Разработка зоны технического осмотра АТП на 120 автомобилей ЗИЛ-131НВ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,46 Мб
  • Опубликовано:
    2015-02-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка зоны технического осмотра АТП на 120 автомобилей ЗИЛ-131НВ

Введение

Технический и социальный прогресс в обществе зависит от уровня развития автомобильного транспорта, имеющего ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Это высокая маневренность и скорость доставки грузов, меньшая, по сравнению с железнодорожным транспортом, стоимость перевозок на короткие расстояния и т.д. Основной задачей автомобильного транспорта является более полное и совершенное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, ускорения доставки грузов и передвижение пассажиров.

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению численности автотранспортных средств импортного производства. В результате этого для поддержания автомобильного парка в высокой технической готовности, а также для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии на протяжении длительного срока эксплуатации возникает необходимость в повышении квалификации обслуживающего персонала, совершенствовании организации управления производством, а также в оснащении предприятия высокопроизводительным, современным оборудованием. Поэтому для эффективной работы предприятия, связанного с авто обслуживанием, необходимо тщательное изучение производственного процесса, а во многих случаях его постоянное совершенствование. Необходимо также отметить, что наиболее важную роль в качестве работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей играют высокоточное, современное оборудование, а также высокая квалификация обслуживающего персонала.

Курсовое проектирование является важным этапом дисциплины “Технической эксплуатации автомобилей” и имеет следующие цели и задачи:

Закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученный в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий.

Изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания, и текущего ремонта автомобилей.

Подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта.

1. Общая часть

.1 Характеристики автомобиля

ЗИЛ-131НВ - трехосный автомобиль высокой проходимости предназначен для перевозки грузов по дорогам всех видов - эффективная вентиляция;

Таблица 1 - Характеристики ЗИЛ-131НВ

Колёсная формула

6х6

Габариты, мм (дл. ш. выс.)

7004x2500x2480

Внутренние размеры латфомы, мм

3490х2170х510

Колёсная база, мм

3350

Шины

12,00R20

КПП

5-ти ступенчатая с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач

Рулевое управление

винт и гайка с гидроусилителем

Тормоза

барабанные, на все колеса с пневматическим приводом

Полная масса, кг

11685

Грузоподъмность, кг

5000

Емкость топливного бака, л

2х170

Двигатель

ЗИЛ-131

Тип

бензиновый, карбюраторный, 4-тактный, V-8, жидкостного охлаждения

Рбочий обем, л

5,96

Степень сжатия

6,5

Номинальная мощность, кВт(л.с.)

218 (150)

Расход топлива, л/100км при скорости 60 км/час

40

Максимальная скорость, км/ч

85


2. Технологический расчет проектируемого предприятия

.1 Исходные данные для расчета

Исходные данные принимают в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

Исходные данные:

Наименование проектируемого объекта - Зона ТО.

Модель автомобиля - ЗИЛ-131НВ.

Количество автомобилей - 120.

Условия эксплуатации:

дорожное покрытие - умеренный грунт,

условия движения - малый город,

тип рельефа - холмистый.

Климатические условия - тёплый влажный.

Среднесуточный пробег - 158 км.

Пробег с начала эксплуатации - 150-200 тыс. км.

2.2 Расчет годовой производственной программы

.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до списания

Нормативы для автомобиля ЗИЛ-131НВ принимают согласно “Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта”:

= 5000 км [1] = 0,5 чел-ч [1]

= 20000 км [1] = 2,2 чел-ч [1]

= 300000 км [1] = 9,1 чел-ч [1]

== 150 км = 3,2 чел-ч [1]

где , ,  - нормативный пробег автомобиля до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

Периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до списания приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4’), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5).

