13
= 10
= 3
= ≈29
маш.
= (29+17)*0,71≈33
маш.
3. Расчет оптимальной численности средств
внутрискладской обработки грузов
Исходные данные:
Максимальный часовой объем отправок грузов из
аэропорта 35.3 т/ч.
Годовой грузооборот склада 23400 т/год.
Коэффициент суточной неравномерности поступления
грузов 2.2.
Коэффициент часовой неравномерности поступления
грузов 3.
Время работы склада по приему грузов 8 ч;
Коэффициент, учитывающий длинномерные и
тяжеловесные грузы 0.87.
Коэффициент использования грузоподъемности
поддона 0.37.
Грузоподъемность складского поддона 1 т.
Максимальное число вылетающих и прилетающих
пассажирских самолетов в час «пик» - см. данные ко второй части проекта.
Максимальное число вылетающих и прилетающих
грузовых самолетов в час «пик» 3 сам. Выл/ч.
Средняя загрузка грузом пассажирских самолетов:
Ту-154 - 500 кг. Ту-134 - 200 кг. Як-41 - 75 кг
Средняя загрузка грузом грузовых самолетов 10 т.
Коэффициент, учитывающий долю транзитных грузов
в общем потоке прибывшего груза 0.1.
Время на получение информации о поступлении
груза 7 с.
Время на снятие поддона с грузом с транспортного
средства (ТС) и размещение на платформе крана-штабелера 12 с.
Начальное перемещение крана-штабелера
(расстояние от ТС до середины первой ячейки стеллажа) 3.5 м.
Расстояние от середины первой ячейки до середины
последней ячейки стеллажа 82 м.
Максимальная высота, па которую кран-штабелер
поднимает груз 4.7 м.
Скорости перемещения крана-штабелера в
горизонтальном и вертикальном направлениях с грузом 57. 20,соответственно, м
/мин:
Скорости перемещения крана-штабелера в
горизонтальном и вертикальном направлениях без груза 57,20. соответственно, м
/мин:
Время, необходимое на получение информации о
грузе при его выдаче 4 с.
Время для извлечения груза из ячейки стеллажа
при выдаче 11с.
Время, необходимое на установку поддона с грузом
на ТС при выдаче 11.5 с.
Допустимое время ожидания обслуживания 12 мин.
Вероятность превышения допустимого времени
ожидания 0.12.
Стеллажные грузовые склады - системы массового
обслуживания с приоритетными потоками: требования, связанные с обслуживанием
самолетов, удовлетворяются в первую очередь.
Приоритетные потоки требований (I типа):
выходящий поток грузов из склада отправления в
сторону перрона,
входящий поток грузов со стороны перрона в склад
прибытия.
Неприоритетные потоки требований (II типа):
входящий поток грузов в склад отправления со
стороны грузового двора;
выходящий поток грузов, поступающий со склада
прибытия на грузовой двор.
.1 Расчет интенсивности грузопотоков на грузовом
складе
Интенсивность выходящего потока I типа из склада
отправления на перрон:
, [поддон/мин],
где - максимальный объем отправок в часы
«пик», суток «пик», месяца «пик», т/ч;
h
- коэффициент учитывающий длинномерные и тяжеловесные грузы (0,85-0,90) (эти
грузы размещаются не в штабелях);
- коэффициент использования
грузоподъемности поддона (0,35-0,40);
- грузоподъемность поддона, т.
Интенсивность входящего потока II
типа со стороны грузового двора на склад отправления.
=35.3 т/ч
h=0.87
=0.37
=1т
[поддон/мин].
Интенсивность входящего потока II
типа со стороны грузового двора на склад отправления.
, [поддон/мин],
где - годовой грузооборот склада,
т/год;
, - коэффициенты суточной и часовой
неравномерности поступления грузов;- время работы склада по приему грузов, ч;
- максимальное число пассажирских
самолетов i типа и грузовых самолетов j типа, вылетающих из данного аэропорта в
час «пик»: месяц «пик», по расписанию (сам.выл/ч);
- средняя загрузка грузом
пассажирских самолетов i типа и грузовых самолетов j типа, т;
q
- коэффициент, учитывающий долю транзитных грузов в общем потоке прибывшего
груза.
= 23400т/год.
=2.2
=3=8ч
= Ту-154-7, Ту-134-8, Як-40-2 сам.
Выл/ч.
=3 сам. Выл/ч.
= Ту-154 - 0.5т . Ту-134 - 0.2т.
Як-41 - 0.075т
=10т
q=0.1
[поддон/мин].
Интенсивность входящего потока I
типа на склад прибытия:
, [поддон/мин].
[поддон/мин].
, [поддон/мин].
[поддон/мин].
.2 Расчет временных характеристик
технологического процесса на грузовом складе
Средняя длительность цикла (с)
работы крана-штабелера при приеме грузов:
,
где - время, необходимое на получение
информации о поступлении груза, включение исполнительного механизма (с).
Определяется хронометражем, ориентировочно 6-10 с;
- время, на снятие поддона с грузом
с транспортного средства и размещение его на платформе крана-штабелера (с),
Определяется хронометражем, ориентировочно 11,5 с;
- среднее время на перемещение
груза от транспортного средства до ячейки стеллажа,
- время на размещение груза в
ячейку стеллажа, с. Определяется хронометражем.
- среднее время на холостое
перемещение крана-штабелера к транспортному средству, с.
