Проектирование и технология изготовления женской блузки по индивидуальному заказу

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    376,64 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование и технология изготовления женской блузки по индивидуальному заказу

Специальность: 1211000

"Швейное производство и моделирование одежды"

Квалификация: 1211032 "Швея"










Поэтапная аттестация

Проектирование и технология изготовления женской блузки по индивидуальному заказу










Капшагай 2014 г.

Содержание

модель женский блузка швейный

Введение

. Основная часть. Проектирование и технология изготовления женской блузки по индивидуальному заказу

.1 Выбор, обоснование и техническое описание модели

.2 Обоснование выбора тканей, цвета и фактуры материалов

. Конструктивная часть

.1 Разработка базовой конструкции

.2 Техническое моделирование

. Технологическая часть

.1 Технологическая карта изготовления женской блузки

. Электробезопасность в швейной мастерской

. Пожаробезопасность в швейной мастерской

. Творческая часть

Заключение

Список литературы

Введение

История создания женской блузки

Блу́зка (от фр. "blouson" - куртка) - это женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки, легкая кофта. У традиционных блузок имеются рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают модели в виде туник. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера.

История блузки. Прародителем современной блузки можно смело считать "хитон", представляющий собой некое подобие рубахи, которое носили на голое тело. В Древней Греции и Риме хитон служил верхней одеждой. Существовала такая одежда в период с XIV по XIII века до н. э. Также рубахи, которые по своему внешнему виду напоминали хитоны, носили древние германцы и другие северные народы. В их случае они служили уже не верхней одеждой, а нижним бельем и были рассчитаны на то, чтобы согревать тело в холодную погоду. Такая рубаха была в ходу уже в III веке до н. э. Рубаха, вытканная из шерсти или льна служила домашней одеждой многим древним народам. Но такая одежда уже не была простым куском ткани, который заворачивали вокруг тела. Сшитая из двух полотнищ, рубашка закрывала оба плеча, а надевалась через голову. Сначала она имела лишь боковые проймы для рук; потом у нее появились короткие, по локоть, рукава, которые не вшивались, а образовывались складками ткани. На протяжении веков рубашка развивается и модернизируется и только в XIV веке становится украшением человека. В то время рубашки шили из тончайшего батиста, а значит, такую вещь мог себе позволить носить далеко не каждый. Чтобы создать эффект блузы на теле, многие шли на уловку: украшали костюм кружевными воротниками и манжетами, которые якобы являлись частью рубашки.

До конца XVIII века блузка, как элемент гардероба женщины, была практически не востребована. Время от времени она появлялась в тех или иных стилях одежды, но надолго нигде не задерживалась. В XIX веке в европейской женской одежде лиф становится самостоятельной частью. А окончательное разделение одежды на юбку и блузу происходит уже в середине 1840-х годов, но только в конце века эта мода распространяется повсеместно по всей Европе, а также в Северной Америке.

Изначально блуза называется "жилетиком" со шнуровкой, а само название "блуза" закрепляется позднее. В конце периода Бидермейер, в 40-х годах XIX века, в Европе женщины носили сильно приталенные блузки, богато украшенные рюшами, оборками и кружевом с очень широкими рукавами-баллонами. Во время поздней Викторианской эпохи (1837-1901 гг.) блузки были распространены как неофициальная, домашняя одежда для женщин. Блузки с высокими воротниками-стойками, лиф которых спереди отделывается кружевом, воланами и другими элементами декора, стали появляться с наступлением эпохи Модерна, примерно в 1870 году. В 1900-1910-е годы блузки считаются элементом дамского белья, потому что имели весьма сложные украшения в виде вышивки или шнуровки, а именно эти элементы были характерны для нижнего белья. Сформировался даже особый стиль - стиль Гибсона, блузки в таком стиле имели складки и были плиссированными, они довольно быстро стали весьма популярными как для дневных раутов, так и в качестве неофициальной одежды для вечера. В 1920-е годы модной считалась женщина с мальчишеской фигурой, поэтому юбки укорачиваются, а блузки удлиняются, их начинают носить поверх юбок, они напоминают современные блузоны. В 1930-е годы наблюдается обратный процесс: удлиняются юбки, блузки укорачиваются и становятся похожими на мужские рубашки. В 1950-е годы легендарная Коко Шанель разрабатывает очень простую модель блузки - белую шелковую с воротником-бантом. В последующие годы меняются фасоны, ткани, отделки, но блузка из моды не выходит.

