закреплению за City Beer House имиджа заведения, которое является также и крупным досуговым центром Новосибирска.
Временные рамки данного проекта - 12 месяцев.
Представить информацию о характере PR-мероприятий, рекомендуемых к проведению, можно в виде таблицы (см. Приложение).
Рассмотрим план подготовки к данным мероприятиям более подробно:
. Новый год в режиме "нон-стоп".
Сроки проведения: 1 - 10 января 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь как можно большее количество клиентов в ресторан.
Задача: организовать культурный досуг посетителей заведения путем проведения культурно-развлекательного мероприятия.
Для проведения данной акции требуется подготовить следующие информационные материалы:
сценарий конкурсов, музыкальных выступлений;
рекламный макет о предстоящем мероприятии для журналов города Новосибирска;
пресс-релиз для средств массовой информации;
информационные листовки для распространения среди различных слоев населения г. Новосибирск.
. Фестиваль пельменей.
Сроки проведения: 11 - 31 января 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, поднять уровень продаж (благодаря специальному меню), сформировать и закрепить положительное отношение жителей города к данному заведению.
Задачи:
обеспечить специальное меню;
ежедневно проводить конкурс частушек.
Для проведения данного мероприятия требуется подготовить следующие информационные материалы:
сценарий конкурса;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для печатных изданий (журналов) г. Новосибирск;
рекламный ролик для транслирования радиостанциями, вещающими в FM-диапазоне;
пресс-релиз для региональных средств массовой информации;
информационные листовки для распространения среди различных слоев населения Новосибирска.
. Масленица.
Дата проведения: 5 - 11 февраля 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, повысить объем продаж (благодаря специальному меню).
Задачи:
сформировать специальное меню;
провести акцию "Проводы Масленицы" (11 февраля 2014 г.).
Для проведения данного мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журналов г. Новосибирск;
пресс-релиз для местных средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для распространения среди различных слоев населения Новосибирска.
. День всех влюбленных.
Дата проведения: 14 февраля 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан.
Задача: в полной мере реализовать развлекательную программу.
Для проведения этого мероприятия требуется подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для распространения среди различных слоев населения Новосибирска.
. День защитника Отечества.
Дата проведения: 20 - 23 февраля 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, увеличить продажи путем проведения специальной акции, обеспечить повторное посещение ресторана постоянными посетителями в дни мартовских праздников (Международный женский день).
Задачи: провести акцию "Марафон настоящих мужчин" (см. прил.2).
Для успешного проведения данной акции нужно подготовить следующие информационные материалы:
правила участия в акции;
рекламный макет о предстоящей акции, предназначенный для журналов г. Новосибирск;
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
рекламный ролик для транслирования его радиостанциями, вещающими в FM-диапазоне;
информационные листовки для распространения среди различных слоев населения Новосибирска;
макет паспорта участника марафона.
. Chercher la femme.
Дата проведения: 8 марта 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, повысить уровень продаж посредством специальных предложений.
Задачи: провести культурно-развлекательную программу в жанре классического французского кабаре.
Для проведения этого мероприятия требуется подготовить следующие информационные материалы:
сценарий культурно-развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журналов г. Новосибирск;
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
рекламный ролик для транслирования его местными радиостанциями;
информационные листовки для распространения среди различных слоев населения областного центра.
. Великий Пост.
Дата проведения: 26 февраля - 6 марта 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, повысить уровень продаж (благодаря специальному меню), приобщить жителей Новосибирска к традиционной русской культуре.
Задачи:
предложить посетителям специальное меню;
провести тематическую викторину (распространить среди посетителей бланки с вопросами для участников викторины, подвести итоги, наградить победителей).
Для осуществления данного мероприятия требуется подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для местной прессы;
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для распространения среди различных слоев населения Новосибирска;
бланки с вопросами викторины.
. День святого Патрика.
Дата проведения: 17 марта 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, повысить уровень продаж посредством специальных предложений и новинок в меню, ознакомить посетителей ресторана с культурными традициями Ирландии.
Задачи:
предложить посетителям специальное меню;
провести тематическую культурно-развлекательную программу.
Для успешного проведения данного мероприятия требуется подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журналов г. Новосибирск;
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для распространения среди различных слоев населения Новосибирска.
