Проектирование медницко-радиаторного отделения автотранспортного предприятия в г. Самара

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    52,03 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование медницко-радиаторного отделения автотранспортного предприятия в г. Самара

Аннотация

автомобиль ремонт радиаторный помещение

В данном курсовом проекте рассматривается вопрос проектирования медницко-радиаторного отделения АТП в г. Самара.

В проекте приведены расчеты приведения автомобиля по технологически совместимым группам и рассчитываются годовые программы по ТО и ТР. В пятом разделе курсовой производятся расчеты годовых программ АТП. А в шестом годовая программа отделения, площадь и другие организационные вопросы.

Содержание

Введение

. Характеристика и назначение АТП

. Краткая техническая характеристика автомобилей

. Выбор и обоснование исходных данных

. Приведение автомобилей по технологическим совместимым группам

. Расчет производственных программ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту

. Расчет объекта проектирования

.1 Назначение объекта проектирования и виды выполняемых работ

.2 Определение трудоемкости работ в подразделении и численности исполнителей

.3 Схема организации работ на объекте проектирования

.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснасток

.4.1 Расчет производственной площади объекта проектирования

.5 Расчет показателей механизации в подразделении

.6 Строительные требования к помещению подразделения

. Охрана труда и защита окружающей среды в подразделении

Заключение

Список литературы

Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является источником остаточного ресурса и деталей.

Около 70-75% детали автомобилей, поступившие в КР, могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25-30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Количество деталей, износ рабочей поверхности которые находятся в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30-35%. Остальные детали автомобиля (40-45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоёмких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач, заднего моста и др. Стоимости их изделии.

Себестоимость КР автомобиля и их составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развития авторемонтного производства, которые всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объёмы централизованного ремонта автомобилей и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объёмы их производства.

Организация ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось больше внимания. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства.

1. Характеристика и назначение АТП

 
Основными обязанностями автотранспортного предприятия являются:
подача отправителю транспортных средств в количестве и во время, обусловленные договором или предварительным заказом;
подавать на пункты погрузки и для работы на линии технически готовые автомобили, приспособленные для перевозки данных видов груза, обеспечивая их техническую исправность на весь период пребывания на линии;
своевременно отправлять транспортные средства после погрузки и разгрузки;
обеспечивать соответствие транспортных средств роду перевозимого груза, его количествам и размеру партии груза;
снабжать автомобили такелажем и средствами защиты груза от атмосферных воздействий;
обеспечивать подвижной состав водителями соответствующей квалификации;
обеспечивать сохранность грузов, принятых к перевозке, на весь период нахождения груза на подвижном составе;
обеспечивать гибкое перераспределение подвижного состава в соответствии с изменениями характера перевозок и заказов клиентуры.
Целью деятельности предприятия является удовлетворение потребителей физических и юридических лиц в товарах, работах и услугах, получение прибыли, удовлетворение социальных потребностей трудового коллектива.
Предметом деятельности предприятия является:
доставка грузов большегрузными автомобилями по всем регионам Украины за наличный и безналичный расчет, обработка и сохранность грузов; обслуживание организаций и частных лиц в районе и области;
регулировка и ремонт топливной аппаратуры; торгово-посредническая деятельность.
Для осуществления ритмичной работы предприятия необходимо наличие определенных структур - отдел организации перевозок, группа централизованных перевозок, группа планирования и анализа перевозок, расчетно-контрольный отдел и др.
 
 

2. Краткая техническая характеристика автомобилей

Показатели

Модели автомобилей


КАМАЗ 55102

КАМАЗ 5320

МАЗ 5540

Габаритные размеры, мм Грузоподъемность, кг

7570х2500х2900

7570х2500х2900

7500х2500х2700


7000

8000

8500 кг

Допустимая масса прицепа, кг

4600



Собственная масса, кг

8480

7080

7580 кг

в том числе на переднюю ось

3500

3320

4130 кг

заднюю ось

4980

3760

3450 кг

Максимальная скорость, км/ч

80

80

83

Тормозной путь со скорости 60 км/ч

38

36,7

36,7 м

Двигатель

740.31 240

740.10

ЯМЗ-236М2

Максимальная мощность

240 Л/С

154 кВт (210 л.с.)

132 (180)л/с

Максимальный крутящий момент

912(Н/М)

637 Н-м

667 (68)

Сцепление

фрикционное, сухое, двухдисковое

двухдисковое, с периферийными пружинами

двухдисковое, с пневматическим усилителем

Коробка передач

механическая, десятиступенчатая

механическая, десятиступенчатая

ЯМЗ-236П, 5-ступ.

Главная передача

5,43

5,43

7,79

Рулевой механизм

 винт с шариковой гайкой и поршень-рейка

 винт с шариковой гайкой и поршень-рейка

винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором

Число колес

10+1

10+1

6+1

Шины

10.00 R20 (280 R508)

9.00R20 (260R508)

12,00R20



3. Выбор и обоснование исходных данных

Исходные данные необходимые для выполнения технологического расчета берем из задания. Модели автомобилей: КАМАЗ 55102 м прицепом, КАМАЗ 5320 и МАЗ 5544. Среднесуточный пробег автомобилей: 200, 220 и 240 соответственно. Время работы автомобилей на линии у всех одинаковое и составляет 11 часов. Категория условий эксплуатации: КАМАЗ 55102-3,КАМАЗ 5320-2, МАЗ 5544-4. число дней работы предприятия в году составляет 365.

