Разработка план-схемы ремонтной зоны АТП

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    404,77 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка план-схемы ремонтной зоны АТП

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра Промышленного транспорта






Курсовой проект

на тему: «Разработка план-схемы ремонтной зоны АТП»


Выполнил: студент 3 курса Чернышёв А.А.

Группа: 190700.62







Магнитогорск 2014

Содержание

Исходные данные для курсовой работы

Введение

. Общая часть

. Технологическая часть

2.1 Расчет инвентарного и рабочего парка локомотивов

.2 Расчет ремонтной программы депо

.2.1 Расчет годовой программы ремонтов

.2.2 Расчет месячной программы ремонтов подвижного состава

.3 Расчет количества ремонтных мест

.4 Расчет размеров ремонтных мест

.5 Расчет штатов и распределений их по профессиям

.6 Расчет количества технологического оборудования

.7 Расчет расхода ГСМ и емкостей их хранения

.8 Выбор типа депо

.9 Выбор основных и вспомогательных цехов и отделений депо

.10 Составление месячной программы ремонтов

. Экономические показатели локомотивного депо

.1 Определение выдачи полезных локомотиво-часов в год

.2 Расчет количества амортизационных отчислений

.3 Расчет зарплаты эксплуатационного персонала

.4 Определение затрат на содержание локомотива на один локомотиво-час

.5 Расчет затрат на деповской ремонт локомотива

.6 Расчет статьи прочих расходов на один локомотиво-час по депо в год

Заключение

Библиографический список

Исходные данные к курсовому проекту

.Годовые перевозки предприятия составляют 60 млн. тонн.

2.Типы подвижного состава:

ЕЛ2

50%

ТГМ-6

50 %


ХАРАКТЕРИСТИКА П.С.

Параметр

Ед. измерен.

ТГМ - 6

ЕЛ-2

Длина по автосцепкам

м

16,9

13,75

Длина автосцепок

м

1,14

1,14

Запас топлива

л

3600

-

Расход топлива за час

л/час

30

-

Колесная формула

-

2-2

2о+2о+2о

Цена

тыс руб.

65000

47000

Сцепная масса

т

90

100

Номинальное напряжение

кВ

-

1,5


Введение

В настоящее время железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта промышленных предприятий. Его доля в себестоимости товарной продукции варьируется от 6-10% на металлургических заводах до 30-70% на открытых горных разработках.

В калькуляции себестоимости внутренних железнодорожных перевозок одной из наибольших статей расходов является «ремонт и содержание подвижного состава». В частности, на эту статью приходится: по тепловозному парку - до 25%, по электровозному - до 26%, по вагонному - до 45% от общих затрат на эксплуатацию.

Существующая система ремонта подвижного состава сформирована в условиях плановой экономики и базируется на «статических» принципах, таких как постоянная структура парка подвижного состава, неизменные в течение длительного времени нормативы выполнения ремонтов, наличие неснижаемого запаса оборотных средств, стабильные условия эксплуатации. Функционирование и развитие системы ремонта, основанной на таких принципах, происходит за счет наращивания ремонтных мощностей, роста потребляемых ресурсов пропорционально увеличению количества ремонтов.

В современных условиях старение парка подвижного состава и ограниченность в ресурсах являются причиной перераспределения ресурсов на внеплановые ремонты в ущерб плановой составляющей. Как результат: из-за увеличения доли внеплановых ремонтов (от 5-7% до 35-40%) снижается качество плановых ремонтов. Низкая эффективность и работоспособность системы ремонта, обусловленные избытком ремонтных мощностей и падением объемов перевозок, приводит к тому, что на непосредственный ремонт подвижного состава тратится не более 10-15% выделяемых системе ресурсов вместо запланированных 60-70%. Растет число отказов подвижного состава в перевозочном процессе. Предприятия несут убытки, падает конкурентоспособность промышленного железнодорожного транспорта.

Для выхода из сложившейся ситуации требуется сформировать эффективную систему ремонта. При формировании системы в нее должны быть заложены принципы, позволяющие ей адаптироваться к потребностям перевозочного процесса, к состоянию и степени износа подвижного состава, к количеству и качеству выделяемых на ремонт ресурсов. Система ремонта, сформированная на таких принципах, позволит управлять количеством ресурсов, расходуемых на собственные нужды и на возобновление ресурса подвижного состава в зависимости от складывающихся условий в обслуживаемом железнодорожным транспортом производстве.

