Разработка зоны технического осмотра АТП на 120 автомобилей ЗИЛ-131НВ
Введение
Технический и социальный прогресс в обществе
зависит от уровня развития автомобильного транспорта, имеющего ряд преимуществ
по сравнению с другими видами транспорта. Это высокая маневренность и скорость
доставки грузов, меньшая, по сравнению с железнодорожным транспортом, стоимость
перевозок на короткие расстояния и т.д. Основной задачей автомобильного
транспорта является более полное и совершенное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и населения в перевозках, ускорения доставки грузов и
передвижение пассажиров.
В настоящее время наблюдается тенденция к
увеличению численности автотранспортных средств импортного производства. В
результате этого для поддержания автомобильного парка в высокой технической
готовности, а также для поддержания подвижного состава в работоспособном
состоянии на протяжении длительного срока эксплуатации возникает необходимость
в повышении квалификации обслуживающего персонала, совершенствовании
организации управления производством, а также в оснащении предприятия высокопроизводительным,
современным оборудованием. Поэтому для эффективной работы предприятия,
связанного с авто обслуживанием, необходимо тщательное изучение
производственного процесса, а во многих случаях его постоянное
совершенствование. Необходимо также отметить, что наиболее важную роль в
качестве работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей играют
высокоточное, современное оборудование, а также высокая квалификация
обслуживающего персонала.
Курсовое проектирование является важным этапом
дисциплины “Технической эксплуатации автомобилей” и имеет следующие цели и
задачи:
Закрепление, совершенствование и пополнение
знаний и навыков, полученный в процессе обучения по организации производства и
технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Углубление знаний по научной организации труда и
проектированию автотранспортных предприятий.
Изучение передовых методов производства и
получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания, и
текущего ремонта автомобилей.
Подбор и анализ материалов технологического и
конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта.
1. Общая часть
.1 Характеристики автомобиля
ЗИЛ-131НВ - трехосный автомобиль высокой
проходимости предназначен для перевозки грузов по дорогам всех видов -
эффективная вентиляция;
Таблица 1 - Характеристики ЗИЛ-131НВ
Колёсная
формула
|
6х6
|
Габариты,
мм (дл. ш. выс.)
|
7004x2500x2480
|
Внутренние
размеры латфомы, мм
|
3490х2170х510
|
Колёсная
база, мм
|
3350
|
Шины
|
12,00R20
|
КПП
|
5-ти
ступенчатая с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач
|
Рулевое
управление
|
винт
и гайка с гидроусилителем
|
Тормоза
|
барабанные,
на все колеса с пневматическим приводом
|
Полная
масса, кг
|
11685
|
Грузоподъмность,
кг
|
5000
|
Емкость
топливного бака, л
|
2х170
|
Двигатель
|
ЗИЛ-131
|
Тип
|
бензиновый,
карбюраторный, 4-тактный, V-8, жидкостного охлаждения
|
Рбочий
обем, л
|
5,96
|
Степень
сжатия
|
6,5
|
Номинальная
мощность, кВт(л.с.)
|
218
(150)
|
Расход
топлива, л/100км при скорости 60 км/час
|
40
|
Максимальная
скорость, км/ч
|
85
|
2. Технологический расчет
проектируемого предприятия
.1 Исходные данные для расчета
Исходные данные принимают в соответствии с
заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта - Зона ТО.
Модель автомобиля - ЗИЛ-131НВ.
Количество автомобилей - 120.
Условия эксплуатации:
дорожное покрытие - умеренный грунт,
условия движения - малый город,
тип рельефа - холмистый.
Климатические условия - тёплый влажный.
Среднесуточный пробег - 158 км.
Пробег с начала эксплуатации - 150-200 тыс. км.
2.2 Расчет годовой производственной
программы
.2.1 Корректирование периодичности
ТО и пробега автомобилей до списания
Нормативы для автомобиля ЗИЛ-131НВ принимают
согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта”:
= 5000 км [1] = 0,5 чел-ч
[1]
= 20000 км [1] = 2,2 чел-ч
[1]
= 300000 км [1] = 9,1 чел-ч
[1]
== 150 км = 3,2 чел-ч
[1]
где , , - нормативный пробег автомобиля до
списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
Периодичность ЕО ()
принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().
