Пресс-служба Русской православной церкви на примере информационного отдела Иркутской епархии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,91 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Пресс-служба Русской православной церкви на примере информационного отдела Иркутской епархии












Пресс-служба Русской православной церкви на примере информационного отдела Иркутской епархии

Введение

иркутский церковь пресса епархия

Большинство современных российских компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации. В последние десять лет и Русская Православная Церковь старается не отставать от всего мира, создавая свои информационные отделы. Но ее работа достаточно специфична. Работникам пресс-службы РПЦ необходимо не просто подать информацию для СМИ и граждан, а подать ее так, чтобы она была понятна для человека далекого от православия.

В настоящее время особую актуальность приобретает изучение того, о чем большинство людей мало имеют представление, о том, что такое PR и в чем заключается задача PR-службы. К тому же в нашей стране вокруг слова «PR» до сих пор витает облако таинственности и ощущения чего-то недоступного для понимания простого смертного. А как связаны между собой PR и церковь тем более. Именно вопросом об этой связи и обуславливается актуальность курсовой работы.

Цель исследования - изучить работы пресс-службы РПЦ на примере информационного отдела Иркутской епархии.

Объект исследования - пресс-служба Русской Православной Церкви

Предмет работы - работа информационного отдела Иркутской епархии РПЦ.

Задачи:

Øрассмотреть теоретические основы данной темы;

Øопределить особенности организации пресс-службы в РПЦ;

Øизучить структуру и основные направления деятельности информационного отдела Иркутской епархии;

Øоценить эффективность деятельности пресс-службы Иркутской епархии;

Методы исследования:

§анализ специальной профессиональной литературы по теме,

§интервью с секретарем епархиального управления, руководителем информационного отдела Отцом Стефаном

§анализ содержания публикаций в СМИ (Общественно - политическая газета «Областная» приложение «Православный вестник», 20 публикаций; газета «Пятница», одна публикация).

§анализ содержания Интернет-сайтов (#"justify">Обзор литературы.

В учебнике Катлипа С.М., Сентера А.Х., Брума Г.М. «Паблик pилейшнз. Теория и практика» рассматривается, какие задачи должен выполнять отдел по связям с общественностью.

Джефкинс Ф. и Ядин Д., авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, влияющих на размер и структуру PR-подразделения. В написании данной главы так же использовались труды российский ученых Демин В. и Пак Т.

Работа информационного отдела Русской Православной церкви на сегодняшний день является малоизученной, поэтому и теоретического материала в этой области существует немного. Основным источником в определение целей, задачи и характеристике работы пресс-службы РПЦ стало методическое указание по организации работы епархиальной службы Жуковской Е.П. Данное издание создано для епархиальных информационных отделов России. Цитаты, использованные в данной работе, так же были взяты из данного методического указания.

Для анализа эффективности работы пресс-службы Иркутской епархии РПЦ использовались статьи Пасашко В. «После Пасхи от Воскресения до Вознесения», Виговской А. «Голуметь. Воскрешение», Мамонтовой Ю. «Богословие - для всех», Сурожского А. «Я дал себе год, чтобы найти смысл жизни», опубликованные во вкладыше «Православный вестник» общественно-политической газеты «Областная» в 2014 году.

Были привлечен Словарь-справочник «PR, реклама, маркетинг». Данное издание дает наиболее четкое определения понятия «пресс-служба».

Структура работы. Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность, определятся предмет работы, его объект, цели и задачи. Первая глава посвящена рассмотрению понятий «пресс-служба», определению ее целей и задач и выявлению особенностей организации пресс-службы в РПЦ. Вторая глава курсовой работы посвящена работе отдела по связям с общественностью Иркутской епархии. В заключение предлагаются рекомендации по улучшению работы пресс-службы Иркутской епархии.

1. Пресс-служба: задачи, структура, особенности

1.1 Пресс-служба, ее цели и задачи

Пресс-служба - это подразделение внутри компании, занимающееся взаимодействие со средствами массовой информации. Такое определение дает словарь-справочник «PR, реклама, маркетинг».

Отделы по связям с общественностью, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр), выполняют ряд задач. К ним относятся:

·Создание и реализация стратегии информационной политики компании.

·Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.

·Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.

·Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.

·Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.

·Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

Основная цель пресс-службы - это формирования имиджа компании путем информирования общественности через средства массовой информации. Эта

работа строиться на основе пресс-стратегии, которая включает в себе организацию пресс-конференций, написание пресс-релизов, редакционных статей, проведение встреч со стейкхолдерами.

1.2 Структура отдела по связям с общественностью

Структура пресс-служба зависит как от объема работ отдела, так и от размера организации в целом. Штат пресс-службы может колебаться от одного до двадцати человек и более. Джефкинс Ф. и Ядин Д., авторы книги «Паблик рилейшнз», приводят ряд факторов, также влияющих на размер PR-подразделения:

·размер организации;

·необходимость компании в эффективном PR и значение, придаваемое PR её руководством;

·специальные требования, которые организация ставит перед PR.

В зависимости от сочетания указанных факторов отдел паблик рилейшнз может состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может включать и помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д. Вадим Демин и Татьяна Пак, авторы книги «Организация работы пресс-служб - международные стандарты», разделяют точку зрения Джефкинса Ф. и Ядина Д. Они пишут, что существует множество вариантов состава PR-отдела, однако, конкретизируя свою позицию, они утверждают, что зачастую во время текущей работы, то есть, когда нет крупных событий, для осуществления PR-деятельности организации достаточно специалиста по связям с общественностью и его помощника. При проведении массовых мероприятий и акций необходимо сформировать пресс-центр с привлечением PR-специалистов первичных или региональных организаций. Так же в таких случаях могут использоваться и внештатные сотрудники, которые нанимаются на время проведения мероприятия. Их следует рассматривать как потенциальных сотрудников PR-отдела и постоянно поддерживать с ними связь - они должны быть проинформированы о важных событиях, новых программах, профессиональных семинарах и мастер-классах.

1.3 Особенности организации пресс-службы в РПЦ

«В век повсеместного распространения информационных технологий проповедь христианских ценностей не замыкается на церковном амвоне. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призывает нас, используя средства массовой коммуникации, свидетельствовать миру о Православии повсюду. И в этом миссионерском служении особая роль принадлежит работникам епархиальных пресс-служб…»

Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский

Сегодня, когда информация играет важную роль в жизни общества, сотрудники епархии Русской Православной Церкви активизируют работу с региональным журналистским сообществом, приглашают на мероприятия представителей средств массовой информации. В епархиальных управлениях выделяются штатные единицы пресс-секретаря, сотрудников информационной службы или пресс-службы.

Основной целью деятельности епархиальных пресс-служб является создание и закрепление правдивого, позитивного образа Церкви в общественном сознании. Если структура, отвечающая за связь с медиа-сообщетвом, выстроена правильно, то специалистам епархиального управления через средства массовой информации удается участвовать в формировании общественного мнения, предупреждать негативные реакции.

Деятельность информационного подразделения епархиального управления сосредоточена на своевременном распространении достоверных и точных сведений по вопросам, представляющим ценность и интерес для общественности. Также пресс-служба проводит мониторинг материалов региональных средств массовой информации и их аналитическую обработку. Деятельность епархиальной пресс-службы способствует появлению в региональном информационном поле максимального объема публикаций, радио- и телепередач о деятельности Церкви, Священноначалия, служителях и мирянах.

Крупные светские организации имеют собственные пресс-службы или пресс-центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела по связям с общественностью, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю этого отдела. В небольших организациях эта функция совмещается с другими обязанностями. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер, поэтому существует ответственный за связь с журналистским сообществом - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам средств массовой информации. Он должен быть доступен для журналистов, иначе, из-за не предоставления вовремя необходимых сведений (или передаче им важных знаний), компания никогда не добьется понимания тех задач, которые она решает.

Для того чтобы пресс-служба управляла системой сообщений, достоверно и в положительном ключе отражающих жизнь и деятельность правящего архиерея и епархии, гармонично выстраивала отношения со средствами массовой коммуникации, информационное подразделение епархиального управления занимается вопросами аккредитации журналистов, оказывает помощь в подготовке публикаций, радио- и видеоматериалов, выходящих в средствах массовой информации. Перед епархиальной пресс-службой стоят несколько задач. Среди них:

·участие в создании и реализации информационной стратегии епархии;

·формирование с помощью средств массовой коммуникации общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики епархии;

·взаимодействие с региональными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности правящего архиерея, епархии;

·взаимодействие и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления;

·изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для правящего архиерея и (или) сотрудников епархиального управления обзоров этих материалов, аналитических документов благочинных.

