Расчет показателей безотказности и эксплуатационной технологичности воздушных суден и двигателей

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    226,92 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет показателей безотказности и эксплуатационной технологичности воздушных суден и двигателей















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Расчет показателей безотказности и эксплуатационной технологичности воздушных суден и двигателей

Содержание

Введение

. Расчет вероятности безотказной работы элементов и системы в целом

. Расчет вероятности безотказной работы других элементов, блоков и системы в целом

. Анализ эксплуатационной технологичности элементов системы

. Разработка алгоритма поиска неисправного элемента в системе

. Рекомендации по усовершенствованию системы отопления и вентиляции вертолета Ми-8

. Выбор стратегий технического обслуживания агрегатов системы

Выводы

Список использованной литературы

Введение

Вертолет оборудован системой отопления и вентиляции, которая обеспечивает подачу подогретого или атмосферного воздуха в кабины вертолета с целью поддерживания в них нормальных температурных условий. Система отопления и вентиляции обеспечивает обогрев ног пилотов, обдув передних стекол и блистеров кабины экипажа, а также фильтра-отстойника воздушной системы вертолета.

Керосиновый обогреватель КО-50 установлен с внешней стороны правого борта фюзеляжа перед правым подвесным топливным баком и закрыт специальным капотом-обтекателем. Обогреватель притянут лентами к кронштейнам, которые, в свою очередь закреплены к каркасу фюзеляжа при помощи тяг и вильчатых болтов.

Рис. 1. Схема системы отопления и вентиляции Ми-8:

Принципиальная схема работы керосинового обогревателя КО-50: 1, 33 - переключатель; 2, 3, 5, 6, 32 - реле; 4, 34 - контакторы; 7, 28 - фильтры; 8 - вентилятор; 9, 19, 37 - сигнальные табло; 10 - пусковая катушка; 11 - электрическая свеча; 12 - форсунка; 13 - термовыключатель; 14, 16 - термопереключатели; 15 - датчик температуры; 17-подогреватель топлива; 18 - микровыключатель подогревателя топлива; 20 - пневмореле; 21, 22, 23 - электромагнитные топливные клапаны; 24' - регулятор давления топлива; 25 - топливный фильтр; 26-электромагнитный топливный кран 610200А; 27 -топливный насос 748А; 29 - блок управления регулятора температуры; 30 - задатчик температуры; 31 - приемник температуры; 35 - выключатель; 36 - пусковая кнопка.

Рис. 2. Структурная схема системы отопления и вентиляции Ми-8: 1 - заслонка; 2 - топливная коробка; 3 - вентилятор; 4 - форсунка; 5 - электродвигатель; 6 - камера сгорания; 7 - калорифер; 8 - распределитель.

Таким образом, структурная блочная схема системы отопления и вентиляции будет выглядеть так:

Рис. 3. Структурная блочная схема системы отопления и вентиляции Ми-8.

Для удобства расчетов необходимо составить более детализированную блочную схему:

Рис. 4. Структурная детализированная схема отопления и вентиляции Ми-8: 1I - заслонка; 2I - топливная коробка; 3І - вентилятор; 1 - форсунка; 2II - электродвигатель; 1ІІІ - камера сгорания; 2ІІІ - калорифер; 1IV - распределитель.

2. Расчет вероятности безотказной работы элементов и системы в целом

Наработка до отказа форсунки (ti), ч 514, 679, 719, 803, 948, 1012, 1285,1498; значения интенсивности отказов для остальных элементов каждого из блоков системы: л*10-4 1/ч = 5,1; 1,4; 6,7; 8,5; количество элементов под присмотром, N = 58; количество отказов: 3, 1, 2, 4, 2.

Рассчитаем величину ∆t с учетом количества интервалов К, которое примем К = 5, отсюда:


Рассчитаем значения интенсивности отказов по формуле:


 



Если наработка до отказа данного элемента разделяется по экспоненциальному закону, то вероятность безотказной работы рассчитаем по формуле:

 

Составим таблицу наработки до отказа агрегата по интервалам.

