Организации грузовых перевозок

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    101,11 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организации грузовых перевозок

Введение

Автомобильный транспорт Беларуси представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Белорусский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

На этапе становления рыночных отношений в Белоруссии сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта.

Ускоренное развитие автомобильного транспорта в Белоруссии обусловлено следующими основными факторами:

около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта;

известные объективные преимущества автомобильного транспорта (возможность организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.

Значение преддипломной практики является формирование у учащихся практических умений и навыков в условиях производственной деятельности на основе выполнения различных обязанностей, заданий, свойственных их будущей профессиональной деятельности

1. Исследовательская часть

.1 Характеристика предприятия

Наблюдения происходили на предприятии СООО «АНТОНАР», юридический адрес предприятия 220026, Республика Беларусь, г. Минск, пр. Партизанский, 95 В (литер Б 4/к), к.66

Организация осуществляет свою деятельность от 6 ноября 2003 года, по лицензии № 100434556, согласно свидетельству № 1916, выданному Минским городским исполнительным комитетом решением 06 ноября 2003г. №1916 в Едином государственном регистре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей за № 100434556. СООО «АНТОНАР» было организованно путем подписанием двухстороннего договора:

с белоруской стороны:

Иностранное унитарное частное производственное предприятие «Брэйк хайдроликс» компании «ТОЛЛГА СИСТЕМЗ ЛИМИТЕД», зарегистрированное Министерством внешних экономических связей Республики Беларусь решением от 18 мая 1998г. №84 в Реестр общереспубликанской регистрации за № 1976. В ЕГР за № 101498057, местонахождение(юридический адрес): 220026. Республика Беларусь г.Минск, проспект Партизанский 95, корпус 1, комн.64Б;

с немецкой стороны:

Фирма «AB-Ayтотехник ГмбХ», («AV-Autotechnik GmbH») зарегистрированная судом низшей инстанции г.Эрфурт, Германия, номер регистрации HRB13301 расположенная по адресу: 99310 Арнштадт. Ихтерсхойзер Штрассе 72 (99310 Arnstadt. Ichtershauser Strabe 72).

СООО осуществляет следующие виды деятельности, на которые получены специальные разрешения (лицензии):

геодезическая и картографическая деятельность;

деятельность в области промышленной безопасности;

деятельности по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

деятельность, связанная с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду;

деятельность, связанная с производством алюминия, свинца, цинка, олова, меди и отливкой готовых изделий и полуфабрикатов из алюминия и тяжелых цветных металлов;

оказание юридических услуг;

деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд);

проектировании и строительство зданий и сооружений I и II уровня ответственности и проведения инженерных изысканий для этих целей;

розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия), общественное питание.

Транспортная служба СООО «АНТОНАР» занимается перевозкой грузов, а именно запасных частей, которые производятся на данном предприятии.

Подвижной состав предприятия состоит из следующих автомобилей:

Люблин 33554, г/н АЕ 1399-7

Люблин 33554, г/н АЕ 6908-7

Люблин 33554, г/н АЕ 1398-7

МАЗ 437143, г/н АМ 96-08-7

МАЗ 5340А5, г/н АМ 28-25-7

ГАЗ-A21R22-20, г/н КМ 15-81

Характеристика автомобилей

Таблица 1 - Технические характеристики МАЗ 437143

Параметр

Показатель

1

2

Колесная формула

4х2

Допустима полная масса автомобиля, кг

10100

Допустимая нагрузка на переднюю ось,кг

3800

Допустимая нагрузка на заднюю ось,кг

6300

Масса снаряженного автомобила,кг

4080

Допустимая грузоподьёмность,кг

5000

База,мм

3700

Обьём платформы ,м3

7

Двигатель

ММЗ Д-245.30УЕ(Е-3)

Мощьность двигателя , кВТ (л.с)

155(155)

Коробка передач

САА3-3206

Число передач КП

5

Передаточное число ведущих мостов

3,9

Максимальная скорость , км/ч

85

Размер шин

235/75R17,5

Топливный бак, л

130

Тип кабины

Малая, 3-х местная со спальным местом

Длинна платформы

5305

Ширина платформы

2480

Высота платформы

536

Тип платформы

Бортовая с тентом


Таблица 2 - Технические характеристики МАЗ 5340А5

Параметр

Показатель

1

2

Модель двигателя

ЯМЗ 6582.10 (ЕВРО-3)

Мощность двигателя, кВТ/л.с

243/330

Тип платформы

бортовая

База автомобиля , мм

4850

Обьём платформы , м3

38,7

Обьём топливного бака , л.

500

Размер шин

235/75R17,5

Тип кабины

Большая с высокой крышей

КПП

9JS135T(9)


Таблица 3 - Технические характеристики ГАЗ-A21R22-20

Параметр

Показатели

Число мест

2+1

Двигатель

Cummins Евро 4(дизель)

Рабочий обьём цилиндров куб.см

2776

Грузоподьёмность кг

1500

Внутренняя длинна грузовой платформы,мм

3100

Внутренняя ширина грузовой платформы,мм

2100

Обьём грузового простнарства,м куб.

11,5

Тип привода

зданий

Комплектация

Комфорт 2

Интервал ТО, км

20 000


.2 Анализ результатов деятельности предприятия

На СООО «АНТОНАР» не ведется работа по оптимизации деятельности предприятия, по разработке наиболее рациональных маршрутов движения подвижного состава, по улучшению технико-эксплуатационных показателей и по привлечению новых заказчиков транспортных услуг. Все это отрицательно сказывается как на результатах его деятельности, так и на положении автотранспортного предприятия на рынке транспортных услуг.

Поэтому, существует реальная необходимость в принятии таких управленческих решений, которые позволили бы изменить ситуацию, сложившуюся на предприятии, в лучшую сторону.

Таблица 4 - Основные технико-эксплуатационные показатели за 2 года

Показатели производственной программы

Обозначения

Ед. измерения

2012

2013

Отклонение, %

Среднесписочное количество автомобилей

Асп

ед

2

6

4

Количество автомобилей в эксплуатации

Аэ

ед

1,56

4,68

3,12

Автомобиле-дни работы

АДр

а-д

569,4

1708,2

1138,8

Автомобиле-часы работы

АЧр

а-ч

5694

17082

11388

Количество ездок с грузом

åner

ед

3985,8

11957,4

7971,6

Общий пробег автомобилей

Lобщ

км

73431,3

238293,9

164862,6

Пробег с грузом

Lгр

км

47568,78

142976,34

95407,56

Объем перевозок

т

20453,6

61360,68

40907,08

Грузооборот

Pткм

ткм

269987

809960,97

539973,7


Исходя из данных полученных в таблице 4, мы можем сделать следующий вывод, что благодаря пополнению колонны, увеличился объем перевозок на 4090,08 т в год, что означает увеличение прибыли и рентабельности колонны.

.3 Анализ существующей системы организации перевозок грузов и её недостатки

Содержание управления автотранспортным предприятием, как и любым другим объектом управления, раскрывается во взаимосвязанной совокупности выполняемых функций управления, являющихся операциями управленческого процесса.

Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления. Общая функция управления является частью управленческого цикла (характеризуется повторением вида деятельности), направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация.

В связи с тем, что объектом управления является автотранспортное предприятие, функции управления тесно связаны с его непосредственным видом деятельности, т.е. предоставлением транспортных услуг. На предприятии должны реализовываться следующие функции управления:

перспективное и текущее планирование транспортного процесса;

экономический анализ во всех областях его деятельности; четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка автотранспортных средств;

рационализация транспортного процесса, технического осмотра и текущего ремонта подвижного состава;

координация работы как внутри предприятия, так и между транспортными предприятиями, грузоотправителями и грузополучателями;

контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.

Кроме того, на предприятие действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.

К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Значительную долю в общем объеме перевозок стали занимать частные грузоперевозки. Частные грузоперевозчики составляют значительную конкуренцию для автотранспортных предприятий. К внешним факторам относится и отмена государственного регулирования автотранспорта. В связи с этим отменены дотации автотранспортным предприятиям и с исчезновением источника финансирования значительно ухудшается ситуация на самом СООО «АНТОНАР».