Природно-климатические условия определяются по месту расположения АТП, т.к. предприятие расположено в городе САМАРА то ПКУ - умеренно-теплые.

Нормативные значения периодичности технических обслуживаний, пробега до капитального ремонта, трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта, коэффициенты корректирования нормативов выбираем по нормативной литературе "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" [1].

4. Приведение автомобилей по технологическим совместимым группам

В соответствии с [1] корректировка периодичности технических обслуживаний проводится по формуле:

, (4.1)

, (4.2)

где  - откорректированная периодичность ТО-1 или ТО-2, км;

- нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2, км;

 - коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации, [1];

 - коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды, [1].

, (4.3)

где  - коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО учитывающий природно-климатические условия;

- коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО учитывающий агрессивность окружающей среды, если окружающая среда не агрессивна, то  =1,0.

Ресурсный пробег (пробег до капитального ремонта) корректируется по формуле:

, (4.4)

где  - откорректированное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта), км;

- нормативное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) нового автомобиля, км;

 - коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от категории условий эксплуатации; [1];

 - коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1];

 - коэффициент корректирования нормативов ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды, [1].

Расчеты, при выполнении курсового проекта, приводить для одной модели: КАМАЗ 55102 результаты расчетов по этой и другим моделям привести в таблице по форме таблицы 4.1.


После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целого числа.

Кратность между видами обслуживания проводится по следующей методике.

Откорректированное значение периодичности ТО-1 делится на среднесуточный пробег, полученное число округляется до целого по правилам арифметики. В таблицу 4.1 в графу "Округленное до кратности", в строку корректирования ТО-1 записывается произведение среднесуточного пробега на полученное число, а в графу "Принято к расчету" результат произведения.

Откорректированное значение периодичности ТО-2 делится на значение принятой к расчетам периодичности ТО-1, полученное число округляется до целого по правилам арифметики. В таблицу 4.1 в графу "Округленное до кратности", в строку корректирования ТО-2 записывается произведение принятой к расчетам периодичности ТО-1 на полученное число, а в графу "Принято к расчету" результат произведения.

Откорректированное значение пробега до капитального ремонта делится на значение принятой к расчетам периодичности ТО-2, полученное число округляется до целого по правилам арифметики. В таблицу 4.1 в графу "Округленное до кратности", в строку корректирования пробега до капитального ремонта записывается произведение принятой к расчетам периодичности ТО-2 на полученное число, а в графу "Принято к расчету" результат произведения.

Если откорректированное значение пробега до капитального ремонта меньше половины нормативного значения пробега до капитального ремонта, то оно принимается равным половине нормативного значения пробега до капитального ремонта, т.е.

 (4.5)

Таблица 4.1 - Корректирование периодичности ТО и пробега до КР

Показатель

Нормативное значение, км

Коэффициенты корректирования

Откорректированное значение

Округленное до кратности среднесуточному пробегу

Принято к расчету






Модель автомобиля

КАМАЗ 55102

LСС

-

-

-

-

-

-

-

200

LТО-1

3000

0,8

-

1

-

2400

12

2400

LТО-2

12000

0,8

-

1

-

9600

4

9600

LКР

300000

0,8

0,9

1

-

216000

22

211200

Модель автомобиля

КАМАЗ 5320

LСС

-

-

-

-

-

-

-

220

LТО-1

3000

0,9

-

1

-

2700

12

2640

LТО-2

12000

0,9

-

1

-

10800

4

10560

LКР

300000

0,9

1

1

-

270000

25

264000

Модель автомобиля

МАЗ 5540

LСС

-

-

-

-

-

-

-

240

LТО-1

3000

0,7

-

1

-

2100

8

1920

LТО-2

12000

0,7

-

1

-

8400

4

7680

LКР

300000

0,7

0,85

1

-

178500

23

176640



Нормативные значения трудоемкости технических обслуживаний корректируются по формулам:

, (4.6)

, (4.7)

, (4.8)

где  - откорректированное значение трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч;

- нормативное значение трудоемкости ЕО, ТО-1 или ТО-2, чел-ч;

 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1];.

 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава, принимается по суммарному числу всех моделей автомобилей [1].

Нормативное значение трудоемкости текущего ремонта корректируется по формуле:

, (4.9)

где  - откорректированное значение удельной трудоемкости текущего ремонта, чел-ч/1000 км;

- нормативное значение удельной трудоемкости текущего ремонта, чел-ч/1000 км;

 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации, [1].

Корректирование трудоемкости ТО и ТР оформляем также, как и корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, результаты заполняем в таблицу 4.2. Пример расчета показан для автомобиля КАМАЗ 55102


В нормативные значения удельных трудоемкости ТО и ТР не включается трудоемкость сезонного обслуживания (СО). СО проводится два раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Нормативы трудоемкости СО составляют от откорректированной трудоемкости ТО-2:

50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;

30% для холодного и жаркого сухого климатических районов;

20% для прочих районов.

