Буддизм как учение о нравственности

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,03 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Буддизм как учение о нравственности

БУДДИЗМ КАК УЧЕНИЕ О НРАВСТВЕННОСТИ

Если бы вам пришлось выучить самое основное о буддизме, то это были бы следующие четыре темы:

1.Будда, полностью пробудившиеся.

2.Дхарма, учение Будды.

.Сангха, адепты учения .

.Важность практики буддизма.

Первые три элемента, которые называются Три сокровища, действительно основы буддизма. А что касается четвертой идеи, автор Гари Гэх расписал её в своей книге.

Будда, это слово происходит от санкритского корня «буд», означающего «пробуждаться», и считается титулом, как король или Христос, а не именем. Само по себе оно означает «пробудившийся», «достигший полного пробуждения» (существуют степени пробуждения, финалом которых являются полное пробуждение). Слово, употребляемое буддистами для обозначения сна, который мы считаем реальностью, - сансара, обозначающее вечный поток бесконечного становления, с дополнительным значением иллюзии, вращение круг за кругом, как в колесе.

Буддизм зародился в середине первого тысячелетия до нашей эры на севере Индии как течение, оппозиционное господствовавшему в то время брахманизму. В середине VI в. до н.э. индийское общество переживало социально-экономический и культурный кризис. Распадались родовая организация и традиционные связи, происходило становление классовых отношений. В это время в Индии было большое количество бродячих аскетов, они предлагали свое видение мира. Их противостояние существующим порядкам вызывало симпатии народа. Среди учений подобного рода был и буддизм, который приобрел наибольшее влияние в обществе.

Большинство исследователей считают, что основатель буддизма был реальной личностью. Он был сыном главы племени шакьев, родившимся в 560г. до н.э. на северо-востоке Индии. Предание гласит, что индийский царевич Сиддхартха Гаутама после беспечной и счастливой молодости остро ощутил бренность и безысходность жизни, ужас перед идеей о бесконечной череде перевоплощений. Он ушел из дому, для того чтобы, общаясь с мудрецами, найти ответ на вопрос: как можно человеку освободиться от страданий. Семь лет путешествовал царевич и однажды, когда он сидел под деревом Бодхи , на него снизошло озарение. Он нашел ответ на свой вопрос. Имя Будда означает «просветленный». Потрясенный своим открытием, он просидел под этим деревом несколько дней, а затем спустился в долину, к людям, которым начал проповедовать новое учение. Первую свою проповедь он прочел в Бенаресе. Сначала к нему примкнули пять его бывших учеников, которые отошли от него, когда он отказался от аскетизма. Впоследствии у него появилось множество последователей. Его идеи были близки многим. В течение 40 лет он проповедовал в Северной и Центральной Индии.

Четыре благородные истины буддизма.

Из всего учения Будды первым и наиболее важным фактом являются четыре благородные истины.

1.Жизнь есть страдание (дука).

2.Источник страданий - в привязанностях и желаниях (тришна).

.Существуют конец страданий ( нирвана ).

.Существует путь прекращения страданий (марга).

Подумайте сами. Вам не нужно быть гением, чтобы понять, что внимательное рассмотрение этих принципов, понимания их смысла и проверка могут изменить вашу жизнь к лучшему. Все остальное учение Будды можно рассматривать как разработку этих принципов. Только эти четыре фразы могут помочь нам постичь загадку жизни и смерти, понять происхождения страданий и принцип их исцеления, пробудится к совершенству жизни.

Четыре факта жизни. «Истина», как следует из фразы «мы считаем эти четыре высказывания самоочевидными». «Благородные», потому что они могут облагородить нас. Вернуть нам благородства бытия человеком. В Китае их называют Четыре священных истины.

Несколько более развернутая трактовка: 1) мы неизбежно достигаем момента, когда жизнь кажется ужасной. Почему? Потом что 2) погоня за вещами, привычные мысли никогда не удовлетворяют нас полностью … не освобождают от не реальных представлений о жизни. Жизнь переменчива, взаимосвязана, хотя мы и пытаемся думть по другому. Тем не менее: 3) каждый живой человек может освободить себя от чувства постоянной не удовлетворенности. Как? 4) Путем признания истины, которую мы отрицаем, и попыток ее осуществить.

Что такое карма?

В Истине о страданиях обусловленного существования важно понять, что всё, что мы сейчас переживаем, по сравнению с Освобождением и Просветлением, относится к той или иной категории страданий.

Следующее, что объяснял Будда, чтобы показать, как появляется страдание, это Истина причины страдания. Здесь есть две основополагающие причины: с одной стороны - все виды негативных действий, и с другой - мешающие чувства. Негативные действия порождают соответствующие последствия, различные виды страданий и трудностей и, таким образом, становятся непосредственными причинами страданий. Причинами негативных действий являются мешающие чувства, и среди них главная причина - это основополагающее неведение.

