Федеральное собрание Российской Федерации

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,32 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Федеральное собрание Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра Теория и история права

Финансово экономический факультет





ДОКЛАД

На тему: Федеральное собрание Российской Федерации


Выполнил:

Казимирский Михаил

Группа С1-1





Москва, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Федеральное Собрание - парламент РФ. Характеристика конституционных гарантий и основных принципов деятельности Федерального Собрания

. Характерные особенности и черты, присущие Федеральному Собранию, как парламенту

. Федеральное Собрание как законодательный орган власти

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Приступая к рассмотрению данной темы исследования, необходимо отметить тот факт, что в качестве одной из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, что нашло свое отражение и закрепление в нормах Конституции РФ, выступает фактор проведения в жизнь принципа, посредством которого осуществляется государственная власть на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Данные органы государственной власти являются самостоятельными, равноправными и обладающими независимостью.

Немаловажным в аспекте рассматриваемого вопроса является и то, что основу порядка образования Федерального Собрания, кроме упомянутого выше принципа разделения властей, составляют т.ж. принципы федерализма и многопартийности. Призванием принципа федерализма является обеспечение интересов, представляющих многонациональный народ РФ, который выступает в качестве носителя суверенитета и единственного источника власти. На практике реализация указанного принципа осуществляется посредством двухпалатной структуры, которая присуща Федеральному Собранию. Одной из палат (Государственной Думой) представляется непосредственно весь народ страны в целом, а что касается другой палаты (Совета Федерации), то тут нужно отметить, что в ее состав входят представители каждого субъекта РФ. Данным фактом объясняется то, что в процессе формирования Совета Федерации принято проводить принцип равенства субъектов Федерации. Немаловажным, кроме того, является и то обстоятельство, что при наличии ряда существенных различий как непосредственно в территориальном отношении, так и исходя из численности населения, субъектами РФ равно имеются по два представителя в Совете Федерации.

1. Федеральное Собрание - парламент РФ. Характеристика конституционных гарантий и основных принципов деятельности Федерального Собрания

Исходя из норм Конституции РФ, Федеральное Собрание выступает в качестве парламента РФ.

В соответствии с содержанием Конституции РФ, парламент РФ является отвечающим ряду основных требований, котоые предъявляются к парламенту демократического государства. Исходя из порядка его формирования и осуществляемой деятельности, можно отметить, что он - парламент федеративного государства. Данным фактором и было предопределено его название - Федеральное Собрание.

Конституцией РФ учреждается Федеральное Собрание в качестве одного из органов, посредством которых осуществляется государственная власть на территории РФ. В связи с тем, что данная статья располагается в гл.1 «Основы конституционного строя», провести изменение положения Федерального Собрания, занимаемого им в системе органов государственной власти, представляется возможным только посредством достаточно сложной процедуры пересмотра самой Конституции РФ в целом.

Содержание данной важной гарантии, которая закреплена в «Основах конституционного строя», заключается в том, что орган законодательной власти, выступая в качестве части системы разделения властей, является самостоятельным относительно к ряду других органов государственной власти.

Парламент РФ, в процессе осуществляемой им деятельности, не находится в непосредственной зависимости от Президента и судебной власти. И это невзирая на то, что имеет с ними тесное взаимодействие. Посредством взаимной сбалансированности полномочий предоставляется возможность обеспечить поддержку конституционного правопорядка и реального обеспечения Федерального Собрания его высоким конституционно-правовым статусом.

Независимость является важнейшим условием, посредством которого происходит успешное выполнение парламентом возложенных на него функций. Немаловажным в данном аспекте будет обратить внимание на то, что Федеральное Собрание не находится в подчинении ни у какого бы то ни было контроля, осущесмтвляемого со стороны исполнительной власти. Им осуществляется самостоятельное определение потребности в своих расходах, фиксирование которых осуществляется в содержании государственного бюджета, посредством чего обеспечивается ему финансовая независимость. Немаловажным является отметить и то, что обеими палатами осуществляется создание себе вспомогательного аппарата, в деятельность которого исполнительной властью не осуществляется свое вмешательство. Парламентом самостоятельно определяется своя внутренняя организация и осуществляетися поиск решений относительно вопросов, имеющих непосредственное отношение к внутреннему распорядку осуществляемой деятельности, руководствуясь только нормами, закрепленными в Конституции РФ. Самым основным является то, что никто не наделен правом и возможностью осуществлять вмешательство в область прерогативы Федерального Собрания относительно принятия законов.

