Разработка модельной конструкции и макета демисезонного мужского пальто

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,62 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка модельной конструкции и макета демисезонного мужского пальто

Министерство науки и образования Республики Казахстан

ЧУ Карагандинский колледж моды








КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Разработка модельной конструкции и макета демисезонного мужского пальто»

Специальность: 1211000 «Швейное производство и  моделирование одежды»











Караганда 2014

Содержание

Введение

.Творческая часть

.1 Описание внешних данных и фигуры заказчика

.2 Краткая характеристика направления моды. Выбор стилевого решения

.3 Характеристика ткани и отделочных материалов, рекомендуемых для данного изделия

.4 Поиск силуэтной формы и пропорциональных решений

.5 Обоснования выбора покроя изделия

.6 Поиск конструктивных средств для формообразования

.7 Выбор деталей и отделки

.8 Взаимосвязь силуэта, пропорции, линий деталей отделки в проектируемой модели

. Конструкторская часть

.1 Выбор и обоснование методики конструирования

.2 Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание

.3 Разработка основного чертежа конструкции

.4 Построение чертежей лекал основных и производных

.5 Спецификация деталей

. Технологическая часть

.1 Технические требования к раскрою и к раскладке лекал на ткани

.2 Нормирование ткани

.3 Выбор и обоснование методов обработки изделия

.4 Характеристика применяемого оборудования

Выводы по работе

Список литературы

ткань отделочный пальто раскрой

Введение

Казалось бы, одежда - это только лишь одежда. О чем можно писать? Она всего лишь прикрывает наше тело от холода и сохраняет тепло. «Нет плохой погоды, есть одежда, которая не соответствует сезону», - такую фразу можно часто услышать.

В швейной промышленности при изготовлении одежды широко используются разнообразные материалы, которые отличаются по строению и свойствам. Правильный выбор материалов в значительной степени определяет качество изделия, его внешний вид, формо- и износоустойчивость, трудоемкость изготовления. Поэтому особое значение приобретает научно обоснованный выбор материалов на швейное изделие. При выборе текстильных материалов следует руководствоваться не только характеристикой отдельных свойств, но и использовать комплексную оценку, которая позволит более точно определить поведение материала в эксплуатации и, конечно, необходимо учесть все его особенности при моделировании, конструировании и разработке технологии изготовления одежды.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение комплекса основных требований к демисезонному пальто для мужчин от 18 до 25 лет. В курсовой работе были разработаны модели мужского пальто. В процессе работы были подобраны материалы, оптимально подходящие для исследуемой модели, разработаны методы обработки изделия и их последовательность. Также была разработана нормативно-техническая документация на изделие, и разработаны методы обработки изделия, составлены технические описания мужского пальто, был произведен расчет норм времени на технологически-неделимые операции. Составлена технологическая последовательность на изготовление изделия. Швейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности.

Главная задача швейной промышленности - удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства.При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий.Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.Совершенствование швейного производства предусматривает внедрение высокопроизводительного оборудования, поточных линий, расширение ассортимента и улучшение качества одежды, выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом. Ассортимент швейных изделий должен обновляться в результате расширения ассортимента и улучшения качества сырьевой базы швейной промышленности.Технология современного швейного производства все более становится механической, ее эффективность в первую очередь зависит от применяемого оборудования.Решение задач, стоящих перед швейной промышленностью требует больших и глубоких знаний от технологов. Без этих знаний невозможно внедрять новые технологические процессы швейного производства, необходимые для изготовления одежды высокого качества.Выбранная модель не только отвечает существующему направлению моды, но и благодаря своей классичности, лаконичности и простате будет востребована и во многих последующих сезонах.Была рассчитана норма времени технически неделимых операций: машинной операции - проложить отделочную строчку по борту и воротнику; ручной операции - наметить место расположения прорезных карманов; машинно-ручной операции - обметать 4 петли на полочке.

1. Творческий раздел

1.1 Описание внешних данных фигуры заказчика

По внешним данным заказчик молодой парень, среднего роста, ему 21лет.

Осанка нормальная.

Парни зимнего типа очень привлекательны и достаточно выделяются среди прочих. Как и само время года, цвета прохладные и даже морозные, достаточно контрастные. Цвет волос у цветотипа зима-черный. Цвет бровей и ресниц- черный. Цвет кожи смуглый, с несколько голубоватым отливом. Цвет глаз-темно карие, что является характерным для зимы. Одежда должна подчеркивать ее естественное обаяние. Ему больше всего подойдет одежда однотонных расцветок. Цвета должны быть холодными, насыщенными и яркими. Чем проще фасон, тем элегантнее будет его облик.