1. Основная часть. Проектирование и технология изготовления женской блузки по индивидуальному заказу


.1 Выбор, обоснование и техническое описание модели

Моделью данной работы является женское блузка. Данная модель была выполнена на девушку 17-ти летнего возраста. Рост 163 см, среднего телосложения.

Модель разработана с учетом моих данных, вкуса и образа жизни. За основу в модели взят приталенный силуэт, который достигается при помощи вытачек. Блузка выполнена из ткани стрейч-джинс зеленого цвета. Полочка изделия имеет две нагрудные и две талевые выточки, спинка имеет две талевые выточки.

.2 Обоснование выбора тканей, цвета и фактуры материалов

При выборе ткани для выполнения одежды необходимо учитывать влияние свойств ткани на форму модели, на её технологичность, эстетические показатели.

При выборе ткани для выполнения модели я остановилась на стрейч-джинсе зеленого цвета. Эта ткань хорошо подходит для пошива женской блузки.

Блузочные ткани. Для блузок наиболее характерны шелковые ткани - как из натуральных, так и синтетических волокон. Ткани из натурального шелка - крепдешин, креп-жоржет, шифон - отличаются легкостью, упругостью, хорошими гигиеническими свойствами. Хороши для блузок также ткани из натурального шелка в смеси с другими волокнами - вискозой, ацетатом. Эти ткани имеют шероховатую поверхность, как у тканей крепового переплетения, они почти не мнутся и очень хороши в носке. Для блузок спортивного стиля пригодны хлопчатобумажные ткани, сорочечные (хлопок в смеси с искусственными волокнами) и т. п.

Блузочные ткани, как правило, безворсовые, не обладают разнооттеночностью, и если нет определенного, строго направленного рисунка, то кроить их можно, раскладывая детали в разных направлениях. Исключение составляют ткани с атласной поверхностью и трикотажные полотна.

Прокладочные ткани.

Для того, чтобы ваши платья, жакеты, блузки долгое время сохраняли свой первоначальный внешний вид и не деформировались в процессе носки, рекомендуется воротники, борта, листочки, клапаны, манжеты и другие детали дублировать прокладкой. Прокладки придают деталям большую устойчивость и жесткость, помогают дольше сохранять первоначальную форму, увеличивают прочность на отдельных участках, благодаря им вещь меньше мнется.

Прокладки могут быть самые разнообразные. Существуют специальные прокладочные ткани различной плотности с клеевым покрытием или без него. Из нетканых материалов в качестве прокладки применяется флизелин. В изделиях из прозрачных, тонких тканей прокладку выкраивают из основной ткани. Прокладку приметывают до обработки изделия или приклеивают к деталям с помощью утюга и влажной ткани (если есть клеевое покрытие). Прокладку с клеевым покрытием укладывают клеевой стороной на изнаночную сторону основных деталей.

Прокладку выкраивают по форме основных деталей без припусков на швы или так, чтобы срезы прокладки заходили за шов не более, чем на 1-2 мм.

Можно кроить прокладку по внешнему контуру соответствующей детали, но после стачивания припуск на шов у прокладки надо срезать. В небольших деталях - листочках, карманах, манжетах, поясах - прокладкой дублируют ту сторону, которая будет наружной, один из срезов прокладки совпадет с линией сгиба.

Ткани из искусственных нитей вырабатываются из:

вискозных нитей

ацетатных нитей

триацетатных нитей

и по строению могут быть:

креповые

гладьевые

жаккардовые

Применяются для пошива платьев, блузок, подкладки. Ткани из искусственных нитей хорошо драпируются, достаточно износостойкие, гигиеничные. Недостатки: большая сминаемость и сложность в обработке, потеря прочности в мокром состоянии.

Ткани из синтетических нитей вырабатываются из капроновых контрастных нитей различной крутки, а также из текстурированых и профилированных нитей и применяются для пошива платьев, блузок, плащей, подкладки. Ткани отличаются очень высокой прочностью на разрыв и к порению, химостойкие, моле- и гнилоустойчивые упругие (не сминаются), формоустойчивые, легко отстирываются и не требуют глаженья после стирки, безусадочные.