Таблица 5 - Технические характеристики МАЗ 437143

Параметр

Показатель

1

2

Колесная формула

4х2

 Допустима полная масса автомобиля, кг

10100

Допустимая нагрузка на переднюю ось,кг

3800

Допустимая нагрузка на заднюю ось,кг

6300

Масса снаряженного автомобила,кг

4080

Допустимая грузоподьёмность,кг

5000

База,мм

3700

Обьём платформы ,м3

7

Двигатель

ММЗ Д-245.30УЕ(Е-3)

Мощьность двигателя , кВТ (л.с)

155(155)

Коробка передач

САА3-3206

Число передач КП

5

Передаточное число ведущих мостов

3,9

Максимальная скорость , км/ч

85

Размер шин

235/75R17,5

Топливный бак, л

130

Тип кабины

Малая, 3-х местная со спальным местом

Длинна платформы

5305

Ширина платформы

2480

Высота платформы

536

Тип платформы

Бортовая с тентом


Характеристика маршрута

Расстояние 299 км.

Время в пути 3 ч 44 мин.

Средняя скорость движения 80 км/ч.

Санитарные остановки: Барановичи, Берёза.

Расход топлива 55,32 л

СООО "Антонар г. Пинск

                     Пробег с грузом

                    Пробег без груза

Рисунок 1 - Схема маршрута

К недостаткам существующей системы перевозки груза относится следующее:

использование автомобилей с большой грузоподъемностью, правильнее использовать автомобили с меньшей грузоподъемностью, тем самым увеличить коэффициент грузоподъемности; автопарк с большим сроком эксплуатации, обновление автопарка приведет к сокращению затрат на обслуживание автомобилей;

обратный не груженный ход ведет к уменьшению прибыли автопредприятия. Перевозка сопутствующих грузов увеличит и прибыли и рентабельность маршрута.

.4      Предложения по совершенствованию существующей организации перевозок грузов

Изучив работу подвижного состава, можно предложить следующие пути совершенствования организации перевозки грузов:

уменьшение время простоя под разгрузкой в городе Пинске, что приведет к уменьшению времени автомобиля в рейсе, тем самым уменьшатся расходы по оплате труда водителям;

использование подвижного состава большей грузоподъемностью, что увеличит % использования грузоподъемности и приведет к экономии горюче-смазочных материалов.

В ходе реализации данных предложений увеличится качество грузоперевозок, тем самым увеличится прибыль и рентабельность автотранспортной организации.

диспетчерский автомобильный водитель маршрут

2. Технологическая часть

.1 Способ перевозки грузов и его обоснование

Основными задачами при выборе способа перевозок грузов являются:

полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;

обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;

выполнение существующих планов перевозок;

эффективное использование транспортных средств, повышение труда, максимальное снижение транспортных расходов.

Выбор маршрута.

Важным условием совершенствования управления и оптимизации грузовых перевозок является повышение научной обоснованности методов принятия решений на всех уровнях планового руководства. Для успешного решения этой проблемы необходимо сделать правильное социально-экономическое обоснование эффективности внедрения каждого прогрессивного технического решения.

На предприятиях автомобильного транспорта определение эффективности от внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений осуществляется в соответствии с определенными методиками, которые должны играть роль важнейшего инструмента управления техническим прогрессом и его эффективностью. Перед автомобильным транспортом стоят конкретные цели по увеличению объема грузовых перевозок, повышению интенсивности использования подвижного состава, экономии материальных и энергетических ресурсов, снижению трудовых затрат. Для достижения этих целей необходимо принятие решений по совершенствованию управления и оптимизации грузоперевозок, что создает возможность на предприятии воздействовать на технический уровень новой техники и производства в целом.

Разрабатывая маршруты, необходимо учитывать, что наиболее целесообразна организация движения подвижного состава по маятниковым маршрутам с обратным не полностью груженым пробегом или с груженым пробегом в обоих направлениях. Кольцевые маршруты организуются в тех случаях, когда маятниковые маршруты организовать невозможно.

Правильное составление маршрутов обеспечивает достижение наивысшего коэффициента использования пробега, а, следовательно, обеспечивает снижение себестоимости перевозок.

Организация маршрута с обратным холостым пробегом нецелесообразна, т.к. за оборот автомобиля совершается только одна ездка с грузом. Коэффициент использования пробега при этом равен 0,5, отсутствует максимальная загрузка транспорта, издержки на 1 т перевезенного груза достаточно высоки. Применение маршрута с груженым пробегом в обоих направлениях не представляется возможным, так как пункт «Пинск» не является грузообразующим.

2.2 Выбор автотранспортных средств и их характеристика

Для перевозки запасных частей при существующей системе организации перевозок применяется автомобиль ГАЗ-A21R22-20.

Таблица 6 - Технические характеристики ГАЗ-A21R22-20

Параметр

Показатели

Число мест

2+1

Двигатель

Cummins Евро 4(дизель)

Рабочий обьём цилиндров куб.см

2776

Грузоподьёмность кг

1500

Внутренняя длинна грузовой платформы,мм

3100

Внутренняя ширина грузовой платформы,мм

2100

Обьём грузового простнарства,м куб.

11,5

Тип привода

зданий

Комплектация

Комфорт 2

Интервал ТО, км

20 000

При проектируемой системе предлагается использовать автомобиль:

МАЗ 437143.

Таблица 7 - Технические характеристики МАЗ 437143

Параметр

Показатель

Колесная формула

4х2

Допустима полная масса автомобиля, кг

10100

Допустимая нагрузка на переднюю ось,кг

3800

Допустимая нагрузка на заднюю ось,кг

6300

Масса снаряженного автомобила,кг

4080

Допустимая грузоподьёмность,кг

5000

База,мм

3700

Обьём платформы ,м3

7

Двигатель

ММЗ Д-245.30УЕ(Е-3)

Мощьность двигателя , кВТ (л.с)

155(155)

Коробка передач

САА3-3206

Число передач КП

5

Передаточное число ведущих мостов

3,9

Максимальная скорость , км/ч

85

Размер шин

235/75R17,5

Топливный бак, л

130

Тип кабины

Малая, 3-х местная со спальным местом

Длинна платформы

Ширина платформы

2480

Высота платформы

536

Тип платформы

Бортовая с тентом


.3 Способ организации погрузочно-разгрузочных работ

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются наиболее трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.

Широко применяются автопогрузчики и средства малой механизации, облегчающие, но не заменяющие ручной труд: роликовые и шарнирные ломы, роликовые контейнеры, домкраты, тележки и лебедки, тал и др.

На погрузочно-разгрузочных пунктах обычно выполняются следующие основные работы: прием и отправление, подготовка, погрузка и разгрузка грузов и оформление документов.

Для проведения всех этих работ целесообразно, чтобы в состав погрузочно-разгрузочных пунктов входил следующий комплекс устройств и сооружений:

погрузочно-разгрузочные посты, на которых выполняется погрузка или разгрузка;

весовые устройства для взвешивания выдаваемых и принимаемых грузов;

подъездные пути и площадки для маневрирования;

складские помещения для хранения грузов;

служебные и бытовые помещения.

На АТП, погрузочно-разгрузочный процесс механизирован, т.к. ступицу перевозят в коробках, масса одной коробки в среднем составляет 90 кг. Погрузочно-разгрузочные процессы производятся погрузчиком TOYОTA 7FD 15.

Таблица 8 - Технические характеристики погрузчика Toyota 7FD 15

Параметр

Показатель

Дизельный двигатель

toyta/1DZ-II

Грузоподьёмность

1500 кг

Высота подьёма

3000 мм

Ширина проезда

1855 мм

Поворотный радиус

1970 мм

Эксплуатационная мощность

41,01 кВт.

Мачта

VD 300

Таблица 9 - Технические характеристики погрузчика Dilian CPCD15CB

Параметр

Показатель

1

2

Модель

CPCD15AB

Грузоподьёмность

1500 кг

Центр тяжести груза

500 мм

Высота подьёма

3000 мм

Высота свободного хода

260 мм

Длинна вил

1000 мм

Ширина вил

100 мм


В процессе транспортировки на грузы оказывают влияние три основные группы внутренних и внешних воздействий:

Механическая - толчки, удары, трение, вибрация, статические нагрузки.