. Пасха.
Дата проведения: 4 апреля 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, приобщить к традиционной русской культуре.
Задачи:
предложить посетителям специальное меню;
реализовать культурно-развлекательную программу.
Для проведения запланированного мероприятия надо подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для новосибирской прессы;
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для распространения среди горожан.
. Праздник цветущей сакуры.
Дата проведения: 5 - 30 апреля 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, ознакомить посетителей с культурными традициями Японии.
Задачи:
предложить посетителям специальное меню;
провести ряд тематических культурно-развлекательных программ (в том числе различных викторин).
Для проведения данного мероприятия требуется подготовить следующие информационные материалы:
сценарии культурно-развлекательных программ;
бланки с вопросами викторины;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для местной прессы;
пресс-релиз для региональных средств массовой информации;
рекламный ролик для транслирования его новосибирскими радиостанциями;
макет для растяжек;
информационные листовки для распространения среди жителей областного центра.
. Мир, труд, пиво!
Дата проведения: 1 мая 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению.
Задачи:
предложить посетителям специальное меню;
реализовать культурно-развлекательную программу.
Для успешного осуществления данного мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для местной прессы;
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек, щитов;
информационные листовки для распространения среди жителей города.
. День Победы.
Дата проведения: 9 мая 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала культурно-развлекательной программы: 15: 00 (обед), 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, приобщить к истории нашей Родины.
Задачи:
предложить посетителям специальное меню;
провести благотворительный обед для ветеранов;
провести культурно-развлекательную программу.
Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журнала "Выбирай";
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для распространения среди жителей Новосибирска;
пригласительные открытки, адресованные тем, кто воевал за Родину (в том числе тем, кто в постсоветский период принимал участие в боевых действиях на Северном Кавказе).
. Фестиваль "Лето дивное, лето пивное".
Дата проведения: 1 июня - 31 августа 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, поднять объем продаж.
Задачи:
предложить посетителям специальное меню;
провести розыгрыш призов;
Для осуществления данного мероприятия требуется подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журнала "Выбирай";
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
рекламный ролик для транслирования его местными радиостанциями;
лотерейные билеты;
информационные листовки для промоутеров.
. Ночь удачи.
Дата проведения: 17 августа 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала культурно-развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению.
Задачи:
Для успешного проведения "Ночи удачи" требуется подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
пресс-релиз для средств массовой информации;
информационные листовки, буклеты для распространения среди горожан.
. "Снова в школу".
Дата проведения: 1 сентября 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала культурно-развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению.
Задачи:
провести культурно-развлекательную программу "Посвящение в пионеры".
Для этого мероприятия необходимо подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
пресс-релиз для средств массовой информации;
информационные листовки для распространения среди жителей Новосибирска.
. Фестиваль "Октоберфест".
Дата проведения: 19 сентября - 4 октября 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, поднять объем продаж посредством специальных предложений.
Задачи:
обеспечить специальное меню;
провести серию культурно-развлекательных программ.
Для того чтобы осуществить данное мероприятие, нужно подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журнала "Выбирай";
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
рекламный ролик для транслирования его радиостанциями г. Новосибирск;
информационные листовки, буклеты для распространения среди различных слоев населения г. Новосибирск.
. Фестиваль кухонь мира.
Дата проведения: 5 октября - 30 ноября 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, повысить объем продаж (благодаря расширенному меню и специальным предложениям).
Задачи:
предложить специальное меню для тех, кто отдает предпочтение той или иной национальной кухни;
провести серию тематических культурно-развлекательных программ.
Для успешного проведения данного фестиваля необходимо подготовить следующие информационные материалы:
сценарии развлекательных программ;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журнала "Выбирай";
рекламный ролик для транслирования его радиостанциями, работающими в FM-диапазоне;
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для промоутеров.
. День благодарения.
Дата проведения: 28 ноября 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала культурно-развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, познакомить посетителей ресторана с лучшими традициями Соединенных Штатов Америки.
Задачи:
предложить посетителям специальное меню (в котором должны преобладать блюда из индейки);
провести культурно-развлекательную программу.
Для успешного проведения "Дня благодарения" нужно подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журнала "Выбирай";
пресс-релиз для средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для распространения среди населения Новосибирска.