Будда учил, что постепенная замена негативных привычек на позитивные, до тех пор пока не будут исчерпаны все привычные тенденции, - путь к окончанию всех страданий. Как только мы ясно осознаем причины проблем, тотчас же сможем положить конец всем трудностям, так как посредством изменения причин мы получаем контроль над следствиями. Будда дал эти основополагающие поучения с той единственной целью, чтобы мы могли окончательно преодолеть все страдания и достичь состояния истиной свободы. Это Истина об окончании страдания.

Но также нужно знать, как этого можно достичь. По этой причине в четвёртой Истине говорится о пути, который ведёт к окончанию всех страданий. Этот путь может быть описан следующим образом: тот, кто лучше понимает закон причины и следствия, развивает большую внимательность и понимает, какие причины ведут к трудностям. Тогда можно изменить плохие привычки, особенно те, которые каким-либо образом вредят самому себе или другим, развить более сильное доверие к своему уму, и сделать ум стабильным и ясным. Так можно распознать, что именно мешающие чувства заставляют совершать негативные действия.

Мы развиваем качества сочувствия и мудрости, собираем огромное количество хороших впечатлений и постепенно преодолеваем все иллюзии, что ведёт к развитию ещё большего доверия к собственному уму. Потом, на основе этого доверия к истинной природе ума, можно работать с третьим уровнем поучений Будды, с поучениями о присущей всем чувствующим существам Будда-природе, которая обладает всеми совершенными просветлёнными качествами. Это показывает, что работа с кармой является основой для всех остальных методов в буддизме. Если устранены все причины, которые приводят к трудностям, и, вместо этого, заложены причины, которые ведут к постоянному счастью, то мы всё больше и больше распознаём природу ума.

Смерть в буддизме

Существуют две основные ветви Буддизма - Махаяна (северный буддизм), заимствующий идеи реинкарнации и вечного атмана из индуизма, и тхеравада (южный, ранний буддизм).

Кто мы есть по своей сути: В отличие от монотеистических религий (иудаизм, христианство, ислам), в буддизме течения тхеравада нет ни всемогущего Бога-творца или Бога-личности, ни вечной души. Концепция души в буддизме заменена учением о непрерывном потоке сознания (сантана) или целостном потоке последовательных состояний, за которым не стоит никакой абсолютной опоры.

Смысл земной жизни: Согласно учению Будды, жизнь есть страдание, причиной которого являются желания и страсти людей. Чтобы избавиться от страданий, необходимо отрешиться от земных страстей и желаний. Этого можно достичь, если следовать путем спасения, указанным Буддой, - учению о Четырех благородных истинах. Суть этого учения заключается в следующем: Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть - удел всех существ. Причина страданий - постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности, приводящее к разочарованию, возникновению кармы и круговороту сансары (перерождения). Успокоение и отказ от желаний - это освобождение и путь к нирване.

Процесс умирания: Согласно тхераваде, «Я», - это преходящее сочетание пяти элементов (пяти скандх): материи, телесных ощущений, восприятий, побуждений и сознания. Во время смерти эти пять элементов распадаются. При этом признаётся, что «растворение» индивидуальности в момент смерти является не абсолютным концом жизни, а, скорее, началом новой фазы существования. Считается, что некое тонкое кармическое качество, поглотив «пять элементов», переходит в новое тело, принося с собой новое сочетание, которое помогает войти в «новую жизнь» с новым жизненным опытом. В некоторых писаниях указывается, что «карма пяти элементов» в форме «зародыша сознания» переходит в утробу матери.

Существование после смерти: Согласно учению раннего буддизма, живое существо может рождаться на одном из пяти уровней бытия: среди обитателей ада, животных, духов, человеческих существ и небожителей. Подобно индуизму, этот выбор определяется желанием и кармой, и процесс перевоплощения продолжается до тех пор, пока живое существо либо «распадётся» в момент смерти, либо достигнет шуньяты, «великой пустоты» - совершенства, которого достигают лишь немногие.

В настоящее время обозначились две тенденции в распространении буддизма в мире, из стан Азии на Запад.

С одной принятым во всем мире буддийским системам практики. При этом возникают и западный стиль бытования, обусловленные современными западными реалиями, образом жизни и культурой. Возникновение адекватного той или иной культуре вида бытовой религиозности - характерная особенность распространения буддизма в мире. Она прослеживается во всех буддийских странах и регионах.

буддизм дхарма сангха махаяна

Источники

1. Гари Гэх «Буддизм» 2005 г

Похожие работы на - Буддизм как учение о нравственности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!