Полиграфические технологии типографии 'Печатный Двор'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,24 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Полиграфические технологии типографии 'Печатный Двор'

I. О типографии

Я проходила ознакомительную практику на типографии «Печатный Двор».

Типография специализируется на изготовлении календарей, брошюр, плакатов визиток и другой печатной продукции. Типографии «Печатный Двор» оснащен современным технологическим оборудованием, которое постоянно обновляется для улучшения качества выпускаемой продукции.

На предприятии продукция производится в 3 этапа:

Формный (допечатный);

Печатный;

Переплётно-брошуровочный (послепечатный).

На формном участке проводятся все стадии полиграфической технологии связанные с подготовкой издания к печати до изготовления печатной формы включительно: набор и обработка текста; обработка иллюстраций; вёрстка; спуск полос; изготовление фотоформы; изготовление печатной формы.

На участке печати по готовым печатным формам, которые крепятся на формном цилиндре печатной машины, происходит печать текста, иллюстраций, обложки. Если печать текста ведётся на рулонной печатной машине, то сразу же происходит фальцовка готовой продукции в тетради.

На переплётно-брошуровочном участке происходит фальцовка отпечатанных листов в тетради; комплектовка блока из сфальцованных тетрадей; скрепление тетрадей в блоки; упаковка готовых изданий.

Существует 3 основных способа печати:

Высокая печать

Глубокая печать

Плоская (офсетная) печать

Печать.

В форме высокой печати

печати печатные элементы находятся выше пробельных. В процессе печатания краска наносится на печатные элементы, и под действием создаваемого давления переносится с формы на бумагу. Для текста и штриховых иллюстраций, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске принципиально несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски. Простота печатного процесса, легкость изготовления печатной формы надолго сделали высокий способ печати доминирующим. Четкие начертания букв, ровные штрихи и контуры на оттисках высокой печати до сих пор трудно достижимы другими способами печати.

Особенности оттисков высокой печати

При рассматривании оттиска высокой печати в лупу на краях элементов букв, штрихов, растровых элементов одно- и многокрасочных оттисков наблюдается более толстый слой краски, чем в середине. Это приводит к получению резко очерченных краев и различной цветовой насыщенности печатных элементов на оттиске.

Тоновые изображения воспроизводятся растровыми элементами, находящимися обычно на всех участках изображения, в том числе и на самых светлых. При этом растровые элементы оттисков, полученных с фотохимикографических форм или их стереотипов, имеют, как правило, круглую форму - выглядят как точки, а растровые элементы форм, гравированных электромеханическим способом, имеют прямоугольную или квадратную форму.

Многоцветные тоновые изображения воспроизводятся обычно в четыре краски, и на многокрасочных полутоновых изображениях заметна растровая розетка.

Из-за высокого давления при печати и твердости печатающих элементов на оборотной стороне некоторых оттисков наблюдается визуально или прощупывается рельеф, образующийся при вдавливании в бумагу печатающих элементов формы в процессе печати.

При высокой печати в качестве запечатываемого материала обычно используют бумагу и картон.

Оттиски высокой печати, как правило, пахнут керосином, так как в качестве связующего печатных красок высокой печати используются нефтепродукты.

Благодаря отсутствию увлажняющего раствора и высокому давлению печати тонкие штрихи на изображении и на знаках текста на оттиске получаются непрерывными и имеют гладкие края.

В форме глубокой печати печатные элементы находятся ниже пробельных и от их величины (глубины) зависит тональность изображения. В процессе печатания форма полностью заливается краской, заполняя углубленные места формы, и краска переносится на запечатываемую поверхность.

Печатная форма изготавливается непосредственно на медной поверхности формного цилиндра. Изображение на форме зеркальное. В глубокой печати, как изображение, так и текст растрируются.

Глубокая печать.

Способ глубокой печати получил широкое распространение и в сфере выпуска неиздательской продукции. Это печать на упаковочных (в том числе и синтетических) материалах, изготовление этикеток, обоев; так называемая декоративная печать-имитация на бумаге рисунка ценных пород древесины, камня, ткани; печатание ценных бумаг; получение изображений на бумаге для последующего воспроизведения их на ткани способом термопереноса.

Несомненным достоинством глубокой печати является высокая скорость печати, достигаемая благодаря использованию красок на основе летучих растворителей, обеспечивающих достаточно быстрое их закрепление. Глубокая печать обеспечивает наиболее точное воспроизведение на оттиске цветовых и градационных параметров изображений оригинала, что позволяет воспроизводить однокрасочные и многокрасочные оригиналы буквально с «фотографической» точностью.

