Расчеты по оптимизации доставки грузов для Ванкорского месторождения

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    300,97 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчеты по оптимизации доставки грузов для Ванкорского месторождения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Описание путей доставки груза

.1 Река Енисей

.2 Гидрометеорологическая обстановка на реке Большая Хетта

.3 Описание трассы для обслуживания зимних автодорог

. Анализ завоза груза

.1 Объём перевозок по годам

. Разработка вариантов доставки щебня

.1 Транспортная характеристика груза

.2 Схемы доставки груза

. Выбор транспортных средств

.1 Водный транспорт

.2 Автомобильный транспорт

. Разработка технических норм работы транспортных средств

.1 Работа водного транспорта

.2 Работа автотранспорта

. Расчёт эксплуатационных показателей работы флота

. Обоснование оптимального варианта завоза щебня

. Безопасность жизнедеятельности

.1 Охрана труда на предприятии

.2 Охрана окружающей среды

.3 Пожарная безопасность на судах

.4 Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Заключение

Список используемых источников

ВВЕДЕНИЕ

Речной транспорт <#"805507.files/image001.gif">

Рисунок 1- Динамика завоза по р.Б.Хета

Причал и база ЗАО «Ванкорнефть» Прилуки расположена на левом берегу р. Енисей, в 12 км ниже порта Игарка. Прилуки служат основной перевалочной базой для доставки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предназначенных для строительства опорной базы промысла Ванкорской группы месторождений и северной части нефтепровода.

Енисейское пароходство осуществляет доставку грузов до базы Прилуки с июня по октябрь по схеме Лесосибрск - Прилуки или Красноярск Прилуки. Кроме того, Енисейское пароходство осуществляет прием грузов с крупногабаритных морских судов или причалов в порту Дудинка с последующей доставкой рекой до перевалочной базы. В навигацию 2013 года доставкой грузов на Прилуки «ЕРП» не занималось. Доставку осуществляли другие судоходные компании.

Таблица 6 - Динамика перевозок через базу Прилуки ОАО «ЕРП»

Года

2011

2012

2013

ПРОГНОЗ 2014

Всего, тыс.тонн

425,8

102,5

0

100,0

Рисунок 2 - Динамика перевозок

Доставка щебня для Ванкорсного месторождения представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Потребность в щебне на Ванкорском месторождении

Года

2011

2012

2013

Прогноз на 2014-16

Объемы доставки,тыс.т

120,0

112,0

36,2

50,0


Рисунок 3 -Объемы потребления щебня на Ванкорском месторождении

3. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ДОСТАКИ ЩЕБНЯ

3.1 Транспортная характеристика груза

Щебень - это продукт дробления скальных горных пород. Данный продукт производится путем добычи в карьере горной породы, которую затем путем «грохочения» (способ дробления гранита) перерабатывают в щебень. Самой распространенной и широко применяемой горной породой является гранит. Щебень может быть получен также при дроблении валунов и гравия.

Одной из специфических характеристик щебня является адгезия. Этот параметр отражает оценку качества сцепления битумных вяжущих с поверхностью щебня. Необходимо отметить, что на качество сцепления влияет цвет щебня. Лучшие показатели по адгезии дает серый и темно-серый щебень.

Зерновой состав каждой фракции должен удовлетворять требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ». Исходя из требований указанного ГОСТа следует, что в фракции щебня, поставляемой на строительство, например 20-40 мм, количество зерен размером мельче 20 мм не должно превышать 10%, а зерен крупнее 1,25 D (50 мм) не более 0,5%. Эти требования необходимы для строгого соблюдения зернового состава отдельных фракций. Соблюдение данных требований отражается в рассеве.

В щебне нормируют содержание зерен пластинчатой (лещадной - произошло от слова «лещ», т.е. плоский как лещ) и игловатой форм. К зернам пластинчатой и игловатой форм относят такие зерна, толщина или ширина которых менее длины в три раза и более. По форме зерен щебень подразделяют на четыре группы (содержание зерен пластинчатой и игловатой форм, % по массе): I группа «кубовидная» до 15%, II группа «улучшенная» от 15% до 25%, III группа «обычная» от 25% до 35%, IV группа «обычная» от 35% до 50%. Необходимо заметить, что «лещадность» это одна из самых важных характеристик качества щебня. Чем меньше лещадность, тем качественнее считается щебень. Использование щебня кубовидной формы дает наиболее плотную утрамбовку. Наличие в щебне зерен пластинчатой и игловатой форм приводит к увеличению межзерновой пустотности в смеси. Это в свою очередь приводит к увеличению расхода связующего компонента, а это влечет за собой дополнительные материальные затраты. Кроме того, кубовидные зерна обладают большей прочностью, чем зерна пластинчатой и игловатой форм. Следовательно, использование кубовидного щебня в производстве экономически целесообразнее.

Морозостойкость щебня характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания. Разрешается оценивать морозостойкость щебня по числу циклов насыщения в растворе сернокислого натрия и высушивания. По морозостойкости щебень подразделяют на марки: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400. Показатели морозостойкости щебня и гравия определяют при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием. В строительстве в основном применяют щебень с маркой прочности не менее F300.

Прочность щебня характеризуют пределом прочности исходной горной породы при сжатии, дробимостью щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре, и износом в полочном барабане. Эти показатели имитируют сопротивление каменного материала при воздействии проходящих по дороге транспортных средств и механические воздействия в процессе строительства дорожных конструкций (укладка и уплотнение катками). В зависимости от марки щебень делят на группы: высокопрочный М1200-1400, прочный М800-1200, средней прочности М600-800, слабой прочности М300-600, очень слабой прочности М200. В щебне нормируют содержание зерен слабых пород с пределом прочности исходной породы при сжатии в водонасыщенном состоянии до 20 МПа. По ГОСТ 8267-93 щебень марок М1400, М1200, М1000 не должен содержать зерна слабых пород в количестве более 5%, щебень марок М800, М600, М400 более 10%, щебень марок М300 и М200 более 15% по массе. Наибольшим спросом пользуется гранитный щебень прочностью М1200, реже используется высокопрочный гранитный щебень или базальтовый щебень с маркой прочности М1400-1600. В основном он используется в производстве тяжелых высокопрочных бетонов, в несущих мостовых конструкциях, фундаментах.

Самая важная характеристика, с которой обычно начинается обсуждение качества строительного щебня с покупателем - это его радиоактивность. Если продукция должна быть пригодна для всех без исключения видов строительных работ, что должно быть подтверждено соответствующими сертификатами и санитарно-эпидемиологическими заключениями, исследованиями спец. лабораторий, то это означает, что весь поставляемый гранитный щебень и др. виды высокопрочного щебня относятся к I-му классу по радиоактивности (менее 370 Бк/кг). Для строительства дорог подходит щебень II класса по радиоактивности (более 370 Бк/кг)

В щебне нормируют содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм). Кроме того, выделяют комки глины с крупностью частиц от 1,25 мм до наибольшего размера зерен щебня данной фракции при смеси фракций. Для всех видов и марок щебня по прочности содержание глины в комках в общем количестве пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 0,25% по массе. В щебне из магматических и метаморфических пород содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не должно превышать 1 %, в щебне из осадочных пород марок от М600 до М1200-2%, а марок от М200 до М400-3%.

По крупности щебень разделяют на фракции. Фракция это максимально допустимый размер отдельно взятого камня (зерна). Разделяют основные и сопутствующие фракции щебня. К основным фракциям относятся: 5-10мм, 5-20мм, 10-20мм, 20-40мм, 20-65мм, 25-60мм, 40-70мм. К сопутствующим фракциям относятся: 0-2мм, 0-5мм, 0-15мм, 0-20мм, 0-40мм, 0-60мм, 2-5мм. В отдельных случаях находят применение фракции 70-120мм и 120-150мм. Наибольшим спросом на рынке пользуется гранитный щебень фракции 5-20мм, реже 5-15мм, применяющийся в производстве асфальта, бетона и железобетонных конструкций. Щебень гранитный фракций 20-40мм, 20-65мм, 25-60мм, 40-70мм так же пользуется устойчивым спросом, и применяется в строительстве и ремонте железнодорожных насыпей, трамвайных линий, подушек автомобильных дорог, в строительстве зданий при закладке фундамента, а также используется для дробления на более мелкие фракции щебня. Из всех природных каменных материалов, используемых в строительстве, щебень является основным.

Свойства материала терять находящуюся в его порах влагу. Влагоотдача характеризуется количеством воды в процентах (по массе или объему), теряемым стандартным образцом материала в сутки при относительной влажности окружающего воздуха 60% и температуре окружающей среды 20°С.

