Логистический подход к управлению потоковыми процессами

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,83 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Логистический подход к управлению потоковыми процессами

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Кафедра «Организация производства, управление и экономика на воздушном транспорте»








КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логистика»

на тему: «Логистический подход к управлению потоковыми процессами»


Выполнил: Жаканов Е.С.







Алматы 2013

Задача 1. Выбор вида транспорта

Общие условие задачи.

Транспортный комплекс (ТК) осуществляет доставку продукции потребителям в среднем количестве 5000 тыс. т. в том числе:

железнодорожным транспортом (Ж/Д) - 2800 тыс. т.;

автомобильным транспортом (А/Т)- 2000 тыс. т.;

воздушным транспортом (В/Т) - 200 тыс. т.

Требуется выбрать более эффективный вид транспорта для освоения растущих объемов работ на основе определения изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

грузооборот;

доход;

фондоотдачу;

рентабельность;

прибыль;

производительность труда;

численность работников;

себестоимость перевозок.

Примечание. Период до инвестирования принимаем за базовый, а после инвестирования - за плановый.

Таблица 1

№ п/п

Показатель

Ж/Д

А/Т

В/Т

ТК

1

Средняя дальность перевозок, км

270

300

420

310

2

Основные производственные фонды, усл. млн. тнг.

430

680

3000

4110

3

Оборотные средства, усл. млн. тнг.

100

150

900

1150

4

Численность работников

1400

700

450

2550

5

Эксплуатационные расходы,

22000

25000

8600

55600


в том числе накладные, усл. млн. тнг.

4500

9000

3700

17200

6

Удельный вес условно - постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов

40

30

20

25

7

Доля работников, зависящих от объема работ, %

60

70

80

75

8

Доходная ставка, усл. тиын на 1 ткм

12

15

36

19

9

Финансовые инвестиции, усл. млн. тнг.






в основные производственные фонды




90


в оборотные средства




7

10

Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тыс. т.

250

500

450



Алгоритм решения задачи.

Шаг 1. Расчет грузооборота.

Грузооборот - это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя, из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов.

Грузооборот рассчитывается по формуле:

Гр = Wпер *  

Где Wпер - общий объем перевозок;

 = средняя дальность перевозок.

Под средней дальностью перевозок, подразумевается перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначения. А в случае если дана дальность перевозок только в одно направление, то этот показатель дальности надо умножить на два.

Ж/Д Грбаз=2,8* 270 = 756 млн ткм

Гринв=(2,8+0,25)*270 = 823,5 млн ткм

А/Т Грбаз=2*300= 600 млн ткм

Гринв=(2+0,5)*300= 750 млн ткм

В/Т Грбаз=0,2*420= 84 млн ткм

Гринв=(0,2+0,45) *420= 273 млн ткм

Т/К Грбаз=5*310= 1550 млн ткм

Ж/Д в Т/К Гринв=(5+0,25)*310 = 1627,5 млн ткм

А/Т в Т/К Гринв=(5+0,5) *310 = 1705 млн ткм

В/Т в Т/К Гринв=(5+0,5)*310 =1689,5 млн ткм

Шаг 2. Расчет доходов по видам транспортных средств

Теперь определим, какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.


Где Д - доход предприятия;

 - доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;

Гр - грузооборот предприятия. 1 тиын= 0,01 тг

Определить, какой доход наблюдается в транспортном комплексе по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота:

по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

Ж/Д Дбаз= 0,12*756 = 90,72 млн тг

Дринв= 0,12*823,5= 98,82млн тг

А/Т Дрбаз=0,15*600= 90 млн тг

Дринв=0,15*750= 112,5млн тг

В/Т Дрбаз=0,36*84= 30,24 млн тг

Дринв=0,36*273= 98,28 млн тг

Т/К Дрбаз=0,19*1550= 294,5 млн тг

Ж/Д в Т/К Дринв=0,19*1627,5 = 309,225 млн тг

А/Т в Т/К Дринв=0,19*1705= 323,95 млн тг

В/Т в Т/К Дринв=0,19*1689,5= 321,005 млн тг

Шаг 3. Определение фондоотдачи.

Фондоотдача - это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений.

Итак, фондоотдача - это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств (формулы 1,2).

   (1)

      (2)

где Д - годовой доход;

Сосн. фондов, Сосн. средств = стоимость основных фондов (средств).