Существуют серьезные причины, сдерживающие широкое распространение глубокой печати. В первую очередь это его высокая капиталоемкость, приводящая к концентрации больших производственных мощностей, что во многих случаях затрудняет их эффективное использование; а также все еще довольно значительные затраты на заключительной (контрольно-корректурной) стадии изготовления формных цилиндров и печатных форм на них. Ввиду значительной сложности и длительности изготовления формных цилиндров использование глубокой печати выгодно при больших тиражах - начиная примерно с 150-200 тыс. оттисков.

Все участки текста, штрихов и тонов изображений на печатной форме, изготовленной пигментным способом, расчленены на растровые элементы, имеющие одинаковые размеры и в большинстве случаев квадратную форму. Однако на оттиске растровые элементы различимы (с помощью лупы) только в светах и полутонах изображений. В глубоких тенях из-за утолщенного слоя краски, перешедшей с печатной формы, они соединяются между собой в сплошные элементы. По этой же причине они незаметны на штрихах текста и изображений, однако, края штрихов получаются пилообразными.

Оттиски глубокой автотипии напоминают оттиски высокой или плоской офсетной печати, однако, текст и штрихи изображений расчленены одинаковыми по площади растровыми элементами.

Как правило, только оттиски, полученные на листовых машинах, имеют примерно такую же форму и размеры растровых элементов, как и на печатной форме. На оттисках, отпечатанных на рулонных машинах, геометрическая форма растровых элементов несколько искажена, особенно в полутонах, где образуется как бы «негативная» (по отношению к печатной форме) сетка. В этом случае промежутки между растровыми элементами покрыты слоем краски насыщенного цвета.

Многоцветные тоновые изобразительные оригиналы обычно воспроизводятся на оттисках в четыре краски. При этом достигается больший цветовой охват печатных красок, чем в других способах печати. Кроме того, на многокрасочных оттисках глубокой печати отсутствует муар.

Оттиски глубокой печати, как правило, пахнут летучими растворителями на базе бензольных соединений или спиртов. Для способа глубокой печати сегодня используют и флексографские краски.

Очень тонкие линии изображения и штрихи текста на оттиске получаются неровными и пилообразными. В изданиях, которые печатаются способами глубокой печати, текст должен иметь более крупный кегль, поскольку из-за растровой структуры тонкие штрихи и мелкие знаки получаются на оттиске трудно воспринимаемыми.

В металлографии печать производится красками повышенной вязкости, и она ложится на запечатываемый материал и закрепляется на нем почти без впитывания, образуя рельеф, который ощущается при движении пальца по поверхности изображения на оттиске. Тонкие линии на оттиске получаются с гладкими ровными краями и без разрывов.

Основным способом печати, применяющимся в настоящее время, является способ плоской (офсетной) печати. В форме плоской (офсетной) печати печатные и пробельные элементы находятся на одном уровне, при чём печатные элементы являются олеофильными по отношению к краске и гидрофобными по отношению к воде (для того, что бы воспринимать краску, и отталкивать увлажняющий раствор). Пробельные элементы являются олеофобными по отношению к краске, и гидрофильными

По отношению к воде (для того, что бы покрываться увлажняющим раствором, и отталкивать краску). В процессе печатания перед каждым оттиском печатная форма увлажняется раствором, затем краска покрывает печатные элементы. Изображение переносится с формы на бумагу с помощью офсетного цилиндра.

Офсетная печать ротационная.

Ротационный способ печати принято использовать при выпуске средних и массовых тиражей, что объясняется, в частности, относительной простотой и лёгкостью самого технологического процесса. Вообще ротационная печать обладает целым рядом преимуществ, важнейшими из которых, по мнению специалистов, являются высокое качество и быстрота изготовления печатных форм, сравнительно невысокая стоимость, а также неизменность качества воспроизведения текстового и иллюстративного материала с момента начала печатного процесса и до момента его окончания.

На печатной форме, применяемой при ротационной печати, пробельные элементы расположены чуть ниже печатных. Чаще всего этот способ печати выбирают в том случае, если необходимо получить чёткое, практически лишённое искажений изображение.

Для ротационной офсетной печати могут быть использованы различные сорта бумаги. Как правило, это газетная или мелованная бумага, а также бумага с полупокрытием.

