Моделирование вербальной коммуникации в журналистике

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Журналистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,03 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Моделирование вербальной коммуникации в журналистике















Лабораторная работа

Моделирование вербальной коммуникации в журналистике


Алёна Аймашева

гр. 6111105

Для анализа журналистской коммуникации я выбрала следующие публикации:

Газета: «Полезная газета»

Материалы: «Около четырёх тысяч челнинцев получат социальные выплаты к 70-летию Победы»; «Благотворительную лотерею проведут на открытии магазина «Солнце внутри».

Журнал: «Казань»

Материалы: «Дворец для грации»; «Оркестр больших надежд».

Радио: «Эхо Москвы», программа «Особое мнение»

Материалы: в гостях Михаил Веллер (писатель); в гостях Станислав Кучер (журналист - политический обозреватель).

Телевидение: «Пятница! Челны» программа «Твоё. Моё. Наше!»

Материалы: «Благотворительный КВН»; «10 камский промышленный форум».

Признаки вербальной коммуникации

Для определения признаков вербальной коммуникации разберемся с понятием вербального общения. Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь. В зависимости от намерений коммуникантов возникают разнообразные речевые тексты (письменные или устные), в которых реализуется система языка.

.Выделяют четыре вида вербальной коммуникации: говорение, слушание, письмо и чтение. Следовательно, мы можем сделать вывод, что признаками вербальности текста является его воспроизведение (говорение и письмо) и восприятие (слушание и чтение).

.Литературная (образцовая) и нелитературная формы языка.

.Литературный язык осуществляется в устной форме коммуникации (звучащая речь) или письменной (графически оформленная).

.Количество участников формирует межличностную или массовую коммуникацию.

Вербальная коммуникация в материалах СМИ

Выводы: Итоговая колонка подведенных результатов показывает, что вербальные коммуникации в разных типах СМИ не намного отличаются между собой. Так, во всех исследованных мной материалах используется прямой стиль, что подтверждает от постепенного отказа от непрямого стиля изложения информации. Возможно это связано в современным клиповым мышлением аудитории. А в телевизионных материалах используется скупой стиль, возможно это связано с неопытность автора, или с информационной политикой программы в который были опубликованы эти материалы. Но этот факт компенсирует наличие информационных кадров в сюжете.

Печать. Материалы газеты придерживаются точного стиля, что важно для этого типа СМИ, ведь сегодняшнее положение вещей формирует газеты скорее как площадки для рекламы чем как средство информации. В обоих материалах представлена ориентация на аудиторию, что безусловно является плюсом. Материалы из журнала оба касались культуры нашей столицы, а именно культурных мероприятий. Мне эта информация была интересны, особенно учитывая, что он были иллюстрированы яркими и информационными фотографиями.

Радио. Я разбирала программы «Особые люди» и «Дилетант» радиостанции «Эхо Москвы». Результаты анализа интервью представленыё в таблице: у С. Шаргунова и Бутамана - богатая речь, говорят он, что называется, по делу, ориентируясь на свою аудиторию и подстраиваются под гостя.

Телевидение. Для телетекстов характерны точность изложения (довольно кратко и доступно обозначить и раскрыть проблему/событие) и ориентация на аудиторию. Автор справилась с этой задачей в своих текстах.

Вывод

Несмотря на некоторые различия в материалах трех типов СМИ, можно обозначить, что есть определенные критерии, характерные для журналистского продукта любого издания, такие как прямой стиль, точность и направленность на аудиторию.

Похожие работы на - Моделирование вербальной коммуникации в журналистике

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!