Так как город Саратов находится в умеренном климате то:

СО = ТО2*20%

Для КАМАЗ 55102

,17 * 20% = 2.334

Для КАМАЗ 5320

.2 * 20% = 2.04

Для МАЗ 5544

.69 *20% = 1.738

Таблица 4.2 - Корректирование трудоемкости ТО и ТР

Показатель

Нормативное значение, чел-ч

Коэффициенты корректирования

Откорректированное значение, чел-ч




Модель автомобиля

КАМАЗ 55102

0,45

-

0,9

-

-

-

1,15

0,46

2,7

-

0,9

-

-

-

1,15

2,79

10,8

-

0,9

-

-

-

1,15

11,17

4,0

0,8

0,9

1

-

1,4

1,15

4,63

Модель автомобиля

КАМАЗ 5320

0,45

-

0,9

-

-

-


0,42

0,9

-

-

-


2,55


-

0,9

-

-

-


10,2


0,9

0,9

1

-

1,6

1,05

6,72

Модель автомобиля

МАЗ 5544

0,45

-

0,85

-

-

-

1,15

0,36


-

0,85

-

-

-

1,15

2,17


-

0,85

-

-

-

1,15

8,69


0,7

0,85

1

-

1,9

1,15

5,2



Автомобили по технологически совместимым группам объединяются в соответствии с рекомендациями [1].

Приведенное количество автомобилей в каждой технологически совместимой группе автомобилей определяется в последовательности [2]:

определяется суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега по каждой модели автомобилей, входящей в каждую технологически совместимую группу по формуле:

, (4.11)

где - индекс модели входящей в технологически совместимую группу;

 - откорректированные удельные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР - ой модели автомобиля входящей в технологически совместимую группу (для автомобилей-тягачей работающих с прицепами брать суммарную трудоемкость соответствующего вида технологических воздействий автомобиля-тягача и прицепа (полуприцепа), соответственно, чел-ч;

- среднесуточный пробег - ой модели автомобиля входящей в технологически совместимую группу;

 - откорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 принятая к расчетам - ой модели автомобиля входящей в технологически совместимую группу, соответственно, км.

Для КАМАЗ 55102



Для КАМАЗ 5320


Для МАЗ 5544


определяется коэффициент приведения к преобладающей марке для технологически совместимой группы автомобилей по формуле:

 (4.12)

где - коэффициент приведения, к преобладающей модели автомобиля в технологически совместимой группе, - ой приводимой модели автомобиля;

 - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР - ой приводимой модели автомобилей;

 - суммарная удельная трудоемкость ТО и ТР модели автомобилей, к которой приводится парк в технологически совместимой группе.

Так как в АТП больше всего автомобилей КАМАЗ 5320, к нему и будем приводить.

Км1= Для КАМАЗ 55102

Км2=

Км3= Для МАЗ 5544

 (4.13)

где  - приведенное число автомобилей в технологически совместимой группе;

 - число моделей автомобилей в технологически совместимой группе;

 - число автомобилей - ой модели в технологически совместимой группе;

 - коэффициент приведения - ой модели в технологически совместимой группе.

АПР=100*0,86+120*1+40*1,15=252

В дальнейших расчетах используется приведенное число автомобилей, а все остальные необходимые данные берутся по модели к которой приводился парк в каждой технологической группе.

5. Расчет производственных программ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту

Производственная программа АТП по техническому обслуживанию характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени.

Сезонное техническое обслуживание, проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО-2 или ТО-1, и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается для районов с умеренным и умеренно-теплым климатом.

Планирование простоев автомобилей в текущем ремонте производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Циклом называется пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного автомобиля до направления его в капитальный ремонт.

Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта автомобилей, расчет числа ТО и капитальных ремонтов на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл, расчет коэффициента перехода от цикла к году и пересчет полученных значений числа ТО и капитальных ремонтов за цикл на 1 автомобиль на весь парк за год.

Число технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один автомобиль за цикл определяется по формулам:

 (5.1)

, (5.2)

 (5.3)

, (5.4)

где  - программы за цикл на 1 автомобиль по капитальным ремонтам, ТО-2, ТО-1 и ежедневному обслуживанию, соответственно;

 - цикловой пробег автомобиля, или ресурсный пробег (пробег до капитального ремонта), принимается принятое к расчету откорректированное значение ресурсного пробега (пробега до капитального ремонта) по модели автомобилей к которой приводился парк, км;

 - принятое к расчету откорректированное значение пробега до капитального ремонта по модели автомобилей к которой приводился парк, км;

 - откорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 принятая к расчетам, соответственно, по модели автомобилей к которой приводился парк, км.

 - среднесуточный пробег автомобилей, модели автомобилей к которой приводился парк км.

Годовой пробег автомобиля обычно отличается от циклового пробега, поэтому для перехода от цикла к году необходимо рассчитать коэффициент цикличности. Расчет проводится в следующей последовательности для каждой модели автомобилей после приведения.