Ж/Д Фотдбаз=90,72/430=0,21млнтг

Фотдинв=98,82/430=0,23млнтг

А/Т Фотдбаз=90/680=0,13млнтг

Фотдинв=112,5/680=0,165млнтг

В/Т Фотдбаз=30,24/3000=0,01млнтг

Фотдинв=98,28/3000=0,033млнтг

Т/К Фотдбаз=294,5/4110=0,072млнтг

Ж/Д в Т/К Ф=309,225/(4110+100)=0,0736млнтг

А/Т в Т/К Ф=323,95/(4110+100)=0,077млнтг

В/Т в Т/К Ф=321.005/(4110+100)=0,076млнтг

Шаг 4. Расчет прибыли транспортной компании

Прибыль - это остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат.


Кроста - показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;

Ж/Д Кроста=823,5/756=1,089 %

А/Т Кроста=750/600=1,25 %

В/Т Кроста=273/84=3,25 %

Ж/Д в Т/К Кроста=1627,5/1550=1,05 %

А/Т в Т/К Кроста=1705/1550=1,1 %

В/Т в Т/К Кроста=1689,5/1550=1,09 %

Определение расходы


где  - эксплуатационные расходы базовые (общие);

- коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия.

Ж/Д Рпост=22*(40/100%)= 8,8 млн тг

А/Т Рпост=25*(30/100%)= 7,5 млн тг

В/Т Рпост=8,6*(20/100%)= 1,72 млн тг

Т/К Рпост=55,6*(25/100%)= 13,9 млн тг

Расходы инвистиции


- расходы плановые (общие);

Рпост- расходы постоянные;

Ж/Д Эпл=8,8+(22-8,8)*1,089=23,175 млн тг

А/Т Эпл=7,5+(25-7,5)* 1,25=29,375 млн тг

В/Т Эпл=1,72+(8,6-1,72)* 3,25=24,08 млн тг

Ж/Д в Т/К Эпл=13,9+(55,6-13,9)*1,05=57,685 млн тг

А/Т в Т/К Эпл=13,9+(55,6-13,9)*1,1= 59,77 млн тг

В/Т в Т/К Эпл=13,9+(55,6-13,9)*1,09= 59,353 млн тг

Прибыль

Пбаз = Дбаз - Эбаз    

где П - прибыль хозяйствующей структуры;

Д - ее же доходы.

Ж/Д Пбаз=90,72 - 22 = 68,72млнтг

Пинв=98,82 - 23,175= 75,64млнтг

А/Т Пбаз=90 - 25= 65млнтг

Пинв=112,5 - 29,375= 83,130млнтг

В/Т Пбаз=30,24 - 8,6= 21,64млнтг

Пинв=98,28 - 24,08= 74,20млнтг

Т/К Пинв=294,5 - 55,6= 238,9млнтг

Ж/Д а Т/К Пинв=309,225 - 57,685= 251,8млнтг

А/Т в Т/К Пинв=323,95 - 59,77= 265млнтг

В/Т в Т/К Пинв=321,005 - 59,353= 262млнтг

Шаг 5. Определение рентабельности

Рентабельность - это относительная величина, выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересовано не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в производство средств, исчисляемых размером прибыли, полученной на одну денежную единицу производственных фондов, капитала, оборота реализованной продукции, инвестиций, текущих издержек производства.

Рассчитать рентабельность активов, которая является показателем, отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный капиталы и свидетельствующим о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли.


где r - рентабельность активов.

Ж/Д rбаз=68,72/(430+100)=0,130

r инв=75,64/(430+100+90+7)=0,121

А/Т rбаз=65/(680+150)=0,0783

r инв=83,13/(680+150+90+7)=0,0897

В/Т rбаз=21,64/(900+3000)=0,0055

r инв=74,20/(900+3000+90+7)=0,0186

Т/К rбаз=238,9/(4110+1150)=0,045

Ж/Д в Т/К rинв=251,8/(4110+1150+90+7)=0,047

А/Т в Т/К rинв=265/(4110+1150+90+7)=0,049

В/Т в Т/К rинв=262/(4110+1150+90+7)=0,0489

Шаг 6. Расчет численности работников в планируемом периоде

В данном случае рассматривается численность работников транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс.