Надежность локомотивов, определяемая совершенством его конструкции и технологией изготовления, в процессе эксплуатации постепенно снижается вследствие изнашивания трущихся деталей, коррозии, усталости металла, стирания материалов и других вредных процессов.

Техническое обслуживание и ремонт локомотивов - объективная необходимость, вызываемая техническими, эксплуатационными и экономическими причинами.

Технические причины - разнообразие выполнения деталями функции и широкий диапазон изменения действующих на них нагрузок, трения в сопряжениях, отклонения в свойствах материалов, допуски на точность и качество обработки и т.п.

Эксплуатационные причины - различия работы в климатических, путевых и режимных условиях, квалификации локомотивных бригад и т.п.

Экономические причины - целесообразность повторного использования после восстановления базовых и наиболее дорогостоящих деталей.

Для содержания локомотивов в исправном состоянии, обеспечивающем современные требования их эксплуатации на предприятиях, установлены виды ремонта/

Таблица 1- Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов

Виды технического обслуживания и ремонта

Назначение

Техническое обслуживание ТО-1 ТО-2 ТО-3

Предупреждение появления неисправностей и поддержания локомотивов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.

Текущий ремонт ТР-1 ТР-2 ТР-3

Восстановление основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также модернизации.


Примечания:

.        Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой во время приемки-сдачи локомотива в процессе его эксплуатации по перечню работ, утвержденному начальником ЖДЦ.

.        Техническое обслуживание ТО-2 совмещается с экипировкой и выполняется силами локомотивных бригад по перечню работ, установленному руководствами по ремонту локомотивов.

.        Техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты, как правило, выполняются в депо приписки локомотивов с привлечением, при необходимости, локомотивных бригад.

В данной курсовой работе мне предстоит изучить процесс ремонта и обслуживания локомотивов, состоящий из следующих пунктов:

Расчет инвентарного и рабочего парка локомотивов

Расчет ремонтной программы депо

Расчет годовой программы ремонтов

Расчет месячной программы ремонтов подвижного состава

Расчет количества ремонтных мест

Расчет размеров ремонтных мест

Расчет штатов и распределение их по профессиям

Расчет количества технологического оборудования

Расчет расхода ГСМ и емкостей их хранения

Выбор типа депо

Выбор основных и вспомогательных цехов и отделений депо

Определение выдачи полезных локомотиво-часов в год

Расчет количества амортизационных отчислений

Расчет зарплаты эксплуатационного персонала

Определение затрат на содержание локомотива на один локомотиво-час

Расчет затрат на деповской ремонт локомотив

локомотив ремонт амортизационный

1. Общая часть

Порядок учета наличия, состояния и использования локомотивов.

Локомотивный парк предприятия состоит из тепловозов, электровозов и тяговых агрегатов. Все локомотивы, находящиеся на балансе предприятия, составляют инвентарный парк предприятия и имеют отличительные знаки и надписи в соответствии с ПТЭ. Учет локомотивов ведётся в физических единицах. При этом каждая секция тепловоза применяется за один локомотив.

Инвентарный парк локомотивов предприятия подразделяется на рабочий парк и нерабочий парк.

В рабочий парк включается все локомотивы, находящиеся в эксплуатации (на поездной, маневровой и хозяйственной работах, на экипировке, техническом обслуживании ТО-1, ТО-2), а также локомотивы резерва депо, службы движения и аренда других предприятий.

В нерабочий парк включаются локомотивы, находящиеся:

в техническом обслуживании ТО-3 и всех видах ремонта;

в ожидании ремонта и технического обслуживания ТО-3;

в перемещении в пункт ремонта;

в подготовке для ремонта;

в консервации и расконсервации;

в запасе предприятия и Министерства;

в аренде на других предприятиях;

в ожидании исключения из инвентарного парка;

Простой локомотива, находящегося в эксплуатации, по техническим неисправностям до одного часа считается в рабочем парке. Разрешается постановка локомотива в запас в размере 8%рабочего парка, но не менее одного локомотива.