В "Положении" [1] продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР предусматривается в виде общей удельной нормы на 1000 км пробега, тогда дни простоя автомобилей в ТО и ТР за цикл определятся:

 (5.5)

где - число дней простоя автомобилей в ТО и ТР за цикл, дн;

 - число дней простоя автомобиля в капитальном ремонте, дн.

 - нормативный удельный простой автомобилей в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн/1000 км, [1];

 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, [1].


Число дней простоя автомобилей в капитальном ремонте:

, (5.6)

где  - число дней простоя автомобиля в КР на авторемонтном заводе (АРЗ), дн; принимается только для автобусов; для легковых и грузовых автомобилей капитальный ремонт на АРЗ не предусматривается;

 - число дней, затрачиваемое на транспортировку автомобиля на АРЗ и обратно на АТП, дн. Для легковых и грузовых автомобилей у которых на предприятиях заменяют агрегаты выработавшие свой ресурс на новые или капитально отремонтированные на специализированных заводах необходимо предусматривать затраты времени на ожидание доставки отремонтированных агрегатов или купленных, дн.

22

В цикловом методе расчета при определении числа дней эксплуатации за цикл () не учитываются простои по организационным причинам, тогда:

, (5.7)


Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

, (5.8)


Плановый коэффициент выпуска автомобилей на линию, без учета простоев по организационным причинам, определяется:

, (5.9)

где  - дни работы автомобилей за год на линии, дн.


Годовой пробег автомобиля можно определить по формуле:

, (5.10)

Годовой пробег автомобиля отличается от циклового пробега, поэтому для перехода от цикла к году необходимо рассчитать коэффициент цикличности:

, (5.11)


Число технических обслуживаний за год на весь парк автомобилей одной марки определяется по формулам:

, (5.12)

, (5.13)

, (5.14)

, (5.15)

где  - годовая программа по ЕО, ТО-1, ТО-2 и капитальному ремонту, соответственно;

 - среднесписочное число автомобилей одной марки (приведенное число автомобилей в технологически совместимой группе), ед.


Кроме того, в АТП выполняются работы по диагностированию автомобилей. Работы по диагностике, в соответствии с "Положением" [1], входят в объем работ по ТО и ТР. При этом диагностирование может выполняться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО и ТР. Следовательно, число диагностических воздействий необходимо определять для последующего расчета постов диагностирования и организации работ по диагностированию автомобилей.

"Положение" [1] предусматривает два вида работ по диагностированию подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобилей обеспечивающих безопасность движения, экологическую безвредность и проводится, как правило, с периодичностью ТО-1. Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР, и, как правило, проводится с периодичностью ТО-2, кроме того, в объем Д-2 входит в полном объеме Д-1.

Годовые программы диагностирования определяются по формулам:

, (5.16)

, (5.17)

где  - годовое число Д-1;

 - годовое число Д-2.

В формулах (5.16-5.17) учитываются и объемы работ диагностирования при текущем ремонте, принимаемые для Д-1 в размере 10% от годовой программы ТО-1; для Д-2 - в размере 20% от годовой программы ТО-2.


Годовые трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностике определяются по формулам:

, (5.18)

, (5.19)

, (5.20)

, (5.21)

где  - коэффициент, учитывающий периодичность выполнения моечных работ и степень их механизации.

Значения этого коэффициента могут изменяться от 0,3 до 1,0.

Меньшие значения принимаются для грузовых автомобилей перевозящих обычные грузы, большие для автомобилей перевозящих пассажиров, продовольственные товары, медицинских и коммунальных автомобилей.


5

Трудоемкость одного СО можно определить по формуле:

, (4.10)

где  - удельная трудоемкость одного СО, чел-ч;

 - удельная откорректированная трудоемкость одного ТО-2,чел-ч;

 - процент трудоемкости СО в объеме ТО-2, %.

, (5.22)

 - годовая трудоемкость работ по сезонному обслуживанию автомобилей.


где  - удельная трудоемкость 1-го сезонного обслуживания.


Годовая трудоемкость диагностических работ:

, (5.23)

, (5.24)

где  - годовые трудоемкости Д-1 и Д-2, соответственно, чел-ч;

 - удельные трудоемкости диагностирований Д-1 и Д-2, соответственно, чел-ч.

Удельная трудоемкость диагностических работ определяется по рекомендациям [3]. При отсутствии данных по удельным трудоемкостям диагностических работ их можно определить по формулам в соответствии с рекомендациями [4]:

, (5.25)

 (5.26)

где  - процент диагностических работ в объеме ТО-1, %;

 - процент диагностических работ в объеме ТО-2, %.

В учебных расчетах принимаем  = 10%,  = 15%.

,


Вспомогательные работы включают в себя работы по ремонту зданий, сооружений, оборудования предприятия и общепроизводственные работы по обеспечению ритмичности производства и нормальных условий труда. К цеховым работам относятся только работы по ремонту, т.е. самообслуживанию предприятия, составляющие 40-50% от трудоемкости вспомогательных работ. Годовая трудоемкость вспомогательных работ определяется по формуле:

 (5.30)

где  - доля вспомогательных работ.

