Установление региональных и местных налогов и сборов. Государственная пошлина

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,47 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Установление региональных и местных налогов и сборов. Государственная пошлина

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГБОУВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

Учетно-экономический факультет

Кафедра «Налоги и налогообложение»







Контрольная работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

Вариант 9


Выполнил:

студент гр. ФКZ-541 Войцеховская Ю.И.

Проверил: Кравцова Н.И.

д.э.н., профессор



Ростов-на-Дону

Содержание

Полномочия местных органов власти в области налогообложения

Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины

Задача

Список литературы

Полномочия местных органов власти в области налогообложения

Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица осуществляют в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и сборов, а также контроль за их уплатой.

При установлении региональных и местных налогов и сборов законодательными (представительными) органами субъектов РФ и, соответственно, представительными органами местного самоуправления определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в установленных пределах, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, некоторые налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

налоговые ставки в пределах, установленных федеральными законами;

порядок и сроки уплаты налога, а также

формы отчетности по данному региональному налогу.

Они могут также предусматривать налоговые льготы и основания их получения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения - налоговую базу, объект налогообложения и т. д. -- устанавливают федеральные законодатели.

Не могут устанавливаться региональные налоги и (или) сборы, не предусмотренные федеральным законом (то есть налоги и сборы, содержащиеся в перечне ст. 14 НК РФ, а до ее вступления в силу - в ст. 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами (HK РФ, а до вступления в действие его соответствующих положений -- иными принятыми ранее федеральными законами) и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которые устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ. местный налог государственная пошлина

Представительные органы местного самоуправления в нормативных правовых актах определяют следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законом;

порядок и сроки уплаты налога, а также

формы отчетности по данному местному налогу.

Они могут также предусматривать налоговые льготы и основания их получения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения - налоговую базу, объект налогообложения и т. д. - устанавливают федеральные законодатели.

В действующем законодательстве содержится прямой запрет на взимание местных налогов или сборов, не предусмотренных федеральным законом (то есть налогов и сборов, отсутствующих в перечне, содержащемся в ст. 15 НК РФ, а до ее вступления в силу - в ст. 21 Закона Российской Федерации "06 основах налоговой системы в Российской Федерации").

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся законами этих городов.

Местные налоги и сборы разрешается устанавливать и вводить только в пределах перечня, предусмотренного НК РФ. При этом представительные органы местного самоуправления в своих нормативно-правовых актах обязаны при установлении местного налога определить налоговые ставки в предусмотренных НК РФ пределах, сроки уплаты и формы отчетности по данному налогу.

Могут предусматриваться также налоговые льготы и основания для их предоставления налогоплательщикам. Другие обязательные элементы налогообложения устанавливаются по местным налогам НК РФ. Отличительной особенностью местных налогов и сборов является то, что они полностью (за исключением земельного налога) зачисляются в соответствующие местные бюджеты по месту уплаты и являются их закрепленными доходными источниками.

. Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины

Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);

) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);

) при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля;

.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов - не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;

.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 - 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, - до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;

) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5.2 настоящего пункта, - до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

. Задача

Для исчисления налога на прибыль организация имеет следующие данные за первый квартал текущего года:

№ п/пПоказателиЕд. измеренияЗначение показателя1Реализовано ликероводочных изделийлитр940 3002Сумма акциза, начисленная по реализованным изделиямтыс. руб.428003Цена сделки с учетом акциза за 1 литр ликероводочных изделийруб.804Материальные расходытыс. руб.16 8005Расходы на оплату трудатыс. руб.42006Суммы начисленной амортизациитыс. руб.53007Прочие расходы с учетом начисленных налоговтыс. руб.18008Расходы на командировки - всего, в том числе сверх установленных нормтыс. руб.480 2009Сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давноститыс. руб.37010Стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризациитыс. руб.8011Доходы прошлых лет, выявленные в отчетном периодетыс. руб.12012Ставка налога на прибыль% ?

Решение:

В соответствии со ст.284 Налогового Кодекса РФ налоговая ставка на налог на прибыль организаций составляет 20%, в том числе: 2% - отчисления в федеральный бюджет; 18% - отчисления в территориальный бюджет.

Рассчитаем цену изделия без учета акциза

Ц = (80*940300)-42800= (руб.)

Рассчитаем стоимость реализованных изделий без учета НДС

С = 54000 * 2225,48 = 120 175 920 (руб.)

Рассчитаем общую прибыль организации

Д = 120 175 920 + 810 000 = 120 985 920 (руб.)

Рассчитаем расходы организации

Р = 99 500 000 + 2 320 000 + 265 000 + 155 000 + 285 000 = 102 525 000 (руб.)

Рассчитаем чистую прибыль организации

ЧП = Д - Р = 120 985 920 - 102 525 000 = 18 460 920 (руб.)

Исчислим налог на прибыль

Н = 18 460 920 * 20 / 100 = 3 692 184 (руб.)

Распределим налог между бюджетами

Федеральный бюджет = 18 460 920 * 2 / 100 = 369 218, 4 (руб.)

Территориальный бюджет = 18 460 920 * 18 / 100 = 3 322 965, 6 (руб.)

Ответ: Налог на прибыль организации составил 3 692 184 руб. Из них отчисления в федеральный бюджет составили 369 218, 4 руб., отчисления в территориальный бюджет составили 3 322 965, 6 руб.

Список литературы

«Бюджетный Кодекс Российской Федерации» (БКРФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998), действующая редакция от 01.01.2014

Морозова Л.Л. Налог на прибыль организаций: Практическое руководство. - СПб, Изд-во «Актив», 2010. - 256 с.

Владыка М.В. Сборник задач по налогам и налогообложению - Изд-во «Кнорус», 2007.

Похожие работы на - Установление региональных и местных налогов и сборов. Государственная пошлина

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!