Основные направления увеличения прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО 'Лукойл'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,6 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные направления увеличения прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО 'Лукойл'














КУРСОВАЯ РАБОТА

Основные направления увеличения прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО «Лукойл»

Введение

прибыль рентабельность управление

Актуальность выбранной темы в том, что анализ прибыли и рентабельности предприятия является важной частью долгосрочного и краткосрочного планирования дальнейшей деятельности предприятия.

Целью работы является анализ прибыли и рентабельности предприятия ОАО «Лукойл» на основе финансовой отчетности за 2011 г. и 2010 г.

Субъектом является ОАО «Лукойл», объектом данной работы является анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Главными задачами является:

характеристика прибылей и убытков;

анализ различных показателей прибыли организации;

анализ коэффициентов рентабельности.

В первой главе мы рассмотрим теоретические основы выбранной темы, что такое прибыль, ее виды и особенности. Будут затронуты вопросы касающиеся рентабельности предприятия.

Во второй главе мы проведем оценку финансового состояния предприятия ОАО «Лукойл». Рассчитаем коэффициенты рентабельности. Рассмотрим значения прибыли за 2011 и 2010 годы.

В третьей главе будут сделаны выводы по состоянию значения прибылей и рентабельности. Так же будут даны рекомендации для предприятия для дальнейшего улучшения данных показателей.

Данная тема рассматривалась авторами: Герасимова В.Д., Абдукаримов И.Т., Канке А.А., Шеремет А.Д.


1. Теоретические основы анализа финансового предприятия

 

.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности


Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Ее простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом предпринимательской деятельности в экономике. В то же время ее сложность определяется многообразием сущностных сторон, которые она отражает, а также многообразием обличий в которых она выступает. [5, c. 142]

Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятия, так и государство.

Известно, что прибыль - это конечный результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы, которая представляет собой реализованную часть чистого дохода созданного прибавочным трудом. [5, c. 142]

Сравнение эффективности финансовой деятельности предприятий разных масштабов, производственного назначения и форм собственности производится не в абсолютных, а в относительных показатель эффективности хозяйствования - показателях рентабельности. Это обусловлено тем, что абсолютная величина прибыли еще не дает полной качественной сравнительной характеристики производственной, коммерческой и финансовой деятельности тех или иных предприятий. [5, c. 168]

Для проведения сравнительного анализа и оценки эффективности хозяйствования предприятия используются показатели рентабельности. Они выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Показатели рентабельности - это важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. [5, c. 168]

1.2 Классификация прибыли и виды рентабельности

 

В экономической теории помимо бухгалтерской, экономической и нормальной прибылью также выделяют: прибыль от реализации, валовая, балансовая, чистая, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, номинальная, реальная, минимальная, нормальная (удовлетворительная), максимальная, целевая, недополученная, поток наличности, прибыль как способность к самофинансированию, предпринимательская, допустимая, нераспределенная (накопительная), облагаемая и не облагаемая налогом, консолидированная, остающаяся в распоряжении предприятия и др.

Прибыль от реализации (она же торговая прибыль) предприятия определяется как разность между валовыми доходами от реализации и издержками обращения. Подавляющую часть прибыли фирмы (95-97%) составляет прибыль от реализации товарной продукции. Как правило этой части прибыли уделяют большое внимание. Так же отметим, что на величину прибыли от реализации продукции влияет совокупность факторов, зависящих и независящих от предпринимательской деятельности. [6, c. 234]

Валовая прибыль определяется как разность между выручкой от от продажи товаров, продукции, работ, услуг, также себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. В валовую прибыль также входит сумма прибыли от основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от вне реализованных операций.

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от реализации и других видов деятельности. На величине балансовой прибыли чаще всего отражается стремление скрыть ее от налоговых органов.

