Технология работы сборного поезда на промежуточной станции
Практическое задание №1
«Технология работы сборного поезда на
промежуточной станции»
ТРЕБУЕТСЯ
1. Начертить немасштабную схему станции.
2. Определить четное и нечетное направление движения поездов.
. Пронумеровать главные и приемоотправочные пути, стрелочные
переводы.
. Расположить основные устройства в соответствии с исходными
данными.
. Разработать технологию работу сборного поезда.
. Описать основные операции, которые выполняются на промежуточной
станции при имеющихся устройствах.
. Рассчитать время продолжительности маневровой работы со сборным
поездом при условии выполнения маневров поездным локомотивом и нахождения
вагонов в головной части состава.
. Построить технологический график обработки сборного поезда.
. Сформулировать выводы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Тип станции - полупродольный.
2. Число главных путей - 2.
. Число приемоотправочных путей - 3.
. Основные устройства на станции - склад, пассажирское здание, две
пассажирские платформы, грузовой двор.
. Отцепка - 9
вагонов.
. Прицепка - 2
вагона.
. Состав сборного поезда - 64 вагона.
. Направление прибытия сборного поезда - неч.
РЕШЕНИЕ
На станции выбранной схемы выполняются следующие операции:
прием, отправление и безостановочный пропуск пассажирских и грузовых
поездов;
посадка и высадка пассажиров;
маневры со сборными и вывозными поездами;
маневры по подаче и уборке вагонов от грузовых фронтов;
выгрузка, погрузка и хранение грузов, оформление грузовых документов и
платежей;
продажа билетов, прием, выдача и хранение багажа и почты.
К маневровым устройствам относятся вытяжные пути и сортировочные горки. К
маневровым средствам относятся локомотивы, средства сигнализации,
централизации, блокировки и связи (СЦБ и связи), сигналы, тормозные устройства
и приспособления. На маневрах используют тепловозы, электровозы и мотовозы.
На некоторых промежуточных станциях также формируются отправительские
маршруты или группы вагонов для ступенчатых маршрутов; на зонных станциях
производят оборот пригородных составов.
Для выполнения перечисленных операций имеются соответствующие пути -
главные (I, II), приемоотправочные ( 3, 4, 5),
погрузочно-выгрузочные (6, 7), вытяжные (8), а также предохранительные тупики
(9); пассажирские здания и платформы, грузовые склады, площадки,
погрузочно-выгрузочные механизмы; устройства связи, СЦБ и др. Примерная схема
промежуточной станции приведена на рис.
На каждой станции от сборного поезда отцепляют группу вагонов, которые
подают и расставляют по фронтам погрузки и выгрузки; ранее загруженные и
разгруженные вагоны, подлежащие уборке, собирают с грузовых фронтов и
прицепляют к составу.
Маневровая работа на промежуточных станциях осуществляется локомотивами
сборных поездов, специальными локомотивами, прикрепленными к одной или
нескольким промежуточным станциям.
Сборный поезд четный поезд прибывает на 4 приемоотправочный путь, отцепку
производят поездным локомотивом, при условии, что отцепка находится в голове
состава:
прибытие - нечетный сборный поезд принимается на 4 путь по стрелочным
переводам 3,5,7,9,13, 21, 23, 25, останавливается у сигнала Ч4, вагоны в адрес
станции располагаются в голове состава;
1 полурейс - поездной локомотив с 9 отцепленными вагонами следует на
вытяжной путь 9 за стрелочный перевод 8;
2 полурейс - маневровый состав следует на 6 путь, по стрелочным переводам
8, 14, 37, 35. Вагоны отцепляются;
3 полурейс - локомотив следует на вытяжной путь 9;
4 полурейс - локомотив следует на погрузочно-разгрузочный путь 7, через
стрелочные переводы 8, 14, 37, 35;
5 полурейс - локомотив с 2 вагонами следует на вытяжной путь за стрелочный
перевод 8;
6 полурейс - поездной локомотив следует на 4 путь в голову состава с 2
вагонами, через стрелочные переводы 8, 14.
