Особенности транспортного обслуживания культурно-зрелищных объектов

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    316,59 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности транспортного обслуживания культурно-зрелищных объектов

ФГБОУ ВПО Уральская государственная архитектурно-художественная академия

Кафедра градостроительства










РЕФЕРАТ

"Особенности транспортного обслуживания культурно-зрелищных объектов"


Выполнила: ст.гр. 286 Заварницына В.В.








Екатеринбург 2014

Содержание

Введение

. Учреждения культуры и искусства

. Выставочные комплексы

Список литературы

Введение

Роль транспорта в наше время велика. Практически не существует ни одного человека, который не использует тот или иной вид транспортного средства. Транспорт выполняет две функции: перевозку людей и перемещение грузов. Без транспорта невозможны ни процесс производства, ни процесс общения. Значительна роль транспорта и в развитии городов. Ле Корбюзье справедливо утверждал, что ни одни город не может расти быстрее, чем растет его транспорт. С ростом численности населения городов и его территории объем работы городского транспорта возрастает более быстрыми темпами, так как растет подвижность населения (среднее число передвижений, приходящихся на одного жителя в год) и увеличивается дальность поездок.

Транспортная система на современном этапе развития общества представляет собой совокупность транспортных средств (автобусы, троллейбусы, поезда метрополитена, автомобили, самолеты, морские и речные суды, железнодорожные поезда и т.п.) и транспортных устройств (улицы, дороги, рельсовые пути, вокзалы, аэропорты, места хранения и ремонта транспортных средств и т.п.), обеспечивающих перевозку пассажиров и грузов между населёнными пунктами и в их пределах.

Рассмотрим более детально транспортное обслуживание культурно-зрелищных объектов. Объекты этой группы обслуживают планировочные и жилые районы крупных и крупнейших городов или являются учреждениями городского значения.

1. Учреждения культуры и искусства

Главная задача транспортного обслуживания учреждений культуры и искусства - в обеспечении подъезда посетителей. Сложность задачи в том, что большинство объектов, привлекающих наибольшее число посетителей, заполняется и эвакуируется в короткий промежуток времени (15-30 минут), обладает нерегулярностью пассажирского потока ( один-два раза в течение дня), обслуживает население, проживающее на большой территории.

Объекты, обслуживающие планировочный или жилой район города(клубы, кинотеатры, библиотеки и т.п.), в связи с этим должны иметь прямые, беспересадочные связи со всеми жилыми образованиями района.

Объекты общегородского значения (театры, концертные залы, киноконцертные залы, цирки, универсальные зрелищные залы, Дома культуры, музеи, выставочные залы и т.п.) должны размещаться на территориях, наиболее доступных для всего населения города, т.е. в центрах городов.

В крупных и особенно крупнейших городах часть учреждений культуры и искусства общегородского значения целесообразно рассредоточить по территории города, размещая их в общественных центрах планировочных районов. При таком планировочном решении эти объекты обязательно должны размещаться в зоне пешеходной доступности станции городского скоростного пассажирского транспорта. Как правило, учреждения этой группы, имеющие неудовлетворительные транспортные связи с жилыми районами города, становятся плохо посещаемыми.

Решение этой задачи прежде всего осуществляется созданием достаточно большого свободного пространства перед входами в здания. Размеры площадок определяются из условия минимум 0,2 м2 на одно место в зрительном зале или посетителя выставки. Пешеходные пути связывают входы и выходы из зданий со станциями скоростного и остановками наземного пассажирского транспорта, с автомобильными стоянками, стоянками такси. Пешеходные пути достаточной ширины обязаны беспрепятственно пропускать большие потоки пешеходов за короткий промежуток времени (15-30 мин) после окончания киносеанса, спектакля или представления. Пешеходные пути могут пересекать основные потоки автомобильного транспорта. При пересечении пешеходными путями городских магистральных улиц их необходимо разделять в пространстве, т.е. делать внеуличные пешеходные переходы.

Станции скоростного пассажирского транспорта следует располагать в непосредственной близости от объектов, не далее 300м. Остановки наземного пассажирского транспорта желательно размещать непосредственно у площадок перед входами в здания учреждений культуры и искусства.

Автомобильные стоянки для учреждений культуры и искусства рассчитываются из условия 10-15 машино-мест на 100 мест в зрительном зале или 100 единовременных посетителей. Возле кинотеатров, рассчитанных на обслуживание жилого района, число мест на автостоянках можно рассчитывать из условия 3-5 машино-мест на 100 мест в зрительном зале.

Заезды на автомобильные стоянки рекомендуется устраивать с второстепенных магистральных улиц или местных и боковых проездов городских магистральных улиц. От входов и выходов из зданий автомобильные стоянки должны располагаться на расстоянии не более 300м.

Продолжительность стоянки легковых автомобилей посетителей учреждений культуры и искусства 2-6ч. Большинство объектов этой группы функционирует неравномерно в течение дня, недели, месяца. В зависимости от этих условий следует определять тип автомобильных стоянок.

Наибольшую регулярность функционирования имеют кинотеатры- до 7 сеансов в течение дня. В то же время продолжительность стоянки возле кинотеатра минимальная, в пределах 2ч. Учитывая небольшую вместимость кинотеатров, целесообразно возле них устраивать открытые наземные автостоянки. (рис.1)

Рис.1. Планировочное решение территории у учреждения культуры жилого района 1-учреждение культуры; 2-накопительная площадка; 3-тротуар для движения транзитных пешеходов; 4- остановочный пункт наземного пассажирского транспорта; 5-автомобильная стоянка; 6- хозяйственный двор

Театры, цирки, концертные и киноконцертные залы и другие подобные зрелищные учреждения в будни используют один раз в вечернее время, а в выходные дни- два раза. Продолжительность стоянки возле них достигает 4 часов. Учитывая большую неравномерность работы этих объектов в течение дня, необходимо стремиться к сооружению возле них автостоянок наиболее дешевым способом: так, при наличии свободных территорий возможно сооружение открытых наземных стоянок, обсуживающих только эти объекты. (рис.2)

Рис. 2 Планировочное решение территории у объекта культуры общегородского значения 1 - учреждение культуры; 2 - накопительная площадка; 3 - тротуары; 4 - остановочные пункты наземного пассажирского транспорта; 5 - стоянка такси; 6 - подземный пешеходный переход с входом в метрополитен;7 - автомобильная стоянка для посетителей; 8 - служебная автомобильная стоянка; 9 - хозяйственный двор; 10 - местный проезд

Однако наиболее целесообразным решением по временному хранению автомобилей посетителей этих объектов является использование кооперативных автостоянок, которые в дневное время обслуживают трудящихся, а в вечернее время - посетителей учреждений культуры и искусства. (рис.3).

Рис. 3

Похожие работы на - Особенности транспортного обслуживания культурно-зрелищных объектов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!