Анализ торгово-технологического процесса продажи кожаных товаров в ЗАО 'Гулливер'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,71 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ торгово-технологического процесса продажи кожаных товаров в ЗАО 'Гулливер'

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПО ПРОДАЖЕ КОЖАННЫХ ТОВАРОВ

.1 Состояние конъюнктуры рынка кожаных товаров

.2 Факторы, формирующие качество кожаных товаров

.3 Классификация и товароведная характеристика кожаных товаров

.4 Факторы, сохраняющие качество кожаных товаров

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ГУЛЛИВЕР»

.1 Характеристика розничного торгового предприятия ЗАО «Гулливер» по идентификационным признакам

.2 Организация безопасных условий в магазине ЗАО «Гулливер»

.3 Рекламно-информационное оформление магазина ЗАО «Гулливер»

.4 Перечень источников поступления кожаных товаров

.5 Организация материальной ответственности в магазине

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ КОЖАНЫХ ТОВАРОВ В ЗАО «ГУЛЛИВЕР»

.1 Организация приемки кожаных товаров по количеству и качеству

.2 Анализ хранения, размещения к выкладке кожаных товаров

.3 Особенности продажи кожаных товаров

.4 Анализ соблюдения Закона о Защите прав потребителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Современные рыночные отношения требуют постоянного обновления товарного предложения, поэтому весьма актуальна проблема производства и выпуска на рынок новых товаров. По мере развития производительных сил на основе научно-технического прогресса разработка и выход новых товаров, а также модификация изделий во многом способствуют сбалансированности спроса и предложения. Если потребительское качество нового товара отвечает требованиям субъектов рынка - потребителей этого товара, то он завоевывает прочное место на рынке, являясь при этом условием увеличения емкости рынка за счет вовлечения дополнительных денежных вложений из средств, находящихся у потребителей.

Среди товаров народного потребления кожаная обувь занимает определенное место.

Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако, в условиях рыночной экономики, непосредственное влияние на промышленный ассортимент оказывает торговля. Именно она принимает участие в заседаниях художественного совета и вносит предложения по оптимизации и совершенствованию ассортимента, ориентируясь на покупательский спрос, одобряя или выбраковывая определённые модели.

Целью данной курсовой работы является определение структуры ассортимента кожаных товаров, а также оценка уровня качества и конкурентоспособности кожаной обуви.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

изучение состояние рынка и факторы, формирующие качество кожаной продукции;

проведение анализа структуры ассортимента товаров кожаной продукции;

особенности продажи кожаных товаров.

Структура работы вытекает из указанных задач.

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования. В первой главе рассматривается состояние рынка кожаной продукции, а также ее потребительские свойства и классификация. Во второй главе объектом исследования является ЗАО магазин "Гулливер». В процессе исследования будут рассмотрены основные показатели деятельности предприятия за 20012 - 20013 гг. по отчётным данным магазина. А исследовать в этой главе необходимо такие вопросы, как безопасность условий и рекламно-информационное оформление, а также организация материальной ответственности в магазине. В третьей главе рассматривается организация приемки кожаных товаров по количеству и качеству, дается экспертная оценка уровня конкурентоспособности. В заключении сделаны основные выводы работы.

По данным проблемам существует значительный объем литературы, журналов и статей.

Формирование и анализ структуры ассортимента ЗАО «Гулливер" написано с использованием отчетных данных о торгово - хозяйственной деятельности предприятия.

При написании работы использованы различные методы, такие как системный, научной абстракции, метод сравнения и анализа.

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПО ПРОДАЖЕ КОЖАННЫХ ТОВАРОВ

.1 Состояние конъюнктуры рынка кожаных товаров

Емкость обувного рынка России определяется объемом реализуемой продукции отечественного и зарубежного производства, который находится в непосредственной зависимости от факторов определяющих платежеспособный спрос населения.

В России в настоящее время зарегистрировано более 300 предприятий всех форм собственности, производящих обувь различного назначения и ассортимента, однако только 195 из них функционируют постоянно в соответствии с данными Госкомстата.

Обувь изготавливали на 207 предприятиях легкой промышленности, в том числе почти 30 предприятий - это предприятия бытового обслуживания, обществ инвалидов, небольшие производства на кожевенных, меховых и других предприятиях. Две трети всего объема произвели 30 предприятий, выпуск на каждом из которых превысил 300 тыс. пар, их доля в объеме выпуска легкой промышленности составила 67 %. В их число вошли 7 предприятий, ранее выпускавших небольшие объемы. На этих 30 предприятиях выпуск увеличился на 14,5 %.

Из 30 наиболее крупных по выпуску обуви предприятий на пяти выпуск сократился в среднем на 18 %, а на остальных 25 - вырос на 28 %, в том числе на 7 крупнейших - на 86 %.

Низкая конкурентоспособность российской обуви на мировом рынке является причиной столь низкой доли экспорта обуви в объеме производства российских предприятий - всего 8 %.

Доля импортной продукции на российском рынке составляет около 70-80 %.

Основной вал импорта приходится на КНР и Юго-Восточной Азии. Причем эта продукция отличается крайне низким качеством по сравнению с российской продукцией и тем более по сравнению с европейской, а также заниженными ценами при ввозе в Россию.

Следует отметить, что на внутреннем обувном рынке России значительное место занимает неучтенная продукция. По данным Госкомстата и ГТК РФ, 179 млн. пар обуви - это неучтенная продукция в 2010 г., а в 2011 г. - более 100 млн. пар, это свыше 60 % от всего объема потребляемой обуви в стране.

Наносится ущерб отечественным товаропроизводителям, так как ввозимая контрабандным путем обувь на 50-60 % дешевле обуви российских обувных предприятий, что создает неравные условия конкуренции.

Массовому незаконному ввозу обуви в страну способствует утвержденное

постановлением Правительства РФ от 10.07.99 № 783 положение «О перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации», согласно которому физическое лицо может беспошлинно провозить через границу до 50 кг, с пошлиной 4 ЕВРО за 1 кг - до 200 кг груза. На основании этого постановления предприимчивые коммерческие структуры разработали и осуществляют различные схемы контрабандного ввоза товаров в страну.

Отрицательным для реализации отечественных изделий является сближение уровня цен на отечественные и импортные изделия за счет более быстрого роста цен на отечественные изделия (табл. 2).

Одной из характерных особенностей обувного рынка на настоящем этапе является сокращение товарных остатков предыдущих периодов. По оценкам специалистов доля остатков поставок предыдущих периодов в общей структуре обувного рынка уменьшилась более чем в 2 раза по сравнению с 2010 г. и составила около 10 % от емкости рынка.