Продолжительность маневровой работы со сборным поездом при условии
выполнения маневров поездным локомотивом и нахождении вагонов в головной части
состава можно рассчитать по формуле:
,
где
- число отцепляемых вагонов,
- число прицепляемых вагонов.
|
Операции
|
0 10
|
20
|
30
|
|
Получение документов на
отцепляемые вагоны
|
2
|
|
|
|
Маневры по прицепке и
отцепке групп вагонов
|
11,22
|
|
|
|
Прицепка локомотива и проба
автотормозов
|
|
10
|
|
|
Получение документов на
прицепляемые вагоны
|
|
|
2
|
|
Общее время
|
23,22 мин
|
Рис.2. График обработки сборного поезда на промежуточной станции
Станции с полупродольным расположением путей размещают, там где длина
станционной площадки на позволяет разместить станцию продольного типа. По
эксплуатационным показателям станции этого типа немного хуже станций
продольного типа, так как у этих станций нет прямого выхода с путей одного
направления на пути другого направлениях.
Практическое задание № 2
«Расформирования - формировании составов на
сортировочной горке»
ТРЕБУЕТСЯ
1. Рассчитать основные элементы горочного цикла и время на
расформирование.
2. Построить технологический график работы горки.
. Рассчитать основные показатели работы горки
После обработки в парке приема прибывшего в расформирование состава
поезда горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает его до горба
горки и производит роспуск. Для ликвидации образующихся в процессе роспуска
«окон» между группами вагонов на сортировочных путях горочный локомотив после
каждых трех или четырех составов заезжает в сортировочный парк и производит
осаживание.
Таким образом, элементы горочного цикла при расформировании составов
будут: заезд, надвиг, роспуск, осаживание.
Время на заезд локомотива в хвост состава, равное суммарному времени,
затрачиваемому на полуpейсы следования локомотива от горба горки за входную
горловину парка приема, обратного следования к хвосту состава и дополнительного
времени на перемену направления движения локомотива, мин:
,
где
, м - длина первого полурейса от горба горки за
входную горловину парка приема;
, м -
длина полурейса обратного следования от входной горловины к хвосту состава;
- средняя скорость заезда, 25 км/ч;
- время на перемену движения, 0,15 мин.
Время
надвига, мин
,
где
- расстояние надвига, м;
- скорость надвига, 10 км/ч.
Время
роспуска состава на горке (мин)

,
где
- количество вагонов в составе, ваг;
- средняя длина вагона, м;
- средняя скорость роспуска, км/ч. Средняя расчетная
скорость роспуска состава с сортировочной горки зависит от среднего количества
вагонов в отцепе, типа сортировочной горки и ее оснащения. В расчетах принимает
6,7 км/ч.
Время
на осаживание вагонов в сортировочном парке (мин):
.
|
Операции
|
Время, мин
|
|
Заезд
|
|
|
Надвиг
|
|
|
Роспуск
|
|
|
Осаживание
|
|
|
Горочный цикл
|
52,97 мин
|
К основным показателям работы соpтиpовочной горки относятся:
· цикл работы
горки,
, мин;
· горочный
технологический интервал,
, мин;
· суточная
пеpеpабатывающая способность горки,
, ваг;
· коэффициент
использования горочных механизмов,
;
· темп работы
горки,
, составов/час.
- время
занятия горки роспуском группы составов, повторяющееся в течение суток от
одного осаживания до другого;
-
среднее время занятия горки pасфоpмиpованием одного состава с учетом осаживания
,
где
- число составов поездов, расформировываемых на горке
за время технологического цикла, в данном примере на рис.
;
-
суточная пеpеpабатывающая способность горки - число вагонов, перерабатываемое в
течение суток.
,
где
- вpемя технологических пеpеpывов в работе горки
(60-90 мин).
Коэффициент
использования горочных механизмов:
Темп
работы горки:

Практическое задание № 3
«Расчет простоя и рабочего парка вагонов на станции»
движение поезд стрелочный станция
Рабочий
парк вагонов на станции определяется как сpеднечасовое за сутки число вагонов
по категориям:
· транзитные без пеpеpаботки;
· транзитные с пеpеpаботкой;
· местные вагоны.
Для расчета простоя транзитных без переработки вагонов на основе исходных
данных составляетcя график
накопления вагонов на состав поезда на пути сортировочного парка.