 

где Др% - доля работников, зависящих от объема работ, %;

Кроста - коэффициент роста W грузооборота.

Ж/Д Чпл=1400 * 60/100 * 1,089+1400*(100- 60)/100=1475 человек

А/Т Чпл=700*70/100*1,25+ 700*(100-70)/100=823 человек

В/Т Чпл=450*80/100*3,25+450*(100-80)/100=1260 человек

Ж/Д в Т/К Чпл=2550*75/100*1,05+2550*(100-75)/100=2646 человек

А/Т в Т/К Чпл=2550*75/100*1,1+2550*(100-75)/100=2741 человек

В/Т в Т/К Чпл=2550*75/100*1,09+250*(100-75)/100=2722 человек

Шаг 7. Изменение уровня производительности труда

Производительность - это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов. В свою очередь производительность труда - это общий объем продукции, деленный на количество затраченного, на его производство трудовых ресурсов.

Производительность труда может выражаться:

в стоимостном выражении:

А = Доход / численность рабочих (тнг./чел.)

Ж/Д Абаз=90,72/1400=0,0648 тнг\человек

Аинв=98,82/1475=0,067 тнг\человек

А/Т Абаз=90/700=0,1286 тнг\человек

Аинв=112,50/822,5=0,1368 тнг\человек

В/Т Абаз=30,24/450=0,0672 тнг\человек

Аинв=98,28/1260=0,078 тнг\человек

Т/К: Аинв=294,5/2550=0,115 тнг\ человек

Ж/Д в Т/К Аинв=309,225/2645,6=0,1169 тнг\человек

А/Т в Т/К Аинв=323,95/2741,2=0,118 тнг\человек

В/Т в Т/К Аинв=321,005/2722,2=0,1179 тнг\человек

в натуральном выражении:

А = Грузооборот / численность рабочих (ткм/чел.) 

Ж/Д Абаз=756/1400=0,54 млн ткм\человек

Аинв=823,5/1475=0,59 млн ткм\человек

А/Т Абаз=600/700=0,857 млн ткм\человек

Аинв=750/822,5=0,91 млн ткм\человек

В/Т Абаз=84/450=0,187 млн ткм\человек

Аинв=273/1260=0,217 млн ткм\человек

Т/К: Аинв=1550/2550=0,51 млн ткм\человек

Ж/Д в Т/К Аинв=1627,5/2645,6=0,615 млн ткм\человек

А/Т в Т/К Аинв=1705/2741,2=0,622 млн ткм\человек

В/Т в Т/К Аинв=1689,5/2722,2=0,621 млн ткм\человек

Шаг 8. Расчет себестоимости перевозок:

Себестоимость перевозок - это те расходы, которые затрачивает ТК на каждую тонну за километр.

 

Ж/Д Sбаз=22/756=0,029 млн тг/т км

А/Т Sбаз =25/600=0.417млн тг/т км

В/Т Sбаз=8,6/84=0,102 млн тг/т км

Т/К Sбаз=66,7/1550=0,0359 млн тг/т км

Ж/Д Sпл=23,17/823,5=0,028 млн тг/т км

А/Т Sпл=29,375/750=0,0392 млн тг/т км

В/Т Sпл=24,08/273=0,088 млн тг/т км

Ж/Д в Т/К Sпл=57,685/1627,5=0,0353 млн тг/т км

А/Т в Т/К Sпл=59,77/1705=0,0347 млн тг/т км

В/Т в Т/К Sпл= 59,353/1689,5=0,0348 млн тг/т км

транспорт тара логистический капитальный

Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему транспортному комплексу были рассчитаны, теперь все их для наглядности необходимо внести в таблицу 2.

Таблица 2. Показатели работы различных видов транспорта

№ п/п

Наименование показателя

Ж/Дб

Ж/Дпл

А/Тб

А/Тпл

В/Тб

В/Тпл

1

Грузооборот, млн. ткм.

756

823,5

600

750

84

273

2

Доходы, млн. тнг.

90,72

98,82

90

112,50

30,24

98,28

3

Расходы, млн. тнг.

22

23,175

25

29,375

8,6

24,08

4

Фондоотдача

0,21

0,23

0,13

0,165

0,01

0,033

5

Рентабельность

0,130

0,121

0,0783

0,0896

0.0055

0,0186

6

Прибыль, млн. тнг.

