Инфраструктура транспорта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,25 Мб
  • Опубликовано:
    2014-09-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Инфраструктура транспорта

Введение

Целью курсовой работы является проведение в соответствии с полученным заданием анализа функционирования транспортных систем определённого уровня в Венгрии, на основе данных статистических сборников зарубежных органов статистики.

Основные задачи курсовой работы:

1. Рассчитать показатели транспортной обеспеченности Венгрии: густота в км на 1000км2территории, на 10 000 жителей, коэффициент Энгеля и др. по отдельным видам транспорта за ряд лет.

. Провести расчет доли отдельных видов транспорта в общем отправлении грузов, пассажиров, грузообороте и пассажирообороте за ряд лет; определить среднюю дальность перевозок.

. Представить полученные расчеты в графической форме в виде схем, графиков и диаграмм.

. Провести анализ динамики рассчитанных показателей и сделать выводы о роли и значении отдельных видов транспорта в перевозке грузов и пассажиров.

1. Характеристика страны

транспорт инфраструктура экономический

Венгрия - государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2011 года, составляет более 10 миллионов человек, территория - 93 030 км². Занимает восемьдесят девятое место в мире по численности населения и сто восьмое по территории. Столица - Будапешт. Государственный язык - венгерский.

Унитарное государство, парламентская республика. В мае 2010 года пост премьер-министра занял Виктор Орбан. Подразделяется на 20 административно-территориальных единиц, 19 из которых являются медье и 1 представляет собой город республиканского подчинения, приравненный по статусу к медье.

Расположена в центре Европы, отмечена темно зеленым на рисунке 1. Континентальное государство, не имеющее выхода к морю. Имеет сухопутную границу с Украиной, Румынией, Словакией, Сербией, Хорватией, Словенией и Австрией.

Большая часть верующих (около 55% населения) исповедует католицизм.

Страна является членом ООН с 1955, присоединилась к ГАТТ в 1973, вступила в МВФ и МБРР в 1982, Совет Европы в 1991. С 1999 член НАТО, с 2004 - ЕС. С 1 января 2011 года Венгрия председательствовала в Европейском союзе в течение полугода.

На рисунке 1 темно зеленным цветом выделена территория Венгрии.

Географические данные

 

 



Рис. 1 Венгрия на карте Европы


Территория Венгрии отмеченная на рисунке 2, имеет преимущественно равнинный рельеф. Большая её часть расположена на Среднедунайской равнине. Западная часть равнины (Дунантуль) расчленена многочисленными холмами, высотой до 300 м, восточная (Альфёльд) - имеет плоский низменный рельеф. Северо-запад страны занимает низменность Кишальфёльд, ограниченная на западе возвышенностью Алпокалья, которая является предгорьем Альп, высотой 500-800 м (Иротт-кё: 883 м). К северу от Балатона протягиваются Средневенгерские горы с платообразными массивами высотой 400-700 м (Баконь, Вертеш, Дуназуг). В южной части Дунантуля возвышаются глыбовые горы Мечек высотой до 681 м (гора Зенгё). На севере Венгрии лежат отроги Западных Карпат высотой до 1000 м. Они расчленены широкими долинами рек и представляют собой обособленные вулканические массивы и известняковые плато (Бёржёнь, Черхат, Матра, Бюкк, Черехат, Земплени-Хедьшег…). Здесь (в Матре) же расположена высшая точка Венгрии - гора Кекеш (1014 м). В горах на границе со Словакией находится одна из крупнейших карстовых пещер Европы Агтелек с подземными реками и озёрами.

Из полезных ископаемых в Венгрии добывают бокситы, бурый уголь, нефть, газ, железные, марганцевые, медные, свинцово-цинковые руды, минеральные и термальные воды.

Положение Венгрии в окружении гор обусловило континентальный тип климата с мягкой зимой и жарким летом. Осадков в год от 450 мм на востоке до 900 мм в горах.

Все реки Венгрии принадлежат бассейну Дуная. Сам Дунай пересекает страну с севера на юг на протяжении 410 км. Крупнейшее озеро - Балатон является важным международным туристическим центром. Близ его западной оконечности находится крупнейшее в Европе озеро термального происхождения - Хевиз, у которого расположен бальнеогрязевой курорт.

Растительный покров Венгрии значительно изменён человеком. На большей части территории преобладает культурная растительность - пашни, сады, виноградники. Леса сохранились в горах и занимают около 20% территории (до высоты 800-1000 м произрастают широколиственные леса, выше встречаются елово-пихтовые).

На рисунке 2 изображена физическая карта Венгрии.