Таблица 1. Наработка до отказов агрегатов по интервалам

Показатели

Интервал наработки, ч


514 - 710.8

710.8 - 907.6

907.6 - 1104.4

1104.4 - 1301.2

1301.2 - 1498

Количество отказов r(∆t)

3

1

2

4

2

Количество исправных агрегатов до начала интервала N(t)

58

55

54

52

48

Интенсивность отказов л(t)*10-4

0.00026

0.00009

0.00019

0.00041

0.00021


Для расчета вероятности безотказной работы агрегатов не обходимо использовать данные значения интенсивности отказов. В каждом блоке для первого агрегата л1, для второго - л2, для третього - л3, для четвертого - л4. Поскольку агрегатов в некоторых блоках более 4, то для пятого элемента принимаем л1 и т.д.

Рассчитаем вероятность безотказной работы первого элементов первого блока:


Рассчитаем вероятность безотказной работы элементов второго блока:


Рассчитаем вероятность безотказной работы элементов третьего блока:


Рассчитаем вероятность безотказной работы элементов четвертого блока:


Результаты расчетов сведем в таблицу 2.

Рассчитаем вероятность безотказной работы блоков, учитывая способ их соединения (последовательно или паралельно).

Рассчитаем вероятность безотказной работы первого блока:


Рассчитаем вероятность безотказной работы второго блока:


Рассчитаем вероятность безотказной работы третьего блока:


Рассчитаем вероятность безотказной работы четвертого блока:

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.

Таблица 2. Расчет вероятности безотказной работы элементов и блоков системы

№ блока системы

Номер элемента системы

Наработка элемента, ч

Значения интенсивности отказов, 1/ч*10-4

Вероятность безотказной работы элементов

Вероятность безотказной работы блоков

I

1I 2І 3І

1 1 1

2.6 0.9 1.9

0.99981 0.99991 0.99974

0.99973 - -

II

1II 2II

1

2.6 0.9

0,99981 0.99991

0.99999 -

III

1III 2III

1 1

2.6 0.9

0.99981 0.99991

0.99999 -

IV

1IV

1

2.6

0.99981

0.99981


Анализ расчётов оценок показателей показал, что наименьшую вероятность безотказности работы среди блоков системы имеет II блок элементов системы отопления и вентиляции. Среди агрегатов ІІ блока наименьшую вероятность безотказной работы имеет вентилятор.

Скорее всего это связано с абразивным износом лопаток вентилятора, и попаданием в вентилятор пыли и мех. частиц.

. Анализ эксплуатационной технологичности элементов системы

Эксплуатационная технологичность элемента характеризуется доступностью, взаимозаменяемостью, легкосъемностью и т.д.

Как было определено ранее, наименее надежным элементом системы отопления и вентиляции Ми-8 является вентилятор.

Составим технологическую карту замены вентилятора.

Таблица 3. Технологическая карта замены вентилятора КО-50 вертолета Ми-8

Состав технологических операций

Трудоемкость, чел*ч


подготовительных, заключительных работ

работы по обслуживанию или замене

Подобрать инструмент

0.15

-

Подготовить рабочее место

0.2

-

Снять направляющий аппарат

0.2

Снять рабочее колесо

-

0.25

Установить новое рабочее колесо

-

0.3

Установить направляющий аппарат

0.2

-

Закрепить металлизацию

0.2

-

Убрать рабочее место

0.15

-

Сдать инструмент

0.1

-

Предъявить работу ОТК, оформить документацию

0.2

-

ВСЕГО

1.4

0.55


Рассчитаем доступность вентилятора при ТО. Для этого вычислим значение коэффициента КД по формуле:


Где Тпз - длительность подготовительных и заключительных работ

Тосн - длительность основных работ

Рассчитаем взаимозаменяемость элементов при ТО. Для этого вычислим значение коэффициента КВ по формуле:

,

Где Тп - длительность проверочных, регулировочных и пригоночных работ

Тм - длительность демонтажа/монтажа

4. Разработка алгоритма поиска неисправного элемента в системе

Составим алгоритм поиска и устранения неисправностей системы отопления и вентиляции Ми-8:


5. Рекомендации по усовершенствованию системы отопления и вентиляции вертолета Ми-8

Как ранее было указано, наиболее подвержен отказам в системе отопления и вентиляции вертолёта Ми-8 вентилятор.

Я считаю, что для повышения надежности системы необходимо:

1)      Применить вентилятор более надёжной конструкции.

2)     

Похожие работы на - Расчет показателей безотказности и эксплуатационной технологичности воздушных суден и двигателей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!