Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.
Настоящая Должностная Инструкция сообщается Заместителю директора под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.
Настоящая Должностная Инструкция сообщается директору под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.
С инструкцией ознакомлен, обязуюсь выполнять___________________(Подпись)
«__» __________ 200__г.
Должностная инструкция заместителя директора:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _________________
«__» __________ 200__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (примерная)
Заместителя директора
(код КП 1210.1)
. Общие положения
.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Заместителя директора.
.2. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора.
.3. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору.
.4. Заместитель директора должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными компьютерными программами.
.5. Заместитель директора должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.
.6. В период временного отсутствия Заместителя директора его обязанности возлагаются на ___________________________.
. Квалификационные требования: на должность Заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж управленческой работы не менее 2 лет.
. Заместитель директора знать:
законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы, касающиеся работы предприятия торговли;
товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства, качественные характеристики;
организацию складского хозяйства, условия хранения и транспортировки товаров;
поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции;
структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
правила и методы организации обслуживания покупателей;
основы экономики, организации труда и управления;
основы маркетинга и организации рекламы;
порядок оформления помещений и витрин;
основы эстетики и социальной психологии;
законодательство о труде;
Правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда;
правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны.
. Функциональные обязанности:
Заместитель директора:
.1. Организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
.2. Обеспечивает насыщение предприятия товарами в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом.
.3. Организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота.
.5. Проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров.
.6. Оперативно производит уценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей.
.7. Участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение.
.8. Проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров.
.9. Обеспечивает обоснованность назначаемых за товары цен.
.10. Осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, выкладку товаров, правильность оформления ценников, состояние витрин, всего помещения в целом (включая санитарное состояние).
.11. Знакомит работников торговых залов с ассортиментом поставляемых товаров и с новыми товарами.
.12. Организует и контролирует проведение в торговых залах предприятия рекламных кампаний.
.13. Принимает участие в проведении инвентаризаций на предприятии.
.14. Контролирует соблюдение правил торговли.
.15. Рассматривает жалобы покупателей, поставщиков, принимает по ним решения.
.16. Информирует директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации.
.17. Соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.
.18. Обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов администрации предприятия.
.19. Постоянно изучает отечественный и зарубежный опыт работы предприятий торговли.
.20. Регулярно посещает международные и российские выставки, ярмарки товаров народного потребления.
.21. Не дает интервью, не проводит встреч и переговоров, касающихся деятельности предприятия, без разрешения директора предприятия.
. Права:
Заместитель директора имеет право:
.1. Давать распоряжения и указания работникам предприятия по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
.2. Предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию.
.3. Производить уценку и переоценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей.
.4. Контролировать соблюдение правил торговли работниками предприятия, принимать соответствующие меры по их устранению.
.5. Вносить предложения по применению дисциплинарных мер воздействия в отношении работников предприятия, допустивших грубые нарушения правил торговли, трудовой дисциплины, а также о их депремировании по итогам работы.
.6. Осуществлять ежедневный контроль готовности предприятия к работе с покупателями, наличие товаров, правильность оформления ценников, выкладку товаров, состояние оформления витрин, санитарного состояния торговых залов.
.7. Вносить предложения директору предприятия по улучшению работы предприятия.
. Ответственность
Заместитель директора несет ответственность:
.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.
.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
.3. За невыполнение приказов, распоряжений директора.
.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.
.5. За разглашение коммерческой тайны.
.6. За не сохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если не сохранность, порча произошли по вине Заместителя директора.
. Условия работы.
Режим работы Заместителя директора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
. Прочие условия
Настоящая Должностная Инструкция сообщается Заместителю директора под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.
С инструкцией ознакомлен, обязуюсь выполнять___________________(Подпись)
«__» __________ 200__г.
Должностная инструкция главного бухгалтера:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _________________
«__» __________ 200__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (примерная)
Главного бухгалтера
(код КП 1210.1)
. Общие положения
.1 Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
.2 На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
.3 Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору
.4 Назначение, перемещение и освобождение от должности главного бухгалтера осуществляется в установленном действующим трудовым законодательством.
.5 Главному бухгалтеру непосредственно подчиняются:
бухгалтер-кассир.
.6 В случае временного отсутствия главного бухгалтера его обязанности исполняет - лицо, назначенное приказом директора, с обязательным ознакомлением с данной должностной инструкцией.
.7 Главный бухгалтер при исполнении должностных обязанностей руководствуется:
Уставом предприятия;
действующим законодательством Российской Федерации;
инструктивными, методическими и иными нормативными материалами по вопросам производственно-хозяйственной деятельности;
производственным планом, технической документацией;
установленными на предприятии нормами и правилами;
приказами, указаниями и распоряжениями руководства предприятия;
Политикой предприятия в области качества;
настоящей должностной инструкцией и трудовым договором;
положением о бухгалтерии.
.8 Главный бухгалтер выполняет устные и письменные распоряжения директора.
. Должностные обязанности
Главный бухгалтер обязан:
.1 Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
.2 Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия.
