Разработка оригинального познавательного тура по Австрии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    318,24 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка оригинального познавательного тура по Австрии

Оглавление

Введение

Глава 1. Этапы формирования и продвижения туристского продукта как составная часть в разработке познавательного тура в Австрию

.1 Характеристика основных этапов туроператорской деятельности

.2 Особенности организации познавательных туров в выездном туризме

.3 Особенности продвижения познавательных туров в выездном туризме

Глава 2. Организация и продвижение выездных познавательных туров в Австрию

.1 Общая характеристика туристских ресурсов и туристской инфраструктуры Австрии для организации экскурсионно-познавательных туров

.2 Оценка туристского рынка экскурсионно-познавательного туризма Австрии

.3 Ведущие туроператоры и особенности их предложений по познавательным турам в Австрию

Глава 3. Разработка программы и маршрута экскурсионно-познавательного тура по Австрии

.1 Тенденции и перспективы развития экскурсионного туризма в Австрии

.2 Программа оригинального экскурсионно-познавательного тура по Австрии

Заключение

Список литературы

Введение

Одним из главных этапов в туроператорской деятельности являются формирование и продвижение туристского продукта. Успех в реализации и популярности турпродукта будет зависеть во многом от того, насколько тщательно и грамотно пройдены предыдущие этапы. Тема дипломной работы посвящена рассмотрению технологии формирования и продвижения турпродукта на примере выездного познавательного тура в Австрию.

Актуальность данной темы заключается в том, что экскурсионно-познавательный туризм сегодня очень популярен среди туристoв. Австрия же располагает богатейшими ресурсами для развития этого вида туризма, расположена в центре Европы на важнейших транспортных путях, обеспечивающих свободное перемещение туристских потоков.

Разнообразие ландшафтов, отличное качество обслуживания и вся необходимая инфраструктура круглый год привлекают сюда огромное количество туристов из разных уголков мира.

Целью дипломной работы является разработка оригинального познавательного тура по Австрии.

В связи с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

рассмотреть теоретические аспекты формирования и продвижения туристского продукта;

проанализировать туристские ресурсы и туристскую инфраструктуру Австрии для организации экскурсионно-познавательных туров;

рассмотреть организацию и продвижение выездных познавательных туров в Австрию;

разработать программу и маршрут оригинального экскурсионно-познавательного тура по Австрии.

Объект исследования: технология в формировании и продвижении турпродукта.

Предмет исследования: организация экскурсионно-познавательного тура в Австрии.

Тема исследования потребовала изучение специальной литературы по нескольким направлениям. Среди авторов, занимавшихся вопросами создания, управленческого обследования и маркетингового анализа макро- и микросреды фирмы, позиционирования и продвижения турпродукта на традиционном рынке необходимо отметить специалистов по экономике, менеджменту и маркетингу туристской отрасли - В.А.Квартальнова, И.В. Зорина, М.Б. Биржакова, В.Г. Гуляева, А.П. Дуровича., А.С. Копанёва, Г.А. Папирян и многих других. При написании работы были изучены учебная литература, путеводители, сайты по Австрии, журнальные статьи, посвященные теме выездного туризма в Австрию.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Этапы формирования и продвижения туристского продукта как составная часть в разработке познавательного тура в Австрию

.1 Характеристика основных этапов туроператорской деятельности

Деятельность современного туроператора прежде всего нацелена на эффективное выполнение своих функций - то есть формирование и продвижение продукта, а так же извлечение прибыли.

Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Цикл работ туроператора можно состоит из следующих этапов (см. рис.1.1):

Рисунок 1.1 - Этапы разработки тура

Технология планирования:

. Процедуры:

а) формирование замысла тура;

б) маркетинговый анализ рынка (спрос (предполагает оценку потенциальной ёмкости рынка, потенциального объёма продаж, реального объёма продаж, сегментации рынка) предложение) + исследование туристских ресурсов, инфраструктуры туризма, доступности поставщиков туруслуг;

в) формирование проекта (концепции) нового тура;

г) проверка концепции продукта на фокус-группе.