. Бал-маскарад.
Дата проведения: 1 декабря 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала культурно-развлекательной программы: 20: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению.
Задачи:
провести шоу-программу.
Для проведения костюмированного представления требуется подготовить следующие информационные материалы:
сценарий шоу-программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журнала "Выбирай";
пресс-релиз для местных средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для распространения среди жителей Новосибирска.
. День рождения ресторана City Beer House.
Дата проведения: 17 декабря 2014 г.
Место проведения: ресторан
Время начала культурно-развлекательной программы: 18: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, сформировать и закрепить у них положительное отношение к данному заведению, закрепить связи ресторана с партнерами (поставщиками, журналистами и т.д.).
Задача: провести праздничную программу.
Для успешного проведения данного мероприятия надо подготовить следующие информационные материалы:
сценарий развлекательной программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журнала "Выбирай";
пресс-релиз для региональных средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для распространения среди различных слоев населения г. Новосибирск;
лотерейные билеты.
. Новый год.
Дата проведения: 31 декабря 2014 г.
Место проведения: ресторан.
Время начала мероприятия: 21: 00.
Цель: привлечь клиентов в ресторан, обеспечить им встречу Нового года в атмосфере всеобщего праздника.
Задачи:
предложить посетителям специальное праздничное меню;
провести новогоднюю развлекательную программу.
Для того чтобы успех запланированного мероприятия был обеспечен, нужно подготовить следующие информационные материалы:
сценарий новогодней программы;
рекламный макет о предстоящем мероприятии, предназначенный для журнала "Выбирай";
пресс-релиз для региональных средств массовой информации;
макет для растяжек;
информационные листовки для промоутеров;
новогодние поздравительные открытки;
информационные листовки, буклеты для распространения среди горожан.
. Другие PR-мероприятия.
Помимо акций, указанных в программе, рекомендуется проводить тематические мероприятия, приуроченные к дням недели. Предлагается осуществить это следующим образом:
. Каждый понедельник: "День офисного работника, или Понедельник - день веселый". Следует учесть, что и офисные служащие, занимающие самые различные должности, и их боссы страдают от стрессов, переутомления, отсутствия полноценного межличностного общения. Поэтому основная идея такого рода акции может быть сформулирована следующим образом: труженики офисов объединяются в особого рода сообщество, выступающее за право офисных работников на личную жизнь, отдых и веселье, на право посмеяться над стереотипами офисной жизни, на возможность активно общаться друг с другом и расширять свой круг общения.
В рамках "Дня офисного работника" предлагается проводить выставки "бэйджиков" и визиток, показы моделей одежды "а-ля офисный дресс-код", проводить конкурсы на самую остроумную и едкую прощальную речь после увольнения, адресованную боссу, и т.д.
. Каждый вторник: акция "Пивной стол". Девиз ее: "Пейте пива, сколько душа пожелает".
Условия акции:
действует ежедневно с 18: 00 до 22: 00;
стоимость - 500 рублей на человека;
оплата производится по количеству гостей за столиком, желающих принять участие в акции;
можно выбирать любые сорта пива.
. Каждую среду: мероприятие под названием "Среда - вторая пятница: готовимся к выходным". В числе условий данной акции - каждая вторая кружка пива в подарок.
. Каждый четверг: рыбный день. Действует скидка на все рыбные блюда в меню.
. Каждая пятница: "Назад в прошлое" - тематические музыкальные вечеринки, посвященные разным эпохам ("Незабываемые 1970-е", "Романтические 1980-е" и др.). Возможны и другие варианты.
. Каждая суббота: вечер живой музыки. Цель - повышение престижа заведения, привлечение как можно больше потенциальных клиентов. Могут быть задействованы не только местные исполнители, но и знаменитости.
. Каждое воскресенье: "Отдыхаем всей семьей". Предусмотрено специальное детское меню, работает игровая площадка, транслируются мультфильмы.
Кроме того, сотрудникам PR-службы ресторана не следует упускать из виду то обстоятельство, что притоку посетителей складыванию и укреплению положительного имиджа заведения, подъему уровня продаж может способствовать осуществление в City Beer House трансляций разного рода спортивных мероприятий.