Таблица 1

Средние цены на отдельные виды обуви отечественного и импортного производства и их соотношение в 2011 г.

Вид обуви из натуральной кожиСредняя цена на обувь, руб.Соотношение средних потребительских ценСправочно: 2000 г.Ср. цена на обувь, руб.Соотношение средних потребительских ценОтечеств.Импорт.Отечест.Импорт.Полуботинки мужские Сапоги зимние женские Туфли кросовые детские747 1527 3661141 2071 54265,5 73,8 67,6408 723 228668 1265 39261,1 57,1 58,0

Важным аспектом развития обувного рынка России является тот факт, что, несмотря на сложные макроэкономические процессы, сохраняется достаточно высокий спрос на обувь различного ассортимента. Известно, что в результате финансового кризиса резко упал уровень жизни большей части населения.

Изменилось распределение спроса между каналами сбыта. По этому показателю есть существенная разница между Москвой и регионами. В Москве после кризиса число покупателей обуви на вещевых рынках практически не возросло. Во-первых, это связано с тем, что ассортимент вещевых рынков резко сместился в сторону более дешевой и менее качественной обуви, что не устраивает значительную часть розничных покупателей. Во-вторых, группа покупателей, испытывающих недоверие к покупкам обуви на рынках, вполне устойчива и составляет не менее 30 % даже среди населения с доходами ниже среднего уровня.

В регионах доля продаж обуви на вещевых рынках заметно возросла в силу того, что значительно увеличилось число людей, приобретающих более дешевую обувь.

В регионах и в магазинах и на рынках основной спрос приходится на туфли по розничным ценам 1450-1600 руб. за пару, сапоги 1700-1900 руб. за пару. Розничные покупатели стали больше приобретать отечественную обувь, поэтому в новых условиях повышенной популярностью пользуются магазины при производителях обуви, где розничная наценка минимальна.

Анализ баланса спроса и предложения на обувном рынке РФ (табл.2) свидетельствует о том, что спрос на обувь (объем продаж) в стоимостном выражении вырос с 40361 млн. руб. в 2010 г. до 67948 млн. руб. (на 68,4) в 2011 при одновременном снижении индекса физического объема.

Таблица 2

Баланс спроса и предложения на обувном рынке РФ

Наименование показателяВ 2010 г. млн. парВ 2011 г. млн. пар1. Потребность в обуви260,0260,02. Объем продаж (спрос на обувь)120,0110,03. Импорт12,06,04. Экспорт3,94,55. Товарные запасы20,49,86. Производство обуви29,333,07. Предложение рынку (п.6 + п.3 - п.4 + п.5)57,841,98. Избыток/дефицит (п.2 - п.7)62,268,1

Статистические данные подтверждают динамику роста объемов производства обуви российскими предприятиями с 29,3 млн. пар в 2010 г. до 33,0 млн. пар в 2011 г., в 2011 г. объем выпуска должен составить не менее 35,5 млн. пар (за 1квартал 2011 г. изготовлено 7,7 млн. пар).

Расчеты показали, что потребность в обуви по РФ составляет 260,0 млн. пар при уровне отечественного производства в 2010 г. - 33 млн. пар, а степень ее удовлетворения за счет отечественного производства - 11,4 %. В 2011 г. ожидается некоторый рост отечественного производства обуви до 35,5 млн. пар и как следствие, увеличение степени удовлетворения потребности за счет отечественного производства до 13,6%.

Важной характеристикой и регулятором рынка является диапазон цен на различные виды продукции, который не должен превышать предельный уровень платежеспособности по каждой категории покупателей. Сложившийся диапазон цен на рынке обуви приведен в таблице 3.

Таблица 3

Диапазон цен на рынке обуви РФ

Вид обуви из натуральной обувиДиапазон цен, руб. (min - max)1. Традиционная обувь:600-80001.1. Сапожки, ботинки утепленные600-75001.2. Сапожки, ботинки неутепленные300-50001.3. Полуботинки, туфли на кожаной подошве250-50001.4. Полуботинки, туфли на резиновой подошве350-25001.5. Сандалеты, туфли летние500-50001.6. Туфли модельные200-37502. Спортивная обувь

Данные приведены без учета обуви производства стран Юго-Восточной Азии из-за крайне низкого качества. Данные этой таблицы свидетельствуют о значительном колебании цены в рамках одной ассортиментной группы. Это обусловлено присутствием на обувном рынке России обуви различного уровня качества от эксклюзивной (Англия, Германия, Италия, Испания) для элитарного покупателя до низкокачественной обуви из Азии. Обувь российских производителей занимает промежуточное положение на уровне между дешевой импортной обувью и импортной обувью со средней стоимостью. Эта отличительная особенность российского рынка обусловлена также резким расслоением покупателей по уровню доходов.

.2 Факторы, формирующие качество кожаных товаров

Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.

Различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента.

Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, - определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).

Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывает определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другое).

Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижения научно - технического прогресса, а торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирования спроса, материально-техническая база торговой организации.

К факторам, влияющим на качество товаров, относят факторы, формирующие качество, факторы, способствующие сохранению качества и факторы, способствующие улучшению качества.

Факторы, формирующие качество включают в себя:

качество исходного сырья;

качество проектирования;

качество изготовления.

Классификация кожевенного сырья проводится в зависимости от вида животного и массы шкур на мелкое, крупное и свиное.

К мелкому сырью относятся шкуры телят крупного рогатого скота (склизок, опоек, выросток), шкуры верблюжат, жеребят (склизок, жеребок, выметка), овец (овчина русская, овчина степная), коз (козлина степная, хлебная), диких коз и овец (дикая коза, косуля, джейран, сайгак, архар и кабарга).

К крупному сырью относятся шкуры крупного рогатого скота (полукожник, бычок, яловка легкая, средняя и тяжелая, бычина легкая и тяжелая, бутай), шкуры буйволов, яков и лосей, конские шкуры (легкие, тяжелые), конский перед (легкий, тяжелый), конский хаз (легкий, тяжелый), шкуры верблюдов (легкие, средние и тяжелые), шкуры ослов и мулов всех развесов.

К свиному сырью относятся шкуры домашних и диких свиней, боровов, кабанов и хряков. В зависимости от площади в парном состоянии свиные шкуры подразделяют на мелкие, средние и крупные. Свиные крупоны (рыбки) обычно подразделяются на мелкие и крупные.

Качество кожи напрямую зависит от качества сырья. За последние годы качество отечественного кожсырья резко ухудшилось. У животноводов нет необходимых средств для обеспечения должного ухода за скотом. На качество сырья влияют также способы съема шкуры с животного, ее консервирования и условия хранения. Поэтому мы и боремся против вывоза сырья, ведь уходит самое лучшее, а у нас остается плохое.