Выбранные нормативные значения
периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным
условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих
категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и
организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с
начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число
обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически
совместимых групп (К5).
Таблица 2 - Коэффициенты
корректирования
Коэффициенты
|
Периодичность
ТО
|
Трудоемкость
ТО,Р
|
Пробег
до КР
|
К1
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
К2
|
-
|
0,9
|
0,9
|
К3
|
0,8
|
0,95
|
0,7
|
К4
|
-
|
1,3
|
-
|
К5
|
-
|
1,00
|
-
|
В общем случае скорректированный пробег
автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
=300.000 · 0,7 · 0,9 ·
0,95 = 179550км (1)
=3000 · 1,0 · 0,7 = 2100
км (2)
=12000 · 1,0 · 0,7 = 8400
км (3)
Так как постановка автомобилей на
обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через
целое число рабочих дней, то пробег до
ТО-1, ТО-2, списания должны быть
кратны и между
собой:
2100158 = 13 (4)
ц.ч. = 158 · 13 = 2054 км (5)
84002054 = 4 (6)
ц.ч. = 2054 · 4 = 8216 км (7)
1795508216 = 22 (8)
ц.ч. = 8216 · 22 = 180752 км,
(9)
где - соответственно скорректированные
и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.
2.2.2 Расчет годового пробега
автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка
определяется по формуле:
(10)
где - списочное количество единиц
подвижного состава.
- среднесуточный пробег автомобиля.
- количество дней работы подвижного
состава на линии в течении года. Принимаем согласно таблице 2. = 305 дней.
- коэффициент технической готовности
парка.
, (11)
где - коэффициент корректирования
нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега
автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем значение согласно [1 15].
= = 0,9
= 120 · 158 · 305 ·
0,9 = 5204520 км
2.2.3 Расчет годовой
производственной программы
Расчет годовой производственной
программы по ТО
Число технических обслуживаний ЕО,
ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей,
имеющую одинаковую периодичность обслуживания:
(12)
(13)
(14)
= 633 а/м
= 1900 а/м
= 32940 а/м
Расчет годовой производственной
программы по диагностированию
Диагностирование как отдельный вид
обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава
входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации,
диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть
совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий
определяется для последующего расчета постов диагностирования и его
организации.
На АТП обычно предусматривается
диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического
состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность
движения. Д-1 проводиться, как правило, с периодичностью ТО-1.
Число автомобилей, диагностируемых
при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1
за год.
, (15)
где - соответственно числа автомобилей,
диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.
= 1,1 · 1900 + 633 = 2723 а/м
Диагностирование Д-2 предназначено
для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для
выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных
случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР ,
принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.
Исходя из этого, число Д-2 на весь
парк, в год определяется:
, (16)
где - число автомобилей в год,
диагностируемых перед ТО-2 и ТР.
= 1,2 · 633 = 760 а/м
2.2.4 Расчет суточной
производственной программы
Определение суточной программы по ТО
и диагностированию автомобилей является Критерием выбора метода организации ТО
(на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для
расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и
диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:
, (17)
где - годовая программа по каждому виду
ТО или диагностике в отдельности.
- годовое число рабочих дней
поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и
диагностирования. Выбирается согласно таблице 3.
= 305 дней
= 365 дней
= = 6 а/м
= = 2 а/м
= = 90 а/м
2.3 Расчет годового объема работ
.3.1 Корректирование трудоемкости ТО
и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ
по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и
вспомогательных работ.
Для расчета годового объема работ
предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают
нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных
условий эксплуатации.
Трудоемкость ЕО при применении
механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из
общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При
механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования
обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается.
, (18)
где - нормативная трудоемкость ЕО,
чел.-ч. Принимается согласно [1].
- коэффициент корректирования
нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых
автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного
состава. Принимается согласно [1 15].
- коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от периода эксплуатации [1 15].
- коэффициент, учитывающий снижение
трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
, (19)
где М - доля работ ЕО, выполняемых
механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.
М = 88%
= 0,12
= 0,059 чел.-ч.