К функциям пресс-службы епархиального управления относятся:

·составление планов работы по реализации информационной стратегии епархии;

·подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций;

·оперативное распространение в средствах массовой информации официальных сообщений (пресс-релизов);

·аккредитация журналистов на епархиальные мероприятия;

·ведение официального сайта епархиального управления (в том числе поддержка интерактивных сервисов), переписка с посетителями сайта;

·мониторинг материалов о правящем архиерее, епархии и ее представителях в средствах массовой коммуникации;

·поддержка рабочих контактов с главными редакторами, руководителями региональных средств массовой информации;

·проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч для журналистов;

·участие в подготовке и проведении поездок по епархии правящего архиерея, а также его повседневной деятельности - в целях их освещения в средствах массовой коммуникации;

·подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью правящего архиерея, представителей епархиального управления.

Таким образом, функции пресс-службы Русской Православной церкви практически не отличается от функций информационных отделов светских организаций, но у первой есть определенная специфика. Эта специфика заключается в подаче сложной информации, которая с трудом воспринимается не религиозным сознанием. Цель пресс-службы РПЦ подать эту информацию так, чтобы в общественном сознании закрепился положительный образ церкви.

2. Работа отдела по связям с общественностью Иркутской епархии

.1 Иркутская епархия (краткая характеристика)

15 января 1727 года императрица Екатерина I утвердила приказ Синода об образовании Иркутской епархии и назначении первым епископом Иннокентия Кульчицкого. На момент основания епархии в нее входило 5 монастырей и 42 церкви. К 1731 году Иркутская епархия уже охватывала 6,5 млн. кв. км. и в своем составе имела 73 церкви и семь монастырей.

В 1804 году первый епископ Иннокентий Кульчицкий был причислен к лику святых. После смерти Иннокентия управление епархией осуществлял архиерейский приказ, который состоял из игумена Вознесенского монастыря Паисия Давыдова и приказного надзирателя (секретаря) Попова А. За годы их управления духовенство погрязло в дрязгах и пьянстве, епархия осталась практически без средств к существованию.

А в последующие 15 лет, когда новым епископом был назначен Иннокентий Нерунович, имущество церкви было возвращено, а количество храмов увеличилось до 89. Кроме того, епископ регулярно путешествовал по епархии, занимаясь миссионерской деятельностью.

Следующий епископ был назначен лишь в 1753 год, через шесть лет после смерти Иннокентия Неруновича. Им стал личный духовник Елизаветы Петровны

Софроний Кристалевский. Во время его работы Иркутская епархия уже насчитывала 99 церквей, была возобновлена работа духовной школы.

По ходатайству Епископа Михаила в Иркутске была открыта духовная семинария, которую он возглавил как ректор. Построено около 30 новых храмов.

Виниамин Багрянский, который стал епископом после смерти Михаила по прибытии в Иркутск, принял на себя обязанности ректора семинарии и преподавал в ней. При епископе Вениамине в состав Иркутской епархии включены Аляска и Алеутские острова, так же были построены 15 новых церквей и храмов в разных районах.

Активную миссионерскую деятельность по крещению якутов развернул епископ Михаил (Матвей Бурдуков), за что к его титулу епископа Иркутского и Нерчинского прибавилось наименование Якутского. До его смерти было построено 9 церквей и сооружена самая крупная соборная колокольня в Иркутске.

Существенные изменения происходят во время епископа Нила (Николая Исаковича). За счет образования Камчатской и Алеутской епархий резко сокращается территория Иркутской епархии. Активизируется миссионерская деятельность и создаются в целях христианизации северных окраин первые походные церкви - Николаевская и Благовещенская. Нил Исакович перевел часть богослужебных книг на бурятский язык и организовал по ним богослужения. Открыл в Иркутске женское духовное училище.

К 1892 во всей Иркутской епархии насчитывалось 138 храмов и 100 молитвенных домов, обращено в христианство более 30 тысяч язычников, число приходов до 300.

За двадцать лет управления (1881-1911) епископ Тихон построил рекордное количество храмов - более ста.