Их недостатки: низкая гигроскопичность, электризуются, в процессе ноки образуются пеоли (катушки), сложны в обработке (смещаются при раскрое, сопротивляются резанию, осыпаются, не пластичны, образуется сборка в швах, возможна прорубаемость нитей иглой и тепловая усадка при несоблюдении температуры нагрева утюга). По строению они могут быть гладьевыми, креповыми, жаккардовыми.

2. Конструктивная часть

.1 Разработка базовой конструкции


Построение спинки.

Строим прямой угол из точки А.

АВ = высота проймы сзади (Впрз) + прибавка. (Пример: 23 см + 2 см = 25 см.)

АС = длина спины до талии (Дет) + прибавка. (Пример: 42 + 1 см = 43 см.)= высота линии бедер (Вб). (Пример: 18 см.)= (диаметр плеч (Дп) + прибавка) / 2. (Пример: (38 см + 2 см) / 2 = 20 см.)= BG1. BG = (обхват груди 3 (ОгЗ) + прибавка) / 4.

(Пример: (90 см + 12 см) / 4 = 25,5 см.)= СН = DI. АА 1 = 2 см. AL = 1/5 обхвата шеи - 0,5 см.

(Пример: 38 см / 5 = 7,6 см.)

Проведем дугу A1L, которая будет линией горловины сзади.

СМ = высота плеча косая (Впк ) + прибавка. (Пример: 42 см + 2 см = 44 см.)

Для нахождения точки М проведем дугу с центром в точке С и радиусом, равным СМ. На пересечении дуги и вертикали FG1 находится точка М.

= линия плеча. G1G3 = 1/4FG1. G1G2 = 1/4G1G3. G3G4 = 1 см.

Проведем линию проймы по точкам М G4 G2 G. HN = 2,5 см.

Проведем линию бокового шва по точкам G N I.

СО = 1/3 BG. Проведем вертикаль через точку О.= OP1 = глубина вытачки = 1,5 см; OR = 16 см; OR1 = 13 см.

Построение полочки

Строим прямой угол из точки А.

АВ = АВ с чертежа спинки.

АС = АС с чертежа спинки.= CD с чертежа спинки.= AF с чертежа спинки.= BG1. BG = BG с чертежа спинки. BG = СН = DIAL = AL с чертежа спинки.

АА 1 = глубина горловины = длина отрезка AL + 0,5 см = 8,1 см.

Проведем дугу А1L, которая будет линией горловины спереди. LL1 = 1,2 см.

Проведем горизонталь через точку L1. Для нахождения точки L2 проведем дугу с центром в точке L и радиусом, равным LL2. LL2 = 5 см. На пересечении дуги и горизонтали находится точка L2.

= FM с чертежа спинки + 1 см. Проведем горизонталь через точку М 1 .

ВВ 1 = СО = 14 расстояния между сосковыми точками (Цг ).

(Пример: 19 см / 2 = 9,5 см.)B2 = высота груди (Вг ) + прибавка. (Пример: 25 см + 0,5 см = 25,5 см.)

Для нахождения точки В 2 проведем дугу с центром в точке L2 и радиусом, равным L2B2. На пересечении дуги и вертикали В10 находится точка В 2.

Проведем линию L2B2;L2L3 = обхват груди 3 (ОгЗ ) - обхват груди 1 (Ог 1 ).

(Пример: 90 см - 84 см = 6 см.)

Для нахождения точки L3 проведем дугу с центром в точке L2 и радиусом, равным L2L3. Проведем дугу с центром в точке В 2 и радиусом, равным L2B2. На пересечении двух дуг находится точка L3.Проведем отрезок L3B2.

M1 = LM с чертежа спинки - LL2.(Пример: 16 см-5 см = 11 см.)

Для нахождения точки М 1 проведем дугу с центром в точке L3 и радиусом, равным L3M. На пересечении дуги и горизонтали через точку М находится точка М 1.

G1G2 = 1/4G1M; G1G3 = 1/3G1G2; G2G5 = ЛА G2G3; G4G5 = 0,8 см.

Проведем линию проймы по точкам М 1 G2 G4 G3 G. HN = 2,5 см.

Проведем линию бокового шва по точкам G N I.R = 1,5 см.

= OP1 = глубина вытачки = 1,2 см.

= 13 см. Проведем контур вытачки по точкам Р R P1 R1.

Построение рукава


Проведем вертикаль.

Отложим на ней отрезок АВ = MG1 (величина с чертежа спинки) - 7 см. (Пример: 20 см - 6 см = 14 см.)