Климатическая - атмосферные осадки, изменение температуры, влажность воздуха, солнечная радиация и т.д.

Биологическая - жизнедеятельность микробов, насекомых и грызунов

Исходя из этих условий и надлежит выбирать метод защиты грузов от повреждения в период транспортировки. Тара должна не только защищать груз, но и обеспечивать удобство перегрузочных операций.

Упакованные грузы принимают к перевозке только в том случае, если тара удовлетворяет требованиям соответствующего стандарта. Для проверки соответствия тары перевозимому грузу в автомобиле должен находиться справочник на тару и упаковку, которые периодически издаются Госстандартом.

Упаковка: картонная коробка маркировки КРТ1.5ПТ, картонная крышка, деревянный поддон.

Маркировка должна содержать:

наименование и (или) товарный знак предприятия-изготовителя;

условное наименование или обозначение сборочной единицы;

надпись "Зроблена ў Беларусі" (для продукции, поставляемой за пределы Республики Беларусь);

знак соответствия по РСТ Беларуси 915 (для сертифицированной продукции);

дату изготовления (последние две цифры года);

штамп службы технического контроля.

.4 Выбор и расчёт технико-эксплуатационных показателей использования автотранспортных средств на маршруте и их обоснование

Перевозимый груз - ступица относится к 1-му классу груза. Коэффициент использования грузоподъёмности равен 1 γ =1.

В данном дипломном проекте без штриха обозначим показатели до совершенствования, а со штрихом после совершенствования.

Исходные данные:

qфакт - фактическая отправка груза (ступицы) , т

qфакт= 1,5 т

q'факт = 5 т

Vт - техническая скорость, км/ч

Vт = 80 км/ч

tп-р - время погрузки-разгрузки, ч

tп-р = 0,3 ч

t;п-р = 1 ч

СООО "Антонар г.Пинск

                    Пробег с грузом

                     Пробег без груза

Рисунок 2 - Схема маршрута

Коэффициент использования пробега за ездку:

е = l/2* l

е ='е =299/2*299=0,5

Время оборота:

=2* l/ Vт + (tп-р), ч

=2*299/80 + 0,3 = 7,8 ч

t=2*299/80 + 1 = 8,5 ч

Время на маршруте за оборот:

Т = t

Т = 7,8 ч

Т' = 8,5 ч

Время в наряде за оборот:

Т = Т, ч

Т = 7,8 (ч)

Т' = 8,5 (ч)

Количество оборотов:

= n' = 1 (об)

Количество ездок:

n= n, езд

 = n' 1 = 1 езд

Груженый пробег за оборот:

гр =l× n, км

гр = L'гр =299 × 1 = 299 км

Общий пробег за оборот:

общ = 2 × l× n , км

общ = L'общ = 2 × 299 × 1 = 598(км)

Коэффициент использования пробега за оборот:

 об= Lобщ/ Lобщ

 об= 'об= 299/598= 0,5

Объем перевозок за оборот:

= qфакт, т

= 1,5 т

Q'= 5 т

Грузооборот за оборот:

Р= Q ∙ l, ткм

Р= 1,5 × 299=448 ткм

Р'= 5× 299 = 1495 ткм

Время на маршруте фактическое:

Тмф = t ч

Тмф = 7,8 ч

Т 'мф = 8,5 ч

Время в наряде фактическое:

Тнф = Тмф, ч

Тнф = 7,8 (ч)

Тнф′= 8,5 (ч)

.5 Определение потребного количества автотранспортных средств

Определим потребное количество автомобилей при данной организации перевозок.

= Q/ Q* n ед

где Q - годовой объем перевозок, т

Q = Q' = 75 т

n - количество оборотов за год

n' = , езд

n =75/1,5= 50 езд

n' = 75/5 = 15 (езд)

= 75/1,5*50= 1 езд

= 75/5*15=1 езд

3. Экономическая часть

.1 Расчёт производственной программы по эксплуатации автотранспортных средств

При расчете среднесписочного количества автомобилей, работающих на маршруте, исходим из того, что в эксплуатации находится один автомобиль в те дни, когда осуществляется работа на данном маршруте.
Среднесписочное количество автомобилей, работающих на маршруте


где А - число автомобилей в эксплуатации

 - коэффициент выпуска парка

= 0,78

Асп=1/0,78=1,28
Автомобиле-дни в работе на маршруте за год

АДр = Асп × Аэ × А м×  (а-д)

где Ам - количество дней работы на маршруте , д

АД= 1,28 × 1× 50 × 0,78 = 50 (а-д)

= 1,28 × 1 × 15 × 0,78 = 15 (а-д)

Автомобиле-часы в работе

АЧр = Тмф × n а-ч

где Тмф - фактическое время в наряде, ч

АЧ= 7,8 × 50 = 390 (а-ч)

 8,5 × 15 = 128 (а-ч)

Количество ездок с грузом за год

=ne × n, ед

где  - количество ездок одного автомобиля за оборот, ед

 = 1 × 50 = 50 (езд)

 = 1 × 15 = 15 (езд)

Общий пробег автомобилей за год

общ = Lоб × n, км

общ = 598 × 50 = 29 900 (км)'общ = 598 × 15 = 8 372 (км)

Пробег с грузом автомобилей за год

Lгр = Ler × n км

 = 299 × 50 = 14 950 (км)

L' = 299 × 15 = 4 485 (км)

Объем перевозок грузов за год

= Q' = 75 т

Грузооборот за год

Рткм = Р × n, ткм

Рткм= 448 × 50 = 22 400(ткм)

Р'ткм= 1 495 × 15 = 22 425 (ткм)

Совершенствование организации перевозок на данном маршруте заключается в замене автомобиля ГАЗ-A21R22-20 грузоподъёмностью 1,5 тонн на автомобиль МАЗ 437143 грузоподъёмностью 5мтонн.

Результаты расчетов производственной программы по эксплуатации транспортных средств на маршруте сводим в таблицу 10.

Таблица 10 - Показатели производственной программы по эксплуатации автомобиля

Показатели производственной программы

Буквенные обозначения

Единицы измерения

Числовые значения




при существ

по проекту

Среднесписочное количество автомобилей

Аед1,281,28




Количество автомобилей в эксплуатации

Аед11




Автомобиле-дни работы

АДа-д5015




Автомобиле-часы работы

АЧа-ч390128




Количество ездок с грузом за год

ед5015




Общий пробег автомо- билей за год

Lкм29 9008 372




Пробег с грузом за год

Lкм14 9504 485




Объем перевозок за год

Qт7575




Грузооборот за год

Рткм22 40022 425





.2 Затраты на эксплуатацию автомобилей и себестоимость перевозок грузов

Расчёт затрат по статье «Топливо»

Расход топлива на эксплуатацию автомобиля для ГАЗ-A21R22-20 и автомобиля МАЗ 437143

Тэ=+Pгод/ 100

Тэ=29 900÷100*12,5+22 400÷100 = 3 961,5 (л)

Тэ' =8372/100*18,5+22425/100=1 773 (л)

где Н - линейная норма расхода топлива на 100 км, л

Н = 12,5 л

Н' = 18.5 л

Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время

Тэ =  , л

где Мз - количество зимних месяцев, мес

Мз= 5мес

Пз- процент повышения норм расходов топлива в зимнее время, %

Пз = 10%

- количество месяцев в году

Тэ =3 961.5×5×10/12×100 = 165 (л)

Т 'э =1 773×5×10/12×100 = 74 (л)

Внутригаражный расход топлива

Т =, л

Т  = 0,5х(3 961.5+165)/100= 20.6 (л)

Т '= 0,5х(1 773+74)/100= 9 (л)

Общий расход топлива

Тобщ= Тэ+Тз+Тг , л

Т  = 3 961.5 + 165 + 20.6 = 4 147 (л)

Т ' = 1 773 + 74 + 9 = 1 856 (л)

