Разработка бизнес-проекта по открытию мини-типографии ООО 'Спектр'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,19 Мб
  • Опубликовано:
    2015-05-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-проекта по открытию мини-типографии ООО 'Спектр'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Разработка бизнес проекта по открытию мини-типографии ООО «Спектр»



Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

Резюме

Описание мини-типографии ООО «Спектр»

Описание оказываемых услуг ООО «Спектр»

Анализ рынка

Производственный план

План сбыта мини-типографии

Финансовый план

Анализ чувствительности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

производственный план сбыт продукция типография

ВВЕДЕНИЕ

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства.

Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы.

Резюме


ООО «Спектр» планирует создание мини-типографии на базе современного оборудования ведущих фирм производителей. Открытие мини-типографии планируется 1 января 2015 года.

Предполагаемая деятельность нашей фирмы имеет целью оказание услуг населению в области цветной полиграфии, а также сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. Наша фирма в состоянии обеспечить потребности в производстве бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, буклетов. В рамках деятельности фирмы планируется привлечение заказов школ и вузов на изготовление методических и учебных материалов. Таким образом мы предполагаем оказание услуг таким группам потребителей, как физические и юридические лица, удовлетворяя потребности в исполнении мелких заказов, а также и более крупных, для выполнения которых недостаточно обычного публикатора. Имеющееся на балансе нашей фирмы оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость изготавливаемой продукции, в том числе при больших тиражах, поскольку его функционирование характеризуется простотой обслуживания, отсутствием потребности в высококвалифицированном персонале, неприхотливостью, экологической чистотой.

Владелец будущей типографии, планирует снять в аренду помещение, находящейся по адресу пр-т Ленина д.39.

Здание сооружено из кирпича, имеет бетонный пол, керамическую плитку, есть система кондиционирования и отопления.

Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов,

Здание удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.

За счет рекламы типография предполагает привлечь как можно больше клиентов.

Потенциальными потребителями полиграфических и копировальных услуг являются физические и юридические лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а также в срочном и несрочном изготовлении копий печатных материалов форматом A3 и А4. Прибыль формируется как разность между объемом реализации товаров и затратами на покупку необходимых материалов(бумага, краска, пленка для ламинирования и т.д.)

ООО «Спектр» работает с 10-00 до 19-00, без выходных.

Рисунок 1 - Местоположение мини-типографии на карте.

Описание мини-типографии ООО «Спектр»


Создаваемая организация имеет под типографию помещение в г. Брянске.

Вид деятельности - оказание услуг населению в области цветной полиграфии, а также сопутствующих услуг по переплету, сканированию, ламинированию, а также тиражированию печатных материалов как в небольших количествах, что можно сделать на копировальном аппарате, так и размножение таких материалов, тираж которых слишком велик для ксероксов и слишком мал для типографий при помощи ризографа. Каналами продвижения продукции будет являться реклама в городских СМИ, а также интернет сайт, где будут публиковаться оказываемые услуги.

Одной из главных целей при создании своей организации мы видим создание репутации, построенной ориентацией на потребителя, вниманием к их требованиям и запросам.

В Брянске расположено достаточно большое количество фирм, тиражирующих печатную продукцию. Однако немногие из них предлагают населению столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию малыми и средними тиражами.
 Многие фирмы изготавливают печатную продукцию низкого качества. Наша фирма гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечит высококлассное оборудование

Здание удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.

Для успешной работы нам понадобятся:

. Директор

. Инженер по обслуживанию техники

. Верстальщик-дизайнер

. Наборщик

. Секретарь

. Заведующий рекламой и сбытом

Описание оказываемых услуг ООО «Спектр»


ООО «Спектр» намеревается привлекать заказы школ и вузов, испытывающих потребности в обеспечении учащихся методическими и учебными материалами.

Наши услуги:

· Все виды печати рекламных и информационных материалов

·              Резка бумаги

·              Разработка и плоттерная резка аппликаций из самоклеющейся пленки, их накатка на разнообразные материалы

·              Изготовление рекламных и сувенирных материалов с использованием технологий фрезеровки и тиснения

·              Постпечатная обработка изделий - вырубка, вырезание, ламинация, лакировка и др.

·              Обслуживание и ремонт изделий, обладающих сложной конструкцией (объемных световых вывесок, крышных установок, стел и др.)

Дополнительной услугой является возможность получения консультации по различным вопросам, касающимся выше перечисленных, оказываемых нами услуг, возможность сделать заказ.