Водопроницаемость

Способность материала пропускать воду под давлением. Водопроницаемость характеризуется количеством воды, прошедшей в течении 1часа через образец площадью 1м и толщиной 1м при постоянном давлении .Способность материала впитывать и удерживать в своих порах влагу. Водопоглощение определяют по массе или объему и выражают в процентах. Водопоглощение по объему всегда меньше 100%, а по массе может быть более 100% (теплоизоляционные материалы способны поглощать значительно больше воды, чем их масса).

Свойства материалов поглощать влагу из воздуха. Гигроскопичные материалы могут поглощать большое количество воды, при этом увеличивается их масса, снижается прочность, изменяются размеры.

Удельный погрузочный объем в дипломном проекте, для расчета принимаем равный 0,55 м3/т. [5]

Щебень используется для подсыпки дорог и кустовых площадок на месторождении.

3.2 Схемы доставки груза

В дипломном проекте рассмотрим несколько вариантов доставки щебня на производственный участок «Ванкор» .

Доставка осуществляется с Базы Прилуки, где производиться накопления данного груза. По первой схеме груз доставляется в течении работы зимника 150 суток. По второй схеме в период полноводия, в течении 25-30 суток.

1 СХЕМА:

С базы Прилуки щебень доставляется автомобильным транспортом.

  Прилуки                                                                           База Ванкор

Рисунок 4 - Cхема доставки автотранспортом

Для доставки щебня по зимнику выбираем грузовой автомобиль Камаз - 53229.

2 СХЕМА :

Для организации завоза щебня с базы Прилуки до базы Ванкор по р.Енисей до устья рек Большая Хета и далее по притоку Большая Хета, в дипломном проекте будут использоваться следующие составы:

-крупнотоннажные: несамоходное судно проекта Р29 грузоподъемностью Qр=3000т. и буксир-толкач проекта 758А регистровой мощностью Nр = 800л.с.

малотоннажные: несамоходное судно проекта 183Б грузоподъемностью Qр= 215т. и буксир-толкач проекта Р-96А регистровой мощностью Nр = 300л.с.

От Прилуки до устья реки Большая Хета - 345км.

От устья реки Большая Хета до базы Ванкор - 437км.

Рисунок 5- Схема водного пути

Рассмотрим четыре основные схемы завоза груза на реку Большая Хета 1 вариант: Маршрутная схема с использованием крупнотоннажного флота проекта 758А с баржой проекта Р29, когда судно, загруженное на осадку, соответствующую условиям плавания по малой реке, следует в пункт назначения без грузовых операций в пути.

Рисунок 6- Маршрутная схема 2, варианта 1.

2. вариант:

Маршрутная схема с использованием малотоннажного флота проекта Р-96А с баржой проекта 183-Б, когда судно загруженное в пункте отправления на осадку, допускающую его движение по малой реке, следует в пункт назначения без каких-либо грузовых операций в пути.

Рисунок 7 - Маршрутная схема 2, варианта 2.

вариант:

Немаршрутная схема с перевалкой груза в устьевом порту, причем на магистрали используется крупнотоннажный флот проекта 758А с баржой проекта Р29, загруженный на полную осадку, на малой реке - малотоннажный флот проекта Р-96А с баржой проекта 183-Б.

Рисунок 8 - Маршрутная схема 2, варианта 3

4. вариант:

Немаршрутная схема с распаузкой (частичной выгрузкой) в устьевом порту, когда крупнотоннажное судно проекта 758А с баржой проекта Р29 в пункте отправления загружается на полную загрузку, допускающую его движение по магистрали, а на устье реки разгружается до осадки, позволяющей, продвигаться по малой реке.

Для распауженного груза организуется специальная линия из малотоннажных судов между устьевым портом и пунктом назначения.

Рисунок 9 - Маршрутная схема 2, варианта 4

       полностью груженое судно.

       - частично загруженное судно.

       - порожнее.

4. ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

4.1 Водный транспорт

Для организации доставки щебня до базы Ванкор выбраны следующие проекты: несамоходные суда -пр. 183Б и пр. Р29, буксирные суда - пр. 758А и пр. Р-96А. Технико - эксплуатационные характеристики по проектам представлены в таблицах 8 и 9.

Таблица 8 - Технико-эксплуатационные показатели тяги

Номер проекта

758

Пр Р-96А

Тип судна

Буксир-толкач

Буксир-толкач

Класс Регистра

“О”

“Р”

Мощность регистровая, , л.с.\квт.

800,00/588,0

300

Мощность тяговая при скорости 8 км/ч л.с. / квт.

310,90/228,67

74,4

Автономность плавания,сут.

15

3

Габаритные размеры: длина, м.

40,80

21,8

ширина, м.

8,60

5,3

высота от ОЛ, м.

13,90

8

Высота надводного борта, м.

1,09

0,55

Осадка средняя регистровая, м.

2,19

0,67

Скорость относительно воды (легкачём),

19,50

16,5

Сила тяги на швартовах, кг.\ кн.

12300,0/120,6

3225

Коэффициент тяговой характеристики:



А,кг*с2/м2

-456,30

-33,90

В, кг* с/м

200,80

-548,10

Число двигателей,ед.

2

1

Марка двигателя

6NVD-48

3Д12

Число оборотов двигателя, об/мин

275

1500

Тип движителя

Гр. винт

Гр. винт

Марка автосцепа

Упоры

УДР-100


Таблица 9 - Технико-эксплуатационные показатели тоннажа

Номер проекта

Пр 183-Б

Пр Р29

Грузоподъёмность: регист., тнж

215

3000

Габаритные размеры: длина, м.

35,81

86,5

ширина, м.

7,53

17,5

Осадка: средняя регистровая, м.

1,08

2,82

средняя порожнем, м.

0,2

0.65

Вместимость трюмов, м3

-

2880

Полезная площадь палубы, м2

170

700

Приведённое сопротивление: порожнем, кг*с2/м2

58

229

с полной загрузкой, кг*с2/м2

75

443


4.2 Автомобильный транспорт

Перевозка автотранспортом в арктических условиях требует от техники и от людей особых отношений к процессу транспортировки. На перевозке от базы Прилуки до базы Ванкор, в настоящие время используются, следующие марки автомобилей: ЗИЛ, КАМАЗ, УралАЗ, ИВЕКО-УралАЗ, БелАЗ, МАЗ, КрАЗ. Из опыта работы на данном участке, наиболее хорошо себя зарекомендовали грузовые автомобиле КАМАЗ. Даная марка зарекомендовала себя как более надежный автомобиль. Процент не выхода на линию по техническим причинам у них ниже, чем у других марок грузовых автомобилей.

И еще важная характеристика двигателя автомобиля КАМАЗ - уровень «Евро-3», что позволяет уменьшить экологический ущерб, наносимый деятельностью человека.

Перевозка автомобильным транспортом осуществляется автомобилем КАМАЗ - 53229. Перевозка осуществляется в зимней период по зимнику б.Прилуки - ВПУ, пролегающему по тундре. Расстояние перевозки составляет 170 -200км.

Рассмотрим технические характеристики автотранспорта КАМАЗ -53229

Таблица 10 - Технические характеристики автотранспорта КАМАЗ -53229

Характеристика

Значения

Габаритные размеры, мм: длина автомобиля - тягача

7550

Длина с грузом,мм

7000-8000

Ширина, мм


2500

Грузоподъемность автопоезда,кг

21000

Двигатель модель

740,13

Тип двигателя

дизельный

Максимальная мощность, л.с.

260

Расход топлива на 100 км,л

25

Скорость, км/ч с грузом

45

Скорость,

км/ч порожнем

60


5. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

.1 Работа водного транспорта

Техническая норма - мера затрат труда, времени, сырья, материалов на единицу продукции, которая может быть произведена в единицу времени при определенных технических средствах.

Техническим нормированием называется обоснование объективных технических норм (расчет их). Технические нормы считаются однозначными.

Нормы должны быть прогрессивными, но реальными, научно обоснованными. Технические нормирование является основой планирования и организации производства на речном транспорте.

Система технического нормирования по эксплуатации флота включает в себя три группы норм:

·  нормы нагрузки,

·        нормы скорости,

·        нормы времени.

Технические нормы устанавливаются:

·  по видам флота,

·        по типам судов,

·        по периодам навигации.

Анализ выполнения технических норм позволяет выявить недостатки в работе и определить внутренние резервы.

Норма нагрузки для грузовых судов выражается количеством груза в тоннах, подлежащим погрузке на борт судна. Для буксиров и толкачей нормой нагрузки считается масса груза погруженного в состав. Иногда эту норму считают через удельное приведенное сопротивление состава.

Определяем загрузку судна (гарантированной) глубины судового хода исходя из минимальной.

                                                                                    (1)

где  - эксплуатационная осадка, м;

                                                                                   (2)

где  - гарантированная глубина судового хода, м;

 - минимально необходимый запас воды под днищем, м;

- осадка судна порожнем, м;

 - регистровая осадка судна, м.