68.72

75,64

65

83,130

21,64

74,20

7

Производительность труда, тнг./чел.

0,0648

0,067

0,1286

0,1368

0,0672

0,078

8

Производительность труда, млн. ткм./чел.

0,54

0,55

0,857

0,91

0,187

0,217

9

Численность работников, чел.

1400

1475

700

823

450

1260

10

Себестоимость, тнг./ткм.

0,029

0,028

0,417

0.392

0,102

0,088

11

Кроста, %


25


22,5



Таблица 3. Показатели работы всего ТК в базовом периоде и после произведенных инвестиций в различные направления транспорта

№ п/п

Наименование показателя

ТК

ТКпл в Ж/Д

ТКпл в А/Т

ТКпл в В/Т

1

Грузооборот, млн. ткм.

1550

1627,5

1705

1689,5

2

Доходы, млн. тнг.

294,5

309,225

323,95

321,005

3

Расходы, млн. тнг.

55,6

57,685

59,77

59,353

4

Фондоотдача

0,072

0,0736

0,077

0,076

5

Рентабельность

0,045

0,047

0,049

0,0489

6

Прибыль, млн. тнг.

238,9

251,8

265

262

7

Производительность труда, тнг./чел.

0,115

0,1169

0,118

0,1179

8

Производительность труда, млн. ткм./чел.

0,608

0,615

0,622

0,621

9

Численность работников, чел.

2550

2646

2741

2722

10

Себестоимость, тнг./ткм.

0,03659

0,0353

0,0347

0,0348

11

Кроста, %

5

10

9



Исходя из сделанных мною выводов, как эффективный вид транспорта я выбираю автомобильный транспорт. Поскольку, как мы видим из 2 таблицы доход и прибыль после инвестирования у автомобильного транспорта намного выше, чем в железнодорожном и воздушном транспорте. А еще автомобильные перевозки - один из самых востребованных видов транспортных услуг. Развитие внешнеторговых связей приводит к тому, что с каждым годом растет объем грузоперевозок

Задача 2. Выбор поставщика товара

Общие условия задачи

Один из филиалов казахстанской компании, размещающийся на территории Российской Федерации специализируется на производстве бытовых электроприборов и регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие изделия - в России или Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузках из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство.

Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице 4 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.

Таблица 4. Дополнительные факторы, возникающие в случае отгрузки продукции из региона Юго-Восточной Азии

Наименование фактора

Значения

Тариф на транспортировку грузов морем

170 у.е. за 1 м3

Импортная пошлина за ввоз товаров

8%

Процентная ставка на запасы: а) в пути б) страховые

 10% 10%

Продолжительность транспортировки

22 дн.

Дополнительные страховые запасы комплектующих у получателя

5 дн.


Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000 у.е., 6000 у.е., 8000 у.е., 10000 у.е., 12000 у.е. за 1 м3.

Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, их качество одинаковое.

На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнивая затраты при закупке комплектующих в России и в Юго-Восточной Азии, выбрать поставщика товара.

Решение:

Дополнительные затраты, возникающие в случае отгрузки продукции из региона Юго-Восточной Азии, состоят из расходов на транспортировку морем, импортной пошлины на ввоз товара, расходов на запасы в пути и страховые запасы.

Расходы на транспортировку морем составляют 170 у.е. за 1 м3. импортная пошлина на ввоз товаров составляет 8% от удельной стоимости товара.

Расходы на запасы в пути  определяются в зависимости от удельной стоимости и времени нахождения товаров в пути:


. (4000*8%)/100%=320 у.е.

(6000*8%)/100%=480 у.е.

(8000*8%)/100%=640 у.е.

(10000*8%)/100%=800 у.е.

(12000*8%)/100%=960 у.е.

.

= 4000*(10/100)*(22/365)=24,11 у.е.

=6000*(10/100)*(22/365)=36,16 у.е.

=8000*(10/100)*(22/365)=48,22 у.е.

=10000*(10/100)*(22/365)=60,27 у.е.

=12000*(10/100)*(22/365)=72,33 у.е.

5.

= 4000*(10/100)*(5/365)=5,48 у.е.

=6000*(10/100)*(5/365)=8,22 у.е.

=8000*(10/100)*(5/365)=10,96 у.е.

=10000*(10/100)*(5/365)=13,7 у.е.

=12000*(10/100)*(5/365)=16,44 у.е.