Таблица 1- Сравнительная оценка измерения фигуры заказчика и измерениями типовой фигуры

Места измерений

Условные обозначения

Величина измерений(см)



Конкретной фигуры

Типовой фигуры

Рост

Р

170

170

Полуобхват шеи

Сш

18

18,6

Полуобхват груди 1

Сг1

46

46,5

Полуобхват груди 2

Сг2

44

44

Полуобхват груди 3

Сг3

44

44,6

Полуобхват талии

Ст

35

36

Полуобхват бедер

Сб

45

45

Ширина груди 1

Шг1

17

16,5

Длина полочки до талии

Дтп2

39

39,9

Длина спинки до талии

Дтс2

43

43,7

Высота груди

Вг

23

23,8

Продолжение таблицы № 1

Высота проймы сзади

Впрз

23,5

21,6

Ширина спинки

Шс

17,7

17,6

Длина руки до запястья

Др

76

76

Обхват запястья

Озап

17

17,2

Длина изделии

Ди

80


Обхват плеча

Оп

28

27,7


Размер данной фигуры 170-88-70 относится к типовой 170-88-72.

Тип телосложения: фигура с равномерным распределением жировых отложений по всему телу. Об-ОгIII= 88-70=8см. 1-ая полнотная группа. Возрастная группа - младше- возрастная. Тип пропорции: мезоморфный-это нормальное сложение, занимает промежуточное положение между двумя первыми.

.2 Краткая характеристика направление моды. Выбор стилевого решения

В осенне-зимнем сезоне 2014/15 царит настоящая демократия: стильные мужские пальто поражают своим разнообразием, неординарностью, стилевыми решениями, материалами и цветовыми сочетаниями. К традиционным фасонам в этом году прибавились и более непривычные варианты для самых искушенных модников, такие, как пальто в виде халатов и с запахом.

Мужские пальто в виде накидок и кейпов

Модные кутюрье единогласно сошлись во мнении о том, что кейпы и накидки - одни из лучших вариантов мужских пальто для нынешнего осенне-зимнего сезона. И если креативные накидки, напоминающие моду Средневековья, выглядят уж очень авангардно, то практичные кейпы весьма гармонично сочетаются с деловыми костюмами и классическими шляпами.

Мужские пальто в виде бушлатов

Невероятно востребованы в этом сезоне двубортные полупальто из драпа, имеющие много общего с военными бушлатами: лаконично, брутально и со вкусом. Особую изюминку и без того необычным бушлатам придают клапаны.

Мужские пальто в стиле милитари

Какой стиль может выглядеть мужественней, чем милитари? Правильно, никакой. Данная истина известна модным дизайнерам, которые вовсю использовали военную тематику в своих коллекциях мужской одежды. На пике популярности - пальто, сильно напоминающие шинели для военных. Их отличительной чертой является обилие погонов, лацканов, пуговиц из металла, двубортных застежек, накладных карманов и ремней.

Модные дафлкоты

На вершину модного Олимпа в осенне-зимнем сезоне 2013/2014 взобрались также уютные дафлкоты. Крой таких пальто совершенно прямой, капюшон - обязателен, а застегиваются они на красивые деревянные пуговицы. Дафлкоты шьются из совершенно разных материалов, а потому могут подходить как для осени, так и для зимы.

Мужские пальто в стиле ретро

Черпая вдохновение из такого нестареющего источника, как стиль ретро, дизайнеры включили в свои коллекции классические рединготы. Характерная черта таких пальто - наличие воротников шалькой или с лацканами. Самый популярный материал - бархат или же мех каракуля.

Модная длина мужских пальто

В этом плане в мире мужской моды также царит полная демократия. Полупальто, средние и длинные пальто - самые востребованные варианты осени-зимы 2013/2014, хотя возглавляет их все же длина до колена, благодаря ее универсальности и комфорту. Длинные пальто больше подойдут молодым и эпатажным мужчинам, ведь выглядят они весьма элегантно и романтично.

Материалы, принты и расцветки модных мужских пальто

В этом сезоне самыми востребованными материалами в плане мужских пальто признаны бархат, твид, замша и драпы с ворсовой поверхностью. Особой популярностью могут похвастаться зимние пальто с большущими воротниками из пушистого меха, каракуля и овчины.

Что касается расцветок модных мужских пальто, то тут стилисты в один голос советуют мужчинам отбросить любые комплексы и страхи, ведь в этом году в особом почете не только традиционные приглушенные тона, но и кричащие насыщенные оттенки рыжего, красного, горчичного, синего и многих других цветов. Такие пальто выглядят неординарно и весьма эффектно.