.3 Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
.4 Обеспечивать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением.
.5 Обеспечивать достоверный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, работ и услуг, результатов внутреннего хозяйственного расчета, арендного подряда производств, цехов, отделений, бригад, бюро, лабораторий и других подразделений предприятия.
.6 Обеспечивать точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.
.7 Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы.
.8 Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей. Обеспечивать участие в работе юридического отдела по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы.
.9 Обеспечивать проверки организации бухгалтерского учета и отчетности в структурных подразделениях предприятия, а также в производствах и хозяйствах, выделенных на отдельный баланс, своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
.10 Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
.11 Обеспечивать осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.
.12 Обеспечивать сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив.
.13 Контролировать соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.
.14 Контролировать правильность расходования фонда заработной платы, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
.15 Контролировать соблюдение установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.
.16 Контролировать взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.
.17 Контролировать законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
.18 Участвовать в подготовке мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства.
.19 В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) докладывать об этом руководителю предприятия для принятия мер.
.20 Анализировать деятельность подчиненного подразделения и результаты анализа доводить до сведения директора по экономике.
.21 Контролировать соблюдение подчиненным персоналом правил охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
.22 Определять потребность в обучении и повышении квалификации подчиненного персонала, оценивать результативность его обучения.
.23 Обеспечивать понимание Политики в области качества подчиненным персоналом.
.24 Определять меры, которые необходимо предпринимать в отношении любых проблем, требующих проведения предупреждающих и корректирующих действий.
.25 Знать соответствующую документацию системы менеджмента качества, необходимую для работы и соблюдать ее требования.
.26 Постоянно улучшать результаты своей профессиональной деятельности.
. Профессиональные требования
Главный бухгалтер должен знать:
.1 Законодательство о бухгалтерском учете.
.2 Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
.3 Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство, трудовой кодекс Российской Федерации.
.4 Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития.
.5 Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.
.6 Формы и порядок финансовых расчетов.
.7 Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
.8 Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
.9 Условия налогообложения юридических и физических лиц.
.10 Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
.11 Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, правила проведения проверок и документальных ревизий.
.12 Экономику, организацию производства, труда, управления.
.13 Порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности.
.14 Правила и нормы охраны труда.
.15 Документацию системы менеджмента качества предприятия.
. Права
Главный бухгалтер имеет право:
.1 Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников в соответствующих должностных инструкциях.
.2 Требовать от всех подразделений, служб и работников предприятия в части порядка оформления финансово-хозяйственных операций первичных документов и их представления.
.3 Согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др.).
.4 Рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые предприятием, на получение или отпуск товарно-материальных ценностей на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения и другие документы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
.5 Требовать улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованного отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления.
.6 Требовать проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках и т.п.
.7 Проверять в структурных подразделениях и службах предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
.8 Подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишении премий руководителей цехов, участков, бригад, отделов и других подразделений и служб, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля.
. Служебные взаимоотношения
Главный бухгалтер взаимодействует:
.1 С диспетчерской службой по вопросам:
получения: товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженных контрагентами материально-технических ресурсах; сведений о состоянии запасов на складе; отчетов о затратах, произведенных на приобретение материально-технических ресурсов;
предоставления: утвержденных смет расходов на приобретение материально-технических ресурсов; итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов; отчетных данных о движении сырья и материалов, об их остатках на конец отчетного периода.
.2 С подразделениями основного и вспомогательного производства по вопросам:
предоставления: итогов инвентаризаций материально-технических ресурсов;
согласования: вопросов назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц.
проверки: организации бухгалтерского учета и отчетности.
. Ответственность
.1 Главный бухгалтер несет ответственность в установленном законами РФ порядке за:
невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
Настоящая Должностная Инструкция сообщается главному бухгалтеру под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.
С инструкцией ознакомлен, обязуюсь выполнять___________________(Подпись)
«__» __________ 200__г.
Должностная инструкция бухгалтера-кассира:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _________________
«__» __________ 200__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (примерная)
Бухгалтера-кассира
(код КП 1210.1). Общие положения
.1. Бухгалтер-кассир относится к категории технических исполнителей, принимается на работу и увольняется приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.
.2. Бухгалтер-кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру и его заместителям.
.3. В своей деятельности бухгалтер-кассир руководствуется:
нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
уставом предприятия;
правилами внутреннего трудового распорядка предприятия;
приказами и распоряжениями директора предприятия;
распоряжениями главного бухгалтера и его заместителей;
настоящей должностной инструкцией.
.4. Бухгалтер-кассир должен знать:
нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению кассовых операций;
формы кассовых и банковских документов;
правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
порядок оформления приходных и расходных документов;
лимиты остатков кассовой наличности, установленные для предприятия, правила обеспечения их сохранности;
порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;
основы организации труда;
правила эксплуатации вычислительной техники;
основные положения законодательства о труде;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда.
.5. Во время отсутствия бухгалтера-кассира его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.. Функции
На бухгалтера-кассира возлагаются следующие функции:
.1. Осуществление операций с денежными средствами и ценными бумагами.