Таблица 2 - Коэффициенты корректирования

Коэффициенты

Периодичность ТО

Трудоемкость ТО,Р

Пробег до КР

К1

1,0

1,0

1,0

К2

-

0,9

0,9

К3

0,8

0,95

0,7

К4

-

1,3

-

К5

-

1,00

-


В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:

=300.000 · 0,7 · 0,9 · 0,95 = 179550км (1)

=3000 · 1,0 · 0,7 = 2100 км (2)

=12000 · 1,0 · 0,7 = 8400 км (3)

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до

ТО-1, ТО-2, списания должны быть кратны  и между собой:

2100158 = 13 (4)

 ц.ч. = 158 · 13 = 2054 км (5)

84002054 = 4 (6)

 ц.ч. = 2054 · 4 = 8216 км (7)

1795508216 = 22 (8)

 ц.ч. = 8216 · 22 = 180752 км, (9)

где  - соответственно скорректированные и каратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до списания.

2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

 (10)

где - списочное количество единиц подвижного состава.

- среднесуточный пробег автомобиля.

- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года. Принимаем согласно таблице 2.  = 305 дней.

- коэффициент технической готовности парка.

, (11)

где  - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка с начала эксплуатации. Принимаем значение согласно [1 15].

 =  = 0,9

 = 120 · 158 · 305 · 0,9 = 5204520 км

2.2.3 Расчет годовой производственной программы

Расчет годовой производственной программы по ТО

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющую одинаковую периодичность обслуживания:

 (12)

 (13)

 (14)

 = 633 а/м

 = 1900 а/м

 = 32940 а/м

Расчет годовой производственной программы по диагностированию

Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП обычно предусматривается диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводиться, как правило, с периодичностью ТО-1.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

, (15)

где  - соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.

 = 1,1 · 1900 + 633 = 2723 а/м

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

Исходя из этого, число Д-2 на весь парк, в год определяется:

, (16)

где  - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

 = 1,2 · 633 = 760 а/м

2.2.4 Расчет суточной производственной программы

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является Критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

, (17)

где  - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

 - годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования. Выбирается согласно таблице 3.

 = 305 дней

 = 365 дней

 =  = 6 а/м

 =  = 2 а/м

 =  = 90 а/м

2.3 Расчет годового объема работ

.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается.

, (18)

где  - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч. Принимается согласно [1].

 - коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава. Принимается согласно [1 15].

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периода эксплуатации [1 15].

 - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

, (19)

где М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4.

М = 88%

 = 0,12

 = 0,059 чел.-ч.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

, (20)

где  - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. Принимается согласно [1].

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

, (21)

где  - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км. Принимаем согласно [1].

 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР. Принимаем согласно [1 15]

 = 4 чел.-ч.

 = 18 чел.-ч.

 = 4 чел.-ч.

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию

Расчет годового объема работ по ТО

Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1, и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

 (22)

 (23)

, (24)

где  - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели.

 - нормативная скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2 чел.-ч.

 = 1943 чел.-ч.

= 7316 чел.-ч.

 = 11490 чел.-ч.

Перечни операций сопутствующего ТР, рекомендуемые для совмещения ТО-2, а также во вторых (нормативных) частях положений по маркам автомобилей.

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР  определится из выражений:

, (25)

где  - годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.;

 (26)

где  - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным АТП.

 = 2298

 = 13789

Расчет годового объема работ по ТР

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

, (27)

где  - годовой пробег парка подвижного состава, км.

 - расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

 = 22015 чел.-ч.

Годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

, (28)

где  - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из [табл. 6]).

 = 17515 чел.-ч.

Расчет годового объема работ по самообслуживанию

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия () устанавливается в процентном отношении от годового объема вспомогательных работ ():

, (29)

где  - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящих от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.

 = 20…30% (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей среднее, свыше 300- меньшее).

 - объем работ по самообслуживанию предприятия (= 40-50% для комплексного АТП, = 55-61% для головного предприятия ПАТО, = 20-30% для филиала ПАТО).

=3848 чел.-ч.

Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении

Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле:

, (30)

где  - процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. Принимается согласно таблице 6.

 - процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. Суммарный объем этих работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по отделениям. =1,25…2,50%

= 491 чел.-ч.

Расчет годового объема работ по диагностированию

Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:

 (31)

 (32)

где  - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно ТО-1, ТО-2 (берется из таблицы 6 и делится на 100).

 - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).

= 841 чел.-ч.

= 1259 чел.-ч.

При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1(), ТО-2 ():

 (33)

 (34)

где  - скорректированные годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2 естественно, чел.-ч.


2.4 Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимо (явное) число рабочих определяется:

, (35)

где  - годовой объем работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.

 - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.

Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

, (36)

где  - продолжительность работы (рабочее время) рабочего в течении недели, ч.

 - число рабочих дней в неделе.

 - число предназначенных дней в году (продолжительность смены сокращается на 1ч.)

 - число рабочих дней в году.

=2070 ч. Принимаем согласно [таблица 7]

 , (37)

где  - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1-сменной работе, ч.

Годовой фонд штатного рабочего () определяется:

, (38)

где  - продолжительность отпуска рабочего, дней. Принимаем из [таблица 7].

 - число невыходов на работу по уважительным причинам.

= 1840 ч. Принимаем согласно [таблица 7]

= 4 чел.

= 4 чел.

Принимаем численность производственных рабочих: 4 чел.

3. Проектирование производственного подразделения

.1 Технологический процесс в подразделении

Проектирование зоны ТО.

Расчет количества постов по видам работ, выполняемых на них, производится формуле:

, (39)

где  - годовой объем работ ТО определенного вида, чел.-ч.

 - коэффициент неравномерности загрузки постов.

 - коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену (=0,5…0,6).

 - число рабочих дней.

 - продолжительность смены.

 - среднее число рабочих.

 - коэффициент использования рабочего времени постов.

Для расчета числа постов принимаем следующие значения:

= 18210

= 1,09 [таблица 9]

= 305 дней

= 8 ч. [таблица 3]

= 4 чел. [таблица 10]

= 0,92 [таблица 11]

= 2 поста

Организация технологического процесса на предприятии представлена на рисунке 1.

Рис. 1 - Организация технологического процесса на предприятии

3.2 Характеристика подразделения

Техника безопасности

Меры безопасности при выполнении ТО автомобилей:

ТО необходимо выполнять на начальных постах;

перед установкой на пост автомобиля, следует очистить его от грязи и вымыть;

агрегаты и узлы массой более 20 кг допускается поднимать и их ремонт только с помощью подъемника;

снятие с автомобилей деталей и агрегатов, заполняемых жидкостями, следует производить только после полного удалениях их;

снятие и установку рессор следует осуществлять после разгрузки путем установки под тиски специальных подставок;

ширина передних съемных мостиков, устанавливаемых на осмотровые канавы должны быть не менее 0,6 м;

рабочих и инженерно-технических работников следует допускать к работе после их обучения, инструктажа и проверки знаний по ТБ;

с рабочими необходимо проводить вводный, первичный, повторный и внеплановый инструктажи;

для защиты рабочих от опасных и вредных факторов производства следует применять средства защиты;

рабочие должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Рациональная организация рабочего места способствует созданию безопасных условий труда при ТО автомобилей. Правильная расстановка автомобилей в зонах способствует удобному и безопасному проведению работ.

Основное требование к подъемно-транспортному оборудованию - обеспечение безопасного, плавного подъема и опускания автомобиля или агрегата, остановку его на требуемой высоте. Конструкция козелков должна быть значительно жесткой, прочной и устойчивой.

При работе с кислотами, щелочами, а также при выполнении сварочных работ необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты и соблюдать технику безопасности во избежание ожогов. Большое значение по предупреждению травматизма имеет правильное оборудование постов, выбор инвентаря и его размещение. Не допускать загрязнения полов маслами и жидкостями, которые необходимо содержать в специальных резервуарах. Если допущено загрязнение, то необходимо устранить его засыпав полы песком или опилками.

Работа с подъемными механизмами автомобиля сопряжена с повышенной опасностью, т.к. не исключены случаи самопроизвольного опускания кузова. Когда кузов автомобиля поднят, прежде чем приступить к осмотру, ремонту или ТО подъемного механизма, необходимо установить упорную штангу и выключить коробку отбора мощности.