6. 170+320+24,11+5,48=519.59 у.е.

170+480+36,16+8,22=694,38 у.е.

170+640+48,22+10,96=869,18 у.е.

170+800+60,27+13,7=1043,97 у.е.

170+960+72,33+16,44=1218,77 у.е.

7. 519,59/4000*100%=12,99%

,38/6000*100%=11,57%

,18/8000*100%=10,86%

,97/10000*100%=10,44%

,77/12000*100%=10,16%

Результаты расчетов необходимо внести в таблицу 5.

Таблица 5. Дополнительные затраты, возникающие в случае отгрузки продукции из региона Юго-Восточной Азии

Удельная стоимость товара, у.е. за 1 м3

Затраты на 1 м3, у.е.

Доля расходов в удельной стоимости, %


Тариф на перевозку

Расходы на импортные пошлины

Расходы на запасы в пути

Расходы на страховые запасы

Всего


4000

170

320

24,11

5,48

519,59

12,99

6000

170

480

36,16

8,22

694,38

11,57

8000

170

640

48,22

10,96

869,18

10,86

10000

170

800

60,27

13,7

1043,97

10,44

12000

170

960

72,33

16,44

1218,77

10,16


Казахстанская компания размещающийся на территорий РФ должны закупать комплектующие изделия - из Юго-Восточной Азии так как у нас доля расходов в удельной стоимости не превышает 20%-ов сравнивая затраты мы выбираем комплектующие из Юго-Восточной Азии.

Задача 3. Выбор вида тары для транспортировки продукции

Общие условия задачи

Продукция транспортируется в стандартных контейнерах в ящиках или поддонах. Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25 поддонов в одном контейнере, 12 изделий на одном поддоне). Если штабелируются ящики, то в контейнере вмещается 480 изделий (40 ящиков в одном контейнере, 12 изделий в одном ящике).

Транспортные расходы в расчете на один контейнер:

Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ:

вручную - 36 у.е.,

вилочным погрузчиком - 54 у.е.

Затраты рабочего времени на погрузку:

одного поддона: вручную - 4,8 мин., вилочным погрузчиком - 2,4 мин.;

одного ящика: вручную - 1,8 мин., вилочным погрузчиком - 0,9 мин.

Необходимо определить затраты на один поддон и один ящик при транспортировке продукции на каждое из указанных расстояний, на основе расчетов выбрать наиболее рациональный вид тары.

Стоимость транспортировки одного поддона или ящика определяется в зависимости от стоимости транспортировки контейнера и количества поддонов или ящиков в одном контейнере, а также в зависимости от расстояния перевозки. Результаты расчетов стоимости транспортировки одного поддона и одного ящика необходимо внести в таблицу 6.

Таблица 6. Стоимость транспортировки одного поддона и одного ящика

Расстояние перевозки, км

Стоимость транспортировки контейнера, у.е.

Количество в одном контейнере

Стоимость транспортировки, у.е.



поддонов

ящиков

одного поддона

одного ящика

100 - 249

700

25

40

28

17,5

250 - 499

625

25

40

25

15,6

500 - 999

1300

25

40

52

32,5

1000 - 1999

2200

25

40

88

55

2000 и более

3100

25

40

124

77,5


/25=28  700/40=17,5

 625/25=25  625/40=15,6

  1300/25=52  1300/40=32,5

 2200/25=88  2200/40=55

 3100/25=124  3100/40=77,5

Стоимость погрузки одного поддона и одного ящика определяется в зависимости от затрат времени на погрузку и почасовой ставки погрузочно-разгрузочных работ (ПРР).

Результаты расчетов стоимости транспортировки одного поддона и одного ящика необходимо внести в таблицу 7.

Таблица 7. Стоимость погрузки одного поддона и одного ящика

Вид тары

Почасовая ставка ПРР, у.е.

Поминутная ставка ПРР, у.е.

Время погрузки, мин.

Стоимость погрузки, у.е.


вручную

погруз.

вручную

погруз.

вручную

погруз.

вручную

погруз.

поддон

36

54

0,6

0,9

4,8

2,4

2,88

2,16

ящик

36

54

0,6

0,9

1,8

0,9

1,08

0,81


,6*2,4=2,88 0,6*1,8=1,08   36/60=0,6

,9*2,4=2,16 0,9*0,9=0,81   54/60=0,9

Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика включают затраты на перевозку и затраты на погрузку одного поддона и одного ящика.

