История развития кинематографа

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Культурология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,98 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История развития кинематографа

Введение

Кинематограф это относительно молодой вид искусства, который появился в 90-х годах 19 столетия. Кинематографу пришлось преодолеть многие трудности, прежде чем его утвердили как искусство. Несмотря на то, что кино появилось не так давно, оно на сегодняшний день считается неотъемлемой частью нашего быта.

Современный кинорынок представляет зрителю большое количество фильмов всевозможных жанров и содержания, но для этого кинематографисты разных стран долго работали над усовершенствованием съёмочных аппаратов, монтажом видеоплёнки, внедрением в фильм звука и цвета, ведь первые фильмы были «немыми» и чёрно-белыми. Также многое зависит от сюжета. Великий английский режиссёр Альфред Хичкок однажды сказал: "Фильм - это жизнь, с которой вывели пятна скуки". Действительно, хорошее кино притягивает к себе зрителя, даже иногда действует гипнотически.

Для кинематографиста этот вид искусства является выражением его чувств, эмоций и мыслей также как для композитора - музыка, картина для художника, для писателя - книга…

Сегодня кинематограф - прежде всего отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели получают гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам режиссёр понимает, что с творческой точки зрения эта работа ничего собой не представляет. Всё направлено на удовлетворение "усреднённых желаний" большей части общества.

Что ж, для многих интересны лишь «плоды» киноиндустрии, но для меня интересен сам кинематограф и его развитие и именно об этом вы прочтёте на этих страницах.

1. Зарождение кинематографа

В 1888 году проходили лабораторные и публичные демонстрации фильмов, но они носили случайный характер. Есть сведения, что в 1895 году проходило приличное количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге, что послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино. В этом споре победили французские братья Люмьер потому, что их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны с точки зрения коммерции. Их изобретение, синематограф, получил распространение во всём мире.

Основной датой дня рождения кино является 28 декабря 1895 года, когда состоялся первый коммерческий киносеанс братьями Луи и Огюстом Люмьерами (подвал "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов; Париж, Франция).

Первые короткометражные фильмы были длительностью около 1,5 минуты и по большей части документальные. К 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до 15-20 минут демонстрации. Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему улучшению кинематографа. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа. Наивысшего своего расцвета "немое" кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.

За этот период времени в кино сформировалось 4 основных его вида:

. Художественная (игровая) кинематография, воплощающая средствами исполнительского творчества произведений кинодраматургии или адаптированные произведения прозы, драматургии, поэзии;

. Документальная кинематография, являющаяся особым видом образной публицистики, основывающаяся по преимуществу на непосредственной фиксации на плёнку реальной действительности;

. Мультипликационная кинематография, «одушевляющая» графические или кукольные персонажи;

. Научно-популярная кинематография, использующая средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний.

В самых ранних фильмах (примерно до 1908) действие, запечатлеваемое на плёнке, снималось большими кусками, соединявшимися друг с другом надписями, которые его объясняли.

Киноаппарат, как правило, снимал с одной точки, рисуя изображение в общесредних планах, охватывающих пространство, приблизительно равное сценической площадке. Постепенно в кинематограф стали внедрять различные технологии съёмки, разработанные самими кинематографистами, а также появилось такое понятие как монтаж видеоплёнки. Актёры пользовались техникой театрального исполнения, пытаясь, однако, восполнить отсутствие звучащего слова подчёркнутой мимической игрой.

С 1908 года началось освоение собственных средств кинематографа: режиссёры стали свободнее размещать действие в пространстве кадра, искать возможности изложения содержания фильмов при помощи выбора планов и монтажа, актёры начали овладевать специфической техникой игры перед киноаппаратом. От плоских рисованных декораций художники перешли к объёмным, оформляющим реальное пространство действия.

Со временем образовались небольшие киноателье, где проявляли и монтировали видеоплёнку.

После основных сложившихся этапов развития кино, методы съёмки и воспроизведения видео постепенно модернизировались.