Расчет
простоя вагонов под накоплением
|
Начало накопления
|
Число вагонов
|
Конец накопления
|
Простой вагонов
|
Вагоно-часы простоя
|
|
0:00
|
36
|
1:35
|
1,583
|
56,988
|
|
0:40
|
10
|
1:35
|
0,916
|
9,166
|
|
1:10
|
5
|
1:35
|
0,416
|
2,083
|
|
1:35
|
5
|
1:35
|
-
|
-
|
|
1:35
|
2
|
7:15
|
5,667
|
11,334
|
|
2:00
|
7
|
7:15
|
5,25
|
36,75
|
|
2:20
|
4
|
7:15
|
4,916
|
19,664
|
|
2:55
|
2
|
7:15
|
4,333
|
8,666
|
|
3:15
|
10
|
7:15
|
4
|
40
|
|
4:00
|
4
|
7:15
|
3,25
|
13
|
|
4:20
|
15
|
7:15
|
2,916
|
43,74
|
|
6:40
|
12
|
7:15
|
0,583
|
6,996
|
|
7:15
|
11
|
7:15
|
-
|
-
|
|
7:15
|
3
|
11:10
|
3,916
|
11,748
|
|
8:20
|
12
|
11:10
|
2,833
|
33,996
|
|
9:35
|
10
|
11:10
|
1,583
|
15,83
|
|
10:20
|
15
|
11:10
|
0,833
|
12,499
|
|
11:10
|
25
|
11:10
|
-
|
-
|
|
11:10
|
1
|
12:00
|
0,833
|
8,33
|
|
Итого
|
299
|
|
|
330,79
|
Средний простой вагона под накоплением, ч:
Расчет
среднего времени нахождения на станции транзитных без переработки вагонов
|
Номер поезда
|
Время прибытия
|
Время отправления
|
Простой вагонов, ч
|
Число вагонов в поезде, ваг
|
Вагоно-часы простоя
|
|
2001
|
0:20
|
0:55
|
0,583
|
32
|
18,656
|
|
2002
|
0:40
|
1:00
|
0,333
|
32
|
31,68
|
|
2201
|
1:00
|
1:35
|
0,583
|
32
|
18,656
|
|
2203
|
1:20
|
1:55
|
0,416
|
32
|
13,312
|
|
2004
|
1:40
|
2:05
|
0,416
|
32
|
13,312
|
|
2103
|
2:00
|
2:30
|
0,5
|
32
|
16
|
|
2064
|
2:20
|
2:50
|
0,5
|
32
|
16
|
|
2104
|
2:40
|
3:20
|
0,5
|
32
|
16
|
|
2065
|
3:20
|
3:55
|
0,583
|
32
|
18,656
|
|
2019
|
3:40
|
4:05
|
0,416
|
32
|
13,312
|
|
2022
|
4:00
|
4:35
|
0,583
|
32
|
18,656
|
|
2106
|
4:50
|
5:15
|
0,416
|
32
|
13,312
|
|
2105
|
6:00
|
6:30
|
0,5
|
32
|
16
|
|
2006
|
7:30
|
7:50
|
0,333
|
32
|
31,68
|
|
2003
|
8:20
|
8:55
|
0,583
|
32
|
18,656
|
|
2008
|
9:40
|
10:05
|
0,416
|
32
|
13,312
|
|
2107
|
10:45
|
11:15
|
0,5
|
32
|
16
|
|
2108
|
11:25
|
11:55
|
0,5
|
32
|
16
|
|
Итого
|
|
|
|
576
|
319,2
|
Простой транзитного вагона без переработки, ч:
С
транзитными с переработкой вагонами на станции последовательно выполняют
операции по прибытию, расформирование, накопление, окончание формирования,
операции по отправлению.
Средний
простой транзитного вагона с переработкой вагона, ч;
Средний
простой местного вагона складывается из простоя до подачи на грузовой фронт,
времени подачи, времени на грузовые операции, времени уборки вагонов и простоя
до отправления со станции. При этом время простоя до подачи и до отправления со
станции принимаем равным среднему простою транзитного вагона с переработкой, ч:
Коэффициент
сдвоенных операций:

Следовательно,
рабочий парк вагонов на станции, ваг:
Практическое задание №4
«Определение груженных и порожних вагонопотоков»
Вагонопотоком называется количество вагонов, следующих по железнодорожной
линии в каком-либо направлении за определенный промежуток времени, обычно за
сутки. Среднесуточное количество вагонов, следующих с одной станции или участка
назначением на другую станцию или участок, принято называть струей
вагонопотока.