Для определения процента неисправных локомотивов сумма локомотиво-часов нахождения в неисправном состоянии за месяц, квартал или год умножается на 100 и делится на сумму локомотиво-часов инвентарного парка за тот же период.

2. Технологическая часть

2.1     Расчет инвентарного и рабочего парка локомотивов

Масса состава определяется из следующего выражения

=P

Где  - касательная сила тяги локомотива, кгс/т (Н/т);


Р - масса локомотива, т;

 - коэффициент сцепления головки рельса с поверхностью качения колеса;

 - для тепловоза

- для электровоза

 - основное удельное сопротивление движению локомотива, 2,34 кгс/т.;

 - основное удельное сопротивление движению состава, 1,97 кгс/т.;

 - руководящий уклон расчетного участка, 15‰;

 - масса состава поезда, перевозимого локомотивом за рейс, т.;


Определив массу состава поезда, рассчитываем количество вагонов в составе по формуле


 

принимаем 14 шт.


принимаем 14 шт

Где  - грузоподъемность данного типа вагонов, для расчета был приняты:

-осный цельнометаллический полувагон модель 12-1000, =69 т. - 22 т.

-осный вагон-самосвал, модель 31-661 <#"805004.files/image019.gif">=60 т. - 28 т.

-осная платформа универсальная с нарощенными бортами, модель 13-4012 <#"805004.files/image019.gif">=70 т. - 22 т

-осный саморазгружающийся полувагон, модель 55-320 <#"805004.files/image019.gif">=72 т. - 21 т

Вагонов каждого типа по 25% от общего числа.

 - коэффициент тары вагона,

Определяем массу тары вагона в составе по формуле


Масса груза, перевозимого локомотивом определяется по формуле:


Годовая производительность локомотива определяется по формуле

=701895 т.

=720145 т.

Где 365 - количество рабочих дней в году рабочего локомотива

Q - масса груза перевозимого локомотивом в данных условиях, т;

- число часов в сутках;

 - время оборота вагонов на данном предприятии, принимается 15 ч.

Рабочий парк локомотивов для заданных условий эксплуатации определяется из следующего выражения:

 принимаем43;


принимаем 42;

где  - годовые перевозки данного предприятия, т.

 - годовая производительность данного типа локомотива, т.

 - коэффициент, учитывающий, количество локомотивов данного типа в общем парке локомотивов предприятия.

Инвентарный парк локомотивов, определяется по формуле

К - коэффициент, учитывающий нерабочий парк локомотивов (локомотивы, находящиеся в ремонте и его ожидании, в запасе министерства и предприятия, в аренде). Коэффициент К принимается: для тепловозов - 0,18; для электровозов - 0,13.

.2 Расчет ремонтной программы депо

.2.1 Расчет годовой программы ремонтов

Годовая программа отдельных видов ремонтов определяется по формуле

 ,

где  - рабочий парк локомотивов, шт.;

 - межремонтный период данного вида ремонта, год;

- годовое количество ремонтов, предшествующих данному виду ремонта, по возрастающей степени сложности.

Годовое количество капитальных ремонтов КР - 2 определяется по формуле


Для тепловоза ТГМ-6:  

Для электровоза ЕЛ2:

Годовое количество капитальных ремонтов КР - 1 определяется по формуле


Для тепловоза ТГМ-6:  

Для электровоза ЕЛ2:

Годовое количество текущих ремонтов ТР-3 определяется по формуле


Для тепловоза ТГМ-6:

Для электровоза ЕЛ2:

Годовое количество текущих ремонтов ТР-2 определяется по формуле


Для тепловоза ТГМ-6:


Для электровоза ЕЛ2:


Годовое количество текущих ремонтов ТР-1 определяется по формуле


Для тепловоза ТГМ-6:


Для электровоза ЕЛ2:


Годовое количество технических обслуживаний ТО-3 определяется по формуле


Для тепловоза ТГМ-6:


Для электровоза ЕЛ2:


Таблица 2.1 - Годовая программа ремонта локомотивов на 2014 год

тип подвижного состава

вид ремонта и их количество


ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

ТГМ-6

8,6667

17,3333

69,3334

528,6034

ЕЛ-2

9,6

22,4

76,8184

468,7232



Для тепловоза ТГМ-6:

Для электровоза ЕЛ-2:


Таблица 2.2 - Годовая программа ремонта локомотивов на 2014 год

Тип П.С.