 - регистровая грузоподъемность судна, т;

Перевозка грузов осуществляется на двух участках, принимаем на участке Прилуки -у.р.Большая Хета hr=3,0м. и у.р.Большая Хета - база Ванкор hr=1,65м. Расчет нормы загрузки несамоходных судов исходя из условий плавания произведен в таблице 11.

Таблица 11 - Загрузка судна исходя из условий плавания

Проект

Глубина судового хода, м.

Запас воды под днищем, м.

Регистровая грузоподъем ность, т.

Регистровая осадка, м.

Осадка порожнем, м.

Загрузка судна по условию плавания, т.

183Б

3,0

0,15

215

1,08

0,2

574,1


1,6

0,15

215

1,08

0,2

293,3

Р29

3,0

0,15

3000

2,82

0,65

3940


1,6

0,15

3000

2,82

0,65

1106


Устанавливается загрузка судна с учетом свойств груза , полезная площадь палубы (для площадок) [29]:

                                                                                   (3)

для трюмных[29]:

                                                                                            (4)

где - высота складирования груза, м;

- полезная площадь палубы, м2;

 - грузовместимость трюмов,м3

- удельный погрузочный объем груза, м3/т.

Расчет нормы загрузки судна по роду груза в таблице 12.

Таблица 12 - Нормы загрузки судна по роду груза

Проект

Полезная площадь палубы,м2

Удельный погрузочный объем, т/м3

Норма загрузки судна исходя из рода груза, т

183Б

170

0,55

884

Р29

2880

0,55

5236


Норма нагрузки судна устанавливается, исходя из условия[29]:

Э = min {QЭ1 ; QЭ2; Qр }                                                            (5)

В тех случаях, когда норма нагрузки судна меньше его регистровой грузоподъемности (Qэ, < Qp), определяют осадку судна при этой загрузке[29]:

                                                                 (6)

где Тэ, То, Тр, - осадка судна эксплуатационная, порожнем и регистровая соответственно, м; Qэ Qp - загрузка судна эксплуатационная, регистровая соответственно, т.

Таблица 13 - Выбор эксплуатационной грузоподъемности

Проект

Глубина судового хода, м.

Загрузка судна по условию плавания, м.

Норма загрузки судна исходя из рода груза, т.

Регистровая грузоподъемность, т.

Эксплуатационная грузоподъемность, т.

183Б

3,0

574,1

884

215

215


1,6

293,3

884

215

215

Р29

3,0

3940

5236

3000

3000


1,6

1106

5236

3000


Таблица 14 - Расчет эксплуатационной осадки

Проект

Регистровая грузоподъемность, т.

Эксплуатационная грузоподъемность, т.

Регистровая осадка, м.

Осадка порожнем, м.

Эксплуатационная осадка, м.

183Б

215

215

1,08

0,2

1,08


215

215

1,08

0,2

1,08

Р29

3000

3000

2,82

0,65

2,82


3000

1106

2,82

0,65

1,45


Определение скорости доставки

Прежде чем определить скорость состава необходимо определиться с количеством несамоходных судов в составе. Величина приведенного сопротивления несамоходного судна при установленной норме загрузке рассчитана по формуле[29]:

                                                                (7)

где  - приведенное сопротивление несамоходного судна груженного и порожнем;

 - эксплуатационная и регистровая загрузка судна.

Таблица 15 - Расчет приведенного сопротивления несамоходных судов

Проект

Приведенного сопротивления при полной загрузке

Приведенного сопротивления порожнем

Регистровая осадка, м

Осадка порожнем, м

Эксплуатационная осадка, м

Приведенного сопротивления при эксплуатационной загрузке

183Б

75

58

1,08

0,2

1,08

75




1,08

0,2

1,08

75

Р29

443

229

2,82

0,65

2,82

443




2,82

0,65

1,45

306


Таким образом, приведенное сопротивление состава определяется по формуле[29]:

                                                                            (8)

где  - коэффициент счала;

 - количество н/с судов в составе;

 - приведенное сопротивление одной баржи.

Таблица 16 - Расчет приведенного сопротивления состава

Состав

m

К грсч

К прсч

Rrp/

Rпр/

Rrp с/

Rпр/

Р96А+ 2*183Б

2

0,86

0,92

75

58

129

106,7

758+ 1*Р29

1

0,9

0,97

306

229

276

222

758+ 2*Р29

2

0,86

0,92

443

229

762

421


Следовательно, скорость состава определяется по ниже следующей формуле, расчет приведен в таблице[29]:

                                                             (9)

где А, В, С - коэффициенты тяговой характеристики буксирных судов.

Таблица 17 - Расчетная скорость состава

Состав

m

В

С

А

Rгp/

Rпр/

Ктл

Vcгр

VСпр

Р96А+2*183Б

2

-548,1

-548,1

-33,9

129

106,7

1,04

11,7

12,4

758+ 1*Р29

1

200,8

12300

-456,3

276

222

1,03

15,7

16,3

758+ 2*Р29

2

200,8

12300

-456,3

762

421

1,04

12,21

14,5


Техническая скорость (км/ч) рассчитывается по формуле[29]:

                                                                                       (10)

где W- потеря (приращение) воды при движении км/ч.

Таблица 18 - Техническая скорость состава

Тип состава

Скорость состава с грузом, Vэ.тол

Скорость состава порожнем, Vэ.тол

Енисей

Б.Хета

Енисей

Б.Хета

Енисей

Б.Хета

Енисей

Б.Хета




Потеря скорости, wвв

Приращения скорости, wвн

Вверх порожнем, Uввпор

Вверх грузом, Uвнгр

Вниз с грузом, Uввгр

Вниз порожнем, Uвнпор

Р96А+2*183Б

11,7

12,4

5,3

3,0

6,3

3,5

7,1

8,7

18,0

15,9

758+ 1*Р29

15,7

16,3

5,3

3,0

6,3

3,5

11,0

12,7

22,0

19,3

758+ 2*Р29

12,21

14,5

5,3

3,0

6,3

3,5

9,2


18,51



Нормирование времени транспортировки

Представляет собой затраты времени на отдельные транспортные операции, на отдельные рабочие процессы из которых складывается весь технологический процесс работы флота. Норма времени на ход с грузом и порожнем (ч) определяется по формуле[29]:

                                                                                     (11)

где - расстояние, проходимое составом с грузом (порожнем), км;

- техническая скорость с грузом/порожнем, ч.

Для получения путевого времени, необходимо «чистое» ходовое время увеличить на коэффициент rх , включающий в себя время на непредвиденные

задержки в пути следования по метеорологическим, стихийным и прочим причинам. Определяем нормы времени на ход с грузом или порожнем по магистрали и малой реке. Результаты расчетов в таблице.

Допустимая норма времени продолжительности выполнения грузовых операций транспортного процесса работы судна (ч) определяется по формуле[29]:

                                                                              (12)

где  - судо-часовая норма погрузки (выгрузки), т/ч.

Результаты расчетов приведены в таблице 19.

Таблица 19 - Время грузовых работ

Проект н/с

Эксплуатационная загрузка,т

Норма погрузки, т/час

Норма выгрузки, т/час

Время погрузки, час

Время выгрузки, час

Р29

3000

154

126

19,5

23,8

Р29

1106

154

126

7,2

8,8

Р29

1894

154

126

12,3

15,3

183Б

215,0

22

17

9,77

12,65


Таблица 20 - Расчет ходового времени

Схемы и проекты

Енисей

Б.Хета

Енисей

Б.Хета

Енисей

Б.Хета

Коэф-т учитывающий задержки в пути

Суммарное путевое время


расстояние, км

вверх порожнем, Uввпор

вниз с грузом, Uввгр

вверх грузом, Uвнгр

вниз порожнем, Uвнпор

время хода вверх порожнем

время хода вниз с грузом,

время хода вверх порожнем

время хода вниз с грузом,



1 схема758+1*Р29

345

437

11

19,3

12,7

19,3

31,4

17,9

22,64

34,41

1,045

111,1

2 схема Р96+183Б

345

437

7,1

18

8,7

15,9

48,6

19,2

27,48

50,23

1,045

152

3схема 758+2*Р29

345


9,2

18,51



37,5

18,6



1,045

58,7

перевалкаР96+183Б


437



8,7

15,9



27,48

50,23

1,045

81,2

4 схема758+2*Р29

345

437

9,2

18,51

12,7

19,3

37,5

18,6

22,64

34,41

1,045

118,3

распаузкаР96+183Б


437



8,7

15,9



27,48

50,23

1,045

81,2

На базе Прилуки погрузка щебня производиться с берега. На базе Прилуки имеется причал, где работают плавкраны. Длина причала 157 м, верхняя часть 320см нижняя часть 450см. Погрузка щебня производится по судо-часовым нормам, применяемых на причалах общего пользования. Специальных норм погрузо-разгрузочных работ на причале базы Прилуки не предусмотрено.