Схема региона дороги РЕГ2 (ст. А, Б, В)
Корреспонденция
вагонопотоков
|
на из
|
Г
|
Д
|
Итого
|
А
|
Б
|
В
|
Итого
|
Всего
|
|
Г
|
-
|
698
|
698
|
398
|
298
|
148
|
844
|
1542
|
|
Д
|
498
|
-
|
498
|
118
|
128
|
118
|
364
|
862
|
|
Итого
|
498
|
698
|
1196
|
516
|
426
|
266
|
1208
|
2404
|
|
А
|
298
|
118
|
416
|
-
|
218
|
108
|
326
|
742
|
|
Б
|
398
|
108
|
506
|
248
|
-
|
128
|
376
|
882
|
|
В
|
128
|
138
|
266
|
108
|
118
|
-
|
226
|
492
|
|
Итого
|
824
|
364
|
1188
|
356
|
336
|
236
|
928
|
2116
|
|
Всего
|
1322
|
1062
|
2384
|
872
|
762
|
502
|
2136
|
4520
|
На основании данных о корреспонденции груженых вагонопотоках
устанавливают порожние вагонопотоки. Для этого на каждой станции определяют
баланс порожних вагонов (избыток, когда выгрузка превышает погрузку, и
недостаток, когда погрузка больше выгрузки) и устанавливают схему направления
движения порожних вагонов из районов с их избытком в районы с недостатком.
Балансовая
таблица
|
Станция
|
Погрузка
|
Выгрузка
|
Избыток
|
Недостаток
|
|
Г
|
1542
|
1322
|
-
|
220
|
|
Д
|
862
|
1062
|
200
|
-
|
|
А
|
742
|
872
|
130
|
-
|
|
Б
|
882
|
762
|
-
|
120
|
|
В
|
492
|
502
|
10
|
-
|
|
Итого
|
4520
|
4520
|
340
|
340
|
Диаграмма груженых (числитель) и порожних (знаменатель) вагонопотоков
По таблице корреспонденции вагонопотоков и диаграмме порожних
вагонопотоков определяются следующие показатели:
1.
Транзит - в данном случае вагоны, погруженные на РЕГ1 и РЕГ3 и выгруженные на
РЕГ3 и РЕГ1; количество транзитных вагонов
.
.
Ввоз - в данном случае вагоны, погруженные на РЕГ1 и РЕГ3 и выгруженные на
РЕГ2;
.
.
Вывоз - в данном случае вагоны, погруженные на РЕГ2 и выгруженные на РЕГ1 и
РЕГ3;
.
Местное сообщение - в данном случае вагоны, погруженные и выгруженные на РЕГ2;
.
.
Прием груженых
.
.
Сдача груженых
.
.
Выгрузка
.
.
Погрузка
.
.
Работа отделения
.
.
Прием порожних вагонов
.
.
Сдача порожних вагонов
.
Размеры
движения груженых поездов определяются по формуле:
где
- груженый вагонопоток,
- состав груженого поезда.
Размеры
движения порожних поездов определяются по формуле:
,
где
- порожний вагонопоток,
- состав порожнего поезда.
Размеры
движения по участкам поездов
|
Участок
|
Груженые поезда
|
Порожние поезда
|
Всего
|
|
чет.
|
нечет.
|
чет.
|
нечет.
|
чет.
|
нечет.
|
|
А-Б
|
23
|
25
|
3
|
-
|
26
|
25
|
|
Б-В
|
17
|
21
|
7
|
-
|
24
|
21
|
Пробеги груженых и порожних вагонов должны быть представлены в таблице
следующей формы.
Пробеги
вагонов по участкам, тыс. вагонокилометров
|
Участок
|
Длина участка
|
Груженый вагонопоток
|
Пробег груженых вагонов
|
Порожний вагонопоток
|
Пробег порожних вагонов
|
Общий пробег
|
|
|
чет
|
неч
|
итого
|
чет
|
неч
|
итого
|
чет
|
неч
|
итого
|
чет
|
неч
|
итого
|
чет
|
неч
|
итого
|
|
А-Б
|
210
|
1498
|
1588
|
3086
|
314580
|
333480
|
648060
|
90
|
-
|
90
|
18900
|
-
|
18900
|
333480
|
333480
|
666960
|
|
Б-В
|
180
|
1098
|
1308
|
2406
|
197640
|
235440
|
433080
|
210
|
-
|
210
|
37800
|
-
|
37800
|
235440
|
235440
|
470880
|
|
Итого
|
390
|
2596
|
2896
|
5492
|
512220
|
568920
|
1081140
|
300
|
-
|
300
|
56700
|
-
|
56700
|
568920
|
568920
|
1137840
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практическое задание №5
«Расчет плана формирования одногруппных поездов»
План формирования поездов - важнейший технологический документ,
определяющий какие поезда, из вагонов какого назначения формирует каждая
станция формирования.
