракционы», комментарии относительно одежды артиста, цитату и несколько мизансцен, что-нибудь впечатляюще;

Данные об актерах, театре, определение жанра, продолжительность спектакля.

Заключение

Направлениями рекламы и связей с общественностью в театре занимается начальник рекламно-информационного отдела.

Следует отметить, что реклама в Московском драматическом Театре на Перовской включает следующую деятельность:

- Деятельность, которая дает возможность улучшить взаимопонимание между контактными общественными группами - зрителями и театральным коллективом;

- Меры, направленные, во-первых, на распространение конструктивных слухов, в частности относительно нового спектакля, необычного художественного образа сценария, оригинальной режиссерской мысли и т.д., а, во-вторых, выявление и ликвидацию (опровержение) деструктивных слухов или других источников непонимания;

- Деятельность по налаживанию связей с представителями СМИ по для обеспечения плодотворных отношений по продвижению публикаций и привлечению внимания СМИ к информационным событиям театрального учреждения;

- Создание новостей и организацию информационных событий, которые «заставят говорить» СМИ на языке публикаций, радиовещания, телерепортажа и др.

- Подготовка высшего руководства (работа с руководством) к выступлению перед СМИ и организация интервью с художественным руководителем, главным режиссером, ведущими актерами театра;

- Организация спонсорских мероприятий и привлечение дополнительных средств для реализации художественной идеи.

Важнейшими задачами в сфере рекламы при капитальном ремонте в театре являются два направления:

- информированность целевой аудитории про текущие постановки театра на других театральных площадках: в Театре Чихачева <#"816672.files/image001.gif">

Похожие работы на - Реклама в социокультурной сфере

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!