В соответствии с нормами времени на технические и технологические операции судов в пунктах грузовой обработки, определяем время, которое затрачивается на технические и технологические операции.

Таблица 21 - Нормы времени на технические и технологические операции судов проекта 183Б и проекта Р29 с их буксировщиками в пунктах грузовой обработки

Проект судна

Регистровая грузоподъемность

Наличие груза

Вид флота




Баржи

Буксир

183Б

215 т.

Груженое порожнее

13 5,4

5 3,8

Р29

3000 т.

Груженое Порожнее

14 5,4

5 3,8


Продолжительность времени кругового рейса (ч) определяется по следующей формуле[29]:

                                                (13)

Результаты расчетов сведены в таблице 22.

Таблица 22 - Расчет времени кругового рейса, час

Схемы и проекты

Время на грузовые операции

Время на технические операций

Енисей

Б.Хета

Время кругового рейса


погрузки

выгрузки

распаузки

порожнем

с грузом

время хода вверх порожнем

время хода вниз с грузом,

время хода вверх порожнем

время хода вниз с грузом,



1 схема758+1*Р29

7,2

8,8


5,4

13

31,4

17,9

22,64

34,41

4,79

145,536

2 схема Р96+183Б

9,77

12,65


5,4

14

48,6

19,2

27,48

50,23

6,55

193,878

3схема 758+2*Р29

19,5

23,8


5,4

14

37,5

18,6



2,52

121,325

перевалкаР96+183Б

9,77

8,8


5,4

14



27,48

50,23

3,50

119,177

4 схема758+2*Р29

19,5

8,8

15,3

5,4

14

37,5

18,6

22,64

34,41

5,09

181,242

распаузкаР96+183Б

9,77

12,65


5,4

14



27,48

50,23

3,50

123,027



5.2 Работа автотранспорта

Время работы подвижного состава.

Время в наряде составляет[12]:

н=tз-tв-tпер                                                                                    (14)

где tз, tв- время заезда и выезда автомобиля из парка.

tпер- время на прием пищи и отдых водителя.

Время в наряде составляет 24 часа в сутки, по 12 часов на водителя.

Время работы подвижного состава на маршруте состоит из времени в движении, простоев под погрузкой, выгрузкой, в пределах установленных норм[12]:

н=tдв + tп                                                                                       (15)

где: tдв- время движения в пути, час.

tп- время на погрузку автомобиля, tп= 1,4 часа.

tв- время на выгрузку автомобиля tB = 1,5 часа.

Протяженность этого участка 200км. Расчет одного рейса автомобиля тогда будет:

час.

Производительность подвижного состава определяют числом перевезенных тонн и выполненных тонно-километров за единицу времени.

Работа подвижного состава состоит из повторяющихся циклов, рейсов, и поэтому для расчета производительности необходимо прежде всего определить число рейсов[12]:

                                                                                         (16)

где tн- время работы в наряде, ч ;

 - коэффициент использования пробега за один рейс=0,5;

 - средняя скорость автомобиля=45км/час ;

t- время простоя под погрузкой, выгрузкой=0,9ч

- длина участка, =200км.

 рейс

Определим количество машин для вывоза 50 тыс. тонн строительных

и технических грузов. Одна машина перевозит 1 рейсом по 20,0т . В среднем в году рабочих дней 160 суток.

За этот период одна машина перевезет - 160*20=3200тонн

Тогда потребное количество машин составит:

 ед.

6 РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ФЛОТА

Эксплуатационные показатели работы флота дают возможности оценить, как используется транспортный флот. Эти показатели необходимы для составления планов работы флота, для анализа и выполнения этих планов. Система эксплуатационных показателей была предложена в 1923 г. Звонковым В.В. В 1932 г. на 3-м всероссийском съезде работников РТ система была утверждена. В настоящее время показатели эксплуатационной работы флота подразделяются на 4 группы:

. По нагрузке;

. По скорости;

. По времени;

. По производительности и провозной способности;

Все эксплуатационные показатели тесно связаны с техническими нормами.

Однако, технические нормы лежат в основе определения эксплуатационных показателей. Они рассматриваются как технико-экономические характеристики использования флота. Единицами эксплуатационных показателей являются:

·    по несамоходному флоту и грузовым судам 1 т. регистровой грузоподъемности;

·        по тяге единица мощности 1 Л.с. или 1 кВт;

·        по пассажирскому и грузопассажирскому флоту - 1 т. И 1 место. Грузоподъемность судов при этом принимается в соответствии с РР РФ, мощность принимается при скорости 8 км/ч (2,22 м/с). Плановые и отчетные показатели могут быть определены:

·    для каждого судна отдельно;

·        для группы судов, - по типам флота;

·        по всему флоту в целом;

·        по отдельным участкам, - по отдельным районам;

·        по всему пароходству;

·        в целом по отрасли;

·        по периодам навигации;

·        за всю навигацию.

Правилами технической эксплуатации предусмотрена организация движения всех транспортных средств речного флота по единому графику. Основной формой организации движения на речном транспорте является линейная форма.

В дипломном проекте линия Красноярск- база Прилуки применяем линейную линию. Критерием возможности организации самостоятельной грузовой линии служит численное значение частоты (cyт-1), отправления груженых судов и составов из начального пункта[29]:

                                                                                        (17)

где  - грузопоток прямого направления, т;

- норма нагрузки грузового состава, осваивающего данный грузопоток, т;

- продолжительность рабочего периода работы по данному грузопотоку, сут.

Завоз оставшегося груза производится по рейсовой форме - когда отправление груженых судов и составов производится в установленные декадным планом календарные даты, без определенного интервала (по мере необходимости).

Рейсовой формой организации работы грузовых судов охватываются все грузы, не освоенные линейной формой, предъявляемые к перевозке неравномерно, в том числе и экспедиционный завоз грузов на боковые («малые») реки.

Расчет интервала отправления и частота отправления. Расчет определен в таблице 23.

Таблица 23- Частота и интервал отправления по каждой схеме

Схема

Проекты

Gpaс

tраб

Qcoc

Чрас

Чприн

1 схема

758

Р29

50

30

1106

1,5

1,5

16

2 схема

Р-96А

183Б

50

30

430

3,9

4

6

3 схема

758

Р29

50

30

6000

0,3

0,33

72


Р-96А

183Б

50

30

430

3,9

4

6

4 схема

758

Р29

50

30

6000

0,3

0,33

72


Р-96А

183Б

50

30

430

3,9

4

6


Ритмичная работа флота обеспечивается при следующих условиях:

t ≤ 6 сут , ; причем а прининаем целым числом

Таблица 24 -Расчет уточненного времени кругового рейса

Схема

Тип флота

Тип н/с флота

tкр.р рсч

а

tкр.р yтч

1схема

758

Р29

145,5

16

9

144

2схема

Р-96А

183Б

193,8

6

33

198

3схема

758

Р29

121,3

72

2

144


Р-96А

183Б

119,1

6

20

120

4схема

758

Р29

181,2

72

3

216


Р-96А

183Б

123,0

6

21

126


Эксплуатационные показатели рассчитываются отдельно по каждому участку работ, и по судовой компании в целом, по разным видам груза в целом, отдельно по видам флота.

Транспортная работа флота определяется по формуле[6]:

                                                                                    (18)

где масса перевозок грузов на линии, т;

- дальность перевозок грузов, км.

Груженый судо-поток в прямом направлении (число судов отправляемых гружеными, ед.) определяется[6]:

                                                                                         (19)

где - норма нагрузки судна в прямом направлении, т.

Тоннаже-поток груженый (за весь период), тыс. тнж[6]:

                                                                                    (20)

где  -регистровая грузоподъемность судна, т.

Тоннаже-километры хода с грузом, тыс. тнж. км. [6]:

                                                                                  (21)

Тоннаже-сутки хода с грузом, тыс. тнж. км[6]

                                                                           (22)

где- время хода с грузом за круговой рейс, сут.

Тоннаже-сутки валовые тыс. тнж. сут. [6]:

                                                                     (23)

Нагрузка по пробегу т/тнж. [6]:

                                                                                         (24)

Техническая скорость с грузом, км/сут. [6]:

                                                                                        (25)

Коэффициент использования времени[6]:

                                                                                        (26)

Производительность в валовые сутки, тыс. км/(тнж. сут.) [6]:

                                                                                         (27)

Аналогично рассчитываются эксплуатационные показатели для тяги

Сило-поток груженый (за весь период), тыс. тнж[6]:

                                                                                    (28)

где - регистровая грузоподъемность судна, т.

Сило -километры хода с грузом, тыс. тнж. км. [6]:

                                                                                  (29)

Сило -сутки хода с грузом, тыс. тнж. км. [6]:

                                                                                    (30)

где - время хода с грузом за круговой рейс, сут.