Доля вспомогательных работ принимается в зависимости от среднесписочного числа автомобилей в АТП:  = 0,3 при  < 200;  = 0,25 при 200 <  < 400;  = 0,2 при  > 400.


Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию АТП определяется по формуле:

, (5.31)

где  - доля работ по самообслуживанию АТП в объеме вспомогательных работ.  = 0,4 - 0,5, причем меньшие значения принимают для больших АТП, а большие - для малых.



При годовой трудоемкости работ по самообслуживанию более 10 тыс. чел-ч на предприятии обычно организуют отдел главного механика, рабочие которого выполняют указанные работы.

При меньшей трудоемкости работы по самообслуживанию предприятия распределяются между производственными отделениями, рабочие которых выполняют работы по самообслуживанию.

Так как Тсам=19 тыс. часов, то на АТП работает отдел ОГМ.

6. Расчет объекта проектирования

.1 Назначение объекта проектирования и виды выполняемых работ

В медницко - радиаторном учаске проводятся такие виды работ как:

- ремонт радиаторов,который включает в себя пайку, замеу неисправных частей, правку;

- ремонт масляных радиаторов;

- ремонт топливных баков и трубопроводов.

Работы проводимые на участке ручные с применением оборудования.

.2 Определение трудоемкости работ в подразделении и численности исполнителей

Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей распределяются по месту их проведения по технологическим и организационным признакам. В соответствии с этим работы по ТО и ТР автомобилей подразделяются на постовые, выполняемые на постах в зонах ТО и ТР автомобилей, и цеховые, выполняемые на рабочих местах в производственных отделениях.

Трудоемкость работ выполняемых в зоне ТР определяется:

при выполнении диагностирования на постах ТО

, (6.5)

где - годовая трудоемкость работ ТР, выполняемых в зоне ТР, чел-ч;

- коэффициент, учитывающий объем постовых работ в зоне ТР. принимается в пределах 0,30-0,45;

 - годовая трудоемкость работ по ТР, в зависимости от способа организации проведения диагностирования автомобилей, определяется в 5 разделе, чел-ч

 - трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта выполняемого в зонах ТО-1 и ТО-2, в зависимости от способа организации диагностики, чел-ч.


Трудоемкость работ, выполняемая в производственных отделениях определяется по формулам:

, (6.7)

где  - годовая трудоемкость работ выполняемая в производственном отделении, чел-ч;

 - годовая трудоемкость работ ТР, выполняемая в производственном отделении, чел-ч;

 - годовая трудоемкость работ ТО-2, выполняемая в производственном отделении, чел-ч;

 - трудоемкость работ по самообслуживанию предприятия, выполняемые в производственном отделении. Определяется только в том случае, если на предприятии не организован отдел главного механика. Если на предприятии организован отдел главного механика  = 0.

Годовые трудоемкости ТР и ТО-2 выполняемые в производственном отделении определяются:

при выполнении диагностирования на постах ТО

, (6.8)

, (6.9)

Где  - годовая трудоемкость работ по ТР, в зависимости от способа организации проведения диагностирования автомобилей, определяется в 5 разделе, чел-ч;

 - трудоемкость работ сопутствующего текущего ремонта, выполняемого в зонах ТО-1 и ТО-2, в зависимости от способа организации диагностики, чел-ч.

 - коэффициент, учитывающий трудоемкость работ соответствующего отделения в общем объеме работ ТР, определяется в соответствии с рекомендациями ОНТП;

 коэффициент, учитывающий трудоемкость работ соответствующего отделения в общем объеме работ ТО-2, определяется в соответствии с рекомендациями ОНТП;

Коэффициенты, учитывающие объемы работ соответствующего подразделения при распределении трудоемкости работ ТО и ТР, приведены в таблицах 6.2 и 6.3.


Численность исполнителей в производственном подразделении определяется исходя из трудоемкости работ в подразделении.

Различают технологически необходимое число рабочих и штатное число рабочих. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем места. Фонд рабочего времени штатного рабочего всегда меньше технологически необходимого за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и пр.).

Фонд рабочего времени технологически необходимого рабочего:

, час (6.10)

где - продолжительность смены, (в расчетах фондов времени принимают пятидневную рабочую неделю и  = 8 час для нормальных условий труда,  = 7 час для вредных условий труда);

 = 365 - число календарных дней в году;

- число выходных дней в году, (в расчетах фондов времени принимают пятидневную рабочую неделю и = 104);

 = 11 - число праздничных дней в году.

К вредным условиям труда относятся следующие отделения: карбюраторное, сварочное, кузнечное, малярное, аккумуляторное, пост смазки.


Фонд времени штатного рабочего рассчитывается по формуле

, час (6.11)

где  - дни отпуска, на предприятии; дни отпуска в соответствии с КЗОТ, составляют 24 дня.



Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле

, (6.12)

где - годовая трудоемкость работ на объекте проектирования, чел-ч.

 - годовой фонд рабочего времени технологически необходимого рабочего, час.


Штатное число рабочих определяется по формуле

, (6.13)

где  - годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, час.