.3 Классификация и товароведная характеристика кожаных товаров

Торговая классификация товаров кожаной галантереи реализуемых в ЗАО "Гулливер":

. по виду изделия:

предметы туалета;

принадлежности для хранения денег, бумаг и др.вещей;

дорожные принадлежности;

. по полу и возрасту

женские;

мужские;

детские;

. по назначению;

. по материалу;

натуральные кожи;

искусственные кожи;

синтетические кожи;

текстильные и пленочные материалы;

. по производителям;

. по видам и разновидностям;

. по отделке;

. по цвету.

В основу торговой классификации положены основные показатели, которым потребители отдают предпочтение. Но это не значит, что изделие должно отвечать только такой классификации. Ведь ассортимент кожаной галантереи подвержен быстрым изменениям моды и к нему предъявляются новые требования, а следовательно и новые классификационные признаки будут закладываться в торговую классификацию. Одновременно потребители должны знать характеристику и назначение изделий.

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. С каждым годом количество их возрастает: под влиянием моды расширяется и обновляется ассортимент текстильных и кожгалантерейных товаров; с развитием науки и техники появляются новые, более совершенные сложно-технические товары; новые виды сырья и материалов создаются химической промышленностью.

Ассортиментом называется определённая совокупность, перечень товаров различных видов, сортов, объединённых по какому-то либо признаку (назначению, цвету, размеру, сырью и т.д.). Понятие ассортимент применяется для характеристики состава товарной группы.

Товарный ассортимент имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку от него зависят полнота удовлетворения покупательского спроса, качество торгового обслуживания.

Оптимальный ассортимент обеспечивает экономное расходование материальных и трудовых ресурсов. Ассортимент товаров может в той или иной мере варьироваться, а выбор той или иной разновидности товаров обусловливается потребительной стоимостью, предпочтение потребителей тому или иному товару.

На предприятиях оптовой и розничной торговли товарный ассортимент в соответствии с рыночными требованиями должен носить оптимальный характер. В связи с этим для каждого предприятия необходимо иметь ассортиментный перечень товаров, который должен обеспечивать бесперебойность торговли. Наличный ассортимент товаров в сфере обращения, по существу, является предложением товаров, а, следовательно, он должен быть шире, чем фактически сложившийся спрос на них.

Кожевенно - галантерейные изделия делятся на три подгруппы:

принадлежности туалета - сумки, перчатки, ремни, рукавицы;

принадлежности для хранения денег, документов, хозяйственных вещей;

дорожные принадлежности - чемоданы, саквояжи, мешки, багажные ремни.

Ассортимент товаров должен постоянно обновляться в связи с научно-техническим прогрессом, появлением новых сырьевых материалов и способов их обработки, прогрессивных технологий, изменениями рыночной конъюнктуры, усилением конкуренции на товарном рынке, повышением платежеспособности потребителей.

1.4 Факторы, сохраняющие качество кожаных товаров

Сохраняющие факторы - это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющих на надежность товаров.

К факторам, сохраняющим качество продовольственных товаров, относятся тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации.

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений.

Обувь должна быть упакована в потребительскую и (или) транспортную тару. В качестве потребительской тары используют картонные коробки, бумаж- ные пакеты, пакеты из полимерных материалов. Обувь всех видов и назначения, кроме юфтевой и специальной, упаковывают в потребительскую тару попарно. Допускается упаковывание пинеток по 5-10 пар, малодетской обуви по 2 пары, обуви для детей ясельного возраста по 4 пары в одну картонную коробку с предварительным укладыванием каждой пары в полимерный пакет.

Основные функции:

защита товаров и окружающей среды.

Вспомогательные:

носитель маркировки;

способствует созданию потребительских предпочтений.

Тара - основной элемент упаковки, изделие для размещения товаров.

Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, защищающий от механических воздействий.

Тара и упаковочные материалы существенно влияют на сохранение качества при транспортировании, хранении и реализации товаров. Совместная упаковка - упаковочное место, в котором находится больше, чем один груз.

Индивидуальная тара - тара, предназначенная для единицы продукции.

Масса упаковки - масса тары и вспомогательных упаковочных средств в единице упаковки.

Групповое упаковывание - упаковывание одинарных упаковочных единиц или неупакованной штучной продукции в групповую упаковку.

Комплектное упаковывание - упаковывание в одну тару или упаковочный материал различных штучных изделий или упаковочных единиц в определенном наборе.

Упаковка может быть правильной и рациональной лишь тогда, когда имеется точное представление об упаковочных требованиях, предъявляемых к товару. Необходимо детальное знание свойств товара, например таких, как физическое состояние, наружный вид, цвет, масса, затариваемое количество, поведение по отношению к физическим и химическим воздействиям и т.д.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ГУЛЛИВЕР»

.1 Характеристика розничного торгового предприятия ЗАО «Гулливер» по идентификационным признакам

В ряду факторов, определяющих эффективность розничных торговых предприятий, их рациональное размещение (выбор места) является, пожалуй, самым главным. Понятно, что действие этого фактора взаимосвязано и с другими (специализация, размер торгового предприятия и т.д.).

Месторасположение предприятия магазина ЗАО «Гулливер» достаточно удобно. Магазин находится рядом с остановкой общественного транспорта и непосредственно возле дороги. Традиционно сложилось представление о том, что приближение торговых предприятий к центральным районам является наиболее выгодным для продавца, поскольку при этом возрастает мощность и интенсивность покупательского потока.

Магазин является ярким примером организации с линейной структурой управления. Весь штат работников состоит из директора и продавцов. Все указания и требования начальника напрямую поступают к обслуживающему персоналу.

Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, который принимает решения по всем вопросам и несет ответственность за работу предприятия.

Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

Магазин «Гулливер» работает ежедневно без перерывов и выходных с10 часов утра до 19 часов вечера, что позволяет покупателям успевать туда после работы.

Магазин осуществляет заказ товара по каталогам, либо по остаткам, которые фирма скидывает по электронной почте. Со всеми поставщиками изначально были заключены договора о сотрудничестве и поставках. Магазин организует розничную торговлю таких производителей, как: «Котофей», «ТАШИ-орто», «Капика», «Ортек», «Орсетто».

Все поставки производятся из Москвы, по той причине, что это наиболее короткий и быстрый путь для поставок, а значит и менее затратный. Возможно сотрудничество и с другими городами, но весь товар первоначально все равно приходит в столицу, а затем уже расформировывается и отправляется по адресам. Посылка в среднем идет 7-10 дней.

Прием заявок и продажу обуви осуществляют не сами фабрики, которые расположены в разных городах, а их официальные представители, то есть дилеры. Непосредственно с ними и налажена связь у данного магазина.