. Методы и средства:

а) методы генерирования идей (методы коллективного творчества (мозговой штурм), анализ существующего опыта других компаний и регионов);

б) инструменты маркетинговых исследований рынка (анкетирование, фокус-группа и т. д.);

в) специальные исследования туристских ресурсов (картографический метод, исторические исследования и т. д.).

Турпроектирование - это начальная стадия разработки туристической продукции, которая непосредственно основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристического рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке.

Результатом турпроектирования является разработка проекта будущего турпродукта.

Проект есть неконкретизированное (в точности до наименований отелей, перевозчиков, цен) представление о будущей туристической программе, которое обычно содержит следующую информацию:

определение рекреационной специализации туристского направления (например, ландшафтные красоты, исторические памятники, уникальные возможности поправки здоровья и т. д.);

проложенный маршрут (пункт отправления, перечень пунктов стоянок, пункт прибытия);

перечень применяемых в туре услуг поставщиков (отели и перевозчики);

возможности и качество оказания дополнительных услуг в туре.

Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:

установление нормируемых характеристик услуги;

установление технологии процесса обслуживания туристoв;

разработка технологической документации;

определение методов контроля качества;

анализ проекта;

представление проекта на утверждение.

Технология формирования тура:

. Процедуры:

а) идентификация поставщиков туруслуг;

б) договорная деятельность;

в) апробация маршрута (пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений);

г) разработка информационно-методического обеспечения тура<#"802085.files/image002.gif">

Рисунок 1.2 - Туристский продукт

Тур состоит из двух компонентов - комплекс услуг на маршруте и туристский пакет.

Товары - специфическая материальная часть туристского продукта, включающая туристские планы и карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п., и неспецифическая часть туристского продукта.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги - услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора

Маршрут играет важную роль в придании туру привлекательности, удовлетворении интересов и пожеланий туристoв. Туристский маршрут - это заранее спланированный путь передвижения туристoв в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг.

Индивидуальные (заказные) туры - это туры, формирующиеся по желанию и при непосредственном участии туриста.

Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного стандартного набора услуг, сориентированного на определенный вид отдыха, а также на социальный класс туристoв и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете. Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры. В западноевропейских странах более распространен термин «инклюзив-туры» (inclusive tour), в США - «пэкидж-туры» (package tour). Принципиального различия между этими понятиями нет: как правило речь идет о полном наборе услуг (пакете).

Жизненный цикл туристского продукта представляет собою концепцию, которая старается описать маркетинговую стратегию продвижения и продажи туристского продукта и его прибыль. Она также рассматривает отношения потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления его на рынок и до ухода продукта с рынка.

Теория жизненного цикла туристского продукта основана на том, что каждый продукт, насколько хорошим бы он не был, рано или поздно уступает место на рынке другому, более современному продукту. Постоянным остается только наличие потребностей, а средства их удовлетворения постоянно изменяются. Туристский продукт, как и множество других продуктов, «рождается» и «умирает», ввиду этих обстоятельств он должен всегда соответствовать запросам клиентов. Характер использования различных туристских продуктов находится в зависимости от многих факторов, таких как государственная политика в области туризма и рекреации, позиции конкурентов, опыта туристской компании, а также вкусов и потребностей клиентуры.

В своем развитии туристский продукт проходит несколько последовательных этапов, для которых характерны колебания объема продаж и прибыли (см. рис. 1.3).

Рисунок 1.3 - Стадии жизненного цикла турпродукта

Первый этап - это стадия внедрения самого продукта, которая включает в себя фазу разработки туристского продукта и фазу его «запуска».

На стадии разработки проводится исследование и проектирование туристского продукта. На этом этапе разрабатывается детальное описание туристского продукта, проводится расчет его стоимости, а также разрабатываются конкретные подходы к рекламе и необходимой информации.

Фаза «запуска» начинает свое действие с момента подачи его целевой аудитории - потребителям. Этот этап характерен тем, что оборот туристского продукта происходит крайне медленно, прибыль бывает незначительной или вообще отсутствует. Персонал туристской компании ощущает ряд трудностей с реализацией данного продукта. Практика показывает, что затраты на маркетинг вновь созданного туристского продукта являются максимальными. Эти затраты вызваны тем, что необходимо значительную часть средств направить на рекламу и информацию, чтобы потенциальные клиенты получили максимум информации о новом продукте.

Важно отметить тот факт, что на этом этапе практически отсутствует конкуренция. Но это обстоятельство вызвано тем, что на данный момент нет никаких данных о новом продукте.

Время, на протяжении которого происходит внедрение нового продукта на рынок, может изменяться в довольно широких границах, и будет определяться качеством продукта, его соответствии потребностям потребителей и правильностью выбранной стратегии туристского маркетинга.

Период роста туристского продукта характерен значительным увеличением объема маркетинговой стратегии, продвижения и его продажи, а также увеличением прибыли. Значительная часть потребителей начинает проявлять интерес к самому туристскому продукту. На этой стадии расходы на туристский маркетинг еще довольно высокие, но в общих расходах туристской компании они начинают снижаться.

Для стадии роста туристского продукта характерно увеличение конкуренции, а сами маркетинговые усилия сосредоточены на формировании у потребителей убежденности, насколько выгодным является туристский продукт. Важно отметить то обстоятельство, что те туристские компании, которые раньше других начали развивать туристский продукт, владеют более значительными конкурентными преимуществами, но, тем не менее, это не освобождает их от забот по совершенствованию туристского продукта. Это вызвано тем, что компании, которые «опоздали» будут стараться различными способами улучшать продукт, который они вводят на рынок, стараясь получить для себя лидирующее положение.

Туристическая компания на стадии роста обязана четко определить целевой сегмент рынка и всячески стараться усилить работу по проникновению своего продукта на новые сегменты.

Например, если туристская фирма, которая успешно работает в сегменте экологического туризма, сумела заинтересовать своими турами туристoв мобильного типа, то их следующим шагом может быть охват следующего сегмента на рынке экологического туризма. Фирма сможет предлагать свои туры преподавателям и студентам, ученым, которые профессионально занимаются такими науками как зоология, ботаника, орнитология и т.п.

Такой подход дает возможность увеличивать прибыль и привлекать на свою сторону новых клиентов. Стадия роста становится выгодной для туристской фирмы, и самой важной маркетинговой задачей становится ее продолжение.

Для стадии зрелости уже характерен рост замедления маркетинговой стратегии создания, продвижения и продажи туристского продукта и его стабилизации. Практически круг его потребителей не расширяется. Такая картина вызвана рядом факторов:

. Выход на рынок более совершенных товаров и услуг.

. Изменение потребностей потребителей.

. Недостаточная эффективность туристского продукта.

. Усиление конкуренции.

Также для этой стадии характерен «феномен верности». Часть постоянных клиентов готовы еще раз воспользоваться предлагаемым туристским продуктом. Этот феномен психологически вполне понятен, так как выражает своеобразную ностальгию по прошлым временам, интересным событиям, впечатлениями, месту нахождения, которые остались в памяти туристoв. На стадии зрелости объем получаемого дохода несколько уменьшается, хотя и остается довольно высоким, поэтому туристская фирма всячески старается продлить этот этап.

Основные усилия туристской компании на этой стадии направлены на удержание рыночной доли и увеличения потребления этого продукта при помощи его дальнейшего совершенствования и по возможности нового позиционирования на рынке. Если такие меры не предпринимать, то продукт может сдать свои позиции на рынке туристских услуг.

Стадия спада характерна тем, что наступает такой момент, когда рекреационная сфера туризма начинает перенасыщаться данным туристским продуктом. Наблюдается стабильное падение объемов продвижения и продаж данного туристского продукта, а вместе с ним и снижение размера получаемой прибыли. Снижение спроса на туристский продукт объясняется рядом причин - исчезновение потребностей, появление на рынке более совершенных продуктов, изменением моды и др. Чаще всего, причиной является изменение предпочтений в сфере туристских услуг.

Поэтому всегда следует проводить тщательный анализ малоприбыльных и хорошо известных туристских продуктов, которые нуждаются в оживлении, продвижения и продажи. Изменив их привычный имидж можно снова сделать их на длительный срок значительными на рынке туристских услуг. Такими средствами можно назвать проводимые фестивали, спортивные игры, сельский туризм. В зависимости от того, как будет развиваться спрос диверсификации и специализация рекреационных организаций, традиционные туристские продукты получат возможность развития и стать более оригинальными соответственно взаимозаменяемыми.

Сохраняя такой поход, можно будет удержать специфическую клиентуру и сформированное туристской фирмой место на рынке туристских услуг.

Чтобы сделать успешной деятельность на рынке туристских услуг необходимо детально разработать хорошо продуманную продуктовую стратегию. Стратегические решения по продвижению и продаже туристского продукта являются весомыми в рамках общей маркетинговой стратегии туристской компании. Главным образом это связано с тем, что туристский продукт служит эффективным средством воздействия на рынок, главным источником прибыли и главной заботой туристской компании. Помимо этого этот продукт является главным элементом комплекса туристского маркетинга. На особенностях туристского продукта основываются цена, маркетинговая стратегия продвижения и продажа туристского продукта. Американские маркетологи в связи с этим считают - если предлагаемый товар не в состоянии удовлетворить потребности покупателя, то усилия и расходы, которые связаны с применением других элементов туристского маркетинга, не в состоянии улучшить позиции туристской компании на рынке.

Проведение работы с продуктом для экономического развития туристской компании значительно увеличивается в рыночных условиях. Вновь поступившие или улучшенные продукты, которые потребитель воспринял положительно, обеспечивают компании на некоторое время довольно значительное преимущество перед конкурентами. Это дает возможность несколько уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, которая связана с маркетинговой стратегией продвижения и продажи туристского продукта.

Продуктовая стратегия в сфере туристского бизнеса - это разработка направлений, определения ассортимента и оптимизации продуктового ряда туристского продукта, которые обеспечивают эффективность работы туристской компании в целом.

Отсутствие продуктовой стратегии туристской компании влечет за собой неустойчивость структуры предложения вследствие воздействия случайных факторов, потере контроля над коммерческой эффективностью и конкурентной способностью туристского продукта. Принимаемые в таких ситуациях маркетинговые решения чаще всего основываются исключительно на интуиции, но не трезвом расчете, который должен учитывать долговременные интересы туристской компании.

Хорошо продуманная продуктовая стратегия дает возможность оптимизировать весь процесс обновления туристских предложений, а также служит для руководства туристской компании указателем направленности действий, которые дают возможность своевременно скорректировать текущие решения.

Туристская фирма разрабатывает продуктовую стратегию с учетом будущих перспектив. Такая перспектива предусматривает решение принципиальных задач, которые связаны с оптимизацией структуры туристских продуктов в целом, в том числе и с позиции их принадлежности к различным этапам жизненного цикла, а также с разработкой и внедрением на рынок услуг совершенно новых туристских продуктов.

Таким образом, создание и продвижение турпродукта по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата - главная задача в деятельности туристской фирмы, в том числе при разработке экскурсионно-познавательного выездного тура в Австрию.

1.3 Особенности продвижения познавательных туров в выездном туризме

Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы (оптовики и туроператоры) обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности принятых ранее мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов.

К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся:

личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов);

стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;

пропаганда или организация паблик рилейшнз - непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).

Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами и при этом в большом объеме реализует турпродукт через систему турагенств, меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависимости от того, на кого они направлены: в адрес непосредственно потенциального туриста - потребителя туристских услуг или в адрес розничных туристских фирм и организаций.

Важная роль в продвижении туристского продукта отводится стимулированию потребителей. Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристoв к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.

Средства стимулирования, применяемые при обслуживании корпоративных клиентов, включают:

Предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее туристскую поездку по более низкой цене.

Предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки. Например, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1-3 дня.

Включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, вход в дискоклуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т. д.).

Проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов.

Широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т. п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы в глазах туристoв и закрепление их в числе своих постоянных клиентов

Оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и др.

Торжественное чествование юбилейных (1-,10-,100-тысячных) покупателей. Вручение юбилярам ценных подарков или предоставление им льгот.

Применительно к розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых конкурентами; формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своими предложениями в новые торговые точки.

В реализации турпродукта в системе розничной торговли используются следующие средства стимулирования:

установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;

предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;

предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;

вручение представителям розничных туристских агентств представительских подарков-сувениров;

проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право «первой руки», преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.);

распространение каталогов среди потенциальных партнеров;

организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм - бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75 %) с объявленных цен. Во время таких поездок для участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с туристской индустрией, туристскими достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары.

Ознакомительные поездки стали нормой на современном туристском рынке. Перечислим некоторые принципы организации ознакомительных поездок для туристских агентов:

группы для таких поездок формируются не из директоров, а из менеджеров (работников турагенств), непосредственно реализующих турпродукт;

в такие поездки, как правило, приглашаются уже зарекомендовавшие себя партнеры;

такие поездки организуются в несезон (перед его началом);

в программу тура включается ознакомление с материальной базой приема и со всеми основными и дополнительными услугами;

стандартная группа в такой поездке составляет 15-20 человек;

стандартная продолжительность - 1 неделя;

участники поездки оплачивают только перелет (не нужно путать такие туры с поощрительными, где все обслуживание предоставляется бесплатно);

производится отслеживание результатов продаж в конкретных фирмах, принимавших участие в ознакомительной поездке.

Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводится оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристoв, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.

Глава 2. Организация и продвижение выездных познавательных туров в Австрию

.1 Общая характеристика туристских ресурсов и туристической инфраструктуры Австрии для организации экскурсионно-познавательных туров

Сегодня для Австрии туризм является одним из основных источников дохода. Развитие туризма в Австрии вызвано следующими факторами: наличие богатых природных ресурсов; развитая инфраструктура; экономическая и политическая стабильность; отсутствие значительных собственных сырьевых и топливных ресурсов; дефицит торгового баланса; удачное географическое положение (см. рис. 2.1).

Рисунок 2.1 - Географическое положение Австрии

Климат умеренный, переходный к континентальному, сильно зависящий от высоты. Зима мягкая с частыми снегопадами, самый холодный зимний месяц - январь, температура в долинах опускается до -2 C, в горных районах - до -14 С. Лето теплое и солнечное, самые жаркие месяцы - июль и август, температура около +20 С. Осадков выпадает от 600 мм в год на востоке страны, до 2000 мм в год на западных и юго-западных склонах Альп. Выделяются два туристских сезона - летний (июль - август) и зимний (Рождество).

В системе туристского районирования мира Австрию относят к Альпийскому туристскому району Западноевропейской зоны Европейского региона, так как большая часть территории страны покрывают Альпы.

Рекреационное использование Альпийского района началось с 19 в., когда здесь возникли первые климатические курорты, ориентированные на лечение туберкулеза: Шамани (Франция), Давос (Швейцария). Впоследствии лечебная функция курортов ослабевает и сменяется спортивной, в т. ч. к началу 20 в. - индивидуальным альпинизмом и горно-пешеходным туризмом. А к середине 20 в. наибольшее развитие приобретает массовый горнолыжный отдых, который, вскоре, становится одним из самых респектабельных видов отдыха европейцев.

Возможности для отдыха, спорта, лечения, развлечений поистине безграничны. Находясь в центре пересечения основных авиационных, железнодорожных и шоссейных магистралей Австрия стала важным транзитным центром Европы. Живописные ландшафты, чистый живительный воздух гор, прекрасно организованное обслуживание спортсменов, наличие множества курортов способствуют быстрому развитию туризма. Горнолыжники знают, что лучшие трассы именно здесь. Иностранный туризм для Австрии уже давно является важной отраслью экономики; поэтому ему уделяется огромное внимание. Индустрия снежных развлечений отлажена десятилетиями.

По числу гостиничных мест она находится на одном из первых мест. Фонд размещения Австрии состоят главным образом из небольших гостиниц. Все они отлично оборудованы и располагают большим числом различных средств активного отдыха, лечения и занятия спортом. В общем: благоприятное природно-климатические условия, обилие достопримечательностей, выгодное географическое положение, отличные транспортные пути, а также превосходная материально техническая база туризма - всё это способствует постоянно высокому интересу туристoв к Австрии. Ежегодно Австрию посещает около 25 миллионов туристoв. В этой отрасли на 70 тыс. средних и мелких туристских предприятий (гостиницы, рестораны, курортно-лечебные учреждения, бассейны и пляжи) занято 350 тыс. чел. По удельному весу валовых поступлений от туризма в ВВП (более 9%) Австрия занимает одно из ведущих мест в мире, а по доходам от туристского сектора экономик малых стран Европы прочно удерживает лидирующие позиции.

В Австрии функционирует 20 центров подготовки специалистов в области туризма, 2 института подготовки менеджеров в сфере туризма. Австрия имеет равномерную степень рекреационной освоенности. На территории этой страны получили развитие следующие виды туризма:

. Культурно-познавательный.

. Развлекательный.

. Лечебно-оздоровительный (бальнеолечение).

. Спортивный туризм.

.1. Альпинизм.

.2. Горно-пешеходный.

.3. Горнолыжный.

. Рекреационный.

Благодаря выигрышному географическому положению Австрии, здесь переплелись многие европейские культуры. По всей Австрии разбросаны красивейшие средневековые замки и дворцы. Очень интересен дворец Артштеттен (XVI в.) с музеем Франца-Фердинанда, дворцовой церковью и склепом, где и похоронены Франц-Фердинанд и его жена, убитые в Сараево в 1914 г. Самыми красивыми дворцами Нижней Австрии считаются барочный Ригерсбург (1735 г.) и ренессансный Шаллабург. Впрочем, им не уступают древняя крепость Раппотгенштайн, один из оплотов масонства - барочный дворец Розенау, ренессансный дворец Вайтра (1606 г.), бывшая приграничная крепость Раабас (XI в.), крепость Винер-Нойштадт (XIII в.) с часовней Святого Георгия (1460 г.), ренессансные замки Грайлленштейн и Резенбург, замок Орт (XIII в.) в Орт-ан-дер-Донау с музеем рыболовства и краеведческим музеем, летняя резиденция императора - Лаксенбург и множество других величественных сооружений.

В Австрии расположено большое количество красивых средневековых аббатств и монастырей (Монастырь в Мельке, барочный Санкт-Флориан (1071 г.), и другие).

Австрия также широко известна своими музеями и театрами. Всемирно известны венская опера, Музеумсквартье - музейный комплекс Вены, являющийся самым большим в Европе.

Австрия состоит из 9 федеральных земель: Вена, Тироль, Зальцбург, Каринтия, Штирия, Верхняя Австрия, Нижняя Австрия, Форарльберг, Бургенленд, которые сосредоточили в себе богатую историю, большое количество памятников культуры и архитектуры, а так же высокоразвитую транспортную сеть, что способствует развитию туризма (см. рис. 2.2).

Рисунок 2.2 - Карта земель Австрии

Вена - столица Австрии, расположена в восточной части страны. Является одной из девяти земель Австрии, со всех сторон окружённой территорией другой земли - Нижней Австрии. Этот город - один из самых оживленных, хотя и небольших городов Европы. Но в культурном отношении он является настоящей сокровищницей. Один из наиболее известных и посещаемых соборов Австрии - собор Святого Стефана. Штефль (так венцы любовно называют свой собор) давно стал символом Вены. Это самое знаменитое готическое здание Вены. Сейчас можно видеть уже третий собор, сооруженный на этом месте. В этом соборе в 1782г. состоялась свадьба Моцарта, а в декабре 1791г. здесь же отпевали великого композитора.

В Австрии огромное количество соборов, но отдельно можно выделить дворец и парк Шенбрунн. Дворец - подлинная жемчужина европейской барочной архитектуры, это Версаль Австро-Венгерской империи. Некогда это была летняя резиденция Габсбургов. Во дворце 1400 залов. Здесь жили многие знаменитые люди, в том числе Мария Терезия и Наполеон Бонапарт, а также император Франц Иосиф и его брат Максимилиан. В Зеркальном зале в 1762г. первый концерт дал шестилетний Моцарт. Шенбруннский дворец - второе по популярности место Вены, первое место прочно занимает зоопарк, разместившийся в парке дворца. Вход во дворец и зоопарк платный. Во дворце собрана прекрасная художественная коллекция, также там находится самая большая в Австрии библиотека и устраиваются выступления Венского хора мальчиков Не менее интересно посетить и Венскую государственную оперу - крупнейший оперный театр в Австрии, центр музыкальной культуры. Также огромный интерес в Вене представляет Хофбург - зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание.

Тироль - федеральная земля на западе Австрии <#"802085.files/image006.gif">

Рисунок 2.3 - Частота туристских поездок

Из диаграммы следует, что в общей сложности 63 % опрошенных редко отправляются в туристические поездки. Это не удивительно. С этими показателями связано много факторов, в том числе материальное и семейное положение. При ответе на третий вопрос анкеты: «Куда Вы предпочитаете ездить?» - были получены следующие результаты (см. табл. 2.5).

Таблица 2.5 - Предпочтение в турпоездках

За границу

По городам РФ

Другое

45%

30%

25%


Согласно таблице 2.5, 45% опрошенных предпочитают выезды за границу.

На четвертый вопрос анкеты: «Какой вид туризма Вы предпочитаете?» - ответы распределились следующим образом (см. рис. 2.4).

Рисунок 2.4 - Предпочтительные виды туризма

Из рисунка видно, что опрошенных больше всего интересуют: экскурсионно-познавательный, спортивный и приключенческий туризм.

На пятый вопрос анкеты: «В какое время года Вы предпочитаете путешествовать?» - респонденты в большинстве своем выбрали зимний и летний сезон. Это, как правило, связано с отпусками. Данные представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Предпочитаемый сезон для путешествий

Зима

Весна

Лето

Осень

29%

19%

36%

16%


Шестым вопросом анкеты стал вопрос: «С кем Вы предпочитаете проводить отдых?». Данные представлены на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Предпочтения в проведение отдыха

Согласно рисунку 2.5, большинство опрошенных людей (55%) предпочитают отдыхать с друзьями.

Седьмой вопрос анкеты звучал так: «Возможная длительность Вашей туристической поездки?».

Мнения респондентов разделились:

до 24 часов - 15%;

2-5 ночей - 45%;

7 ночей - 25%;

10- 12 ночей - 15%.

На восьмой вопрос анкеты: «Какую сумму Вы реально могли бы заплатить за экскурсионно-познавательный тур в Австрию на 7 дней?» - мнения респондентов разделились следующим образом (см. рис. 2.6).

Рисунок 2.6 - Возможные траты за тур в Австрию на 7 дней в рублях

Следовательно, большинство людей (60%) готовы потратить на данный тур от 18000 до 26000 рублей.

Девятый вопрос анкеты звучал так: «На что вы обычно тратите личные денежные средства в поездке?». Ответы распределились следующим образом (см. рис. 2.7).

Рисунок 2.7 - Категории денежных трат во время тур поездки

Как видим из приведенных данных, только 28 % людей готовы потратить деньги на экскурсии, тогда как в общем случае 47 % респондентов потратят свои сбережения на шопинг и сувениры.

На вопрос «Какой вид транспортных средств Вы используете чаще всего во время путешествия?», респонденты ответили следующим образом (см. рис. 2.8).

Рисунок 2.8 - Предпочтение в видах транспорта

Как видно из рисунка 2.8 респонденты предпочитают самые экономичные виды транспорта: автомобильный и железнодорожный.

По результатам анкетирования были выявлены следующие потребности людей в экскурсионно-познавательном туре в Австрию:

расширение кругозора, смена обстановки, возможность узнать историю и культуру Австрии;

культурно-познавательный досуг совместно с друзьями и возможность новых знакомств;

экономический вариант среднего по продолжительности тура.

За девять месяцев 2013 года Австрию посетило 398000 российских туристoв. Общее количество проведенных ими ночевок в австрийских отелях составило около 1,6 миллиона, что на 9,2% больше чем за девять месяцев 2012 года, об этом говорится в сообщении Австрийского представительства по туризму.

Статистика этого ведомства показала, что большинство россиян приезжает на отдых в Австрию зимой и в начале весны. Это вполне объяснимо, т.к. Австрия, прежде всего, привлекательна для россиян своими горнолыжными трассами.

Австрию в среднем в месяц в этом году посещало примерно по 40000 россиян. Пиковым месяцем стал январь, когда в этой стране побывали 85,6 тысяч российских туристoв.

Самыми популярными направлениями в Австрии у россиян являются Тироль, Зальцбург и Вена.

Следует отметить, что Австрийское представительство по туризму прогнозирует увеличение числа российских туристoв во время предстоящего зимнего сезона на 10%. В текущем году Россия заняла 11 место в рейтинге по числу туристoв, посещающих Австрию.

2.3 Ведущие туроператоры и особенности их предложений по познавательным турам в Австрию

На сегодняшний день более 50 туроператорoв в Москве успешно формируют всевозможные продукты по различным турам в Австрию.

В таблице 2.7 представлены ведущие туроператоры по Австрии, по итогам ежегодной премии Travel Russia Awards 2013 года.

Таблица 2.7 - Анализ рынка Москвы по турпродукту Австрии

Название туроператора

Виды выездного туризма, предлагаемые в Австрии

Сайт

1

2

3

TEZ TOUR

Горнолыжный Экскурсионно-познавательный

http://www.tez-tour.com

CORAL TRAVEL

Горнолыжный Экскурсионно-познавательный

http://www.coral.ru

NATALIE-TOURS

Горнолыжный Экскурсионно-познавательный

http://www.natalie-tours.ru

BIBLIO GLOBUS

Экскурсионно-познавательный

http://www.bgoperator.ru

НЕВА

Экскурсионно-познавательный Лечебно-оздоровительный

http://www.nevatravel.ru

TUI

Горнолыжный Экскурсионно-познавательный

http://www.tui.ru

SUNRISE TOUR

Горнолыжный Экскурсионно-познавательный Лечебно-оздоровительный

http://www.sunrise-tour.ru

ICS TRAVEL GROUP

Горнолыжный Экскурсионно-познавательный Лечебно-оздоровительный

http://www.icstrvl.ru

PAC GROUP

Горнолыжный Экскурсионно-познавательный Лечебно-оздоровительный

http://www.pac.ru


В таблице 2.8 представлены предложения по познавательному туризму в Австрию ведущих туроператоров Москвы.

Таблица 2.8 - Предложения туроператоров г. Москвы

Название туроператора Россия

Центр туризма

Продолжи-тельность (дней)

Стои-мость тура


Похожие работы на - Разработка оригинального познавательного тура по Австрии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!