Чистая прибыль представляет собой валовую прибыль, которая не учитывает обесценивание капитала, за исключением затраченных средств, в том числе предназначенных на восстановление полностью использованной части капитала. Чистая прибыль определяется как разница между балансовой прибылью и налогами. Чистая прибыль учитывает также расходы и доходы.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие в последствии чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности. К ним можно отнести страхование, стоимость материальных ценностей, которые отстают от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов. [6, c. 235]

Рентабельность в свою очередь делится на несколько видов:

Рентабельность продаж:

Рентабельность Продаж - коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период. [7]

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли. [7]

Рентабельность активов:

Рентабельность активов - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

Рентабельность активов - индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств.

Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации. [7]

Рентабельность производства:

Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции. [7]

Рентабельность собственного капитала:

Рентабельность собственного капитала - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли. [7]

2. Анализ предприятия ОАО «Лукойл»

 

.1 Характеристика ОАО «Лукойл» на основе документации


Для того чтобы начать более детально анализировать прибыль предприятия, посмотрим на основные показатели отчетного года в сравнении с базисным.

Таблица 1 - Структура и динамика активов предприятия.

Показатель

За 2011 год, тыс. руб.

За 2010 год, тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Тем роста, %

Величина активов предприятия

1182371977

989296897

193075080

19.5

Выручка от продаж за период

35106995

35041423

65572

0,1

Чистая прибыль за период

242637070

140037510

102599560

73.2


Рисунок 1 - величина активов предприятия.

Из таблицы 1 мы можем сделать вывод, что не смотря на то что чистая прибыль сократилась на 15%, величина активов предприятия выросла на 19,5% данное увеличение является следствием увеличения краткосровных финансовых вложения с 358759178 тыс. руб. до 518610702 тыс. руб. Выручка от продаж в новом отчетном году не на много отличается от предыдущего (базисного) года. Такое большое увеличение чистой прибыли было достигнуто за счет увеличения почти в 2 раза своих доходов от участия в других организациях.

Таблица 2 - Анализ прибылей и убытков

Показатель


2011 г. тыс. руб.


2010 г. тыс. руб.


Изменения (+,-) тыс. руб.

Выручка


35106995


35041423


65572

Себестоимость продаж


-13750501


-13582622


-167879

Валовая прибыль


21356494


21458801


-102307

Коммерческие расходы


-680340


-649269


-31071

Управленческие расходы


-14674534


-13751734


-922800

Прибыль (убыток) от продаж


6001620


7057798


-1056178

Процент к получению


29916862


33680545


-3763683

Процент к уплате


-17041908


-22833804


5791896

Прочие доходы


21960710


3454388


18506322

Прочие расходы


-32248753


-12401458


-19847295

Постоянные налоговые обязательства (активы)


5566816


141766


5425050

Изменение отложенных налоговых обязательств


-26248


13382


-39630

Изменения отложенных налоговых активов


-179947


-174701


-5246

Прочее


-


351154


-351154

Чистая прибыль (убыток)


242637070


140037510


102599560


Таблица 2 более подробно рассказывает о деятельности предприятия в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Из таблицы мы видим, что управленческие расходы увеличились на 922800 тыс. руб. это связано с открытием множества новых филиалов в различных странах. Выручка в 2011 году имела не значительный рост, но и не ушла в минус, как это случилось с прибылью от продаж которая сократилась с 7057798 в 2010 году до 6001620 тыс. руб. в 2011, падение составило более чем 1 млрд. рублей. Но эти потери покрылись прочими доходами в числе которых доходы от участия в других организациях, которые в отчетном году были увеличены с 133455313 тыс. руб. в 2010 году до 242542787 в 2011 году, рост составил более 100 млрд. рублей.

Таблица 3 - горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели

2011 г. тыс. руб.

2010 г. тыс. руб.

отчетный период относительно предыдущего года, %

выручка от продажи продукции

35106995

35041423

100,19

себестоимость проданной продукции

13750501

13582622

101,24

валовая прибыль

21356494

21458801

99,52

расходы периода (коммерческие и управленческие)

15354874

14401003

106,62

прибыль от продаж

6001620

7057798

85,04

сальдо прочих доходов и расходов

245129698

135354984

181,10

прибыль до налогообложения

251131318

142412782

176,34

текущий налог на прибыль

8288053

2565107

323,11

чистая прибыль отчетного периода

242637070

140037510

173,27


2.2 Анализ прибыли


Начнем анализ финансовых результатов коммерческой организации с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль от продаж и прибыль от прочей деятельности

Таблица 4 - Анализ прибыли до налогообложения

Показатель

Периоды

изменение

темп роста, %

темп прироста, %


2010 г.