Нельзя при работе двигателей стоять вблизи машины, т.к. выделяются избежание отравления отработанными газами нужно следить за проветриванием помещения и исправной работой местного отсоса.

Меры пожарной безопасности.

Все работники зоны ТО должны быть ознакомлены с правилами пожарной безопасности, как с общими, так и с присущими зоне ТО.

В зоне ТО запрещается:

пользоваться открытым огнем;

хранить замасленную ветошь;

выполнять ТО на автомобилях, с подтекающими топливными баками;

запрещено курение в зоне ТО.

Зону ТО необходимо обеспечить противопожарными средствами по существующим нормам (пожарные щиты, ящики с песком, огнетушители). Необходимо составить план противопожарных мероприятий, в котором предусматривают:

порядок оповещения;

обязанности каждого работника;

время проведения лекций и других противопожарных мероприятий;

ответственных за эти мероприятия.

Все помещения ТО должны содержаться в чистоте. Использованные обтирочные материалы собирают в специальные металлические ящики. Сварочные и кузнечные работы следует проводить в специально оборудованных помещениях. Противопожарные щиты должны быть укомплектованы лопатами, баграми, топорами, ведрами. Запас воды в водоеме всегда должен быть в достаточном количестве и ее использование разрешается только в целях тушения пожара.

В зоне ТО также запрещается загромождать проходы и проезды, устанавливать в зону автомобили сверх нормативного количества.

По степени пожарной безопасности зона ТО относится к категории В.

На территории стоянки автомобилей нельзя выполнять работы с применением открытого пламени, зарядку аккумуляторных батарей, хранить топливо или тару из-под него, курение.

Организация технологического процесса представлена на рисунке 2.

Рис. 2 - Организация технологического процесса подразделения

Автомобиль с Зоны ТО-2 может направиться сразу на КТП.

3.3 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования и оснастки осуществляется в соответствии с табелем технологического оборудования НПО «Транстехник».

Оборудование приведено в таблице 3.

Таблица 3 - Оборудование зоны ТО

Наименование оборудования

Тип Модель

Число единиц

Габаритные размеры, мм

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

Мощность, кВт

Верстак слесарный

ПИ-113

2

1740х740

1,28

-

Подъемник для вывешивания автомобилей

П-263

1

940х1070

1,0058

3,0

Подъёмник для вывешивания автомобилей

ПП-16

1

6300х3800

0,36

3

Гайковёрт для закручивания колес

1

1100-650

0,715

1,0

Прибор для проверки фар

К310

1

825х700

0,57


Нагнетатель смазки

С-321М

1

600х400

0,24

0,55

Колонка маслораздаточная

М-5

1

810х760

0,61

1,1

Установка для очистки центробежных фильтров

ОН-251

1

1250х340

0,42

1,5

Машина для мойки воздушных фильтров

МО-18

1

1000х600

0,6

3

Стенд для проверки пневмооборудования а/м

К-245

1

2100х530

1,113

3

Установка для заправки трансмиссионных масел

С-223

1

550х730

0,4

-

Установка передвижная для сбора масла

С-508

1

730х550

0,4

-

Тележка с набором инструментов для ремонта, а/м

519

1

815х500

0,4

-

Ёмкость для слива и заправки охлаждающей жидкости

ПИ-140

1

1270х540

0,68

0,18

Шкаф для узлов и деталей

ПИ-85

1

2000х570

1,14

-

ИТОГО




9,9338



3.4 Расчет производственной площади

Площадь зоны ТО определяется:

, (40)

где  - площадь занимаемого автомобиля, м².

 - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями, м².

П - расчетное число постов в соответствующей зоне.

 - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения.

Для расчета производственной площади принимаем следующие значения:

= 17,6м²

 = 9,9338м²

П = 2

 = 4 [2, стр.23]

= 180 м²

3.5 Планировка подразделения

Проектируемая зона ТО прямоугольной формы, имеет сетку колонн с шагом 6 м и пролетам 12 м (6х12) размер колонн - 500х500 мм. Площадь зоны составляет 180 м². Толщина стен составляет 380 мм, ширина оконных проемов - 3 м, ширина ворот - 3 м, ширина однодольных дверей - 1 м.