Таблица 6.2 - Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ в процентах (ОНТП-АТП-СТО-80)

Виды работ

ТО-1

ТО-2


Тип подвижного состава


легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

прицепы и полуприцепы

легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

прицепы и полуприцепы

Диагностические

12-16

5-9

8-10

3,5-4,5

10-12

5-7

6-10

0,5-1,0

Крепежные

40-48

44-52

32-38

35-45

36-40

46-52

33-37

60-66

Регулировочные

9-11

8-10

10-12

8,5-10,5

9-11

7-9

17-19

18-24

Смазочные, заправочно-очистительные

17-21

19-21

16-26

20-26

9-11

9-11

14-18

10-12

Электротехнические

4-6

4-6

10-13

7-8

6-8

6-8

8-12

1-1,5

По обслуживанию системы питания

2,5-3,5

2,5-3,5

3-6

-

2-3

2-3

7-14

-

Шинные

4-6

3,5-4,5

7-9

15-17

1-2

1-2

2-3

2,5-3,5

Кузовные





18-22

15-17



Примечание: В таблице суммарная трудоемкость ТО по каждому типу подвижного состава должна быть равной 100 %.



Таблица 6.3 - Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ в процентах (ОНТП-АТП-СТО-80)

Виды работ

Тип подвижного состава


легковые автомобили

автобусы

грузовые автомобили

прицепы и полуприцепы

Диагностические

1,5-2,5

1,5-2,0

1,5-2,0

1,5-2,5

Регулировочные

3,5-4,5

1,5-2,0

1,0-1,5

0,5-1,5

Разборочно-сборочные

28-32

24-28

32-37

28-31

Сварочно-жестяницкие

6,0-8,0

6,0-7,0

1,0-2,0

9-10

Малярные

6-10

7-9

4-6

5-7

Итого

45-57

40-48

39-51

44-53

Участковые работы

Агрегатные

13-15

16-18

18-20

-

Слесарно-механические

8-10

7-9

11-13

12-14

Электротехнические

4-4,5

8-9

4,5-11

1,5-2,5

Аккумуляторные

1-1,5

0,5-1,5

0,5-1,5

-

Ремонт приборов системы питания

2-2,5

2,5-3,5

3-4,5

-

Шиномонтажные

2-2,5

2,5-3,5

0,5-1,5

1,5-2,5

Вулканизационные

1,0-1,5

0,5-1,5

0,5-1,5

1,5-2,5

Кузнечно-рессорные

1,5-2,5

2,5-3,5

2,5-3,5

8-10

Медницкие

1,5-2,5

1,5-2,5

1,5-2,5

0,5-1,5

Сварочные

1,0-1,5

1,0-1,5

0,5-1,0

3-4

Жестяницкие

1,0-1,5

1,0-1,5

0,5-1,5

0,-1,5

Арматурные

3,5-4,5

4-5

0,5-1,5

0,5-1,5

Деревообрабатывающие



2,5-3,5

16-18

Обойные

3,5-4,5

2-3

1-2

-

Итого

43-55

49-63

47-63

45-68

ВСЕГО

100

100

100

100

Примечание: В таблице суммарная трудоемкость ТР по каждому типу подвижного состава должна быть равной 100 %.


.3 Схема организации работ на объекте проектирования

В медницко-радиаторное отделение радиаторы, топливные баки, подшипники и трубопроводы поступают непосредственно с разборки после мойки. Отремонтированные радиаторы и баки окрашивают и направляют в сборочное отделение или на склад готовой продукции. Подшипники из медницко-радиаторного отделения поступают в цех по ремонту двигателей.

Ремонт радиаторов системы охлаждения начинают с очистки охлаждающих пространств между трубками, пластинками и гофрами. Накипь и другие загрязнения в трубках удаляют путем вываривания радиатора в 5-10%-ном растворе каустической соды. Для этого радиатор помещают в ванну и в течение 1,5-2 ч вываривают при температуре 85-900C. После выварки радиаторы промывают в горячей воде при температуре 85-900C.

Испытывают радиаторы на специальном стенде водой или воздухом под давлением 1,0-1,5 кГ/см2. При испытании воздухом радиатор устанавливают ванну с водой и место повреждения определяют по выходу пузырьков воздуха. После испытания радиаторы, имеющие дефекты, поступают на рабочие места разборки и ремонта. Отсоединив бачки радиаторов, щеткой-ершом очищают трубки от остатков накипи и грязи, затем промывают горячим раствором кальцинированной соды под давлением 3-4 кг/см2. После этого радиаторы промывают горячей водой и испытывают на стенде.

Если невозможно запаять трубки в средней части радиатора, их вырезают, оставляя с обеих сторон небольшие концы, затем на эти концы надевают трубчатую муфту и описывают в круговую. При наличие течи в соединениях трубок с бачками эти места зачищают и пропаивают. Трещины в бачках заваривают газовой сваркой, при этом радиатор с водой устанавливают так, чтобы бачок находился над поверхностью воды. После ремонта радиатор испытывают на стенде под давлением 5 кг/см2.

У топливных баков промывают внутреннюю полость, после чего испытывают воздухом в водяной ванне. Поврежденные места пропаивают. При значительных повреждениях дефектные места заваривают.

Кроме указанных работ, в отделениях производят ремонт подшипников. Трещины в масляных топливных трубках запаивают или обрезают и делают трубку меньшего размера.

