Финансирование концертных организаций в Украине

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,01 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансирование концертных организаций в Украине

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ЗАПОРОЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра финансов









РЕФЕРАТ

По дисциплине «Местные финансы»

На тему: «ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УКРАИНЕ»


Выполнила:

Ст. гр. ФБ - 110 Лилашова А.В.




Запорожье 2013

План

1. Общая характеристика культурных организаций

. Расходы на культуру и искусство

3. Модель культурной политики в Украине

. Государственное финансирование культуры в Украине

культура затраты финансируемый госбюджет

1. Общая характеристика культурных организаций

Финансовые отношения государства со сферой культуры в целом и организациями культуры складывались десятилетиями. Характер этих отношений в различные периоды истории во многом определялся их встроенностью в функционирующую систему экономических отношений в государственном секторе экономики.

С момента формирования этого сектора все входящие в его состав хозяйствующие субъекты оказались разделенными на две группы. Первую составили организации, полностью или частично покрывающие свои расходы на выпуск продукции и реализацию услуг за счет доходов от собственной производственной деятельности, вторую - организации, полностью или частично компенсирующие указанные расходы за счет государственных средств, выделяемых им из бюджетов различных уровней. За первыми экономическая наука закрепила статус предприятия с различными модификациями, за вторыми - учреждения, также с различными модификациями.

Теоретики плановой экономики внесли свои уточнения в эту группировку, введя в отечественный научный оборот по отношению к предприятиям понятие хозяйственного расчета.

Таким образом, в структуру государственного сектора экономики включались три группы организаций: хозрасчетные предприятия, предприятия на неполном хозяйственном расчете, учреждения.

Уровень развития культуры в стране является важным фактором конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на международном рынке. Украина интересна миру своим культурным лицом, традициями и обычаями, ведь конкуренция в мире на самом деле происходит на уровне национальных культур.

Многие страны, особенно европейские, имеют огромнейшие поступления в государственный бюджет от культурной индустрии, поскольку культура - это самодостаточный феномен, который дает немалую прибыль и одновременно обретает высокий художественный и духовный уровень. Именно поэтому в Украине на современном этапе ее развития власть должна поддерживать и способствовать развитию сферы культуры, чтобы она могла заработать как самоорганизующийся механизм, который обеспечит возможность хорошо жить и зарабатывать.

Сегодня крайне важным и актуальным вопросом, который нуждается в срочном решении, является эффективное финансовое обеспечение развития культуры в регионах Украины, где непосредственно формируется культурная политика и стабильная, надежная финансовая поддержка от государства.

. Расходы на культуру и искусство

Согласно с функциональной структурой расходов на культуру и искусство они включены к разделу "Духовно-физическое развитие" и подраздела "Культура и искусство". Эти расходы включают финансирование театров; художественных коллективов, концертных и цирковых организаций; кинематографии; творческих союзов; библиотек; музеев и выставок; заповедников; клубных заведений; других мероприятий и заведений в отрасли культуры и искусства.

За счет средств государственного бюджета финансируются такие заведения и мероприятия:

)государственные культурно-образовательные программы (национальные и государственные библиотеки, музеи и выставки национального значения, заповедники национального значения, международные культурные связи, государственные культурно-образовательные мероприятия);

)государственные театрально-зрелищные программы (национальные театры, национальные филармонии, национальные и государственные музыкальные коллективы и ансамбли и другие заведения и мероприятия искусства согласно с перечнем, утвержденным Кабинетом Министров Украины);

)государственная поддержка общественных организаций культуры и искусства, которые имеют статус национальных;

)государственные программы развития кинематографии;

)государственное архивное дело.

По признаку подчинения из государственного бюджета финансируются также все предприятия, организации и заведения культуры, которые непосредственно подчинены Министерству культуры и другим министерствам, государственным комитетам и ведомствам.

. Модель культурной политики в Украине

Идеальной модели культурной политики, как и идеальной модели государства, не существует. Даже в таких успешных в культурном отношении странах, как Нидерланды, Франция или Швеция, постоянно происходят дебаты по поводу острых проблем развития и сохранения культуры, что, в конце концов, приводит к изменениям в законодательной сфере.

На сегодня для большинства отечественных учреждений, организаций, а также предприятий культуры государственной и коммунальной собственности главным источником финансовых поступлений остаются бюджетные средства. Это делает процесс функционирования культуры в Украине уязвимым из-за финансовых трудностей государства.

Согласно функциональной структуре расходов на культуру, они включены в раздел «Духовное и физическое развитие» и подразделение «Культура и искусство». Эти расходы из бюджета включают финансирование театров, концертных и цирковых организаций, художественных коллективов, кинематографии, библиотек, музеев и выставок, творческих союзов, клубных учреждений, заповедников и других заведений из области культуры и искусства.

Вопреки увеличению темпов экономического роста в Украине, финансирование культуры в стране и далее осуществляется по остаточному принципу, тем самым оставляя отрасль на грани выживания. Расчетные показатели Министерства финансов в среднем обеспечивают только 80% от потребности в фонде заработной платы, и это не учитывая перевода на полные ставки работников, оплаты ремонтных работ и энергоносителей, выполнения государственных и региональных программ в сфере культуры.

К уменьшению реальных расходов на финансирование культуры приводит применение Минфином традиционной методики расчета бюджета на развитие культуры, которая основывается исключительно на основе размера расходов на одного работника, и совсем без учета реальной потребности в услугах социально-культурных учреждений и действующих нормативов.

. Государственное финансирование культуры в Украине

В настоящий момент в Украине государственное финансирование культуры является крайне ограниченным и недостаточным для всестороннего культурного развития государства и его регионов, а потому требует усовершенствования методика планирования расчетов объемов расходов на культуру. Нужно учитывать различную степень развития сети учреждений культуры, в том числе сети школ эстетического воспитания и их кадровое наполнение, разное количество в регионах неподвижных исторических памятников, требующих значительных расходов на реставрацию и ремонт.

Актуальной для Украины является разработка эффективного и прозрачного механизма распределения бюджетных средств на конкурсной основе, который бы стимулировал конкуренцию на рынке культурных услуг и проектов, которые были бы направлены на развитие культуры украинской нации, эстетическое воспитание детей и юношества, обеспечение свободы творчества, сохранение национального культурного наследия, а также на создание правовых и экономических стимулов для привлечения негосударственных средств в поддержку культуры и искусства. Основная работа государственных органов в области социокультурного развития регионов должна быть направлена на сохранение традиционной культуры, библиотечного дела, клубной деятельности, улучшение взаимодействия с региональными органами культуры и развитие любительского искусства.

Украине нужна качественно новая региональная политика, которая бы обеспечила совершенствование механизмов координации как центральных, так и местных органов исполнительной власти, и нужно согласование стратегических целей приоритетов культурного развития регионов и государственной культурной политики

Похожие работы на - Финансирование концертных организаций в Украине

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!