С приходом в фильм сюжета, режиссёрам, перед созданием своей киноленты, предстояло найти не только интересный сценарий для своей картины, но и подобрать актёров для задуманного фильма. Большинство актёров, получивших мировую известность, были американскими. Из их числа можно назвать таких как: Кларк Гейбл, Герольд Ллойд, Дина Дурбин, Дуглас Фербенкс. Вместе с ними были известны: Олив Томас, Бастер Китон, Элис Джойс. Однако любимым актером миллионов людей стал Чарльз Спенсер Чаплин, который комическим гротеском подчеркивал трагедию жизни «маленького человека».

Он родился и вырос в Лондоне в беспросветной нищете. В 1897 году начал выступать на театральной сцене. Во время турне его водевильной труппы по Америке в 1912 году ему предложили сняться в кино. Уже во второй его картине «Автогонки в Венеции»(1914) он создал образ бродяги, которого он придерживался во многих своих фильмах. Вскоре Чаплин начал ставить картины, в которых снимался сам: «Малыш», «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Новые времена». Он выступал в роли сценариста, режиссера, актера (играя порой не одну роль в одной картине) и композитора одновременно. Даже с приходом звука в кино, Чарли Чаплин продолжал снимать немые фильмы. Лишь в 1940 году вышла его первый звуковой фильм «Великий диктатор», который принадлежит к антифашистским.

Чарли Чаплин - это человек-легенда, неповторимый комик. Джордж Бернард Шоу называл Чаплина «единственным гением, который вышел из киноиндустрии». Его черно-белые немые фильмы, ставшие классикой кинематографа, впечатляют так, как не всегда впечатлит современный блокбастер. кинематограф фильм художественный

Фильмы Чарли Чаплина особенные. Эта безумная любовь к своему делу в сочетании с безграничным универсальным талантом Чарли сделала его фильмы поистине бессмертными. Они до сих пор заставляют смеяться и плакать, они позволяют взглянуть другими глазами на мелкие жизненные неурядицы и, подобно герою Чаплина - Бродяге, не сдаваться и не унывать.

Многие кинематографисты практически прекратили снимать немые фильмы, потому что в 1927 году в кинотеатрах прошёл показ первой звуковой ленты.

. Появление звука в кино

До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", но само выражение "немое кино" не совсем корректно. Большинство фильмов, снятых до эпохи звукового кино, вовсе не были немыми. Уже самые первые киносеансы сопровождались комментариями специальных лекторов, объяснявших аудитории смысл происходящего на экране. Во многих странах эта практика сохранялась еще долгое время.

Одновременно с речевым появилось и музыкальное сопровождение кино. Изначально это были импровизации на пианино, затем - специально подобранные произведения из современного популярного репертуара, затем - музыка, сочиненная специально для данного фильма. В крупных кинозалах сеансы шли в сопровождении больших оркестров, хора, оперных певцов. Небольшие кинотеатры довольствовались небольшими музыкальными коллективами или просто таперами. Главной задачей было разучить достаточное количество популярных мелодий и музыкальных тем, чтобы иметь возможность проиллюстрировать любой эпизод картины. Со временем большую популярность получили механические пианино и органы, которые "программировались" перед сеансом. Зачастую музыка сопровождалась и шумовыми эффектами, иллюстрировавшими происходящее на экране. В крупнейшем кинотеатре того времени, парижском Gaumont Hippodrome, была установлена специальная машина для воспроизведения шумов.

Впрочем, с самого начала кинематографисты пытались добиться большего. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, Эдисон разработал систему синхронизации изображения своего кинетоскопа и изобретенного им же фонографа. Фирма Pathe пыталась синхронизировать фильмы с записями на граммофонных пластинках. Но проблемой всех этих устройств была их небольшая мощность, из-за чего звук был тихим и непригодным для публичных демонстраций.однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Альтернативой синхронизации звука и изображения был метод записи звуковой дорожки непосредственно на пленку. Соответствующее устройство было запатентовано еще в 1906 году. Но дальнейшие разработки в этой области осуществлялись уже после Первой мировой войны. Одновременно с развитием звукозаписывающей и ретранслирующей технологий была решена проблема усиления звука для больших залов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс" которая в 1926 году выпустила фильм "Дон Жуан", звуки и музыка для которого были записаны на особый диск и были воспроизведены лишь в нескольких эпизодах. На этом студия не останавливается и в 1927 первой полностью звуковой картиной был "Певец джаза" с Элом Джонсоном в главной роли.

