Применение сети Интернет в фармацевтической отрасли

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,83 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Применение сети Интернет в фармацевтической отрасли

Содержание

1. Использование услуг Интернета в фармации и их характеристика

. Оценка эффективности использования Интернета на примере сети частных аптек ООО «Виста»

Список используемой литературы

1. Использование услуг Интернета в фармации и их характеристика

Свободный и быстрый доступ практически к любой информации, удобство пользования являются бесспорными преимуществами Интернет, привлекающими все большее количество людей. Согласно прогнозам Etforecast к 2005 г. количество пользователей Интернет достигнет 1 млрд человек. Темпы роста Сети впечатляют. Например, за 2012 г. доля европейцев, регулярно пользующихся Интернет, почти удвоилась и теперь составляет около 30% всего населения континента, или почти 116 млн человек. Лидерами по числу пользователей являются Германия и Великобритания - в каждой из этих стран доступ к Сети имеет свыше 22 млн. человек. Хотя не во всех странах интернетизация проходит одинаково. Количество пользователей Интернет во Франции - 6,2 млн чел. (на март 2012 г.), в России - около 2 млн чел. (на II кв. 2000 г.).

Интернет превращается в многофункциональный инструмент для общения, получения и передачи информации, неотъемлемой частью бизнеса. Медико-фармацевтическая отрасль не стала исключением. Стремительными темпами развивается медицинский Интернет. Увеличение количества и улучшение качества ресурсов этого сегмента Сети привлекает все большее количество медиков и фармацевтов, ощущающих потребность в получении специализированной профессиональной информации. В России к ресурсам Интернет обращается около 1% медицинских работников (www.medlinks.ru), по другим данным, 5-8% (из них 20% постоянные пользователи) (www.comcon-2.com).

В результате опроса было выяснено, с какими понятиями ассоциируется Интернет у специалистов. Большая половина медиков и фармацевтов рассматривает Интернет прежде всего как источник информации. Понятия «интернет» и «работа» неразрывно связаны в сознании трети специалистов. Удобство пользования и возможность получать новостийную информацию посредством Сети привлекает четвертую часть опрошенных. «Интернет - это необходимость» - так считает около 20% специалистов. Каждый шестой пользователь нашел в Интернет средство общения, каждый десятый - удовольствие и развлечение.

На вопрос «Имеете ли вы доступ к сети Интернет?» положительно ответила примерно половина респондентов - 44.8% медиков и 55.2% фармацевтов (рисунок 1).

Рисунок 1. - Распределение пользователей Интернет в зависимости от места работы

интернет фармацевтический реклама

Специалисты фармацевтической отрасли имеют больше возможностей для работы в Сети по сравнению с работающими в лечебно-профилактических учреждениях. Такая тенденция обусловлена более высоким уровнем компьютеризации, а соответственно и использованием новых информационных технологий фармацевтическими предприятиями и организациями. Необходимость работы в Интернет стимулируется большими объемами сбора и обработки информации, маркетинговыми исследованиями фармацевтического рынка, от которых зависит успех ведения бизнеса.

Низкий уровень бюджетного финансирования, отсутствие самоокупаемости государственных и коммунальных медицинских учреждений не позволяют закупать современную компьютерную технику. В более выгодном положении находятся частные структуры, использующие современные информационные технологии для обеспечения должного медицинского обслуживания населения - диагностики, лечения, получения специалистами доступа к современным источникам информации.

Но иметь доступ в Интернет вовсе не значит регулярно работать в Сети. Такую возможность активно использует лишь около 16,3% специалистов (7,7% медиков и 8,6% фармацевтов). Двадцать три процента обращаются к Интернет 1 раз в неделю. По 20% составили группы специалистов, работающих в Сети 1 раз в месяц и реже одного раза в месяц (большая часть пользователей этих групп считает, что она не имеет доступа к Сети).

Результат опроса - активное использование Интернет специалистами - обусловлен качественным составом выборки. В большинстве своем это люди с высшим образованием, студенты медицинских и фармацевтических вузов, стремящиеся расширить профессиональный кругозор, работники коммерческих структур. Учитывая преобладание в нашей выборке киевлян, полученные результаты исследования могут быть несколько завышенными. Часть потенциальных респондентов, ощущая некомпетентность в вопросах Интернет, не приняла участия в анкетировании. Это связано с тем, что возможность использования современных информационных технологий, в том числе Интернет, в нашей стране имеют в основном жители больших городов. Да и то доступность информации во многом определяется местом работы. Большая часть фармацевтов и медиков (около 70%) имеет доступ к Интернет в основном на работе. Лишь 20% - дома. Воспользоваться ресурсами Интернет можно также благодаря Интернет-кафе, клубам или друзьям.