Количество сэкономленного топлива в литрах:

Тэк.т=  , л

где П - процент, составляющий экономию топлива, %

П= 1 %

Т =4 147х1/100= 47.4 (л)

Т' =1 856х1/100 = 18,5 (л)

Количество сэкономленного топлива в тоннах

Тэкт =  , л

где  - средняя плотность топлива, г/см

' = 0,84 г/см

Т =47.4х0,84/1 000= 0,039 (т)

Т' =18,5х0,84/1 000= 0,015 (т)

Плановый расход топлива в литрах с учётом экономии топлива

Т  = Т - Т , л

Т  = 4 147 - 47.4 = 4 100 (л)

Т ' = 1 856 - 18,5 = 1 838 (л)

Плановый расход топлива в тоннах с учётом экономии топлива

Тпл =  , т

Т  =4 147х0,84/1 000= 3.483 (т)

Т ' =1 856х0,84/1 000= 1,559(т)

Плановая сумма затрат на топливо:

С = Ц× Т , руб

где Ц - цена 1 тонны топлива, руб

Ц= Ц' = 8 250 000 руб

С = 8 250 000 × 3.483 = 28 734 750 (руб)

С' = 8 250 000 × 1,559 = 12 861 750 (руб)

Сумма экономии

С = Ц × Т, руб

С = 8 250 000 × 0,039 = 321 750 ( руб)

С' = 8 250 000 × 0,015 = 123 750 ( руб)

Сумма премий водителям за экономию топлива

С =  , руб

где П - процент премий за экономию топлива, %

П = 45 %

С =321 750х45/100=144 788 (руб)

С' =123 750х45/100= 55 687 (руб)

Сумма расхода по топливу, включаемая в себестоимость по статье «Топливо для автомобилей»:

Р = С , руб

Р = 28 734 750 (руб)

Р' = 12 861 750 (руб)

Расчёт затрат по статье «Смазочные материалы»

Масло для двигателей:

Мдв =, т

где Н- норма расхода масла для двигателей на 100 л топлива, л

Н = Н' = 2,9 л

 - плотность масла для двигателей, г/см

 = = 0,9 г/см

М =4 100х2,9х0.9/100х1000 = 0.107 (т)

М' =1 838х2,9х0,9/100х1000 = 0,048 (т)

Сумма затрат на масла для двигателей

С = М × Ц, руб

где Ц - цена 1 т масла для двигателей, руб

Ц = Ц'= 12 000 000

С = 0,107 × 12 000 000= 1 284 000 (руб)

С' = 0,048 × 12 000 000= 576 000 (руб)

Трансмиссионное масло

Мтр =

где Н - норма расхода трансмиссионного масла на 100 л топлива, л

Н = Н'= 0,4 л

d - плотность трансмиссионного масла, г/см3

d = d¢ = 0,91 г/см3

М =4 100х0,4х0,91/100х1 000= 0,015 (т)

М' =1 838х0,4х0,91/100х1 000= 0,007 (т)

Сумма затрат на трансмиссионное масло

С = М × Ц, руб.

где Ц - цена 1 тонны трансмиссионного масла, руб

Ц = Ц¢ = 21 442 482 руб

С = 0,015 × 21 442 482 = 321 637 (руб)

С' = 0,007 × 21 442 482 = 150 097 (руб)

Консистентная смазка

Мк.с =

где Нк.с - норма расхода консистентной смазки на 100 л топлива, кг

Нк.с = 0,35 л

М =4 100х0,35/100х1 000= 0,014 (т)

М' =1 838х0,35/100х1 000= 0,006 (т)

Сумма затрат на консистентную смазку

С = М × Ц , руб

где Ц - цена 1 тонны консистентной смазки, руб

Ц = Ц¢ = 22 000 000 руб

С = 0,014 × 22 000 000 = 308 000 (руб )

С' = 0,006 × 22 000 000 = 132 000 (руб )

Керосин:

Мкер =  ,т

где Н - норма расхода керосина, %

Н = 0,5 %

М=3,483х0,5/100= 0,017 (т)

М'=1,559х0,5/100= 0,007(т)

Сумма затрат на керосин

С= М × Ц, руб

где Ц - цена 1 тонны керосина, руб

Ц = Ц¢= 9 752 880 руб

С= 0,017 × 9 752 880 = 165 799 (руб)

С'= 0,007 × 9 752 880 = 68 270(руб)

Обтирочные материалы

М= , т

где Н - норма расхода обтирочных материалов на один среднесписочный автомобиль в год, кг

 

Н = Н¢= 30 кг

М= М'=1,28х30/1 000= 0,038 (т)

Сумма затрат на обтирочные материалы

С = М × Ц, руб

где Ц - цена 1 тонны обтирочных материалов, руб

Ц = 9 240 800 руб

С = С' = 0,038 × 9 240 800 = 351 150 (руб)

Сумма затрат на смазочные материалы:

З = С+ С + С + С+ С руб

З = 1 284 000 + 321 637+ 308 000 + 165 799 + 351 150 = 2 430 586

(руб)

З' = 576 000 + 150 097 + 132 000 + 68 270 + 351 150 = 1 277 517 (руб)

Расчёт затрат по статье «Восстановление шин»

Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин для автомобиля:

З = Ц× n ×  · К, руб

где Ц - цена одной автомобильной шины, руб.

Ц= Ц'= 2 300 000 руб

n - количество шин, установленных на автомобиле (без учета запасного), ед.

n= 6 ед

n' = 6 ед

N - норма износа, в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины для автомобиля, %

N = N'= 1,08 %

К - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.

К = 1,0

З = 2 300 000 × 6 ×(29 000х1,08/1 000х100)× 1,0 =4 322 160 (руб)

З' = 2 300 000 ×6×(8 372х1,08/1 000х100)× 1,0 = 1 247 762 (руб)

Расчёт затрат по статье «Фонд оплаты труда водителей»

Расчёт потребного количества водителей

 = , чел

где Ч - подготовительно-заключительное время, ч

ФРВ = ФРВ' = 1 800 ч

Ч = АД × 0,417, ч

где 0,417 - величина подготовительно-заключительного времени на одну смену с учетом предрейсового медосмотра, ч

Ч = 100 × 0,417 = 42 (ч)

Ч' = 30 × 0,417 = 13 (ч)

N=390+42/1 800 = 0.24 (чел)

N'=128+13/1 800 = 0.08 (чел)

На данном маршруте работает водитель 3 класса.

Сдельная расценка за 1 тонну

R = , руб

где С- часовая тарифная ставка водителя 3 класса в зависимости от грузоподъёмности, руб

С= 7 550 руб;

С'=9 060 руб;

Н- норма времени простоя при погрузке и разгрузке на 1 тонну груза, мин

Н = 0.96 мин

Н¢= 0.98 мин

R = 7 550х0,96/60= 128.8 (руб)

R' =9 060х0,98/60= 147.98 (руб)

Сдельная расценка на 1 ткм

=, руб

где Н - норма времени на 1 ткм, мин

Норма времени на 1 ткм

Н= , мин

где  - справочный коэффициент использования пробега

 = 0,6

Н' = 60/80х1,5х0,6 = 0,83 (мин)

Н'= 60/80х5х0,6 = 0,25 (мин)

R= 7 550х0,83/60=104.44 ( руб)

R'=9 060х0,25/60 = 37.75(руб)

Сдельная заработная плата

ЗП= (R × Q+ R × Р) ×К, руб

где К - коэффициент, учитывающий класс груза

К = 1

К¢ = 1

ЗП= (128.8 × 75 + 104.44 × 22 400) × 1 =2 349 116 руб.

ЗП'= (147.98 × 75 + 37.75 × 22 425) × 1 =857 642 руб.