2011 г.





Сумма, тыс, руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс, руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %



Прибыль от продаж

7057798

4,96

6001620

2,39

-1056178

-2,57

85,04

-14,96

Прибыль от прочей деятельности

135354984

95,04

245129698

97,6

109774714

2,57

181,1

81,1

Прибыль до налогообложения

142412782

100

251131318

100

108718536

-

176,3

76,34


Опираясь на таблицу 4 можно сделать вывод что прибыль до налогообложения в 2011 году выросла на 76,34% или 108718536 тыс. руб. из которых 2.39% это прибыль от продаж и 97,6% прибыль от прочей деятельности. При этом удельный вес прибыли от прочей деятельности сократился на 2,57% по сравнению с 2010 годом, что свидетельствует об ухудшении данного показателя на 1056178 тыс. руб. Прибыль от прочей деятельности показала рост удельного веса в прибыли до налогообложения на 2.57%, что является увеличением прибыли до налогообложения на 109774714 тыс. рублей. Это позволило достигнуть темпа роста прибыли от прочей деятельности равному 81,1%.

Теперь мы можем проанализировать прибыль до налогообложения: прибыль от прочей деятельности, прибыль от продаж раздельно.

Таблица 5 - Анализ прибыли от продаж

Показатель

Периоды

изменение

темп роста, %

темп прироста, %


2010 г.

2011 г.





Сумма, тыс, руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс, руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %



Выручка от продаж

35041423

100

35106995

100

65572

-

100,19

0,19

Себестоимость продаж

13582622

38,76

13750501

39,17

167879

0,41

101,24

1,24

Управленческие расходы

13751734

39,24

14674534

41,80

922800

2,56

106,71

6,71

Коммерческие расходы

649269

1,85

680340

1,94

31071

0,09

104,79

4,79

Прибыль от продаж

7057798

20,14

6001620

17,10

-1056178

-3,05

85,04

-14,96


Прибыль от продаж в 2011 году сократилась на 1056178 тыс. руб. по сравнению с 2010 годом, удельный вес в выручке от продаж уменьшился на 3.05%. Коммерческие расходы почти не изменились и изменили удельный вес всего на 0,09%. В целом выручка от продаж осталась на прежнем уровне из-за того, что прибыль от продаж сократилась. В связи с переходом на новые виды продукции в некоторых отраслях работы компании. Снижение удельного веса прибыли от продаж в выручке от продаж на 3.05% свидетельствует о том что на предприятии снижается эффективность реализации выручки от продаж, дальнейшее снижение может вызвать негативные последствия для организации.

Таблица 6 - Анализ прибыли от прочей деятельности

показатель

Периоды

изменение

темп роста, %

темп прироста, %


2010 г.

2011 г.





Сумма, тыс. руб.