Листовая офсетная печать по сравнению с другими способами обладает преимуществами с экономической точки зрения и с позиции качества продукции. К ним, прежде всего, надо отнести возможность печати широкого ассортимента продукции и сравнительно низкую ее стоимость при высочайшем качестве и широком спектре тиражей. Цветовые возможности в офсетной печати укладываются в интервал от одной, включая четырехкрасочную печать, до двенадцати красок. Листовым офсетом могут запечатываться материалы самых различных форматов и плотностей. Короткое время занимает подготовка к печати.

Таким образом, важным оказывается, что наряду со свободным выбором формата может быть решена проблема применения запечатываемых материалов с различными свойствами. Многообразие видов материалов, используемых в листовом офсете, предъявляет особые требования к организации их хранения поставщиками и потребителями. Операции отделки продукции, такие, как лакирование, впечатывание информации, нумерация, перфорирование и штанцевание, выполняемые непосредственно в печатных машинах или вне их, широко используются в технологии листового офсета. Важным является и множество вариантов обработки продукции.

Производственное оборудование

Печатные машины:S 30 - девятикрасочная рулонная офсетная печатная машина6611 - десятикрасочная рулонная офсетная печатная машина62 - пятикрасочная рулонная офсетная печатная машина204E - четырехсекционная листовая офсетная печатная машинаB 452 A - четырехсекционная листовая офсетная печатная машинаB 252 A - двухсекционная листовая офсетная печатная машинаRN 2000 EP - однокрасочный ризографRP 3105 EP - однокрасочный ризограф

Газетный комплекс на основе 3-х печатных машин Uniset 75. На данный момент установлена одна печатная машина из трех планируемых

Вспомогательное оборудование:Mac 1 Gh - графическая станцияV2 - фотовыводящее устройство (изготовление фотоформ)- копировальная рама (изготовление печатной формы)QUARTZ 85 - процессор (проявление, гуммирование печатных форм)MS-80 - одноножевая резальная машинаMS-107 - одноножевая резальная машина- одноножевая резальная машина

ЛР 2-120 - листорезальная машина (размотка бумаги в ролях на листы)

ВШРА шестисекционная - вкладочно-швейно-резальный агрегат

ВШРА восьмисекционная - вкладочно-швейно-резальный агрегат

МВО - фальцаппарат505 AB/01 - фальцаппарат (офисный)

Биговальная машина - биговка, высечка

Тигельная машина - биговка, высечка

ЯВА - тигельный высекальный пресс (биговка, высечка)

ПВЭ - высечной пресс- бумагосверлильная машина (перфорация бумаги)

БШП-4 - проволокошвейная машина105 E - степлерM-2 - буклет-мейкер (степлер-фальцовщик)(полуавтомат) - стреппинг-машина (упаковка лентой)OK-2 - обрезчик угловPB 34 - ручной брошюровальный аппарат (перфорация, скрепление проволокой)

Пистолеты для термоклея - вклейка продукции термоклеем

Пресс винтовой - обжим

Пресс пневмотический - обжим520 T - ламинатор (припрессовка пленки)- термопак (термоупаковка)

ТПЦ-550-ИН - термопак (термоупаковка)- упаковщик (упаковка паллет стрейч-пленкой)

Запайщик пакетов - запайка пакетов

Вспомогательное оборудование

Брошюры и журналы

На газетной и офсетной бумаге и обложкой на мелованной бумаге Форматы А6, А5, А4 с различной красочностью полос (от 1+1 до 4+4) объемом до 96 полос

Рекламная и акцидентная продукция

Календари, листовки, плакаты на любой бумаге, любой красочности максимальным форматом А2, буклеты с множеством видов фальцовки

Этикетка и упаковка


II. Требования к верстке и дизайну

типография печать верстка дизайн

Общие требования:

Макет должен быть выполнен в масштабе 1:1 и соответствовать формату готового изделия (форматы основных изделий приведены в приложении). Размеры должны быть кратны миллиметру (без десятых, сотых, тысячных долей).

Особое внимание уделите макету газет. Учтите что классический формат А3 (297х420)и А4 (210х297) придется масштабировать. Поэтому сразу желательно верстать в формат готового изделия с соблюдением допустимых полей. На какой машине размещена печать издания узнайте у менеджера, ведущего заказ.

В случае несоответствия формата файла формату готового изделия компоновка полосы проводится на усмотрение оператора. Претензии по компоновке не принимаются.

При изготовлении публикации используйте только CMYK-палитру. Применение цветов палитр Pantone допустимо после консультации с менеджерами и отделом ДПП нашей типографии. Не задавайте цветам неполноцветной публикации смесевые цвета СМYK, pantone и другие неиспользуемые.

