Ремонт и обслуживание электропривода подъема козлового крана

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    445,68 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ремонт и обслуживание электропривода подъема козлового крана

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

"Комсомольский-на-Амуре государственный

технический университет"

Инженерно-экономический факультет

Кафедра "ЭПАПУ"

Специальность 140604 - "Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов"




Отчёт по производственной практике

Ремонт и обслуживание электропривода подъема козлового крана


Студент группы 9ЭПа-1

Ф.В. Володин

Руководитель практики

В.Ф. Горячев






Содержание


Введение

. Основная часть

. Основные положения техники безопасности

Заключение

Список используемых источников

Введение

Рассматривая все многообразие современных производственных процессов, в каждом конкретном производстве можно выделить ряд операций, характер которых является общим для различных отраслей народного хозяйства. К их числу относятся доставка сырья и полуфабрикатов к истокам технологических процессов и межоперационные перемещения изделий в процессе обработки, погрузочно-разгрузочные работы на складах, железнодорожных станциях и т.д.

Механизмы, выполняющие подобные операции, как правило, универсальны и имеют общепромышленное применение, в связи, с чем и называются общепромышленными механизмами. Общепромышленные механизмы играют в народном хозяйстве страны важную роль.

На промышленных предприятиях наиболее распространенным и универсальным подъемно-транспортным устройством является кран, основным механизмом которого является механизм подъема, который снабжается индивидуальным электроприводом.

Основные механизмы таких установок, как правило, имеют реверсивный электропривод, рассчитанный для работы в повторно-кратковременном режиме. В каждом рабочем цикле имеют место неустановившиеся режимы работы электропривода: пуски, реверсы, торможения, оказывающие существенное влияние на производительность механизма, на КПД установки и на ряд других факторов. Все эти условия предъявляют к электроприводу сложные требования в отношении надежности и безопасности. От технического совершенства электроприводов в значительной степени зависят производительность, надежность работы, простота обслуживания. Кран позволяет избавить рабочих от физически тяжелой работы, уменьшить дефицит рабочих в производствах, отличающихся тяжелыми условиями труда.

Грузоподъемные машины типа "козловой кран" благодаря ряду достоинств имеют широкое применение. Это крупное сооружение мостового типа имеет горизонтальную пролетную часть (ригель), которая установлена на двух опорах или ногах, причем одна из них обычно жестко соединена с мостом, а вторая опора бывает жесткой или выполненной на шарнирах, обеспечивающих гибкость.

По рельсовым путям ригеля движется грузовая тележка, электроталь или другая грузоподъемная конструкция.

Козловые краны применяют в сложных условиях открытых складов, гидротехнических сооружений. Он незаменим, если необходимо погрузить- разгрузить грузы, имеющие большие габариты и длинные размеры. Кабина управления краном может быть подвижной или неподвижной кабины, установленной под мостом или рядом с жесткой опорой. Чтобы при движении бронированный кабель электропитания не спутывался, он навивается на барабан.

Краны общего назначения имеют три категории грузоподъемности. Легкие устройства поднимают груз весом 5-10 тонн. Средним под силу до 20 тонн, а тяжелые краны справятся с 50 тоннами. Грузы поднимаются со скоростью до 31 метров в минуту на высоту в до 24 метров. Скорость перемещения грузовой тележки достигает 40 метров в минуту, а сам кран способен переместиться за минуту на расстояние до 100 метров.

Козловыми кранами, имеющими специальное назначение, можно поднимать более тяжелые грузы и на большую высоту.

1. Основная часть

Кран козловой электрический КК-20М используется для погрузки и перемещения различных грузов массой до 20 тонн, таких как металлоконструкции, емкости, контейнеры. Общий вид крана показан на рис. 1.

Рис. 1. Общий вид крана КК-20М

Кран козловой КК-20М применяется в ряде предприятий, таких как заводы, открытые склады, морские и речные порты, железнодорожные станции и т.д. Выбор данного оборудования обуславливается высокой надежностью, простотой в эксплуатации и обслуживании, относительно недорогой стоимостью, и, как следствие, быстрой окупаемостью. При необходимости такой кран можно установить даже на грузовое судно.