Уд. Вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %



Доходы от прочей деятельности

170590246

100

294420359

100

123830113

-

172,59

72,59

Проценты к получению

33680545

19,74

29916862

10,16

-3763683

-9,58

88,83

-12,17

Доходы от участия в других организациях

133455313

78,23

242542787

82,38

109087474

4,15

181,74

81,74

Прочие доходы

3454388

2,02

21960710

7,46

18506322

5,43

635,73

535,73

Расходы, связанные с прочей деятельностью

35235262

100

49290661

100

14055399

-

139,89

39,89

Проценты к уплате

22833804

64,80

17041908

34,57

-5791896

-30,23

74,63

25,47

Прочие расходы

12401458

35,20

32248753

65,43

19847295

30,23

260,04

160,04

135354984

-

245129698

-

109774714

-

181,10

81,1


За отчетный период прибыль от прочей деятельности показала рекордный рост в 81,1% за последние несколько лет, это составило 109774714 тыс. руб. Расходы связанные с прочей деятельностью так же показали внушительный рост который составил 39,89% по сравнению с прошлым годом или 14055399 тыс. руб. в большей степени почти 40% рост расходов связан с увеличением на 160% количества прочих расходов в отчетном году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост доходов составил 72,59% что равно 123830113 тыс. руб. этот показатель и позволил не смотря на увеличение прочих расходов сохранить темпы роста прибыль от прочей деятельности за отчетный период. Доходы от участия в других организациях тоже сыграли не маловажную роль в сохранении прибыли от прочей деятельности, рост в этой сфере составил 81,74% что равно 109087474 тыс. руб.


Таблица 7 - Анализ чистой прибыли

Показатель

Периоды

изменение

темп роста, %

темп прироста, %


2010 г.

2011 г.





Сумма, тыс, руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс, руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %



Прибыль до налогообложения

142412782

101,70

251131318

103,50

108718536

1,80

176,34

76,34

Отложенные налоговые активы

174701

0,12

179947

0,07

5246

-0,05

103,00

3

Отложенные налоговые обязательства

13382

0,01

26248

0,01

12866

0

196,14

96,14

Текущий налог на прибыль

2565107

1,83

8288053

3,42

5722946

1,58

323,11

223,11

Прочее

351154

0,25

-

-

-351154

0.25

-

-

Чистая прибыль (убыток)

140037510

100

242637070

100

102599560

-

173,27

73,27


Чистая прибыль выросла на 73.27% или на 102599560 тыс. руб. данный показатель был достигнут в первую очередь за счет увеличения прибыли до налогообложения на 76,34% или на 108718536 тыс. рублей. Рост текущего налога на прибыль составил 223,11%, что можно связать с увеличением предыдущего показателя.

2.2 Анализ рентабельности


Таблица 8 - Расчет рентабельности продаж

Показатели

Условные обозначения

2010 г.

2011 г.

Отклонения

В процентах к прошлому году, %

Чистая прибыль, тыс. руб.

Рч

140037510

242637070

102599560

173,27

Прибыль от продаж, тыс. руб.

K

7057798

6001620

-1056178

85,04

Выручка от продажи, тыс. руб.

N

35041423

35106995

65572

100,19

Рентабельность продаж (по чистой прибыли), единиц

PJN

400

691

291

172,94

Рентабельность продаж (по прибыли от продаж), единиц

Pn/N

20

17

-3

84,88


В отчетном году прибыль от продаж снизилась на 14.6%, это привело к снижению рентабельности продаж на 3%. Рост рентабельности продаж по чистой прибыли составил 72,94%, в связи с тем, что чистая прибыль выросла с 140037510 в 2010 году, до 242637070 в 2011 году. В связи с тем, что предприятие активно участвует в деятельности других организаций, то отклонение рентабельности продаж в 291% вполне оправдано.

Влияние фактором на рентабельность рассчитанную по чистой прибыли:

Рентабельность (прош.) = 140037510 / 35041423 =3,996

Рентабельность (скор.) = 242637070 / 35041423 = 6,924

Рентабельность (отч.) = 242637070 / 35106995 = 6,911

Влияние ΔN = 6,924 - 3,996 = 2,928

Влияние ΔR = 6,924 - 6,911 = 0,013

Совокупное влияние фактором 2,941

Из данных расчетов можно сделать вывод, что положительное влияние (2,928) на рентабельность продаж оказало увеличение чистой прибыли на 102 млрд. рублей. А увеличение выручки от продаж на 65 млн. рублей увеличило рентабельность продаж всего на 0,013 единиц.

Рентабельность продаж так же можно определить с использованием большего числа данных.

Проведя данные исследования различных факторов на рентабельность продаж мы выяснили, что влияние изменения выручки от продаж является не существенным и равно 0.1%. Влияние изменения себестоимости продаж повлияло на рентабельность продаж негативным образом в размере 0,48%. Коммерческие расходы в свою очередь так же негативно сказалось на рентабельность продаж в размере 0,09%. В целом совокупное влияние факторов не в силах оказать большого влияния на рентабельность продаж. Совокупное влияние факторов равно 0,43%.

