Уполномоченный экономический оператор

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,29 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Уполномоченный экономический оператор

Содержание

Введение

1.Понятие определения уполномоченного экономического оператора

2.Требования и условия, предъявляемые к статусу уполномоченного экономического оператора

3.Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора

4.Порядок включения в реестр уполномоченных экономических операторов

5.Проблемы формирования правого статуса уполномоченных экономических операторов

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А. Форма свидетельства о включении в реестр УЭО

Приложение Б. Примерный образец заявления о включения в реестр УЭО

Приложение В. Форма реестра уполномоченных экономических операторов

Введение

Таможенное дело сегодня - эффективный инструмент, позволяющий комплексно решать задачи по оптимизации внешнеэкономической деятельности, укреплению национальной экономики, снятию геополитических противоречий между странами

Потребности рынка и внешнеторгового оборота привели к созданию рынка таможенных услуг. Допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную границу Российской Федерации, в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность.

С введением Таможенного кодекса Таможенного союза институт участников внешнеэкономической деятельности пополнился новым для России и стран Таможенного союза лицом - уполномоченным экономическим оператором.

Уполномоченный экономический оператор - это определенная категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. Несмотря на то, что определенный льготный режим существовал и ранее, уполномоченный экономический оператор является новым институтом, основанным на нормах международного права и призванным служить в целях развития полноценной системы взаимодействия таможенной службы и участников внешнеэкономической деятельности, упрощения и ускорения таможенных процедур, ослабления административного давления.

Целью данной контрольной работы является анализ статуса уполномоченного экономического оператора, выявление его основополагающей роли.

Объектом контрольной работы является уполномоченный экономический оператор, предметом - научно-методический аппарат анализа роли уполномоченного экономического оператора.

В контрольной работе использовались материалы научной, публицистической литературы, а также материалы справочно-поисковой системы «Консультант+».

1.

1.Понятие определения уполномоченного экономического оператора

Институт уполномоченного экономического оператора является нововведением в таможенную практику государств - участников Таможенного союза и важным шагом к развитию системы взаимодействия таможенной службы с участниками внешнеэкономической деятельности. К концу 2012 года ФТС России выдано более 70 свидетельств на осуществление деятельности в качестве уполномоченного экономического оператора.

В рамках конференции Международной конференции «Таможня и ВЭД», состоявшейся 19 декабря 2012 года, заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева провозгласила 2013 год как «Год уполномоченного экономического оператора». [11]

Итак, в соответствии со ст. 38 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченным экономическими оператором является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством <consultantplus://offline/ref=522859BFC5FA3B173BEEEDB790CC7FA87C3A7A4721970C22684B5D3C61BE59D406791E15083AAA65hC11F> Российской Федерации, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию и вывоз товаров из Российской Федерации, включенное в реестр уполномоченных экономических операторов.

Несмотря на то, что определенный льготный режим существовал ранее, уполномоченный экономический оператор - это новый для России и стран ТС институт, имеющий своими источниками нормы международного права, где применяется понятие «уполномоченный грузополучатель» (Международная конвенция от 18 мая 1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», Россия присоединилась к Конвенции в 2010 году), а также существовавшие до его введения определенные категории лиц, пользующихся льготами. [14]

Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе - это определенная категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку.

Получение статуса уполномоченного экономического оператора предоставляет экономическому субъекту ряд существенных льгот.

В настоящее время правовое регулирование института уполномоченного экономического оператора осуществляется на двух уровнях. В Таможенном кодексе Таможенного союза закреплены основные обязательные положения. На национальном уровне институт уполномоченного экономического оператора регулируется Федеральным законом «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 № 311.

Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе - это юридическое лицо, которое должно отвечать определенному перечню общих требований (наднациональных) требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо. При условии выполнения всех требований и соблюдения всех условий, а также включении в соответствующий реестр юридическое лицо приобретает статус уполномоченного экономического оператора и может пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными в ТК ТС. [10]

2.Требования и условия, предъявляемые к статусу уполномоченного экономического оператора

Прежде всего в соответствии со ст. 38 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31B273823ED1CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2FE1Y3ABE> Таможенным кодексом Таможенного союза, ст. 85 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31A223627E21CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2AEAY3ADE> Закона о таможенном регулировании статус УЭО может получить только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза Белоруссии, Казахстана, России, осуществляющее ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из РФ. [2]

Здесь необходимо подчеркнуть несколько обстоятельств: а) УЭО может быть только юридическое лицо, которое внесено в реестр УЭО только одного государства - члена ТС. Таким образом, акты ТС не предусматривают института признания УЭО, что, конечно, не исключает возможности создания на территории иного государства - члена ТС дочернего общества и получения там статуса УЭО, однако в этом случае такое общество обязано соблюсти все требования государства - члена ТС, включая требование о предоставлении обеспечения; б) цель ввоза товаров должна быть сопряжена с их использованием в производственной и иной предпринимательской деятельности.