В годы Советского союза Иркутская епархия не развивалась. Многие епископы были приговорены к расстрелу, некоторые были отправлены в ссылку. Происходили церковные расколы, мощи святых вскрывались, а сами церкви были разорены. Некоторые епископы не признавались даже самими гражданами области. С 1917 по 1990 года Иркутскую епархию возглавляли более 30 епископов, что в два раза больше, чем за предыдущие двести лет.

С 4 февраля 1990 года на пост епископа был назначен Вадим (Владимир Лазебный). Он и возглавляет Иркутскую епархию по сей день.

Сегодня в состав Иркутской епархии входит 118 храмов, 172 штатных клириков, в том числе 157 священников и 15 диаконов, действуют богословско-катехизаторские курсы, три православных гимназии, сорок одна воскресная школа и одиннадцать православных библиотек. Есть свой официальный сайт #"justify">2.2 Структура и основные направления деятельности информационного отдела Иркутской епархии

Пресс-служба Иркутской епархии состоит из руководителя информационного отдела, которым в данный момент является секретарь епархиального управления Отец Стефан. Так же в отдел по связям с общественностью входят от одного до трех сотрудников. Одним из которых является священник, работающий на постоянной основе, так как гражданскому лицу будет достаточно сложно преподнести материал для СМИ без искажений. Другие же сотрудники работают добровольно и, как правило, привлекаются во время церковных праздников и крупных мероприятий.

В обязанности пресс-службы епархии входит:

·взаимодействия с региональными средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями региона;

·мониторинг и анализ публикаций, радио- и телепередач СМИ региона, освещающих деятельность епархии;

·оперативное информирование синодальной информационной службы о позиции региональных СМИ и состоянии общественного мнения о церковной деятельности Иркутска

·создание архива выступлений руководства правящего архиерея, епархиального управления в СМИ, в том числе аудио- и видеоматериалов;

·организация информационного обеспечения официальных мероприятий с участием служащих церкви Иркутска

·выступление перед представителями СМИ с официальными заявлениями епархиального управления;

Основное направление пресс-службы епархии - это информирование людей об общественно-церковных событиях, причем, в первую очередь, тех, кто живет в церкви. Освящение жизни епархии, жизни приходов, как правило, внешней аудитории не интересно. Миссионерская же миссия является второстепенной. Но в различных средствах массовой информации, которые доступны каждому, регулярно публикуются материалы, которые могут заинтересовать жителей Иркутска. Так, например, в газете «Пятница» №18 от 16 мая 2014 года была опубликована заметка о храме Николая Чудотворца, который открывает двери для прихожан во время церковных праздников. Данная информация несет, прежде всего, миссионерскую функцию, ведь у некоторых верующих просто нет желания идти в церковь, которая находится далеко от дома, а в районе улицы Пискунова до строительства этого храма ее не было. А в материале о том, что в иркутском храме Дмитрий Донскова начала мироточить икона, опубликованная на информационном портале Байкал Инфо, будет интересна всем верующим и тем, кто живет в церкви и тем, кто предпочитает светское общество. Многие захотят посмотреть на это чудо.

Так же одной из направления деятельности информационного отдела Иркутской епархии является помощь в ответах на внутренние вопросы людей. Для этого существует обратная связь на сайте епархии, рубрика «Задай вопрос священнику». Главное, при выполнении этой задачи, трансформировать информацию для неподготовленной аудитории, чтобы не отпугнуть человека, а наоборот, привлечь.

2.3 Оценка эффективности деятельности отдела

Для того чтобы оценить эффективность деятельности пресс-службы информационного отдела, было взято интервью у секретаря епархиального управления, руководителя информационного отдела Отца Стефана.

На данный момент основным средством массовой информации является епархиальный сайт. Периодичность обновления сайта зависит от текущей обстановки. Бывает, что помещается несколько материалов в день, а бывает информационное затишье - один или два материала в неделю. Но ниже этого минимума, не опускается. На сайте рассказывается о внутренней жизни церкви, о праздниках и мероприятиях. Основная целевая аудитория - это те, кто живут внутри самой церкви. Но материалы пишутся так, чтобы они были доступны и человеку далекому от православной жизни. Например, материал «Выпускной вечер богословского отделения БКЕК» был размещен на сайте 4 июня. Он достаточно интересен и читая его понимаешь, что богословие интересно не только священнослужителям, но и людям, которые живут обыденной жизнью.