Рассмотрим подробнее конструкцию и принцип действия крана КК-20М. Основные размеры и схема крана в двух проекциях показаны на рис.2. Длина рельс, по которым перемещается кран может быть любой и ограничивается только возможностью подвести питание к нему. То есть теоретически продольная зона действия крана неограниченна. Высота крана обусловлена тем, что при погрузке/разгрузке контейнеров допускается укладывание их высотой в 4 ряда, что и обеспечивается в данном случае.

Рис. 2. Схема и основные размеры крана КК-20М

Для приведения крана в действие в конструкции применяется три электрических привода.

. Электропривод продольного движения крана (4 штуки)

. Электропривод движения грузовой тележки

. Электропривод подъема грузов

Управление краном осуществляется из подвижной кабины (тележки) посредством пульта управления. Все электроприводы представляют собой асинхронные двигатели, соединенные через редуктор с рабочим колесом соответствующего механизма. Реверс обеспечивается путем переключения фаз питания двигателя.

Такая система позволяет обслуживать любую точку в пространстве, отведенном под склад или погрузочно-разгрузочную площадку. При эксплуатации крана подразумевается работа не менее двух стропальщиков для зацепки/отцепки груза, а также его фиксации.

Технические характеристики крана и его отдельных механизмов приведены в таблице 1. Кран предназначен для использования под открытым небом в диапазоне температур от -40 до +40 градусов по Цельсию.

При необходимости на кран дополнительно можно установить систему управления с подвесного пульта или систему радиоуправления, что позволит иметь более удобную точку обзора, чем из кабины грузовой тележки.

При эксплуатации крана все рабочие должны иметь соответствующие документы и квалификацию для проведения данного типа работ. Все рабочие должны быть ознакомлены под роспись с документацией по технике безопасности при эксплуатации крана, а также обеспечены специальным обмундированием. При несоблюдении этих условий допуск к работе категорически запрещен.

Таблица 1 - Технические характеристики КК-20М


На рисунке 3 показан кран КК-20М в действии.

Рис. 3. КК-20М в действии

Во всех электроприводах крана используются электродвигатели серии MTF. Асинхронные крановые двигатели MTF широко используются в строительстве, в металлургической и горнодобывающей промышленности, на транспорте и в энергетике, а также во всех отраслях народного хозяйства. Двигатели с фазным ротором серии MTF представлены различными моделями, предназначенными для работы от сети с напряжением 220/380, 230/400, 240/415, 380/660, 380, 415, 500В, частотой 50-60 Гц.

Крановые электродвигатели MTF производятся в односкоростных и двухскоростных вариантах, используются для комплектации козловых, башенных, мостовых, портальных и других видов кранов.

Электродвигатель MTF обладает следующей конструкцией: несущими элементами являются подшипниковые щиты, выполненные из чугуна высокой прочности и корпус с горизонтальным оребрением. Электродвигатель MTF оснащен вентилятором, изготовленным из алюминиевого сплава со стальным кожухом. MTF двигатель крановый обладает степенью защиты IP54. Еще один показатель, присущий такому агрегату, как MTF двигатель - класс нагревостойкости изоляции - "F", "Н" по ГОСТ 8865-93. На рисунках 4 и 5 приведены общий вид и чертеж в двух проекциях двигателя MTF 412-6У.

Рис. 4. Общий вид двигателя MTF 412-6У.

Рис. 5. Чертеж двигателя MTF 412-6У.

Система управления электроприводами на данном кране релейно-контакторная. Эта система надежна и проста в эксплуатации, но имеет существенный недостаток - не обеспечивается регулировка скорости. Это не всегда необходимо, однако важно в некоторых конкретных случаях. Например, при работе с хрупкими грузами или при работе на грузовых площадках, где требуется высокая точность установки груза на заданное место (автоплатформы и грузовые контейнерные суда).