Сило -сутки валовые тыс. тнж. сут. [6]:

                                                                       (31)

Нагрузка по пробегу т/лс. [6]:

                                                                                        (32)

Техническая скорость с грузом, км/сут. [6]:

                                                                                         (33)

Коэффициент использования времени[6]:

                                                                                        (34)

Производительность в валовые сутки, тыс. км/(сило. сут.) [6]:

                                                                                         (35)

Расчет эксплуатационных показателей велся в таблицах, результаты приведены в таблицах 25, 26.

Таблица 25 - Эксплуатационные показатели тоннажа

Показатели

1 схема

2 схема

3 схема

4 схема


758+1*Р29

Р96+2183Б

758+2*Р29

Р96+2183Б

758+2*Р29

Р96+2183Б

Масса перевозок грузов на линии, тыс.т

50

50

50

50

50

50

Дальность перевозки ,км

782

782

345

437

345

437

Регистровая грузоподъемность,т

3000

215

3000

215

3000

215

Норма нагрузки судна,т

1106

215

3000

215

1106

215

Время хода с грузом, сут

2,2

2,9

0,8

2,1

2,2

2,1

Продолжительность кругового рейса,сут

6

8,25

6

5

9

5

Частота отправления, сут-1

1,5

4

0,3

4

0,3

4

Число н/ судов в составе,ед

1

2

2

2

2

Транспортная работа, млн.ткм

39100

39100

17250

21850

17250

21850

Груженый судопоток в прямом направлении, ед.

45

232

17

232

17

232

Тоннаже-поток груженый(за весь период), тыс.тнж

135

49,88

51

49,88

51

49,88

Тоннаже-километры хода с грузом,млн.тнж

105570

39006

17595

21797,6

17595

21797,6

Тоннаже-сутки хода с грузом, тыс.тнж.сут

294,24

144,3

39,525

104,395

112,646

104,395

Тоннаже-сутки валовые,тыс.тнж.сут.

810

411,51

306

249,4

459

249,4

Нагрука по пробегу, т/тнж

0,37

1,00

0,98

1,00

0,98

1,00

Технич. скорость с грузом км/сут

358,78

270,32

445,16

208,80

156,20

208,80

Коэффициент использования времени на ход с грузом

0,36

0,35

0,13

0,42

0,25

0,42

Производительность в валовые сутки, ткм/тнж.сут

130,3

94,8

57,5

87,4

38,3

87,4

Потребность во флоте, ед

9

66

4

40

6

40


Таблица 26 - Эксплуатационные показатели тяги

Показатели

1 схема

2 схема

3 схема

4 схема


758+1*Р29

Р96+2183Б

758+2*Р29

Р96+2183Б

758+2*Р29

Р96+2183Б

Масса перевозок грузов на линии, тыс.т

50

50

50

50

50

50

Дальность перевозки грузов на линии, км

782

782

345

437

345

437

Регистровая мощность судна работающего на линии, лс

800

300

800

300

800

300

Норма нагрузки судна

1106

215

3000

215

1106

215

Время хода с грузом за круговой рейс, сут.

2,2

2,9

0,8

2,1

2,2

2,1

Продолжительность кр. рейса, сут

6

8,25

6

5

9

5

Частота отправления, сут-l

2

4

0,3

4

0,3

4

Число несамоходных судов в составе, ед.

1

2

2

2

2

2

Транспортная работа,млн.ткм

39100

39100

17250

21850

17250

21850

Груженый составо-поток в прямом направлении, сост.

46

116

9

116

9

116

Сило-поток груженый за весь период), тыс. л.с.

36,8

34,8

7,2

34,8

7,2

34,8

Сило-километры хода с грузом, млн. сило-км.

28778

27214

2484

15207,6

2484

15207,6

Сило-сутки хода с грузом, тыс. сило-сут

80,209

100,67

5,58

72,8335

15,903

72,8335

Сило-сутки валовые,ТЫС. сило-сут.

220,8

287,1

43,2

174

64,8

174

Нагрузка по пробегу, т/л.с.

1,359

1,437

6,944

1,437

6,944

1,437

Технич скорость с грузом, км/сут

358,78

270,32

445,16

208,80

156,20

208,80

Коэффициент использования времени на ход с грузом

0,36

0,35

0,13

0,42

0,25

0,42

Производительность в валовые сутки, ткм/сило-сут.

130,3

94,8

57,5

87,4

38,3

87,4

Потребность во флоте, ед

9

33

2

20

3

20



. ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ЗАВОЗА ЩЕБНЯ

Основанием для выбора оптимального типа транспортных средств служит уровень принятого критерия эффективности в сравнении с другими сопоставимыми видами транспорта. Помимо того, что в ней отражаются все стороны деятельности транспортного предприятия, она еще и оказывает существенное влияние на себестоимость продукции любой отрасли производства, поскольку издержки транспорта присоединяются к стоимости сырья, топлива, материалов и к стоимости, перевозимой к месту потребления готовой продукции.

Себестоимость рассчитывается по следующей зависимости[22]:

                                                                                         (36)

где Эобщ - суммарные издержки по перевозке, руб;

Gрсч - объем перевозки, т.

Доходы представляют собой сумму выручки за выполненную работу транспорта. Величина доходов рассчитывается по действующим тарифам и сборам[22]:

                                                                                      (37)

                                                                               (38)

где Цдог- договорная цена на перевозку;

Sвар - расчетная себестоимость по лучшему варианту.

Фондоемкость на перевозках представляет собой отношения основных фондов по освоению грузопотока к доходам и определяется по следующей зависимости[22]

,                                                                                           (39)

где Кобщ - капитальные затраты и инвестиции на транспортировку;

Д - доходы от перевозки.

Фондоотдача - показатель обратный фондоемкости. Характеризует стоимость услуги, стоимость основных производственных фондов[22]

 ,                                               40)

Приведенные затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, приведенных посредством нормативного коэффициента сравнительной эффективности капиталовложений к размерности текущих расходов[22]

 ,                                                                           (41)

где З - приведенные затраты, руб.;

Эобщ - суммарные эксплуатационные раcходы по варианту, определенные с учетом потребности во флоте для освоения планируемого объема перевозок, руб.;

Ен - нормативный коэффициент сравнительной эффективности капиталовложений.

Удельные приведенные затраты характеризуют величину приведенных затрат в расчете на единицу транспортной работы[22]:

,                                                                                          (42)

где З - приведенные затраты, руб;

Прибыль определяется, как разность доходов и текущих расходов[22]:

П = Д - Эобщ                                                                                 (43)

Уровень рентабельности производственных фондов определяется по следующей зависимости[22]:

 ,                                          (44)

где 1,05 - коэффициент, учитывающий стоимость нормируемых оборотных средств, необходимых для перевозки.

Рентабельность продукции по издержкам[22]:

      ,                                                                          (45)

Таблица 27 - Расходы на содержание по статьям

Статьи расходов

Пр.758

Пр.Р-96А

Пр.183Б

Пр.Р29

Заработная плата

2013596,23

3402483,49

-

-

Отчисление соцстрах

522679,58

820477,05

-

-

Рацион питания

227205,00

339780,00

-

-

Топливо

2375337,22

8400591,91

-

-

Смазка

80717,18

86223,03

-

-

Ремонт

348644,78

1177588,13

78029,40

19689

Амортизация

260463,91

68012,16

929760,00

295720,00

Прочие

64528,65

80866,47

98713,76

145875

Итого

6055370,65

14666365,68

1106503,16

165859

Распределяемые 30%

1816611,20

4399909,70

331950,95

49757

Итого

7871981,85

19066275,38

1438454,11

215616

Период эксплуатации

143

152

125

125

Численность экипажа

11

14

-

-


Затраты на содержание судов за сутки эксплуатационного периода на ходу и на стоянке определяются по формуле [29]:

    (46)

где - сумма эксплуатационных расходов по содержанию самоходного судна за год, руб.;

р - расходы по судну за год по статьям: топливо и смазочные материалы, прочие и распределяемые, руб.;

 - 0,05 - коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазочных материалов на стоянке;

 = 3,9 - для буксирных судов - коэффициент, учитывающий долю затрат времени на маневры в составе стояночного времени и некоторое увеличение нормы расхода топлива и смазочных материалов при выполнении маневровых операций (по сравнению со стоянкой). На ходу равен единице;тх и bм - норма расхода топлива и смазочных материалов на ходу, г/л.с.ч

Цт и Цм - цена топлива и смазочных материалов, руб./т;

 = 0,025- коэффициент, учитывающий прочие прямые расходы;

 = 0,35 - коэффициент, учитывающий распределяемые расходы.

Расчет проведен в табличной форме, результаты приведены.

