Административное право

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,72 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Административное право

Содержание

1. Теоретический вопрос. Понятие, признаки и состав административного правонарушения

. Письменное задание

. Задача

Список используемой литературы

1. Теоретический вопрос. Понятие, признаки и состав административного правонарушения

Законодательство об административных правонарушениях Российской Федерации состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и принимаемых в соответствии с его положениями законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 1.1, 2.1).

КоАП РФ ориентирован на защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности независимо от ее форм, условий нормальной жизнедеятельности россиян.

В соответствии со ст. 2.1 «административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

Анализ вышеуказанной нормы позволяет выявить общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие последние от правомерного поведения, а также от иных правонарушений (преступлений, дисциплинарных проступков и пр.).К числу таких признаков относятся:

) деянием (действием или бездействием);

) противоправностью;

) виновностью;

) деянием физического или юридического лица;

) наказуемостью.

Выделяют также - общественную опасность.

Итак, под правонарушением понимается деяние (действие или бездействие), то есть поведение субъекта. Правонарушение может составить только акт поведения, внешне выраженный правонарушителем в определенной объективной форме. Значимость этой черты состоит в том, что в ней скрыто общепринятое положение «за мысли, намерения или цели не судят». Так, нельзя считать правонарушением не проявленные через поступки внутренний образ мыслей человека, его чувства, не только положительные, но и отрицательные. Мыслительные процессы не регулируются правом.

Деяние юридического или физического лица выражается в одной из двух форм: или в виде конкретного действия (активное поведение), или в виде бездействия (пассивное поведение). Действие противоправно, если оно противоречит указанному в административно-правовой норме общепринятому масштабу поведения. Бездействие - один из видов поведения, состоящего в невыполнении лицом своей обязанности совершить определенные действия. Оно противоправно, если закон предписывает действовать в соответствующих ситуациях.

Одним из главенствующих обязательных признаков правонарушения, наиболее видимым, вытекающим из самого термина, является противоправность, т.е. нарушение права, его норм, содержащих юридические обязанности и запреты.Противоправность или административная противозаконность означает, что административным правонарушением может быть признано только то деяние, которое прямо запрещено нормой II раздела («Особенной частью») КоАП РФ (ст. 5.1-21.7) или нормами законов субъектов федерации об административных правонарушениях. Если деяние не является противоправным, то оно не может образовать административного право-нарушения и, следовательно, повлечь административную ответственность.

Противоправность деяния представляет собой основной критерий административного правонарушения, его вторичным, производным от указанного, правовым критерием является оценка последствий деяния. Квалификация административного правонарушения осуществляется независимо от вредоносности деяния, однако в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ, квалификация правонарушения возможна только при причинении имущественного ущерба, морального или физического (телесного) вреда.

Под противоправными действиями, посягающими на охраняемые законом права и интересы физического, юридического лица или публично-правовые (общегосударственные) интересы, понимаются целеустремленные, волевые поступки нарушителя.

Противоправное бездействие выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении физическим или юридическим лицом субъективных обязанностей, а также полномочий (должностными лицами). КоАП РФ определены частноправовые и общегосударственные интересы, защита которых обеспечивается применением карательных санкций к нарушителям: законодатель определяет меры должного поведения лиц, побуждая их к правомерным действиям.

Виновность - важнейший признак административного правонарушения. Признать лицо виновным - означает установление того, что административное правонарушение совершено либо умышленно, либо по неосторожности. В ст. 2.2 КоАП РФ указаны именно эти две формы вины.В случае отсутствия вины юридического или физического лица административная ответственность к нему применяться не может. «Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина» (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ). В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.2 КоАП РФ установление признаков вины физического лица предполагает оценку его психического отношения к событию проступка. Квалификация вины юридического лица осуществляется на основе иных правовых критериев. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ при признании юридического лица виновным должно быть подтверждено наличие или отсутствие у него возможностей, позволяющих соблюдать данные правила, нормы.

Наказуемость- признак правонарушения, характеризующий не его сущность, а указывающий на его неизбежное юридическое последствие -назначение административного наказания. Следовательно, наказуемость - это предусмотренная КоАП РФ или соответствующим законом субъекта РФ возможность привлечения к административной ответственности за совершенное правонарушение, которая не всегда претворяется в жизнь.