Вид ремонта и их количество


ТР - 3

ТР - 2

ТР - 1

ТО - 3

ТГМ-6

9

17

69

529

ЕЛ-2

10

22

77

469


.2.2 Расчет месячной программы ремонтов подвижного состава

Месячная программа ремонтов локомотивов рассчитывается на основе годовой программы ремонтов по формуле


где  - количество ремонтов;

- количество рабочих дней в году, принято равным 250 дней;

- количество рабочих дней в месяце.

Расчёт месячной программы ремонтов локомотивов представлен в таблице.

Таблица 2.2.1 - Месячная программа ремонта локомотивов на 2014 год

Тип П.С

Вид рем-та

Месяцы года



янв.17

фев.19

мар.22

апр.22

май.18

июн.22

июл.22

авг.22

сен.22

окт.21

ноя.21

дек.23

ТГМ -2

ТР-3

0,540

0,648

0,792

0,792

0,684

0,756

0,828

0,792

0,828

0,756

0,756

0,828


ТР-2

1,020

1,224

1,496

1,496

1,292

1,428

1,564

1,496

1,564

1,428

1,428

1,564


ТР-1

4,140

4,968

6,072

6,072

5,244

5,796

6,348

6,072

6,348

5,796

5,796

6,348


ТО-3

31,740

38,088

46,552

46,552

40,204

44,436

48,668

46,552

48,668

44,436

44,436

48,668

ЕЛ-2

ТР-3

0,600

0,720

0,880

0,760

0,840

0,920

0,880

0,920

0,840

0,840

0,920


ТР-2

1,320

1,584

1,936

1,936

1,672

1,848

2,024

1,936

2,024

1,848

1,848

2,024


ТР-1

4,620

5,544

6,776

6,776

5,852

6,468

7,084

6,776

7,084

6,468

6,468

7,084


ТО-3

28,140

33,768

41,272

41,272

35,644

39,396

43,148

41,272

43,148

39,396

39,396

43,148


Таблица 2.2.2 - Месячная программа ремонта локомотивов на 2014 год

Тип П.С

Вид рем-та

Месяцы года



янв.17

фев.19

мар.22

апр.22

май.18

июн.22

июл.22

авг.22

сен.22

окт.21

ноя.21

дек.23

ТГМ-6

ТР - 3

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1


ТР - 2

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2


ТР - 1

4

5

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6


ТО -3

32

38

46

47

40

44

49

47

48

45

44

49

 ЕЛ - 2

ТР - 3

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


ТР - 2

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2


ТР - 1

5

6

7

6

6

6

7

7

7

6

7

7


ТО -3

28

34

41

41

36

40

43

41

43

39

40

43


.3 Расчет количества ремонтных мест

Расчет требуемого количества ремонтных мест для текущих ремонтов производится по формуле


где пр. - годовое количества соответствующих ремонтов;

tp - время простоя подвижного состава в соответствующем виде ремонта, сут.

к - количество рабочих дней в планируемом году.

Для тепловоза ТГМ-6:

Для электровоза ЕЛ-2:

ТР-3:

ТР-3:

ТР-2:

ТР-2:

Количество ремонтных мест текущего ремонта ТР - 1 и технического обслуживания ТО - 3 рассчитывается по формуле


где tp - время простоя подвижного состава в соответствующем ремонте, ч;

- количество часов работы депо в году при 41-часовой рабочей неделе и односменной работе;

т - количество смен в сутки;

Для тепловоза ТГМ-6:

Для электровоза ЕЛ-2:

ТР-1:

ТР-1:

ТО-3:

ТО-3:

При определении рабочих мест необходимо учитывать вероятность случайных ремонтов, а также неравномерность ремонта подвижного состава в течение года. Поэтому принимается количество рабочих мест, равное расчетному, с коэффициентом  Также необходимо предусмотреть дополнительное ремонтное стойло для одиночной выкатки колесных пар.

Таблица 2.3 - Принятое количество ремонтных мест депо

Тип П.С.