Кроме того, у магазина заключен договор с экспедиторской компанией, которая обеспечивает доставку груза. По прибытии товара на имя директора приходит оповещение.

Заявки производятся 3-4 раза в месяц. В зависимости от сезона цифра заказанного товара варьирует от 50 до 500 пар. В зимний период количество заказов меньше, чем в осенне-весенний. Это связано с более высокой ценой на зимнюю обувь, а также как правило с тем, что зимние месяцы (январь-февраль) наиболее убыточные. В этот период прибыли практически нет, зачастую магазин работает даже себе в убыток. Стабильная торговля начинается только с марта.

По окончании сезона вся обувь убирается на склад и выставляется новая, соответствующая времени года. Делать распродажи и скидки на детскую обувь прошедшего сезона бессмысленно, так как она все равно залеживается на прилавках и только занимает место. На каждую партию обуви приходит сертификат соответствия, счет-фактура и накладная.

Цена на товар складывается из закупочной стоимости, транспортных расходов, затрат на содержание помещения и зарплат рабочим. Наценка на обувь заключена в пределах от 30 до 80 процентов. Размер накрутки определяет сам директор, исходя из эстетических показателей и актуальности модели.

В магазине действует накопительная система скидок, что стимулирует покупателей приобретать обувь именно в данном месте. Всем родителям выдаются дисконтные карты. Если сумма покупок составляет 5000 рублей, то автоматически начисляется пятипроцентная скидка, если эта сумма равна 12000 рублей, то скидка увеличивается до 10 процентов, за потраченных 25000 рублей - магазин предоставляет 15%-ую скидку, если же затраты достигли 40000 рублей, то скидка становится 20%-ой. Кроме того, семьи, в которых четверо и более детей, сразу получают 20%-ую скидку.

На всю обувь действует гарантия 30 суток. При обнаружении дефекта в этот период, покупатель приходит в магазин с чеком, где пишет заявление с указанием причины возврата. Если вина производителя, то возвращаются деньги или данная пара обуви меняется на другую. Бракованный товар вместе с заявлением и чеком отправляется поставщику для обмена. Если же причина дефекта небрежное отношение или неправильный уход, то деньги не возвращаются. В целом возвраты бывают редко. Все производители уже проверены и стремятся выпускать только качественную обувь.

Магазин снабжен двумя складами, в которых хранится весь размерный ряд кожаной обуви.

Каждая пара обуви имеет свою индивидуальную упаковку, которая выполнена из картона в виде коробки с крышкой.

Маркировка обуви должна соответствовать требованию стандартов: ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 7296-81 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранением».

Обувь хранится в коробках на стеллажах.

.2 Организация безопасных условий в магазине ЗАО «Гулливер»

В магазине ЗАО «Гулливер» созданы условия труда, позволяющие обеспечить максимально возможные удобства на рабочем месте; много внимания уделяется тому, чтобы сотрудники чувствовали свою социальную защищенность. Все сотрудники всех подразделений получают бесплатное горячее питание; сотрудники магазинов, работающие до закрытия магазина, доставляются домой; все работники получают от компании подарки к праздникам. Для социально незащищенных категорий работников установлены дополнительные льготы: они каждый месяц получают бесплатный продуктовый набор на установленную сумму.

В корпоративном учебном центре компании «Гулливер» проходят ежегодное обучение директора магазинов, товароведы, администраторы, старшие кассиры, товароведы склада, кассиры, продавцы. У сотрудников, успешно сдавших зачет по окончанию обучения, есть возможность получить за это ежемесячную надбавку к окладу на протяжении года.

Во всех магазинах, на производстве, РЦ работают сотрудники отдела контроля и безопасности. Контролеры обеспечивают физическую безопасность работников компании и сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств на всех объектах.

Сотрудники «Гулливера» не только вместе работают, но и отдыхают нередко большой компанией. Профессиональные и творческие конкурсы, КВН, киноконкурсы, тренинги по командообразованию, спортивные соревнования - это далеко не полный список ставших уже тех традиционными праздников и мероприятий, которые позволяют по-новому взглянуть на коллег, подчиненных и руководителей, почувствовать поддержку команды и ответственность за общий результат, да и просто развлечься.

2.3 Рекламно-информационное оформление магазина ЗАО «Гулливер»

Интерьер торгового зала магазина отвечают эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования. В интерьерах торгового зала использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок и т. п. Внешняя информация торгового магазина включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.

Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. С их помощью можно сообщить адрес магазина, направление движения к нему и т. д.

Задачами торговой рекламы являются:

стимулирование спроса и формирование потребностей населения;

освоение и расширение рынка сбыта товаров;

ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения.

Посредством торговой рекламы покупатели приобретают сведения об основных правилах обращения с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство - это материальное воплощение рекламного сообщения.

Правильно выбранное рекламное средство позволяет решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:

характер рекламного средства;

условия воздействия на объект рекламы;

действенность рекламного средства;

предполагаемые затраты на рекламное средство.

Цель рекламы - достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке). Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

Рекламное сообщение - это информация о предмете рекламы. Для его составления используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Рекламное сообщение может распространяться с помощью различных средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков.

По месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники и т.д.) и наружные (вывески, рекламные шиты и т.д.). По характеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная реклама). По способу воздействия на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые).

По характеру воздействия на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки). В зависимости от предмета рекламы различают рекламу товаров и рекламу предприятия. При наличии на товаре товарного знака обе эти задачи решаются одновременно. С учетом задач, решаемых в процессе рекламной акции: реклама, стимулирующая спрос на товары и формирующая его.

Каждое предприятие торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль.

Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа.

Товарный знак - это слово, название, символ или рисунок, а также любое их сочетание, используемое производителями товаров и торговыми предприятиями для идентификации и отличия товаров от аналогичных товаров других производителей или реализуемых другими магазинами. Товарные знаки подлежат государственной регистрации. Наличие их ассоциируется с повышенным качеством товара.

Изображение товарного знака присутствует не только на товаре, но и на рекламных материалах, таре, упаковке, этикетках, ярлыках.

Использование фирменных цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогает сделать необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя.

Фирменный лозунг (слоган) - легко запоминающийся девиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах.

Витрины - если не самое основное, то одно из наиболее действенных средств торговой рекламы. Они не только информируют о наличии отдельных товаров в продаже, напоминают о приближении сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию. Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам.

Одним из условий хорошего оформления оконных витрин является выбор конструкции витринной коробки, ее соответствие выставленным товарам. Конструкция оконной витрины зависит от архитектурного решения фасада магазина. В большинстве магазинов, построенных по современным типовым проектам, витринной коробки как таковой нет. Их фасадная стена полностью застеклена и представляет собой рамы с двумя близко расположенными стеклами (стеклопакет). Это позволяет просматривать с улицы интерьер магазина, и витриной становится весь торговый зал.