По поводу наличия такого обязательного признака административного правонарушения, как общественная опасность, до сих пор не сложилось единого мнения и существуют две полярные точки зрения. Первая исходит из того, что общественная опасность имеется при любых обстоятельствах, когда соответствующая ситуация регулируется уголовным законодательством или законодательством об административных правонарушениях. Вторая точка зрения - административные правонарушения в отличие от преступлений не обладают признаками общественной опасности.

Действительно, у некоторых административных правонарушений, на первый взгляд, общественная опасность не столь очевидна. Однако в массовости этих правонарушений и проявляется их общественная опасность. Скажем, продажа лицом товара с нарушением дисциплины цен в однократном проявлении - незначительное нарушение, но если это же нарушение носит массовый характер, то оно уже представляет серьезную угрозу, может нанести вред экономике, существующим общественным отношениям, интересам личности, общества и государства.

Общественная опасность административного правонарушения выражается в посягательстве, причинении или создании реальной угрозы причинения вреда общественным отношениям, охраняемым нормами права.

Данный признак прямо не включен в определение административного правонарушения, однако как административное правонарушение поведение физического или юридического лица может быть расценено только тогда, когда оно представляет угрозу охраняемым общественным отношениям.Если бы административные правонарушения не влекли за собой вредных последствий, не представляли бы опасности для общества, государству не требовалось бы устанавливать административную ответственность за их совершение, создавать аппарат для борьбы с ними. Достаточно было бы ограничиться мерами морального, общественного воздействия.

Признание общественной опасности в качестве сущностного (материального) признака административного правонарушения означает, что деяние, лишенное его, не может квалифицироваться как административное правонарушение.

Итак,общественная опасность- важнейший и обязательный признак, отграничивающий административное правонарушение от уголовного преступления. При этом,общественная опасность является факультативным признаком административного правонарушения. Во-первых, в силу того, что он не определен в самой правовой норме, дающей определение «административное правонарушение», и, следовательно, этот признак не является обязательным. Во-вторых, признаком (свойством) общественной опасности обладают, как правило, те правонарушения, составы которых являются смежными с уголовными преступлениями, и в этом случае главное отличие правонарушения от преступления заключается в различной степени их общественной опасности.

Таким образом, перечень закрепленных признаков - необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как административного проступка.

Квалификация преступления и административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения - объективных и субъективных элементов, позволяющих установить наличие признаков противоправного деяния или их отсутствие. В последнем случае в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность предусмотренных законом (КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов федерации об административных правонарушениях) объективных и субъективных признаков, характеризующих противоправное деяние как правонарушение.

Под признаком состава административного правонарушения понимается обобщенное юридически значимое свойство, присущее всем административным правонарушениям.

В состав административного проступка включаются четыре элемента: субъект, объект, субъективная сторона и объективная сторона.

Объектомадминистративного правонарушения является то, на что правонарушение направлено (здоровье граждан, их права, свободы, государственная или личная собственность, общественный порядок и др.).

Не может быть признано административным правонарушением деяние, которое не направлено ни на какой объект или направлено на объект, не охраняемый законодательством об административных правонарушениях.

По широте круга общественных отношений, на которые происходит посягательство, в науке административной юрисдикции принято различать общий, родовой (специальный) и видовой (непосредственный) объект.

Общий объект - это вся совокупность общественных отношений, урегулированных нормами права и охраняемых мерами административной ответственности.

Под родовым (специальным) объектом понимается круг общественных отношений, на которые посягает значительная группа однотипных правонарушений. Такие правоохраняемые общественные отношения указаны в заголовках гл. 5-21 КоАП РФ или в наименовании законов субъектов РФ об административных правонарушениях: права граждан; здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность; собственность; общественные отношения в области охраны окружающей природной среды и природопользования и т.д.

Видовой (непосредственный) объект - это конкретное охраняемое мерами административной ответственности общественное отношение, на которое посягает одно или несколько сходных правонарушений, образующих узкую группу в рамках одной главы Особенной части КоАП РФ или определенной статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях. Например, все виды нарушений санитарно-эпидемиологических требований (ст. 6.3-6.7) своим непосредственным объектом имеют здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. При этом в процессе правоприменения важно юридически грамотно определить конкретную норму права (правила, требования, запреты и др.), которая была нарушена и содержит описание видового (непосредственного) объекта посягательства.

Значение объекта административного правонарушения:

определяет круг общественных отношений, охраняемых мерами административной ответственности;

в значительной мере определяет противоправное или непротивоправное деяние;

определяет тяжесть возможного или предполагаемого вреда.