.2. Ведение кассовых книг (в валюте и рублях).
.3. Составление кассовой отчетности.. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций бухгалтер-кассир обязан:
.1. Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
.2. Получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства или оформлять их для получения безналичным путем в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов.
.3. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком.
.4. Составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
.5. Составлять кассовую отчетность.
.6. Осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия.. Взаимоотношения, связи по должности
Примечание. Данный раздел представляется дополнительно к настоящей инструкции для применения пользователями по своему усмотрению.
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, бухгалтер-кассир взаимодействует:
.1. С директором предприятия или должностным лицом, его замещающим по вопросам:
получения: распоряжений, указаний, приказов, относящихся непосредственно к его деятельности;
представления: всей необходимой информации о движении денежной наличности в кассе предприятия.
.2. С главным бухгалтером и его заместителями по вопросам:
получения: должностной инструкции, указаний на выплату или перечисление денежных средств сотрудникам предприятия, распоряжений, на прочие выплаты из кассы, списка лиц, которым разрешена выдача подотчетных средств, нормативных и инструктивных документов по ведению кассовых и банковских операций, пользованию кассовым аппаратом;
представления: всей необходимой информации о движении денежной наличности в кассе предприятия, в срок и качественно оформленных кассовых документов, журналов-ордеров.
.3. С сотрудниками бухгалтерского отдела (бухгалтерии) по вопросам:
получения: всех необходимых, надлежащим образом оформленных
документов на осуществление кассовых и банковских операций, расчетных ведомостей, списков на выплату и перечисление заработной платы, приходных и расходных кассовых ордеров и других документов, необходимых для осуществления бухгалтерского учета кассовых операций;
представления: кассовых отчетов, выписок по банковским счетам, сведений о депонированных суммах и другой информации о движении денежных средств.
.4. С другими сотрудниками предприятия по вопросам:
получения: договоров, служебных записок, распоряжений и других документов, подписанных распорядителями кредитов, о приеме в кассу и выдаче из кассы денежных средств;
представления: квитанций к приходным и расходным кассовым ордерам.
.5. С коммерческими банками по вопросам:
получения: распоряжения об установленном лимите кассы и его выездной проверки путем снятия наличности в кассе предприятия, выписок о движении денежных средств на банковских счетах, наличных денежных средств на нужды предприятия;
представления: банковских документов для получения и сдачи в банк наличных денежных средств, осуществления безналичных платежей (платежных поручений, заявлений на перевод, объявлений на взнос наличными, расчетных чеков и других денежных документов).
Настоящая Должностная Инструкция сообщается бухгалтеру-кассиру под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.
С инструкцией ознакомлен, обязуюсь выполнять___________________(Подпись)
«__» __________ 200__г.
Должностная инструкция механика:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _________________
«__» __________ 200__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ (примерная)
механика
(код КП 1210.1)
. Общие положения
.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность механика.
.2. Механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.
.3. Механик подчиняется непосредственно Генеральному директору.
.4. На должность Механика назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности, соответствующей профилю предприятия.
.5. Механик должен знать:
нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования;
основы технологии производства продукции предприятия; организацию ремонтной службы на предприятии;
производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации;
методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ;
порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации; правила приема и сдачи оборудования после ремонта;
требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки;
передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия;
основы экономики, организации производства, труда и управления;
основы экологического законодательства; основы трудового законодательства;
правила и нормы охраны труда.
.6. В период временного отсутствия Механика его обязанности возлагаются на_____________________________________________________
Основные обязанности механика на выпуске АТС на линию:
Проверка технического состояния транспорта перед выпуском на линию начинается с проверки документов водителя, а также путевой документации (путевой лист, задание водителю, приложение к путевому листу и т.д.), а также снятия показаний спидометра.
·Проверка внешнего вида транспортного средства:
·Наличие трещин на ветровых стеклах АТС (наличие трещин в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя, не допускается);
·Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме;
·Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту;
·Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме;
·Исправность запорных устройств капота;
·Работоспособность стеклоочистителей ветрового стекла (частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту);
·Работоспособность стеклоомывателей (должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла);
·Исправность и правильность установки зеркал заднего вида (проверяется визуально);
·Состояние номерного знака (не допускается деформация, потертости);
·Состояние передних автошин и высота протектора.
·6.4.2Проверка состояние кузова кабины, электрооборудования, рулевого управления и ходовой части транспортного средства.
·6.4.3Исправность дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, звуковой сигнал, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителей АТС, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы (должны быть работоспособны). Замки боковых навесных дверей АТС должны быть работоспособны и фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном.
·Чистота в кабине (салоне автобуса) (не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов, устройств размораживания и осушения ветрового стекла; предметов, затрудняющих доступ водителя к органам управления АТС). Не допускается наличие в салоне автобуса незакрепленных предметов, могущих нанести травмы пассажирам, а также предметов, ограничивающих доступ к дверям и аварийным выходам.
·6.4.5