С технической стороны статус УЭО присваивается юридическому лицу таможенными органами путем внесения информации об обществе в реестр УЭО и выдачи соответствующего свидетельства. Для получения указанного свидетельства претендент подает в уполномоченные таможенные органы ряд документов, которые, в свою очередь, подтверждают исполнение всех требований, перечисленных в Законе (ст. 90 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31A223627E21CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2AEFY3ABE> Закона о регулировании таможенной деятельности), включая следующие.

Обеспечение. УЭО обязаны предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Пункт 1 ст. 39 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31B273823ED1CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056C25EDY3ADE> ТК ТС устанавливает в отношении этого условия дифференцированный подход: в качестве общего правила устанавливается сумма, эквивалентная 1 млн евро, однако лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 150 тыс. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС на день предоставления такого обеспечения. [1]

По выбору плательщика обеспечение предоставляется денежными средствами (деньгами); банковской гарантией; поручительством; залогом имущества (ст. 86 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31B273823ED1CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2BE9Y3A8E> ТК ТС).

Отсутствие правонарушений. Компания также должна подтвердить отсутствие фактов неоднократного (два раза и более) привлечения лица в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 тыс. руб. и более (п. 5 ст. 39 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31B273823ED1CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2EE8Y3A9E> ТК ТС, ч. 2 ст. 88 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31A223627E21CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2AEDY3A9E> Закона о таможенном регулировании). [1]

Отсутствие судимости за совершение преступлений. Для получения статуса УЭО для руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение, а также для руководителя и сотрудников, совершающих таможенные операции, таможенного представителя, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица, обязательным является отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности (п. 3 ч. 4 ст. 88 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31A223627E21CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2AEEY3AAE> Закона о таможенном регулировании).

Продолжительность ведения внешнеторговой деятельности. Компании необходимо также подтвердить осуществление внешнеторговой деятельности в течение срока, определенного законодательством государств - членов ТС, но не менее одного года до дня обращения в таможенный орган (п. 2 ст. 39 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31B273823ED1CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2FE1Y3A2E> ТК ТС, п. 2 ч. 4 ст. 88 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31A223627E21CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2AEEY3ABE> Закона о таможенном регулировании). Указанный срок ведения внешнеэкономической деятельности подтверждается копиями использованных таможенных документов (п. 7 ч. 3 ст. 90 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31A223627E21CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E25E8Y3A2E> Закона о таможенном регулировании).

Отсутствие задолженности по таможенным платежам и налогам. ТК ТС в качестве условия предоставления статуса УЭО предполагает также отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней (п. 3 ст. 39 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31B273823ED1CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2EE8Y3ABE> ТК ТС), а также отсутствие на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах государств - членов ТС (п. 4 ст. 39 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31B273823ED1CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2EE8Y3AAE> ТК ТС). [1]

Наличие системы учета товаров. Наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с требованиями, определенными законодательством государств - членов ТС (п. 6 ст. 39 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31B273823ED1CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056C25EDY3A3E> ТК ТС), также является необходимым требованием. [8]

Отчетность может представляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе.

УЭО несет ответственность за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Исключение применения упрощенной системы налогообложения. Пункт 1 ч. 4 ст. 88 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31A223627E21CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2AEDY3A2E> Закона о таможенном регулировании предусматривает данное требование.

Наличие помещений для хранения товаров. В случае применения таможенной операции временного хранения УЭО должен обеспечить нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для временного хранения иностранных товаров (п. 4 ч. 4 ст. 88 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31A223627E21CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2AEEY3A9E> Закона о таможенном регулировании). [2]

Помещения, открытые площадки УЭО имеют статус зоны таможенного контроля. Пределы указанной зоны таможенного контроля определяются таможенным органом и УЭО в соглашении и должны иметь специальные обозначения. Вывоз товаров, находящихся под таможенным контролем, за пределы указанной зоны осуществляется с разрешения таможенного органа (ч. 2 ст. 89 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31A223627E21CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2AEEY3AEE> Закона о таможенном регулировании).