Среди принтов в этом сезоне следует выделить клетку самых разных оттенков и размеров, ведь она украшает огромное количество мужских пальто. Также стоит обратить внимание на принты в стиле милитари, цветочные мотивы, полоски и восточные узоры - они придадут мужскому стилю особую изюминку.

Еще один прием, который следует освоить всем модникам - подбор всех элементов мужского гардероба в одном материале, цвете и стиле. Выглядит такой тандем экстравагантно, свежо и элегантно

.3 Характеристика тканей и отделочных материалов

Таблица 2-Свойства тканей

Образцы используемых материалов

Гигиенические свойства

Пластические свойства

Технологические свойства

Декоративные свойства

1

2

3

4

5

Ткань верха драп

Гигроскопичная, паропроницаемая, электризуемая,пылеемкая

Упругая очень мягкая, гладкая, образует объем, драпируемая

ВТО- при температуре 180-2200 Ткань осыпаемая, не скользит, раздвижки нет

Не имеет блеска. Гладкокрашеный с ворсом

Ткань подклада искусственный шелк

Гигроскопичная, паропроницаемая, воздухопроницаемая, непылеемкая

Упругая, гладкая, образует объем, драпируемая

ВТО- при температуре 130-1400. Мало осыпаемая, скользит, раздвижка малая

Имеет блеск Пестротканная окраска

Ткань приклада

Дублерин

Трикотаж

Основа клеевая

Цвет белый. Гладкокрашеный


.4 Поиск силуэтной формы и пропорциональных решений

Первое зрительное впечатление проектируемой модели складывается из степени объемности модели и ее силуэта. Цвет и фактура быстро надоедает, и меняются быстрее, чем форма. Красота формы символизирует органичность, целостность.

Силуэт это наиболее точная характеристика формы. Конечно же может быть множество вариантов силуэтных форм одежды, но при этом они делятся по двум признакам: по степени прилегания изделия к фигуре и по виду геометрической формы. Свободный силуэт подходит к заказчице. А также для заказчицы подходят разные варианты свободного силуэта.

Пропорции одежды должна гармонировать пропорциями тела. Непропорциональность подчеркивает все недостатки фигуры. Моя задача определить пропорции изделия в соответствии с образом, особенностями фигуры заказчика, материалом, и другими факторами.

При проектировании изделии необходимо определить покрой рукава который позволит получить заданную форму изделия.

Таким образом, модные силуэты поддерживаются различными покроями и формами рукавов. Лучшим вариантом для разрабатываемой модели будет цельнокроеный покрой.

.5 Обоснование выбора покроя

Покрой изделия - это вид, придаваемый изделию тем или иным способом выкраивания. Покрой определяет общую характеристику конструктивного построения одежды.

Покрой изделия определяется особым покроем рукава, членением основных деталей, расположением вытачек, швов ит. п.

Выбор покроя изделия зависит от свойств применяемой ткани, ее ширины, пластичности, масштаба и направления рисунка, от назначения модели, а главное, от рекомендаций моды и конкретной фигуры.

Основные детали в одежде соединены между собой швами. Именно поэтому конструктивные линии в подавляющем большинстве случаев совпадают со швами одежды. Месторасположение конструктивных линий на поверхности одежды влияет на конфигурацию основных деталей и на покрой одежды. Под покроем понимают внешний вид, придаваемый одежде конструктивными линиями: линией втачивания рукава и линиями вертикального или горизонтального членения полочки и спинки.

В данном изделии использовался классический покрой с втачнымрукавом который характеризуется тем, что линия втачивания рукава в пройму лифа по своим очертаниям соответствует сечению руки в месте ее сочленения с туловищем.

Также использовались конструктивные линии вертикального членения полочки и спинки который позволили получить такой покрои изделия, как покрой с боковыми швами и покрой с рельефами.

1.6 Поиск конструктивных средств для формообразования

Конструкция кроеной одежды - это комплекс деталей определенной конфигурации и размера, соединение которых в заданном порядке обеспечивает получение нужной формы.

После построения чертежа, данная конструкция переходит в этап технологического моделирования. В процессе технологического моделирования данная конструкция может значительно измениться.Изменение формы конструкции одежды достигают конструктивными, декоративными линиями. Для оформления изделия применяют вертикальные, горизонтальные, диагональные, а также лекальные линии.Конструктивные линии - линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы серединки спинки, рукава, вытачки и т.д.Декоративные лини - это линии, существующие исключительно для декоративных целей. К декоративным относятся линии различных отделок: защипы, складки, сборки, вышивки, отделочные швы.На данное проектируемое изделие использовались вертикальные и горизонтальные линии при помощью которых в конструкция изделия достигло большого разнообразия.