При оформлении витрины учитывают ее целевое назначение, правила подбора и показа товаров в витрине, композиционное и цветовое решение.

В витринах магазина выставляют образцы только тех товаров, которые имеются в продаже. Как правило, это натуральные образцы. Они должны иметь хороший товарный вид. Чтобы избежать их порчи, выставленные товары надо периодически менять, а продовольственные товары выставлять в витринах в небольших количествах и менять ежедневно. Вместо скоропортящихся продуктов можно использовать их упаковку.

Целесообразно отбирать для показа новые, мало известные покупателям товары. Рекомендуется подбирать товары по родственности в потреблении и спросе (например, мясо и овощи; готовое платье и головные уборы), с соблюдением правил товарного соседства. Товары располагают так, чтобы помочь покупателю сориентироваться в выставленных образцах, обратить внимание на те из них, которые нуждаются в особой рекламе.

Увеличению реализации товаров способствует их правильная выкладка в сочетании с различными средствами рекламы (красочно оформленными плакатами, ценниками, пояснительными текстами). Рекламная выкладка товаров решает следующие задачи:

) информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах;

) знакомит их с качеством, способами применения и особенностями конструкции товаров;

) напоминает о сопутствующих товарах.

В зависимости от этих целей рекламную выкладку можно разделить на: выкладку-информацию; выкладку-консультацию; выкладку-напоминание.

.4 Перечень источников поступления кожаных товаров

Правильно организованное товарное снабжение способствует удовлетворению спроса населения на товары и успешному выполнению плана товарооборота и других экономических показателей работы торговых предприятий.

Составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия является закупка товаров, которая включает в себя не только организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров (включая разработку и заключение договоров поставки), но и организацию учета и контроля выполнения договорных обязательств, изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление источников поступления товаров непосредственно на предприятие и поставщиков товара. Также она дает возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети, осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса.

Источниками поступления товаров на предприятие являются:

промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;

оптово-посреднические структуры;

оптовые и оптово-розничные склады;

поставки от зарубежных фирм и компаний.

Правильно организованные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения.

Планирование закупок на предприятии должно осуществляется согласно следующим этапам:

сбор информации; - анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя); - выбор стратегии закупки (форм товароснабжения); - определение метода закупок; - оперативные решения, связанные с процессом товародвижения; - контроль; - анализ хода выполнения плана; - корректировка плана.

Одним из главных этапов коммерческой деятельности предприятия торговли является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема производимых товаров, условий поставки и других факторов.

Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия, т.е поставщиков изготовителей, для знакомства с объемом ассортимента, выпускаемого данным поставщиком, и качеством выпускаемой продукции, а также для изучения производственных возможностей потенциальных поставщиков. Следует постоянно следить и анализировать рекламные объявления в средствах массовой информации, проспекты, каталоги и другую информацию о производстве. Тщательный анализ полученной информации позволит торговому предприятию составить необходимое представление об источниках поступления товаров.

К поставщикам товаров относятся конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различной производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги. В связи с большим многообразием поставщиков товаров применяется их классификация по различным признакам.

Классификация поставщиков:

. По территориальному признаку поставщики бывают:

Местные

Внеобластные

Республиканские

. По форме собственности:

Государственные

Муниципальные

Частные

Поставщики иных форм поставки

. По ведомственной принадлежности:

Внутрисистемные - относятся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели

Внесистемные - все остальные.

. По функциональным признакам:

Поставщики изготовители - производственные предприятия, частные предприятия, фирмы выпускающие товары потребительского назначения.

Поставщики посредники (оптовые предприятия) - они закупают товары у поставщиков изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям и другие.

Коммерческим документом, представляющим договорные соглашения купли-продажи товара, является контракт. Его непременным условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

Прямые закупки товаров у производителей играют немаловажную роль в товароснабжении торговых предприятий. Они осуществляются посредством двусторонних сделок и контрактов между торговым предприятием и производителем. Данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ:

происходит сокращение пути и сроков доставки товаров;

увеличиваются источники закупок товаров, и предоставляется возможность их выбора;

появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

снижается степень коммерческого риска;

сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию

сокращается число посредников.

Прямые поставки товаров для оптовых и розничных предприятий имеют неодинаковое значение, потому что оптовой торговле, охватывающей практически все виды продукции, принадлежит ведущая роль в формировании товарно-материальных ресурсов, и именно поэтому она является важнейшим оптово-посредническим звеном между сферой производства и потреблением. В основном производители товаров устанавливают хозяйственные связи с оптовыми предприятиями, поскольку в отличие от розничных они имеют значительные объемы товарооборота, располагают необходимыми размерами торговых и складских площадей. При этом производители заинтересованы поставлять получателям товары в объеме не ниже минимальных норм отгрузки и с необходимой частотой. Если происходит сокращение частоты поставок и одновременно увеличение размеров поставляемых партий, то предприятие сталкивается со сложностью хранения и размещения поставленных товаров.

Розничная торговля отличается от других форм торговли большей территориальной разобщенностью своей сети. Она характеризуется разнообразием форм собственности и предпринимательства. Предприятия розничной торговли, реализуя товары непосредственно населению, окончательно завершают товарное обращение. При рыночном взаимодействии розничные предприятия должны проявлять высокую инициативность и оперативность в технологии продажи товаров.

Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, приспособленные для сервисного обслуживания покупателей, но и организация серьезной работы по подбору и формированию торгового ассортимента в условиях постоянно изменяющихся спроса и требований покупателей.

.5 Организация материальной ответственности в магазине

Формы организации труда в торговле тесно связаны с организацией материальной ответственности. Как правило, в торговле существует два вида материальной ответственности: индивидуальная и коллективная(бригадная).

На работников розничных торговых предприятий возлагается материальная ответственность, т. е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине .Действующим трудовым законодательством установлены два вида материальной ответственности за причиненный ущерб: ограниченная и полная.

При ограниченной материальной ответственности лица, по вине которых причинен ущерб, несут материальную ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего среднего месячного заработка, за исключением тех случаев, когда действующим законодательством установлены иные пределы материальной ответственности.

Законом определен круг случаев, когда работники, причинившие ущерб, несут полную материальную ответственность, в том числе и тогда, когда между работником и предприятием заключен письменный договор о полной материальной ответственности работника за необеспечение сохранности имущества и других ценностей. В торговле наиболее распространена полная материальная ответственность, при которой работник, причинивший ущерб, обязан возместить его в полном объеме.

