Основные характеристики и режимы работы краново-металлургического тихоходного двигателя постоянного тока с сериесным (последовательным) возбуждением

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    259,61 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные характеристики и режимы работы краново-металлургического тихоходного двигателя постоянного тока с сериесным (последовательным) возбуждением

Дано:

Д-808-С - краново-металлургический тихоходный двигатель постоянного тока с сериесным (последовательным) возбуждением. Режим работы - S1 (длительный), ПВ = 100%.

Номинальная мощность двигателя, Рн

37

кВт

Номинальное напряжение сети постоянного тока, Uн

220

B

Номинальная частота вращения вала, nн

525

Об/мин

Номинальные ток в обмотках якоря, Iя. н

200

A

Сопротивление обмотки якоря, Rя

0,054

Ом

Число активных проводников в обмотке якоря, N

278

шт

Число пар параллельных ветвей якоря, а

2

шт

Момент инерции якоря, Jя

2,0

кг·м2

Сопротивление последовательной обмотки возбуждения, Rв

0,031

Ом

Число витков полюса последовательной обмотки

30

шт

Магнитный поток полюса, Фп

39,6

мВб


Задание:

. Рассчитать и построить естественные электромеханическую ω (Iя) и механическую ω (M) статистические характеристики двигателя.

. Рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие реостатные характеристики ω (M) при пуске двигателя в три (3) ступени.

Решение:

. Особенностью двигателя последовательного возбуждения является то, что его обмотка возбуждения включается последовательно с обмоткой якоря, поэтому ток якоря Iя и ток возбуждения Iв равны между собой. Благодаря этому основной магнитный поток зависит от нагрузки двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

двигатель реостат пуск ток


Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения можно пустить в ход только под нагрузкой, так как при холостом ходе или при малой нагрузке (менее 25% от номинального тока) вследствие малой величины тока и магнитного потока скорость вращения двигателя возрастает до величины, опасной для механической прочности двигателя.

В начальный момент пуска двигателя скорость вращения его вала ω равна нулю, следовательно, и противо-ЭДС Ея, пропорциональная скорости вращения и магнитному потоку Ф, наводимая в проводниках якоря, также равна нулю.

Найдём общую потребляемую двигателем мощность:


Узнаем коэффициент полезного действия двигателя:


Определим номинальную угловую скорость вращения вала:


Вычислим номинальное значение момента:


Рассчитаем номинальное сопротивление двигателя:


Найдём общее сопротивление двигателя:


Узнаем электрическую постоянную:


Найдём конструктивный коэффициент:


В связи с отсутствием уравнений, позволяющих рассчитать и построить механические характеристики двигателя последовательного возбуждения, для их построения пользуются универсальными характеристиками, т.е. характеристики строятся в относительных единицах. Методические указания, приложение №5:

ток,  - момент,

частота (угловая скорость) вращения,


Таблица 1. Данные построения универсальной характеристики.

i

I*

М*

ω*

1

0,1

2,82

2

0,4

0,28

1,98

3

0,6

0,48

1,38

4

0,8

0,72

1,12

5

1

0,98

0,98

6

1,2

1,24

0,9

7

1,4

1,54

0,84

8

1,6

1,84

0,78

9

1,8

2,14

0,74

10

2

2,44

0,7

11

2,2

2,74

0,66

12

2,4

3,04

0,62



Таблица 2. Данные для построения рабочих характеристик.

i

Ii, А

Mi, Нм

ωi, с-1

1

40

67,3

155,04

2

80

188,44

108,86

3

120

323,04

75,869

4

160

484,56

61,575

5

200

53,878

6

240

834,52

49,48

7

280

1036,4

46,181

8

320

1238,3

42,883

9

360

1440,2

40,684

10

400

1642,1

38,485

11

440

1844

36,285

12

480

2045,9

34,086




. Так как сопротивление обмоток двигателя обычно невелико, то пусковой ток достигает большой величины, опасной для целостности коллектора и обмоток двигателя.

Для уменьшения пускового тока в цепь якоря двигателя последовательно к обмотке якоря включается пусковой реостат, сопротивление которого Rп должно быть таким, чтобы ток в якоре при пуске двигателя не превышал (1,1…1,6) ·Iян.

По мере разгона двигателя величина индуцируемой в обмотке якоря противо-ЭДС Ея возрастает, что приводит к уменьшению тока якоря. Поэтому с нарастанием скорости вращения двигателя пусковой реостат постепенно выводится.

Зададим максимальный ток при пуске ДПТ ПВ:


Определим ток переключения при пуске ДПТ ПВ:


Вычислим расстояние h, для построения графика пусковой диаграммы:


Найдём величины сопротивлений для построения графика пуска ДПТ ПВ:


Графоаналитический расчёт пуска ДПТ ПВ.

. Возьмём общий масштаб по оси (У) для угловой скорости, ω: 1 мм - 0,5 рад/с.

2. Зададим масштаб для построения графика естественной электромеханической характеристики по току, I: 1 мм - 2 А.

. Найдём длину отрезков: OIн = 100 мм; OI1 = 160 мм; OI2 = 110 мм и т.д. (таб. 3).

. Выберем масштаб для построения графика пусковой диаграммы для сопротивления: 1 мм - 0,005 Ом.

. Определим длину отрезков: Oh = 17 мм; OR2 = 200 мм; OR1 = 137,5 мм.

Таблица 3. Данные для построения характеристик на графике.

i

Ii, А

Ii, мм

ωi, с-1

ωi, мм


80

40

108,86

217,7

3

120

60

75,869

151,7

4

160

80

61,575

123,2

5

200

53,878

107,8

6

240

120

49,48

99

7

280

140

46,181

92,4

8

320

160

42,883

85,8

9

360

180

40,684

81,4

10

400

200

38,485

77


Сопротивления добавочных резисторов находим из графика пусковой диаграммы:


Рисунок 4. Принципиальная электрическая схема ДПТ ПВ.

Список литературы


1. Ключев В.И. Теория электропривода: учебник для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 2001, - 704 с.

. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода: учебник для вузов - 6-е изд., доп. и перераб. - М.: Энергоиздат, 1981, - 576 с.

. Москоленко В.В. Электрический привод: учебник для студ. высш. учеб. завед. - М.: издат. центр "Академия", 2007, - 368 с.

. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. М. - Л.: Энергия, 1977, - 432 с.

. Методическая программа, задания и указания на выполнение контрольных работ. Киров, изд. ВятГТУ, 2005.

Похожие работы на - Основные характеристики и режимы работы краново-металлургического тихоходного двигателя постоянного тока с сериесным (последовательным) возбуждением

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!