Вид ремонта и кол-во ремонтных мест


ТР - 3

ТР - 2

ТР - 1

ТО - 3

ТГМ - 2

1

2

ЕЛ-2

1

1


.4 Расчет размеров ремонтных мест

Длина рабочего места, на котором производится подъемка подвижного состава, определяется по формуле

,

где - расстояние от торцевой стены до спуска в смотровую канаву или до следующего рабочего места

 -длина кузова локомотива, м;

 - сумма длин выкаченных тележек, м;

 - длина спуска в смотровую канаву, м;

 - сумма длин проходов между локомотивом и выкаченными тележками, м.

Для тепловоза ТГМ-2:

.

Для электровоза ЕЛ-2:


Рис. 2.1 - Схема рабочего места, предусматривающего подъемку подвижного состава

Длина рабочего места, на котором не предусматривается подъемка подвижного состава, определяется по формуле

, (1.19)

где- длина кузова локомотива по осям автосцепок, м.

Для тепловоза ТГМ-6: .

Для электровоза ЕЛ-2: .

Рис. 2.2 - Схема рабочего места, не предусматривающего подъемку подвижного состава

Таблица 2.4 - Сводная таблица длин ремонтных мест

Тип П.С.

Вид ремонта и длина рабочего места


ТР - 3 и ТР - 2

ТР - 1 и ТО - 3

ТГМ - 6

28

22

ЕЛ-2

23

18


Примечания:

. Длина рабочего места округляется до целого большего числа.

. Если длина рабочего места по расчету получена больше рекомендованной, то принимать, расчетную длину, если меньше, принимать рекомендованную.

.5 Расчет штатов и распределение их по профессиям

К промышленно-производственному персоналу депо относят рабочих (основных и вспомогательных), инженерно-технических работников - ИТР, служащих - СКП, младший обслуживающий персонал - МОП, учеников.

Численность рабочих определяется по явочному и списочному составу, а остальные категории работников определяются только по списочному составу рабочих.

Явочный состав основных производственных рабочих депо определяют на основе годовых норм осмотров и ремонтов подвижного состава, норм расхода рабочей силы на единицу ремонта (трудоемкость) и годового фонда рабочего времени по формуле


где - произведение ремонтов и осмотров на соответствующую норму расхода рабочей силы, чел.- ч;

- годовой фонд рабочего времени.

Годовой фонд рабочего времени определяется по формуле


где Д - число календарных дней в году;

 - число нерабочих дней в году;

- продолжительность рабочей смены, ч;

- количество рабочих дней в году с сокращенным на один час рабочем времени.

Для тепловоза ТГМ-6:


Для электровоза ЕЛ-2:


Общее число рабочих:

Списочный состав основных производственных рабочих определяется по формуле


После расчета основных производственных рабочих (явочный состав) производится распределение их по профессиям согласно табл. 2.5.

Таблица 2.5 - Распределение основных производственных рабочих по профессиям (явочный состав)

Наименование профессии

% участия

Расчет. кол-во раб.

Принято кол-во

Механики

52

60,011

60

Станочники

15

17,311

17

Кузнецы

5,7

6,578

6

Рессорщики

0,5

0,577

1

Бандажники

0,6

0,692

1

Газосварщики

0,4

0,462

1

Медники

1,7

1,962

2

Жестянщики

0,2

0,231

1

Хромировщики

1,2

1,385

2

Лудильщики

0,2

0,231

1

Электрики

9,2

10,617

10

Электросварщики

2

2,308

2

Аккумуляторщики

1,6

1,846

1

Пропитчики

0,5

0,115

1

Маляры

0,7

0,462

1

Разнорабочие

8,5

9,810

9

Итого

100

115,406

116

ИТР

0,08*Nс.пр.р

10,617

10

СКП

0,07*Nс.пр.р

9,29

9

МОП

0,03*Nс.пр.р

3,98

4

Ученики

2,308

2

Вспомогательные рабочие

0,07

8,078

8

Всего

-

148,871

149


.6 Расчет количества технологического оборудования

Количество основного технологического оборудования локомотивного хозяйства определяется, исходя из трудоемкости работ, годового фонда времени работы оборудования, а также в соответствии с количеством рабочей силы, подсчитанной на годовую программу. При этом оборудование для отдельных цехов принимается по количеству рабочих соответствующих профессий.