Объективная сторона административного правонарушения - это внешнее выражение административного правонарушения, характеризующееся противоправным деянием, наступившими последствиями (причиненный вред с учетом места, времени, способа, средства совершения проступка), причинно-следственной связью между противоправным деянием и наступившим результатом.

Причем деяние является ядром всей совокупности признаков объективной стороны, которое объединяет все остальные признаки в одну систему: и место его совершения, и время, и способ.

Противоправное деяние - это сознательное, волевое действие или бездействие, причинившее вред охраняемым общественным отношениям.

Деяние может быть однократным (имеет место единственное деяние), собирательным (состоит из системы тождественных неоднократных неправомерных деяний), длящимся (начинается с противоправного действия либо бездействия, сопряженного с последующим длительным невыполнением обязанностей, возлагаемых на виновного под угрозой административного наказания), продолжаемым (правонарушение, складывающееся из ряда противоправных деяний, направленных на достижение общей цели и составляющих в своей совокупности единое правонарушение).

Общественно вредные последствия - негативные изменения, происходящие (наступившие) в общественных отношениях в результате противоправного деяния.

Причинно-следственная связь - это объективная связь между общественно опасным деянием и наступившим общественно вредным последствием, при которой данное деяние определяет появление данного последствия.

По своей конструкции с точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений подразделяются на:

материальные - выражающиеся в таком формулировании диспозиции правовой нормы административного правонарушения, когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними;

формальные - когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия.

Субъектом административного правонарушения является лицо, совершившее административно-наказуемое деяние и в соответствии с законодательством способное нести за него административную ответственность.

Субъектом административного правонарушение может быть вменяемое физическое лицо, достигшее к моменту правонарушения шестнадцатилетнего возраста (ст. 2.3 КоАП РФ), а также юридическое лицо.

В соответствии с КоАП РФ особенностями субъекта является то, что должностные лица имеют повышенную ответственность, еще большая мера наказания предусмотрена для юридических лиц.

Индивидуальные субъекты - физические лица, достигшие 16-летнего возраста и обладающие вменяемостью.Вменяемость - способность физического лица, достигшего 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (достигшие 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (отражающие особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, иные особенности правового статуса граждан).

Юридические лица - организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом или ответчиком в суде.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ к юридическому лицу могут быть применены только следующие виды административных наказаний:

предупреждение;

административный штраф;

возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

административное приостановление деятельности.

В ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ установлено правило, согласно которому назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Субъективная сторона административного правонарушения предполагает выявление признаков вины лица в форме умысла или неосторожности.

Вина - психическое отношение субъекта к совершенному им правонарушению. Формы вины, учитываемые в административном законодательстве при определении меры наказания, - умысел и неосторожность. В ст. 2.2 КоАП РФ указаны именно эти две формы вины:

. «Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В отличие от уголовного законодательства, при классификации форм вины в цитируемой статье КоАП РФ не указаны наименования видов умысла (прямой или косвенный) и неосторожности (легкомыслие и небрежность), хотя в диспозиции анализируемой правовой нормы эти виды раскрыты.

Из законодательных определений (ч. 1 ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ) следует, что принцип виновной ответственности в равной мере действует в отношении как физических, так и юридических лиц.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Элементы субъективной стороны административного правонарушения могут быть и факультативными: мотив, цель. Если мотив и цель указаны в диспозиции нормы, то они являются квалифицирующими признаками правонарушения.

Цель - предполагаемый результат, к которому стремится виновный; желаемые последствия, которые должны наступить в результате совершения административных правонарушений.

Мотив - осознаваемая причина, побуждающая виновного к совершению правонарушения, связанная с удовлетворением его потребностей.

Цели и мотивы могут выступать в качестве обязательного признака основного состава правонарушения, квалифицированного признака отдельных составов правонарушений, обязательств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Цели и мотивы правонарушений подлежат:

доказыванию по делу об административном правонарушении;

учету при определении меры и вида административной ответственности;

анализу при изучении причин совершения правонарушения.

. Письменное задание

Заполните таблицу сравнительного анализа видов государственной службы.