Оплата подготовительно-заключительного времени

ЗП = С ×Ч, руб

ЗП = 7 550 × 42 = 317 100 (руб)

ЗП' = 9 060 × 13 = 117 780 (руб)

Доплата за классность

Д=, руб

где N - количество водителей 2 класса, чел

П - размер процента доплаты водителям 2 класса за классность. %

П = 25 %

Д=7 550х1 800х 0,24х25/100=815 400 (руб)

Д'=9 060х1 800х0,08х25/100=326 160 (руб)

Доплата за руководство бригадой:

Д =  , руб

где  - количество бригадиров, чел (на 1 водителя 0,1 бригадира)

П - процент доплаты бригадиру за руководство бригадой, %

П= 15 %

Д =7 550х1 800х0,24х0,1х15/100= 48 924(руб)

Д¢ =9 060х1 800х0,08х0,1х15/100= 19 570 (руб)

Доплата за стаж

Д =  , руб

где Пст - процент доплаты за стаж, %

П ст= 15%

Д = (2 349 116+317 100)х15/100= 399 932 (руб)

Д' =(857 642+117 780)х15/100= 146 313 (руб)

Фонд основной заработной платы

ФЗП = ЗП + ЗП+ Д+ Д+ Д , руб

ФЗП = 2 349 116 + 317 100 + 815 400 + 48 924 + 399 932= 3 930 472 (руб)

ФЗП' = 857 642 + 117 780 + 326 160 + 19 570 + 146 313=1 467 465 (руб)

Сумма премий водителям за экономию топлива

С= 321 750 (руб)

С'= 123 750 (руб)

Процент дополнительной заработной платы

П = ×100+1 %

где Д - календарные дни в году, дн

Д = 365 дн

Д - выходные дни, дн

Д = 112 дн

Д - праздничные дни, дн

Д = 7 дн

Д - дни отпуска, дн

Д = 24 дн

П = П' =24/365-112-7-24х100+1 = 11,81%

Фонд дополнительной заработной платы

ФЗП =  , руб

ФЗП =(3 930 472+321 750)х11,81/100= 502 187 (руб)

ФЗП' =(1 467 465+123 750)х11,81/100= 187 922 (руб)

Фонд оплаты труда водителей

ФОТ= ФЗП + С + ФЗП, руб

ФОТ= 3 930 472 + 321 750 + 502 187 = 4 754 409 (руб)

ФОТ'= 1 467 465 + 123 750 + 187 922 = 1 779 137 (руб)

Среднемесячная заработная плата водителей

С = , руб

С =4 754 409/12х0,24= 1 650 836 (руб)

С' =1 779 137/12х0,08= 1 707 972 (руб)

Структура фонда заработной платы представлена в таблице 11.

Таблица 11 - Структура фонда оплаты труда водителей

 ФОТ

До совершенствования

После совершенствования


сумма затрат, руб

% к итогу

 в°

сумма затрат, руб

% к итогу

 в°

Основная ЗП 1 Сдельная ЗП

 2 349 116

 49.40

 178

 857 642

 48.20

 173

2 Оплата подготовительно-заключительного времени

317 100

6.70

24

117 780

6.62

24

3 Доплата за классность

815 400

17.15

62

326 160

18.33

66

4 Доплата за бригадирство

48 924

1.02

4

19 570

1.09

4

5 Доплата за стаж

399 932

8.41

30

146 313

8.22

30

6 Сумма премий водителям за экономию топлива

321 750

6.76

24

123 750

6.98

25

Дополнительная ЗП 7 Фонд дополнительной ЗП

 502 187

 10.56

 38

 187 922

 10.56

 38

Всего

4 754 409

100

360

1 779 137

100

360


Расчёт затрат по статье «Фонд оплаты труда ремонтных и вспомогательных рабочих»

ФОТ= ЗП ∙ СТ ∙-- ∙ Кт, руб

где ЗП - заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих без начислений для автомобиля

ЗП = 161.6

ЗП' = 162,8

CТ - часовая тарифная ставка рабочих первого разряда, действующая на предприятии, тыс. руб.

СТ = 2 000 руб

К - корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава.

К = 1,0

ФОТ=161.6x2 000x29 900/1 000x1.0 = 9 663 680 (руб)

ФОТ¢=162.8x2 000x8 372/1 000x1.0 = 2 725 923(руб)

Расчёт затрат по статье «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей»

Зрито = МЗ ∙  ∙ ∙ Кт, руб

где МЗ - материальные затраты, включающие затраты на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы для автомобилей и прицепов, руб

МЗ = 42 445 руб

МЗ' = 123 071руб

ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения (нарастаю-щим итогом к декабрю 2009 года), %

ИЦ = 500 %

Зрито = 42 445х(500х14 950/100х1 000)х1,0 = 31 727 638 ( руб)

З¢рито = 123 071×(500х4 485/100х1 000)х1,0 = 27 598 672( руб)

Расчёт затрат по статье «Амортизация основных фондов»:

Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление для автомобилей:

З = , руб

где С - балансовая стоимость автомобиля, руб

С = 130 000 000 руб

С¢ = 160 000 000 руб

Н - норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобилей, %

Н = Н' = 0,17

З =14 950х130 000 000х0,17/100х1 000 = 3 303 950 (руб)

З' =4 485х160 000 000х0,17/100х1 000= 1 219 920(руб)

Сумма амортизации прочих основных средств

З= С × (З+ З), руб

где С - амортизация прочих основных средств на 1 руб амортизации, руб

С = 0,35 руб

З= 0,35 × 3 303 950 = 1 156 383 (руб)

З¢= 0,35 × 1 219 920 = 426 972 (руб)

Общая сумма амортизационных отчислений:

å З= З + З, (руб)

å З= 3 303 950 + 1 156 383= 4 460 333 (руб)

å З'= 1 219 920 + 426 972 = 1 646 892 (руб)

Расчёт затрат по статье «Заработная плата, руководителей, специалистов, служащих»:

ФОТ = ФОТ × Н, руб

где Н - норма затрат на ФОТ руководителей, специалистов, служащих, руб

Н = 0,8 руб

ФОТ = 4 754 409 × 0,8 = 3 803 527 (руб)

ФОТ¢ = 1 779 137 × 0,8 = 1 423 310 (руб)

Основная и дополнительная ЗП водителей и прочего персонала:

ФОТ = ФОТ + ФОТ+ ФОТ , руб

ФОТ = 4 754 409 + 9 663 680 + 3 803 527 = 18 221 616 (руб)

ФОТ' = 1 779 137 + 2 725 923+ 1 423 310 = 5 928 370 (руб)

Отчисления в бюджет от заработной платы:

Ссс =  ,руб

где П- процент отчислений в бюджет от ФОТ в ФСЗН в Белгосстрах, %

П = 34,96 %

С =18 221 616х34,96/100= 6 370 277 (руб)

С¢ =5 928 370х34,96/100= 2 072 558 (руб)

Расчёт затрат по статье «Общехозяйственные расходы»:

З = ФОТ ×Н, руб

где Н - общехозяйственные расходы на рубль ФЗП, руб

Н = Н¢= 0,25 руб

З = 18 221 616 × 0,25 = 4 555 404 (руб)

З' = 5 928 370 × 0,25 = 1 482 092 (руб)

Земельный налог:

Н= АД × Н, руб

где Н - размер земельного налога на 1 смену, руб

Н = Н¢ = 5 000 руб

Н= 50 × 5 000 = 250 000 (руб)

Н'= 15 × 5 000 = 75 000 (руб)

Итого налогов и платежей, включаемых в себестоимость:

З = Н , руб

З = 250 000 (руб)

З' =75 000 (руб)

Всего себестоимость:

С= ФОТ  + С+ Р + åЗ+ З + åЗ + åЗ+ З + + З, руб

С = 18 221 616 + 6 370 277 + 28 734 750 + 2 430 586 + 31 727 638 + 4 322 160 + 4 460 333 + 4 555 404 + 250 000 = 101 072 764 (руб)

С' = 5 928 370 + 2 072 558 + 12 861 750 + 1 277 517 + 27 598 672 + 1 247 762 + 1 646 892 + 1 482 092 + 75 000 = 54 190 613(руб)

Структура и калькуляция себестоимости автомобильных перевозок до совершенствования и после совершенствования представлена в таблицах 12, 13, 14.