При снятии уплотнительного конуса его ремонтируют высадкой в специальном приспособлении на прессе или же пропаивают. Отремонтированные трубки изгибают по шаблону.

.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснасток

Таблица 6.4.1 - Состав применяемого оборудования

№ на планировке

Наименование

Тип, модель, марка

Габариты, размеры, мм

Краткая техническая характеристика

Количество, шт

1

Стенд для проверки разборки и сборки радиаторов

По типу НО-2

 1500x1000

-

1

2

Сенд для раздачи трубок сердцевин радиаторов

ПР - 15IIА

 1100х1400

-

1

3

Стенд для полуды и пайки радиаторов

ПР - 4198

 650x500

-

1

4

Верстак для пайки сердцевин радиаторов

Т - 54 - 121

 900x521

-

1

5

Стенд для гидравлического испытания сердцевин радиатора

КИ - 4369

1570x950

Пневматический (Р - 0,4мп)

1

6

Стенд для испытания масляных радиаторов

КИ-4120

800x800

 ТО ЖЕ

1

7

Станок настольный - сверлильный

НП2

710x360

N - 0,6квт

1

8

Верстак слесарный на одно рабочее место с вытяжным устройством

ОРГ - I468 - 0I - 060А

1200x800

-

1

9

Стеллаж для радиаторов

22 - 292

2000x800

-

1

10

Установка для очистки трубок

ОМ - 9846

2300x740

УН. паровая

1

11

Столик приемный

СД - 3702 - 12

816x616

Тс - 50 - 70

1

12

Устройство для очистки радиаторов от накипи

2024/Н - 423

1596x1064

-

1

13

Стеллаж для очистки радиаторов

РГ - 1468 - 30 - 030

1500x600

-

1



6.4.1 Расчет производственной площади объекта проектирования

В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:

, (6.30)

где  - площадь производственного отделения, м2;

 - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постами при их наличии в отделении, м2;

 - суммарная площадь горизонтальной проекции организационной оснастки, расположенной вне площади, занятой постами при их наличии в отделении, м2;

 - коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается в соответствии с данными приведенными в таблице 6.9.

 - площадь горизонтальной проекции автомобиля (при эксплуатации в предприятии нескольких моделей автомобилей принимается по наиболее габаритному автомобилю), м2;

 - число постов в соответствующей зоне;

 - коэффициент, учитывающий рабочую зону вокруг автомобиля; в расчетах принимается для легковых автомобилей, автобусов особо малого класса и грузовых автомобилей малой грузоподъемности  = 2,5; для остальных автомобилей  = 2,0.



Окончательное значение площади округляем до типового плана помещения равное 56М2.

Таблица 6.9 - Значения коэффициента плотности расстановки оборудования

Наименование производственных подразделений

Коэффициент плотности расстановки оборудования

Слесарно-механическое, медницко-радиаторное, аккумуляторное, электротехническое, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная

3,5 - 4,0

Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ)

4,0 - 5,0

Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий, ремонта контейнеров ГАС

4,5 - 5,0


Окончательно принимаемая площадь должна быть уточнена по размерам соответствующего цеха (участка) в "Типовых проектах организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий [6].

Компоновка технологического оборудования и оснастки на объекте проектирования должна учитывать схему, технологического процессе и выполниться с учетом минимального передвижения рабочих в процессе труда и соблюдения нормируемых расстояний между оборудованием в соответствии со CНиП 11-93-74 и ОНТП 01-91 [5] и должна быть представлена в графической части проекта на листе формата А1 с учетом требований, изложенных в методических указаниях по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта.

 


6.5 Расчет показателей механизации в подразделении


В подразделении используется ручной метод труда.

.6 Строительные требования к помещению подразделения

Помещение должно выполняться с соответствием пожарной безопасности, стены, пол и потолок отделаны не горючими материалами, высота потолков не менее 3-х метров, а ширина дверного проема один метр. В помещении обязательно устанавливаются вытяжные устройства.

7. Охрана труда и защита окружающей среды в подразделении

Инструкция по охране труда и ТБ и пожарной безопасности для работников объекта проектирования.

Требования охраны труда во время работы

. При зажигании горелки первым делом нужно открыть вентиль; при гашении пламени вентили закрывать в обратном порядке.

2. Во время работы газоподводящие рукава должны находиться сбоку от рабочего. Запрещается держать рукава подмышкой, на плечах или сжимать их ногами.

3. Не допускается перемещение рабочего с зажженной горелкой или резаком за пределами рабочего места, а также подъем по лестницам, лесам и т.д.

4. При перерывах в работе пламя горелки или резака должно быть погашено, а вентиль на горелке или резаке - плотно закрыты.

5. При перегреве резака (горелки) работа должна быть приостановлена, а горелка (резак) погашена и охлаждена до полного остывания; для охлаждения горелки (резака), каждый радиаторщик (сварщик, резчик) должен иметь сосуд с чистой холодной водой.

6. Запрещается работать с загрязненными выходными каналами мундштуков во избежание возникновения хлопков и обратных ударов.