Помещения, открытые площадки и иные территории, предназначенные для временного хранения УЭО иностранных товаров, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить несанкционированный доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками УЭО), а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. [6]

Допустимо также хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, и иных товаров, находящихся на хранении, в одном помещении при условии их раздельного размещения, которое обеспечивается любым приемлемым для УЭО способом, позволяющим визуально отличить товары, находящиеся под таможенным контролем, от других товаров (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями).

Допускается хранение насыпных, наливных товаров, находящихся под таможенным контролем, совместно с товарами того же вида и качества, находящимися на хранении.

Требования к обустройству и оборудованию помещений, открытых площадок и иных территорий УЭО, осуществляющего производственную деятельность, таможенными органами не устанавливаются (ст. 89 <consultantplus://offline/ref=59E043B6471224DC608D0C2BB4C62D6AB31A223627E21CDBD9F059B120CBBE8D884C99D2056E2AEEY3A2E> Закона о таможенном регулировании).

Права на указанные объекты подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации прав на помещения и (или) открытые площадки или договором аренды (субаренды) помещения или земельного участка, на котором расположена открытая площадка, зарегистрированного в установленном порядке. Прилагаются также план (чертеж) складского помещения с указанием планируемого места нахождения товаров, находящихся под таможенным контролем; план (чертеж) открытой площадки с указанием размеров и расположения этой площадки на производственной. [6]

3.Преимущества статуса уполномоченного экономического оператора

Суть создания института УЭО в Таможенном союзе Белоруссии, Казахстана и России заключается в предоставлении определенной категории лиц, пользующихся доверием таможенных органов, возможности использовать специальные упрощения.

Прежде всего, речь идет о возможности хранить и осуществлять таможенное оформление ввозимых в Таможенный союз товаров на площадях (складах) оператора, выпускать и использовать иностранные товары до подачи на них таможенной декларации.

Уполномоченному экономическому оператору предоставляется возможность осуществления доставки иностранных товаров напрямую на его склады (помещения) без их предъявления в таможенный орган назначения (во внутренний таможенный орган).

Отсутствуют ограничения по местам декларирования отдельных категорий товаров.

Предварительное таможенное декларирование, в том числе с подачей неполной и(или) периодической декларации; периодическое таможенное декларирование.

При применении уполномоченным экономическим оператором предварительного декларирования (т.е. подача таможенной декларации в отношении иностранных товаров до их прибытия на таможенную территорию ТС) таможенный орган может уведомить оператора о проведении таможенного досмотра до прибытия таких товаров. Это позволит оператору быть готовым к проведению таможенного досмотра и спланировать сроки таможенного оформления товаров. [7]

Более того, уполномоченный экономический оператор имеет право «выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой платежей», получая тем самым на срок от 10 до 40 дней беспроцентную отсрочку таможенного платежа.

Уполномоченный экономический оператор может указывать один классификационный код ТН ВЭД <#"justify">При применении специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, не применяются ограничения мест декларирования отдельных товаров.

В качестве примера таких ограничений можно привести следующие правовые акты ФТС России:

Приказ <consultantplus://offline/ref=672D57A8AA6C482AD8BC0EFBA78A05FE00D9FFDD1F3DCD94341404080AeASDA> ФТС России от 28 сентября 2010 г. N 1786 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом". В соответствии с данным Приказом <consultantplus://offline/ref=672D57A8AA6C482AD8BC0EFBA78A05FE00D9FFDD1F3DCD94341404080AADFEAEE42AFD2C31C91016eCS2A> таможенные посты не обладают правомочиями на совершение таможенных операций в отношении товаров, находящихся в воздушных пунктах пропуска и международных аэропортах, помимо товаров, находящихся в воздушных пунктах пропуска и международных аэропортах в регионе их деятельности. Пунктом 7 <consultantplus://offline/ref=672D57A8AA6C482AD8BC0EFBA78A05FE00D9FFDD1F3DCD94341404080AADFEAEE42AFD2C31C91016eCS3A> данного Приказа установлено, что его положения не применяются в отношении юридических лиц, которым присвоен статус уполномоченных экономических операторов. [15]

Приказ <consultantplus://offline/ref=672D57A8AA6C482AD8BC0EFBA78A05FE00D9F8DC1736CD94341404080AeASDA> ФТС России от 28 сентября 2010 г. N 1787 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом". В соответствии с данным Приказом <consultantplus://offline/ref=672D57A8AA6C482AD8BC0EFBA78A05FE00D9F8DC1736CD94341404080AADFEAEE42AFD2C31C91015eCS2A> таможенные посты не обладают правомочиями на совершение таможенных операций в отношении товаров, находящихся в морских (речных) пунктах пропуска и портах, помимо товаров, находящихся в морских (речных) пунктах пропуска и портах в регионе их деятельности. Пунктом 6 <consultantplus://offline/ref=672D57A8AA6C482AD8BC0EFBA78A05FE00D9F8DC1736CD94341404080AADFEAEE42AFD2C31C91015eCSEA> данного Приказа установлено, что его положения не применяются в отношении юридических лиц, которым присвоен статус уполномоченных экономических операторов. [16]

При осуществлении таможенного транзита не предоставляется обеспечение уплаты таможенных платежей.