Таблица 12 - Структура себестоимости автомобильных перевозок до совершенствования

Статьи затрат

Сумма затрат, руб

% к итогу

В градусах

ФОТ персонала с отчислениями Фонд оплаты труда водителей

 4 754 409

 -

 -

Фонд оплаты труда ремонтных и вспомогательных рабочих

9 663 680

-

-

Фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих

3 803 527

-

-

Отчисления в бюджет от ФОТ

6 370 277

-

-

Итого ФОТ персонала с отчислениями

24 591 893

24,3

88

Переменные расходы Топливо

 28 734 750

 28,4

 102

Смазочные материалы

2 430 586

2,4

9

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

31 727 638

31,43

113

Восстановление шин

4 322 160

4,32

15

Амортизация основных фондов

4 460 333

4,45

16

Итого переменных расходов

71 675 467

71

255

Постоянные расходы Общехозяйственные расходы

 4 555 404

 4,5

 16

Налоги и платежи Налоги и платежи

 250 000

 0,2

 1

Всего себестоимость

101 072 764

100

360

Таблица 13 - Структура себестоимости автомобильных перевозок после совершенствования

Статьи затрат

Сумма затрат, руб

% к итогу

В градусах

ФОТ персонала с отчислениями Фонд оплаты труда водителей

 1 779 137

 -

 -

Фонд оплаты труда ремонтных и вспомогательных рабочих

2 725 923

-

-

Фонд оплаты труда руководителей, специалистов, служащих

1 423 310

-

-

Отчисления в бюджет от ФОТ

2 072 558

-

-

Итого ФОТ персонала с отчислениями

8 000 928

15,1

53

Переменные расходы Топливо

 12 861 750

 24

 85

Смазочные материалы

1 277 517

2,4

8,5

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

27 598 672

50,9

183

Восстановление шин

1 247 762

2,3

8

Амортизация основных фондов

1 646 892

3

11

Итого переменных расходов

44 632 593

82

296,5

Постоянные расходы Общехозяйственные расходы

 1 482 092

 2,76

 10

Налоги и платежи Налоги и платежи

 75 000

 0,5

Всего себестоимость

54 190 613

100

360


Таблица 14 - Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок

До совершенствования

После совершенствования

сумма затрат, руб

калькуляция

сумма затрат, руб

калькуляция


на 10ткм

на 1км

на 1АЧ


на 10ткм

на 1км

на 1АЧ

101 072 764

4 521

3 380

259 161

54 190 613

2 417

6 473

423 364


3.3 Расчёт технико-экономических показателей проекта

Всего доход:

Д = Lобщ × Тткм , руб

где Т  - тариф на один км пробега, руб

Т  = 4 400 руб

Т ' = 8 800 руб

Д = 29 900 × 4 400 = 131 560 000 (руб)

Д ' = 8 372 × 8 800 = 73 673 600 (руб)

Налог на добавленную стоимость:

НДС =Д × Пндс / 100, руб

где Пндс- процент налога на добавленную стоимость, %

Пндс= 20 %

НДС = 101 072 764 * 20 / 100 = 20 214 553 (руб)

НДС ' = 54 190 613 * 20 / 100 = 10 838 812 (руб)

Всего выручка с учетом налога на добавленную стоимость:

Вндс=Д + НДС, руб

Вндс= 131 560 000 + 20 214 553 = 151 774 553 (руб)

В'ндс = 73 673 600 + 10 838 812 = 84 512 412 (руб)

Прибыль по маршруту:

П = Вндс - НДС - С, руб

П = 151 774 553 - 20 214 553 - 101 072 764 = 30 487 236 (руб)

П = 84 512 412 - 10 838 812 - 54 190 613 = 19 482 987 (руб)

Рентабельность по маршруту:

 = В / Собщ ×100%, %

R =30 487 263 / 101 072 764 ×100% = 30 %

R' =19 482 987 / 54 190 613 ×100% = 35,9 %

Выручка за один автомобиле день работы

Ва-д= Д / ∑ner , руб/а-д

Ва-д= 131 560 000 / 50 = 2 631 200 (руб/а-д)

В'а-д= 73 673 600 / 15 = 4 911 573 (руб/а-д)

Прибыль за один автомобиле день работы

Па-д= Д / АЧр , руб/а-д

Па-д=131 560 000 / 390 = 337 564 (руб/а-д)

П'а-д= 73 676 600 / 128 = 575 598 (руб/а-д)

Расчет стоимости ОПФ:

Стоимость ОПФ определяется исходя из удельного веса автотранспортных средств в стоимости ОПФ. Удельный вес автотранспортных средств принимается 55 % стоимости ОПФ.

С = (Асп* Сбал*100*∑ner) / (55*365), руб

С = (1,28 * 130 000 000 * 100 * 50) / (55*365)= 41 444 582 (руб)

С = (1,28 * 160 000 000 * 100 *15) / (55 * 365) = 15 302 615 (руб)

Расчет норматива оборотных средств (НОС):

С = , руб

где П- удельный вес среднегодовой стоимости НОС в стоимости производственных фондов АТП, %

П= 10 %

С = (41 444 582 * 10) / (100-10) = 4 604 954 (руб)

С' = (15 302 615 * 10) / (100-10) = 1 700 291 (руб)

Расчёт эффективности использования ОПФ и НОС:

Фондоотдача:

ФО =Д / Сопф, руб

ФО = 131 560 000 / 41 444 582 = 3,17

ФО' = 73 673 600 / 15 302 615 = 4,8

Количество оборотов оборотных средств

n =Д / Снос , об

 = 131 560 000 / 4 604 954 = 28,6 (об)

n' = 73 673 600 / 1 700 291 = 43,3 (об)

.4 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

В результате использования автомобиля МАЗ437141грузоподъемностью 5 тонн вместо автомобиля ГАЗ-A21R22-20грузоподъёмностью 1,5 тонн, который выполняет перевозки на предприятии на данном маршруте, изменились следующие показатели проекта (при неизменном объеме перевозок и грузообороте):

Снизились автомобиле-дни в работе

ΔАДр = АД 'р - АДр, а-д

ΔАД = 15 - 50 = - 45 (а-д)

Снизились автомобиле-часы работы

ΔАЧр = АЧ 'р - АЧр, а-ч

ΔАЧ = 128 - 390 = - 262 (а-ч)

Затраты на перевозку груза сократились

= С'- С¢ руб

= 54 190 613 - 101 072 764 = - 46 882 151 (руб)

Рентабельность перевозок увеличилась

= R' - R, %

= 35,9 - 30= 5,9 %

Снизилась себестоимость 10 тонно-километров

S= S'- S, руб

S= 2 417 - 4 521 = - 2 104 (руб)

Возросла выручка за один автомобиле день работы

Δ Ва-д= В'а-д - Ва-д , руб/а-д

Δ Ва-д= 4 911 573 - 2 631 200 = 2 280 373 (руб/а-д)

Возросла прибыль за один автомобиле день работы

Δ Па-д= П'а-д - Па-д, руб/а-д

Δ Па-д= 575 598 - 337 564 = 238 034 (руб/а-д)

Объем перевозок не изменился, но грузооборот вырос на 5 тоннокилометров.

4. Организационная часть

.1 Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте

По принятой на предприятии форме.

На основании заявок и заказов планируется работа транспортного подразделения. При этом разрабатываются маршруты перевозок грузов, распределяются автомобили по объектам перевозок, определяется потребное число подвижного состава, согласовывается Основные задачи службы перевозок - организация и осуществление перевозок грузов с обеспечением принятых договорных обязательств при наиболее эффективном использовании транспортных средств.

Диспетчеры на предприятии СООО "Антонар" занимаются оперативным сменно-суточным планированием, выписывает и выдаёт путевые листы, обеспечивает выпуск подвижного состава на линию и приём его по возвращении, принимает путевые листы и ТТН, координирует работу автомобилей на линии, составляет сменно-суточный отчёт о выпуске на линию и суточный отчёт о работе автомобилей. Заявки и заказы принимаются график работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов, рассчитываются задания водителям. Оперативный суточный план перевозок грузов может утверждаться руководителем предприятия.