Большое количество пользователей Интернет, участвующих в опросе (454 чел.), позволило выявить информационные потребности специалистов фармации и медицины. Тип информации, поиску которой в Интернет уделяют больше всего времени медики и фармацевты, представлен на рисунке 2.

Рисунок 2. - Распределение информационных потребностей специалистов в зависимости от рода деятельности

Больше всего времени как врачи, так и фармацевты посвящают поиску профессиональной информации (73% опрошенных), нормативно-правовые аспекты регулирования отрасли интересуют 8% респондентов. Оперативность получения новостей через Интернет привлекает 17,5% опрошенных. Коммерческая информация (поиск предложений лекарственных препаратов) необходима около 10% специалистов. Также востребована научная, образовательная и познавательная информация, компьютерные технологии.

Результаты опроса целесообразно рассмотреть отдельно по группам респондентов.

Около 80% медицинских работников уделяют внимание поиску медицинской и фармацевтической информации, около 10% интересуют новости. В основном медики получают необходимую информацию благодаря интернет-сайтам, виртуальным конференциям, электронной почте.

Поиску медико-фармацевтической информации уделяют больше всего времени 70% фармацевтов. Они являются основными пользователями законодательной и коммерческой информации. Коммерческой информации фармацевты отдают второе место по значимости, так как она необходима для ведения бизнеса, постоянно меняется. Оперативность, удобство пользования делают Интернет одним из приоритетных источников для получения подобной информации. Также фармацевтам приходится постоянно отслеживать изменения нормативно-правовой базы, так как от этого зависит успех их деятельности.

Нами определено, какую именно полезную информацию ищут специалисты с помощью поисковых систем и медицинских серверов (рисунок 3). Ответы респондентов распределились следующим образом: новости медицины и фармации 41%; научная информация 27%; сайты периодических изданий 17%; реклама продукции 10%; коммерческие предложения 8%.

Рисунок 3. - Востребованность информации медицинских серверов и поисковых систем медиками и фармацевтами

Специалистов привлекают новости фармации и медицины. Эта информация необходима 30-40% пользователей, именно она и обеспечивает популярность сайтов.

Наиболее популярными русско- и украиноязычными ресурсами Интернет для специалистов фармации и медицины являются медицинские серверы:

<http://www.mednavigator.net/>

<http://www.medline.ru/>

<http://www.medi.ru/>

<http://www.rusmedserv.com/>

<http://www.medport.ru/>

<http://www.medinfo.ru/>

интернет-версии периодических изданий

<http://www.rmj.ru/>

Достаточно высокий рейтинг имеют электронный справочник «Клиническая фармакология»

<http://www.clinpharma.com/>

издательство «Медиасфера»

<http://www.mediasphera.aha.ru/>

Часто обращаются как медики, так и фармацевты к популярным медицинским ресурсам

<http://www.diabet.ru/>

<http://www.mama.ru/>

<http://www.doktor.ru/>

<http://www.herpes.ru/>

новостийной информации

<http://www.lenta.ru/>

<http://www.gala.net/>

Интернет ощутимо помогает в поиске научной информации, которая преимущественно представлена на английском языке. Однако поиск в Интернет для украинских медиков и фармацевтов затрудняет необходимость достаточно глубокого знания английского языка. Количество ссылок на зарубежные сайты незначительно. Среди наиболее посещаемых зарубежных информационных сайтов специалистами отмечены следующие:

<http://www.medinfo.net/>

<http://www.bmj.com/>

<http://www.medconsult.com>.

2. Оценка эффективности использования Интернета на примере сети частных аптек ООО «Виста»


ЧП «Фирма «Виста» была основана в 1996 г. и в настоящее время является одной из крупнейших фармацевтических компаний, которая занимается розничной торговлей медицинскими препаратами в Крымском федеральном округе. Компания имеет сеть, состоящую из 45 аптек, расположенных практически во всех городах Крыма.

Важнейшим направлением реализации маркетинговой деятельности в аптеке ООО «Виста» может являться разработка рекламной акции в Интернете.

Для осуществления данного мероприятия необходимо произвести следующие расходы: открытие сайта в Интернете; ежемесячные платежи, так называемая раскрутка.

При этом подразумевается, что у предприятия уже есть Интернет - провайдер, кроме того, компания уже имеет свой электронный ящик.

В таблице 1 предоставлена информация относительно расценок на Интернет - рекламу.