На приходах существуют свои газеты. В основном, они дублируют материал с сайта. До начала осени этого года планируется открыть вещание радиостанции в FM диапазоне. Российское радио «Вера», теперь будет и в Иркутске. На нем также будут выпускать епархиальные передачи. Как говорит руководитель информационного отдела, это очень сложный проект, но будут приложены максимальные усилия. Что же касается видео, то сейчас епархиальная пресс-служба ограничиваемся только записями некоторых служб и проповедей, которые хранятся в архиве.

Работа с журналистами на данный момент развита не достаточно. Если есть запросы, даются комментарии, фактологические справки, ответы на различные вопросы. Какой-то другой формы работы на епархиальном уровне нет. Главная причина - это малочисленность штата. Нет человека, который бы плодотворно занимался организацией мероприятий для СМИ (пресс-конференций, брифингов, экскурсий и туров). Особо крупные темы, например, такие как, выставка в храме, как правило, совместно с организаторами этой выставки, представителями области, епархии. И пресс-конференция, соответственно, совместная. Иногда журналисты просят, прийти на прямую линию, на прямой эфир или запись, обычно, это происходит в преддверии праздников.

В газете «Областная» около двух раз в месяц выходит вкладыш «Православный вестник». Это совместная работа епархиального информационного отдела, синодального информационного отдела и самой газеты. Этот вкладыш наполняют как материалы сайта, так и сама сотрудница газеты «Областная» пишет в него статьи. В последнем выпуске от 6 июня 2014 года можно найти информацию, для понимания которой не нужны глубокие познания в религиоведение. Есть статья, которая интересна для общего кругозора, а есть и та, что заставляет задуматься о чем-то высоком и духовном.

Информационным отделом Иркутской епархии ведется и определенный мониторинг выпущенных материалов. В течение года ведется подсчет, а в конце подводятся итоги. Так за прошлый год было выпущено 73 статьи в печатных изданиях и 19 видео сюжетов. Особое внимание уделяется тому, как трактуется слова священнослужителей. Иногда в материалах журналистов бывают некоторые искажения. Священник хотел сказать одно, а журналист написал другое.

По мнению отца Стефана, для того, чтобы таких искажений было как можно меньше необходимо соблюдать ряд правил. Во-первых, надо понять, какую цель преследует журналист. Во-вторых, быть аккуратным к своим формулировкам, не допускать двусмысленностей. Любая двусмысленность может быть истолкована негативно. Если вопрос поставлен слишком широко, стараться его конкретизировать, сужать. Когда большие ответы, высока вероятность, что могут попасться непонятные для журналиста фразы, так как работа в православной сфере достаточно специфична. В практике руководителя информационного отдела конфликтных ситуаций с журналистами не было, чаще недопонимание.

На сайте епархии работает форум «Задай священнику вопрос». На данный момент на форуме зарегистрировано 610 пользователей, 6084 сообщения и 290 тем.

В прошлые годы форум пользовался достаточно большой популярностью, но со временем объем вопросов уменьшился. По мнению руководителя информационного отдела, это связано с трансформацией интернет сообщества, которое со временем ушло от сайтов и форумов к социальным сетям.

В социальных сетях так же созданы группы, но большой заинтересованности у пользователей нет. Но группы все равно поддерживаются, и время от времени обновляются.

Отец Стефан говорит:

«Нам есть еще над чем поработать, но в целом я удовлетворительно оцениваю результаты нашей деятельности. Что можем, то делаем, учитывая условия, в которых мы находимся. На сегодняшний день определенный минимум информации выдается, конечно, она могла бы быть и большее широко представлена. Если сравнить с десятилетней давностью, когда была информационная черная дыра, то со времени создания информационного отдела в 2005 году эта дыра затягивается с каждым годом все больше. Еже есть определенные наработки. Более того, синодальный информационный отдел нас контролирует и помогает в сложных ситуациях. Проводятся обучающие семинары раз в несколько лет, на которых присутствуют все епархии Иркутской области. А раз в два года проводится международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово». И там, и там проводятся обучающие семинары, мастер классы. Не все что нам предлагается возможно применить на практике. Но это полезно. Я видел презентации работ других пресс-служб и мне есть с чем сравнивать. Нас не назовешь лучшими, но и сказать, что мы в аутсайдерах тоже нельзя».