Расчетная нормативная
скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава
проектируемого АТП определяется:
, (20)
где - нормативная трудоемкость ТО-1 или
ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1].
Удельная нормативная
скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:
, (21)
где - нормативная удельная трудоемкость
ТР, чел.-ч./1000км. Принимаем согласно [1].
- коэффициент корректирования
нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимаем согласно [1 15]
= 4 чел.-ч.
= 18 чел.-ч.
= 4 чел.-ч.
2.3.2 Расчет годового объема работ
по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО
Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1,
и ТО-2 () за год
определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение
трудоемкости данного вида ТО:
(22)
(23)
, (24)
где - соответственно годовое число ЕО,
ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.
- нормативная скорректированная
трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.
= 1943 чел.-ч.
= 7316 чел.-ч.
= 11490 чел.-ч.
Перечни операций сопутствующего ТР,
рекомендуемые для совмещения ТО-2, а также во вторых (нормативных) частях
положений по маркам автомобилей.
Годовой объем работ ТО-2 с
сопутствующим ТР определится
из выражений:
, (25)
где - годовой объем работ
сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.;
(26)
где - доля сопутствующего ТР, зависящая
от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.
= 2298
= 13789
Расчет годового объема работ по ТР
Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.)
определяется:
, (27)
где - годовой пробег парка подвижного
состава, км.
- расчетная трудоемкость ТР на 1000
км пробега.
= 22015 чел.-ч.
Годовой объем постовых работ ТР определится
из выражения:
, (28)
где - суммарная доля постовых работ
текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей
контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных
работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам
автомобилей или из [табл. 6]).
= 17515 чел.-ч.
Расчет годового объема работ по
самообслуживанию
Годовой объем работ по
самообслуживанию предприятия () устанавливается в процентном
отношении от годового объема вспомогательных работ ():
, (29)
где - объем вспомогательных работ по
предприятию, зависящих от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых
на данном АТП.
= 20…30% (при количестве от 100 до
200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей
среднее, свыше 300- меньшее).
- объем работ по самообслуживанию
предприятия (= 40-50% для
комплексного АТП, = 55-61% для
головного предприятия ПАТО, = 20-30% для филиала ПАТО).
=3848 чел.-ч.
Расчет годового объема работ в
проектируемом подразделении
Годовой объем работ
производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле:
, (30)
где - процент объема работ, выполняемых
по ТР в данном отделении. Принимается согласно таблице 6.
- процент объема работ, выполняемых
при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. Суммарный объем этих работ
составляет 5…10% и распределяются они равномерно по отделениям. =1,25…2,50%
= 491 чел.-ч.
Расчет годового объема работ по
диагностированию
Объем работ по Д-1 ()
определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50%
объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 ()
суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема
контрольно-диагностических работ ТР:
(31)
(32)
где - доля контрольно-диагностических
работ в объеме ТР соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы 6 и делится на
100).
- доля контрольно-диагностических
работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2)
диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).
= 841 чел.-ч.
= 1259 чел.-ч.
При организации работ по Д-1 и Д-2
на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2
путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1(), ТО-2 ():
(33)
(34)
где - скорректированные годовые объемы
работ по ТО-1, ТО-2 естественно, чел.-ч.
2.4 Расчет численности
производственных рабочих
Технологически необходимо (явное)
число рабочих определяется:
, (35)
где - годовой объем работ по зоне ТО,
ТР или участку, чел.-ч.
- годовой фонд времени
технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.
Фонд определяется продолжительностью
смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней
в году:
, (36)
где - продолжительность работы (рабочее
время) рабочего в течении недели, ч.
- число рабочих дней в неделе.
- число предназначенных дней в году
(продолжительность смены сокращается на 1ч.)
- число рабочих дней в году.
=2070 ч. Принимаем согласно [таблица
7]
, (37)
где - годовой фонд времени штатного
производственного рабочего при 1-сменной работе, ч.
Годовой фонд штатного рабочего ()
определяется:
, (38)
где - продолжительность отпуска
рабочего, дней. Принимаем из [таблица 7].
- число невыходов на работу по
уважительным причинам.