Таблица 28 - Судо-часовые показатели эксплуатационных расходов

Проект

Судо-часовые затраты на ходу Сх., тыс.руб/час

Судо-часовые затраты на стоянке Сст. тыс.руб/час

758

7,6

6,0

Р-96А

1,29

0,98


Судо- часовые расходы по несамоходному флоту можно рассчитать последующей зависимости[29]:

                                                                     (47)

Таким образом, для проекта судо-часовые расходы составят:

Проект

Судо-часовые затраты С/. тыс.руб/час

Р29

0,23

183 Б

0,73



Таблица 30 - Экономические показатели по судам по 2 схеме

Показатель

Единицы измерения

1 вариант

2вариант

3 вариант

4 вариант



758+1*Р29

Р96+2183Б

758+2*Р29

Р96+2183Б

758+2*Р29

Р96+2183Б

Количество перевозок

тыс.тонн

50

50

50

50

Количество н/с

ед

9

66

4

40

6

40

Количество тяги

ед

9

33

2

20

3

20

Рабочий период

сут

30

30

30

30

30

30

Масса состава

т

1106

430

6000

430

6000

430

Количество рейсов необходимое для освоения грузопотока

ед

46,0

117,0

8,0

117,0

8,0

117,0

Судо -часовые показатели н/с

руб/судо-час

0,73

0,23

0,73

0,23

0,73

0,23

Судо -часовые показатели ход

руб/судо-час

7,6

1,29

7,6

1,29

7,6

1,29

Судо -часовые показатели стоянка

руб/судо-час

6

0,98

6

0,98

6

0,98

Время кругового рейса тоннажа

час

144

198

144

120

216

126

Время на ходу

час

111,1

152

58,7

81,2

118,3

81,2

Время на стоянке

час

32,9

46

85,3

38,8

97,7

44,8

издержки на перегрузочные операции

млн.руб

0

0

6

6

Издержки на транспортировку по проектам

млн.руб

52,76

38,87

9,35

23,16

14,41

24,17

Издержки на транспортировку по схемам

Млн.руб

52,76

38,87

38,51

44,58

Себестоимость перевозок

руб/т

1055,13

777,44

770,16

891,57

Договорная цена

руб/т

965

965

965

965

Сумма реализованных услуг от перевозок

Млн.руб.

48,25

48,25

48,25

48,25

Прибыль от перевозок

Млн.руб

-4,51

9,38

9,74

3,67



Таблица 31 - Затраты на содержания автомобиля в год

Статьи затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

Фонд оплаты труда водителей

2035,8

Социальные выплаты

403,9

Автомобильное топливо

1632,4

Смазочные и прочие эксплуат. материалы

326,4

Затраты на восстановление износа и ремонт шин

167,6

Затраты на ТО и ТР подвижного состава, затраты на запчасти и материалы

239,6

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава

2422,2

Накладные расходы

2640,6

ИТОГО

9868,0


Расходы по доставке грузов равны:

Э =16·9868,0=157,9 млн.руб.

Таким образом, себестоимость перевозки буде равна:

руб/т

Установим цену на перевозку исходя из рентабельности 25%. Тогда она составит:

Ц = 3158,0·1,25 = 3947,2 руб/т.

Доходы от перевозок:

Д = 3947,2 · 50 = 197,36 млн. руб.

Определим прибыль:

П = 197,36- 157,9= 39,46 млн руб .

Сравнить по результатам расчетов в таблице использования той или иной схемы невозможно, т.к для доставки щебня непосредственно до базы Ванкор по первой схеме необходимо задействовать автомобильный транспорт. Но из предложенных вариантов завоза щебня, по второй схеме, наиболее выгодно использования третьего варианта.

Но хотелось бы отметить, что при освоении грузопотока по третьему варианту задействовано много малотоннажных несамоходных судов, которых нет в наличии.

Проведем расчет по схемам включив в первую схему автомобильный транспорт.

Таблица 32 - Экономическое обоснование перевозки щебня по схемам

Показатель

Единицы измерения

1 схема

2 схема



автомобильный

водный

Количество перевозок

тыс.тонн

50

50

Издержки на транспортировку по схемам

Млн.руб

157,9

38,51

Себестоимость перевозок

руб/т

3158,0

770,16


Таким образом, в результате расчетов пришли к выводу, что наиболее выгодна доставка щебня до базы Ванкор водным транспортом по малой реке Б. Хета по 3 варианту.

щебень автодорога транспортный флот

8. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Нормы и правила охраны труда работников, охраны окружающей среды, пожарной безопасности и мероприятия по ГО и ЧС транспорта утверждаются Министерством транспорта РФ, которое представляет собой государственный орган управления охраной труда на транспорте. Документы лежащие в основе:

-   Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.);

-   Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ;

-        Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ (ч. 1), от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (ч. 2), от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (ч.3);

         Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N195-ФЗ;

         Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. NQ 197-ФЗ;

         Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1«О безопасности»;

         Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

         Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;

         Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

         Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

         Федеральный закон от 25 июля 1998 г. NQ 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;

         Федеральный закон от 10 января 2002 г. NQ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

         Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2003 г. № 909-Р.

Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ.

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. С Протоколом 1978 года «Наставление по предотвращению загрязнения с судов» (МАРПОЛ 73/78).

Правила Российского Речного Регистра.

и ряд других федеральных законов.

На речном транспорте созданы действующие правила безопасности труда на судах, промышленных предприятиях, при перегрузочных работах в портах, на гидросооружениях и водных путях и ряд других.

8.1 Охрана труда на предприятии

Охрана труда на предприятии регламентируется комплексом нормативных документов и включает организационные, технические, гигиенические, социально-экономические мероприятия. Эти мероприятия необходимо планировать их выполнение, контролировать, оценивать результаты. Большое значение имеет стимулирование организаторов и исполнителей, а также привлечение к ответственности нарушителей законов о труде, требований безопасности. Таким образом, необходимо осуществлять полный цикл управленческой деятельности по решению задач охраны труда.

Правила определяют безопасные условия и безопасную организацию работ, выполняемых членами экипажей на судах речного флота. Предназначены для командного состава судов, плавкранов и других плавучих перегрузочных средств (по судовой части), инженерно-технических работников пароходств, портов, бассейновых управлений пути, предприятий и организаций, связанных с эксплуатацией и обслуживанием флота.

Настоящие Правила устанавливают требования безопасности труда, предъявляемые к членам экипажей судов при выполнении палубных, ремонтных и хозяйственных работ, обслуживании энергетических установок, вспомогательных механизмов и устройств, электрооборудования, при работе на нефтеналивных судах. Правила распространяются на все суда: транспортные (пассажирские, грузовые, буксирные), ледоколы, служебно-вспомогательные, несамоходные, стоечные, специального назначения (спасательные, пожарные, учебные и др.), а также суда технического флота, плавкраны и другие плавучие перегрузочные средства по судовой части.

На судах технического флота, кроме настоящих Правил, следует руководствоваться действующими Правилами техники безопасности при производстве дноуглубительных работ и обслуживании специальных механизмов и устройств на дноуглубительных снарядах, а для плавкранов и других плавучих перегрузочных средств - Правилами технической эксплуатации портовых перегрузочных машин.

Требования настоящих Правил являются обязательными для экипажей всех судов, работников предприятий и организаций, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием флота, а также его проектированием.

При проектировании и модернизации судов, разработке оборудования и средств механизации выполнения судовых работ, помимо настоящих Правил, следует руководствоваться требованиями стандартов ССБТ и другими действующими нормативно-техническими документами.

Правила должны быть на каждом судне у лиц командного состава и в службах (отделах) предприятий, управлений пароходств (БУП и УК), связанных с технической эксплуатацией и обслуживанием флота. На судах необходимо учитывать Правила наравне с другой судовой документацией, а также в актах передачи при смене комсостава судна.

Командный состав судов, руководящие и инженерно-технические работники предприятий, организаций и министерства, связанные с технической эксплуатацией и обслуживанием флота, обязаны знать и выполнять настоящие Правила применительно к занимаемой должности и выполняемой работе.

Отступление от Правил допускается только при выполнении работ на судах, терпящих бедствие или принимающих участие в аварийно-спасательных работах при соблюдении всех возможных мер безопасности.

На основании настоящих Правил судовладелец или предприятие, осуществляющее техническое и хозяйственное обслуживание флота, разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий с учетом специфики производства и выполняемых работ.

Лиц, виновных в нарушении настоящих Правил безопасности, подвергают дисциплинарным или административным взысканиям и могут привлекать к уголовной ответственности.

Все работы на судах должны производиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации речного транспорта, правил пожарной безопасности на судах и береговых объектах, инструкций заводов-изготовителей по обслуживанию установленных на судне механизмов, оборудования и устройств и настоящих Правил.