Рис. 2 Физическая карта Венгрии

 

История

До 1301 года в Венгрии правила династия Арпадов, затем на престоле побывали короли из династий Анжу, Ягеллонов и нединастические монархи. С 1687 Венгрия стала частью владений Габсбургов. Мадьяры играли в австрийском государстве роль шляхты, мелкопоместного военного дворянства. В 1848-1849 в Венгрии вспыхнула национальная революция под предводительством Лайоша Кошута, которая была подавлена только с помощью русского экспедиционного корпуса под командованием генерала Паскевича. Тем не менее, в 1867 году император Австрии Франц Иосиф I был вынужден пойти на компромисс с венгерской элитой, в результате которого Австрийская империя была превращена в двуединое государство - Австро-Венгрию, в Венгрии был создан свой законодательный орган - Государственное Собрание (Országgyűlés), состоявшее из двух палат - Палаты Пэров (Főrendiház) и Палаты Депутатов (Képviselőház).

декабря 1916 года в Будапеште под именем Карла IV взошёл на трон последний венгерский король Карл Австрийский. В 1918 году он отстранился от управления государством и умер в изгнании в 1922 году. В 2004 году причислен к лику блаженных католической церковью.

После Первой мировой войны в результате демократических (коммунистических, националистических) восстаний Австрийская монархия перестала существовать, и на её территории образовались отдельные государства Австрия, Венгрия, Королевство сербов, хорватов и словенцев, Чехословакия. 16 ноября 1918 года Венгрия была провозглашена народной республикой, Однако уже 6 августа 1919 года республика пала в результате монархического мятежа. Монархия была восстановлена, однако король не был определён, во главе государства находился регент, существовал также представительный орган - Национальное Собрание (Nemzetgyűlés), в 1927 году оно стало вновь называться Государственное Собрание и вновь стало двухпалатным, состоящим из Верхней Палаты (Felsőházra) и Нижней Палаты.

В 1938 году Венгрия вступила в союз с гитлеровской Германией, за что получила части Чехословакии, в том числе Закарпатье (Карпатская Украина). На волне исторического реваншизма в 1940 году Венгрии удалось на основании Венских арбитражей отторгнуть от Румынии Трансильванию. После занятия Венгрии войсками стран Антигитлеровской Коалиции регент бежал. Осенью 1945 года собралось Государственное Собрание, которое в 1946 году приняло закон о государственной форме, согласно ему Венгрия провозглашалась республикой, законодательным органом становилось Государственное Собрание, избираемое народом, главой государства - Президент, избираемый Государственным Собранием, исполнительным органом - Правительство, назначаемое Президентом и ответственное перед Государственным Собранием. В 1949 году была принята конституция, которая объявляла Венгрию народной республикой, Правительство было переименовано в Совет Министров, должность Президента упразднена, а функции Президента перешли к Президентскому Совету (Elnöki Tanács), избираемому Государственным Собранием. Вскоре были запрещены все партии, кроме Венгерской Партии Трудящихся. В 1989 году партии были вновь разрешены. Президентский Совет был упразднён, была восстановлена должность Президента, Совет Министров вновь был переименован в Правительство.

В 2004 году страна вступила в Европейский союз. С декабря 2007 года Венгрия вошла в состав стран Шенгенского соглашения.

Имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (установлены с СССР с 1934 года, восстановлены 25 сентября 1945, подписан Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Россией и Венгрией 6 декабря 1991 года

Структура экспорта, импорта

Характерной чертой экономики Венгрии является высокая степень открытости и участия в международном разделении труда. Внешняя торговля имеет положительную динамику, но хронически пассивна. Так объём экспорта в 2008 г. - 109,3 млрд. долларов, импорта - 107,5 млрд. долларов.

В товарной структуре экспорта в 2002-2008 гг. преобладали изделия с высокой степенью добавленной стоимости: группы «машины и оборудование» (59 - 61.1%; преимущественно средства связи, оборудование для обработки звука, системы автоматизированной обработки данных, электроприборы бытового и промышленного назначения) и «обработанные изделия» (29-31%). Продукция аграрного сектора занимала 7-8% экспорта.

Основной контингент импорта составили также «машины и оборудование» (50-52%) и «обработанные изделия» (35-38%). Доля энергоносителей в импорте - 6-8%, причём на российские энергоносители приходится 70% всех энергопоставок в Венгрию.

. Характеристика исходной информации

В таблице 1 показаны общая численность, ВВП, общая протяженность автомобильных и железных дорог, а так же водных и трубопроводных путей в Венгрии:

Таблица 1. Характеристика исходной информации

1990

1995

2000

2005

2010

Венгрия

Территория, км2

93030

93030

93030

93030

93030

Численность населения, млн. чел.

10,36

10,22

10,21

10,08

10,00

ВВП в текущих ценах и ППС, млрд. долл. США

………

92,647

121,466

171,224

211,349

Протяженность автомобильных дорог, км.

…….

…….

…….

189442

199567

Протяженность железнодорожных путей, км.