Расчет основного технологического оборудования производится по формуле


где - сумма процентов, приходящихся на всех рабочих-станочников, от общего количества рабочей силы;

- сумма произведений числа ремонтов и осмотров на соответствующую норму расхода рабочей силы на ремонт или осмотр, чел.-ч;

- годовой фонд рабочего времени оборудования депо, ч.

Годовой фонд рабочего времени оборудования депо определяется по формуле


где Д - расчетное количество рабочих дней в году;

 - продолжительность рабочей смены, ч;

m - количество смен работы в сутки;

к - нормируемый коэффициент потерь времени на ремонт оборудования (при двухсменной работе - 4%, при одной смене -2%).

Станочники:

Для тепловоза ТГМ-6:

Для электровоза ЕЛ-2:

Механики:

Для тепловоза ТГМ-6:

Для электровоза ЕЛ-2:

Кузнецы:

Для тепловоза ТГМ-6:

Для электровоза ЕЛ-2:

Электро-малярное отделение:

Для тепловоза ТГМ-6:

Для электровоза ЕЛ-2:

Полученные данные сводятся в таблицу. 2.6

Таблица 2.6 - Распределение станочного оборудования

Для тепловоза ТГМ-6

Наименован. оборудования

% участия

Расчетное кол-во

Принятое кол-во

Токарные

63,5

3,61125

3

Строгальные

4,5

0,25592

0

Фрезерные

10

0,5687

1

Круглошлифовальные

3,5

0,19905

0

Плоскошлифовальные

8

0,45496

1

Сверлильные

10,5

0,59714

1

ИТОГО

100

5,687

6


Для электровоза ЕЛ-2

Наименован. оборудования

% участия

Расчетное кол-во

Принятое кол-во

Токарные

63,5

2,30823

2

Строгальные

4,5

0,16358

0

Фрезерные

10

0,3635

1

Круглошлифовальные

3,5

0,12723

0

Плоскошлифовальные

8

0,2908

0

Сверлильные

10,5

0,38168

1

ИТОГО

100

3,635

4


После этого рассчитывается коэффициент загрузки станочного оборудования по формуле


где  - расчетное количество станочного оборудования;

- принятое количество станков.

Для тепловоза ТГМ-6:

Для электровоза ЕЛ-2:

Коэффициент загрузки станочного оборудования для локомотивов соответствует норме.

.7 Расчет расхода ГСМ и емкостей их хранения

Расчет расхода ГСМ производится на основе годовой программы ремонтов и осмотров локомотивов.

Пропускная способность экипировочных пунктов, размещенных на одном пути, определяется по формуле


где  - коэффициент, учитывающий возможные задержки локомотива под экипировочными операциями, ;

- полное время экипировки, t = 30 мин;

1440 - количество минут в сутках.

Величина наибольшего межэкипировочного периода работы локомотива определяется по формуле


где 0,9 - коэффициент, учитывающий остаток топлива в баках тепловоза;

Е - расход топлива на один час работы локомотива;

V- емкость бака для топлива.

Расчет емкостей баков для хранения топлива производится по формуле


где К - срок хранения запаса топлива в сутках, К - 30 суток;

А - суточная норма расхода топлива на локомотив, т;

пр - количество рабочих локомотивов, шт;

у - удельная масса топлива, тн/м3;

,95 - коэффициент, учитывающий заполнение резервуара.


Устанавливаем один надземный резервуар объёмом 100м³, и два подземных резервуара объёмом по 150м³ каждый.

Таблица 2.7.1 - Расход смазочных материалов и топлива на один ремонт

ип локомотива

Вид рем.