Каждый член экипажа обязан изучить, знать и выполнять инструкции и правила безопасности эксплуатации механизмов, устройств, приборов, систем по роду своей работы; пройти инструктаж на рабочем месте и иметь отметку о допуске к работе в личной карточке инструктажа. Командный состав должен иметь удостоверение о пройденной проверке знаний по технике безопасности.

Практиканты, назначенные на штатные должности рулевых-мотористов, допускаются к занятию должности без свидетельств при условии прохождения обучения и инструктажа на рабочем месте.

Все члены экипажа должны пройти медицинское освидетельствование в установленные сроки.

Члены экипажа должны уметь плавать, пользоваться средствами индивидуальной защиты, работать в спецодежде и спецобуви и пользоваться средствами индивидуальной защиты и предохранительными средствами там, где это предусмотрено правилами и инструкциями.

Члены экипажа должны изучить и уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях.

Лица, промокшие на вахте, обязаны при первой возможности переодеться в сухую одежду, а мокрую просушить в отведенных местах.

Всем членам экипажа, находящимся на судне, разрешается курить только в специально отведенных для этого местах.

Каждый член экипажа, обнаруживший нарушения настоящих Правил и инструкций по технике безопасности, а так же неисправности оборудования, систем, устройств и механизмов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья людей, должен доложить об этом непосредственному начальнику или вахтенному начальнику.

Рабочие места и проходы к ним должны быть свободны от груза и посторонних предметов, систематически очищаться от пролитых нефтепродуктов, снега и льда. Рифление и противоскользящие покрытия должны восстанавливаться по мере износа. Плиты настилов машинно-котельного отделения должны быть на месте, все вырезы в них закрыты.

Освещенность рабочих мест на судне должна соответствовать требованиям действующих Санитарных правил для речных судов.

Каждый член экипажа должен обслуживать только те механизмы и устройства, которые предусмотрены для занимаемой им должности Уставом <http://bestpravo.ru/federalnoje/bz-normy/j7n.htm> службы на судах, должностными инструкциями и распоряжениями капитана и механика.

Любые работы на судне, переход с одного рабочего места на другое во время движения судна выполняются только с разрешения вахтенного начальника. Во всех случаях нельзя без его разрешения входить в румпельное отделение, тоннель валопровода, спускаться в коффердамы, двойное дно цистерны.

Пересадка людей с одного судна на другое, стоящих на рейде и ошвартованных друг к другу, допускается только с разрешения капитана. Вахтенный начальник непосредственно руководит этой работой, обеспечивая безопасность людей. Самовольный переход с борта на борт запрещается.

На судне у места работ должны находиться только участвующие в них члены экипажа.

Во время шторма, когда палуба заливается водой, все перемещения и работы на ней допускаются только по распоряжению вахтенного начальника или капитана. При этом на работающих должны быть надеты жилеты, страховочные рабочие и предохранительные пояса со страховочными концами.

Палуба вдоль всего периметра корпуса должна быть ограждена фальшбортом или леерным ограждением. Исправность фальшборта и леерного ограждения необходимо постоянно контролировать, периодически, по мере ослабления, обтягивать тетивы тросовых лееров, выправлять трубчатые леера, заменять поврежденные участки цепей, проверять прочность крепления стоек и особенно исправность крючков в местах открывания ограждений.

Все повреждения леерного ограждения должны быть немедленно исправлены. Повреждения, которые нельзя исправить на ходу, необходимо надежно закрыть. Запрещается устанавливать незакрепленные ограждения.

Открывать пролеты, проемы в фальшбортах, убирать леерные ограждения для производственных нужд допускается только с разрешения вахтенного начальника. При этом должны быть приняты меры, предупреждающие падение людей за борт (установлены знаки безопасности). По окончании работ пролеты и проемы в фальшборте должны быть немедленно закрыты, а снятые леерные ограждения - установлены на место и надежно закреплены.

На судах запрещается черпать воду из-за борта, мыть за бортом швабры, спецодежду, купаться с борта судна, перешагивать и садиться на фальшборт, леерное ограждение, кнехты.

При ремонте двигателей, вспомогательных механизмов, электрооборудования, устройств и установок должно быть отключено их питание (или приводные системы), а на пусковом устройстве этих механизмов и в других местах, откуда возможно осуществить пуск (РЩ, пульты управления, посты управления, рубки), должны быть вывешены знаки безопасности "Не включать - работают люди".

Все горячие части оборудования и трубопроводы должны быть изолированы, а места, на которые может попасть масло или другое горючее вещество, кроме того, закрыты металлическими кожухами. Все рукоятки, маховики и другие органы управления, которые могут нагреваться до температуры свыше 50 °С или охлаждаться до отрицательных температур, должны иметь эффективную изоляцию.

При открывании клапанов и кранов, из которых выходит пар или горячая вода, следует стоять сбоку, чтобы не попасть под горячую струю.

Работы, связанные с повышенной опасностью (осмотр котлов, газоходов, цистерн, междудонных пространств и др.) должны производиться под руководством капитана (механика).

Места, где временно вскрыт настил, должны быть ограждены, а в темное время суток освещены. Снятые листы настила должны быть уложены и закреплены, чтобы исключить самопроизвольное их перемещение.

Запрещается производить палубные работы, находиться в шлюпках, перемещаться по палубе судов, не имеющих леерного ограждения, без применения страховочных жилетов.

Лакокрасочные материалы, бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться в специальном помещении в исправной и закрытой таре. Запрещается хранить лакокрасочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости в полиэтиленовой и стеклянной таре.

Хранение легковоспламеняющихся материалов в машинном отделении запрещается. Разрешается хранить на месте работ не более 0,25 л бензина в закрытой таре.

На дверях помещений, в которых могут возникнуть опасные концентрации вредных или взрывоопасных газов и в которых хранятся ядовитые вещества, лакокрасочные материалы, нефтепродукты и т.п., должны быть нанесены запрещающие предупредительные знаки безопасности согласно ГОСТу. Двери таких помещений должны закрываться на замок, помещения вентилироваться.

Бункеровка судов жидким топливом, маслами, а также прием с судов подсланевых вод и хозяйственно-бытовых стоков должны производиться только закрытым способом.

Судовые работы должно возглавлять лицо командного состава. Руководитель работ обязан:

обеспечить безопасность выполнения работ;

проинструктировать работающих о мерах безопасности и правильном использовании средств индивидуальной защиты;

лично проверить надежность и исправность всех применяемых приспособлений, инструментов и средств индивидуальной защиты;

распределить работающих в соответствии с объемом и характером работы.

Для освещения следует применять переносные аккумуляторные фонари или переносные светильники во взрывобезопасном исполнении напряжением 12 В:

при осмотре, чистке, замерах уровня топлива в цистернах с горюче-смазочными материалами;

в трюмах;

в помещениях хранения лакокрасочных материалов и баллонов с горючими газами;

при вскрытии и осмотре картеров двигателей, компрессоров, зубчатых передач, холодильных машин и др., где возможно скопление паров топлива, масла и газов взрывоопасных концентраций.

На шкалах контрольно-измерительных приборов (КИП) должны быть нанесены четкие метки (красная черта), обозначающие предельно допустимые значения измеряемых величин. Контрольно-измерительные приборы, установленные на технических средствах, а также находящиеся в запасе, должны быть всегда исправны, опломбированы и иметь клеймо с датой проверки. Запрещается эксплуатация неисправных контрольно-измерительных приборов, со снятой пломбой, а также с просроченным сроком проверки.

Все предохранительные клапаны и автоматические регуляторы технических средств должны работать надежно и проверяться в установленные правилами и инструкциями сроки.

Запрещается открывать и закрывать клинкеты, вентили, краны ключами с удлиненными ручками, контрключами и трубами.

Каждый несчастный случай должен быть тщательно расследован, выявлены причины, ответственные лица и приняты меры по предотвращению подобных случаев.

Таблица 33 - Статистические данные по травматизму в ОАО «ЕРП»

Подразделение

2011г.

2012г.

2013г.


сл

дни нетруд.

сл.

дни нетруд.

сл.

дни нетруд.

Управление ОАО «ЕРП»







Красноярский СЦ

3

296

1

137

2

215

Подтесовская РЭБ

1

10

1

16

2

198

Ермалаевская РЭБ







Павловская база флота







Таймырское РУ







Красноярский порт

2

39



2

162

Лесосибирский порт







Красноярский судоремонтный завод







Красноярская судостроительная верфь







итого

6

345

2

153

8

575

Штрафы по несоблюдению законодательства по охране труда взыскивает Трудовая инспекция, за последние три года нареканий на юридическое лицо не накладывалось.