Вскоре технологию, позволяющую записывать звуковую дорожку непосредственно на пленку с фильмом стали применять на всех киностудиях того времени.

Немое кино, это общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период.

Отсутствие в фильмах звучащей речи стало катализатором поиска новых возможностей организации изобразительного ряда. Благодаря этому ограничению сложилась "немая" школа изложения сложного сюжета средствами монтажа, появились титры, основной актёрской игры стал специфический вид пантомимы. К началу 1920-х годов "немое кино" обзавелось широким набором художественных средств, которые обусловили параллельное развитие нескольких направлений кинематографа как искусства.

Приход в кино звука стал уменьшать роль приёмов художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом, компенсировать отсутствие звука. Некоторые известные режиссёры и актёры (в том числе Чарли Чаплин) выступали против звукового кино, либо за то, чтобы звук не мешал их изобразительным экспериментам, но звук очень быстро завоевал себе место в кино, и на протяжении 30-х практически все фильмы стали звуковыми. Разнообразие художественных приёмов и выразительных средств в кино падает, зато значительно усиливается роль диалогов, несущих главную содержательную и выразительную нагрузку в достаточно большой группе фильмов.

. Влияние Первой Мировой войны на кинематограф

К началу первой мировой войны молодое киноискусство окрепло, развилось, завоевало признание. С началом Первой Мировой войны деятельность европейского кинематографа приостановилась. Но Голливуд продолжал снимать различные картины. Особым успехом пользовались фильмы с участием Ч. Чаплина. Приезжая на короткий отпуск в прифронтовой полосе фильмы Чаплина помогали избавиться от воспоминаний о кошмарах окопной жизни, артиллерийских обстрелах, газовых атаках и первых воздушных бомбардировках.

По окончанию войны кинематограф возобновил свою деятельность. Также кинематографисты начали снимать фильмы на военную тематику, отображая в своих картинах события Первой Мировой войны. Наиболее известными картинами стали «Седьмое небо» и «Четыре всадника Апокалипсиса».

В 20-х годах в Европе на деятельность кинематографа сильное влияние оказывала политика. Из-за ущемления различными политическими организациями, большинство европейских режиссёров эмигрировало в США.

В конце 20-х годов в Европе сформировалось три основных политических направлений. Это фашизм, нацизм и коммунизм. Каждое направление использовало различные средства пропаганды своей политической идеологии. Кинематограф исключением не стал.

Придя к власти, Муссолини объявил кино «самым сильным оружием государства». Однако идеология захватила кино не полностью. Благодаря министру культуры Луиджи Фредди, кинопроизводство пользовалось значительной автономией, а цензура практически ограничивалась документальными и образовательными лентами. В 1923 году появился Институт кинообразования Istituto Luce, в задачи которого входило в первую очередь производство новостей, восхваляющих лидера, прогресс Италии, рост промышленности и урожай пшеницы. К идеологической хронике относятся «Муссолиния», «В свете Рима». Крупнейший фашистский фильм «Солнце», режиссёра Алессандро Блазетти, получил признание критики, но зрителей собрал мало. В основе как этого, так и других фильмов данного периода лежало воспевание простой фермерской жизни и критика капитализма, основанного на займах у землевладельцев.

В 30-х годах, с приходом национал-социалистической партии к власти, кино подверглось полному контролю со стороны правительства. Свыше полутора тысяч видных кинодеятелей эмигрировали из страны. Ввиду возрастающей антисемитской политики многие кинематографисты еврейского происхождения были вынуждены прекратить свою работу. Некоторые не подчинились режиму и позже были казнены в концлагерях. Смогли сохранить свою деятельность лишь те режиссёры, которые сотрудничали с властями.