Для того чтобы существенно снизить или исключить вовсе внеплановый ремонт электромеханизмов крана необходимо проводить их диагностику и своевременное обслуживание.

Основные мероприятия, которые производятся в ходе диагностики двигателя, следующие:

·              очистка внешних поверхностей мотора от грязи и инородных предметов;

·              очистка полостей и решеток вентиляции от грязи, пыли, мусора;

·              проверка уплотнений выводящей коробки и подводящего кабеля;

·              проверка контактных соединений заземления и подводящего кабеля;

·              проверка соединения вала электродвигателя с приводимым в движение механизмом;

·              проверка состояния болтовых соединений, присутствующих в конструкции устройства, а также крепления агрегата к фундаменту (фланцевое соединение);

·              проверка сопротивления фазовой изоляции на корпус двигателя;

·              проверка состояния сменных прокладок и уплотнителей по линии вала (при необходимости - замена);

·              проверка состояния подшипниковых элементов (при необходимости - замена или пополнение смазки).

Во время технического обслуживания двигателя дежурные сотрудники должны вести надзор за температурой агрегата и подшипников, а также за нагрузкой двигателя, периодически измеряя показатели сопротивление изоляции. Если изоляция отсырела, то двигатель подлежит просушке. Обычная его эксплуатация в этом случае недопустима, так как возрастает вероятность межвиткового замыкания, которая позже приведет к дорогостоящему ремонту электродвигателя.

Осматривая подшипники, особое внимание уделяется их температуре и отсутствию посторонних шумов. Необходимо своевременно выполнять замену масла, не допуская одновременно его протечки. Попадание смазочных материалов на обмотку мотора ведёт к разрушению изоляции и повреждению агрегата.

Проводя обслуживание и текущий ремонт электродвигателей, нужно учитывать также наличие тяжелых условий их работы. К таким условиям относятся:

·              регулярные включения и выключения двигателя;

·              загрязненность и высокая температура в помещении;

·              продолжительная работа агрегата без отключений.

Релейно-контакторная система управления также нуждается в профилактике. Необходимо своевременно производить чистку системы, проверку контактов на износ и нагар, проверку сопротивлений изоляции.

. Основные положения техники безопасности

. При работе с козловым краном.

К работе на козловых, как и на других кранах, допускаются лица, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующее удостоверение на право управления краном.

На каждый козловой кран должен иметься технический паспорт и крановая книга установленного образца, в которые заносятся данные: - тип крана, завод-изготовитель, заводской номер, даты изготовления и сдачи крана в эксплуатацию, место работы и режим эксплуатации; - грузоподъемность крана, вылет крана, мощность установленных двигателей, род и напряжение тока; - скорости всех рабочих движений и возможность совмещения рабочих операций; - основные и габаритные размеры крана; - типы передач; их количество, передаточные отношения, модули шестерен и т.д.; - характеристики барабанов, схемы запасовки, типы сечения и длины применяемых тросов; - масса основных и монтажных узлов и всего крана в целом; - нагрузки на ходовые колеса и рекомендуемый тип рельса.

Перед началом работы при ежесменном техническом обслуживании крановщик обязан проверить исправность тормозов механизмов подъема и передвижения, а также электрооборудования крана. Работа при неисправных или плохо отрегулированных тормозах категорически запрещается. До начала работы также необходимо проверить наличие и исправность ограждений, наличие смазки в передачах, подшипниках и на канатах, осмотреть состояние канатов и их креплений, проверить исправность освещения крана и действия сигнала, убедиться в наличии и исправности предохранительных средств: провода заземления, резиновых ковриков, перчаток. Осмотр должен производиться при отключенном главном рубильнике.

Так как козловые опоры крана используются в транспортном строительстве на монтажных работах, крановщики и строповщики должны быть специально проинструктированы об условиях безопасного перемещения монтируемых элементов над ранее смонтированными и снабжены для руководства изображением способов правильной строповки и обвязки поднимаемых грузов.