Теперь мы можем составить обобщающую таблицу.

Таблица 9 - Факторный анализ рентабельности продаж

Показатели

2010 г.

2011 г.

Выручка от продажи

35041423

35106995

Себестоимость проданных товаров

13582622

13750501

Коммерческие расходы

649269

680340

Прибыль от продаж

7057798

6001620

Рентабельность продаж

20,14

17,10

Изменение рентабельности продаж к переменной базе

-

-3,05

Выручка от продажи

-

0,19

Себестоимость проданных товаров

-

1,24

Коммерческие расходы

-

4,79

Совокупное влияние факторов

-

0,43


Данные таблицы 7 показывают, что на протяжении периода с базисного года до отчетного имеет место отрицательная рентабельность продаж, снижение с 20.14% в 2010 году до 17,10% в 2011 году составило 3,05%. Прибыль от продаж значительно уменьшилась, в то время как коммерческие расходы только увеличились на 4.97% по сравнению с прошлым годом.

Так же рентабельность продаж зависит от степени использования основных и оборотных средств. Рассмотрим еще несколько коэффициентов рентабельности. (Приложение 6)

Для наглядности внесем данные в таблицу:

Таблица 10 - Изменение коэффициентов рентабельности

Показатель

2010, %

2011, %

изменение, +,-

Рентабельность основных средств

2295

3544

1249

Рентабельность продукции

1031

1764

733

Базовая прибыльность активов

14,4

21,24

6,84

Рентабельность выручки от продаж

20,15

17,09

-3,06

Рентабельность собственного капитала:

36,98

46,4

9,42

Рентабельность производства:

27,7

34,28

6,58


Данная таблица дает хорошее понимание об уровне рентабельности и о степени изменения рентабельности в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Из-за огромной по рыночным меркам чистой прибыли 242637070 тыс. руб. в 2011 году и 140037510 тыс. руб. в 2010 году соответственно, в разделе рентабельность основных средств и рентабельность продукции мы получили огромные показатели с изменениями в 1249% и 733% соответственно. Это связано с тем, что величина основных средств ОАО «Лукойл» находится на отметке 6099613 тыс. руб. в 2010 году и 6845845 тыс. руб. в 2011 году. Стоит напомнить, что величина чистой прибыли в большей степени состоит из доходов полученных в результате деятельности в других организациях. Базовая рентабельность активов в 2011 году составила 21,24%, изменения по сравнению с в 2010 годом составили 6,84%. Данный результат является следствием того, что суммарная величина активов предприятия в 2011 году выросла с 989296897 тыс. руб. в 2010 году, до 1182371977 тыс. руб., а рост чистой прибыли за счет участия в других организациях составил более чем 102 млр. руб. Рентабельность выручки от продаж в 2011 году снизилась на 3,06% в связи с увеличением организационных расходов предприятия и рост выручки от продаж не имел большого роста. Рентабельность собственного капитала увеличилась на 9.2% и составила 46,4% в 2011 году, по сравнению с 36,98% в 2010 годом соответственно. Данный рост обуславливается тем, что собственный капитал в период с 2009 по 2010 год имел рост в 95 млрд. рублей, а в период с 2010 года по 2011 данный показатель составил уже более чем 190 млрд. руб. Рентабельность производства так же выросла на 6,58% по сравнению с прошлым годом, это связано с ростом чистой прибыли, а так же увеличение основных фондов с 498409607 тыс. руб. до 700944785 тыс. руб. в 2011 году.

Величина доходности капитала в 2010 году - 6585, в 2011 - 11410.

Данный параметр не отражает влияние факторов на рентабельность собственного капитала, рассмотрим еще 1 показатель:

3. Рекомендации по улучшению показателей

 

.1 Выводы по проведенному анализу ОАО «Лукойл»


В данной работе был произведен поверхностный анализ деятельности ОАО «Лукойл» в разделах прибыли и рентабельности. Были проведены анализы отчета о прибылях и убытках. На основе данного отчета были составлены таблицы: анализ прибылей и убытков, структура активов предприятия, горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках, анализ прибыли до налогообложения и другие.