Результаты расчетов необходимо внести в таблицу 8.

Таблица 8. Общие затраты на транспортировку одного поддона и одного ящика

Расстояние перевозки, км.

Стоимость перевозки, у.е.

Стоимость погрузки, у.е.

Общие затраты на транспортировку, у.е.



одного поддона

одного ящика

одного ящика

одного ящика

одного поддона

одного поддона


Одного поддона

Одного ящика

вручную

погрузчиком

вручную

Погрузчиком

вручную

погрузчиком

вручную

погрузчиком

100 - 249

28

17,5

2,88

2,16

1,08

0,81

18,58

18,31

30,88

30,16

250 - 499

25

15,6





16,68

16,41

27.88

27,16

500 - 999

52

32,5





33,58

33,31

54,88

54,16

1000 - 1999

88

55





56,08

55,81

90.88

90,16

2000 и более

124

77,5





78,58

78,31

126,88

126,16


+2,88=30,88  17,5+1,08=18,58

+2,16=30,16  17,5+0,81=18,31

+2,88=27,88  15,6+1,08=16,68

+2,16=27,16  15,6+0,81=16,41

+2,88=54,88  32,5+1,08=33,58

+2,16=54,16  32,5+0,81=33,31

+2,88=90,88  55+1,08=56,08

+2,16=90,16  55+0,81=55,81

+2,88=126,88 77,5+1,08=78,58

+2,16=126,16 77,5+0,81=78,31

Я определил затраты на один поддон и на один ящик, при транспортировке продукций на каждые из указанных расстояний на основе расчетов выбрал наиболее рациональный вид тары - это ящики.

Задача 4. Выбор логистической схемы доставки товаров в зависимости от времени их продвижения

Условие задачи.

1. Объем спроса на товар достаточно стабильный и носит регулярный характер.

2. Объем продаж составляет:

- 40 млн. у.е. или 80 тыс. единиц товара в год;

30 млн. у.е. или 60 тыс. единиц товара в год;

25 млн. у.е. или 50 тыс. единиц товара в год;

12,5 млн. у.е. или 25 тыс. единиц товара в год;

Продажа товара осуществляется равномерно день ото дня.

3. Альтернативные схемы доставки товаров:

а) транспортировка самолетом в малых контейнерах до места розничной торговли;

в) перевозка автомобильным транспортом в больших контейнерах до места розничной торговли;

г) транспортировка по железной дороге в больших контейнерах до склада и от него малыми партиями до места розничной торговли.

. Затраты времени при транспортировке самолетом:

время обработки заявки - 5 дней;

время в пути - 1 день;

время нахождения в месте розничной торговли - 2 дня.

. Затраты времени при транспортировке автомобильным транспортом в малых контейнерах:

время обработки заявки - 5 дней;

время в пути - 2 дня;

время нахождения в месте розничной торговли - 2 дня.

. Затраты времени при транспортировке автомобильным транспортом в больших контейнерах:

время обработки заявки - 5 дней;

время в пути - 2 дня;

время нахождения в месте розничной торговли - 8 дней.

. Затраты времени при перевозке железнодорожным транспортом в больших контейнерах до склада и от него малыми партиями до места розничной торговли:

время обработки заявки - 5 дней;

время в пути - 4 дня;

время нахождения в месте розничной торговли - 5 дней.

время на складе - 10 дней.

. Удельные транспортные расходы:

а) при объеме продаж 40 млн. у.е. или 80 тыс. единиц:

при транспортировке самолетом - 3,33 у.е.;

при транспортировке автомобилями малыми контейнерами - 2,70 у.е.;

при транспортировке автомобилями большими контейнерами - 1,58 у.е.;

при транспортировке железнодорожным транспортом - 0,19 у.е.

б) при объеме продаж 30 млн. у.е. или 60 тыс. единиц:

при транспортировке самолетом - 4,10 у.е.;

при транспортировке автомобилями малыми контейнерами - 3,31 у.е.;

при транспортировке автомобилями большими контейнерами - 2,34 у.е.;

при транспортировке железнодорожным транспортом - 1,14 у.е.