Письменный договор о полной материальной ответственности может быть заключен только с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей (отпуском) ценностей. При этом нельзя принимать на работу, связанную с материальной ответственностью, лиц, ранее судимых за растраты и хищения.

В соответствии с заключенным договором работник магазина принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей и обязуется: бережно относиться к переданным ему ценностям и принимать меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации магазина обо всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет и отчетность в установленном порядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей.

Договор подписывается руководителем предприятия (организации) и лицом, принявшим на себя материальную ответственность.

Разновидностью полной материальной ответственности по договору является коллективная (бригадная) ответственность. Она вводится лишь в тех случаях, если невозможно разграничить материальную ответственность каждого работника и заключить с ним индивидуальный договор. Бригадная материальная ответственность устанавливается с согласия всех членов бригады и по согласованию с комитетом профсоюза.

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ КОЖАНЫХ ТОВАРОВ В ЗАО «ГУЛЛИВЕР»

.1 Организация приемки кожаных товаров по количеству и качеству

Потребительные свойства кожаной обуви могут определяться органо- лептическим, лабораторным, эскспертным, расчетным методами или путем социологических исследований.

Визуально (или органолептически) можно оценить внешний вид обуви, ее примерную массу, гибкость и другие единичные показатели, характеризующие удобство.

Комплексные показатели свойств чаще всего определяют экспертным путем или испытанием обуви в опытной носке.

Достаточно полное представление о качестве обуви можно получить припроведении социологических исследований.

Внешний вид, или эстетические свойства, обуви оцениваются в баллах. Для оценки принята 40-балльная система, при которой учитываются:

. Силуэт обуви (модная конструкция, модный фасон в целому и фасон каблука, в частности, конструкция заготовки и подошвы, современный характер фурнитуры).

. Наружный вид и отделка обуви (качество и цвет материалов верха, качество исполнения заготовок, украшений и отделки обуви, четкость маркировки подошвы).

.Внутренний вид обуви (качество материалов и сборки подкладки, ее соответствие цвету верха, качество клеймения и маркировки). Эстетические свойства обуви оценивают экспертным путем при аттестации продукции.

Оценка внешнего вида в баллах производится дифференцированно для различных груп обуви.

Эстетические свойства кожаной обуви нормируются ГОСТами на кожаную обувь.

Эргономические свойства оцениваются покупателями при примерке обуви, однако не полностью, поскольку ряд свойств, и прежде всего гигиенические, проявляются в процессе эксплуатации.

Удобство обуви зависит от внутренней формы и размеров изделия.

При конструировании обуви (разработке колодок и моделей) важно сочетание модного силуэта с целесообразностью и удобством.

Из единичных показателей, определяющих удобство обуви, ГОСТами и техническими условиями нормируются отдельные размерные данные, масса, гибкость обуви и жесткость ее внутренних деталей (задника и подноска).

Методика определения этих показателей изложена в ГОСТ 9133-59 «Обувь.

Методы определения линейных размеров и веса».

Показатели массы и гибкости обуви имеют важное значение, так как определяют утомляемость человека при ходьбе[1].

В соответствии с ГОСТ 14226-69 гибкость обуви колеблется от 0,20 кгс/см (2,0 Н) для гусариков и 0,25 кгс/см (2,5 Н) для туфель комнатных (без основной стельки) до 2,40 кгс/см (24 Н) для мужской, мальчиковой, школьной обуви рантово-клеевого метода крепления на подошве из пористой резины. Гибкость обуви определяют на динамометре со специальным приспособлением.

Влагозащитные свойства обуви характеризуются показателями намокаемости, промокаемости и водопроницаемости.

Под намокаемостью понимают способность обуви поглощать воду; это свойство зависит от намокаемости материалов и в меньшей мере от конструкции обуви. Наибольшей намокаемостью характеризуется обувь с верхом из текстильных материалов и хромовых кож; наименьшей - юфтевая обувь, а также обувь с верхом из искусственных и синтетических материалов.

Намокаемость изделий на кожаных подошвах значительно выше, чем на подошвах из резины, которые практически не поглощают влагу. О намокаемости обуви судят по увеличению ее массы.

Промокаемость обуви характеризуется скоростью прохождения воды через обувь в воздушно-сухом состоянии, а водопроницаемость -количеством воды, проходящей через обувь за определенный период времени.

Влагозащитные свойства чрезвычайно важны для юфтевых сапог, поэтому и нормируются только для этого вида обуви. По данным исследований, промокаемость и водопроницаемость юфтевых сапог после увлажнений и высушиваний уменьшается, очевидно, вследствие усадки юфти.

Теплозащитные свойства обуви. Под теплозащитными свойствами понимают способность обуви препятствовать излишней теплоотдаче от стопы во внешнюю среду.

Надежность обуви. Из свойств, характеризующих надежность обуви, количественно оценивается только физическая долговечность и показатели, ее составляющие.

Свойства сохраняемости обуви, которые складываются из свойств сохраняемости материалов заготовок и формоустойчивости конструкции, в комплексе не оцениваются. Однако для некоторых искусственных материалов в ГОСТах предусмотрены показатели устойчивости к старению; формоустойчивость же обуви оценивается визуально при сдаче и приемке обуви.

О долговечности обуви можно судить по единичным показателям, регламентированным ГОСТами на обувные материалы и соответствующую обувь. Для готовой обуви нормированы такие показатели, как прочность ниточных швов заготовки, прочность крепления деталей низа с верхом: подошвы с заготовкой (или рантом для рантовой обуви), а также ранта со стелькой, прочность крепления каблука.

Прочность крепления подошвы в обуви клеевой или горячей вулканизации определяют, отрывая подошву от следа обуви, замеряя необходимую для этого нагрузку.

Прочность крепления каблуков характеризуется нагрузкой, необходимой для отрыва каблука на разрывной машине. Нормы прочности крепления каблуков неодинаковы и должны составлять не менее 40 кгс (400

Н) для детской обуви, 70 кгс (700 Н) - для мужской и мальчиковой, 60 и 50 кгс (600 и 500 Н) -для женской и девичьей соответственно для низкого, среднего (или высокого) каблука.

Выделяют общие - обязательные для всех видов обуви показатели и дополнительные - обязательные для отдельных видов обуви в зависимости от их назначения.

К общим показателям качества относят: толщину деталей верха и низа обуви, ее массу, гибкость, художественно-эстетические показатели, прочность швов заготовки, прочность крепления подошвы и каблука; к дополнительным - жесткость носка и задника, водопроницаемость, теплозащитные свойства.

