Предоставление сервисных услуг при перевозке хлеба
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Организация сервиса на транспорте»
на тему: «
Предоставление сервисных услуг при перевозке хлеба »
Содержание
Введение
Глава 1. Характеристика перевозимого
груза
1.1 Физико-химические свойства
1.2 Характеристика опасности
1.3 Способы хранения
.4 Способы погрузки-выгрузки
.5 Способы транспортировки
.6 Способы упаковки и
маркировки
.7 Способы размещения и
крепления в кузове
Глава 2. Расчет
технико-эксплуатационных показателей
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Автомобильный транспорт играет важную роль в
работе транспортно-дорожного комплекса страны. Преимуществами автомобильного
транспорта являются высокая маневренность, большая провозная способность,
быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на
короткие расстояния по сравнению с водным и железнодорожным транспортом и
некоторые другие. Благодаря высокой маневренности автомобильный транспорт
перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без
дорогостоящих перегрузок с одного вида транспорта на другой. Большие скорости
движения на усовершенствованных дорогах позволяют более быстро доставлять грузы
и пассажиров, чем по водным и железнодорожным путям.
Автомобильный транспорт обслуживает строительство
крупнейших промышленных, гражданских и гидротехнических сооружений. Благодаря
мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к месту
работ за автомобильным транспортом утвердилась ведущая роль в транспортных
работах на строительстве.
Также автомобильный транспорт перевозит
продукцию сельского хозяйства к станциям и пристаням, а также промышленные
товары. Почти все товары и продукты розничной торговли, включая сеть
общественного питания, перевозятся автомобильным транспортом.
. Уметь классифицировать грузы и
определять транспортную характеристику груза.
. Подбирать тару и упаковочные материалы.
. Наносить маркировку грузов.
. Изучить правила перевозки обычных и
специализированных грузов (опасные, скоропортящиеся, сверхнормативные).
. Уметь проводить логистические операции,
связанные с подготовкой груза, перевозкой, перегрузкой и доставкой потребителю.
Целью курсовой работы является закрепление
теоретического материала и закрепление практических навыков по формированию
укрупненных партий грузов, подбору средств пакетирования и контейнеризации,
погрузочно-разгрузочных механизмов и автотранспортных средств, а также расчет
показателей транспортного процесса перевозки хлеба.
Хлеб - один из важнейших продуктов питания. В
нем содержатся многие важнейшие пищевые вещества. В нашей стране его
традиционно потребляют много - ежедневно в среднем 330г. За всю жизнь человек
съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется
не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как
необходимая добавка почти к любой пище и его качество сильно влияет на наш
организм. Поэтому данная работа является актуальной.
Глава 1. Характеристика перевозимого груза
.1 Физико-химические свойства
С хлебом человек получает углеводы, белки, жиры,
минеральные соли и витамины. С зерновыми продуктами, по данным разных
исследований, человек в среднем получает более 50 % всего потребляемого белка,
15 % жиров и 70 % углеводов. Количество углеводов в хлебе составляет примерно
половину его состава. Большое значение имеет количество белков в хлебе, их
аминокислотный состав и биологическая полноценность.
В зерне ржи содержится в среднем 10,7 % белка, а
в зерне пшеницы - 11,5 % . Но, по мнению многих исследователей, аминокислотный
состав ржаного хлеба полноценнее, чем пшеничного, так как содержание лизина,
валина, треонина и метионина в белках ржи значительно выше.
Некоторые исследователи отмечают, что белок
пшеничного хлеба усваивается полнее, чем белок ржаного. Содержание жира в хлебе
(без внесения его по рецептуре) достигает 1 % . В зерне ржи несколько меньше
жира, чем в зерне пшеницы, но зато в жире ржи больше линолевой кислоты, чем в
жире пшеницы. Минеральных веществ в зерне ржи несколько больше, чем в пшенице,
поэтому рожь по пищевой ценности имеет некоторые преимущества перед пшеницей.
Витамина РР в 3-3,5 раза больше в зерне пшеницы, а витамина B2 несколько больше
в зерне ржи. В ржаном хлебе в свободной форме содержится около 80 % общего
количества ниацина, а в пшеничном - только 50 % .
Пищевая ценность хлеба зависит не только от
содержания отдельных веществ в исходном сырье, но и от особенностей его
технологии. Для хлеба хорошего качества необходимы хорошие показатели по
разрыхляемости и пористости, пропеченности мякиша, он должен отличаться
прекрасным вкусом и ароматом.
Физические свойства пшеничного хлеба имеют
значительные преимущества - его мякиш объемнее; разрыхленнее, пористее, чем
мякиш ржаного хлеба.