Заявка на перевозку грузов должна подаваться за 10 дней до осуществления перевозки. В ней указываются следующие реквизиты: наименование автопредприятия, наименование клиента, дата заявки и ее выполнение, адрес и телефон клиента, коды и расчетные счета сторон, пункты отправления и назначения, наименование груза, его вес, расстояние перевозки, способ перевозки, время отпуска и приема груза в пунктах, форма оплаты.

При выпуске на линию диспетчер проверяет водительское и служебное удостоверения, инструктирует водителей об особенностях предстоящей работы, выдаёт путевой лист, который заполняется диспетчером заранее. В нем указывается: дата выдачи путевого листа, марка и гаражный номер подвижного состава, фамилия, имя, отчество водителя и его табельный номер, наименование груза, пункты отправления и назначения, расстояние перевозки, количество рейсов, показания спидометра перед выходом в рейс и после возвращения автомобиля, остаток топлива, количество и норма выданного топлива. Непосредственно перед выездом, в путевом листе проставляется фактическое время выезда.

Во время работы автомобиля, в путевом листе грузоотправителя проставляется время прибытия под погрузку и номера выписанных им товарно-транспортных накладных, а грузо-получателем - время прибытия под разгрузку. При возвращении с линии водитель отдает путевой лист диспетчеру для обработки, который отмечает фактическое время прибытия, показания спидометра и остаток топлива при возврате.

На каждый рейс оформляется грузоотправителем товарно-транспортная накладная - она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей. По ней принимают груз к перевозке и производят расчет. Грузоотправитель на основании этого документа списывает стоимость груза со своего расчетного счета, а грузополучатель оприходует груз. Товарно-транспортная накладная оформляется в трех экземплярах: один - грузополучателю, другой - грузоотправителю, третий - водителю.

Товарно-транспортная накладная содержит следующую информацию: дата составления накладной; наименование и адрес отправителя, перевозчика, получателя; место и дата принятия груза; масса груза или выраженное в других единицах измерения количество груза; число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация; платежи, связанные с перевозкой; указания, на каких условиях осуществляется перевозка; сведения о транспортном средстве; время прибытия и убытия к пункту погрузки груза; подпись и штамп или печать отправителя, перевозчика и получателя.

.2 Организация труда водителей и анализ её соответствия требованиям научной организации труда

При организации перевозок грузов автомобилями важное значение имеет режим рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Под режимом рабочего времени понимается порядок распределения нанимателем установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов. Режим рабочего времени определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работников по сменам, рабочие и выходные дни. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха водителей определяется положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобильного транспорта, утвержденным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 мая 2000 г. № 13. Соблюдение режима труда и отдыха водителей, установленного положением, является обязательным для коммерческих организаций всех организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, применяющих наемный труд водителей. В той части, в которой режим рабочего времени и времени отдыха водителей не регулируется положением, применяются общие нормы Трудового кодекса.

Началом работы водителя считается момент явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка и (или) графиками работ (сменности). Окончанием работы водителя является время освобождения от работы после проведения заключительных работ по возврату автомобиля к месту стоянки. При этом следует учитывать, что время, необходимое на дорогу от проходной до рабочего места, на переодевание и умывание перед началом и после окончания работы, на регистрацию прихода и ухода с работы, в рабочее время водителя не включается. В отдельных случаях начало и окончание работы (смены) может устанавливаться вне места постоянной работы, о чем водителю должно быть сообщено не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены).

В состав рабочего времени водителей помимо времени движения автомобиля включается время:

подготовительно-заключительное - для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены (продолжительность 20 минут в смену);

проведение предрейсового медицинского осмотра продолжительностью 5 минут в смену;

стоянки в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров;

простоев не по вине водителя;

дополнительного специального перерыва (технического), предусмотренное графиком работы (сменности) для кратковременного отдыха водителя от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания;

стоянки при междугородных перевозках в промежуточных и конечных пунктах, предусмотренное графиком работы (сменности) для охраны груза и автомобиля.

При обслуживании автомобиля двумя водителями время, предусмотренное заданием на рейс, засчитывается им в половинном размере.

В случаях направления водителей в служебную командировку учет их рабочего времени осуществляется в порядке, установленном по месту их основной работы. Если в месте служебной командировки организована работа водителя по графику, отличному от графика работы (сменности) в месте его постоянной работы, то рабочее время водителя учитывается по его фактической продолжительности с обязательным представлением табеля учета рабочего времени, оформленного в установленном порядке.

Нормативное время пребывания водителя в служебной командировке рассчитывается исходя из:

дальности поездки (расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения);

средней эксплуатационной скорости движения или расчетной нормы пробега автомобиля (50 км/час - для дорог с усовершенствованным

покрытием; 70 км/час - для автомагистралей);

соблюдения требований по продолжительности рабочего времени, предоставлению перерывов для отдыха и питания и дополнительных специальных перерывов, предусмотренных законодательством и Положением.

Водителям предоставляются следующие виды отдыха:

перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 20 минут и не более 2 часов;

дополнительные специальные перерывы (технические) продолжительностью 20 минут после управления автомобилем в течение четырех часов, если не наступает период перерыва для отдыха и питания;

ежедневный отдых (междусменный) продолжительностью вместе с перерывом для отдыха и питания не менее двойной продолжительности времени, затраченного на работу в предыдущий рабочий день (смену);

еженедельный отдых (выходные дни);

отдых в государственные праздники и праздничные дни;

трудовой отпуск;

социальные отпуска.

4.3 Организация диспетчерского руководства на маршруте

Диспетчерская служба принимает заявки от заказчиков и систематизирует их по роду груза и видам машин. Для перевозки запасных частей используются автомашины марки «МАЗ», «Люблин», «ГАЗ». Для перевозки грузов, требующих специального крепления, используются грузовые машины закрытого типа.

После получения заявок диспетчерская служба согласовывает действия по обеспечению необходимым транспортом заказчика с начальников автоколонны.

Начальник диспетчерской службы руководит разработкой текущих и перспективных планов перевозок грузов и организует их выполнение с соблюдением требований безопасности дорожного движения, проверяет состояние дорог, мостов и подъездных путей в зоне работы автотранспорта и принимает через соответствующие организации меры по обеспечению сохранности перевозимых грузов и багажа, правильному и своевременному оформлению путевых листов и другой документации.

Диспетчеры подчиняются начальнику диспетчерской службы и выполняют следующие обязанности: производят распределение автомобилей с учетом вида и рода перевозимого груза, максимального использования грузоподъемности и обеспечения сохранности груза; организуют своевременное и правильное ведение установленных форм учета и отчетности о работе подвижного состава автомобильного транспорта.

Диспетчер по организации движения осуществляет контроль за работой автомашин на линии, осуществляет контроль по выполнению графика движения автобусов на линии и принимает меры по соблюдению графика (расписания) и интервалов движения автобусов в соответствии с методикой, изложенной в руководстве по организации движения. Он также организует специальные маршруты и отдельные рейсы автобусов, изучает загрузку автомобилей на маршруте.

.4 Основные мероприятия по охране труда и безопасности движения

Техника безопасности на предприятие. В помещениях для персонала можно увидеть инструктажи и инструкции по которым нужно действовать в экстренных ситуациях.

Виды инструктажа по технике безопасности.

Вводный инструктаж (проводится при поступлении на работу. Этот инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на работу. Он проводится как индивидуально, так и с группой работников.

Цель инструктажа: ознакомить с общими правилами и требованиями охраны труда на предприятии).

Первичный инструктаж на месте работы (проводится для всех принятых на предприятие работников перед допуском к работе и при переводе из одного подразделения в другое. Он проводится индивидуально с каждым работником с практическим показом безопасных приёмов труда. Цель инструктажа: изучение конкретных требований и правил, обеспечение безопасности на конкретном рабочем месте).

Повторный инструктаж (проводится не реже чем 1 раз в 6 месяцев по программе первичного.

Цель инструктажа: восстановление в памяти работника правил ОТ и ТБ, а также разбор имевшихся место нарушений по ОТ и ТБ в практике магазина).