При наличии в изделии фона или элементов, расположенных «в обрез» изделия, их необходимо продлить за линию реза. Величина вылета различна для разных типов изделий и составляет:

для листовой продукции (календари, листовки и т.п.) и простых двухсгибных-трех буклетов, а также для изделий, требующих последующей высечки, - не менее 3 мм; для многостраничных буклетов, брошюр - не менее 5 мм. Значимые элементы изображения, во избежание их зарезания, следует располагать не ближе 3 мм от линии реза для листовой продукции и высекаемых изделий; не менее 5 мм для многостраничных буклетов и брошюр.

При создании макетов брошюр, обложку следует выполнять разворотом.

Перед созданием публикации с особыми требованиями (журнальная продукция, изделия со сложной высечкой, вырубкой и т.д.) проконсультируйтесь с отделом ДПП нашей типографии по вопросам соблюдения особых технических условий.

Большие объекты черного цвета желательно делать составными (С-50%, M-40%, Y-40%, K-100%) для получения более насыщенного цвета. Но не размещайте на таком фоне тексты вывороткой более чем по двум краскам.

Растровую графику обрабатывайте в программе Adobe Photoshop в масштабе 1:1 к конечному ее виду, а векторную и текст - в выбранном Вами издательском пакете.

Практически все издательские и дизайнерские программы поддерживают прозрачность, тени. Имеется возможность помещать в них файлы с прозрачным фоном и т.п. Не рекомендуется злоупотреблять этой возможностью, если вы не уверены в конечном результате.

Не рекомендуется использовать для верстки в том числе и многостраничных изданий программы, не предназначенные для профессиональной верстки - MS Word и др., так как эти программы накладывают ограничения на дальнейшую обработку файлов.

В пакетах Corel Draw и Adobe Illustrator тексты желательно представить как векторную графику (перевести в кривые).

При работе в операционной системе Windows 2000/XP не желательно использования в макетах TTF (True Type Font), а также системных шрифтов без перевода их в кривые, из-за возможных проблем последующей обработки макетов.

При верстке в пакетах QuarkXpress, Adobе Pagemaкer, рекомендуется использование только Type-1 шрифтов.

При предоставлении PDF использование любых шрифтов на ваш страх и риск. Добейтесь включении их в PDF и проверьте доступными средствами. В противном случае файлы в работу не берутся и попытки подставить присланный отдельно шрифт типографией не предпринимаются.

Если есть сомнения в шрифте пришлите пробный PDF для проверки его пригодности к работе.

Технические требования к верстке и дизайну:

Все встроенные изображения (TIFF, EPS и другая графика) должны быть выполнены в цветовой модели CMYK со следующими установками цветоделения (icc профили можно получить в репроцентре типографии):

Для мелованной бумаги (листовые машины): Eurostandart Coated, Dot gain - 20%, Separation Type - GCR, Black Generation - Medium (зависит также от сюжета изображения), Black Ink Limit - 95%, Total Ink Limit - 320%, UCA amount - 0%. Минимальная точка в светах - 3%, максимальная в тенях - 95%. (ICC профиль TM-Flatwork-Coated.icc)

Если встроенным растровым изображением является, например, рекламный модуль с текстами, следует задавать разрешение не менее 300 dpi (при меньшем разрешении текст с кеглем менее 9 пт может иметь размытые края и его читаемость будет весьма затруднена). Для исключения взаимных претензий настоятельно рекомендуем в данном случае использовать формат EPS, имеющий векторную и растровую части.

Не используйте Hair line - минимальная толщина линии в одну краску 0,2 пт для мелованной бумаги и 0,3 пт для газетной.

Цветные линии или выворотка по многоцветным фонам не меньше 2 пт, или 8 пт рубленых гарнитур, или 10 пт гарнитур с засечками. Для черных текстов менее 12 пт обязательно включать overprint. (в случае предоставления композитного PDF черный текст по умолчанию выводится поверх фона). Для больших кеглей - по Вашему усмотрению, но обязателен треппинг (обычно задается в программах верстки по умолчанию для каждого из цветов).

Не сжимайте изображение в верстке более чем на 15%, лучше подправить в Adobe Photoshop.

При использовании в тексте курсивного (italic), полужирного (bold) и полужирного курсивного (bolditalic) начертаний обращать внимание на наличие в комплекте используемого шрифта соответствующих этим начертаниям PS-фонтов. В противном случае, эффект, воспроизводимый на экране, не будет воспроизводиться при печати в типографии.