ПризнакиГражданская службаПравоохранительная службаВоенная службаНормативная основаФЗ «О системе государственной службы РФ» ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»На сегодняшний день в законодательстве Российской Федерации отсутствует самостоятельный федеральный закон о правоохранительной службе. В связи с этим нет нормативных оснований охарактеризовать правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы. В соответствии со ст. 7 ФЗ от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» правоохранитель-ная служба определена как «вид федеральной государственной службы как профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины». ФЗ «О полиции», «О Прокуратуре РФ, «О Федеральной службе безопасности» и т.д.ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»Способы замещения должностейНа гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным ФЗ. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения; близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; наличия гражданства другого государства (других государств); представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; непредставления установленных федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Способы замещения должностей: зачисление; конкурс; назначение; избрание (относится только к государственной службе)На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников милиции обязанности. Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость, а также граждане, уголовное преследование в отношении которых прекращено. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации подчинены и подотчетны Генеральному прокурору Российской Федерации и освобождаются им от занимаемой должности. Прокуроры городов и районов, прокуроры специализированных прокуратур назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны /вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации Органы федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе и на конкурсной основе) военнослужащими и гражданским персоналом. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), а также лица из числа гражданского персонала, назначенные на должности военнослужащих, являются сотрудниками органов федеральной службы безопасности. Органы федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Сотрудником органов ФСБ может быть гражданин Российской Федерации, способный по своим личным и деловым качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится: в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия); по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту). Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится: по служебной необходимости; в связи с организационно-штатными мероприятиями; для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе; по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия); по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту). Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится: в связи с организационно-штатными мероприятиями - при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия); по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия); по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту); в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной ролиСроки замещения должностей1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт (от 1 до 5 лет)Для поступающего в органы МВД устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. Если срок испытания и принятия решения по нему истек, а служащий продолжает замещать должность правоохранительной службы, то он считается выдержавшим испытание. На службу в органы и учреждения прокуратуры принимаются на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.Очередное воинское звание присваивается военнослужащему в день истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании, если он занимает воинскую должность (должность), для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему. Для прохождения военной службы в следующих воинских званиях устанавливаются сроки: рядовой, матрос - пять месяцев; младший сержант, старшина 2 статьи - один год; сержант, старшина 1 статьи - два года; старший сержант, главный старшина - три года; прапорщик, мичман - три года; младший лейтенант - два года; лейтенант - три года; старший лейтенант - три года; капитан, капитан-лейтенант - четыре года; майор, капитан 3 ранга - четыре года; подполковник, капитан 2 ранга - пять лет. Воинское звание высшего офицера может быть присвоено военнослужащему по истечении не менее двух лет его военной службы в предыдущем воинском звании и не менее одного года в занимаемой воинской должности (должности), подлежащей замещению высшими офицерами. Сроки военной службы в воинском звании генерал-полковника (адмирала) и генерала армии (адмирала флота) не устанавливаются. Срок военной службы в воинском звании лейтенанта для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, окончивших военно-учебное заведение по очной форме обучения с пятилетним сроком и выше, устанавливается два года.Виды чинов и званийКлассные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. Группа должностей: высшая, главная, ведущая, старшая, младшая. Присваиваются чины: действительного государственного советника РФ 1,2,3 класса, государственного советника РФ 1,2,3 класса, советника государственной гражданской службы РФ 1,2,3 класса, референт государственной гражданской службы РФ 1,23 класса, секретарь государственной гражданской службы РФ 1,23 класса,Гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, присваиваются следующие специальные звания: а) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции; б) младший начальствующий состав: младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции; сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции; старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции; старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции; прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции; старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции; в) средний начальствующий состав: младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции; лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции; старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции; капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции; г) старший начальствующий состав: майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции; подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции; полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции; д) высший начальствующий состав: генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции; генерал-лейтенант милиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции; генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции. Специальные звания от рядового юстиции до старшины юстиции присваиваются слушателям и курсантам очных отделений учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, готовящих специалистов для следственных подразделений органов внутренних дел. Звания начальствующего состава органов внутренних дел являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова «в отставке». Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненнымиСоставы Войсковые Корабельные Высшие офицеры Маршал Российской Федерации Генерал армии Адмирал флота Генерал-полковник Адмирал Генерал-лейтенант Вице-Адмирал Генерал-майор Контр-адмирал Старшие офицеры Ё1 Капитан 1-го ранга Подполковник Капитан 2-го ранга Майор Капитан 3-го ранга Младшие офицеры Капитан Капитан-лейтенант Старший лейтенант Старший лейтенант Лейтенант Старший лейтенант Младший лейтенант Младший лейтенант Прапорщики, Мичманы Старший прапорщик Старший мичман Прапорщик Мичман Солдаты, Матросы Сержанты, Старшины Старшина Главный корабельный старшина Старший сержант Главный старшина Cержант Cтаршина 1 статьи Младший сержант Cтаршина 2 статьи Ефрейтор Старший матрос Рядовой МатросОрганизации, в которых проходит службаФедеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской ФедерацииПравоохранительная служба, проходит в следующих организациях: 1) прокуратура; 2) органы внутренних дел; 3) органы государственного контроля за распространением наркотических средств; 4) таможенные органы; 5) налоговые органы; 6) служба судебных приставов; 7) силы обеспечения безопасности Российской Федерации.