= 1840 ч. Принимаем согласно
[таблица 7]
= 4 чел.
= 4 чел.
Принимаем численность
производственных рабочих: 4 чел.
3. Проектирование производственного
подразделения
.1 Технологический процесс в
подразделении
Проектирование зоны ТО.
Расчет количества постов по видам работ,
выполняемых на них, производится формуле:
, (39)
где - годовой объем работ ТО
определенного вида, чел.-ч.
- коэффициент неравномерности
загрузки постов.
- коэффициент, учитывающий долю
работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (=0,5…0,6).
- число рабочих дней.
- продолжительность смены.
- среднее число рабочих.
- коэффициент использования
рабочего времени постов.
Для расчета числа постов принимаем
следующие значения:
= 18210
= 1,09 [таблица 9]
= 305 дней
= 8 ч. [таблица 3]
= 4 чел. [таблица 10]
= 0,92 [таблица 11]
= 2 поста
Организация технологического
процесса на предприятии представлена на рисунке 1.
Рис. 1 - Организация технологического процесса
на предприятии
3.2 Характеристика подразделения
Техника безопасности
Меры безопасности при выполнении ТО автомобилей:
ТО необходимо выполнять на начальных постах;
перед установкой на пост автомобиля, следует
очистить его от грязи и вымыть;
агрегаты и узлы массой более 20 кг допускается
поднимать и их ремонт только с помощью подъемника;
снятие с автомобилей деталей и агрегатов,
заполняемых жидкостями, следует производить только после полного удалениях их;
снятие и установку рессор следует осуществлять
после разгрузки путем установки под тиски специальных подставок;
ширина передних съемных мостиков,
устанавливаемых на осмотровые канавы должны быть не менее 0,6 м;
рабочих и инженерно-технических работников
следует допускать к работе после их обучения, инструктажа и проверки знаний по
ТБ;
с рабочими необходимо проводить вводный,
первичный, повторный и внеплановый инструктажи;
для защиты рабочих от опасных и вредных факторов
производства следует применять средства защиты;
рабочие должны быть обеспечены средствами
индивидуальной защиты.
Рациональная организация рабочего места
способствует созданию безопасных условий труда при ТО автомобилей. Правильная
расстановка автомобилей в зонах способствует удобному и безопасному проведению
работ.
Основное требование к подъемно-транспортному
оборудованию - обеспечение безопасного, плавного подъема и опускания автомобиля
или агрегата, остановку его на требуемой высоте. Конструкция козелков должна
быть значительно жесткой, прочной и устойчивой.
При работе с кислотами, щелочами, а также при
выполнении сварочных работ необходимо пользоваться средствами индивидуальной
защиты и соблюдать технику безопасности во избежание ожогов. Большое значение
по предупреждению травматизма имеет правильное оборудование постов, выбор
инвентаря и его размещение. Не допускать загрязнения полов маслами и
жидкостями, которые необходимо содержать в специальных резервуарах. Если
допущено загрязнение, то необходимо устранить его засыпав полы песком или
опилками.
Работа с подъемными механизмами автомобиля
сопряжена с повышенной опасностью, т.к. не исключены случаи самопроизвольного
опускания кузова. Когда кузов автомобиля поднят, прежде чем приступить к
осмотру, ремонту или ТО подъемного механизма, необходимо установить упорную
штангу и выключить коробку отбора мощности.
Нельзя при работе двигателей стоять вблизи
машины, т.к. выделяются избежание отравления отработанными газами нужно следить
за проветриванием помещения и исправной работой местного отсоса.
Меры пожарной безопасности.
Все работники зоны ТО должны быть ознакомлены с
правилами пожарной безопасности, как с общими, так и с присущими зоне ТО.
В зоне ТО запрещается:
пользоваться открытым огнем;
хранить замасленную ветошь;
выполнять ТО на автомобилях, с подтекающими
топливными баками;
запрещено курение в зоне ТО.
Зону ТО необходимо обеспечить противопожарными
средствами по существующим нормам (пожарные щиты, ящики с песком,
огнетушители). Необходимо составить план противопожарных мероприятий, в котором
предусматривают:
порядок оповещения;
обязанности каждого работника;
время проведения лекций и других противопожарных
мероприятий;
ответственных за эти мероприятия.