7772

7632

7668

7685

7352

Протяженность водных путей, км

1373

1373

1373

1587

1587

Протяженность трубопроводных путей, км.

2574

2071

2061

2032

2209


Площадь территории составляет 93030 км2. Численность населения начиная с 1990 г. убывала каждые 5 лет, минимальное значение приходится на 2010 год и составляет 10 миллионов человек. Так же наблюдается рост объема внутреннего валового продукта с 1995 года по 2010 год. По сравнению с 1995 г. объем ВВП в 2010 г. увеличился на 118,702 млрд. долларов США (228%) и составил 211,349 млрд. дол. США.

Эксплуатационная длина путей сообщения

Длина автомобильных дорог в 2005 и 2010 годах значительно превосходит длину железнодорожных, водных судоходных и трубопроводных путей. Наиболее короткая длина путей сообщения у внутреннего водного транспорта.

Пассажирооборот и объемы перевозок пассажиров

В таблице 2 отображены данные о пассажирообороте:

Таблица 2. Пассажирооборот, млрд. пасскм

Вид транспорта

1990 г

1995 г

2000 г

2005 г

2010 г

Железнодорожный транспорт

11,4

8,4

9,7

9,9

7,7

Внутренний водный транспорт

-

-

-

-

-

Автомобильный

66,3

62

64,9

67,2

69,1

Воздушный транспорт

-

-

-

-

-


Пассажирооборот железнодорожного транспорта превосходит пассажирооборот воздушного, автомобильного и водного транспорта.

В таблице 3 отображены данные о перевозки пассажиров:

Таблица 3. Объемы перевозок пассажиров, млн. чел.

Вид транспорта

1990 г

1995 г

2000 г

2005 г

2010 г

Железнодорожный транспорт

-

155,723

155,984

156,355

140,519

Внутренний водный транспорт

-

-

-

-

-

Автомобильный

-

-

-

-

-

Воздушный транспорт

-

-

-

7,91

8,17


На железнодорожном транспорте с 2005 по 2010 наблюдается сокращение объема перевозок пассажиров с 155,723 млн.чел. до 140, 519 млн. чел.

Грузооборот и объем перевозки грузов

В таблице 4 отображены данные о грузообороте:

Таблица 4 Грузооборот, млн. ткм.

Вид транспорта

1990

1995

2000

2005

2010

Железнодорожный транспорт

16800

8400

8800

9100

8800

Внутренний водный транспорт

200

120

900

2100

2400

Автомобильный

15600

13800

19120

25150

33720

Воздушный транспорт

-

-

-

-

-

Трубопроводный

5300

2200

2300

2700

3200


В 90-ых годах наибольший грузооборот приходится на железнодорожный транспорт, но к 1995 году на железно дорожном транспорте наблюдается резкий спад грузооборота. В 2000 г. приоритет в перевозках груза отдается автомобильному транспорту, объем грузооборота автомобильным транспортом продолжает расти в период с 2000-2010 года и уже в 2010 году грузооборот увеличился на 210% по сравнению с 1990 годом и составил 337220 млн. ткм. Так же значительно увеличился грузооборот водного транспорта в 1995 году он составлял 200 млн. т., а уже в 2010 году составил 2400 млн. т.

В таблице 5 отображены данные о объеме перевозок грузов:

Таблица 5. Объемы перевозок грузов, млн. т.

Вид транспорта

1995

2000

2005

2010

Железнодорожный транспорт

50,496

49,625

48,706

45,794

Внутренний водный транспорт

2,048

4,422

8,413

9,952

Автомобильный

530,902

261,019

197,727

199,848

Воздушный транспорт

-

-

0,065

0,065

Трубопроводный

-

-

14,30

13,22


Основная доля объема перевозимого груза приходится на автомобильный транспорт, да же не смотря на то что в период с 1995-2000 года объем перевозки на автотранспорте сократился в два раза. Заметно стабильное снижение объема перевозок на железнодорожном транспорте в течении всего рассматриваемого периода (на 9%). Но так же видно увеличение перевозок водным транспортом (на 486%).

3. Влияние транспорта на эффективность функционирования экономики Венгрии

Валовой внутренний продукт (ВВП) отражает стоимость конечных товаров и услуг, произведённых экономическими единицами (юридическими или физическими лицами) - резидентами за определённый период времени. ВВП - это сумма валовой добавленной стоимости всех отраслей экономики плюс чистые налоги. В свою очередь валовая добавленная стоимость исчисляется по отраслям как разность между суммарной стоимостью выпущенных товаров и оказанных услуг и стоимостью товаров, потребляемых в процессе производства (промежуточным потреблением).

Фактическое конечное потребление (ФКП) домашних хозяйств - это конечное потребление поваров и услуг за счет расходов домашних хозяйств (РДХ), а также за счет социальных трансфертов в натуральной форме (т.е. товаров и нерыночных услуг, предоставляемых домашним хозяйствам государственными учреждениями и НКО бесплатно).