Так же наша типография делает значительные накопительные скидки постоянным клиентам от 5 до 30 процентов.

Анализ рынка

Уровень производства и потребления бумажной продукции в различных странах мира неодинаков и зависит от уровня экономического развития страны. В России этот показатель составляет всего - 39 кг на душу населения в год. (Для сравнения американцы потребляют 347 кг, бельгийцы - 321 кг бумаги в год). Безусловно, данный показатель включает не только полиграфические и упаковочные бумаги и картон, но и санитарные и прочие виды бумаги и картона.

Столь низкий, по сравнению с развитыми странами, уровень потребления бумажной продукции свидетельствует как о низкой покупательной способности населения, так и о слабом уровне развития отраслей, производящих бумагу и картон и перерабатывающих ее в конечный продукт.

Емкость рынка полиграфических материалов Российской Федерации на сегодняшний день оценивается на уровне 1149,95 млн.долларов США.

Емкость рынка была рассчитана по формуле:

Vm = P + S+ Id + Ik - E

где P - совокупное производство полиграфических материалов в России - 130,8 млн. долларов США;- cовокупные остатки на складах - млн. долларов США - 139,7 млн. долларов США;- объем импорта бумажных полиграфических материалов - 439,8 млн. долларов США;- объем импорта бумаги в готовой полиграфической продукции (косвенный импорт) - 439,65 млн. долларов США;- объем экспорта - практически отсутствует.

В настоящее время рынок полиграфических материалов практически на 90% формируется за счет импортной продукции в первую очередь из стран Европы. Однако, начиная с 2009 года хорошую динамику развития показывают полиграфические материалы из Юго-Восточной Азии.

Организация производства аналогичной продукции в России требует огромных инвестиционных затрат при ограниченности рынка сбыта, что не способствует привлечению инвестиций в данные проекты.

В существующей системе ввозных пошлин заложено превышение ставок таможенных пошлин на бумагу, как сырье по отношению к ставкам на готовую продукцию из бумаги, что создает преимущественные возможности зарубежным поставщикам готовой продукции из бумаги в ущерб импортерам бумаги-сырья и российским производителям продукции из бумаги.

Объем прямого импорта полиграфических бумаг практически совпадает с объемом косвенного импорта, который создается за счет стоимости бумаги в импортируемой готовой полиграфической продукции.

На ближайшие пять лет, сохранятся серьезные предпосылки и благоприятные условия, способствующие увеличению доли косвенного импорта в емкости российского рынка полиграфических материалов. Доля косвенного импорта в 2014 году увеличилась по отношению к 2013 году на 10,9%, до 2015 года увеличится в среднем на 14,2% в год. Среди основных причин этой ситуации - усиление таможенного контроля, протекционистские таможенные пошлины, недостаточный уровень оснащения полиграфической промышленности, стабилизация в переделе рынков сбыта у потребителей, насыщение отдельных рынков сбыта и обострение конкурентной борьбы, требующее достижения новых конкурентных преимуществ у потребителей полиграфической продукции.

Емкость российского рынка без учета косвенного импорта составляет 710,3 млн. долларов США.

По нашим прогнозам потенциальное увеличение емкости рынка полиграфических материалов РФ в ближайшие три года будет составлять:

г. - 10,4%,

г. - 9,4%,

г. - 8,6%.

Среднее прогнозное увеличение емкости рынка полиграфических материалов составит - 9,5% в год.

Выигрышной стратегией является ориентация на корпоративных клиентов. Практически все крупные компании регулярно пользуются услугами типографий, причем нередко бывает так, что для заказа визиток им приходится обращаться в одну фирму, плакаты они печатают в другой, а годовые отчеты в третьей (нередко заграницей). Заключение долговременных контрактов, предусматривающих полный комплекс услуг гарантированного качества и по конкурентным ценам, может стать источником стабильного дохода даже в те времена года, когда количество заказов идет на спад.

Другой перспективной группой заказчиков являются рекламные агентства и дизайн-бюро, не располагающие собственной полиграфической базой. Это, наверное, наиболее требовательные заказчики. Находясь между двух огней, клиентом и типографией, они более всех стремятся к низкой стоимости печать, требуя одновременно отличное качество и минимальные сроки исполнения.

Логическим продолжением сотрудничества с рекламными агентствами и дизайн-бюро является создание собственной дизайн-студии. При относительно небольшом объеме начальных вложений для предоставления таких услуг, собственный креативный отдел способен обеспечить до 10%-20% всех заказов на первых этапах развития производства. В целом же, предоставление услуг по разработке и дизайну полиграфической продукции является одним из реальных способов привлечь заказчика.