7. При обратном ударе пламени следует немедленно закрыть вентили на горелке (резаке), а затем охладить горелку (резак) в воде до полного остывания мундштука (смесительной камеры).

. При обнаружении утечки газов из баллонов или газопроводов немедленно приостановить работы с открытым огнем. Работы могут возобновляться только после устранения неплотностей в газопроводе и у баллонов, после тщательной проверки мест утечки газа на газонепроницаемость и проветривания (вентилирования) помещения.

. Баллоны для сжатых газов при отправке на завод-изготовитель (наполнитель) должен иметь остаточное давление газа не менее 0,5 кгс/см2. для баллонов со сжиженными газами, упругость паров которых в зимнее время может быть ниже 0,5 кгс/см2 остаточное давление устанавливается производственной инструкцией завода-наполнителя.

Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

Необходимо строго выполнять правила охраны труда. Несоблюдение этих правил может привести к ушибам и травмам. При получении травмы необходимо срочно вызвать врача, до прихода врача пострадавшему необходимо оказать первую помощь.

Если при работе получен ушиб, необходимо место ушиба охладить, прикладывая снег или тряпку, смоченную холодной водой, а затем плотно забинтовать. Не следует место ушиба растирать, накладывать согревающий компресс, т.к. это приведет к усилению боли.

В случае возникновения какой-либо аварийной ситуации действовать осмотрительно и умело:

а) При возникновении пожара:

немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01 после чего сообщить о пожаре руководству автосервиса, далее немедленно приступить к тушению пожара подручными средствами (огнетушители или другие средства). Если своими силами потушить пожар не удается то нужно немедленно эвакуироваться из помещения.

б) При несчастном случае:

травме, ожоге, поражении эл.током и т.д. оказать помощь пострадавшему,немедленно сообщить в медпункт,

в случае необходимости провести искусственное дыхание, О случившемся сообщить мастеру участка, в службу ОТиГГБ.

Требования охраны труда по окончании работ.

. Выключите станок и электроинструмент.

. Проверьте наличие инструмента по окончании работы

. Приведите в порядок рабочее место: уберите со станка (стружку, инструмент, приспособления).

. Протрите станок от грязи, смажьте трущиеся части станка.

. Не убирайте станок с помощью сжатого воздуха.

. О замеченных поломках или дефектах станка и инструмента, выявленных в процессе работы, сообщить мастеру.

. Вымойте руки водой с мылом.

Мероприятия по защите окружающей среды на медницком участке

Для уменьшения загрязнения атмосферы на участке предлагаю установить циклон для улавливания и сбора абразивной и металлической пыли при работе на заточном станке. Для сбора промасленной ветоши необходимо установить металлический ящик с крышкой и ежедневно утилизировать его содержимое. Необходимо исключить пролив масляных жидкостей, бензина, лакокрасочных материалов на пол и землю, т.к. масляные пятна на асфальте после дождя попадают в канализацию и загрязняют водную среду. Необходимо засыпать только что образовавшееся масляное пятно песком или деревянными опилками и утилизировать их в мусорных пакетах.

3аключение

Целью данного курсового проекта было спроектировать и рассчитать медницко-радиаторный участок АТП в городе Самара.

Из расчетов видно, что:

Число автомобилей в технологически совместимой группы 252

Годовая программа АТП

ЕО=78926

ТО1=4932

ТО2=1576кр=65

Годовая трудоемкость работ

ТЕО=9944,72 чел час

ТТО-1=12578,89 чел час

ТТО-2=16179,61 чел час

ТСО=1024,08 чел час

ТТР=117081,05 чел час

Годовая трудоемкость отделения

ТОТД=3259,14 чел час

Число рабочих в отделении 2 чел.

номинальный годовой фонд времени рабочего равен 2000 ч.

действительный годовой фонд времени рабочего равен 1808 ч.

количество оборудования на участке равно 13 ед.

Площадь участка равно 56 м2

 

Список литературы
 
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. / М-во автомоб. трансп. РСФСР. - М.: Транспорт, 1988 - 78 с.
. Суханов В.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15-0150-81. М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982.
. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс, 1985.
. Афанасьев А.А.и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М. Транспорт, 1983.
. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт,1981 - 175 с.
. Табель оснащения транспортных предприятий и автохозяйств станочным, гаражным и технологическим оборудованием. Москва, ГОСНИТИ, 1986.
. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Р.А. Попржедзинский, А.М., Харазов, В.Г. Карцев, З.Г. Евсеева. - М.: Транспорт, 1988. - 176 с.
. Правила по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ Р О-200-01-95). - СПб.: Изд-во ДЕАН, 2001. - 192 с.
. Кузнецов Ю.Н. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Учеб. для учащихся автотранс. техник. М.: Транспорт, 1990 - 288 с.
. Айрбабамян С.А. ,Кузнецов В.М. Безопасность труда слесаря по ремонту автомобилей. - М.: Машиностроение, 1991.
. Охрана труда на автотранспортных предприятиях Под. ред. А.И. Салова. Справочник. М.: Транспорт, 1976.
. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1983. - 230 с.
. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 1985- 256с.
 

Похожие работы на - Проектирование медницко-радиаторного отделения автотранспортного предприятия в г. Самара

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!