Обувь состоит из отдельных деталей, соединенных швами: ниточными, клеевыми, гвоздевыми и др. Детали обуви делят на детали верха и низа. Соединенные между собой детали верха принято называть заготовкой верха обуви.

Детали верха подразделяют на подгруппы: наружные, внутренние (прилегающие к стопе) и промежуточные.

Наибольшие воздействия при носке обуви испытывают союзка и перед. При ходьбе в области пучков эти детали подвергаются повторным изгибам с растяжением.

Берцы, голенища, задинки - менее ответственные детали; они подвергаются более слабым механическим воздействиям при носке обуви. Надблочник - полоска кожи шириной 18-25 мм, которую настрачивают на берцы обуви с верхом из тканей; она повышает прочность держания блочек и крючков.

Язычок закрывает передний разрез в ботинках, полуботинках, препятствует проникновению внутрь обуви влаги, пыли, грязи, изолирует ногу от давления блочек, крючков, шнурков; В полусапогах применяют широкий язычок, пристроченный к берцам, который называют клапаном. Он может быть глухим (пристроченным по всей высоте берцев) и полуглухим.

Внутренние детали верха.

Подкладка в обуви снижает тягучесть наружных деталей верха и способствует лучшему сохранению формы обуви при ее эксплуатации, обеспечивает гладкость и ровность внутренней поверхности изделия, повышает теплозащитные свойства утепленной обуви, а также впитывает потовыделения стопы.

Штаферка упрочняет верхний край заготовки ботинок, предохраняет его от деформации, а подкладку - от осыпания; ее изготовляют из кожи или специальной тесьмы.

Ушки в сапогах выкраивают из ленты хлопчатобумажной или из синтетических волокон. Они служат для удобства надевания обуви на ногу. Жесткий подносок способствует сохранению формы заготовки, защищает пальцы ноги от ударов, а наружные детали - от износа. Жесткий задник создает устойчивое пяточное гнездо, предохраняет обувь от оседания, а ногу - от внешних механических воздействий. Основные факторы износа жестких задников - истирание, искривление, оседание - связаны с воздействиями стопы на обувь.

Боковинки служат для повышения формоустойчивости обуви; их выкраивают из плотных, сильно аппретированных тканей: бумазеи-корда, двунитки и др. материалов.

Межподблочник применяют для лучшего держания блочек и крючков, его выкраивают из плотной ткани.

Закрепка - небольшой кусочек кожи или ткани - служит для упрочнения места соединения берцев с союзками и укрепления строчки ушков. Видимую закрепку следует относить к наружным деталям верха.

Детали низа, как и детали верха, делят на наружные, внутренние, промежуточные.

К наружным деталям низа относятся подошва, подметка, подложка, рант, каблук, набойка и др.

Подошва - основная деталь низа обуви, изолирующая стопу от действия внешней среды. Подошвы изготовляют из кожи, резины, войлока, пластмасс (поливинилхлорида, полистирола и др.). Подошвы повышенных толщин, монолитные с каблуками, называют платформами.

Подметка - деталь, упрочняющая носочно-пучковую часть кожаной подошвы. Подметки в обуви бывают наружные и внутренние.

Подложка - это деталь, которая располагается между подошвой и следом затянутой обуви; ее применяют лишь при использовании резиновых подошв.

Рант представляет собой полоску натуральной или искусственной кожи.

Надблочник - полоска кожи шириной 18-25 мм, которую настрачивают на берцы обуви с верхом из тканей; она повышает прочность держания блочек и крючков.

Язычок закрывает передний разрез в ботинках, полуботинках, препятствует проникновению внутрь обуви влаги, пыли, грязи, изолирует ногу от давления блочек, крючков, шнурков;

Внутренние детали верха. Подкладка в обуви снижает тягучесть наружных деталей верха и способствует лучшему сохранению формы обуви при ее эксплуатации, обеспечивает гладкость и ровность внутренней поверхности изделия, повышает теплозащитные свойства утепленной обуви, а также впитывает потовыделения стопы.

Штаферка упрочняет верхний край заготовки ботинок, предохраняет его от деформации, а подкладку - от осыпания; ее изготовляют из кожи или специальной тесьмы.

Ушки в сапогах выкраивают из ленты хлопчатобумажной или из синтетических волокон. Они служат для удобства надевания обуви на ногу.

Жесткий подносок способствует сохранению формы заготовки, защищает пальцы ноги от ударов, а наружные детали - от износа.

Жесткий задник создает устойчивое пяточное гнездо, предохраняет обувь от оседания, а ногу - от внешних механических воздействий.

Боковинки служат для повышения формоустойчивости обуви; их выкраивают из плотных, сильно аппретированных тканей: бумазеи-корда, двунитки и др.материалов. Ее подклеивают под детали верха: союзки, берцы и задинки.

Межподблочник применяют для лучшего держания блочек и крючков, его выкраивают из плотной ткани.

Закрепка - небольшой кусочек кожи или ткани - служит для упрочнения места соединения берцев с союзками и укрепления строчки ушков. Видимую закрепку следует относить к наружным деталям верха.

Детали низа, как и детали верха, делят на наружные, внутренние, промежуточные.

К наружным деталям низа относятся подошва, подметка, подложка, рант, каблук, набойка и др.

Подошва - основная деталь низа обуви, изолирующая стопу от действия внешней среды. Подошвы изготовляют из кожи, резины, войлока, пластмасс (поливинилхлорида, полистирола и др.). Подошвы должны быть достаточно гибкими, надежно держать крепители, не пропускать воду и не скользить по мокрому грунту, а для утепленной обуви - иметь минимальную теплопроводность.

Подошвы повышенных толщин, монолитные с каблуками, называют платформами.

Подметка - деталь, упрочняющая носочно-пучковую часть кожаной подошвы. Подметки в обуви бывают наружные и внутренние. Подложка - это деталь, которая располагается между подошвой и следом затянутой обуви; ее применяют лишь при использовании резиновых подошв. Рант представляет собой полоску натуральной или искусственной кожи. Ранты разделяются на несущие, накладные и декоративные. Несущий рант - ответственная деталь, связывающая подошву со стелькой и заготовкой. Накладной рант

Каблук служит для равномерного распределения веса человека на отдельные участки стопы, повышает пружинящую способность ее сводов и, следовательно, удобство при ходьбе, защищает пяточную часть обуви от износа.

Набойка предохраняет каблук от преждевременного износа; ее изготовляют из кожи, резины, синтетических и других материалов. Внутренние детали низа.

Стелька служит основанием, к которому прикрепляют заготовку при формовании, а также рант, подошву, каблук и другие детали. При носке обуви стелька, как и подошва, испытывает сжатие, изгиб в пучковой части. Наряду с этим она подвергается действию пота и истиранию при движении стопы.