Информационный отдел Иркутской епархии состоит из трех человек. Цель их работы - рассказать о жизни церкви и тем, кто в ней живет, и тем, кто предпочитает светскую жизнь. Но сегодня работа пресс-службы практически не взаимодействует со средствами массовой информации и это является большим недостатком, т.к. региональные СМИ - это главный источник распространения информации.

Заключение

1.Работа пресс-службы - это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

.Деятельность информационного отдела Русской Православной церкви довольно специфична, т.к. передать религиозную информацию так, чтобы она была понятна светскому обществу достаточно сложно. При этом, информация должна закрепить в общественном сознании положительный образ церкви.

.Пресс-служба РПЦ Иркутской епархии - это отдел, который главной целью для себя ставит рассказать о православной жизни, о том, что происходит внутри церкви. А миссионерская миссия является второстепенной и ей практически не уделяется внимание.

.Работа информационного отдела Иркутской епархии на данный момент является недостаточно эффективной. Для улучшения работы необходимо:

·принять в штат как минимум еще одну единицу. Это должен быть человек, который будет не только хорошо разбираться в церковной жизни, но и с легкость взаимодействовать с людьми далекими от церкви;

·необходимо более широкое взаимодействие со средствами массовой информации, т.к. сегодня работа со СМИ практически не ведется. Важнейшим условием эффективности работы является своевременная и достоверная информация, и пресс-служба, являющаяся информационным центром, становится основой, обеспечивая согласованность действий и достижение целей. Для этого необходимо иметь хорошо налаженные контакты со СМИ, обладать определенными техническими возможностями. Причем формы и методы работы пресс-службы со СМИ являются базовыми, так как используются и при связи организации с общественностью;

·в штат необходим человек, который бы умел писать PR-тексты, организовывать мероприятия для СМИ.

Мероприятия, которые проводит информационный отдел Иркутской епархии совместно с самой епархией, должны быть ориентированы, прежде всего, на мирян.

Литература

1.Азарова Л.В., Гусева Н.В., Иванова К.А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях: учеб. пособие. - Санкт - Петербург, 2003.

2.Андреев С.А., Мельниченко Л.Н. Основы некоммерческого маркетинга для политических партий, властных структур, некоммерческих организаций, физических лиц. - Москва, 2000

3.Блэк С. Паблик рилейшнз. - Москва, 2002.

4.Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. - Москва, 2009

5.Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-службы - международные стандарты. - СПб, 2012

6.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшенз. - Москва, 2005

7.Дмитрук. А. Патерик сибирских святых и подвижников благочестия. - Единец, 2006

8.Жуковская Е.Е. Методическое указание по организации работы епархиальной пресс-службы. - Москва, 2010

9.Калинина. В. Православные храмы Иркутской епархии XVII - начало XX века. - Москва, 2000

10.Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. - Москва, 2001.

11.Кочеткова А.В., Тарасов А.С. Современная пресс-служба. - Москва, 2009

12.Мамонтова Ю. «Богословие - для всех» / / Областная. Православный вестник. №16 (26) от 6.06.2014

13.Никитина В. «Вопрос: работает ли приход на улице Пискунова?» // Пятница. №18 от 16 мая 2014 г.

14.Пасашко В. «После Пасхи от Воскресения до Вознесения». // Областная. Православный вестник. №15 (25) от 29.04.2014

15.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. - Москва, 2000.

16.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - Москва, 2001

17.Сурожский А. «Я дал себе год, чтобы найти смысл жизни». // Областная. Православный вестник. №16 (26) от 6.06.2014

18.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов. - Москва, 2000.

19.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - Москва, 2006.

20.PR, реклама, маркетинг. Словарь-справочник - Иркутск, 2013

21.Выпускной вечер богословского отделения БКЕК // #"justify">22.Иркутская епархия // #"justify">23.Иркутская и Ангарская епархия // #"justify">24.История Иркутской епархии. // #"justify">25.«В иркутском храме Дмитрия Донского начала мироточить икона» // #"justify">26.Форум // http://iemp.ru

Похожие работы на - Пресс-служба Русской православной церкви на примере информационного отдела Иркутской епархии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!