внеплановый инструктаж проводится:

при принятии новых норм и актов;

при изменении технологического процесса;

при перерывах в работе более 60 календарных дней;

Целевой инструктаж (проводится:

при выполнение разовых работ с обязанностями рабочего (уборка территории)

устранение последствий аварий, стихийных бедствий.

5. Охрана окружающей среды, ресурсосбережение и энергосбережение

.1 Мероприятия по охране окружающей среды при осуществлении перевозочного процесса

Основные мероприятия связаны с упорядочением транспортных потоков, формированием рациональной структуры парка, а также искусственных экосистем на придорожных территориях. Рассмотрим эти мероприятия подробнее:

Снижение выбросов и шума путем снижения числа ускорений автомобилей при движении в транспортном потоке. В числе основных мероприятий.

Формирование рациональной структуры автомобильного парка. Один из путей формирования автомобильного парка с определенным уровнем экологической ответственности по не превышению заданного объема валовых выбросов вредных веществ (объемов топливо потребления) парком в период времени кратный, например, календарному году.

Допустимый объем валовых выбросов задается директивными органами по сравнению с выбросами в каком-либо году, принятом за базу.

Алгоритм формирования парка по условию не превышения валовых выбросов включает: прогноз численности, структуры парка по возрасту, виду топлива в рассматриваемый период времени; обоснование исходных данных (годовых пробегов отдельных групп АТС в каждой возрастной группе, пробеговых выбросов вредных веществ и расхода топлива АТС) и оценку валовых выбросов вредных веществ и объема топливо потребления парком, а также блок корректировки численного состава парка машин, пробеговых выбросов и расхода топлива отдельными группами АТС.

Парк считается сформированным с заданным уровнем экологической ответственности, если в приземном слое атмосферы над всей контролируемой территорией концентрации отдельных компонентов выбросов в атмосферном воздухе не превышают санитарно-гигиенические нормы.

Формирование искусственных экосистем на придорожных территориях.

Перспективными являются мероприятия, связанные с формированием искусственных экосистем на придорожных территориях в крупных мегаполисах.

При выборе соответствующих мероприятий следует учитывать способность определенных видов растений:

противостоять чрезмерным газопылевым выбросам, тяжелым металлам, электромагнитным полям и тепловым аномалиям, солевому стрессу, изменению кислотности, уплотнению и подтоплению почвы, вредителям и болезням растений;

создавать придорожный ландшафт, положительно действующий на восприятие водителем изменения дорожной обстановки;

обеспечивать максимальную снего- и пылезащиту, снижение шума, а также концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе;

аккумулировать тяжелые металлы биомассой;

иметь фиксированные пределы роста биомассы.

Конструирование искусственной экосистемы предполагает после ее создания специализированный уход с применением биологически активных веществ, биологических удобрений и биопестицидов, поскольку искусственное ее происхождение исключает самодостаточность, которую можно наблюдать в природе. Здесь большое поле деятельности для биологов, генных инженеров, автодорожников, специалистов других профессий.

.2 Пути экономии горюче-смазочных материалов

Для экономного использования ГСМ важное значение имеет их качество. Если оно не соответствует предъявленным требованиям, то неизбежно увеличивается их расход и ухудшаются показатели работы автомобиля в целом.

Большое влияние на расход ГСМ оказывает структура подвижного состава, т.е. в автопарках должны быть мало тонные автомобили для внутригородских перевозок и большегрузные автопоезда - для междугородних.

Основными факторами, влияющими на расход ГСМ в авто предприятии, являются:

правильная организация транспортного процесса;

соответствие применяемых сортов ГСМ конструктивным особенностям автомобиля и условиям эксплуатации;

техническое состояние и регулировка узлов и механизмов;

мастерство водительского состава;

экономия топлива при транспортировке и хранении.

От правильной организации перевозок зависит эффективное использование грузоподъемности и пробега автомобилей. Степень использования грузоподъёмности автомобиля определяется отношением массы перевозимого груза к номинальной грузоподъемности, т.е. коэффициентом использования грузоподъёмности - γ. С увеличением этого коэффициента уменьшается удельный расход топлива на единицу транспортной работы, и при стопроцентном использовании грузоподъемности, когда γ=1,0, удельный расход топлива будет минимальным. Увелечение γ на 1% снижает удельный расход топлива на 1,6%.

5.3 Энергосбережение и его стимулирование

Энергосбережение - организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и

физических лиц, направленная на снижение расхода (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.

Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) - совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в республике.

Эффективное использование топливно-энергетических ресурсов - использование всех видов энергии экономически оправданными, прогрессивными способами при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении законодательства.

Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов - достижение максимальной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении законодательства.

Показатель энергоэффективности - научнообоснованная абсолютная или удельная величина потребления топливно-энергетических ресурсов (с учетом их нормативных потерь) любого назначения, установленная нормативными документами.

Энергетические ресурсы - носители энергии, которые используются в настоящее время или могут быть полезно использованы в перспективе.

Основными макроэкономическими показателями, характеризующими энергоэффективность экономики государства и позволяющими оценить тенденции и темпы в ее изменении, являются энергопотребление на душу населения и энергоемкость экономики.

Энергопотребление на душу населения - отношение суммарного потребления энергии к численности населения:

Развитие экономики республики как суверенного государства невозможно без выработки национальной идеи, психологии бережного и экономного использования имеющихся энергетических и сырьевых ресурсов, использования наработанного опыта в этой области другими странами.

И это - важнейшая на сегодня сфера деятельности, ресурс повышения конкурентоспособности промышленного производства, способ интеграции экономики в международный рынок.

Энергосбережение - это процесс, при котором сокращается потребность в энергоресурсах и энергоносителях в расчете на единицу конечного полезного эффекта. Энергосбережение - это не только экономия энергии, но и обеспечение условий для наиболее эффективного ее использования.

Современное энергосбережение базируется на трех основных принципах:

во-первых, не столько жесткая экономия электроэнергии, сколько ее рациональное использование, включая поиск и разработку новых источников энергосбережения;

во-вторых, повсеместное использование как бытовых, так и промышленных приборов учета и регулирования расхода электрической и тепловой энергии;

в-третьих, внедрение новейших технологий, способствующих сокращению энергоемкости производства.

Исходя из этого, в энергосбережении выделяют следующие группы мероприятий, обеспечивающие эффективное энергоиспользование и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов:

научно-технические;

организационно-экономические;

нормативно-технические;

информационные;

правовые.

Экономические меры по эффективному энергоиспользованию включают в себя систему гибких цен на энергоносители и универсальные тарифы; налоговую политику и меры материального стимулирования экономичного энергопотребления.

К нормативно-техническим мероприятиям по энергосбережению относят действия по созданию соответствующих стандартов и других нормативно-технических и руководящих документов по обеспечению эффективного энергоиспользования и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.

Информационные мероприятия по энергосбережению включают в себя проведение информационно-технических семинаров, выставок, конференций, симпозиумов по данной тематике, а также информирование населения через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) об основных действиях по рациональному использованию энергии, как на производстве, так и в быту.

Заключение

Исследования перевозок в автотранспортном цехе СООО «Антонар» содействовало формированию понятия об организации грузовых перевозок в данном предприятии.

В результате прохождения преддипломной практики был сделан анализ существующей организации автомобильных перевозок ступиц по маршруту «Минск - Пинск». В ходе работы изучены виды основной деятельности, правила работы с документацией в организации.

Ознакомился с работой менеджера-логиста, инженера по охране труда , диспетчерской службы

В ходе исследований была выявлена необходимость совершенствования существующей организации перевозок грузов по маршруту «Минск - Пинск». Также собраны исходные данные по маршруту «Минск - Пинск» для дипломного проектирования

Список использованных источников

1 Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1983.

Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холупов В.С. Автомобильные перевозки Мн., 1999.

Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей.- М.: Экономика, 1988.

Краткий автомобильный справочник НИИАТ- М.: Транспорт, 1985.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь. -Мн.: Информпресс, 1997.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- Мн.1998.

Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта./ Под ред. С.Л.Голованенко.-М.:Транспорт,1984

Похожие работы на - Организации грузовых перевозок

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!