Если уполномоченный экономический оператор осуществляет производственную деятельность, то у него появляются дополнительные возможности для того, чтобы процедура таможенного оформления и транзита была более упрощенной.

Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 323 установлено, что специальные упрощения, предоставляемые уполномоченным экономическим операторам, не применяются в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке.

4.Порядок включения в реестр уполномоченных экономических операторов

Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, утверждённый приказом Федеральной таможенной службы от 14 сентября 2001 года № 1877 определяет порядок, сроки и последовательность действий Федеральной таможенной службы при рассмотрении заявлений юридических лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, внесении изменений в Реестр, а также исключении из Реестра. [4]

Результатом предоставления государственной услуги по ведению Реестра является включение юридического лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Реестр и выдача ему Свидетельства (приложение А). Порядок заполнения заявления, предоставляющего право юридическому лицу применять специальные упрощения, предусмотренные пунктами 1 <consultantplus://offline/ref=918BFE1593AB5AE0FBC12AB9C1E200F46A646F1EB86AC9B6ABD64F9C6DD45B346B6ED94F40AFDA8EZBi8D> - 4 части 1 статьи 86 <consultantplus://offline/ref=918BFE1593AB5AE0FBC12AB9C1E200F46A646F1EB86AC9B6ABD64F9C6DD45B346B6ED94F40AFDA8EZBiBD> Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (приложение Б).

Для включения в реестр УЭО таможенные органы осуществляют проверку документов и сведений, а также выездную таможенную проверку в месте нахождения заявителя. Если все необходимые документы, включая документы, подтверждающие предоставление обеспечения, представлены в полном объеме вместе с заявлением и заявитель создал все необходимые условия для осуществления таможенным органом выездной таможенной проверки, то в соответствии с п. 7 <consultantplus://offline/ref=8160E746EFCD164237EA6B021CAA0E3E7184297BB3BA505C55CDD1DD8A2907E8E60BE5164AE9CBD7S0yDD> Регламента срок включения в реестр не превысит 90 дней со дня принятия заявления к рассмотрению. Однако следует учесть, что до момента принятия заявления к рассмотрению, даже при наличии всех необходимых документов, ФТС России требуется время для направления запросов в МВД и ФНС России. Таким образом, срок рассмотрения заявления увеличивается примерно еще на один месяц.

Если юридическое лицо фактически не находится по месту нахождения, указанному в заявлении о включении в Реестр, а также если в ходе выездной таможенной проверки уполномоченный таможенный орган установит, что одно или несколько условий присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора не соблюдены, но это может быть исправлено Заявителем, уполномоченный таможенный орган уведомляет Заявителя о выявленных фактах.

Если Заявитель в течение 30 дней со дня получения такого уведомления не устранил фактов, явившихся основанием для выдачи либо направления уведомления, и не информировал об их устранении уполномоченный таможенный орган, в акте выездной таможенной проверки делается вывод о несоблюдении юридическим лицом условий присвоения статуса уполномоченного экономического оператора. В таком случае таможенные службы принимают решением об отказе в предоставлении государственной услуги. Решение об отказе доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее 14 рабочих дней со дня принятия такого решения. [4]

При наличии всех документов и сведений, и соблюдении условий включения в Реестр, таможенная служба России принимает решение о включении юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства, которое реализуется изданием приказа ФТС России о включении юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства.

Приказ ФТС России о включении юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства подписывается руководителем ФТС России либо лицом, его замещающим. Свидетельство подписывается руководителем ФТС России или лицом, его замещающим, и заверяется печатью.

Приказ о включении юридического лица в Реестр и выдаче Свидетельства вступает в силу со дня его подписания.

Свидетельство вступает в силу по истечении 10 дней со дня его выдачи и сроком действия не ограничивается. Свидетельство не подлежит передаче другому лицу.

Юридическое лицо признается уполномоченным экономическим оператором со дня вступления в силу Свидетельства.