Расходы домашних хозяйств (РХД) - это расходы на приобретение потребительских товаров и услуг, а также потребление товаров и услуг в натуральной форме (например, сельскохозяйственная продукция ЛПХ).

В таблице 6 отображены данные о доле сектора услуг в структуре валовой добавленной стоимости:

Таблица 6. Доля сектора услуг в структуре валовой добавленной стоимости

Года

1990

1995

2000

2005

2010

Доля

-

-

-

65,7

64,9


На услуги в Венгрии приходится более половины (64,9%) доли добавленной продукции в составе валовой добавленной стоимости.

В таблице 7 отображены данные о транспорте в структуре конечного потребления домашних хозяйств:

Таблица 7. Доля транспорта в структуре конечного потребления, млн. евро

Год

2005

2010

Расходы домашних хозяйств на транспорт

7,72

6,906

-Приобретение личного транспорта

2,92

1,408

-Эксплуатация личного транспорта

3,78

4,556

-Покупка услуг транспорта

1,02

0,942

Доля транспорта в структуре расходов домашних хозяйств%

15,84

13,1


В таблице 8 отображены данные о сравнении показателей EU 27 и Венгрии за 2010 год:

Таблица 8. Сравнение показателей EU 27 и Венгрии (2010 год), млн. евро


Расходы домашних хозяйств на транспорт

Приобретение личного транспорта

Эксплуатация личного транспорта

Покупка услуг транспорта

Доля транспорта в структуре расходов домашних хозяйств %

EU 27

904,054

259,917

467,517

167,62

13

Венгрия

7,72

2,92

3,78

1,02

13,1

Доля Венгрии в ЕU 27

1%

1%

1%

1%

13,1


В 2010 г. по сравнению с 2005 г. незначительно снизились расходы домашних хозяйств на транспорт. Уменьшилась доля транспорта в структуре расходов

В таблице 9 отображены данные о инвестициях в транспортный сектор:

Таблица 9. Инвестиции в транспортный сектор млн. евро

Года

2005

2010 (9)

Венгрия

5,852

5,779

EU 27

168,136

97,829

Доля Венгрии в ЕU 27

3%

6%


Следует отметить, что в 2009 году по сравнению с 2005 годом количество инвестиций поступаемых в транспортный сектор уменьшилось на 1%. в 2010 доля Венгрии в ЕU 27 увеличилась в 2 раза.

В таблице 10 отображены данные о доле занятых на транспорте от общего числа занятых в экономике:

Таблица 10 Количество занятых на транспорте

Показатель

2005

2010

Количество занятых, тыс. чел.

206,4

219,8

Доля от общего числа занятых, %

63

63,4


Максимальное количество занятых на транспорте приходится на 2010 год (219,8 тыс.). По сравнению с 2005 годом количество занятых увеличилось на 6%. Больше всего занятых приходится на автомобильный транспорт (одна треть).

В таблице 11 отображены данные о сравнении доли занятых на транспорте в Венгрии от общего количества занятых на транспорте в EU 27 за 2010 год

Таблица 11. Доли занятых на транспорте в Венгрии и EU 27 (2010 год)

EU 27

71,6%

Венгрия

63,4%


Из таблицы видно, что в среднем по EU27 на транспорте работает больше человек чем в Венгрии.

В таблице 12 отображены данные о доле предприятий и организаций транспорта в общем числе предприятий и организаций:

Таблица 12. Доля предприятий и организаций транспорта в общем числе предприятий и организаций

Годы

2005

2010

Всего, ед.

34544

30731

Автомобильный производственный, ед.

19646

16533

Доля, %

56,8

53,7

Железнодорожный, ед.

13

32

Доля, %

0,03

0,1

ВВТ, ед.

97

18

Доля, %

0,3

Воздушный, ед.

87

94

Доля, %

0,2

0,3

Автомобильный пассажирский, ед.

9517

8950

Доля, %

27

29,1

Складской, ед.


3686

Доля, %

0

12

Курьерские фирмы

-

1308

Доля, %

-

4,5


В 2010 г. по сравнению с 2005 г. наблюдается снижение количества предприятий и организаций транспорта на 11%. Самая большая доля предприятий приходится на автомобильный транспорт, которая значительно превышает доли остальных видов транспорта.

На рисунке 3 отображены доли транспортных предприятий по видам транспорта:


Рис. 3 Транспортные предприятия по видам транспорта

В таблице 13 отображены данные о доле транспортных предприятий Венгрии от общего количества предприятий в EU 27 за 2010 год:

Таблица 13. Доля транспортных предприятий Венгрии от общего количества предприятий в EU 27 (2010 год)

EU 27

1125312

Венгрия

30731

Доля

3%


Доля Венгрии в общем количестве предприятий транспорта в EU27 не велика.

