Особенности транспортного обслуживания культурно-зрелищных объектов
ФГБОУ
ВПО Уральская государственная архитектурно-художественная академия
Кафедра
градостроительства
РЕФЕРАТ
"Особенности
транспортного обслуживания культурно-зрелищных объектов"
Выполнила: ст.гр. 286 Заварницына
В.В.
Екатеринбург
2014
Содержание
Введение
. Учреждения культуры и искусства
. Выставочные комплексы
Список литературы
Введение
Роль транспорта в наше время велика. Практически
не существует ни одного человека, который не использует тот или иной вид
транспортного средства. Транспорт выполняет две функции: перевозку людей и
перемещение грузов. Без транспорта невозможны ни процесс производства, ни
процесс общения. Значительна роль транспорта и в развитии городов. Ле Корбюзье
справедливо утверждал, что ни одни город не может расти быстрее, чем растет его
транспорт. С ростом численности населения городов и его территории объем работы
городского транспорта возрастает более быстрыми темпами, так как растет
подвижность населения (среднее число передвижений, приходящихся на одного
жителя в год) и увеличивается дальность поездок.
Транспортная система на современном этапе
развития общества представляет собой совокупность транспортных средств
(автобусы, троллейбусы, поезда метрополитена, автомобили, самолеты, морские и
речные суды, железнодорожные поезда и т.п.) и транспортных устройств (улицы,
дороги, рельсовые пути, вокзалы, аэропорты, места хранения и ремонта
транспортных средств и т.п.), обеспечивающих перевозку пассажиров и грузов
между населёнными пунктами и в их пределах.
Рассмотрим более детально транспортное
обслуживание культурно-зрелищных объектов. Объекты этой группы обслуживают
планировочные и жилые районы крупных и крупнейших городов или являются
учреждениями городского значения.
1. Учреждения культуры и искусства
Главная задача транспортного обслуживания
учреждений культуры и искусства - в обеспечении подъезда посетителей. Сложность
задачи в том, что большинство объектов, привлекающих наибольшее число
посетителей, заполняется и эвакуируется в короткий промежуток времени (15-30
минут), обладает нерегулярностью пассажирского потока ( один-два раза в течение
дня), обслуживает население, проживающее на большой территории.
Объекты, обслуживающие планировочный или жилой
район города(клубы, кинотеатры, библиотеки и т.п.), в связи с этим должны иметь
прямые, беспересадочные связи со всеми жилыми образованиями района.
Объекты общегородского значения (театры,
концертные залы, киноконцертные залы, цирки, универсальные зрелищные залы, Дома
культуры, музеи, выставочные залы и т.п.) должны размещаться на территориях,
наиболее доступных для всего населения города, т.е. в центрах городов.
В крупных и особенно крупнейших городах часть
учреждений культуры и искусства общегородского значения целесообразно
рассредоточить по территории города, размещая их в общественных центрах
планировочных районов. При таком планировочном решении эти объекты обязательно
должны размещаться в зоне пешеходной доступности станции городского скоростного
пассажирского транспорта. Как правило, учреждения этой группы, имеющие
неудовлетворительные транспортные связи с жилыми районами города, становятся
плохо посещаемыми.
Решение этой задачи прежде всего осуществляется
созданием достаточно большого свободного пространства перед входами в здания.
Размеры площадок определяются из условия минимум 0,2 м2 на одно
место в зрительном зале или посетителя выставки. Пешеходные пути связывают входы
и выходы из зданий со станциями скоростного и остановками наземного
пассажирского транспорта, с автомобильными стоянками, стоянками такси.
Пешеходные пути достаточной ширины обязаны беспрепятственно пропускать большие
потоки пешеходов за короткий промежуток времени (15-30 мин) после окончания
киносеанса, спектакля или представления. Пешеходные пути могут пересекать
основные потоки автомобильного транспорта. При пересечении пешеходными путями
городских магистральных улиц их необходимо разделять в пространстве, т.е.
делать внеуличные пешеходные переходы.
Станции скоростного пассажирского транспорта
следует располагать в непосредственной близости от объектов, не далее 300м.
Остановки наземного пассажирского транспорта желательно размещать
непосредственно у площадок перед входами в здания учреждений культуры и
искусства.
Автомобильные стоянки для учреждений культуры и
искусства рассчитываются из условия 10-15 машино-мест на 100 мест в зрительном
зале или 100 единовременных посетителей. Возле кинотеатров, рассчитанных на
обслуживание жилого района, число мест на автостоянках можно рассчитывать из
условия 3-5 машино-мест на 100 мест в зрительном зале.
Заезды на автомобильные стоянки рекомендуется
устраивать с второстепенных магистральных улиц или местных и боковых проездов
городских магистральных улиц. От входов и выходов из зданий автомобильные
стоянки должны располагаться на расстоянии не более 300м.
Продолжительность стоянки легковых автомобилей
посетителей учреждений культуры и искусства 2-6ч. Большинство объектов этой
группы функционирует неравномерно в течение дня, недели, месяца. В зависимости
от этих условий следует определять тип автомобильных стоянок.
Наибольшую регулярность функционирования имеют
кинотеатры- до 7 сеансов в течение дня. В то же время продолжительность стоянки
возле кинотеатра минимальная, в пределах 2ч. Учитывая небольшую вместимость
кинотеатров, целесообразно возле них устраивать открытые наземные автостоянки.
(рис.1)
Рис.1. Планировочное решение территории у
учреждения культуры жилого района 1-учреждение культуры; 2-накопительная
площадка; 3-тротуар для движения транзитных пешеходов; 4- остановочный пункт
наземного пассажирского транспорта; 5-автомобильная стоянка; 6- хозяйственный
двор
Театры, цирки, концертные и киноконцертные залы
и другие подобные зрелищные учреждения в будни используют один раз в вечернее
время, а в выходные дни- два раза. Продолжительность стоянки возле них
достигает 4 часов. Учитывая большую неравномерность работы этих объектов в
течение дня, необходимо стремиться к сооружению возле них автостоянок наиболее
дешевым способом: так, при наличии свободных территорий возможно сооружение
открытых наземных стоянок, обсуживающих только эти объекты. (рис.2)
Рис. 2 Планировочное решение территории у
объекта культуры общегородского значения 1 - учреждение культуры; 2 -
накопительная площадка; 3 - тротуары; 4 - остановочные пункты наземного
пассажирского транспорта; 5 - стоянка такси; 6 - подземный пешеходный переход с
входом в метрополитен;7 - автомобильная стоянка для посетителей; 8 - служебная
автомобильная стоянка; 9 - хозяйственный двор; 10 - местный проезд
Однако наиболее целесообразным решением по
временному хранению автомобилей посетителей этих объектов является
использование кооперативных автостоянок, которые в дневное время обслуживают
трудящихся, а в вечернее время - посетителей учреждений культуры и искусства.
(рис.3).
Рис. 3