Город-школа 'Пространство идей' (Воркшоп)

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    644,61 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Город-школа 'Пространство идей' (Воркшоп)

Под эгидой Украинской общественной организации «МЦРНКИ»

«Международный центр развития науки, культуры и искусства»











Город-школа «Пространство идей» (воркшоп)












Киев, 2014

Воркшоп (англ. - workshop) - дословный перевод термина - «рабочая мастерская».

Воркшоп «Пространство идей» - это научно-культурный центр, на базе которого проводятся обучающие мероприятие (наравне с семинарами, курсами, мастер-классами), где участники получают знания самостоятельно.

Основные отличия воркшопа от мероприятий другого типа - высокая интенсивность группового взаимодействия, активность и самостоятельность участников, актуальный опыт и личное переживание. Эксперт, ведущий, руководитель воркшопа помогает участникам определить цель, задачи высокопродуктивной мастерской, подбирает методы и приемы для активного исследования.

Участники мероприятия используют личный опыт и профессиональные знания и умения, имеющиеся у них по теме воркшопа. Они делятся ими с другими участниками мероприятия. Ведущий умело контролирует процесс, направляет деятельность группы.

Роль принятия решений принадлежит самим участникам группы.

Для участия в Воркшопе будут приглашены студенты и все желающие, принять участие в проекте, на конкурсной основе.

На основе комплексного исследования, нужно будет проанализировать обеспечение доступа к качественной и здорового образа жизни и рабочих сред для всех, находя способы создания социально устойчивых условий в различных масштабах, и использования природных ресурсов с умом. Студенты будут разрабатывать теоретическую позицию по актуальным вопросам с особым акцентом на том, как аспекты устойчивости, универсального дизайна, городской экологии и энергосберегающих технологий может способствовать развитию более устойчивой архитектуры для города.

Подобный опыт привлечения студентов с Архитектурных факультетов - с 2007 года используется в учебном процессе многих американских, европейских и российских институтов.

Пример: Скамья, созданная студентами из Колумбийского университета GSAPP (Нью-Йорк, США) под названием Kinetic Double-Sided Bench, может трансформироваться каждый раз под владельца.


Место: «Лысая гора» (укр. «Лиса гора») - историческая местность на территории Голосеевского района города Киева. «Лысая гора» расположена на юго-запад от Выдубичей на правом берегу р. Лыбедь, между Верхней Теличкой, Сапёрной Слободкой и Багриновой горой.

Проблемы: Территория горы находится в нормальном состоянии, но не комфортна, не обустроена, не безопасна, не способна привлекать людей.

Цели: Раскрыть потенциал места. Благоустроить пространство путем разработки и внедрения в среду новых архитектурных объектов, которые смогут гармонично включиться в природный ландшафт, а также привлечь людей для общения, отдыха и других видов социального взаимодействия. Дать возможность всем желающим научиться: совмещать жизнь в гармонии с природой и достижениями технократического общества; создавать и применять технологии эко-жизни своими руками из подручных средств; использовать эко-энергию (солнечные тепловые коллекторы, фотоэлектрические генераторы, тепловые насосы и др.).

архитектурный дизайн воркшоп

Объекты должны быть модульными, мобильными и многофункциональными, а также органично включиться в существующий ландшафт местности.

-        выбор пространства на территории «Лысой горы»

-        оценить достоинства и недостатки этих пространств

-        исследовать показатели живописности, историчности, уникальности места, безопасности, экологичности, доступности для транспорта, велосипедистов, пешеходов

-        обсудить и проанализировать полученные показатели

-        пригласить экспертов

-        просмотреть примеры архитектурных объектов из опыта Украины и других стран

-        разделить участников на группы, для предложения разных вариантов благоустройства

-        к каждой группе участников прикрепить куратора группы для направления и организации деятельности группы

-        каждая группа представляет свою концепцию архитектурных объектов

-        создать уменьшенные копии благоустраиваемых пространств.

Основная особенность проекта - практически полное невмешательство в экосистему леса.

Например, сооружения могут держаться над землей на винтовых сваях, которые помогут уберечь местные грунты от раскапывания, а корни деревьев и мелких растений - от разрушений.


Постройка данного комплекса сооружений должна минимально влиять на экосистему места, где они возведены, - парковая территория на «Лысой горе».

Проект должен учитывать экорешения, в том числе минимизацию использования энергии - сбор дождевой воды, пассивный обогрев и охлаждение помещений и мн. др.

Финансирование:

Организация встреч, обеспечение участникам места встреч и общих собраний, привлечение специалистов, проведение тренингов и семинаров, обеспечение материалами для реализации проектов архитектурных объектов.

Результат:

Для города на неровной местности в окружении деревьев реализовать архитектурные объекты с органичной интеграцией в окружающую среду. Все конструкции выполнять из древесины, стекла и других натуральных материалов. Такой выбор был обусловлен стремлением к натуральности, визуальным эффектом интеграции с природным окружением и простотой в содержании и эксплуатации. Облагородить пространство, привлечь людей и стать комфортным местом для игр, встреч, общения, обучения и отдыха.

Для участников получить бесценный опыт реализации своих архитектурных проектов.

Похожие работы на - Город-школа 'Пространство идей' (Воркшоп)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!