АС = длина руки до локтя (Дрл). (Пример: 31 см.)= длина рукава. (Пример: 58 см.)= BE = (обхват плеча (Оп) + прибавка) / 2. (Пример: (26 см + 10 см) /2=18 см.)= 1/2 АВ.= 1/4BF+ 1,5 см. (Пример: 18 см / 2 + 1,5 см = 10,5 см.)= 1/2 BF + 2,2 см. (Пример: 18 см / 2 + 2,2 см = 11,2 см.)

Проведем линии ЕН и FI до пересечения с горизонтальной прямой, проходящей через точку А.

НК = HL = 1/2 ЕН; IM = IN = ЛА FI.

Проведем перпендикуляры через точки К L М N.

КК 1 = 0,5 см.= 0,7 см.

ММ 1 = 1 см.= 0,6 см.

Проведем линию оката рукава по точкам Е К1 Н L1 А М1 I N1 F.

= DD2 = 1/2 ширины низа рукава = = (обхват запястья (Оз ) + прибавка) / 2.

(Пример: (20 см + 5 см) / 2 = 12,5 см.)D = D1D3 = 1/2 DD1.

D4D = D2D4 = 1/2 DD2.D5 = D4D6 = 0,5 см

2.2 Техническое моделирование


3. Технологическая часть

.1 Технологическая карта изготовления женской блузки

Монтаж изделия

. Стачать плечевые швы. Шш 10 мм.

. Обметать плечевые швы со стороны полочки.

. Заутюжить плечевые швы в сторону спинки.

. Притачать воротник с планками, совмещая надсечку с плечевым швом. Шш 10 мм.

. Проверить качество притачивания воротника и планок.

. Обметать шов притачивания воротника с планками со стороны планок.

. Настрочить шов притачивания планок и воротника по основному изделию.

Шш 1-2 мм.

. Втачать рукава, совмещая надсечки. Шш 10 мм.

. Проверить качество втачивания рукава.

. Обметать швы втачивания рукавов со стороны изделия.

. Стачать боковые срезы и срезы рукава. Шш 10 мм.

. Проверить симметричность относительно середины спинки.

. Обметать боковые швы и швы стачивания рукава со стороны полочки.

. Притачать манжету по низу рукава, совмещая концы манжеты с серединой рукава. Шш 10 мм.

. Проверить качество притачивания манжеты.

. Обметать шов притачивания манжеты со стороны манжеты.

. Настрочить рукава по нижнему краю на припуски шва притачивания манжеты. Шш 7 мм.

. Обметать низ изделия с лицевой стороны.

. Застрочить низ изделия. Ширина подгибки 10мм, Шш 5-7 мм.

. Проверить качество обработки изделия.

Отделка изделия

. Наметить место расположения петель. Обметать петли.

. Наметить место расположения пуговиц. Пришить пуговицы.

. Отутюжить готовое изделие.

. Техника безопасности, охрана труда производственная санитария при работе в швейной мастерской.

. ТБ при выполнении ручных работ.

. Сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;

. Не пользоваться ржавыми иглами;

. Иглы и булавки хранить в игольнице, не вкалывать в одежду, мебель;

. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;

. Не откусывать нитки зубами, а отрезать их ножницами;

. Рабочее место содержать в чистоте.

. ТБ при выполнении машинных работ.

. Убрать волосы, подвернуть рукава, убрать аксессуары и украшения;

. Проверить исправность швейной машины;

. Убрать с платформы швейной машины посторонние предметы;

. Перед работой убрать из ткани булавки и иголки;

. Заправляя нить в машинную иглу, не держать ноги на педали;

. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины;

. Следите за правильным положением рук и ног;

. Во время работы не отвлекайтесь;

. Сидеть напротив игловодителя;

. После работы выключить швейную машину, убрать рабочее место.

. ТБ при выполнении ВТО.

. Проверить целость шнура и чистоту подошвы утюга;

. Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки;

. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

. После окончания работы выключить утюг и поставить на специальную подставку.

4. Электробезопасность в швейной мастерской

Любое швейное производство насыщено электрооборудованием, измерительной техникой и автоматикой. Воздействие электрического тока на организм может иметь серьезные последствия для человека.

Основными мероприятиями по предупреждению электротравматизма являются: изоляция токоведущих механизмов, установка ограждений для предотвращения доступа к токоведущим частям механизмов; применение предупредительной сигнализации и др.