Текст, воспроизводимый в несколько красок, для журналов должен иметь толщину штриха не менее 0,3 мм для двух и не менее 0,4 мм для трех красок, т. е. набран неконтрастным шрифтом без засечек не менее 9-10 кегля и иметь полужирное начертание. Для газет соответственно не менее 0,5 мм для двух и не менее 0,7 мм для трех красок, т.е. набран неконтрастным шрифтом без засечек не менее 11-12 кегля и иметь полужирное начертание. Для кеглей менее 10 пт должен быть включен overprint, для больших кеглей - по усмотрению дизайнера, но обязателен треппинг.

Во избежание затягивания белого (слабоокрашенного) аналогичные требования предъявляются к толщине штриха для текста, помещаемого вывороткой (а также слабоокрашенного) по фону, составленному из нескольких красок. Корректное воспроизведение текста вывороткой с малой толщиной штриха возможно только по однокрасочному фону. Категорически не допускается использование текста, окрашенного в 4 краски. Как правило, это происходит при присвоении тексту цвета Registration либо RGB модели.

Требования к предоставляемым материалам

В случае предоставления файлов на стандартизированную газетно-журнальную продукцию они должны соответствовать нижеуказанным общим техническим требованиям:

. Принимаются файлы в формате PDF 1.3, 1.4, 1.5, PDF/X-1a, PDF/X-3 (composit)

Если в композитном формате все страницы издания (если их размер, ориентация и красочность одинаковы) могут быть представлены в одном многостраничном файле. В любых других случаях полосы предоставляются ПОСТРАНИЧНО.

. Подробнее о генерации PDF читайте в соответствующем разделе требований (см PDF).

. Формат файла:

Должен соответствовать обрезному формату изделия. В случае использование фонов навылет формат файла увеличивается на величину вылета (но не менее чем на 5 мм с каждой стороны), и обрезной формат обозначается стандартными метками реза, отстоящими от линии реза не менее чем на 2 мм.

. Имена предоставляемым файлам должны быть присвоены по следующей схеме: формула OCNN.ps, где OC - набор символов, кратко описывающий название и номер издания, NN - номер полосы в издании (количество знаков в номере должно соответствовать разрядности максимального номера. Т.е. для страниц до 10-й нумерация 01, 02..., до 100-й - 001, 010, 020,).

. Не используйте в названиях кириллицу, спецсимволы.

. Передать файлы в типографию возможно следующими путями. Передача файлов на FTP типографии. Доступ к FTP вы можете получить оформив заказ, а так же уточнить детали в репроцентре типографии.

В случае предоставления макетов на нестандартную коммерческо-листовую продукцию (листовки, календари, буклеты и т.д.) требующую многокрасочной печати, печати пантонами, отделочных операций и т.п. уточните у работников репроцентра:

Формат предоставления макета. В ряде случаев, когда предоставление PDF в силу особенностей дизайна макета затруднительно, по предварительной договоренности возможна передача макета в программе дизайна.

Особые требования к макету.

В силу технологических особенностей изготовления некоторых видов продукции к макетам предъявляется ряд частных требований, которые необходимо согласовать с технологами.

В макеты не вносится правки, не проводится корректура. Поэтому макет, переданный в типографию считается окончательным и проверенным.

I. Организация охраны труда

Для размещения проектируемого производства достаточно одного здания, расположение которого должно быть благоприятным для санитарного режима в помещениях. Проектируемое производство может располагаться как в одноэтажном, так и в многоэтажном здании.

Полиграфическое производство включает следующие вспомогательные помещения: санитарно-бытовые (гардеробная, комната отдыха, туалет) и административные (дирекция, бухгалтерия). Кроме того предусмотрены склады основных материалов и готовой продукции, лаборатория, щитовая, компрессорная и вентиляционная камера. Санитарно-бытовые помещения размещены без переходов через производственные помещения с вредными выделениями, неотапливаемые части здания и открытые пространства. Помещения для отдыха проектируют из расчета 0,2 м² на одного работающего в наиболее многочисленной смене, но не менее 18 м². Площадь рабочих комнат управлений и контор принимаются из расчета 4 м² на одного служащего.

Транспортные пути и рабочие проходы имеют такую ширину, при которой грузопотоки не перекрываются друг другом и имеется достаточно места для свободного прохода рабочих. Оборудование на участке размещено с учетом последовательности технологических операций и удобства связи между различными участками, что устраняет лишние перемещения, встречные потоки одних и тех же грузов, сокращает длины транспортных маршрутов, обеспечивает минимальную грузонапряженность путей.

Похожие работы на - Полиграфические технологии типографии 'Печатный Двор'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!