Планировка представлена на первом листе графической части, формате А1.

4. Организация производства

.1 Организация управления предприятием

производственный программа автомобиль обслуживание

В целях совершенствования организации и структуры управления технической службы на АТП планируется внедрение централизованной системы управления процессом ТО и ТР.

Централизованная система управления производством базируется на технологическом принципе, сущность которого заключается в том, что в основе формирования производственных подразделений АТП лежат законченные технологические процессы технических воздействий на подвижной состав. Управление производством предприятия (ЦУП).

Подразделяются, выполняющие однородные виды воздействия, для удобства управления объединяются в производственные комплексы. Обмен информации между центром управления и всеми производственными подразделениями осуществляется комплексом технических средств связи: автоматической телефонной связью; производственной диспетчерской; распорядительно-поисковой; директорской связью.

Внедрение централизованной системы управления производством ТО и ТР подвижного состава позволяет обеспечить плавную, рациональную организацию труда ремонтных участков улучшить ряд технико-эксплуатационных показателей.

Схема организации управления на АТП представлена на рисунке 3.

























Рис. 3 - Схема организации управления на АТП

4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам в зоне ТР;

Присваиваем слесарю 4-ый разряд, так как для выполнения работ необходима высокая квалификация.

Составление технологической карты.

Для организации ТО и ремонта, а также диагностирования автомобилей составляют технологические карты, которые бывают постовыми и операционными.

Согласно теме курсового проекта была составлена операционная технологическая карта, замена масла в двигателе автомобиля ЗИЛ-131НВ, которая представлена на втором листе графической части, на формате А4.

5. Конструкторская часть

.1 Назначение и область применения приспособления

Съёмник универсальный двухзахватный. Популярен благодаря своей универсальности и качеству. Мощная кованная конструкция обеспечивает надежное и быстрое снятие подшипников, а также быстрое и без качественное снятие без дефектов. Длина лап съемника составляет 282 мм, а полная длина 310 мм, длина рукояти составляет 300 мм.

5.2 Принцип действия приспособления

При вращении рукоятки приводится в движение винт. Захватами зацепляется подшипник и путем вращения винта подшипник впрессовывается. Винты стоят в траверсе и служат для контроля уровня расширения захватов.

5.3 Расчет приспособления

, (41)

где  - предельное напряжение;

 - напряжение, возникающее во время работы.


В ходе выполнения данного курсового проекта была спроектирована зона текущего ремонта, на 120 автомобилей ЗИЛ-131НВ. Была рассчитана годовая производственная программа ( = 1900 а/м,  = 633 а/м,  = 32940 а/м,  = =2724а/м,  = 760 а/м), годовой объем работ ( = 1943 чел.-ч.,  = 7316 чел.-ч.,=11490чел.-ч.,  = 22015 чел.-ч.), рассчитана численность производственных рабочих ( = 4 чел.,  = 4 чел.), рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.

Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации малярного отделения и проанализированы материалы технологического и конструктивного характера.

Список использованной литературы

1.   Техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств. Нормы и правила проведения: 2010. - 48 с.

2.      И.С. Туревский. Дипломное проектирование автотранспортного транспорта. - Москва ИД «ФОРУМ» - ИНФАРА-М, 2006.

.        М.М. Болбас, Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - Минск «Адукація і выхаванне» 2004.

.        С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. - Мн.: Высшая школа, 1996.

.        Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1991.

.        Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. - М.: Транспорт, 1982.

.        Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 2010.

.        Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 2009.

.        Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. - М.: Транспорт, 1989.

.        Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 2009.

.        ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. - М.: Машиностроение, 2009.

.        ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 2011.

.        Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. - Мн.: НПО Транстехника,2009.

Похожие работы на - Разработка зоны технического осмотра АТП на 120 автомобилей ЗИЛ-131НВ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!