Проектирование и изыскания автомобильных дорог

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,6 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование и изыскания автомобильных дорог

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО ИНСТИТУТА (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)








ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

"Проектирование и изыскания автомобильных дорог"


Выполнил: Гущенский И.С.

Группа: ДА-31

Проверил: Миронов А. А.






Челябинск

Содержание

1. Цели и задачи производственной практики

. История развития и структура предприятия

. Материально-техническая база предприятия

. Календарный план работ

. Организация труда рабочих

. Подготовительные работы

. Производство работ

. Охрана труда и техника безопасности на производстве

. Мероприятия по охране окружающей среды

. Выводы и предложения

Используемая литература

Введение

Я, Гущенский Иван Сергеевич, студент III курса, обучающийся в УФ МАДИ (ГТУ) на специальность "Автомобильные дороги и аэродромы", для прохождения летней производственной практики был направлен на предприятие ООО "Автодорстрой-1".

Работы производились на участке автомобильной дороги протяженностью 8,5 км. Автомобильная дорога расположена в районе п. Вахрушево являющаяся частью дороги "обхода вокруг г. Челябинска" соединяющая Курганский и Троицкий тракты. Дорога принадлежит к Iб категории имеющая капитальное покрытие.

Студенты проходили практику в качестве дорожных рабочих III разряда.

Бригада занималась следующими вопросами:

-планировка откосов;

-разбивочные работы;

отсыпка обочин;

планировка конуса;

расклинцовка щебня пролитого битумом;

отсыпка конуса;

укладка черного щебня;

очистка откосов от камней.

Срок прохождения практики с 13 июля 2004 года по 13 августа 2004 года.

1. Цели и задачи производственной практики

Целью практики является ознакомление с производственными процессами ремонта и строительства автомобильных дорог, а также приобретение необходимых технических навыков.

Задачи практики:

-изучение элементов технологии и организации строительных работ;

-изучение материально-технического обеспечения дорожно-строительного участка;

выполнение заданных дорожно-строительных работ;

изучение производства основных видов дорожно-строительных работ;

изучение машин и механизмов для выполнения дорожно-строительных работ;

приобретение навыков работы с дорожно-строительным инструментом и контрольно-измерительными приборами.

. История развития и структура предприятия

Общество с Ограниченной Ответственностью "Автодорстрой-1" создано 04.09.2002 года на базе "ДСУ-1", которое занималось дорожно-строительной деятельностью с 1948 года.

Предприятие выполняет все виды дорожных и общестроительных работ на дорогах, всех технических категорий, производит щебень фракционированный, асфальтобетонные и чернощебеночные смеси, осуществляет строительство и ремонт объектов производственной базы.

На дорожную деятельность имеется лицензия выданная Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, от 28 ноября 2002 года, сроком на 5 лет, действующая на территории Российской Федерации.

Срок действия лицензии по 28.11.2007 год. На выпускаемые виды продукции оформлены и согласованны с Челябинским центром стандартизации, метрологии и сертификации каталожные листы.

Кадровый состав инженерно-технических работников имеет достаточный уровень образования и практический опыт для осуществления дорожно-строительной деятельности.

На предприятии работают 6 инженеров строителей-дорожников и 11 техников.

У директора предприятия и технического руководителя высшее и среднее специальное образование и многолетний опыт работы на строительстве дорог, зданий и сооружений.

Пять работников предприятия имеют аттестаты Госстроя России по необходимым специальностям.

Сложившийся состав ИТР, а также наличие компьютерной техники позволяют своевременно и качественно решать все вопросы инженерного обеспечения строительного процесса.

На предприятии работают высококвалифицированные машинисты дорожных машин и дорожные рабочие, качественно выполняющие конструктивные элементы дорог и сооружений на них.

Предприятие имеет дорожную технику и автотранспорт, необходимые для выполнения всего комплекса дорожных работ.

Для устройства асфальтобетонных покрытий имеется укладочный комплекс, включающий импортный асфальтоукладчик с автоматическим обеспечением работы и контроля параметров укладываемого слоя а/б смеси (поперечные уклоны, толщина слоя, ровность), а также катки, работающие как с вибро-уплотнением так и без него и обеспечивающие необходимую плотность а/б смеси.