Регулярно повторяющимися сезонными заказами являются календари. Последние три месяца каждого года услуги по изготовлению продукции этого типа пользуются повышенным спросом. При грамотно проведенной рекламной компании в этот период времени можно получить большое количество заказов и, соответственно, прибыль. Но надо учесть, что в этот период одним из самых важных факторов становится оперативность в исполнении заказов.

Другим сезонным типом заказов является этикеточная продукция для прохладительных напитков. При приближении лета активизируется большое количество производителей всевозможных газировок, минеральных вод, кваса и т.п. Целевая реклама для этой группы потенциальных заказчиков в сочетании с привлекательной ценовой политикой может дать хорошие результаты.

Вообще же этикеточная продукция считается одной из самых выгодных в полиграфическом бизнесе, особенно для алкогольных напитков. Ежегодно на рынке появляется несколько тысяч новых марок, или, по крайней мере, с новыми этикетками. Поэтому активные действия в этом секторе рынка могут принести стабильный и неплохой доход, так как тиражи для этого типа продукции могут достигать миллионы экземпляров. Впрочем, и при гораздо меньших тиражах возможно получение прибыли. Может оказаться эффективным вариант стратегического партнерства с поставщиками стеклотары, когда клиенту комплексно предлагаются не только бутылки, но и этикетки к ним, а также коробки.

Материалы для размещения в местах продаж (POS-материалы - Point Of Sale material) становятся все более востребованы товаропроизводителями и продавцами. Большое число наименований (вобблеры, дэнглеры, диспенсеры, ценники и т.п.), требование к качеству печати, наличие специального оборудования для производства - все это дает возможность для получения таких заказов наиболее оснащенным типографиям. К тому же этот сектор только начал свое развитие и является достаточно перспективным.

Рынок упаковки также относится к наиболее перспективным секторам, все большее число российских предприятий обращаю внимание на оформление своей продукции, а зарубежные производители переносят свои фасовочные (а то и производственные) линии частично в Россию. По аналогии с этикетками здесь может быть выгодно партнерство с поставщиками упаковочного оборудования, а также прямые контакты с товаропроизводителями.

Предвыборные кампании требуют большого количества агитационных материалов, и ряд типографий зарабатывают в этот период серьезные деньги. Конечно, определенная часть заказов уже поделена между «своими», но неплохой шанс получить заказ на печать имеют те, кто сможет предложить напечатать продукцию хоть и плохого или среднего качества, но по очень низкой цене. Прибыль достигается за счет больших тиражей. Также возможно получить заказ на изготовление продукции хорошего качества небольшими тиражами, но при срочном исполнении.

Производственный план

В данном разделе бизнес-плана будущей типографии рассмотрим вопросы, связанные с организацией производства: выбор и закупка оборудования, подбор технического персонала.

Оборудование. Исходя из перечня предлагаемых услуг: цветная цифровая печать, резка печатных листов, переплетные процессы, постпечатная отделка (тиснение, ламинация, высечка), будем подбирать оборудование. Нам потребуется цифровая печатная машина, резак, ламинатор, биндер для скрепления изделий пружиной. Для изготовления недорогих черно-белых печатных изделий - прайсов, бланков и пр. можно также установить ризограф. Для мягкого перелета брошюр потребуется промышленный степлер.

Персонал. Для обслуживания данного оборудования нам нужен будет оператор на цифровом принтере (со знанием графических программ и подготовки материалов к печати и навыками печатных настроек). Для обработки материалов после печати - переплетчик с умением работы на ламинаторе и резаке, с опытом выполнения основных полиграфических переплетных процессов: подборки, фальцовки, брошюровки, упаковки. Для приема заказов на печать - менеджер, знающий основные полиграфические процессы (для правильного расчета стоимости услуг), желательно с опытом работы в продажах.

Для того чтобы открыть свою мини-типографию, необходимо заполучить письменное заключение пожарной службы, в котором бы фиксировался факт соблюдения вами всех строгих норм и правил эксплуатации электрооборудования.

Исполнителям необходимо организовать:

контроль за качеством и безопасностью материалов, технологического оборудования и инструментов, используемых при предоставлении услуг;

контроль за качеством услуг и условиями обслуживания;

в удобном для обозрения месте информацию для потребителей услуг

Планировка. Обязательные помещения: рабочий зал, холл , комната для персонала, уборная. Все помещения необходимо убирать в течении рабочего дня. После окончания рабочего дня производится влажная уборка. Генеральная уборка производится в первую субботу месяца.