.7 Выбор деталей и отделки

Модельеры и дизайнеры утверждают, что модное пальто - это элегантность, мягкость и свобода, поэтому актуальны формы, близкие классическим, мягкий материал и объемные детали, но главное - экстравагантность. Добавить изюминку к классическому пальто может красивый ремешок или пуговицы, необычный декор в виде заклепок, лакированные и кожанные детали. В этом сезоне 2014 года очень модные воротники стойки , с лацканами, без воротника, съемные воротники.Модные карманы в листочку, накладные карманы, карманы в шве.Данная проектируемая модель выбрана воротник стойка.

.8 Взаимность силуэта, пропорций, линий, деталей и отделки в проектируемой модели

Для создания композиционно- целостных изделий, отвечающих современным эстетическим требованиям, узлы изделия должны быть взаимосвязаны.

В проектируемой модели силуэт изделия и покрой рукава одинаковых пропорций.

Данное изделие- классического стиля, для повседневной носки

Описание внешнего вида: форма №3

.Пальто мужское д/с

.Ткань верха: драп

Ткань подклада: шелк

Ткань приклада: дублерин

.Силуэт- прямои покрой

.Спинка со швом по середине,

Полочка состоит из 2частей,

Рукава втачные , двухшовные.

Пальто с воротником, стойка.

Застежка на пуговицах . Ткань подклада искусственный шелк, ткань проклада дублерин.

. Основной размер и рост 170-88-70

Рекомендуемые размеры - 46-48

Рекомендуемые роста- 170

2. Конструкторский раздел

.1 Выбор и обоснование методики конструирования

На данный момент известно около десятков различных методов конструирования одежды. Центральный Научно- Исследовательский Институт Швейной Промышленности (ЦНИИШП) разработал единую Методику Конструирования Одежды (ЕМКО), нередко применяемую в массовом производстве одежды. На основе этой методики Центральный Опытно- Технический Швейной Лабораторией (ЦОТШЛ) был разработан Единый Метод Конструирования Одежы(ЕМКО).

Единый метод конструирования одежды обеспечиват удобство и быстроту измерения фигур традиционными ручными методами. И использование единого метода конструирования одежды, построение ведется с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Правильность выбор прибавок позволяет достич различных форм прилегания, а индивидуальные изменения дают возможность улучшить посадку изделия на фигуре, обеспечивает принципиальное единство конструирования одежды для различных групп населения взрослой, детской, мужской и женской одежды.

Позволяет отражать в конструкциях изделий различные особенности телесложения фигуры и направления моды.

.2Выбор и обоснование прибавок на свободное облегание

Разницу между измерениями тела человека и размерами одежды называют прибавкой. Прибавки должны обеспечить свободу дыхания и движения человека, создавать воздушную прослойку, соблюдение декоративно- конструктивных требований в соответствии с моделью. Таким образом, величина любого линейного измерения изделия складывается из величины соответствующего измерения тела человека плюс прибавка на свободное облегание и декоративное оформление.

В таблице 3 представлены числовые значения выбранных для разрабатываемой модели прибавок

Таблица 3- Прибавки на свободное облегание

Наименование прибавки

Условное обозначение  прибавок

Цифровые значения  прибавок

Прибавки к полуобхвату груди

Пг

11

Прибавки по линии талии

Пт

0

Прибавки по линии бедер

Пб

11

Прибавка к ширине полочки

Пшп

3

Продолжение таблицы № 3

Прибавка к ширине спинки

Пшс

3,3

Прибавка к свободе проймы

Пспр

4

Прибавка к ширине горловины  спинки

Пшгс

1,5

Прибавка к высоте горловины спинки

Пвгс

0,4

Прибавка к длине талии спинки

Пдтс

1

Прибавка к длине от вершины горловины до талии

Пдтп

1,5

Прибавка обхвату плеча

Поп

8,0

Прибавка на толщину плечевой накладки

Ппл

1,2


.3 Разработка основного чертеж

Таблица 4- Расчет построение

Участок  чертежа

Расчетная формула

Расчет

Результат

Предварительный расчет

АоУ

Впрз2+ Пспр+0,5*Пдтс

23,5+4,0+0,5*1,0

28

АоГ

0,5*АоГ+2,0

0,5*28+2,0

16

АоТ

Дтс2+пдтс

43+1,0

44

ТБ

0,5*Дтс2-5,0

0,5*43-5,0

46,5

ТТ1



1,5

Ао а1

Сг3+Пг+Гг

44+11+0,5

55,5

Ао а

Шс+Пшс

17,7+3,3

21

а1 а2

Шг+пшг

17+3,0

20

а а2

Аоа1-(Аоа+а1а2)