= 7с
=12 с
Время рассчитывается по формуле
где - начальное перемещение
крана-штабелера, равное расстоянию от транспортного средства до середины первой
ячейки стеллажа, м;
- расстояние от середины первой
ячейки до середины последней ячейки стеллажа, м;
- максимальная высота, на которую
кран-штабелер поднимает груз, равна высоте предпоследнего яруса стеллажа над
уровнем транспортного средства,
- скорости перемещения
крана-штабелера в горизонтальном и вертикальном направлениях с грузом, м/с;
- коэффициент совмещения,
учитывающий одновременность горизонтального и ' вертикального перемещения.
Определяется по номограмме рис.1 в зависимости от
и .
= 3.5м
=82м
=4.7м
м /мин.=0.95м/с
= 20 м /мин. =0,33м/с
= 0.89 при = =7.12с и = =46.82с
= (7.12+46.82)*0.89=48 с.
= 11,5 с
Время определяется по формуле
где -
интенсивность входящего потока на прием;
- интенсивность входящего потока на
выдачу;
р - вероятность того, что холостой
ход произойдет при условии, если первой пришла заявка на прием, а следом за ней
- заявка на выдачу;
- средняя (условная) длительность
холостого хода во всех случаях, когда он происходит, с.
Вероятность р находится по графику
(рис.2) или следующей таблице.
00.20.40.60.81
|
|
|
|
|
|
|
р
|
0
|
0.05
|
0.1
|
0.2
|
0.4
|
1
|
→ р=0.2
Средняя (условная) длительность
холостого хода определяется
как
где - скорости перемещения крана
штабелера в горизонтальном и вертикальном направлениях без груза;
- коэффициент совмещения,
определяемый по номограмме рис.1, в зависимости от величин
и .
= 57 м /мин.=0.95м/с
=20 м /мин. =0,33м/с
= 0.89 при = =7.12с и = =46.82с
=(7.12+46.82)*0.89=48 с
=48* =33.24с
.
Средняя длительность цикла (с)
работы крана-штабелера при выдаче грузов:
,
- время, необходимое на получение
информации, ориентировочно, 3-7 с;
- среднее время холостого
перемещения крана-штабелера за грузом, с;
- время для извлечения груза из
ячейки стеллажа, определяется экспериментально, с;
- среднее время транспортировки
груза от ячейки до транспортного средства, с;
- время, необходимое на установку
поддона с грузом на транспортное средство, определяемое хронометражем, с.
Время
где e - относительное смещение длины холостого хода
из-за того, что не каждый ход начинается от рольганга, а часть ходов начинается
от ячеек стеллажа.
e
определяется по номограмме рис.3 в зависимости от и .
Рис.3
e=
0.45 при = 3.5 м и -48с.
с
=11с.
==48с.
=11.5 с
с .
.3Расчет оптимальной численности
средств механизации на грузовом складе
При обслуживании предпочтение
отдается требованиям I типа (поступающим со стороны перрона). Однако не всегда
при появлении требований 1 типа целесообразно прерывать обеспечение требований
на обслуживание II типа. Например, если кран-штабелер уже взял поддон с грузом,
то возвращать его нецелесообразно. Требование на обслуживание 1 типа при этом
становится в очередь. В дальнейшем обеспечиваются в первую очередь все
требования на обслуживание 1 типа и только после того, как все они будут
обеспечены, приступают к обеспечению неприоритетных требований. Требования II
типа, поступающие на обслуживание и нашедшие все краны-штабелеры занятыми,
ожидают в очереди некоторое время .
Необходимо определить такое
количество кранов-штабелеров n, при котором вероятность времени ожидания,
превышающего для
требований на обслуживание II типа, не превышала некоторого b.
.
Алгоритм расчета:
)Определяется усредненная
длительность цикла обслуживания:
с ≈ 1.8мин
2) Определяется начальное
приближение n
где =1.38*1.8=2.484 , =
2.21*1.8=3.978.
=12мин
4.96+2.92=7.88≈8
) Определяется средняя длительность
ожидания в очереди требований на обслуживание II типа:
.
мин.
4) Определяется вероятность времени
ожидания, превышающего :
где s - среднее квадратичное отклонение распределения
длительности ожидания требований на обслуживание II типа:
10.1
0.174
5) так как =0.12, то n
увеличивается на единицу и пересчет по пунктам 3),4) повторяется до тех пор,
пока не выполнится условие . Полученное в последнем шаге n и
будет оптимальным.
.1) Определяется средняя
длительность ожидания в очереди требований на обслуживание II типа:
.
мин.
4.1) Определяется вероятность
времени ожидания, превышающего
5.1) 0.087= =0.12 ,
таким образом, =9
кран-штабелера.
Заключение
В настоящей курсовой работе был рассмотрен
расчет технологических параметров грузовых комплексов. В результате работы
определено оптимальная численность механизации на грузовом дворе аэропорта,
оптимальное число перронных средств механизации для обслуживания грузовых
перевозок в аэропорту, оптимальное численность средств внутрискладской
обработки грузов.
Аэропорты - вовсе не статический ландшафт, а
ключевой фактор успеха.
Список используемых источников
1.Организация
воздушных перевозок. Русинов И.Я., Цеханович Л.А.,
Подшипков
В.А.М., «Транспорт», 1976.184 с.
.Конспект
лекций по курсу «Технология грузовых и пассажирских перевозок».
Похожие работы на - Расчет оптимальной численности механизации на грузовом дворе аэропорта
|