8.2 Охрана окружающей среды

Производственный контроль осуществляется судовладельцем и капитаном судна перед навигацией, а так же в течение навигации и при подготовке к межнавигационному отстою (ремонту). Перед началом навигации, в порядке проведения производственного контроля, судовладелец обязан проверить следующее:

1. Обучение и подготовку экипажей судов к эксплуатации, обеспечивающей предотвращение загрязнение водной среды нефтесодержащими водами, сточными водами, мусором, а также нефтепродуктами и другими жидкими вредными веществами, являющимся грузом;

2. Подготовку судна, судового водохранного оборудования, а также судовой документации;

3. Своевременное ежегодное предъявление судна Российскому Речному Регистру для получения «свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором»;

4. Своевременное заключение договора с региональными Центрами Госсанэпиднадзора на транспорте о проведении планового надзора;

5. Подготовку судна к проведению ежегодного планового надзора.

В течение навигации производственный контроль за проведением технических и организационных мероприятий по предотвращению загрязнения ВВП осуществляет судовладелец и капитан судна.

Судовладелец при периодическом посещении судна, а капитан постоянно должен проверять следующее:

1. Наличие и порядок ведения судовой документации по предотвращению загрязнения водной среды.

2. Наличие и состояние пломб на запорной арматуре согласно схеме пломбировки.

3. Выполнение графиков осмотров и ремонтов оборудования, отказ которого может привести к загрязнению водной среды.

4. Проведение плановых учений и тренировок по предупреждению

загрязнения водной среды.

5. Наличие справок о сдаче нефтесодержащих вод, мусора.

6. Зачистку сборных цистерн нефтесодержащих вод и сточных вод перед постановкой судна на межнавигационный отстой, ремонт.

Требования к оборудованию судов по предотвращению загрязнения окружающей среды

Защита водоемов от загрязнения - важнейшее природоохранное мероприятие. Эксплуатируемые речные суда представляют собой источники образования нефтесодержащих и сточно-фекальных вод, мусора и других загрязнений. Основным видом загрязнения водоемов с речных судов являются нефть и нефтесодержащие воды, которые попадают в реки, озера и другие судоходные водоемы вследствие утечки нефти и нефтепродуктов при перевозке их в нефтеналивных судах из-за не герметичности топливных и грузовых емкостей, а также при промывке танков после разгрузки. Кроме того, на речных судах образуется производственный и бытовой мусор в процессе технического обслуживания судна, ремонта механизмов и устройств, в результате повседневной уборки жилых и служебных помещений.

На судах образуется значительный объем загрязненных хозяйственно-бытовых и фекальных вод. Загрязненные воды и мусор собирают, затем сдают на береговые очистные станции и мусоросжигательные пункты или очищают и сжигают непосредственно на судне. Сброс загрязненных вод и мусора за борт на реках, каналах, озерах, водохранилищах категорически запрещен.

Для того, чтобы предупредить сброс в водоемы загрязненных вод и мусора, суда речного флота оборудуют автономными установками для очистки подсланевых и фекально-хозяйственных вод до норм, установленных органами санитарно-эпидемиологической службы и установками для сжигания сухого мусора или емкостями для сбора и временного хранения загрязненных вод, которые затем сдают на плавучие или береговые очистные станции. Способ сбора и место очистки загрязненных вод и мусора выбирают в зависимости от типа судна, его назначения, объема загрязненных вод и мусора, автономности плавания и других факторов.

Согласно Правилам по предотвращению загрязнения с судов, все виды речного флота валовой грузоподъемностью 400 тонн и более должны быть оборудованы фильтрационной системой очистки нефти (сепарационным оборудованием), либо емкостями (танками) для сбора и хранения нефтесодержащих смесей.

Если на судах отсутствуют установки для очистки вод и сжигания сухого мусора, то к эксплуатации допускаются суда, оборудованные цистернами (для сбора неочищенных подсланевых вод, содержащих нефтепродукты и фекально-хозяйственных стоков) и контейнерами для сухого мусора. Объем цистерн для стоков и контейнеров для сухого мусора зависит от класса судна, дальности пробега, расстояния между пунктами технического обслуживания и числа подвижных составов обслуживания (судов - нефтемусоросборщиков).

В соответствии с Основными Требованиями по оборудованию речных судов внутреннего плавания, средствами для защиты водоемов от загрязнения, суда, не имеющие очистных установок, должны иметь сборные цистерны с максимальным суточным накоплением 1,5 т.

По данным установлена следующая вместимость сборных цистерн: при мощности судов до 300 кВт - не менее 5 м³, до 700 кВт - 8 м³, от 700 до 1500 кВт - не менее 12 м³, свыше 1500 кВт - не менее 15 м³. (СанПиН 2.5.2-703-98)

Эксплуатируемые суда должны быть оснащены общим для всех судов, а при необходимости и специальным оборудованием и системами по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Данное мероприятие направлено на предотвращение аварий на судах речного транспорта при перегрузочных работах на нефтеперекачивающих станциях, связанные с выбросом нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также попадания мусора на воду.

Предотвращение загрязнения подсланевыми и нефтесодержащими водами

На судах, не оборудованными станциями ОВН (очистка нефтесодержащих вод), подсланевые нефтесодержащие воды, накапливающиеся под подстилом машинных помещений, должны перекачиваться в сборную цистерну, храниться в ней и периодически сдаваться на внесудовые водохранные технические средства в приёмных пунктах нефтесодержащих вод. На судах длиной менее 25м., с суммарной мощностью всех двигателей внутреннего сгорания менее 220кВт допускаются накопление подсланевых нефтесодержащих вод под подстилом машинных помещений с последующей сдачей их на внесудовые водохранные технические средства.

Сброс нефтесодержащих вод в водоёмы запрещен, и вся загрязнённая вода должна поступать на очистные станции.

На системе выпуска за борт неочищенных подсланевых нефтесодержащих вод запорная арматура должна быть опломбирована.

Необходимо в течении всего рейса собирать и хранить подсланевые воды на судне. Затем они сдаются на сливные базы, расположенные в следующих пунктах: в Красноярске - «Сборщик - 3»; в районе рейда «Глотиха» стоит сливная база; на устье реки Большая Хета на время навигации также ставится сливная база.

8.3 Пожарная безопасность на судах

Пожарная характеристика судов определяется их типом, назначением, районом плавания, способом движения, материалом корпуса и надстройки, наличием горючего материала, скрытых путей распространения дыма и огня, пожароопасностью перевозимого груза, наличием источника возможного возникновения пожара, пассажиров, состоянием пожарной техники, уровнем пожарной подготовки членов экипажа и т. д.

Пожарная опасность пассажирских и грузо-пассажирских судов определяется материалами и конструкциями различных групп возгораемости. Теплоизоляция бортов, переборок, выгородок и перекрытий выполняется из трудносгораемого материала, но иногда из сгораемого (экспанзита, асбодревесной плиты и т. д.). Весь горючий материал внутри надстройки находится под стальной оболочкой крыши и наружных стен. Это затрудняет тушение пожара.

На некоторых судах запас дизельного топлива достигает до 143 т, а масла до 7 т. Наличие пассажиров на борту судов увеличивает пожарную опасность в связи с применением ими открытого огня (курение, применение бытовых нагревательных приборов). Пожарная опасность сухогрузных судов определяется наличием пожароопасных грузов и степенью их горючести, расположением в надстройке, на палубе, в кормовой части жилых кают для экипажа судна, камбуза, столовой. В качестве изоляционного материала на многих судах применены асбодревесные плиты и крошеная пробка. Количество дерева в составе судна до 9 т. Запас топлива в бортовых и днищевых цистернах составляет до 145 т и масла до 6 г.

Пожарная опасность перевозимых грузов зависит от их физико-химических свойств и количества. При возникновении пожара в грузовом трюме происходит непрерывное выделение тепла, в результате чего температура в нем повышается. Особенно она высока в зонах, близких к местам горения (900°С и выше). Деревянные конструкции при этом загораются, а металлические нагреваются. При соприкосновении деревянных деталей с металлическими они загораются, и пожар распространяется на смежные сгораемые конструкции. Танкеры и нефтеналивные несамоходные суда относятся к категории особо опасных по роду перевозимых грузов, так как при определенных условиях на них может произойти взрыв и пожар. В связи с повышенной пожарной опасностью перевозимого груза предъявляются особые требования к техническому состоянию судов.

Такие дефекты, как пропуск паров нефтегруза в коффердамы и сухие отсеки, утечка груза через повреждения корпуса; нарушение герметичности бортовой и палубной обшивок, люковых крышек; скопление паров нефтегруза, создающих взрывные концентрации; неисправность газоотводной системы - создают условия для образования взрыва и пожара. Хранение в топливных отсеках машинного отделения танкеров основного и расходного запаса топлива (до 122 т) и масла (до 6 т) повышает их пожарную опасность. В конструкции судов до 44 т дерева.

Похожие работы на - Расчеты по оптимизации доставки грузов для Ванкорского месторождения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!