56,5-(21+20)

14,6

Построение спинки

АоАо1



0,5

АоАо2



0,5

Продолжение таблицы № 4

Ао2А2

Сш/3+Пшгс

18/3+1,5

7,5

А2А1

Ао2А2/3

7,5/3

2,6

А2П

Шп


14

Т1П1

Впк2+Пдтс+0,5+0,5*Пуп

44+1+0,5*5,0

47,5

Т1Т11


0,8….1,2

0,8

АН1

Ди + Пдтс

80+0,7

80,7

ПП1


0,7…1,2

1

П1П11


0,7…1,0

1

Г1П3

0,5*Г1П2+1,5

0,5*20,3+1,5

13,1

Г1 1

0,25-Шпр-0,5

0,25*14,6-5,0

3,3

Г1Г4

0,5*Шпр

0,5*14,6

7,3

Построение полочки

Г3Г6

0,5*Г3Г2+1,0

0,5*20,0+1

11

Г6Г7

Пспр


4

Г8Г81

0,025*Шг

0,05*17

0,8

АзА4

Ао2А2+2,0

7,5+2,0

Т6А41

Дтп2+0,5*Т60Т6+Пдтп

39+0,5*1+1,5+0,5*5,0

44

А41А5

0,45*Сш

0,45*18

8,1

А41П5

Шп


14

Т8П5

Впк2+0,5*Т60Т6+Пдтп+0,5*Пуп

42+0,5*1,0+1,5+0,5*5,0

46,5

Г2П6

0,25*Г2П4+0,5

0,25*0,6+0,5

0,6

Г2 2

0,25*Шпр-1,3

0,25*14,6

2,5

3-4


0,5…1,0

0,8

Т8Н3

ТН+1

29,8+1,0

30,8

 Построение рукава



Предварительный расчет

Ппос

Дпр*0,07

57,7*0,07

4

Док

Дпр+Ппос

57,7+4

61,7

Шр

Оп+Поп

32,7+8

41

Вок

Док/1,51-0,*Шрук

61,7/1,5-0,5*41

20,3

Ш.рук.в.готовом виде

0,5*Шр

0,5*40,7

20,5

Построение базисной сетки

О1О2

Вок


20,3

О3О3=О2О4

Шрку в гот/2

20,3/2

10,2

О3М

Др-1,5…2,0

57,4-1,5

55,9

О3Л

О3М/2+5,0

55,9/2+5,0

32,9

М1М2


1,5…2,0

1,5

ММ3

Шрук вн


14,5

Л2Л3


0,5….1,0

1,0

Построение замкнутого контура линии оката

О2О5

(О2Оз-2)/2

10,2-2/2

4,1

О2О6

О2О3/2

10,2/2

5,1

О1О7

(Вок-Пвок)/2

(20,3-1,2)/2

9,5

РпР1

0,5*Шпр

0,5*14,6

7,3

РлР2=РлР1



7,3

1- 2


0,…0,4

0,4

3-4


1,5…2,0

1,8

Построение линии переднего переката

ЛЛ1


0,7…1,5

1,0

РпР5=РпР6


2,5…3,0

2,5

Л1Л4=Л1Л5

Л1Л4=Л1Л5=РпР5


2,5

ММ4=ММ5

ММ4=ММ5=РпР5


2,5

Построение линии локтевого переката

РлР9=РлР10


1,0…3,0

2,0

Л3Л6=Л3Л7


0,5…1,0

1,0

М3М


8,0…9,0

8,0

М3М13



1,5


.4 Построение чертежей лекал основных и производных

Виды лекал: лекала бывают основными, производными и вспомогательными.

Основные лекала - лекала деталей из основного материала (передней и задней половинок брюк, спинки, верхней и нижней частей рукава, нижнего воротника, полочки, переднего и заднего полотнищ юбок и т.п.)

Производные лекала - лекала деталей изделия, которые служат для обработки краев деталей (пояс юбки и брюк, подборта, верхний воротник, обтачки и др.). К ним также относятся лекала деталей из подкладочных материалов (верхней и нижней частей рукава, юбки, жилета, лекала подкладки спинки и полочки и т.п.); лекала функционально-декоративные и декоративные для деталей и элементов модели (хлястики, клапаны, накладные карманы, листочки и т.п.); лекала деталей из прокладочных материалов (лекала в борта полочек, прокладки в воротник и т.п.) и лекала из дублирующих прокладочных материалов ( лекала дублирующей прокладки в полочку пиджака и др.).

Производное лекало строится по основному лекалу.