Спасение жизни человека, попавшего под действие эл. тока, проводится в два этапа: освобождение пострадавшего от воздействия тока и оказание ему первой помощи.

Освобождение пострадавшего: выключить соответствующую часть эл. установки, а если выключатель находится далеко, то можно перерезать провода (перерезая каждый провод в отдельности) инструментом с изолированными рукоятками, оттянуть пострадавшего от токоведущей части или отбросить лежащий на нем провод сухой деревянной палкой, доской и другими не проводящими ток предметами.

Оказание первой помощи: если пострадавший находится в сознании, но до этого был в обмороке, ему необходимо обеспечить полный покой до прибытия врача; если быстрый приезд врача не возможен, то пострадавшего нужно доставить в лечебное учреждение.

Если пострадавший потерял сознание, но у него сохранилось дыхание, нужно удобно уложить его на ровную мягкую подстилку, освободить от стесняющей одежды, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, обрызгать лицо водой, растереть и согреть тело.

Если пострадавший дышит редко и судорожно, то следует сделать массаж сердца и искусственное дыхание.

Пришедшего в сознание следует согреть, напоить теплым чаем, дать 15-20 капель настойки валерианы.

Во всех случаях поражения электрическим током независимо от состояния пострадавшего вызов врача является обязательным.

5. Пожаробезопасность в швейной мастерской

Цеха швейных предприятий относятся к пожароопасным производствам, т.к. обрабатываемые здесь материалы легко воспламеняются.

Основными причинами пожаров являются:

неосторожное обращение с огнем;

неудовлетворительное состояние электротехнических устройств и несоблюдение правил их эксплуатации;

неисправность производственного оборудования и нарушение режимов технологических процессов;

неисправность отопительных приборов и нарушение правил пожарной безопасности при их эксплуатации.

В задачи пожарной профилактики входят:

оборудование цехов средствами тушения пожаров (огнетушители, пожарные краны и др.) и содержание их в постоянной готовности;

освобождение коридоров, лестничных клеток от захламления;

оперативное открывание дверей (пожарных выходов);

наличие планов эвакуации людей при пожаре.

В случае пожара необходимо:

все машины и аппараты остановить;

выключить приточно-вытяжную вентиляцию;

прекратить подачу электроэнергии в цех;

о возникшем пожаре немедленно сообщить по городскому телефону 101 и по электронной сигнализации;

принять все меры к недопущению распространения пожара до прибытия пожарной команды;

вывести людей из загоревшегося помещения по плану эвакуации.

6. Творческая часть


Заключение

Данная работа является итоговой работой прохождения сплошной производственной практики, цель которой приобрести и закрепить профессиональные навыки, полученные на первом курсе обучения в колледже по профессии "Швея". В работе описывается процесс изготовления женской блузки.

При написании данной работы были выполнены следующие виды работ:

Просмотрены журналы мод и показы демонстраций моделей дизайнеров одежды в интернете;

На основе этого была разработана модель данной работы - женская блузка, цветной эскиз которого представлен в работе.

Изучены и применены ткани и материалы для выполнения модели.

На основе эскиза выбранной модели был разработан чертеж основы плечевых изделий, на базе которой была разработана модель блузки.

Описаны все виды работ, сопутствующие разработке изделия и его пошиву.

В данной работе показано, что современная швея должна знать современные направления моды, разбираться в швейных тканях, материалах, фурнитуре и др. Уметь строить чертежи и работать с лекалами, а так же уметь моделировать на чертеже основы. Знать и соблюдать правила техники безопасности на швейном производстве. И самое главное, соблюдать технологию изготовления при изготовлении швейных изделий.

Список литературы

1. София Ханус "Как шить?" г. Ташкент ККЖИ " Правда Востока" 1993 г.

. Л.В. Мельникова, М.Е. Короткова, Н.П. Замганно. " Обработка тканей". г. Москва "Просвещение" 1986 г.

. Л.В. Осипова. "Практикум по обработке тканей". Москва, 1973 г.

. Журналы "Ателье" 05/2008, 06/2008, 07/2008, 08/2008

. Сайт http.//www.chelabinck.ru/

. Сайт http://proodejdu.ru

Похожие работы на - Проектирование и технология изготовления женской блузки по индивидуальному заказу

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!