На рисунке 4 отображена Доля транспортных предприятий Венгрии от общего количества предприятий в EU 27 за 2010 год:



Рис. 4 Доля транспортных предприятий Венгрии от общего количества предприятий в EU 27 (2010 год)

. Качество транспортного обеспечения страны

Рассчитать показатели «густота сети разных видов транспорта»:

ds =

dp =

dэ =, где

L - протяженность сети вида транспорта, км;

S - площадь территории, км2

P - численность населения, чел.;

Таблица 14. Густота сети, dsкм/1000км2

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






железнодорожный

83,54

82,03

82,42

82,60

79,02

автомобильный

-

-

-

2036,35

2145,18

внутренний водный

14,75

14,75

14,75

17,05

17,05

трубопроводный

27,66

22,26

22,15

21,84

23,74



На рисунке 5 отображены данные о сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dsкм/1000км2 по Ж.Д. и трубопроводному транспорту:

Рис. 5 Сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dsкм/1000км2

На рисунке 6 отображены данные о сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dsкм/1000км2 по ВВТ и трубопроводному транспорту:

Рис. 6 Сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dsкм/1000км2

По рисункам 5 и 6 можно сделать вывод, что средняя густота видов сети dsкм/1000км2 в Венгрии более густая, чем EU 27. В Венгрии значительно выше плотность автомобильных дорог и трубопроводов, чем в EU 27. Это связанно с маленькой площадью Венгрии.

В таблице 15 отображены данные о густоте сети dp/10000 жит.

Таблица 15. Густота сети, dp/10000 жит.

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






железнодорожный

7,49

7,46

7,50

7,61

7,35

автомобильный

-

-

-

187,80

199,56

внутренний водный

1,32

1,34

1,34

1,57

1,58

трубопроводный

2,48

2,02

2,01

2,014

2,20

Необходимо заметить, что густота автомобильных дорог значительно превосходит густоту других видов транспорта. В 2010 году на 1000км2 приходилось 79,02 км. железных дорог, 2145,1 км автомобильных дорог, 17,05 км внутренне водных путей и 23,74 км трубопроводного. Густота за все исследуемые годы менялась не значительно.

На 10000 жителей в 2010 году приходилось 7.3 км железных дорог, 199 км автомобильных, 1,5 км внутренне водного и 2,2 км трубопроводного.

На рисунке 7 отображены данные о сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dp/10000 жит по Ж.Д. и автомобильному транспорту:


Рис. 7 Сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dp/10000 жит

На рисунке 8 отображены данные о сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dp/10000 жит по ВВТ и трубопроводному транспорту:

Рис. 8 Сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dp/10000 жит.

По рисункам 7 и 8 можно сделать вывод, что средняя густота видов сети dp/10000 жит. в Венгрии более густая, чем EU 27.

В таблице 16 отображены данные о густоте сети dэ:

Таблица 16. Густота сети, dэ

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






железнодорожный

0,0079

0,0078

0,0078

0,0079

0,0076

автомобильный

-

-

-

0,1955

0,2069

внутренний водный

0,0013

0,0014

0,0014

0,0016

0,00164

трубопроводный

0,0026

0,0021

0,0021

0,00209

0,00229


На рисунке 9 отображены данные о сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dэ по Ж.Д. и автомобильному транспорту:

Рис. 9 Сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dэ

На рисунке 10 отображены данные о сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dэ по ВВТ и трубопроводному транспорту:


Рис. 10 Сравнение густоты видов сети Венгрии и EU 27 dэ

По рисункам 9 и 10 можно сделать вывод, что средняя густота видов сети dэ в Венгрии более густая, чем EU 27.

. Инфраструктура транспорта

В таблице 17 отображены данные о протяженности автомобильных дорог:

Таблица 17. Протяженность автомобильных дорог тыс. км.

Годы

1995

2000

2005

2010

Показатели





1.*) Автомобильные дороги всего

0,335

0,448

189,442

199,567

в том числе:





- автомагистрали

0,335

0,448

0,636

1,477

- главные или национальные



6,556

6,821

- второстепенные или

-

-

23,490

23,330

региональные;





- прочие

-

-

158,760

167,939

2. **)Удельный весв общей протяженности автомобильных дорог:





- автомагистралей



0,34

0,74

- главных или национальных

-

-

3,46

3,42

- второстепенных или

-

-

12,40

11,69

региональных





- прочих

-

-

83,80

84,15


Следует отметить, что с 2005 г. по 2010 общая длина дорог увеличилась на 5%. Наибольшую долю в обще длине дорог составляют «прочие» дороги, в 2005 г. 83,80% и в 2010 г. 84,15%. Меньше всего приходится на автомагистрали.