Вспомогательные лекала - это лекала для разметки мест расположения петель и пуговиц, карманов, складок, вытачек, для подрезки нижнего воротника, лацкана и борта, низа изделия и др.

В составе технических документаций на модель одежды используются лекала - оригиналы и лекала-эталоны.

.5 Спецификация деталей

№п/п

Наименование деталей

Количество лекал

Количество кроя

Детали верха драп

1

спинка

1

2

4

полочка

1

2

5

подборт

1

2

6

Верхняя часть рукава

1

2

7

Нижняя часть рукава

1

2

8

Верхний воротник

0,5

1

9

Нижний воротник

0,5

1

Детали подкладки шелк

10

спинка

1

2

11

полочка

1

2

12

рукав

1

2

13

мешковина

1

2

Детали прокладки дублерин

14

спинка

1

2

15

полочка

1

2

16

Верхняя часть рукова

1

2

17

Нижняя часть рукова

1

2

18

Подворотник

1

2



3.Технологический раздел

3.1 Технические требования к раскрою и к раскладке ткани

В раскладке лекала должны располагаться в строгом соответствии с указанными на них направлениями нити основы .Раскладку лекал нужно начинать с размещения крупных деталей; детали с прямыми срезами необходимо укладывать по кромке ткани; сложные контуры деталей следует располагать внутри раскладки.

На тканях гладкокрашеных без начеса и оттенка лекала деталей допускается раскладывать в противоположных направлениях. При выполнении раскладки лекал необходимо соблюдать принадлежность к правой и левой стороне изделия. Необходимо следить за парностью деталей кроя при разных способах настилания тканей. При раскладке лекал был выбран способ настила ткани в сгиб лицо с лицом. Лекала располагают вдоль нити основы (вдоль кромки).При использовании такого способа отсутствуют перекосы, и время на раскладку лекал уменьшается .При раскладке лекал данного изделия, лекала располагаются в разных направлениях соблюдая нить основы, сначала раскладывают крупные детали, а затем мелкие детали. Линии обводки должны быть точными толщиной до 2мм для мела, и 1мм для карандаша. При выполнении раскладки необходимо соблюдать комплексность деталей. Раскладка лекал должна происходить самым экономичным способом.

.2 Нормирование ткани

Установление нормы расхода ткани на изделие имеет исключительно важное значение. Основным фактором, определяющим расход ткани, является площадь лекал изделия. Площадь лекал изделия - величина непостоянная. Она зависит от размера, длины изделия, моде-ли и величины

припусков на швы.

Существует несколько способов определения площади лекал.

. Способ определения площади лекал на фотоэлектронной машине ИЛ (рис. 152).

. Способ наложения геометрических фигур. При определении площади лекал этим способом каждое лекало разбивают на ряд прямолинейных фигур, измеряют их площади (по геометрическим формулам) и суммируют полученные величины.

. Комбинированный способ, при котором основную часть лекала измеряют, вписывая в лекало или описывая вокруг него прямоугольник, а небольшие криволинейные участки измеряют планиметром.

. Способ повторных раскладок. По этому способу сначала все лекала укладывают на бумаге или картоне без учета технических условий раскладки лекал и получают какую-то площадь - Sр1, затем из данной площади вырезают детали, а из оставшихся выпадов выполняют вторую раскладку и получают площадь выпадов - Sр2. После этого из второй раскладки выкраивают полученные выпады и из них делают третью раскладку с площадью Sр3. Имея площадь трех раскладок, вычисляют площадь лекал по формуле

Существует еще много различных способов определения площади лекал, но самый лучший из них - способ определения площади лекал фотоэлектронной машиной ИЛ, а при отсутствии машины в массовом производстве широко применяют комбинированный способ.

После определения площади лекал приступают к выполнению экспериментальных раскладок. Экспериментальные раскладки выполняют, используя лекала в масштабе 1:1.

Важным условием раскладки лекал является ее экономичность, характеризуемая величиной внутренних выпадов. Величину внутренних выпадов В определяют по формуле


В данной курсовой работе использован геометрический способ

Расчет площади лекал

Наименование деталей

Количество деталей

S одной детали

S всех деталей

Детали верха

1

спинка

2



2

полочка

2



3

воротник

1



4

подборт

2



5

рукав

2



Детали подклада

6

спинка

1



7

полочка

2



8

рукав

2



10

мешковина

2



Детали проклада

11

Спинка верхняя часть

1



12

Низ спинки

2



13

полочка

2



14

Верхняя часть рукава

2



15

Низ рукава

2



16

Нижняя часть воротника

1




Процент межлекальных выпадов:

.        Лекала верха: В= (25781- 17995): 25781*100= 30%;

.        Лекала подклада: В= ( 23088-9465): 23088*100= 59%;

.        Лекала приклада: В= (7696- 5696): 7696*100= 25%.

