Анализ процесса формирования и продвижения бренда (на примере предприятия 'Simplex')

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,41 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ процесса формирования и продвижения бренда (на примере предприятия 'Simplex')

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования бренда

.1 Понятие, сущность и значение брендинга

.2 Процесс создания бренда

.3 Методы продвижения бренда

Глава 2. Анализ процесса формирования и продвижения бренда (на примере предприятия "Simplex")

.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия "Simplex

.2 Анализ текущего состояния бренда предприятия "Simplex

Глава 3. Совершенствование процесса создания и продвижения бренда предприятия "Simplex

.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию бренда предприятия "Simplex

.2 Оценка эффективности предполагаемых рекомендаций

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Продвижения бренда в условиях жесткой конкуренции заключается в том, что в современных условиях развития стабильных рыночных отношений в России одним из ключевых элементов повышения конкурентоспособности предприятия и, в целом, эффективности деятельности является создание и продвижение бренда на рынке с учетом недостатков уже существующих технологий.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что исследования и практический опыт показывают, что сейчас успешная компания должна иметь стратегию брэнда, нацеленную на формирование преданности потребителя. «Ценность» брэнда определяется готовностью потребителя приобретать товар по более высокой цене, при наличии на рынке аналогичных товаров других торговых марок.

В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить.

Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. Высшая степень лояльности (преданности) потребителей - это почти фанатичное почитание бренда.

Целью работы является ООО «Simplex» и прогнозная оценка их эффективности.

К задачам проекта относятся:

. Проведение теоретического изучения понятия и сущности бренда, а также основ управления брендом;

. Представление организационно-экономической характеристики ООО «Simplex» и исследование текущего состояния данного бренда на рынке;

. Формулировка мероприятий по совершенствованию продвижения бренда ООО «Simplex».

Предметом исследования данной работы является, создание и продвижения бренда, а объектом исследования работы является организация рекламной деятельности в ООО «Simplex».

Глава 1. Теоретические основы создания и формирования бренда

.1 Понятие, сущность и значение брендинга

Сегодня бренд является одним из сильных инструментов бизнеса. Для множества отраслей, ориентированных на потребителя, бренды служат эффективным инструментом дифференциации и обеспечения конкурентного преимущества. Максимальную полезность бренды приносят в случаях, когда у потребителей нет информации, для того, чтобы сделать обоснованный выбор или отличие товара от продукции конкурентов незначительно или вовсе отсутствует. Кроме того, бренды крайне эффективны в случаях, когда потребители придают важное значение принимаемому решению.

Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, их особенностей по сравнению с похожими предлагаемыми товарами или услугами, формированию в сознании потребителей стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром, его маркой. Эти ассоциации, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимосвязанного представления потребителя о товаре, его марке, называют брендом.

Слово «бренд» происходит от английского «brand», которое в свою очередь появилось благодаря древнескандинавскому «brandr» («жечь, огонь»). Им обозначалось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных. Поэтому «brand» переводится как «товарный знак» или «торговая марка».

Таким образом, торговая марка - это имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца. Торговая марка повышает ответственность компании за продукцию, облегчает потребителям идентификацию продукции, гарантирует потребителям определенное качество.

Товар может выпускаться на рынок как под маркой самого производителя, так и под частной маркой посредника, дистрибьютора или дилера. Также часть товаров может продаваться под маркой производителя, и часть - под частными.

Бренд определяют также и как «Набор восприятий в воображении потребителя», и как «образные представления, сохраненные в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг», и как «идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом».

Определений бренда много, но так или иначе все они сводятся к идентификации товаров или услуг потребителем, к его отношению к ним. Настоящий бренд должен обладать совокупностью определенных характеристик, создающих потребительскую стоимость:

Наглядность

Узнаваемость

Особенность

Образ

Позиционирование

В связи с этим брендом можно назвать не все товары или услуги, представленные на рынке, а лишь те кто:

Физически доступен 75% потенциальных покупателей;

75% могут по названию бренда сказать, к какой отрасли относится;

Минимум 20 % покупателей из целевой аудитории пользуется товаром постоянно;

Минимум 20 % покупателей из целевой аудитории могут верно опознать основные показатели бренда;

Товар существует на рынке более 5 лет;

Готовы платить больше. Покупатели в любом случае будут платить за этот товар больше, чем за аналогичные товары в категории.

.2.Процесс разработки бренда

Процесс создания бренда аналогичен рождению новой Жизни. Сначала возникает Идея, которая впоследствии должна быть оформлена в Слово (это то, что называется - именем бренда). Затем, должна быть определена оболочка в которую будет заключена сущность Слова (это уже графический дизайн) - это и будет Телом и Душой нового Создания.

Основные составляющие бренда это:

Имя бренда является основным элементом идентификации. Это то, что потребитель замечает в первую очередь, и то, что влияет на формирование отношения к бренду. Удачное название создает нужный настрой. Оно должно соответствовать маркетинговой стратегии компании, хорошо звучать и выглядеть, легко произноситься, транслитерироваться, запоминаться, быть индивидуальным и значимым, само по себе вызвать необходимые ассоциации, выделять среди конкурентов, обеспечивать правовую защиту. Естественно, что выбор имени требует к себе повышенного внимания. Как вы лодку назовете - так она и поплывет. К тому же всегда следует иметь в виду временной фактор. Можно менять фирменный стиль, концепцию рекламы, но имя оно ведь остается на весь жизненный цикл товара на рынке. Выбор имени - это важный этап процесса создания всего бренда. Каждый год появляется более 20 000 новых товаров. Создать хорошее имя бренда непросто. Поэтому ниже представлены Процессы разработки бренда состоящие из следующих этапов:

) Проведение подготовительных маркетинговых исследований. Этот этап необходим для ответа на следующие вопросы:

место фирмы на рынке? (лидеры, новички, средний сектор, доля в общем объеме рынка);

Поведение конкурентов? (маркетинговая и рекламная политика, оснащенность, потенциал);

Какие марки уже существуют? (характеристики марок - по названиям, целевой аудитории, известности);

Каковы характеристики рынка? (растущий, конкурентный, неосвоенный и т. д.).

) Этап «нейминг»

На этом этапе происходит придумывание, подбор оригинального названия бренда - нейминг.

Всю комплексную работу по неймингу можно разделить на несколько этапов:

.1) Маркетинговое исследование.

.3) Генерация идей.

.4) Заключительная часть

.5) Разработка охрано- и рекламоспособного товарного знака.

.6) Регистрация словесного товарного знака в ФИПС.

.7) Разработка логотипа и упаковки.

.8) Проверка упаковки на рекламоспособность.

.9) Регистрация изобразительного товарного знака и упаковки.

.10) Разработка и производство рекламных материалов

.11) Разработка общей стратегии рекламной деятельности, включая креативную и медиа-стратегии.

.12) Производство рекламных материалов, медиа-планирование

.13)

Похожие работы на - Анализ процесса формирования и продвижения бренда (на примере предприятия 'Simplex')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!