Разработка нового товара

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,25 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка нового товара

Содержание

Введение

Глава 1. Рынок молока в республике Беларусь

1.1 Развитие молочной отрасли

1.2 Потребление молочных продуктов

1.3 Экспорт и импорт молока и молочной продукции

Глава 2. Разработка нового товара

2.1 Виды товаров

2.2 Процесс разработки нового товара

Глава 3. Стратегия товарной политики

Глава 4. Продвижение товара на рынок

Заключение

Список литературы

Введение

Фирма должна уметь создавать новые товары и управлять их производством с учетом меняющихся вкусов, перемен в технологии и состоянии конкуренции. Любой товар проходит жизненный цикл, в котором можно выделить четыре этапа: введение на рынок, роста, зрелости и упадка.

Ограниченность жизненного цикла товара ставит перед фирмой две крупные проблемы. Во-первых, проблему разработки новинок, которая заключается в необходимости современно изыскать новые товары для замены находящиеся на стадии упадка. Во-вторых, проблему стратегического подхода к этапам жизненного цикла товара. Очень важно уметь эффективно организовать работу с ныне существующими товарами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые предприятия, не умея, как следует, работать с существующими товарами, концентрируют свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб созданию новинок. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности.

С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие товары. Потребитель ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров.

Стратеги разработки новых товаров - целенаправленные действия по созданию, производству и сбыту новых товаров, реализуемые в форме программ. Перед любой фирмой-изготовителем стоит дилемма: с одной стороны, разрабатывать новые товары жизненно необходимо, а с другой - шансы их рыночного успеха довольно ограничены. Ответ часто заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно приспособив ее к работе с новинками. Разработке нового товара предшествует поиск плодотворных идей, осуществляемый систематически. Создав четкую стратегию разработки нового товара, высшее руководство фирмы получает возможность придать ей направленный характер уже на предварительном этапе. Руководство должно определить, на какие рынки и товары следует обратить главное внимание. Должно быть ясное видение тех целей, которые следует достигать с помощью новинок: значительного увеличения прибыли, расширения доли рынка или каких-либо иных. Многие зарубежные фирмы имеют специальные системы оценки и отбора идей. Оставшиеся после отбора идеи предстоит превратить в замыслы новых товаров. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея - это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителей понятиями. Образ товара - конкретное представление о реально существующем или потенциальном товаре, сложившееся у потребителей. Задача специалистов - проработать идею до стадии альтернативных замыслов, оценить их сравнительную привлекательность и выбрать лучший из них. Проверка замысла предполагает апробирование его на конкретной группе потребителей, которой представляют проработанные варианты всех замыслов. Ответы потребителей помогут фирме определить вариант с наибольшей притягательной силой.

Данная тема актуальна для внутреннего рынка любой страны и для Белорусского рынка в частности. На рынке постоянно происходят изменения потребностей покупателей и фирмам необходимо тщательно прослеживать тенденции формирования спроса и принимать адекватные меры по изменению предложения - усовершенствованию старых товаров, учитывая пожелания покупателей или созданию кардинально новых товаров, удовлетворяющих ранее не существовавшую потребность. Все эти действия непосредственно влияют на достижение главной цели любой фирмы - получение прибыли.

Глава 1. Рынок молока в республике Беларусь

Следует отметить, что в Республике Беларусь упор делается на натуральность продуктов. Крупные предприятия практически отказались

от производства молочной продукции с добавлением растительных жиров, ограничено также использование различного рода консервантов. Наша продукция имеет высокие показатели качества, большой популярностью пользуется за пределами республики.

Рациональное использование вторичных сырьевых ресурсов молочной промышленности является существенным резервом увеличения объема выпуска молочных продуктов и повышения эффективности производства. В молочной сыворотке остаются почти полностью молочный сахар, сывороточные белки, большая часть минеральных веществ. Установлено, что при переработке молока на масло и сыр в готовый продукт переходят лишь 4 из 25 витаминов, содержащихся в нем. По своей массе ресурсы вторичного сырья составляют 60% всего объема перерабатываемого молока. Их использование на производство СОМ, ЗЦМ и нежирной молочной продукции позволяет молокоперерабатывающим предприятиям увеличить выпуск товарной продукции из 1 т сырья, снизить материально-денежные затраты на 1 рубль товарной продукции и значительно увеличить прибыль.