Вывод :

Лекала верха и подклада : раскладка в результате получилось неэкономичной. Причины :

Ø       Индивидуальное производство

Ø       Способ настилания увеличивает расход ткани

Ø       Раскладка однокомплектная

Ø       В основном крупные детали, мало мелких деталей

Ø       Влияет направление ворса

.3 Выбор и обоснование методов обработки изделии

Подготовка изделия к первой примерки

Проверяют наличие деталей

Дублируют детали(верхняя часть спинки, низ спинки, полочка, подборт, верхняя часть рукава, низ рукава)

Переносят линии с одной детали на другую и прокладывают ниточные строчки по меловым линиям

Проводят ВТО составных частей деталей спинки и полочки

Сметывают плечевые и боковые срезы изделия

Подгибают и заметывают низ изделия

Сметывают рукава

Подгибают и заметывают низ рукава

Вметывают правый рукав

Проведение первой примерки

Примерку начинают с проверки и уточнение баланса изделия

Сметанное изделие надевают на заказчика, скалывают булавками разрез застежки посередине переда у выреза горловины, на линиях груди, талии, бедер и низа

Выявляют необходимость дополнительной ВТО

Обратить внимание на посадку изделия на фигуре заказчика на то, как изделие прилегает

Проверяют положение плечевых швов, чтобы они не были смещены к переду или спинке, при переноски спинку накладывают на полочку

Проверяют форму и глубину выреза горловины намечают линию выреза мелом или ниткам

Проверяют длину и ширину рукава, линию низа

Уточняют длину изделия, при изменении изделия или рукава, булавки вкалывают вертикально острием вниз

Намечают место расположение петель

Все изменения выполняются на правой стороне изделия

По правой стороне изделия заново намечают линии горловины, плеча, если в ходе примерки они были изменены.

Технические требование к ручным стежкам и строчкам

Сметочная: 1ст 15-20мм(без посадки)

-15мм(с посадкой)

Заметочная: 1ст 10-30мм

Выметочная: 7-15мм

Копировальная: 10-15мм

Технические условия к машинным строчкам

Стачивание: 4-6 ст. на 10мм

Обметочная: 3-4 ст. на 10мм

Отделочная: 4-5 ст. на 10мм

Таблица №7 Технологическая последовательность обработки изделия

Наименование технологической  операции

Специальность

Оборудование, инструменты, приспособления

Заготовка деталей

1

Дублировать(полочка,верхнию и нижнию часть спинки,верхнию и нижнию рукова,нижнию часть воротника )