Таблица 1. - Расценки на услуги Интернет - рекламы

Услуга

Сумма, руб

Открытие сайта

1 000 - 5 000

Создание порт - фолио

5 000 - 10 000

Раскрутка сайта

5 000 - 20 000


Таким образом, при минимальных объемах расходы составят 11 тыс руб.

Интернет - реклама является одним из менее дорогостоящих направлений рекламы, но в то же время имеет более значительный эффект, что доказывают расчеты, проведенные ниже.

Проведем сравнительный анализ эффективности используемых направлений рекламы на предприятии.

Таблица 2. - Рекомендуемая форма первичных отчетов

Дата контакта

Вид контакта

Респондент

Итог контакта

Источник информации респондента

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

Для проведения оценки составим таблицу 3, в которой отметим прирост объема спроса на препараты ООО «Виста», воспользовавшихся различными средствами рекламы.

Таблица 3. - Определение влияния различных средств рекламы на прирост спроса, человек

Направление рекламы

Ангиопротекторы

Противокашлевые

Седативные

Гипотензивные

ИТОГО

Печатная реклама

4

5

3

6

18

Наружная реклама

11

9

12

8

40

Интернет - реклама (прогноз)*

19

7

15

5

46

ИТОГО

34

21

30

19

104

Для Интернет - рекламы взяты прогнозные значения с учетом среднего уровня прироста спроса в аптеке после ее применения.

Как мы видим из таблицы 3, рекламная кампания оказала существенное влияние на прирост спроса, при этом наибольший прирост приходится на ангиопротекторы и седативные препараты.

Рассмотрим структуру прироста, связанную с использованием различных средств рекламы:

печатная реклама 18 / 104 * 100 = 17.3%

наружная реклама 40 / 104 * 100 = 38.5%

Интернет - реклама 46 / 104 * 100 = 44.2%

Расценки на препараты и прибыль от единицы представлены в таблице 4.

Таблица 4. - Расценки на услуги и прибыль с единицы

Показатель

Ангиопротекторы

Противокашлевые

Седативные

Гипотензивные

Себестоимость, руб

205

174

250

125

Прибыль, руб

45

26

50

25

ИТОГО, руб

250

300

150


Для дальнейшего проведения анализа эффективности примем к сведению следующие данные:

среднее число покупок одним клиентом за год составляет 30 раз;

прибыль с видов продукции представлена в таблице 4.

Определим прирост прибыли по каждому средству рекламной кампании, для чего используем формулу:

∆П = В * ∆Ч * Пуд

где ∆П - прирост прибыли от рекламной кампании, руб.;

В - среднее количество покупок;

∆Ч - прирост численности клиентов по каждому виду препаратов в результате применения различных инструментов рекламы;

Пуд - удельная прибыль с упаковки препаратов.

Печатная реклама

∆П = (30 * 4 * 45) + (30 * 5 * 26) + (30 * 3 * 50) + (30 * 6 * 25) = 18 300 руб

Наружная реклама

∆П = (30 * 11 * 45) + (30 * 9 * 26) + (30 * 12 * 50) + (30 * 8 * 25) = 45 870 руб

Интернет - реклама

∆П = (30 * 19 * 45) + (30 * 7 * 26) + (30 * 15 * 50) + (30 * 5 * 25) = 57 360 руб

Определим показатели эффективности сопоставлением прироста прибыли и расходов на каждый инструмент рекламной кампании.

Печатная реклама

Э = 18 300 : 35 000 = 0.52 руб

Наружная реклама

870 : 40 000 = 1.14 руб

Интернет - реклама

360 : 11 000 = 5.21 руб

Как показали расчеты, эффект от используемых инструментов рекламной кампании неравен:

наиболее эффективным инструментом является использование Интернет - услуг;

использование наружной рекламы также эффективно, но в меньшем объеме;

использование печатной рекламы не достаточно эффективно, так как приводит к расходованию средств, окупаемость составляет только 52% от затраченных ресурсов.

Список используемой литературы

1. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: Пер. с англ. - М., СПб., К.: Вильямс, 2010

. Котлер Ф. и соавт. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М., СПб., К.: Вильямс, 2013

. Маслоу А. Мотивация и личность: Пер. с англ. - К.: PSYLIB, 2014

. Пучинина Т.Н., Моргунов В.А. Борьба за кошелек. Основы маркетинга фармацевтических товаров. Consilium provisorium: Т. 03/N 4/2013.

Похожие работы на - Применение сети Интернет в фармацевтической отрасли

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!