Простилка расположена между стелькой и подошвой; она заполняет углубление, образованное при затяжке кромкой заготовки верха. Для простилки применяют отходы кожи, войлока, тканей, искусственных материалов, бересту, простилочный картон и другие материалы.

Геленок поддерживает продольный свод стопы; его изготовляют из кожи, картона, фанеры, луба, пластмасс, металла.

Подпяточник служит для укрепления пяточной части стельки, чаще он применяется в обуви на высоком каблуке. Вырубают подпяточник из стелечного картона, искожполувала, а также натуральной кожи.

3.2 Анализ хранения, размещения к выкладке кожаных товаров

Хранят обувь в сухих, чистых, проветриваемых помещениях при температуре 15-20 °С и относительной влажности 50-70%. При хранении на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи, так как под действием света происходит изменение окраски материалов и ускоренное старение. Обувь следует размещать на расстоянии не менее 20 см от стен и не менее 1 м от отопительных приборов. Кожаную обувь хранят в коробках на стеллажах; на полки укладывают по две коробки в глубину и пять коробок в высоту; обувь без коробок размещают на полках стеллажей не более чем в пять рядов, отделив один ряд от другого плотным картоном.

Чтобы обувь не пылилась, ее сверху покрывают бумагой или тканью.

Температуру и относительную влажность воздуха складских помещений следует контролировать, равномерно и умеренно их отапливать, хорошо проветривать, а летом, особенно в сухое время, периодически увлажнять.

При хранении обуви с деталями из шерстяных и полушерстяных текстильных материалов или на подкладке из натурального меха необходимо принимать меры для предохранения обуви от моли.

.3 Особенности продажи кожаных товаров

Кожаная обувь и товары их кожаных изделий до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и их мелкий ремонт.

Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.

Обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Каждый образец должен сопровождаться информацией о процентном содержании кожи и меха, из которых она изготовлена.

Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, обуви, головных уборов) и роста (для одежды), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента.

Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.

Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.

Кожаная обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

.4 Анализ соблюдения Закона о Защите прав потребителей

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя:

·организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования), предписаний должностных лиц органа государственного надзора;

·организацию и проведение проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

·применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;

·систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;

·статистическое наблюдение в области обеспечения защиты прав потребителей, учет и анализ случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанного с приобретением и использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах); (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)

·ежегодное проведение анализа и оценки эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

·ежегодную подготовку на основании результатов деятельности, предусмотренной подпунктами 1 - 6 настоящего пункта, государственных докладов о защите прав потребителей в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рынок предлагаемой обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент.

Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями.

Формирование ассортимента и удовлетворение спроса зависит от многих факторов: экономического - платежеспособностью покупателей; социального - способности удовлетворять конкретную потребность в товаре; технического - способности товара быть надежным и работать необходимый для потребителя период времени.

Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.

В ходе выполнения курсовой работы был решен ряд задач. В первую очередь были рассмотрены теоретические аспекты, такие как: классификация обуви, основные материалы, применяемые в производстве и их характеристика, был освещен вопрос потребительских свойств как составляющей качества обувных товаров. Невозможно было обойтись без столь важных аспектов, как требования к качеству, которые безусловно оказывают огромное влияние на потребительские свойства и потребительский интерес к готовой продукции. Также были рассмотрены методы экспертизы обуви.

Таким образом, по проделанной работе можно заключить, что главным конкурентом был и остается на сегодняшний день Китай, притом, что качество его продукции не всегда соответствует заявленному. Продукция данной станы привлекает своей доступностью и достаточно низкой ценовой категорией, но потребитель все больше и больше начинает задумываться о качестве приобретаемой обуви. Среднее потребление обуви на душу населения остается значительно ниже европейских стран.

Тем не менее, наша страна развивается в этом направлении и становится все более и более конкурентоспособной.

Таким образом, право выбора остается за покупателем, но качественная кожаная обувь является залогом здоровья и правильного физиологического развития человека.

кожаный товар продажа

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

. Большаков К.В. Справочник товароведа непродовольственных товаров в 3-х томах.Том 1./ К.В. Большаков, Т.Г. Богатырева, Я.И. Ганштак. - Москва.: Экономика, 2010 г.

. Иванова В.Я. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: учеб. пособие для вузов / В.Я. Иванова, О.А. Голубенко. - Москва: Изд. кор. «Дашков и К», 2003 г.

. Маркелова А.А. Современные тенденции в обувной моде - МХ / А.А. Маркелова, А.А. Кривошейнцев // Кожевенно-обувная промышленность. - 2008г. -№3.

. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учеб. пособие для вузов/ М.А. Николаева, - Москва: Норма, 2003г.

. Обувь. Термины и определения: ГОСТ 23251-8 . - Введ. -1984 - 01-01.-М.: Изд-во стандартов,1893 г.

. Садовский В.В. Товароведение одежно-обувных товаров. Общий курс: учебное пособие/ под общ. ред. В.В. Садовского [и др.].- Москва: БГЭУ, 2005г.

7. Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие /Под ред. В.Е. Сыцко, М.Н. Миклушов, Г.С. Турилкина и др. -Москва: Выш. шк., 2010г.

8. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие/А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская М.: ИКЦ «МарТ», 2003г.

. Официальный сайт предприятия «Марко» [Электронный ресурс] /ред. Сверидова Н.А. - Электрон. дан. - Москва: - Режим доступа: Загл. с экрана.

. 1. В.А. Ильина. Производство обуви в России. // Кожевенно-обувная промышленность. 2002. №5. с.8

. С.Н. Пыжянов. Обувной рынок России. Перспективы развития. // Ко-жевенно-обувная промышленность. 2002. №4. с.5

. А.Н. Калита. Справочник обувщика, проектирование обуви, материалы. Учебник для вузов. М.: Легкопромбытиздат, 1988 423с.

. Е.А. Кедрин и др. Товароведение обувных товаров. Учебник для то-варовед. фак. торг. вузов. М.: Экономика, 1976. 263с.

. М.Н. Иванов., И.Г. Шакланов. Товароведение обувных товаров. Учеб-ное пособие для вузов. М.: Экономика, 1990 321с.

. Т.И. Чалых., А.Н. Неверова. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для профессионального образования. М.: ИРПО; Издат. центр "Академия", 2000. 464с.

. Л.П. Дашков., В.К. Памбухчиянц. Коммерция и технология торговли.

Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. 272с.

. Ф.Г. Панкратов., Т.К. Серегина. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. 4-е изд.; перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. 327с.

. М.А. Николаева. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 1997.-283с.

Похожие работы на - Анализ торгово-технологического процесса продажи кожаных товаров в ЗАО 'Гулливер'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!