У

Электропар. утюг

2

Сметать выточку

Р

Игла №6

3

Стачать выточку

М

1022 класс

4

Разутюжть выточку

У

Электроплр утюг

5

Приметать подборт к полочки

Р

Игла №6

6

Приточать подборт к полочке

М

7

Разутюжить шов

У

Электропор.утюг

8

Подрезать припуски швов оставляя 7мм, высечь углы, сделать россечки

Р

Ножницы

9

Вывернуть расправить углы

Р

Игла №6

Обработка спинки

10

Сметать средний шов спинки

Р

Игла №6

Продолжение таблици №

11

Стачать средний шов спинки

М

1022 класс

12

Разутюжть средний шов спинки

У

Электроплр утюг

Обработка рукавов

13

Сметать нижнию часть рукава

Р

Игла №6

14

Стачать нижнию часть рукава

М

1022 класс

15

Разутюжить швы

У

Электропор.утюг

16

Сметать локтевой шов

Р

Игла №6

17

Стачать локтевой шов

М

1022 класс

18

Разутюжить шов

У

Электропор.утюг

19

Подогнуть низ рукава, заметать

Р

Игла №6

Обработка подклада спинки

20

Сметать средний шов

Р

Игла №6

21

Стачать Средний шов

М

1022 класс

22

Завтюжить шов

У

Электропор.утюг

Обработка подклада рукава

23

Сметать нижнию часть рукава

Р

Игла№ 6

24

Стачать нижнию часть рукава

М

1022 класс

25

Сметать локтевой шов

Р

Игла №6

26

Стачать локтевой шов

М

1022 класс

27

Заутюжить швы

У

Электропор.утюг

Обработка подклада рукава с рукавом

28

Сметать низ рукава с низам подклада

Р

Игла №6

29

Стачать низ рукова с низом подклада

М

1022 класс

30

Заутюжить шов

У

Электропор.утюг

Обработка подклада полочки с подкладом спинки

31

Сметать боковые швы

Р

Игла №6

32

Стачать боковые швы

М

1022 класс

33

Заутюжить к спинки

У

Электропор.утюг

Монтаж изделия

34

Сметать боковые срезы верха

Р

Игла №6

35

Стачать боковые срезы верха

М

1022 класс

36

Разутюжить шов

У

Электропор.утюг

37

Заметать низ

Р

Игла №6

38

Заутюжить низ

У

Электропор.утюг

39

Приметать подклад к подборту

Р

игла№6

40

Притьачать подклад к подборту

М

1022 класс

41

заутюжить

У

Электропор.утюг

42

Приметать подклад к низу изделия

Р

игла№6

43

Приточать подклад к низу изделия

М

1022 класс

44

Приутюжить шов

У

Электропор.утюг

45

Сметать плечевые срезы верха

Р

игла№6

Продолжение строчки №

46

Стачать плечевые срехы верха

М

1022 класс

47

Разутюжить шов

У

Электропор.утюг

48

Сметать плечевые срезы подклада

Р

игла№6

49

Стачать плечевые срезы подклада

М

1022 класс

50

Разутюжить шов

У

Электропор.утюг

51

Вместить рукава в пройму

Р

игла№6

52

Втачать рукава в пройму

М

1022 класс

53

Приутюжить на ребро

У

Электропор.утюг

54

Наметать подокатник на окат рукава

Р

игла№6

55

Стачать подокатник на окат рукава

М

1022 класс

56

Наметать плечико на плечевом срезе

Р

игла№6

57

Закрепить плечико на плечевом срезе

Р

игла№6

58

Приутюжить на ребро

У

Электропор.утюг

59

Вместить подклад рукава в пройму

Р

игла№6

60

Втачать подклад рукава в пройму

М

1022 класс

61

Заутюжить шоа

У

Электропор.утюг

Окончательная отделка изделия

62

Обметывание питель

М

1022 класс

63

Чистка изделия

М

1022 класс

64

Окончательное ВТО

У

Электропор.утюг

65

Пришивание пуговиц

Р

игла№6


3.4 Характеристика применяемого оборудования

При выполнении данного раздела, основными задачами является: наилучшее качество, максимальная экономичность, сокращение затрат времени. При выборе оборудования и средств оргоснастки необходимо учитывать: повышение удельного веса машинных операций упразднение подрезки детали, механизация ручных работ, применения последовательно - параллельного метода обработки .

Таблица 7

Наименова-ние оборудования

Вид обрабатыва-емых материалов

Класс, тип, марка оборудованияПредприятие- изготовитель.

Вид строчки

Максимальное количество стежков в минуту

Максимальная длина стежка мм

Максима-льная толщина обрабатываемой ткани

Стачивание, настрачива-ние, притачивание, втачивание.

Ткани пальтовые шерстяные и полушерстя-ные, подкладоч-ные ткани

1022-М. ПО «Прошвеймаш»

Однолинейная строчка двухниточ-ного челночного переплете-ния

4500

0… 5 мм

5мм

Заутюжива-ние, приутюжи-вание, сутюживание Разутюжи-вание

Ткани пальтовые шерстяные и полушерстя-ные, подкладоч-ные ткани

электро паровой утюг







Выводы по работе

Курсовой проект- это результат всего курса обучения. Это посильный труд и знания, вложенные в нас преподавателями.

Целью курсового проекта была разработка мужское демисезонного пальто.

В процессе разработки проекта изучены направления моды. В соответствии с направлением моды разработано художественно- техническое предложение.

В процессе разработки курсового проекта был разработан чертеж основы пальто, моделирование, построены чертежи лекал.

Курсовой проект развил в нас чувство вкуса, изобретательность, расширил понятие об одежде.

При разработки курсового проекта были закреплены знания, которые будут пополнятся в дальнейшем.

Список литературы

Г. Такишева, Б. Асанова «Моделирование и художественное оформление одежды», Фолиант. Астана 2008.

И. Захарченко «Материаловедение швейного производства» , Фолиант. Астана 2008.

Николай Савостицкий <http://www.ozon.ru/person/1098716/>, Элеонора Амирова <http://www.ozon.ru/person/345669/> «Материаловедение швейного производства» Фолиант. Астана 2006.

Т. Кулешова «Технология изготовления одежды», Фолиант. Астана 2008.

Ж. Айдынбекова, С. Нурпеисова, А. Асанова «Конструирование одежды», Фолиант. Астана 2008.

Е. Б. Булатова, М. Н. Евсеева «Конструктивное моделирование одежды»

Похожие работы на - Разработка модельной конструкции и макета демисезонного мужского пальто

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!