Реестр формируется на основании принимаемых ФТС России решений о включении юридических лиц в Реестр и выдаче Свидетельства, о внесении изменений в Реестр, выдаче нового Свидетельства и об исключении юридических лиц из Реестра, а также на основании информации о приостановлении действия Свидетельства, получаемой ФТС России от уполномоченных таможенных органов.

Федеральная таможенная служба России ведет Реестр уполномоченных экономических операторов в электронном виде по форме, приведенной в приложении В к настоящей контрольной работе. [4]

Должностное лицо структурного подразделения Федеральной таможенной службы России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование Реестра в официальных изданиях Федеральной таможенной службы России и размещение его на сайте Федеральной таможенной службы России с включением в него только тех юридических лиц, которые дали на это свое предварительное согласие при включении в Реестр.

5. Проблемы формирования правого статуса уполномоченных экономических операторов

уполномоченный экономический оператор правовой

Понятие «уполномоченный экономический оператор» закреплено в ст. 38 <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC71Cw8B2A> ТК ТС, в соответствии с которой таким статусом может обладать юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC71Cw8B4A> ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC615w8B5A> ТК. [1]

В связи с этим необходимо отметить следующее. Во-первых, вряд ли имеет практический смысл закладывать в дефиниции отсылки к перечню условий и специальных упрощений, т.е. очерчивать правовой статус нового субъекта через перечисление предоставляемых ему законодательством возможностей по реализации специальных упрощений, а не через перечисление существенных признаков этого субъекта права. Более того, чтобы разобраться в сущностном аспекте этого нового субъекта таможенного права и хотя бы формально отличить его от, например, таможенного перевозчика или таможенного представителя, необходимо обратиться как минимум к двум статьям ТК ТС, которые также имеют существенные недостатки по используемым формулировкам. [9]

Во-вторых, анализ положений ст. 39 <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC71Cw8B4A> ТК ТС и ст. 41 <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC615w8B5A> ТК ТС, к которым отсылает дефиниция, позволяет сделать вывод о том, что эти статьи не содержат исчерпывающего перечня условий предоставления статуса УЭО, равно как и исчерпывающего перечня специальных упрощений, и, в свою очередь, отсылают к иным нормам таможенного законодательства.

Так, наряду с такими условиями предоставления статуса УЭО (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 000 000 евро; осуществление внешнеторговой деятельности в пределах определенного срока; отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней; а также налоговой недоимки; отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела; наличие особой системы учета) в абз. 7 ст. 39 <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC615w8B6A> ТК ТС предусмотрено, что юридическое лицо, обращающееся с заявлением в таможенный орган, должно соответствовать иным требованиям и соблюдать иные условия, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

По аналогичной конструкции сформулирована ст. 41 <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC615w8B5A> ТК ТС. Так, УЭО может быть предоставлена возможность временного хранения товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, выпуска товаров до подачи таможенной декларации, проведения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО, а также в силу абз. 4 п. 1 указанной статьи <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC614w8B0A> - иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

В связи с этим, даже не проводя детального анализа национального законодательства, регламентирующего вопросы "иных условий предоставления статуса УЭО" и «иных специальных упрощений», можно сделать вывод о том, что может произойти ситуация, при которой правовой статус УЭО и условия его получения существенно отличаются в зависимости от той страны, в которой этот статус будет присваиваться. [9]

Этим, по мнению В.Ю. Бубликова, нарушается основополагающий принцип, предъявляемый к нормативным правовым актам, как принцип формальной определенности.

Этот принцип означает, что законодатель формулирует положения законов таким образом, чтобы они были ясными, точными и определенными, а также согласованными с действующей системой правового регулирования.

В-третьих, в ст. 38 <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC71Cw8B2A> ТК ТС законодатель определяет, что статус УЭО присваивается юридическому лицу. Традиционно по российскому таможенному праву субъекты, которые осуществляли свою деятельность в области таможенного дела, могли быть только российскими юридическими лицами. Вместе с тем близкое таможенному праву по "фискальной направленности" законодательство о налогах и сборах использует в отношении налогоплательщиков категории «физические лица» и «организации».

Возникает вопрос: можно ли и в отношении УЭО использовать категорию «организации» и будет ли это целесообразно? Отвечая положительно на этот вопрос, можно привести следующее.