Собственная лаборатория предприятия, оснащена необходимыми приборами для испытания дорожно-строительных материалов.

Лаборатория аттестована Челябинским центром стандартизации, метрологии и сертификации.

Имеется вся необходимая нормативно-техническая документация для осуществления лабораторного контроля качества материалов и соблюдения технологии производства дорожно-строительных работ.

По своему техническому оснащению, наличию собственных материалов и кадровому составу ООО "Автодорстрой-1" способно выполнять при непрерывном финансировании 180-200 млн.руб. СМР в год.

Показателем квалификации рабочего является разряд, устанавливаемый в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками, приведенными для каждой профессии и каждого разряда в Едином тарифно-квалификационном справочнике. В соответствии со сложностью выполняемых строительных процессов (работ) для дорожных рабочих установлено шесть квалификационных разрядов: 1 - процессы, требующие элементарных трудовых навыков; 2 - процессы, требующие простейших навыков и знаний; 3 - простые процессы; 4 - процессы средней сложности; 5 - сложные процессы; 6 - особо сложные процессы. При этом, 5 и 6 разряды могут быть присвоены только машинистам. В зависимости от разряда и с учетом КТУ (коэффициент трудового участия), рабочим начисляется заработная плата.

3. Организация труда рабочих

Успешное выполнение строительных процессов требует разделения труда между рабочими в соответствии с их квалификацией и организации их совместной работы. Поэтому строительные процессы выполняют звенья или бригады рабочих. В очень редких случаях рабочие работают в одиночку. Это бывает обычно при выполнении случайных внеплановых процессов.

В звеньях квалификация рабочих бывает различна, так как работа, поручаемая тому или иному звену, требует от рабочих различной подготовки и умения. Как правило, квалифицированные рабочие выполняют основную, наиболее сложную часть работы, менее квалифицированные - простую, подсобную работу и являются помощниками ведущих рабочих звена. Звено обычно состоит из 2-5 рабочих.

Бригада состоит из большего числа рабочих, чем звено, или из нескольких звеньев.

. Подготовительные работы

Любому строительству предшествует подготовка площадки, направленная на обеспечение необходимых условий качественного и в установленные сроки возведения объекта, включающая инженерную подготовку и инженерное обеспечение.

При инженерной подготовке выполняют комплекс процессов (работ), в общем случае наиболее характерными из которых в технологии строительного производства являются:

. Создание геодезической разбивочной основы;

1.Расчистка и планировка территории;

Инженерное обеспечение предусматривает устройство временных зданий, дорог и сетей водо-, электроснабжения и др. строительный городок оборудуют раздевалками-бытовками, столовой (плиты в вагончиках, а также возможность питаться в соседнем поселке), конторой производителя работ, душевыми, санузлами, складами для хранения строительных материалов, инструмента, временными мастерскими, навесами и т. д.

Для транспортировки грузов следует максимально использовать существующую дорожную сеть и только при необходимости предусматривать устройство временных дорог.

В подготовительный период прокладывают линии временного водоснабжения, включая противопожарный водопровод, и электроснабжения с подводкой ко всем бытовкам и местам установки электромеханизмов. Прорабская должна быть обеспечена телефонной и диспетчерской связью. Оборудуют места для ремонта и стоянок машин и автомобилей, в том числе и для ночевки. Площадки обязательно ограждают или обозначают соответствующими знаками и надписями.

К мероприятиям по расчистке территории относят:

-пересаживание зеленых насаждений при их дальнейшем использовании;

-корчевка пней;

очистку площадки от кустарника;

снятие плодородного слоя почвы;

снос и разборку ненужных строений;

перекладывание подземных коммуникаций;

планировку площадок.

5. Охрана труда и техника безопасности на производстве

На предприятии выполняются все требования охраны труда:

-к работе допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр;

-проводится общий инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии (инженером по ТБ);

прорабом проводится первичный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

рабочим выдаются сигнальные жилеты и дорожные рукавицы;

рабочие должны иметь специальную обувь и головные уборы;

при работе на объекте ставятся специальные знаки, предупреждающие водителей о том, что поблизости работают люди, и ограничивающие скорость до 30 км/ч (в особых случаях ставится знак, запрещающий въезжать автотранспорту на участок строительства автомобильной дороги);

максимально используются машины, где возможен и ручной труд;

производственный мусор вывозится автотранспортом в специальные места;

на каждом участке строительства автомобильной дороги создается специальный строительный городок, где размещаются вагончики для рабочих и мастеров, оснащенные отоплением, электричеством, местами для переодевания и отдыха, а также приема пищи;

за пожарную безопасность в строительном городке отвечает прораб (Голиков С. В.).