По нашему мнению, PR-служба ресторана должна постоянно подчеркивать важное преимущество, которым обладает City Beer House, - в его стенах можно услышать музыку, которая исполняется "вживую", без использования фонограммы. Это позволяет создать задушевную атмосферу в ресторане. Поэтому "живая" музыка может рассматриваться как козырь в конкурентной борьбе, которая в ресторанном секторе является очень острой.
Предлагается также развить еще одно направление PR-кампании. Размеры помещений ресторана позволяют разместиться в здании весьма значительному количеству посетителей. Следовательно, City Beer House может позиционироваться и в качестве места для проведения корпоративных праздников, банкетов, свадеб и т.д.
. Средства реализации PR-проекта и оценка его эффективности
На основании вышеприведенного плана PR-мероприятий можно выделить основные коммуникационные каналы, через которые и будет происходить взаимодействие ресторана с широкими слоями общественности Новосибирска.
реклама в печатных изданиях (прежде всего, в журналах);
реклама на радио;
реклама в Интернете;
печатные материалы (листовки, флаеры для промоутеров, купоны на скидку, лотерейные билеты, открытки, пригласительные билеты);
наружная реклама (щиты, растяжки).
Следует обратить внимание и еще на один канал, который в последнее время стремительно набирает популярность. Речь идет об sms-рассылках приглашений на организуемые ресторанами мероприятия. Для ресторанного бизнеса это очень действенный метод, так как он позволяет обращаться непосредственно к каждому потенциальному посетителю заведения с целью ввести его в круг постоянных клиентов заведения, а также поддерживать благожелательное отношение к заведению со стороны уже имеющейся клиентуры. Базу для рассылки можно формировать как за счет анкетирования посетителей заведения, так и за счет социальных сетей, собственного сайта ресторана, где может быть размещена информация об условиях и преимуществах подписки на подобную рассылку приглашений.
В рамках проекта по продвижению ресторана City Beer House была представлена программа, реализация которой должна привести к росту посещаемости заведения, расширению целевой аудитории, формированию контингента постоянных клиентов. Но чтобы понять, достиг ли этот проект своих целей, необходимо оценить эффективность проводимых мероприятий.
Оценка эффективности PR-коммуникаций в ресторанной сфере складывается из совокупной оценки четырех составляющих:
количества посетителей;
объема годовой выручки ресторана;
количества положительных/отрицательных публикаций и эфиров в средствах массовой информации;
количества положительных, нейтральных и отрицательных откликов в журнале отзывов, в соответствующем разделе сайта ресторана.
По нашим предположениям, представленная выше программа должна быть реализована не только в рамках календарного года. Она может работать и на долгосрочную перспективу - а именно закрепить за City Beer House имидж не только престижного "общепитовского" заведения, но и места культурного отдыха жителей Новосибирска.
Выводы по третьей главе. Одним из главных недостатков PR-деятельности ресторана City Beer House является недостаточный уровень организации досуга посетителей. Поэтому PR-проект направлен на то, чтобы позиционировать ресторан не только в качестве заведения общественного питания, но и как культурно-развлекательное заведение. С этой целью в ресторане можно провести ряд тематических мероприятий. Предложены следующие варианты:
мероприятия, приуроченные к государственным праздникам. Это - Новый год;
·День защитника Отечества;
·"Chercher la femme" (приурочен к 8 Марта);
·"Мир, труд, пиво!";
·День Победы;
к культурным традициям разных народов: День всех влюбленных, Великий Пост, Масленица, День святого Патрика, Пасха, День благодарения Праздник цветущей сакуры;
мероприятия, спланированные работниками ресторана: "Ночь удачи", "Снова в школу", "Бал-маскарад", "День рождения ресторана";
фестивали (фестиваль пельменей, фестиваль "Лето дивное, лето пивное", фестиваль "Октоберфест", фестиваль кухонь мира);
периодические мероприятия: "День офисного работника, или Понедельник - день веселый"; акция "Пивной стол"; акция "Среда - вторая пятница"; рыбный день; "Назад в прошлое"; "Отдыхаем всей семьей"; вечера живой музыки.