В силу п. 2 ст. 38 <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC71Cw8B0A> ТК ТС статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

В абз. 2 п. 2 ст. 38 <consultantplus://offline/ref=6E49F9A07C689B96B4EFC333189ED9C9DC95F306BF765970E6D40DC3398B6500D35BF9ECBE5DC71Cw8B1A> ТК ТС установлено, что статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус. [13]

Вполне очевидно, что создание юридического лица происходит по правилам инкорпорации, установленным в национальных законодательных актах. И вышеприведенный абзац с "признанием" статуса УЭО только на территории государства, по законом которой юридическое лицо создано, был бы логичен в отсутствие единой таможенной территории.

Заключение

Таком образом, по результатам написания данной контрольной работы, можно сделать несколько выводов, а именно.

Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе - это юридическое лицо, которое должно отвечать определенному перечню общих (наднациональных) требований и соблюдать общие условия, а также отвечать дополнительным требованиям и соблюдать дополнительные условия, которые могут быть установлены в стране Таможенного союза, в соответствии с законодательством которой уполномоченный экономический оператор создан как юридическое лицо.

Приобретение статуса уполномоченного экономического оператора позволяет участникам внешнеэкономической деятельности воспользоваться рядом упрощений таможенных процедур, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.

В соответствии со ст. 41 ТК ТС такие упрощения заключаются в возможности осуществлять:

. Временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО (без приобретения УЭО статуса склада временного хранения).

. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

. Проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО (включая завершение таможенного транзита товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе). Причем право совершать таможенные операции на территории УЭО также распространяется на те товары, в отношении которых законом установлены особые места совершения операций с ними.

Процедура получения статуса уполномоченного экономического оператора представляет собой, во-первых, серьезную подготовительную работу и требует от юридического лица скрупулезности, внимания и, безусловно, финансовых затрат, во-вторых, по оценкам экспертов, реальный максимальный срок включения в реестр, не включая времени сбора и подготовки пакета документов, но с учетом сроков выездной внеплановой проверки, может составить около 9 месяцев. Статус уполномоченного экономического оператора признается только на территории того государства, которое присвоило данный статус. Итак, уполномоченный экономический оператор в РФ должен отвечать установленным в ТК ТС и Законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации» критериям, в том числе иметь надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации.

Список используемой литературы

1.Таможенный кодекс Таможенного Союза. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

2.О таможенном регулировании в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 27 ноября 2010г. N 311-ФЗ. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

.О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 N 809 . [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

4.Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов: приказ Федеральной таможенной службы от 14 сентября 2011 г. N 1877. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

5.О перечне товаров, в отношении которых не могут применяться специальные упрощения, предоставляемые уполномоченному экономическому оператору: решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 323

.Об утверждении критериев к лицам, осуществляющим деятельность по производству товаров и экспортирующим товары, к которым не применяются вывозные пошлины, претендующим получить статус уполномоченного экономического оператора: решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №872. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

.О лицах, пользующихся специальными упрощенными процедурами: письмо ФТС России от 16 января 2012 г. N 04-58/01117. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

.Статья: Как стать уполномоченным экономическим оператором»; Журнал «Таможенное регулирование. Таможенный контроль», 2011, N 11

.Статья: Правовой статус уполномоченных экономических операторов: проблемы формирования правового статуса - Вобликов В.Ю. «Публично-правовые исследования» (электронный журнал), 2011, N 1-2. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

.Статья: Уполномоченный экономический оператор - Курочкин К.Л. «Таможенное дело», 2011, N 2. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

.Таможенный менеджмент, Учебник / В.В. Макрусев, 2008 г.

.Льготы и преференции в таможенном деле. Учебник / Ершов А.Д., Сизова К.А., 2004 г.

.Журнал «Таможенное обозрение» 4/2010 (Светлана Домнина Председатель Гильдии логистических операторов МТПП доцент кафедры управления логистической инфраструктурой ВШЭ).

.Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 224 с.

15.О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом: приказ <consultantplus://offline/ref=672D57A8AA6C482AD8BC0EFBA78A05FE00D9FFDD1F3DCD94341404080AeASDA> ФТС России от 28 сентября 2010 г. N 1786. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

.О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых морским (речным) транспортом: <consultantplus://offline/ref=672D57A8AA6C482AD8BC0EFBA78A05FE00D9F8DC1736CD94341404080AeASDA> ФТС России от 28 сентября 2010 г. N 1787. . [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Форма свидетельства о включении в реестр УЭО

СВИДЕТЕЛЬСТВО N XXXXXXXXX

о включении в реестр уполномоченных экономических операторов

_____________________________________________________________

(наименование таможенного органа)

Настоящим подтверждается, что ________________________________

(организационно-правовая форма, наименование,

_____________________________________________________________

местонахождение юридического лица, сведения о наличии обособленных

структурных подразделений)

включено в реестр уполномоченных экономических операторов.