Стимулировать рост производства и реализации молочной продукции необходимо расширением ассортимента и постоянным обновлением продукции. Необходимо предусмотреть расширение ассортимента, освоение новых видов молочной продукции с использованием белковых добавок, с пониженным содержанием жира. Широкое развитие должно получить производство кремов, пудингов, йогуртов, молочных продуктов, полученных методом ультрафильтрации, а также жидких и пастообразных.

Анализ межреспубликанских связей Беларуси показывает, что за пределы республики поставляется почти четверть производимой продукции. Экспортируются в основном сыры, масло, молочные консервы, творожные десерты, казеин. Совсем небольшая доля приходится на ввоз импортных молочных товаров. В основном это сухие молочные смеси, некоторые виды сыров, йогурты, творожные десерты. Основными партнерами по экспорту молочной продукции являются Россия, Польша, Германия, Латвия. Фактором, сдерживающим увеличение экспорта, является тенденция снижения экспортных цен не только в граничащих с Беларусью регионах, но и на мировых рынках вообще.

1.1 Развитие молочной отрасли

Молочное скотоводство и собственно вся молочная отрасль развивается в соответствии с мировыми тенденциями на рынке молока и проводимой в республике аграрной политикой, ориентированной на рациональное использование экспортного потенциала агропромышленного комплекса.

Следует отметить, что Беларусь, производя около 1% мировых объемов, в экспорте молочных продуктов занимает долю свыше 7%. Молочная отрасль в больших или меньших размерах развивается практически во всех хозяйствах Беларуси. Этому способствует его относительно благоприятные климатические условия природных зон страны, значительные площади луговых угодий, развитое травосеяние в севооборотах.

В республике насчитывается 1 582 сельскохозяйственные и иные организации (их филиалы), занимающиеся производством молока. В большинстве сельхозорганизаций молочное скотоводство определяет специализацию производства, а в интенсивных хозяйствах - и уровень экономического развития. В отрасли используются 1/3 затрачиваемых материальных и денежных средств, 40% всех трудовых ресурсов сельского хозяйства.

За предыдущую пятилетку в Беларуси реконструировано 25% ферм, полностью переоснащена переработка молока, значительно увеличилось поголовье коров, вырос средний удой молока от коровы по областям.

Таблица 1.1 Средний удой молока от коровы по областям (в хозяйствах всех категорий; в среднем за год; килограммов)

200020052006200720082009201020112012Республика Беларусь2 1433 7114 0064 125 44384 6904 6304 4794 638Области: Брестская2 5873 5593 8844 0524 3704 6714 6654 5994 765Витебская2 2123 4163 6443 7784 1854 2794 0774 0174 145Гомельская2 0603 3383 5383 5643 7864 1534 2924 2224 338Гродненская2 7783 9174 2344 3354 6334 9364 8934 8305 066Минская2 4274 1254 4724 5794 8805 1085 0584 7754 961Могилевская2 4103 7734 1084 3254 6774 8924 6524 2674 357

Средний удой молока от коровы в общем по республике к 2012 году вырос на 2 495 кг по сравнению с 2000 годом и составил 4 638кг. В 2012 году наиболее высокий показатель среднего удоя молока выявлен в Гродненской области и составил 5 066 кг в среднем за год.

Таблица 1.2 Поголовье коров по областям (в хозяйствах всех категорий; на начало года; тысяч голов)

2001200520062007200820092010201120122013Республика Беларусь1845161315651506145914521445148714771521Области: Брестская336298289280272277283290298307Витебская315269261252244239235233229230Гомельская288252249239233231230236233234Гродненская275233223213204204200207209218Минская 402357245332321319317323321337Могилевская229204198190185182180189187195

В целом по республике поголовье коров, начиная с 2001 года начало снижаться и к 2013 году составило 1512 тысяч голов на начало года с учетом того, что в 2001 году было 1845 тысяч голов. Аналогичная тенденция наблюдается и по всем областям. Поголовье коров значительно снизилось по сравнению с 2001 годом. Самый низкий показатель наблюдается в Могилевской области 195 тысяч голов на начало 2013 года.

Не смотря на снижения показателей поголовья коров, производство молока за последние годы значительно возросло.

Таблица 1.3 Производство молока по областям (в хозяйствах всех категорий; тысяч тонн)

200020052006200720082009201020112012Республика Беларусь449056765896590462256577662465006767Области: Брестская87510231084110011711265128713121390Витебская700840848852910946948936946Гомельская598782811815863934961918964Гродненская774892924906943994100010131070Минская 98514491509149515601617160515431598Могилевская558690720736778821823777799

В 2012 году производство молока в республике составило 6767 тыс. тонн, это на 2277 тыс. тонн больше, чем в 2000 году. Самые высокие показатели наблюдаются в Минской области и составляют 1598 тыс. тонн.