в) при объеме продаж 25 млн. у.е. или 50 тыс. единиц:

при транспортировке самолетом - 4,54 у.е.;

при транспортировке автомобилями малыми контейнерами - 3,65 у.е.;

при транспортировке автомобилями большими контейнерами - 2,83 у.е.;

при транспортировке железнодорожным транспортом - 1,74 у.е.

г) при объеме продаж 12,5 млн. у.е. или 25 тыс. единиц:

при транспортировке самолетом - 5,65 у.е.;

при транспортировке автомобилями малыми контейнерами - 5,37 у.е.;

при транспортировке автомобилями большими контейнерами - 5,13 у.е.;

при транспортировке железнодорожным транспортом - 4,09 у.е.

Процентная ставка на стоимость запасов равна 10% годовых. Стоимость 1 единицы товара составляет 500 у.е.

Определить:

1. годовую оборачиваемость или количество рейсов для каждой схемы доставки и каждого объема продаж;

2. объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс;

3. издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта для каждого объема продаж;

4. общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки, включая издержки на товарные запасы;

5. рациональные схемы доставки товаров для каждого объема продаж.

Таблица 9. Годовая оборачиваемость или количества рейсов для каждой из альтернативных схем доставки:

Альтернативные схемы доставки

Время обработки заявки, дн.

Время транспортировки товара, дн.

Время нахождения товара на складе, дн.

Время нахождения товара в месте розничной торговли, дн.

Общее время оборота, дн.

Годовая оборачиваемость

а

5

1

-

2

8

45,6

б

5

2

-

2

9

40,5

в

5

2

-

8

15

24,3

г

5

4

10

5

24

15,2


1. Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс, Vтз для каждого альтернативного варианта доставки определяется по формуле:


Где Vп - объем продаж, млн. у.е., или ед. товара.

Результаты расчета объема товарных запасов, или среднего размера поставки за рейс, рассчитать и внести в таблицу 10:

Таблица 10. Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс

Объем продаж, млн. у.е.

Объем товарных запасов, или средний размер поставки за рейс, при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. у.е.


А

Б

в

Г

40

877

987

1646

2631

30

657

740

1234

1973

25

548

617

1028

1644

12,5

274

308

514

822


1. Издержки на перевозку за рейс S каждым видом транспорта для каждого объема продаж определяются следующим образом:


где Sуд - удельные транспортные расходы, у.е.

Результаты расчета издержек на перевозку за рейс каждым видом транспорта, рассчитать и внести в таблицу 11.

Таблица 11. Издержки на перевозку за рейс каждым видом транспорта

Объем продаж, тыс. ед. товара

Издержки на перевозку за рейс, при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. у.е.


А

Б

в

Г

80

5,84

5,33

5,20

1

60

5,39

4,90

5,77

4,5

50

4,97

4,50

5,82

5,72

25

3,09

3,31

5,27

6,72


1. Общие издержки за рейс при доставке товаров для каждой из альтернативных схем доставки включают издержки на перевозку и издержки на товарные запасы.

Издержки на товарные запасы Sзап определяются в зависимости от времени транспортировки tтр и времени нахождения товара на складе tскл:


где с - процентная ставка на стоимость запасов, %.

Результаты расчета издержек на товарные запасы за рейс каждым видом транспорта, рассчитать и внести в таблицу 12.

Таблица 12. Издержки на товарные запасы за рейс каждым видом транспорта

Объем продаж, млн. у.е.

Издержки на товарные запасы за рейс, при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. у.е.


А

Б

в

Г

40

0,24

0,54

0,90

10,10

30

0,18

0,40

0,67

7,57

25

0,15

0,33

0,56

6,31

12,5

0,07

0,16

0,28

3,15


Таблица 13

Объем продаж, млн. у.е.

Общие за рейс, при альтернативных схемах доставки товаров, тыс. у.е.


А

б

в

Г

40

6,08

5,87

6,10

11,10

30

5,57

5,3

6,44

12,07

25

5,12

4,83

6,38

12,03

12,5

3,16

3,47

5,55

9,88


Я выбираю перевозку автомобильным транспортом в больших контейнерах до места розничной торговли, потому что при выборе логистической схемы доставки товаров в зависимости от времени их продвижения здесь среднее значение носит мой выбор смотря на удельные расходы, годовую оборачиваемость или количества рейсов издержек на товарные запасы за рейс.

Похожие работы на - Логистический подход к управлению потоковыми процессами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!