В вагончиках поддерживается порядок, за которым следит дежурный, назначаемый на каждую смену. В обязанности дежурного входит уборка помещений, территории, приготовление обеда для рабочих. На территории городка имеются склады, где хранятся дорожно-строительные материалы, инструменты.

Техника безопасности для дорожных рабочих, работающих непосредственно с дорожными машинами, включает в себя следующие основные требования:

1)рабочий должен всегда быть одет в оранжевую жилетку чтобы, водители машин замечали его издалека;

2)при работе с машинами (самосвалами, автопогрузчиками, экскаваторами) необходимо находиться от работающей техники на расстоянии не менее чем 1,5м и иметь визуальный контакт с машинистом;

)запрещено находиться в зоне работающего погрузчика на расстоянии менее чем 3 м;

)запрещен допуск на строительную площадку посторонних лиц.

откос разбивочный укладка щебень

6. Мероприятия по охране окружающей среды

После окончания строительных, геодезических, изыскательных и других работ организации, выполняющие их, обязаны своими силами и за счет средств, привести использованные земли в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства. Особое внимание при контроле за ходом строительных работ следует обратить на соблюдение мер по внедрению технологических средств, предотвращающих или снижающих вредные выбросы и отходы, загрязняющие почву и воздух. Временно предоставляемые под застройку сельскохозяйственные земли или лесные угодья по окончании работ, вызвавших нарушение почвенного покрова должны быть рекультивированы. Для охраны атмосферного воздуха должны быть выполнены технологические мероприятия, в основе которых лежит применение технологических процессов без выделения пыли (ЦБЗ) и выбросов вредных веществ в атмосферу. Вредные вещества должны быть рекультивированы, выбросы от них очищены до санитарных норм.

Автомобили - самосвалы и строительные машины должны быть отрегулированы на минимальное количество выбросов отработанных газов (СО, СН, NOx). Необходимо разрабатывать оптимальные маршруты при доставке строительных материалов. Кузова автомобилей самосвалов при перевозке строительных материалов должны закрываться тентами. Длина перемещения строительной техники на холостом ходу должна быть минимальной. На людей при строительстве оказывают отрицательное воздействие шум и вибрация. Борьба с шумом ведется различными способами. Основным из них является уменьшение шума в источнике. Этого можно добиться изменением технологического процесса или конструкции машины. В случае, когда технические мероприятия не позволяют снизить шум до допустимых норм, применяются индивидуальные средства зашиты: наушники - противошумы, заглушки-антифоны.

Выводы и предложения

Вывод: За время прохождения производственной практики был изучен процесс технологии строительства автомобильной дороги, приобретены практические навыки работы в качестве дорожных рабочих.

В процессе прохождения практики ознакомились с современной дорожно-строительной техникой, научились пользоваться контрольно-измерительными приборами.

Мне не понравилось отношение к студентам. Нас считали не практикантами, а простыми рабочими. Для нас не проводили экскурсий, не рассказывали технологий строительства в целом, а давали краткое описание выполняемой работы.

Предложения:

-Проводить экскурсии на предприятия, имеющие отношение к дорожному строительству.

-Проводить ознакомление с современными дорожно-строительными машинами и оборудованием.

Быстрее решать организационные вопросы.

Повысить заработную плату практикантам.

Используемая литература

1.Андреев О. В. Справочник инженера дорожника.

2.СНиП 3.06.03 - 85 Автомобильные дороги.

.СНиП 2.05.02 - 85 Автомобильные дороги.

.Технология строительных процессов: Учеб. /А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов и др.; Под ред. Н.Н. Данилова. - М.: Высшая школа, 2000.-464с.

Похожие работы на - Проектирование и изыскания автомобильных дорог

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!