При необходимости выхода крановщика на настил галереи кранового моста должен отключаться рубильник в кабине крановщика и вывешиваться плакат "Не включать - работают люди".

На месте работ по подъему грузов, а также на кранах и в кабине крановщика не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполняемой работе.

При подъеме груза, по массе близкого к предельному, он должен быть предварительно поднят на высоту не более 100 мм и выдержан в поднятом состоянии 1-2 мин для проверки надежности действия тормоза.

При подъеме груза вблизи стены, колонны, ранее смонтированной конструкции не допускается пребывание людей (в том числе и лиц, занятых на строповке и расстроповке груза) между поднимаемым грузом и указанными элементами. Это требование должно выполняться и при опускании груза.

При перемещении груза в горизонтальном направлении тележкой или движением самого крана груз должен быть предварительно поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

В процессе работы крановщику не разрешается совмещать одновременно более двух операций.

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, при этом должна быть предотвращена любая возможность падения, сползания или опрокидывания устанавливаемого груза.

При внезапном прекращении подачи электроэнергии необходимо поставить рукоятки контроллеров в нулевое положение и отключить главный "рубильник в кабине.

После окончания или при перерыве работы груз должен быть обязательно опущен, а главный рубильник в кабине крановщика отключен. Категорически запрещается крановщику оставлять кран с поднятым грузом независимо от его массы.

Запрещается: заходить на кран и сходить с него во время движения; включать рубильник при нахождении на галерее крана людей; пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов управления работой крана; выключать приборы безопасности и тормоза; оставлять после окончания работ без закрепления его за рельсы рельсовыми клещами; подтаскивать груз при косом натяжении канатов, а также поднимать в зимнее время примерзшие грузы; оставлять на кране неукрепленные предметы, а также инструмент в местах, не предназначенных для его хранения; пользоваться при осмотре переносным электрическим освещением напряжением свыше 36 В; переводить механизмы с прямого хода на обратный до полной остановки (за исключением случаев, когда это вызывается необходимостью предотвращения аварии или несчастного случая).

Машинист обязан опустить груз и прекратить работу крана в случаях: если при работе повредится какой-либо его элемент и узел; при неисправности предохранительных устройств; при ветре, превышающем 6 баллов (при этом надо принять меры против угона крана в соответствии с инструкцией завода-изготовителя); если будет обнаружено, что корпуса электрооборудования, его ограждения или металлические конструкции крана находятся под напряжением; при частом срабатывании максимально-токовой или тепловой защиты или при перегорании плавких предохранителей. Если же груз опустить нельзя, надо оградить место возможного его падения и принять меры по устранению неисправностей, препятствующих его опусканию.

В случаях необходимости одновременной работы двух козловых кранов для подъема грузов (например, железобетонных балок пролетного строения), превышающих грузоподъемность одного крана, руководство этими работами обязательно возлагается на лицо, ответственное за эксплуатацию крановых механизмов. При этом, если электрические схемы привода обоих этих кранов допускают управление ими из одной кабины, то поднимать и перемещать грузы двумя кранами можно обычным порядком.

2. При эксплуатации электроприводов.