Все помещения ТО должны содержаться в чистоте.
Использованные обтирочные материалы собирают в специальные металлические ящики.
Сварочные и кузнечные работы следует проводить в специально оборудованных
помещениях. Противопожарные щиты должны быть укомплектованы лопатами, баграми,
топорами, ведрами. Запас воды в водоеме всегда должен быть в достаточном
количестве и ее использование разрешается только в целях тушения пожара.
В зоне ТО также запрещается загромождать проходы
и проезды, устанавливать в зону автомобили сверх нормативного количества.
По степени пожарной безопасности зона ТО
относится к категории В.
На территории стоянки автомобилей нельзя
выполнять работы с применением открытого пламени, зарядку аккумуляторных
батарей, хранить топливо или тару из-под него, курение.
Организация технологического процесса представлена
на рисунке 2.
Рис. 2 - Организация технологического процесса
подразделения
Автомобиль с Зоны ТО-2 может направиться сразу
на КТП.
3.3 Подбор технологического
оборудования
Подбор технологического оборудования и оснастки
осуществляется в соответствии с табелем технологического оборудования НПО
«Транстехник».
Оборудование приведено в таблице 3.
Таблица 3 - Оборудование зоны ТО
Наименование
оборудования
|
Тип
Модель
|
Число
единиц
|
Габаритные
размеры, мм
|
Площадь,
занимаемая оборудованием, м2
|
Мощность,
кВт
|
Верстак
слесарный
|
ПИ-113
|
2
|
1740х740
|
1,28
|
-
|
Подъемник
для вывешивания автомобилей
|
П-263
|
1
|
940х1070
|
1,0058
|
3,0
|
Подъёмник
для вывешивания автомобилей
|
ПП-16
|
1
|
6300х3800
|
0,36
|
3
|
Гайковёрт
для закручивания колес
|
1
|
1100-650
|
0,715
|
1,0
|
Прибор
для проверки фар
|
К310
|
1
|
825х700
|
0,57
|
|
Нагнетатель
смазки
|
С-321М
|
1
|
600х400
|
0,24
|
0,55
|
Колонка
маслораздаточная
|
М-5
|
1
|
810х760
|
0,61
|
1,1
|
Установка
для очистки центробежных фильтров
|
ОН-251
|
1
|
1250х340
|
0,42
|
1,5
|
Машина
для мойки воздушных фильтров
|
МО-18
|
1
|
1000х600
|
0,6
|
3
|
Стенд
для проверки пневмооборудования а/м
|
К-245
|
1
|
2100х530
|
1,113
|
3
|
Установка
для заправки трансмиссионных масел
|
С-223
|
1
|
550х730
|
0,4
|
-
|
Установка
передвижная для сбора масла
|
С-508
|
1
|
730х550
|
0,4
|
-
|
Тележка
с набором инструментов для ремонта, а/м
|
519
|
1
|
815х500
|
0,4
|
-
|
Ёмкость
для слива и заправки охлаждающей жидкости
|
ПИ-140
|
1
|
1270х540
|
0,68
|
0,18
|
Шкаф
для узлов и деталей
|
ПИ-85
|
1
|
2000х570
|
1,14
|
-
|
ИТОГО
|
|
|
|
9,9338
|
|
3.4 Расчет производственной площади
Площадь зоны ТО определяется:
, (40)
где - площадь занимаемого автомобиля, м².
- суммарная площадь оборудования в
плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м².
П - расчетное число постов в
соответствующей зоне.
- коэффициент плотности расстановки
постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.
Для расчета производственной площади
принимаем следующие значения:
= 17,6м²
= 9,9338м²
П = 2
= 4 [2, стр.23]
= 180 м²
3.5 Планировка подразделения
Проектируемая зона ТО прямоугольной формы, имеет
сетку колонн с шагом 6 м и пролетам 12 м (6х12) размер колонн - 500х500 мм. Площадь
зоны составляет 180 м². Толщина стен
составляет 380 мм, ширина оконных проемов - 3 м, ширина ворот - 3 м, ширина
однодольных дверей - 1 м.
Планировка представлена на первом листе
графической части, формате А1.