В целом фильмы, выходившие в это время, пропагандировали, прежде всего, принципы «избранности немецкого народа» и «главенства фюрера».

В 30- е годы все отчетливее проступает связь советского кинематографа с поступательным движением жизни нового общества. Это становится главной традицией советского экрана.

Особенных успехов советское кино достигло в историко-революционной тематике. Важнейший раздел историко-революционных фильмов этого времени - произведения о жизни и деятельности В. И. Ленина. Первую попытку показать на экране живого вождя революции осуществил С. Эйзенштейн в картине «Октябрь».

Репертуар советского кино 30-х годов чрезвычайно обширен. Большое место в кинопродукции того времени занимали экранизации русской классики - А. Пушкина, Л. Толстого, А. Островского и многих др. В 1932 году Н. Экк снял первую звуковую картину под названием «Путёвка в жизнь». Политика не оказывала сильного влияния на отечественную киноиндустрию.

В конце 30-х годов в фильмах отображались темы бдительности, обороноспособности, боеготовности. Появился ряд фильмов, показывающих боевую подготовку красноармейцев, бдительность пограничников и даже пытающихся прогнозировать ход и результаты надвигающейся войны.

. Фильмы периода Второй Мировой войны

В период Второй Мировой войны не прекращал своей деятельности отечественный кинематограф, снимавший военные ленты. Это делалось для поднятия патриотического настроения и внушало веру в победу советского народа. В этот период выходило по несколько картин за год. Наиболее известные среди них это: «Фронтовые подруги» (1941 г.), «Антоша Рыбкин» (1942 г.), «Во имя Родины» (1943 г.), «Небо Москвы»(1944 г.), «Великий перелом» (1945 г.). Также в этот период был снят американский фильм «Северная звезда» (США, 1943 г.), в котором описывается героическая партизанская борьба украинских колхозников против немецких захватчиков.

Фильмы развлекательного характера снимались лишь американскими студиями. Одним из таких фильмов является «Багдадский вор» (США, 1940 г.).

Однако после вступления США в военные действия, деятельность кинопроизводства приостановилась.

Послевоенный кинематограф

По окончанию Второй Мировой работа отечественного и зарубежного кинематографа была малоактивной. С 50-х годов XX столетия свою работу возобновили американские кинематографисты. На экранах кинотеатров проходил показ таких лент как: «Айвенго», «Анна Каренина» и др.

Отечественный кинематограф известен своим фильмом «Белый Клык», который вышел на экраны в конце 50-х годов.

С начала 60-х годов начинается современный период кинематографа и как искусство его рассматривают лишь некоторые. Для молодых режиссёров это индустрия, которая будет приносить им огромную прибыль.

Заключение

Более чем за сто лет фильмы сформировались по различным жанрам. Это фильмы ужасов, детективы, боевики, триллеры, комедии и многие другие. Их все перечислить практически невозможно.

С развитием технологий современное кино стало более ярким, захватывающим, а применение компьютерной графики и различных спецэффектов наполнили фильмы потрясающей динамикой. Также не маловажную роль в фильме играют звуковые эффекты и качество изображения.

Но, ни один современный фильм нельзя сравнивать с первыми чёрно-белыми немыми кинолентами, в которых эмоции отображались благодаря мимике, а не мастерству красиво говорить. Поэтому немое кино это самая чистая форма всего кинематографа.

Список литературы

1.Материалы сайта http://scit.boom.ru/music/kino/Velikui_nemoi3.ht

2.Материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф

.Материалы сайта http://www.belpaese2000.narod.ru/Cinema/cinesto1.htm

.Материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Кинематограф_США

.Материалы сайта http://www.rudata.ru/wiki/Фильм

.Материалы сайта http://bg-znanie.ru/article.php?nid=7265

.Материалы сайта http://londonmania.ru/?issue_id=215&id=437

Похожие работы на - История развития кинематографа

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!