В качестве коммуникативных каналов следует выбрать следующие средства "паблик рилейшнз": реклама в печатных изданиях; реклама на радио; реклама в Интернете; печатные материалы (листовки, флаеры для промоутеров, купоны на скидку, лотерейные билеты, открытки, приглашения); наружная реклама (щиты, растяжки).
Подтвердить предположения относительно продвижения ресторана в новом направлении поможет оценка эффективности данных PR-коммуникаций, которая складывается из суммарной оценки четырех компонентов:
·количества посетителей, пришедших в ресторан;
·объема годовой выручки ресторана;
·количества положительных, нейтральных и отрицательных отзывов в средствах массовой информации;
·количества положительных, нейтральных и отрицательных откликов в журнале отзывов, в соответствующем разделе сайта данного пивного ресторана.
Заключение
В настоящее время ресторанный бизнес - одна из наиболее "проблемных" областей деятельности в сфере предпринимательства (особенно в российских условиях). В данном случае очень важно найти оптимальные средства и методы привлечения клиентов, эффективные PR-технологии, способствующие возникновению и росту "армии" постоянных посетителей заведения. В повседневной практике наиболее часто используются разного рода мероприятия по привлечению к ресторану внимания как уже сложившейся клиентуры, так и потенциальных посетителей.
Успех PR-деятельности в ресторанном бизнесе можно оценить по росту интереса значительных контингентов представителей "успешных" и перспективных слоев социума к заведению. При этом симпатии потребителей зависят не только от степени информированности аудитории, но и от эмоциональных факторов. Поэтому ресторатору очень важно организовать своевременную доставку информационных сообщений, содержание которых дифференцировано с учетом специфики различных категорий населения, и обеспечить обратную связь.
"Паблик рилейшнз" в ресторанном бизнесе анализируется на примере пивного ресторана City Beer House. Это заведение предлагает жителям Новосибирска достаточно разнообразное меню, делает ставку в привлечении клиентов на музыке, исполняемой "вживую", систематически проводит развлекательные мероприятия. Для продвижения своих услуг City Beer House использует акцию с картами скидок.
Деятельность по связям с общественностью осуществляет PR-менеджер ресторана. Одна из главных задач PR-службы - взаимодействие с различными средствами массовой информации, в том числе, разумеется, и с теми, которые представлены в Интернете.
Одним из главных недостатков PR-деятельности City Beer House заключается в том, что уровень организации досуговой деятельности посетителей оставляет желать лучшего. Проведение собственных мероприятий осуществляется исключительно в связи с общероссийскими праздниками, при этом фотоотчеты практически не дают широкой публике объективного представления о том, что происходит в праздничные дни в стенах заведения. Кроме того, местные средства массовой информации освещают деятельность ресторана совершенно непрофессионально. При этом следует отметить невысокое (в ряде случаев) качество работы официантов и поваров, что ставит под угрозу репутацию City Beer House как престижного ресторана, основным контингентом посетителей которого являются представители "нового среднего класса".
С целью сведения к минимуму или полного устранения перечисленных выше негативных факторов разработан PR-проект, который направлен на то, чтобы позиционировать ресторан не только как "общепитовское" заведение (пусть даже и престижное), но и как досуговый центр общегородского значения. Для этого работникам ресторана следует организовать ряд тематических мероприятий, многие из которых совершенно не "привязаны" к тем или иным праздникам общероссийского значения. Представляется целесообразным проведение, например, особых "праздников" для офисных служащих, журналистов, фрилансеров и др.
Список использованной литературы
1.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.
2.Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: Фаир-Пресс, 2011.
3.Боуэн Дж.Т., Шок П.Д. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М.: Ресторанные ведомости, 2006.
4.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
5.Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012.
6.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб.: Союз, 2007.
7.Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: Альпина Паблишер, 2012.
8.Назаров О.В. Как "раскрутить" ресторан. Мастер-класс эффективного продвижения. - М.: Ресторанные ведомости, 2012.
9.Карпушин Д., Чикирoва С. Пресс-релиз: правила составления. - СПб.: Питер, 2007.
10.Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. - М.: BBPG, 2008.
11.Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. - М.: Армада-пресс, 2011.
12.Шок, П.Д., Боуэн Дж.Т. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М.: Ресторанные ведомости, 2005.