На рисунке 11 наглядно отображены данные о изменении протяженности автомобильных дорого с 1990 по 2010 год:

Рис. 11 Протяженность автомобильных дорог тыс. км.

На рисунке 12 отображены данные об изменении удельного веса различного вида дорог с 1990 по 2010 год.

Рис. 12 удельный вес различного вида автодорог

В таблице 18 отображены данные о сравнении протяженности автомобильных дорог в Венгрии и EU 27:

Таблица 18

Страны

Венгрия

EU 27

Доля Венгрии в EU 27

Годы

2010

2010

2010

Показатели




1.*) Автомобильные дороги всего

199,567

3294,9

6%

в том числе:




- автомагистрали

1,477

62,4

2%

- главные или национальные

6,821

363,5

2%

- второстепенные

23,33

1 381,60

2%

- прочие

167,939

1 487,30

11%


Исходя из данных таблицы, доля Венгрии в общей длине автомобильных дорог в EU 27 не велика.

В таблице 19 отображены данные о протяженности железных дорог:

Таблица 19. Протяженность железнодорожных дорог

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






1.*) Эксплуатационная длина железнодорожных путей - всего

7772

7632

7668

7685

7352

в том числе:






- обычные дороги

7772

7632

7668

7685

7352

2.**) Удельный вес в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей участков, %






- электрифицированных

29%

31%

35%

36%

-

-не электрифицированные

71%

69%

65%

64%

-

3. Ширина колеи мм.

1435

1435

1435

1435

1435


Можно сказать, что каждые пять лет увеличивался удельный вес электрифицированных дорог в общей длине железных дорог. С 1990 по 2005 увеличился на 7%. Так же в Венгрии не имеется высокоскоростных дорог.

В таблице 20 отображены данные о сравнении протяженности железнодорожных путей Венгрии и EU 27:

Таблица 20. Длина железнодорожных путей км

Показатели

1990

1995

2000

2005

2010

1. Эксплуатационная длина железнодорожных путей - всего в Венгрии, км.

7772

7632

7668

7685

7352

Эксплуатационная длина железнодорожных путей - всего в EU 27, км.


341765

339782

316799

231569

Доля Венгрии в EU 27, (%)


2%

2%

2%

3%


Исходя из данных таблицы, доля Венгрии в общей протяженности железнодорожных путей в EU 27 не велика.

В таблице 21 отображены данные о протяженность внутренних водных судоходных путей

Таблица 21. Протяженность внутренних водных судоходных путей (ВВСП), км

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






Внутренние водные судоходные пути - всего,

1373

1373

1373

1587

1587


На рисунке 13 отображено изменение протяженности судоходных путей с 1990 по 2010 г.

Рис. 13 Длина судоходных путей

Следует так сказать, что протяженность внутренне водных путей с 1990 по 2010 увеличилось на 16%.

В таблице 22 отображены данные о сравнении протяженности внутренних водных судоходных путей в Венгрии и EU 27:

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






Внутренние водные судоходные пути - всего, Венгрия

1373

1373

1373

1587

1587







Внутренние водные судоходные пути - всего, EU 27

-

-

40 091

40 915

40 590

Доля Венгрии в общей длине судоходных путей

-

-

3%

4%

4%


Исходя из данных таблицы, доля Венгрии в общей протяженности внутренних водных судоходных путей в EU 27 не велика. Хотя с 2005 она выросла на 1%.

В таблице 23 отображены данные о протяженности трубопроводов в Венгрии:

Таблица 23. Протяженность трубопроводов, км

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






Протяженность трубопроводов всего

2574

2071

2061

2032

2209


На рисунке 14 отображено изменение протяженности трубопроводных путей с 1990 по 2010 год:


Рис. 14 протяженность трубопроводов

уменьшилось на 14%.

В таблице 24 отображены данные о сравнении протяженности трубопроводов в Венгрии и EU 27:

Таблица 24. Протяженность трубопроводов, км

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






Протяженность трубопроводов всего

2574

2071

2061

2032

2209

Протяженность трубопроводов всего, EU 27



33 958

32 256

37 389

Доля Венгрии в общее длине трубопроводных путей



6%

6%

6%


Исходя из данных таблицы, доля Венгрии в общей протяженности трубопроводных путей в EU 27 не велика, составляет всего 6%.

В таблице 25 отображены данные о количестве аэропортов:

Таблица 25. Количество аэропортов, ед.

Годы







Показатели

1990

1995

2000

2005

2010


Общее количество аэропортов

3

3

3

3

2


в том числе обслуживающие:







- 15-100 тыс. чел./год

2

2

2

2

1


- 100-500 тыс. чел./год







- 500-1000 тыс. чел./год







- 1-5 млн. чел./год







- 5-10 млн. чел./год

1

1

1

1

1


- более 10 млн. чел./год








В 2010 г. стало на 1 (15-100 тыс. чел./год) аэропорт меньше, по сравнению с 2005.