Вооруженные Силы Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технические, дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти и спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы государственной охраны и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинские подразделения федеральной противопожарной службы и создаваемые на военное время специальные формированияМеры поощрения служащих1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; 2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; 3) иные виды поощрения и награждения государственного органа; 4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет; 5) поощрение Правительства Российской Федерации; 6) поощрение Президента Российской Федерации; 7) присвоение почетных званий Российской Федерации; 8) награждение знаками отличия Российской Федерации; 9) награждение орденами и медалями Российской Федерации..Для сотрудников правоохранительных органов предусмотрены следующие виды поощрений: объявление благодарности; выдача денежной премии; награждение ценным подарком; занесение в Книгу почета, на Доску почета; награждение Почетной грамотой; награждение нагрудным знаком; награждение личной фотографией сотрудника, снятого у развернутого Знамени органа внутренних дел; награждение именным оружием; досрочное присвоение очередного специального звания; присвоение специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности; досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания. За образцовое выполнение служебного долга сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел не менее десяти лет, могут быть награждены почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации». Таким лицам предоставляется ряд льгот и преимуществ.К военнослужащим могут применяться следующие виды поощрений: - снятие ранее примененного дисциплинарного взыскания; - объявление благодарности; - сообщение на родину (по месту жительства родителей военнослужащего или лиц, на воспитании которых он находился) либо по месту прежней работы (учебы) военнослужащего об образцовом выполнении им воинского долга и о полученных поощрениях; - награждение грамотой, ценным подарком или деньгами; награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Боевом знамени воинской части; - присвоение рядовым (матросам) воинского звания ефрейтора (старшего матроса); - досрочное присвоение очередного воинского звания, но не выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности; - присвоение очередного воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности; - награждение нагрудным знаком отличника; - занесение в Книгу почета воинской части (корабля) фамилии отличившегося военнослужащего; - награждение именным холодным и огнестрельным оружием.Меры взыскания1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным ФЗ.Замечание, выговор, строгий выговор, предупреждать о неполном служебном соответствии, переводить на нижестоящую должность, уволить со службы в ОВД. Все военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской федерации, с учетом особенностей своего правового положения. Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного нарушения могут нести дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Дисциплинарную ответственность военнослужащие несут за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали или общественного порядка согласно Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил РФ. За административные правонарушения (нарушения правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и др.Основания прекращенияОснованиями для прекращения государственной службы являются: соглашение сторон служебного контракта; истечение срока действия срочного служебного контракта; расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего; расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя; перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или от повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы; отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта; отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе; обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта; нарушение установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы; выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации; несоблюдение ограничений и нарушение обязательств, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами; нарушение запретов, связанных с гражданской службой; отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.Сотрудники МВД могут быть уволены со службы по следующим основаниям: а) по собственному желанию; б) по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел; в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (по инициативе сотрудника либо с его согласия); г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом; д) в связи с нарушением ими условий контракта; е) по сокращению штатов; ж) по болезни - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел; з) по ограниченному состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе; и) в связи с восстановлением на должность сотрудника, ранее занимавшего эту должность; к) по служебному несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации; л) за грубое нарушение служебной дисциплины; м) за совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции; н) в связи с вступлением в законную силу обвинительного приговора суда; о) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; п) за неоднократное нарушение служебной дисциплины при наличии дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме; р) за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при приеме на службу, а также подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника требованиям законодательства Российской Федерации. Прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или учреждения прокуратуры в случаях: достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры; прекращения гражданства Российской Федерации; нарушения Присяги прокурора (следователя), а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника; несоблюдения ограничений, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных соответственно статьей 11 и пунктом 3 статьи 21 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации"; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и учреждениях прокуратуры - 60 лет. Продление срока нахождения на службе работника, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона. Право на выход в отставку имеют прокуроры и следователи органов прокуратуры. Основаниями отставки являются: - выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 44 настоящего Федерального закона; - несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; в) по состоянию здоровья - д) в связи с лишением его воинского звания; е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы; ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования; з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока; и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе; к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления; л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву; м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства

. Задача

августа 2003 года экипаж автопатруля ППС в составе старшего автопатруля ст. сержанта милиции Логачева П. и милиционера - водителя Шалагина В. задержали водителя автомашины ЗАЗ - 968 гр. Монгуш, который управлял автомашиной в состоянии алкогольного опьянения. После этого водитель - милиционер Шалагин В. поехал на автомашине ЗАЗ - 968 для постановки ее на штраф площадку ГАИ, а за руль патрульной машины ППС сел старший автопатруляЛогачев П., не имевший прав на управление транспортом.

На перекрестке улиц по вине старшего автопатруляЛогачева совершено ДТП, повлекшее столкновение.

Квалифицируйте действия участников этого эпизода по конкретным статьям КоАП РФ. Подлежат ли административной ответственности сотрудники милиции?

Ответ. Особенности административной ответственности сотрудников милиции регулируются нормами ст. 2.5. КоАП РФ (в редакции, действовавшей в 2003 году), которой было установлено, что сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Но за нарушение правил дорожного движения лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях.

Действующая редакция ст. 2.5. КоАП РФ также предусматривает, что за административные правонарушения имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел несут дисциплинарную ответственность, за исключением ряда административных правонарушений, перечисленных в части второй указанной статьи.

Таким образом, сержант милиции Логачев и милиционер-водитель Шалагин за нарушения правил дорожного движения будут нести ответственность на общих основаниях.

В действиях сержанта милиции Логачева, управлявшего патрульной машиной ППС, не имея прав на ее управление, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью первой ст. 12.7 КоАП РФ (в ред. 2003 года).

Совершение Логачевым ДТП по его вине на перекрестке улиц может быть квалифицировано по ч.2 ст. 12.13. КоАП РФ (в ред. 2003 года), предусматривающей ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

В действиях милиционера-водителя Шалагина, который поехал на машине нарушителя Монгуш на штраф площадку ГАИ, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью первой ст. 12.3 КоАП РФ (в ред. 2003 года), предусматривающей ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. Шалагин не является владельцем автомобиля ЗАЗ-968, поэтому он не имеет документов, подтверждающих право владения, пользования и распоряжения управляемым им автомобилем. В связи с этим, управление Шалагиным автомобилем Монгуш является административным правонарушением.

Помимо этого, милиционер-водитель Шалагин допустил к управлению патрульным автомобилем сержанта Логачева, который не имеет прав на управление автомобилем, что можно квалифицировать по ст. 12.32 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего права управления транспортным средством.

В действиях Монгуш, который управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.

административный правонарушение ответственность милиционер

Список используемой литературы

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ от 07.01.2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.

.О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Собрание законодательства РФ от 30.03.1998. - № 13. - Ст. 1475.

.О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ от 02.06.2003. - № 22. - Ст. 2063.

.О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.04.2014) // Собрание законодательства РФ от 02.08.2004 - № 31. - Ст. 3215.

.Вопросы прохождения военной службы (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»): Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 20.02.2014) // Собрание законодательства РФ от 20.09.1999. - № 38. - Ст. 4534.

.Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. - М.: Эксмо, 2010. - 607 с.

.Лапина М.А. Административное право. Учебный курс / М.А. Лапина. - М.: МИЭМП, 2010. - 314 с.

.Макарейко Н.В. Административное право: краткий курс лекций / Н.В. Макарейко. - М.: Юрайт, 2013. - 212 с. С. 138-143.

.Павленко, К.А. Служебная дисциплина в системе правоохрани-ельной службы Российской Федерации: Монография/ К.А. Павленко; под ред. засл. деятнауки РФ, д-ра юр. наук, проф. Старилова Ю.Н. - Воронеж: Издательство «Научная книга», 2012. - 174 с.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!