Освещение. В зале имеется хорошее освещение с помощью экономных ламп. На каждые 3 м устанавливается одна лампа.

Вентиляция. По условиям санитарных норм в помещении обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон. Постоянная температура рабочих помещений 18-20° С. В летний период для охлаждения воздуха используется вентиляция. В другие периоды времени, когда температура наружного воздуха понижается, возникает необходимость в использовании отопительной системы. В больших городах и населенных пунктах основная масса магазинов имеет центральное отопление (водяное или паровое). Оно состоит из ряда нагревательных приборов (калориферов или батарей), расположенных равномерно в различных точках помещения. Площадь поверхности приборов строго рассчитана для каждого помещения. Такое отопление позволяет поддержать равномерную температуру во всех помещениях типографии.

Для типографии потребуются следующие ОФ, представленные в таблице 1:

Таблица 1 - ОФ ООО «Спектр»

1 . Помещение

1

2. Оборудование


2.1. Ризограф GR2700 (1шт.)

2.2. Компьютер (3шт.)

2.4. Копировальная машина Minolta ЕР 1050 (1 шт.)

2.5. Лазерный принтер EPSON EPL-9000 (1 шт.)

2.6. Программное обеспечение


- Windows

1 шт.

- Corel Draw

1 шт.

- Page Maker

1 шт.

2.7. Переплетный аппарат Rexel (2 шт.)

2.8. Брошюровочный аппарат (1 шт.)

2.9. Резак для бумаги с ручным приводом (2шт.)

2.10. Ламинатор (1 шт.)

2.11. Сканер EPSON GT-9000 (1 шт.)


Требования к товару. Отсутствие физических повреждений.

Расходные материалы. К расходным материалам относится все оборудование и так же канцелярские принадлежности. Все это можно приобрести у специализированных компаний-поставщиков.

Выбору и приобретению оборудования необходимо уделить особое внимание. Как и на любую другую вещь, лучше на него потратить чуть больше средств, но зато быть в нем уверенным. Тогда не придется проверять на себе пословицу "Скупой платит дважды".

Произведем расчет стоимости оборудования для эффективной работы-мини-типографии «Спектр» в таблице 2:

Таблица 2 - Расчет стоимости оборудования

Оборудование

Кол-во в натур, ед.

Цена$

1. Ризограф GR2700

1

9000

2. Компьютер

3

3000

4. Копировальная машина Minolta ЕР 1050

1

2100

5. Лазерный принтер EPSON EPL-9000

1

1800

6. Программное обеспечение



- Windows

1

100

- Corel Draw

1

500

- Page Maker

1

350

7. Переплетный аппарат Rexel

2

900

8. Брошюровочный аппарат

1

400

2

300

10. Ламинатор

1

100

11. Сканер EPSON GT-9000

1

500

Итого

-

49650


Для эффективной работы компании планируется сформировать команду квалифицированных специалистов, имеющих определенный стаж работы и образование.  Рассчитаем потребность в персонале и заработной плате. Первоначальная численность сотрудников составляет 7 человек.

Таблица 3 - Кадровый состав

Должность

Кол-во мест

Заработная плата,руб.

1 . Директор

1

18000

2. Инженер по обслуживанию техники

1

13000

3. Верстальщик-дизайнер

1

10000

4. Наборщик

1

8000

5. Бухгалтер

1

12000

6. Секретарь

1

9000

7. Заведующий рекламой и сбытом

1

12000

Итого

7

82000


В настоящее время кадровый состав является важным ресурсом каждого предприятия. Так как от его качества во многом зависят результаты деятельности и конкурентоспособность.

 

План сбыта мини-типографии


Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия.

· Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.

· В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов <#"815811.files/image012.gif">

Рисунок 4 - Прибыль и убытки

Рисунок 5 - График чистой прибыли

Как видно на рисунках чистая прибыль начинает расти через 1 месяц после начала деятельности, потом подвергается колебаниям из-за сезонности. Ее максимум приходится на март и декабрь

Для оценки изменения, динамики финансового положения предприятия используем кэш-флоу (план движения денежных средств предприятия, учитывающий все поступления денежных средств и платежи)

Численное значение денежного потока характеризует величину притока денег, если оно больше нуля, или оттока денег, если оно меньше нуля.