. Продукция транспорта и ее количественное измерение

В таблице 26 отображены данные о перевозки грузов (грузооборот) по видам транспорта:

Таблица 26. Грузооборот по видам транспорта млн. ткм.

Годы

1995

2000

2005

2010

Показатели





Транспорт - всего

26249

30398

38493

48123

в том числе:





железнодорожный

8421

8093

8530

8809

из них





- международные перевозки

4712

4719

4369

4728

- внутренние перевозки

2553

1982

1508

1341

автомобильный





из них

14174

19123

25152

33721

- международные перевозки

3801

6690

13758

22392

- внутренние перевозки

9993

12433

11394

11329

внутренний водный

1454

882

2111

2393

из них





- международные перевозки

1187

661

840

1007

- внутренние перевозки

24

5

5

4

- транзитные перевозки

342

215

126,5

138,3

трубопроводный

2200

2300

2700

3200

воздушный








В таблице 27 отображены данные об индексах грузооборота по видам транспорта:

Таблица 27. Индексы грузооборота по видам транспорта, млн. ткм.

1995 = 100%

Год

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






Транспорт - всего

-

26249

116%

147%

183%

в том числе:






железнодорожный

-

8421

96%

101%

105%

из них






- международные перевозки

-

4712

100%

93%

100%

- внутренние перевозки

-

2553

78%

59%

53%

автомобильный






из них

-

14174

135%

177%

238%

- международные перевозки

-

3801

176%

36%

59%

- внутренние перевозки

-

9993

120%

110%

109%

внутренний водный

-

1454

61%

145%

165%

из них






- международные перевозки

-

1187

56%

71%

85%

- внутренние перевозки

-

24

21%

21%

17%

- транзитные перевозки

-

342

63%

37%

40%

трубопроводный

-

2200

105%

123%

145%

морской

-

-

-

-

-

воздушный

-

-

-

-

-


В таблице 28 отображены данные об удельном весе транспорта в общем грузообороте транспорта общего пользования:

Таблица 28. Удельный вес транспорта в общем грузообороте транспорта общего пользования, %.

Годы

1995

2000

2005

2010

Показатели





Транспорт - всего млн. ткм

26249

30398

38493

48123

в том числе:





железнодорожный

32%

27%

22%

18%

из них





- международные перевозки

18%

16%

11%

10%

- внутренние перевозки

10%

7%

4%

3%

автомобильный





из них

54%

63%

65%

70%

- международные перевозки

14%

22%

36%

47%

- внутренние перевозки

40%

41%

30%

24%

внутренний водный

6%

3%

5%

5%

из них





- международные перевозки

5%

2%

2%

2%

- внутренние перевозки

0%

0%

0%

0%

- транзитные перевозки

1%

1%

0%

0%

трубопроводный

8%

8%

7%

7%

морской

-

-

-

воздушный

-

-

-

-


Необходимо сказать, что грузооборот транспорта имел стабильный рост с 1995 г. по2010г. (Вырос на 87%) и составил 48,123 млн. ткм. Наибольшую долю в грузообороте Венгрии играет автомобильный транспорт. Его доля в общем грузообороте постоянно росла с 54% (1995 г.) до 70% (2010 г.). Стоит отметить, что идет постоянное снижение доли железнодорожного транспорта с 32% (1995 г.) до 18% (2010 г.).

На рисунке 15 изображены данные об удельном весе транспорта в общем грузообороте транспорта общего пользования за 2010 год.

Рис. 15 Удельный вес транспорта в общем грузообороте транспорта общего пользования(процентов). 2010 год

На рисунке 16 изображены данные об сравнении удельного веса транспорта в общем грузообороте:

Рис. 16 Удельный вес транспорта в общем грузообороте, % 2010 г.

Как можно наблюдать на рисунке 16 структура удельного веса в Венгрии не сильно отличается от EU 27.

В таблице 29 отображены данные сравнения перевозок грузов по видам транспорта (Грузооборот):

Таблица 29. Сравнение грузооборота по видам транспорта, млн. ткм.

Страны

Венгрия

EU27

Доля Венгрии в грузообороте EU 27

Годы

2010

2010

2010

Показатели




Транспорт - всего

48123

2413500

2%

в том числе:




железнодорожный

8809

389900

2%

из них




- международные перевозки

4728

36700

13%

- внутренние перевозки

1341

126400

1%

автомобильный




из них

33721

1 755 600

2%

- международные перевозки

22392

206800

11%

- внутренние перевозки

11329

850400

1%

внутренний водный

2393

147400

2%

из них




- международные перевозки

1007

32200

3%

- внутренние перевозки

4



- транзитные перевозки

138,3

37,100

0%

трубопроводный

3200

120,600

3%


Как видно из таблицы доля Венгрии в общем грузообороте EU 27 не значительна. Хотя заметна доля автомобильного (11%) и железнодорожного (13%) транспорта в международных перевозках.