.2 Характеристика опасности
Опасные грузы в соответствии с их
физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании
разделяют согласно ГОСТ 19433-88 на классы (представленные ниже) и подклассы:
. Класс 1 - взрывчатые материалы, которые
по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а
также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания,
предназначенные для производства пиротехнического эффекта.
. Класс 2 - газы сжатые, сжиженные и
растворенные под давлением.
. Класс 3 - легковоспламеняющиеся
жидкости, температура вспышки которых не более 61°С в закрытом сосуде.
. Класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые
вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся
газы при взаимодействии с водой.
. Класс 6 - ядовитые и инфекционные
вещества.
. Класс 7 - радиоактивные вещества.
. Класс 8 - едкие вещества или их водные
растворы, которые при непосредственном контакте вызывают видимый некроз кожной
ткани животных, и (или) коррозионные вещества и их водные растворы, вызывающие
коррозию стальной или алюминиевой поверхности.
. Класс 9 - вещества с относительно
низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из
предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки
и хранения.
Из данной классификации можно сделать вывод, что
хлеб и всевозможные хлебобулочные изделия не являются опасным грузом.
.3 Способы хранения
Хлеб является продуктом
кратковременного хранения. Срок реализации хлеба из ржаной и ржано-пшеничной
муки - 36 ч, из пшеничной -24 ч, мелкоштучных изделий
<#"804107.files/image001.gif">.
Помещения для хранения хлеба
<#"804107.files/image002.gif">
груз автомобильный хлебобулочный
транспортировка
где - груженый пробег
- холостой пробег
-техническая скорость
-время погрузки-выгрузки
Время на маршруте:
где - время в наряде
- нулевой пробег
Количество оборотов:
где
где - грузоподъемность
- класс груза
Транспортная работа автомобиля:
Количество необходимого подвижного
состава:
где - суммарный объем перевозок
Проведем расчет по представленной
методике.
Заключение
В результате исследования курсовой работы были
изучены свойства хлеба и хлебобулочных изделий, состав, биологическая,
химическая, и энергетическая ценность, физиологическое значение хлеба, и польза
его для организма человека. Также были рассмотрены способы укладки хлеба в
лотки и способы его хранения.
Важным фактом исследования было изучение
транспортировки хлебобулочных изделий. В результате этого исследования были рассмотрены
правила и обязанности грузоотправителя, правила погрузки и разгрузки,
требования к оснащенности автомобиля для перевозки хлеба, сдача груза
грузополучателю, случаи недостачи хлебобулочных изделий. А также я научился
проводить логистические операции, связанные с подготовкой груза, перевозкой,
перегрузкой и доставкой потребителю.
Были определены наиболее рентабельные материалы
для упаковки хлеба, функции упаковки и возможность их применения на рынке
России.
Также была выполнена основная задача курсовой
работы, целью которой являлось закрепление теоретического материала и
закрепление практических навыков по формированию укрупненных партий грузов,
подбору средств пакетирования и контейнеризации, погрузочно-разгрузочных
механизмов и автотранспортных средств, а также расчет показателей транспортного
процесса перевозки хлеба и хлебобулочных изделий.
1. <http://inf-remont.ru/organiz_atp/atp51/>
. Иванова
Л.А., Иванова И.С. Применение биологически активных добавок, полученных из
дрожжевой биомассы, в хлебопекарной промышленности. // Хранение и переработка
сельхоз сырья. - 2003. - 2. - с. 38-40.
. <http://grand-co.ru/classification_dangerous_loads>
. Буробин
Д.Е. Сырьевая база хлебопекарной промышленности .// Хранение и переработка
сельхоз сырья. - 2010. - 1. - с. 24-25.
. <http://www.znaytovar.ru/new878.html>
. <http://turboreferat.ru/organization-theory/perevozka-hleba/176561-883782-page2.html>
. <http://spktech.ru/pogruzka_hleba_i_hlebobulochnyh_izdelii.html>
. <http://k-logist.ru/a80.html>
. Абельцева
Н.Б. ЗАО "Белый хлеб": вчера и сегодня.// Хлебопечение России. -
2009. - 5. - с. 17-18.
. Киреева
Л.Н., Матвеева Н.В. "Экология человека: пищевые технологии и продукты XXI
века. - 2009. - 12. с. 40-41.
. <http://www.znaytovar.ru/s/Markirovka-xlebobulochnyx-i-kon.html>
. <http://nalogfirm.ru/flower/Zabyli_o_xlebe_sistema.html>
. Корячкина
С.Я., Кузнецова Е.А. Совершенствование технологии и повышение пищевой ценности
хлеба из целого зерна. - 2011. - 1. - с. 42-45.