Масло

Консистентная смазка

Для дизеля




Автол-10

Осерненная

1-ЛЗ

Солидол

Вазелин

Торм. ЖТ

Прожиров. состав

Масло

Топливо



Компрес

Осевое

Приборное







12

40



ЕЛ-2

ТО-3

0,32

4

0,05

0

6,4

0

0,1

0,05

0

0

0

0

0


ТР-1

6

4

0,1

0

16

3,2

0,8

0,1

0,21

0,05

0,05

0

0


ТР-2

6

4

0,16

0

16

8

0,8

0,1

0,32

0,1

0,1

0

0


ТР-3

9

40

0,5

0

25,6

8

1,3

0,5

0,4

0,32

0,8

0

0

ТГМ-6

ТО-3

1,5

5

0,1

2,5

0

0,5

0,3

0,06

0,2

0

0

0

0


ТР-1

6

10

0,1

2,5

0

1,6

0,3

0,06

0,2

0

0

300

0


ТР-2

6

13

0,2

6

0

2

1

0,2

0,4

0,3

0,3

300

800


ТР-3

6

16

0,3

24

0

3

1,5

0,2

0,6

0,2

0,3

300

800


Таблица 2.7.2 - Расход смазочных материалов и топлива на ремонты в год

Тип локо

Вид рем.

Масло

Консистентная смазка

Для дизеля




Автол-10

Осерненная

1-ЛЗ

Солидол

Вазелин

Торм. ЖТ

Прожиров. сост.

Масло

Топливо



Компрес.

Осевое

Приборное







12

40



ЕЛ-2

ТО-3

150,08

1876

23,45

0

3001,6

0

46,9

23,45

0

0

0

0

0


ТР-1

462

308

7,7

0

1232

246,4

61,6

7,7

16,17

3,85

3,85

0

0


ТР-2

132

88

3,52

0

352

176

17,6

2,2

7,04

2,2

2,2

0

0


ТР-3

90

400

5

0

256

80

13

5

4

3,2

0

0

ТГМ-6

ТО-3

793,5

2645

52,9

1322,5

0

264,5

158,7

31,74

105,8

0

0

0

0


ТР-1

414

690

6,9

172,5

0

110,4

20,7

4,14

13,8

0

0

20700

0


ТР-2

102

221

3,4

102

0

34

17

3,4

6,8

5,1

5,1

5100

13600


ТР-3

54

144

2,7

216

0

27

13,5

1,8

5,4

1,8

2,7

2700

7200


.8 Выбор типа депо

Выбор типа депо производится в соответствии с количеством подвижного состава и их типами. Если в депо имеются электровозы и тепловозы и их более 40, то рекомендуется принимать ступенчатый тип депо. Одна ступень выделяется для ремонта электровозов, другая - тепловозов. Если в депо только электровозы или тепловозы и их более 60, рекомендуется принимать ступенчатый тип дело. Одна ступень отводится для больших ремонтов и оборудуется соответственным образом, другая для малых ремонтов. Во всех остальных случаях рекомендуется павильонный тип депо.

Рисунок 2.8 - Ступенчатый тип депо.

Для производства ремонтных работ локомотивов выбираем ступенчатый тип депо, представленный на рис. 2.8. Одна ступень выделяется для ремонта электровозов, другая - для тепловозов. Несмотря на большие капитальные затраты на строительство этого типа депо, на содержание и ремонт и большую площадь, занимаемую депо, депо ступенчатого типа имеет ряд преимуществ. Здесь отсутствуют сквозняки, а значит, практически, отсутствуют простудные заболевания рабочих; в каждой из ступеней депо необходимо размещать не более трех ниток и на каждой нитке не более трех локомотивов; хорошее естественное освещение. В виду конфигурации взаиморасположения стоек незначительные потери рабочего времени.

.9 Выбор основных и вспомогательных цехов и отделений депо

Выбор основных и вспомогательных цехов и отделений производится в зависимости от того, какие виды ремонта освоены на данном предприятии. Если освоены ремонты локомотивов до ТР-3 включительно, то в пояснительной записке необходимо дать подробное описание и рисунок трех, четырех отделений или цехов, а остальные привести в таблице с указанием площадей - данные по литературным источникам и материалам лекций.

На предприятии освоены следующие виды ремонта: ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3. В зависимости от этого выбираем следующие основные и вспомогательные отделения и цеха.

В состав заготовительного цеха основного локомотивного депо при любом виде тяги входят следующие мастерские.

. Кузнечное отделение.

В кузнечном отделении разрабатывают поковки для новых деталей, ремонтируют изношенные детали, а так же производят термическую обработку. Основным оборудованием является пневматические молоты и наковальни.

Рисунок 2.9.1 -

Похожие работы на - Разработка план-схемы ремонтной зоны АТП

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!