Еще на основе характеристики предприятия было понятно, что ОАО «Лукойл» находится на вершине своих возможностей и с каждым годом наращивает свои финансовые показатели. В 2011 году это было сделано за счет увеличение чистой прибыли почти на 103 млрд. рублей. Данный скачок был связан с увеличением доходов от участия в других организациях (см. Приложение 3).

Прибыль от продаж снизилась на 105 млн. рублей в связи с тем, что ОАО «Лукойл» увеличило свои управленческие расходы в связи с организационными вопросами дочерних предприятий. Являясь головной частью огромной структуры прибыль от продаж не является приоритетным направление предприятия.

Таблица 3 хорошо демонстрирует изменения в 2011 году в плане чистой прибыли на 173,27% и увеличение прибыли до налогообложения на 176%, данные показатели свидетельствуют что участие в других организациях дает ощутимый результат в приросте финансовых результатов.

Таблица 6 может наглядно показать анализ от прочей деятельности предприятия, из ее данных мы можем сделать вывод, что доходы от прочей деятельности показали хороший темп роста, который составил 72,59, что является приростом в 123830113 тыс. рублей. Отложенные налоговые активы остались без изменений, а налоговые обязательства выросли в 2 раза. Отложенные налоговые обязательства были увелечены в 2 раза в связи с тем, что текущий нало на прибыль увеличился на 223.11% и составил 8288053 тыс. руб. в отчетном периоде по сравнению с 2565107 тым. руб. в прошлом году.

Что касается рентабельности то предприятие показывает уверенный рост рентабельности по всем исследуемым направлениям, за исключением рентабельности выручки от продаж, которая находится в упадке из-за не большого роста выручки от продаж и увеличения управленческих расходов.

3.2 Мероприятия по изменению предприятия


Предприятие идет по верному пути расширения своей деятельности, и с каждым годом наращивает сеть своих дочерних организаций, что влечет за собой увеличение доходов от участия в других организациях. Это так же влечет к увеличению управленческих расходов и коммерческих расходов что снижает чистую прибыль предприятия.

Необходимо снизить прочие расходы предприятия, иначе это негативно влияет на величину чистой прибыли предприятия. Для этого необходимо пересмотреть нужность и полезность произведенных расходов, и определить какие статьи из данного расхода можно минимизировать.

Управленческие расходы за отчетный период период возрасли почти на 1 млрд. рублей, это негативно влияет на чистую прибыль организации. Необходимо пересмотреть политику заработной платы, и минимизировать затраты на не квалифицированных сотрудников.


Заключение


Была доказана актуальность выбранной темы, путем достижения главной цели курсовой работы в виде анализа прибыли и рентабельности ОАО «Лукойл».

Главные задачи курсовой работы были достигнуты т.к. были проведены:

характеристика прибылей и убытков;

анализ различных показателей прибыли организации;

анализ коэффициентов рентабельности.

Так же были рассмотрены теоретические основы направления увеличения прибыли рентабельности предприятия на примере ОАО «Лукойл».

На основе проведенного анализа были сделаны выводы о том что предприятия ОАО «Лукойл» находится на вершине своего развития. Но не смотря на их прекрасное финансовое положение, компании ОАО «Лукойл» были даны рекомендации для дальнейшего улучшения финансового положения.

 


Список используемой литературы

1.   Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие / В.Д. Герасимова. - М.: КНОРУС, 2011. - 360 с.

2.      Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. Анализ финансового состояния финансовых результатов предпринимательских структур: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 215 с. - (Высшее образование. Магистратура).

.        Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности пердприятия: учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2007. - 288 с.

.        Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2011. - 272 с.

.        Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. - Изд. испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 416 с. - (Высшее образование).

Похожие работы на - Основные направления увеличения прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО 'Лукойл'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!