Расчет плана фоpмиpования одногpуппных поездов плана формирования поездов
заключается в отыскании такого варианта их назначений, в котором общая затрата
приведенных вагоно-часов на накопление составов и пеpеpаботку на станциях
расчетного полигона сети была бы наименьшей.
Выделение
струи вагонопотока в самостоятельное назначение с одной стороны, вызывает
затраты на накопление (
) вагоно-часов на станции фоpмиpования; с другой
стороны - следование струи вагонопотока без пеpеpаботки дает экономию
вагоно-часов на попутных станциях
.
Соответственно
различают следующие условия эффективности выделения струи вагонопотока в
самостоятельное назначение:
.
Необходимое условие
Вагоно-часы
накопления меньше (или равны) суммарных вагоно-часов экономии на всех попутных
станциях
.
Сущность этого условия заключается в том, что экономия приведенных
вагоно-часов, получаемая от проследования вагонопотоком попутных технических
станций в поездах без пеpеpаботки должна быть не меньше затраты вагоно-часов на
начальной станции для накопления составов этого назначения.
. Достаточное условие
Устанавливается на основе сравнения двух вариантов: выделение дальней
струи вагонопотока (удовлетворяющей необходимому условию) и объединение ее с
ближней струей, также удовлетворяющей необходимому условию. Дальняя струя
вагонопотока отвечает в этом случае достаточному условию, если затраты на
накопление меньше экономии вагоно-часов от проследования ею станций,
расположенных на уступе дальней и ближней струй вагонопотоков, включая станцию
уступа.
4. Общее достаточное условие
Вагоно-часы
накопления на станции фоpмиpования меньше экономии вагоно-часов на любой из
попутных станций направления (в том числе с наименьшим значением
).
Для
pазpаботки ПФП используют:
·
метод абсолютного
pасчета А.А. Петpова;
·
аналитических
сопоставлений И.И. Васильева;
·
совмещенных
аналитических сопоставлений К.А. Беpнгаpда.
Расчетные
формулы по вариантам плана формирования поездов
|
№
|
Формула
|
|
а)
|
|
|
б)
|
|
|
в)
|
|
|
г)
|
|
|
д)
|
|
|
е)
|
|
|
ж)
|
|
|
з)
|
|
|
и)
|
|
|
к)
|
|
Оптимальным является вариант с наименьшими вагоно-часами.
Показатели
оптимального варианта плана формирования поездов
|
Станции Показатели
|
А
|
Б
|
В
|
Итого
|
|
Число назначений
Вагоно-часы накоплений Число перерабатываемых вагонов Вагоно-часы переработки
|
2 1000 -
|
1 580 50 120
|
1 650 60 222
|
4 2230 110 342
|
|
Общие приведенные
вагоно-часы
|
1000
|
700
|
872
|
2572
|
Необходимое
условие для выделения струи вагонопотока в самостоятельное назначение имеет
вид:
.
Условие:
,
выполнено необходимое условие для выделения струи
в самостоятельное назначение.
Общее
достаточное условие для выделения струи вагонопотока в самостоятельно
назначение имеет вид:
.
Условие:
,
выполнено общее достаточное условие для выделения струи
в самостоятельное назначение.
Показатели
рассчитаны верно, т.к. значение ячейки "Итого по общим приведенным
часам" совпадает со значением оптимального плана формирования поездов.
Практическое задание № 6
«График движения поездов»
Станционными интервалами называются минимальные промежутки времени,
необходимые для выполнения операций при приеме, отправлении и безостановочном
следовании поездов через раздельные пункты.
Станционным
интервалом неодновременного прибытия (
)
называется минимальный промежуток времени с момента прибытия на раздельный
пункт поезда одного наплавления до момента прибытия или проследования через
этот же раздельный пункт поезда встречного направления.