В настоящее время молочная промышленность в Беларуси является крупной отраслью народного хозяйства, увеличиваются объёмы производства и реализации такого вида продукции. Молоко является одним из главных продуктов необходимых человеку в течение всей жизни для нормального питания. Молоко является источником многих витаминов и микроэлементов, заменить которые какими-либо другими продуктами сложно.

Рынок молочной продукции можно сегментировать по виду выпускаемой продукции: цельномолочная продукция, продукция молочная нежирная, консервы молочные, продукты молочные сухие, сыры, масло животное, мороженое и прочая молочная продукция.

Основную долю в производстве молочных продуктов занимает цельномолочная продукция, включающая различные виды молока (витаминизированное, пастеризованное, стерилизованное, цельное и т.п.), кисломолочную жирную продукцию (йогурт, ряженка, варенец, кефир и т.п.), сливки, сметану, десерты, различные виды творога и творожных сырков.

Продукция молочная нежирная - продукция, произведенная из обезжиренного молока, получаемого сепарированием и содержащего не более 0,05% жира. Продукция по своей структуре повторяет цельномолочную группу (молоко, творог, кисломолочные продукты, молочный белок), в том числе включает нежирные сыры и брынзу, продукцию на основе сыворотки (напитки, желе, пудинги).

Консервы молочные включают в себя сгущённое молоко и сливки с сахаром, сгущённое молоко без сахара, варёное сгущённое молоко, сгущённое молоко с наполнителями (какао, кофе и др.).

Группа сыров включает в себя кисломолочные и сычужные сыры, занимающие доминирующую долю. В состав сычужных сыров входят твёрды и полутвёрдые сыры, мягкие сыры, плавленые сыры и рассольные сыры. В 1990 г. производство сыров в стране, по данным Минсельхозпрода Республики Беларусь, составляло 65 тыс. тонн в год, в том числе твердых (наиболее потребляемых) - 40 тыс. тонн. Начиная с 1991 г., валовые надои молока стали снижаться, и соответственно уменьшился объем производства сыров. Выйти из кризиса белорусским сыроделам удалось только в 1996 г., когда вновь наметился рост производства - до 28,5 тыс. тонн. В большинстве стран мира с высокоразвитым объемом производства молочной продукции на приготовление сыров поставляется от 35 до 50% всего произведенного молока. В Республике Беларусь в 2010 г. на эти цели направлено 26 % годового производства молока.

Таблица 2.1 - Производство сыров, тыс. т

Наименование/годы2010201120122013Сыры жирные: 78.879,580,381,1В т. ч. твердые и полутвердые71,271,972,9073плавленые1,672,22,343,56рассольные387,2406,45430,67454,34

Продукты молочные сухие включают молоко сухое, сухие сливки, молочные смеси. Масло животное включает масло коровье различных сортов, масло сливочное и масло топленое.

В настоящее время для различных производств, все чаще стали употреблять не натуральное коровье молоко, а сухое молоко. Этот продукт получают из натурального молока, и по своим свойствам он практически не отличается от своего прародителя.

Необходимость изготавливать сухое молоко возникла в связи с тем, что натуральное молоко имеет достаточно короткий срок хранения. И большому количеству производств, которые его используют, стало необходимо разработать технологию, при которой молоко можно употреблять в течение более 60 длительного периода. К тому же сухое молоко имеет более постоянные характеристики, нежели натуральное, и это обеспечивает постоянное качество выпускаемой продукции.

Сейчас на белорусском рынке молочных продуктов наблюдается практически полное господство продукции отечественного производства. По определённым позициям наши производители не просто сравнялись с иностранными, но и смогли даже превзойти их. На внутреннем рынке Беларуси реализуется около 45% производимых в стране молокопродуктов.

Основным и необходимым сырьем для производства сухого молока является сгущённое молоко, предварительно приготовленное из натурального свежего молока.

Поскольку молоко является скоропортящимся продуктом, то на географические границы исследуемого рынка влияет такой фактор, как удаленность производителя молока от предприятий переработчиков.

Как для сельскохозяйственных, так и для молочных предприятий экономически целесообразно организовать доставку молока при минимизации транспортных расходов.

В этой связи при строительстве молокозаводов в Гомельской области за основу был взят принцип размещения их по административно-территориальным районам региона. При этом необходимым условием для обращения товара (молочного сырья) являлось:

. Развитость транспортной составляющей (наличие и состояние дорог);

.

Похожие работы на - Разработка нового товара

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!