Предоставлены специальные упрощения _________________________

(специальные упрощения в соответствии с

_____________________________________________________________

частью 1 статьи 86 <consultantplus://offline/ref=918BFE1593AB5AE0FBC12AB9C1E200F46A646F1EB86AC9B6ABD64F9C6DD45B346B6ED94F40AFDA8FZBi1D> Федерального закона от 29 ноября 2010 г.

_____________________________________________________________311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации",

_____________________________________________________________

экономических операторов)

Места совершения таможенных операций при применении специальных упрощений

_____________________________________________________________

(местонахождение помещений, открытых площадок и иных территорий

_____________________________________________________________

уполномоченного экономического оператора)

Таможенные органы, в которых могут производиться таможенные операции с

товарами с применением специальных упрощений

_____________________________________________________________

(наименования и коды таможенных органов)

_____________________________________________________________

Размер и способ обеспечения уплаты таможенных платежей ________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(руководитель таможенного органа, подпись, инициалы, фамилия)

М.П.

(гербовая печать ФТС России)

Дата выдачи "__" ____________ 20__ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(справочное)

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ

Руководителю ___________________

(наименование

таможенного органа)

________________________________

(инициалы, фамилия)

"__" _________________________г.

(дата)

_____________________________________________________________

(полное наименование организации с указанием

_____________________________________________________________

организационно-правовой формы)

просит рассмотреть возможность включения _____________________

(краткое наименование организации)

в реестр уполномоченных экономических операторов.