Станционным
интервалом скрещения (
) называется минимальный промежуток времени между
прибытием на станцию (или пропуском через нее) одного поезда и отправлением на
тот же перегон встречного поезда, задержанного для скрещения.
Станционным
интервалом попутного следования (
)
называется минимальный промежуток времени с момента прибытия на станцию одного
поезда до момента отправления на тот же перегон попутного поезда с предыдущей
станции.
Интервал в пакете при автоблокировке (межпоездной интервал) это
минимальный промежуток времени на графике движения поездов, определяемый исходя
из pазгpаничения следующих друг за другом поездов блок-участками.
Периодом
графика (
) называется вpемя занятия перегона хаpактеpной для
данного графика группой поездов, периодически чередующихся в течение суток.
График
является основой организации движения поездов. Движение поездов по графику
достигается точным выполнением технологического процесса работы станций,
локомотивных и вагонных депо, тяговых подстанций, дистанций сигнализации и
связи, пунктов технического обслуживания вагонов и других подразделений,
связанных с движением поездов.
График движения поездов должен обеспечивать:
· удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
· безопасность движения поездов;
· эффективное использование пропускной и провозной способности
участков и пеpеpабатывающей способности станций;
· рациональное использование подвижного состава;
· соблюдение установленной продолжительности непpеpывной работы
локомотивных бригад;
· возможность производства работ по текущему содержанию и
ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
Пропускной способностью железнодорожной линии называются наибольшие
размеры движения, которые могут быть выполнены на этой линии в течение
определенного периода (часа или суток) в зависимости от имеющихся постоянных
устройств и способа организации движения поездов (типа графика). Пропускная
способность перегона рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- продолжительность технологического "окна"
для текущего содержания пути, контактной сети и других устройств;
- коэффициент надежности, учитывающий отказы в работе
технических средств;
- период графика движения поездов.
Период
однопутного графика движения при полуавтоблокировке:
Период
двухпутного графика движения при автоблокировке:
Ведомость
расчета качественных показателей графика движения поездов
|
Номер поезда
|
Время отправл.
|
Время прибытия
|
Время в пути
|
Время в движении
|
Время стоянок
|
Поездо- километры
|
|
2001
|
0:19
|
1:38
|
1:19
|
1:16
|
0:03
|
69
|
|
2017
|
2:21
|
1:18
|
1:16
|
0:02
|
69
|
|
2111
|
1:35
|
3:20
|
1:45
|
1:16
|
0:29
|
69
|
|
2222
|
0:39
|
2:16
|
1:37
|
1:16
|
0:21
|
69
|
|
2014
|
1:42
|
3:00
|
1:18
|
1:16
|
0:02
|
69
|
|
Итого
|
без учета сборного
|
|
7,283
|
6,333
|
0,57
|
345
|
Для однопутного участка в эту ведомость вносятся все грузовые поезда,
(включая сборные), а для двухпутного участка - только сборные и поезда, имеющие
обгон (стоянку на промежуточных станциях). Для остальных поездов поездо-часы
определяются произведением числа поездов на вpемя нахождения в пути или в
движении одного поезда.
Участковую
скорость, км/ч -
Техническая
скорость, км/ч -
Коэффициент
скорости, км/ч -
Практическое задание №7
«Технические нормы работы дороги»
1. Общий рейс вагона - это расстояние пробега вагона за время оборота, км
,
где
- общий пробег вагонов, ваг/км;
- работа отделения, ваг. (значения
и
берутся
по результатам расчетов из задания №5).
2. Коэффициентом местной работы называется количество грузовых операций,
приходящееся на единицу работы:
,
где
,
-
соответственно число погруженных и выгруженных вагонов (значения
,
и
берутся по результатам расчетов из задания №5).
.
Оборот грузового вагона - это время, необходимое для выполнения одного полного
перевозочного цикла, т.е. время от начала одной погрузки до начала следующей
погрузки,
:
,
где
- общий рейс вагона;
-
участковая скорость (берется по заданию №6 по варианту);
- коэффициент местной работы;
- простой вагона, приходящийся на одну грузовую
операцию (по результатам расчета в задании №3),
-
вагонное плечо;
- простой вагона на одной технической станции.
.
Рабочий парк вагонов может быть рассчитан по формуле,
:
,
где
- оборот вагона, сут;
- работа
отделения дороги, ваг.
.
Среднесуточный пробег вагона определяется делением общего рейса вагона на время
оборота,
: