Топонимика улиц города Жуковского

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,94 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Топонимика улиц города Жуковского













Реферат

Топонимика улиц города Жуковского

1. Биография М.М. Громова

громов летчик полет

М.М. Громов родился в семье врача. Окончил авиационные теоретические курсы им. Н.Е. Жуковского при Высшем техническом училище (1917), Московскую школу летчиков (1918). В 1918 вступил в ряды Советской Армии. Участвовал в Гражданской войне на Восточном фронте. В 1920-1922 летчик-инструктор Московской авиационной школы. В 1924-1930 летчик-испытатель Научно-опытного аэродрома (НИИ ВВС), в 1930-1941 - в ЦАГИ. Осуществил серию дальних перелетов в Европу, Китай и Японию. В сентябре 1934 экипаж Громова (второй пилот А.И. Филин, штурман И.Т. Спирин) установил мировой рекорд дальности полета по замкнутой кривой (свыше 12 тыс км; летное время 75 ч). В 1937 в экипаже со вторым пилотом А.Б. Юмашевым и штурманом С.А. Данилиным совершил беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - США (Сан-Джасинто).В 1940-1941 назначен начальником Летно-исследовательского института. Во время Великой Отечественной войны командовал авиадивизией (до февраля 1942); командующий ВВС Калининского фронта (февраль - май 1942), командующий 3-й (до мая 1943) и 1-й (до июня 1944) воздушными армиями. В июле 1944 назначен начальником Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации. После войны на командных должностях в ВВС. В 1946 заместитель командующего дальней авиацией. В 1949-1955 начальник Управления летной службы Министерства авиационной промышленности СССР. В 1955 вышел в отставку. Стал первым из советских летчиков, получивших награду Международной авиационной федерации (ФАИ) - медаль де Лаво (1937).

. М.М. Громов и его вклад в город Жуковский

М.М. Громов был первым начальником ЛИИ в городе Жуковский. Основная взлетно-посадочная полоса ЛИИ (ВПП-4) является самой длинной в Европе. Её длина составляет 5403 метра, забетонированная площадь - 2,5 млн. кв. м. Эта полоса была одним из вариантов места посадки космического корабля «Бурана», а также использовалась для отработки его технологий на аэродинамических моделях, в том числе в натуральную величину. С1992 года аэропорт ЛИИ («Чкаловский») ежегодно принимает выставки, раз в два года (по нечетным) проводится Международный авиационно-космический салон «МАКС». «Чкаловский» используется также как грузовой аэродром. На нем, помимо базируется авиация МЧС России. По инициативе М.М. Громова 20 октября 1947 года была создана школа летчиков-испытателей (ШЛИ). Выпускники ШЛИ стали ведущими летчиками. За 40 лет школа подготовила более 400 летчиков. За успешное выполнение заданий и проявленное мужество 48-и выпускникам присвоено звание героев Советского союза, 4-м присвоено звание лауреата государственной премии.

. Полеты М.М. Громова

В 1933 году М.М. Громов осуществил первый вылет самолета АНТ-25, на котором позже летчик совершил самый длинный на тот момент перелет в мире, продлившийся 72 часа. В этом, полете экипаж преодолел расстояние в 12411 км, что на 1800 км было больше, чем у французов, также в 1937-м году М.М. Громов успешно совершил полет Моска - Северный полюс - США.

. Москва - Северный полюс - США

18 июня 1937 года экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова стартовал с подмосковного аэродрома. Дальность полета составила 9130 километров, время - 63 часа 16 минут. Громов с Юмашевым и Данилиным в это время усиленно готовился к своему полету, намереваясь установить новый мировой рекорд дальности беспосадочного перелета. В процессе испытаний самолета летчики выявили закон, по которому увеличение количества бензина на 1 килограмм увеличивало дальность полета на 1 километр. Уменьшение веса конструкции на 1 килограмм давало возможность увеличить дальность на 3 километра. Поэтому, чтобы взять в перелет на полтонны больше горючего, чем Чкалов, самолет был максимально облегчен. Экипаж снял с АНТ-25 надувную резиновую лодку на случай вынужденной посадки в океане, ружья, соль, теплую одежду, запас продовольствия, запасное масло и прочее - всего 250 килограммов. Благодаря проведенным мерам, экипаж Громова имел преимущество в дальности перед рекордом Чкалова на 1,5 тысячи километров.

На рассвете 12 июля 1937 года АНТ-25 с экипажем под руководством Михаила Громова стартовал с подмосковного аэродрома. Полет проходил четко по графику. Он затруднялся сложностью аэронавигации. Магнитный компас над Северным Ледовитым океаном и Северным полюсом не работал, поэтому можно было лететь только по солнечному компасу, что требовало постоянного наблюдения и бесконечных поправок, которые штурман Данилин вводил с профессиональной точностью. Дважды самолет настигало обледенение. Над Северным полюсом экипаж прошел на 13 минут раньше намеченного срока. Громов с Юмашевым вели самолет попеременно. Когда стали приближаться к Кордильерам, самолет вошел в сплошную облачность, и началась болтанка. Громов пересел за штурвал и вел самолет 13 часов до посадки. В сумерках пролетели Сиэтл - Чкалов был там лишь утром. Экипаж планировал долететь до границы США с Мексикой и сесть в приграничном американском городке Сан-Диего, горючего бы им хватило и до Панамы, но пересекать границу Мексики им не разрешили - нужно было именно американцам показать последние достижения советской авиационной техники. Аэропорт Сан-Диего был закрыт туманом, и экипаж начал подыскивать площадку для посадки. Около приграничного местечка Сан-Джасинто они увидели пастбище, пригодное для посадки, на которое и приземлились в 5 часов утра местного времени 14 июля 1937 года. Экипаж в составе Громова, Юмашева и Данилина смог за 62 часа 17 минут пролететь 11 500 километров (по прямой 10148 километров), что стало абсолютным мировым рекордом дальности беспосадочного полета по прямой. После посадки в баках самолета оставалось горючего еще на 1,5 тысячи километров. Члены экипажа Андрей Юмашев и Сергей Данилин были удостоены звания Героев Советского Союза, а Михаил Громов был награжден орденом Красного Знамени - звание Героя Советского Союза ему было присвоено в 1934 году за рекордный по дальности и продолжительности перелет по замкнутому маршруту 12411 километров. Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила участников перелета Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (США) медалью де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

. Роль М.М. Громова в судьбе С.П. Королева

М.М. Громов сыграл особую роль в судьбе будущего конструктора космических кораблей С.П. Королева, который был обречен на верную гибель после его ареста по нелепейшему обвинению и отправленного на верную гибель, на Колыму. Благодаря вмешательству в его судьбу М.М. Громова, он смог не только выйти на свободу, но и стать конструктором №1 в СССР. Позже благодарная мать Королева напишет Громову: «Вы, может быть, не помните меня, мать Сергея Павловича Королева. Тогда я была у вас на Грузинской. Да, Вы имели великое гражданское мужество, которое, увы, не всем людям дано, как я могла убедиться, - помочь открыть двери к председателю Верховного суда. А там уже, как видите, мне удалось добиться пересмотра дела. Я всегда хранила добрую память о Вас и благодарность матери. Всего, всего лучшего желаю вам!».

Заключение

М.М. Громов был действительно летчик №1. За 50 лет, проведенных им в авиации, он вырос из курсанта до опытнейшего летчика-испытателя. Его послужной список - это своеобразная история отечественной авиации. Это ему покорились два мировых рекорда дальности полета. Это был человек высокой культуры. Его влекли театр, живопись, музыка, поэзия и спорт. Таким навсегда остался в нашей памяти генерал-полковник авиации, профессор, Герой Советского союза Михаил Михайлович Громов.

Литература

1.#"justify">2.#"justify">.РИА - новости,

4.В.А. Шевченко, В.А. Лапин «Знакомьтесь: город Жуковский» издательство А.О. «Книга графикс», Ф.К. «Ваши ценные бумаги» 1995 г.

Похожие работы на - Топонимика улиц города Жуковского

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!