13.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2005. - (Образовательная библиотека).
14.Ситникова О. Ресторан и кафе с нуля. - СПб.: Питер, 2012.
15.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2011.
16.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2010.
17.Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011.
18.Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): Учебное пособие. - М.: РИОР, 2012.
19.Эгертон-Томас, Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. - М.: РосКонсульт, 2010.
Приложение
Подробная программа PR-мероприятий на 2014 г.
Время проведенияМероприятиеОбщий характер мероприятия1 - 10 январяНовый год нон-стопКаждый вечер - конкурсная программа, "живая" музыка. 11 января - 31 январяФестиваль пельменейМеню, состоящее из блюд, сходных по своему составу, но относящихся к различным национальным кухням (пельмени, манты, равиоли и др.). Конкурс частушек. 5 - 11 февраляМасленицаНовинки в меню: блины. Развлекательная программа. 14 февраляДень всех влюбленныхРазвлекательная программа: конкурсы, афроамериканские танцы, дискотека. 20 - 23 февраляДень защитника ОтечестваКонкурсное мероприятие: "Марафон настоящих мужчин". Каждому мужчине - рюмка водки и "фронтовой паек для поднятия боевого духа" (предлагаются непосредственно на входе в ресторан). Весь вечер посетителей развлекают девушки в военной форме. 8 мартаChercher la femmeКаждой женщине - небольшой подарок: бокал шампанского и плитка фирменного шоколада (вручается непосредственно на входе в ресторан). Развлекательная программа в стиле французского кабаре, "живая музыка" (выступления саксофонистов, исполнение песен из любимых кинофильмов), мужской балет. Конкурс на самый зажигательный канкан. Весь вечер будет работать художник, специализирующийся на написании дамских портретов. Десерты - со скидкой. 26 февраля - 6 мартаВеликий ПостПостное меню. Тематическая викторина. 17 мартаДень святого ПатрикаМеню составляется из блюд ирландской кухни. Всем, кто явился в специальном костюме (одежда зеленого цвета, рыжий парик, листок клевера в петлице), вручается подарок от заведения - бокал ирландского темного пива. Конкурсная программа, выступление волынщика. 4 апреляПасхаНовинки в меню: куличи. Развлекательная программа. 5 - 30 апреляПраздник цветущей сакурыНовинки в меню: блюда японской кухни. Суши, сашими, роллы - со скидкой. Развлекательная программа: японская музыка, японские н национальные танцы выступления спортсменов, занимающихся восточными единоборствами, тематические викторины, конкурсы на лучшее хайку (особый жанр японской поэзии). 1 маяМир, труд, пиво! Развлекательная программа: конкурс на лучшую профессию. Турнир по пивным шашкам. 9 маяДень ПобедыБлаготворительный обед для участников военных конфликтов. Праздничная конкурсно-развлекательная программа: тематическая викторина, концерт советской песни. 1 июня - 31 августаФестиваль "Лето дивное, лето пивное"Предоставление скидок с целью поднятия уровня продаж. Лотерея. 9 августаНочь удачиРазвлекательная программа. Акция: при заказе напитка, включенного в специальное меню, посетителям предлагается сыграть в рулетку с персоналом. 1 сентябряСнова в школуКультурно-развлекательная программа "Посвящение в пионеры". 19 сентября - 4 октябряФестиваль "Октоберфест"Развлекательная программа (лотереи, конкурсы, предоставление скидок). 5 - 30 ноября Фестиваль кухонь мираКаждую субботу - блюда различных стран мира: 5 октября - индийская кухня; 12 октября - мексиканская кухня; 19 октября - французская кухня; 26 октября - кавказская кухня; 3 ноября - арабская кухня; 9 ноября - блюда из морепродуктов; 16 ноября - итальянская кухня; 23 ноября - украинская кухня; 30 ноября - немецкая кухня. 28 ноябряДень благодаренияНовинки в меню: блюда из индейки. Развлекательная программа. 1 декабряБал-маскарадТематическая вечеринка: каждому гостю, пришедшему в маскарадном костюме, вручается подарок. 17 декабряДень рождения ресторана City Beer HouseПраздничная программа: акции, конкурсы, выступления творческих коллективов. 31 декабряНовый годПраздничная новогодняя программа.