Стоит отметить и ту характерную особенность, что Федеральное Собрание не наделено никакими юридическими полномочиями, которые бы способствовали вмешательству в компетенции и деятельность, осущемтвляемую другими федеральными органами государственной власти. В этой связи нужно отметить ту характерную особенность, что принцип сдержек и противовесов в организации системы высших федеральных органов проведен достаточно последовательно.

Основу, которая составляет порядок образования Федерального Собрания, составляет ряд принципов федерализма и многопартийности.

Немаловажным в аспекте рассматриваемого вопроса будет обратить вниимание и на то, что участие, принимаемое политическими партиями непосредственно в деятельности, осуществляемой парламентом, является разнообразным:

осуществление мер по созданию партийных фракций,

принятие участия в прениях,

осущесмтвление мер, направленных на отстаивание своих позиций и взглядов,

осуществление принятия решений исходя из установок своих партийных органов и т.д..

Кроме того, рассматривая данный вопрос, не стоит упускать из внимания и то, что двухпалатной структурой Федерального Собрания предполагается наличие значительной самостоятельности палат, проявление чего можно наблюдать как непосредственно в их компетенции, так и в том, что их заседания проводятся раздельно.

конституционный парламент федеральный

2. Характерные особенности и черты, присущие Федеральному Собранию, как парламенту

Рассматривая данный вопрос, необходимо обратить внимание на ту характерную особенность, что впервые содержанием Конституции РФ происходит закрепление статуса одного из органов государственной власти (коим в данном случае является Федеральное Собрание) в качестве парламента. Рассмотрим признаки и характерные черты, посредством которых характеризуется Федеральное Собрание в качестве парламента:

- Федеральное Собрание РФ выступает в качестве представительного органа государственной власти РФ. Являясь представительным органом, Федеральное Собрание являет собой выразителя интересов и воли всего многонационального народа, т.е. граждан России. Обеспечение наличия народного представительства осуществляется посредством демократической избирательной системы.

российский парламент наделен такой функций (которая типична для парламентов государств демократического лагеря) как осущемствление контроля.

Федеральное Собрание выступает в качестве постоянно действующего органа.

в качестве признака, посредством которого жпается харпактеристика Федерального Собрания РФ в качестве парламент, выступает фактор его внутренней структуры (говоря другими словами, - факт наличия двух палат, имеющих различный правовой статус, разветвлённую систему постоянных и временных комитетов, комиссий и прочих действующих органов палат Федерального Собрания).

Можно с уверенностью в этой связи утверждать, что именно фактор подобного структурирования является характерной особенностью, присущей учреждениям, именуемым «парламентом».

. Федеральное Собрание как законодательный орган власти

В качестве другой конституционной характеристики, которая дается Федеральному Собранию, выступает то, что его принято считать законодательным органом РФ.Стоит обратить в этой связи внимание и на то, что в качестве правовых форм, посредством которых осуществляется реализация компетенции, вмененной Федеральному Собранию РФ, выступают принимаемые им акты. В состав прерогатив, которыми обладает законодательная власть, входит осуществление процесса разработки и принятия законов, согласно которым происходит построение организации и осуществляется непосредственно деятельность всего государства в целом. Правила, котоые закрепелены нормами законов, обязаны соблюдать органы исполнительной власти. Кроме того, нужно обратить внимание и на то, что в соответствии с ними происходит функционирование судебной системы в целом.

Федеральным Собранием осуществляется принятие всех видов федеральных законов, которые не являются противоречащими содержанию норм Конституции РФ.Внесение законопроекта в парламент, что порождает наличие обязанности, которой наделяется парламент, приступить в рассмотрению данного законопроекта исходя из норм принятой процедуры, принято называть законодательной инициативой.

Внесение законопроектов, исходя из норм, закрепленных в Конституции РФ, принято осуществлять только в Государственную Думу. Посредством этого осуществляется закроепление привилегий, которыми наделена Дума относительно начала рассмотрения любого законопроекта. Данным исключается наличие аналогичной возможности для Совета Федерации.

Осуществление права законодательной инициативы имеет место в форме того, что в Государственную Думу вносятся законопроекты и поправки к законопроектам, законопроекты о необходимости внесения изменений в действующие законы либо признании этих законов утратившими силу.В аспекте рассматриваемого вопроса нужно отметить, что в дальнейшем происходит направление законопроекта Председателем Государственной Думы в профильный комитет, посредством которого определяется факт соответствия предложенного законопроекта требованиям, выдвигаемым Регламентом. В том случае, если засвидетельствован факт соблюддения всех требований, Советом Думы назначается один из комитетов в качестве ответствиенного по законопроекту, направляя законопроект в комитеты, комиссии, депутатские объединения, Президенту РФ, Правительству РФ, в Совет Федерации и в ряд прочих высших судов (в соответствии с вопросами их ведения) для того, чтобы обеспечить подготовку отзывов, предложений и замечаний. Для того, чтобы обеспечить работу над законопроектами, комитетами проводится создание рабочих групп.Процесс рассмотения законопроектов в Государственной Думе принято осуществлять непосредственно по итогам трех чтений, если наличие иного порядка не предусматривается нормами законодательства или Регламента.

В первом чтении проводится обсуждение концепции законопроекта, оценивается то, являются ли соответствующими основные его положения нормам Конституции РФ, актуальности и практической значимости. Исходя из результатов обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума наделена правом принятия законопроекта в первом чтении и обеспечить продолжение работы над ним, приняв во внимание высказанные предложения и замечания, инициировать отклонение законопроекта или принять закон.

По результатам проведения повторного рассмотрения, что предусмотено регламентом второго чтения, законопроекта, в который внесены доработки, председательствующим ставится на голосование предложение о необходимости принятия законопроекта во втором чтении. В том случае, если исходя из итогов голосования таким предложением не набрано необходимое число голосов, законопроект принято считать как таковой, который отклонен. После этого проводится снятие его непосредственно с дальнейшего рассмотрения. В том случае, если имел место факт принятия во втором чтении законопроекта, то происходит направление данного проекта непосредственно в ответственный комитет для того, чтобы устранить возможные внутренние противоречия, установить правильные взаимосвязи статей и редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при втором чтении.

Характерной особенностью третьго чтения является не допущение внесения в законопроект поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам.Приняттие Федерального закона осуществляется Государственной Думой на основании большинства голосов от общего числа депутатов палаты. Передача одобренного проекта закона осущесмтвляется на рассмотрение Совета Федерации. Решение об этом оформляется постановлением.

Исходя из содержания ч. 3 ст. 105 Конституции РФ, осуществление передачи принятых решением Государственной Думы федеральных законов предоставляется на рассмотрение Совета Федерации. Комитет, на который возложена ответственность за рассмотрение федерального закона, определяется решением Председателя Совета Федерации или на основании его поручения заместителем Председателя Совета Федерации.

Для того, чтобы иметь возможность преодолеть возникшие разногласия относительно вопроса федерального закона, который был принят решением Государственной Думы и отклоненн Советом Федерации, принято создавать согласительную комиссию.

В том случае, если в процессе повторного рассмотрения Государственной Думой закона, котрый был отклонен решением Президента РФ, он принят в новой редакции, то рассмотрением такого закона будет заниматься непосредственно Совет Федерации как вновь принятого.

Федеральный конституционный закон, который принят, Президент РФ не имеет возможности отклонить.

Порядок обнародования и вступления в силу законов, принятие которых было осуществлено решением Федерального Собрания, подвергается регулированию нормами ФЗ. Исходя из норм этого закона, на территории РФ могут быть приняты только ряд тех федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, которые являются официально опубликованными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы было выявлено следующее:

1. Исходя из норм Конституции РФ, Федеральное Собрание выступает в качестве парламента РФ.

3. Конституцией РФ учреждается Федеральное Собрание в качестве одного из органов, посредством которых осуществляется государственная власть на территории РФ.

. Независимость является важнейшим условием, посредством которого происходит успешное выполнение парламентом возложенных на него функций.

. Выступая в качестве представительного органа, Федеральное Собрание является выразителем интересов и воли всего многонационального народа.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г

2. ФЗ от 5 августа 2000 г. «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

3. ФЗ от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10118919/#ixzz3FjDPwrwO

. ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18 мая 2005 года

. ФЗ от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10103060/#ixzz3FjRe3bdZ

Источники

6. Гранкин И.В. Парламент России. - М.: Изд-во АО Консалтбанкир», 2010, с.37

. Государственное право Российской Федерации: Курс лекций для юридических институтов и факультетов. Том I / Под ред. О.Е. Кутафина. М., 2011, с.81

. Зиновьев А.В. Конституционное право России: проблемы теории и практики. М.; СПб.: Изд. Торг. Дом "Герда", 2009, с.69

. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2009, с.49

. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное право) России: Курс лекций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2011, с.95

. Протасов В. Н., Протасова В. Н. Лекции по общей теории права и теории государства. - М.: Издательский дом «Городец», 2010. - 752 с.

12. Перевалов В. Д. <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87>. Уральская государственная юридическая академия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F>. Теория государства и права - Учебник для бакалавров. 2-е издание, переработанное и дополненное © ООО "Издательство Юрайт", 2012

Похожие работы на - Федеральное собрание Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!