Пуризм как форма современной живописи

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,17 Мб
  • Опубликовано:
    2015-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Пуризм как форма современной живописи

Министерство высшего образования РФ

Камский институт искусств и дизайна

Факультет «Искусство интерьера»

Кафедра искусства интерьера









КУРСОВАЯ РАБОТА

Пуризм как форма современной живописи


Автор: Студент 4 курса, гр201-в , Захарова Е.И.

Дисциплина: Живопись

Руководитель: Эльмира Ленаровна.






г.Наб.Челны 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение

. Теория пуризма

. Мастера пуризма

.1 Амеде Озанфан

.2 Ле Корбюзье

.3 Леже Фернан

2.4 Франсис Пикабиа

.5 Вилли Баумайстер

.6 Оскар Рутерсварт

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Пуризм - (франц. - чистый) течение во французской живописи конца 1910-20х гг. Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910х гг., принятую деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы очищенных от деталей, к изображению первичных элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика легких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшин , стакан и тд). Не получив развития в станковых формах, существенно переосмысленные художественные принципы пуризма нашли частичное отражение в современной архитектуре.

1. Теория пуризма

Теория пуризма - направления в живописи, которое стремилось заменить собой течения, развивавшиеся накануне первой мировой войны (кубизм, орфизм) - была изложена в 1915 в журнале <Elan> и развита в1920-1925 в журнале <Esprit nouveau>. Пуризм отвергал свободу и фантазию в живописи ради пластического совершенства, моделью которого служила машина, и изгонял из творчества все случайное, что могло бы повредить его чистоте. Во Франции эта эстетика не нашла широкого распространения среди живописцев, хотя произведения Леже того времени, вдохновленные человеком и машиной, отчасти связаны с пуризмом. Основными представителями пуризма были Озанфан и Жаннере (Ле Корбюзье),которые опубликовали в 1918 свой манифест под названием <После кубизма>. Здесь они развили свои идеи создания строгого и декоративного по духу искусства. Произведениям пуристов (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), в большинстве своем - натюрмортам, присуща строгая композиция, смягченные контуры отдельных предметов (вазы или музыкальные инструменты) и игра цветовых градаций. Таким образом, пуризм находится на грани кубизма (в выборе сюжета) и абстракционизма. Его принципы нашли свое высшее развитие в архитектуре

2. Мастера пуризма

2.1 Амеде Озанфан

(1886, Сен-Кантен - 1966, Канны)

Французский художник и теоретик искусства. Получив классическое образование, Озанфан во время Первой мировой войны вырабатывает принципы своей живописи, издавая, в частности, журнал <Elan> (1915-1917). Но его настоящая творческая карьера начинается в 1917, когда в мастерской Опоста Перре он знакомится с архитектором Шарлем Эдуаром Жаннере (Ле Корбюзье), который также начал заниматься живописью. В 1918 они появляются на художественной сцене,показав на выставках свои пейзажи и, главным образом, натюрморты, состоящие из обычных предметов и написанные в простой манере, мрачной цветовой гамме и сжатом композиционном построении (<Желтые скрипки>, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду).В 1918 в Париже они публикуют манифест <После кубизма>, который отметил рождение пуризма, с их точки зрения - наследника кубизма. Они упрекают кубизм в декоративности и особенно в чуждости <современному духу> индустриальной цивилизации, машин и научного прогресса. Они стремятся найти в искусстве <неизменные величины>, каковыми в науке являются законы. Пуризм - это искусство интеллектуальное, исключающее случайность и использующее четкие геометрические формы. Озанфан и Жаннере вдохновляются конструктивными методами, конечными целями и эстетикой промышленных машин и утверждают <общую грамматику чувствительности>. Формы и цвета упрощены, а структуры основаны на прямоугольниках и <правильных планах>. В темах преобладают натюрморты, составленные из повседневных предметов: тарелки, стаканы,графины, курительные трубки, бутылки, - которые имеют функциональное значение и трактованы экономично. Их простые и стандартизированные формы могут легко соединяться, о сметы изображаются в соответствии с методами, взятыми из промышленного рисунка, с использованием плана, общего вида и тени, спроецировано по правилам перспективы. Их органичное расположение производит регенерацию форм. <Можно создать картину, как машину. Картина - это механизм волнения>. Эта теория была постепенно развита и усовершенствована практическим живописным опытом и, особенно в теоретических работах - серии статей в журнале <L'Esprit nouveau>, основанном поэтом Полем Дерме, Озанфаном и Жаннере в 1920. Эти тексты затем вошли в книгу <Современная живопись> (Париж,1925), которая вызвала много шуму в кругах, стремившихся к осознанию природы художественного творчества и ее рационализации. Пути Озанфана и Жаннере разошлись после 1925. С 1927 творчество Озанфана изменило направление: он снова вводит изображение человеческой фигуры и обращается к стенной живописи (<Купальщики в гроте>,1930-1931, Париж, гал. Кати Гра-нофф). Он откликается на призыв сюрреализма странными, но всегда рациональными образами. Затем Озанфан создает произведения на аллегорические темы, принесшие ему, к сожалению, мало удовлетворения (<Жизнь>, 1931-1938, Париж, Нац.музей современного искусства, Центр Помпиду, передано на хранение в музей Сен-Кантена). После 1940 он создает несколько привлекательных произведений, таких, как <Спящая пушка> (Миннеаполис, Художественный центр Уокера ) или <Освещенный небоскреб> (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) - плод его американского путешествия. Озанфан оказал влияние на многих художников, даже таких известных и значительных, как Фернан Леже и Вилли Баумейстер. Педагог, он преподавал в самых разных учебных заведениях в Париже, Лондоне, Соединенных Штатах и воспитал многочисленных учеников - от француженки Марсель Кан до американца ДжеральдаМёрфи и в начале 1950-х Роя Лихтенштейна. Наконец, из огромного литературного наследия Озанфана следует особо отметить книгу <Искусство>, вышедшую в 1928 и вскоре переведенную на немецкий и английский языки. Его <Воспоминания,1886-1962> были опубликованы уже после смерти художника. Произведения Озанфана представлены, в частности, в музеях Базеля, Нью-Йорка (Музей современного искусства и музей Соломона Гуггенхейма), Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), Санкт-Петербурге (Гос. Эрмитаж) и Москве (Музей изобразительных искусств им. А. С.Пушкина). В 1985 в музее Сен-Кантена прошла большая выставка его творчества.

.2 Ле Корбюзье

Ле Корбюзье (фр. <#"813103.files/image001.gif">

Озанфан Амеде

«Желтые скрипки», Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду

Натюрморт посуда

Графика на чёрном фоне

Приложение 2

Ле Корбюзье

Вилла Ла Рош\Жаннере (Villa La Roche/Villa Jeanneret), Париж, 1923-1924

Павильон «ЭСПРИ НУВО» (Pavillon de L'Esprit Nouveau), 1924, Париж - не сохранился

Вилла Савой (Villa Savoye), Пуасси (Poissy-sur-Seine), Франция. 1929-1931\

Здание Ассамблеи (Palace of Ass embly). Чандигарх (Chandigarh) - новая столица штата Пенджаб, Индия. 1951-1962

Приложение 3

Леже Фернан

Обнаженные в лесу

Ныряльщики на желтом фоне <#"813103.files/image013.gif">

Франсис Пикаби

Франсис Пикабиа «Парад любви

Приложение 4

Вилли Баумайстер

Мортаруру с красным над головой. Вилли Баумайстер

Похожие работы на - Пуризм как форма современной живописи

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!