4. Организация производства
.1 Организация управления
предприятием
производственный программа
автомобиль обслуживание
В целях совершенствования организации и
структуры управления технической службы на АТП планируется внедрение
централизованной системы управления процессом ТО и ТР.
Централизованная система управления
производством базируется на технологическом принципе, сущность которого
заключается в том, что в основе формирования производственных подразделений АТП
лежат законченные технологические процессы технических воздействий на подвижной
состав. Управление производством предприятия (ЦУП).
Подразделяются, выполняющие однородные виды
воздействия, для удобства управления объединяются в производственные комплексы.
Обмен информации между центром управления и всеми производственными
подразделениями осуществляется комплексом технических средств связи:
автоматической телефонной связью; производственной диспетчерской;
распорядительно-поисковой; директорской связью.
Внедрение централизованной системы управления
производством ТО и ТР подвижного состава позволяет обеспечить плавную,
рациональную организацию труда ремонтных участков улучшить ряд
технико-эксплуатационных показателей.
Схема организации управления на АТП представлена
на рисунке 3.
Рис. 3 - Схема организации управления на АТП
4.2 Распределение рабочих по
специальностям, квалификации и рабочим местам
Распределение рабочих по специальностям,
квалификации и рабочим местам в зоне ТР;
Присваиваем слесарю 4-ый разряд, так как для
выполнения работ необходима высокая квалификация.
Составление технологической карты.
Для организации ТО и ремонта, а также
диагностирования автомобилей составляют технологические карты, которые бывают
постовыми и операционными.
Согласно теме курсового проекта была составлена
операционная технологическая карта, замена масла в двигателе автомобиля
ЗИЛ-131НВ, которая представлена на втором листе графической части, на формате
А4.
5. Конструкторская часть
.1 Назначение и область применения
приспособления
Съёмник универсальный двухзахватный. Популярен
благодаря своей универсальности и качеству. Мощная кованная конструкция
обеспечивает надежное и быстрое снятие подшипников, а также быстрое и без качественное
снятие без дефектов. Длина лап съемника составляет 282 мм, а полная длина 310
мм, длина рукояти составляет 300 мм.
5.2 Принцип действия приспособления
При вращении рукоятки приводится в движение
винт. Захватами зацепляется подшипник и путем вращения винта подшипник
впрессовывается. Винты стоят в траверсе и служат для контроля уровня расширения
захватов.
5.3 Расчет приспособления
, (41)
где - предельное напряжение;
- напряжение, возникающее во время
работы.
В ходе выполнения данного курсового
проекта была спроектирована зона текущего ремонта, на 120 автомобилей
ЗИЛ-131НВ. Была рассчитана годовая производственная программа ( = 1900 а/м,
= 633 а/м, = 32940
а/м, = =2724а/м,
= 760 а/м),
годовой объем работ ( = 1943
чел.-ч., = 7316
чел.-ч.,=11490чел.-ч.,
= 22015
чел.-ч.), рассчитана численность производственных рабочих ( = 4 чел., = 4 чел.),
рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ
управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и
чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.
Были закреплены, усовершенствованы и
пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации
производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей,
углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных
предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по
организации малярного отделения и проанализированы материалы технологического и
конструктивного характера.
Список использованной литературы
1. Техническое
обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила
проведения: 2010. - 48 с.
2. И.С.
Туревский. Дипломное проектирование автотранспортного транспорта. - Москва ИД
«ФОРУМ» - ИНФАРА-М, 2006.
. М.М.
Болбас, Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - Минск «Адукація
і выхаванне» 2004.
. С.В.
Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. - Мн.: Высшая школа,
1996.
. Г.В.
Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. - М.:
Транспорт, 1991.
. Техническая
эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Транспорт, 1982.
. Л.Л.
Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического
обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 2010.
. Г.М.
Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и
станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 2009.
. Г.Ф.
Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых
автомобилей. - М.: Транспорт, 1989.
. Г.Ф.
Фастовцев. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 2009.
. ВСН
01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию
автомобилей. - М.: Машиностроение, 2009.
. ОНТП
01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий
автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 2011.
. Табель
технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и
БЦТО. - Мн.: НПО Транстехника,2009.