Сведения о заявителе

I. Общие сведения о заявителе1231Организационно-правовая форма юридического лица2Полное наименование юридического лица3Сокращенное наименование юридического лица4ИНН юридического лица5Серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет юридического лица6Сведения о применении специального налогового режима7Место нахождения юридического лица (адрес)8Средства связи (телефон, факс, телетайп, адрес электронной почты), сайт в Интернете9Фамилии, имена, отчества руководителя заявителя, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений с описанием порядка исполнения обязанностей в случае временного отсутствия указанных должностных лиц10Сведения об учредителях и (или) участниках заявителя и о доле их участия в уставном (складочном) капитале заявителя11Сведения о членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа заявителя12Перечень и место нахождения (адрес) обособленных структурных подразделений, через которые планируется осуществлять свою деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора13Сведения о сфере хозяйственной деятельности14Описание организационной структуры, включая функции и компетенцию каждого структурного подразделения15Сведения об общей штатной численности и штатной численности каждого структурного подразделения16Сведения о работниках, в чьи должностные обязанности входят организация таможенных операций и (или) их осуществление, в том числе сведения об их знаниях и навыках в использовании информационных технологий при совершении таможенных операций, а также знании общих коммерческих операций и операций бухгалтерского и налогового учета17Сведения о принимаемых мерах защиты информации, содержащейся в автоматизируемой системе организацииII. Сведения о банковских счетах18Рублевый счет19Реквизиты банка (наименование, адрес, ОКПО, БИК, ИНН)20Валютный счет21Реквизиты банка (наименование, юридический и фактический адрес, ОКПО, БИК, ИНН)III. Сведения об осуществлении внешнеторговой деятельности не менее 1 (одного) года на день обращения в ФТС России22Год, с которого организация осуществляет внешнеэкономическую деятельность23Сведения о регулярности перемещения товаров в течение одного года (среднее количество поставок товаров в одном месяце)24Сведения о количестве внешнеторговых и иных договоров, заключенных организацией при совершении всех внешнеэкономических сделок за последний год25Общая сумма всех договоров26Сведения о таможенных органах, в которых наиболее часто производились таможенные операции с товарами заявителя в течение года, предшествующего подаче заявления27Сведения о таможенном органе (таможенных органах), в регионе деятельности которого (которых) организация планирует осуществлять деятельность в качестве уполномоченного экономического оператора, с указанием наименований таможенных постов и таможен, которым подчиняются эти таможенные посты28Цель ввоза товаров (для собственных нужд, для осуществления торговой или иной коммерческой деятельности, в том числе связанной с реализацией или переработкой товаров, проведением выставочно-ярмарочных мероприятий и иных видов деятельности)29Сведения об используемых видах транспорта для перевозки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации30Сведения об иностранных контрагентах, включая наименование, место нахождения, основной вид деятельности, сведения о том, являются ли они аффилированными лицами по отношению к организации31Сведения о получаемых разрешительных документах, необходимых для соблюдения установленных ограничений осуществления внешнеторговой деятельности, и о порядке их получения (самостоятельно, с использованием посреднических услуг)IV. Сведения об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов32Общая сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов33Способ (способы) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, номера и даты документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, сроки их действияV. Сведения о специальных упрощениях, которые заявитель планирует применять в качестве уполномоченного экономического оператора (в соответствии со статьей 86 <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D15C4122DF566CA0D17BD0DFAF7C324CD2BFC7FCA1717i0X0X> Федерального закона)34Сведения о ранее применявшихся организацией специальных и других упрощенных процедурах таможенного оформления, а также о специальных упрощениях, применявшихся и (или) применяемых в соответствии с Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D15C4122DF566CA0D17BD0DiFXAX> от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"35Запрашиваемые специальные упрощения36Сведения о таможенных процедурах, под которые заявитель планирует помещать товары37Сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении организации, где будут осуществляться временное хранение товаров заявителя и (или) проводиться таможенные операции товаров (об их месте нахождения, обустройстве, в том числе о наличии подъездных путей, ограждения, контрольно-пропускных пунктов), если специальное упрощение предполагает временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора38Сведения о таможенном представителе, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению юридического лица в случае присвоения этому юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора, его руководителях и сотрудниках, осуществляющих таможенные операции39Сведения о коммерческих или иных документах, которые могут быть представлены организацией в таможенный орган для выпуска товаров (в целях идентификации товаров и контроля правильности исчисления сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске товаров, либо определения размера обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов), если заявитель претендует на установление специального упрощения, при котором выпуск (условный выпуск) иностранных товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации40Сведения о номенклатуре и предназначении товаров, в отношении которых заявитель планирует применять специальные упрощения41Согласие или несогласие заявителя на официальное опубликование сведений о присвоении ему статуса уполномоченного экономического оператора, предусмотренное частью 4 статьи 95 <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D15C4122DF566CA0D17BD0DFAF7C324CD2BFC7FCA181Di0XBX> Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"42Сведения о лицах, уполномоченных на представление интересов заявителя при рассмотрении заявленияVI. Сведения об отсутствии на день обращения в ФТС России неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней43VII. Сведения об отсутствии фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в ФТС России к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1 <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D12CD1F2FF566CA0D17BD0DFAF7C324CD2BFE7ECEi1X9X>, 16.2 <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D12CD1F2FF566CA0D17BD0DFAF7C324CD2BFE7ECCi1X1X>, 16.3 <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D12CD1F2FF566CA0D17BD0DFAF7C324CD2BFE7ECCi1X8X>, 16.9 <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D12CD1F2FF566CA0D17BD0DFAF7C324CD2BFE7EC3i1X0X>, 16.11 <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D12CD1F2FF566CA0D17BD0DFAF7C324CD2BFE7EC3i1X8X>, 16.15 <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D12CD1F2FF566CA0D17BD0DFAF7C324CD2BFE7DC8i1X0X> и частями 2 <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D12CD1F2FF566CA0D17BD0DFAF7C324CD2BFE7DCFi1X2X> и 3 статьи 16.23 <consultantplus://offline/ref=4B7BF4302EE557349AF6D64897E60A5FFB9D12CD1F2FF566CA0D17BD0DFAF7C324CD2BFE7DCFi1X2X> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях44

К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения: (перечисляются все представляемые документы с указанием количества листов по каждому документу)

Общее количество листов _____

Руководитель организации ____________ _________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(справочное)

ФОРМА РЕЕСТРА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ (УЭО)

N поляНаименование поля121Номер Свидетельства2Буква добавления3Номер комплекта бланков4Дата выдачи Свидетельства5Отметка о статусе Свидетельства6Наименование УЭО7Организационно-правовая форма УЭО8Место нахождения УЭО9Почтовый адрес УЭО10Телефон УЭО11Телетайп УЭО12Факс УЭО13Адрес электронной почты14Сайт в Интернете15ОГРН УЭО16ИНН УЭО17КПП УЭО18ОКПО УЭО19Обособленные структурные подразделения УЭО (при их наличии)20Специальные упрощения, предоставленные УЭО21Места совершения таможенных операций при применении специальных упрощений22Наименования таможенных органов, в которых могут производиться таможенные операции с применением специальных упрощений23Коды таможенных органов, в которых могут производиться таможенные операции с применением специальных упрощений24Способ (способы) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов25Номер документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов26Дата выдачи документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов27Дата начала срока действия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов28Дата окончания срока действия документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов29Дата модификации записи

Похожие работы на - Уполномоченный экономический оператор

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!