Перед тем как приступить к какой-либо работе по обслуживанию электропривода, проверяют состояние защитного заземления. В том случае, когда работу разрешено выполнять лишь при снятом напряжении, в отсутствии напряжения на электроприводе убеждаются с помощью указателя напряжения. Указатель напряжения в свою очередь перед употреблением проверяют на исправность действия. При приближении к части электроустановки, заведомо находящейся под напряжением, исправный указатель должен подтверждать наличие напряжения. При осмотрах элементов работающего электропривода не следует приближаться к токоведущим частям электроустановки. Важно также проявлять осторожность при очистке элементов электропривода, так как такие работы, выполняемые без снятия напряжения, создают опасность для исполнения. Следует учитывать, что опасность, вызванная нарушением правил техники безопасности, при обслуживании электроприводов возрастает в цехах, которые относятся к категории помещений с "повышенной опасностью" и "особо опасным". Без снятия напряжения с электроустановки, но с соблюдением мер необходимой осторожности можно при эксплуатации выполнять такие работы, как чистку и обтирку корпусов электрооборудования, доливку масла в подшипники электродвигателей, замену трубчатых или пробочных предохранителей. По специальным инструкциям можно также производить шлифовку колец и коллекторов. Если требуется произвести какие-либо ремонтные работы в электродвигателях или аппаратах управления, а также заменить плавкие вставки открытого типа, такие работы разрешается выполнять одному лицу после предварительного отключения этого электродвигателя или аппарата от источников питания. Отключение производится не менее чем в двух местах (например, на щите и непосредственно на месте работы) рубильником, со снятием предохранителей. Во избежание ошибочной подачи напряжения к месту работ персонал, произведший отключение, должен вывесить предупредительные плакаты "Не включать - работают люди". Плакаты вывешиваются на рукоятках отключающих аппаратов, при помощи которых может быть подано напряжение. По окончании работ плакаты снимают. Если указанное отключение по каким-либо причинам не может быть выполнено, ремонтные работы производятся двумя лицами.

Ручное управление пусковыми устройствами, имеющими открытые токоведущие части, является операцией, могущей при несоблюдении правил техники безопасности представлять опасность для обслуживающего персонала. Указанную операцию необходимо поэтому выполнять в диэлектрических перчатках. В сырых местах перед пусковыми устройствами кладут изолирующие подкладки. В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в том, чтобы открыть ящик пускового устройства, находящийся под напряжением.

При напряжении электродвигателя выше 1000 в и установке его пускового устройства в цехе открывать ящик разрешается лицу, имеющему необходимую для таких работ квалификацию. Если выявится надобность в выполнении каких-либо работ внутри ящика, предварительно с ремонтируемого устройства снимают напряжение. При вращении электродвигателей производить какие-либо работы в его цепях опасно. Если возникает необходимость произвести работы в цепи реостата ротора во время вращения электродвигателя, то это разрешается только при поднятых щетках или полностью выведенном реостате. Эту работу выполняют в диэлектрических перчатках или инструментом с изолированными рукоятками, стоя на резиновом коврике. Если электродвигатель длительно работает с повышенной вибрацией, что вредно для здоровья обслуживающего персонала, то указанную ненормальность подлежит устранить в возможно короткий срок.

Заключение

В настоящее время каждое крупное предприятие имеет в собственности или арендует один или несколько кранов.

Все больше отдается предпочтение электрическим, как более надежным, мощным и простым в эксплуатации. Использование такого оборудования существенно позволяет сократить затраты на погрузку/разгрузку и перемещение грузов внутри предприятия. Кран КК-20М один из многих, представленных на рынке.

Существует множество различных моделей, и потребитель выбирает то, что подходит ему в конкретном случае.

Выбор осуществляется по таким параметрам, как грузоподъемность (в среднем 5-50 тонн), высота крана, вылет консоли, тип управления электроприводом (релейно-контакторное, частотное и тиристорное регулирование).

Также разрабатываются и эксплуатируются системы автоматического управления кранами, так называемые роботы, что позволяет сократить расходы и избежать человеческого фактора при работе.

кран двигатель электропривод ремонт

Список используемых источников

1. Техническое описание "Кран козловой электрический универсальный КК-20М г/п 20 т."

. Электронный ресурс http://www.kranostroitel.ru - сайт производителя кранового оборудования.

. Электронный ресурс http://www.telfery.ru - сайт производителя кранового оборудования.

. Электронный ресурс http://www.ges.ru - сведения о крановых электродвигателях серии MTF

. Электронный ресурс http://stroy-technics.ru - инструкции по технике безопасности на предприятиях

Похожие работы на - Ремонт и обслуживание электропривода подъема козлового крана

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!