Положительный денежный поток формируют денежные средства, поступившие в экономический субъект по итогам за соответствующий период, например, поступления от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Отрицательный денежный поток формируют денежные средства, затрачиваемые экономическим субъектом в соответствующий период, например, инвестиции <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8>, возврат кредита <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82>, затраты на сырьё, энергию, материалы и другие.

Рисунок 6 - Кэш-Флоу

Рисунок 7 - График движения наличности на конец года

Как видно на рисунках наш денежный поток подвергается постоянному повышению.

Далее представлена информации об имуществе субъекта в виде баланса Он не отражает движения средств и фактов <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BA%D1%82> осуществления конкретных хозяйственных операций <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%B7%D1%8F%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F>, но показывает финансовое состояние в определённый момент времени.

Рисунок 8 - Баланс

Как мы можем видеть количество свободных денежных средств увеличивается.

Расчеты основных финансовых показателей, таких как коэффициент ликвидности, коэффициент рентабельности, коэффициент оборачиваемости, предоставлены ниже

Рисунок 9 - Основные финансовые показатели

Коэффициенты свидетельствуют о высокой ликвидности, оборачиваемости и рентабельности в организации

Точка безубыточности - объём производства и реализации продукции, при котором расходы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B> будут компенсированы доходами <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4>, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C>. В нашем случае точка безубыточности найдена расчетным методом.

Рисунок 10 - Безубыточность

Ниже рассчитана эффективность денежных вложений в организацию.


Из рисунка видно, что эффективность создаваемой организации ожидается на высоком уровне

Анализ чувствительности проекта


Причины колебания прибыли:

.   Уровень инфляции

2.      Ставки налогов

.        Объем инвестиций

.        Объем сбыта

.        Цена сбыта

.        Прямые издержки

7  Общие издержки

.   Зарплата персонала

Рисунок 12- Анализ чувствительности по NPV по параметрам ( от 0% до -50%)

Рисунок 13- Анализ чувствительности по NPV по параметрам ( от 0% до +50%)

Способы по снижению:

придание фирме статуса предприятия городского масштаба.

четкая и однозначная формулировка соответствующих целей;

привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области;

подбор профессиональных кадров;

постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное) повышения квалификации работников;

-разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;

своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Бизнес-план - тщательно подготовленный документ, раскрывающий все стороны любого запроектированного коммерческого мероприятия. Он позволяет предсказывать не только все меры для реализации новой идеи, но и определить необходимое финансовое обеспечение и возможность получения дохода (прибыли). Практически его можно считать формой экспертной оценки целесообразности и эффективности осуществления новой предпринимательской идеи.

В современных условиях хозяйствования бизнес-план практически является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Его желательно разработать при организации новой фирмы; объединения существующих предприятий и создания на базе этого интегрированного организационно-правового образования; трансформации собственности; начало внешнеэкономической деятельности.

Бизнес - план выполняет девять основных функций , как внешних , так и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .

. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес- план - лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.

. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес - плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызове настороженное со стороны партнеров , кредиторов и клиентов наличие бизнес - плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес - плане .

. Наличие бизнес - плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания , его владельца .

. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.

. Бизнес - план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.

. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.

. Бизнес - план - это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.

. В процессе составления бизнес - план является мощным инструментом самообучения , основой для сопоставления с фактическими достижениями. Чем больше нестабильность во внешней среде , тем больше порядка должно быть во внутренней организации действий предприятия , тем больше внимания следует уделять разработке стратегии рыночного и организационного развития и оперативным действиям по реализации этих стратегий.

Бизнес - план помогает решить 4 основные задачи :

. Изучить ёмкость рынка

. Оценить затраты

. Обнаружить «подводные камни»

. Определить финансово-экономические показатели

Особенностью бизнес-плана как стратегически ориентированного документа следует считать согласование поставленных задач и реальных финансовых возможностей. Хорошо разработанный и обоснованный бизнес-план является важным основанием так называемой бизнес-предложения, используется в процессе переговоров с партнерами; он играет немаловажную роль в подборе на работу квалифицированных специалистов; его обязательно используют для привлечения надежных инвесторов и кредиторов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1Байкалова А.И. «Бизнес-планирование»/Учебное пособие. Томск, 2012.

Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2003. - 456 с.

. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. - Мн.: Выш. шк., 2003. - 285 с.

. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2010. - 592 с.

. РГ-Бизнес N849 от 29 мая 2012 г.

.Сторонний источник: http://www.bryansk-spravka.ru/ «Брянский справочный портал».

Похожие работы на - Разработка бизнес-проекта по открытию мини-типографии ООО 'Спектр'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!