Таблица 30. Перевозки грузов по видам транспорта, млн. т

Годы

1995

2000

2005

2010

Показатели





Транспорт - всего

583,34

315,07

300,37

258,48

в том числе:





железнодорожный

50,496

49,625

48,706

45,794

из них





- международные перевозки

25,345

28,02

25,122

24,627

- внутренние перевозки

20,302

16,361

13,015

11,398

автомобильный





из них

530,902

261,019

228,891

189,473

- международные перевозки

4,045

5,941

12,559

18,247

- внутренние перевозки

526,857

255,078

216,332

171,226

внутренний водный

1,94

4,423

8,413

9,925

из них





- международные перевозки

1,131

3,803

5,022

6,273

- внутренние перевозки

0,797

0,053

0,054

0,003

- транзитные перевозки

0,012

0,567

3,337

3,649

трубопроводный

-

-

0,065

0,065

воздушный

-

-

14,30

13,22


В таблице 31 отображены данные о сравнении перевозок грузов по видам транспорта Венгрии и EU 27.

Таблица 31 Объемы перевозки грузов по видам транспорта, млн. т

Страны

Венгрия

EU27

Доля Венгрии в перевозки грузов EU 27

Показатели




Транспорт - всего

258,48

32 032,10

1%

в том числе:




железнодорожный

45,794

1 034,40

4%

из них




- международные перевозки

24,627

161,9

15%

- внутренние перевозки

11,398

544,2

2%

автомобильный




из них

189,473

11 062,80

2%

- международные перевозки

18,247

346,9

5%

- внутренние перевозки

171,226

10 213,40

2%

внутренний водный

9,925

899,2

1%

из них




- международные перевозки

6,273

186,1

3%

- внутренние перевозки

0,003

195

0%

- транзитные перевозки

3,649

107

3%

трубопроводный

13,22

463,8

3%

морской

….



воздушный

0,065

14,7

0%

Как видно из таблицы доля Венгрии в общем объеме перевозок в EU 27 совершенно не значительна. Хотя доля железнодорожного транспорта в международных перевозках 15%.

В таблице 32 отображены данные о индексах перевозки грузов по видам транспорта:

Таблица 32. Индексы объемов перевозки грузов по видам транспорта, млн.

Годы

1995

2000

2005

2010

Показатели





Транспорт - всего

583,34

54%

51%

44%

в том числе:





железнодорожный

50,496

98%

96%

91%

из них





- международные перевозки

25,345

111%

99%

97%

- внутренние перевозки

20,302

81%

64%

56%

автомобильный





из них

530,902

49%

43%

36%

- международные перевозки

4,045

147%

310%

451%

- внутренние перевозки

526,857

48%

41%

32%

внутренний водный

1,94

228%

434%

512%

из них





- международные перевозки

1,131

336%

444%

555%

- внутренние перевозки

0,797

7%

7%

0%

- транзитные перевозки

0,012

4725%

27808%

30408%


Таблица 33. Удельный вес видов транспорта в перевозках грузов транспортом общего пользования, млн. т.

Годы






1995

2000

2005

2010

Показатели





Транспорт - всего

583,338

315,067

300,365

258,478

в том числе:





железнодорожный

9%

16%

16%

18%

из них





- международные перевозки

4%

9%

8%

10%

- внутренние перевозки

3%

5%

4%

4%

автомобильный





из них

91%

83%

76%

73%

- международные перевозки

1%

2%

4%

7%

- внутренние перевозки

0%

1%

3%

4%

внутренний водный

0%

1%

3%

4%

из них





- международные перевозки

0%

1%

2%

2%

- внутренние перевозки

0%

0%

0%

0%

- транзитные перевозки

0%

0%

1%

1%

-

-

5%

5%

морской

-

-

-

-

воздушный

-

-

0%

0%


С 1995 г. по 2010 г. наблюдается снижение (48%) объемов перевозки груза с 0,578597 млн.т (1995 г.) до 0,300755 млн.т. (2010 г.). Снижение наблюдается по всем видам транспорта, кроме внутренне водного у которого увеличение объема перевозок с 1995 (0,002048 млн. т.) года по 2010 (0,009952 млн. т.) год составило 486%. Наибольшую долю в объеме перевозок занимает автомобильный транспорт, хотя его доля снижалась с 1995 год по 2010 год с 0,530902 млн. т. до 0,189473 млн. т. (снизилось на 32%). Не смотря на резкое увеличение объемов перевозки водным транспортом, его доля в общем объеме осталось не значительной.

Пассажирооборот и объем перевозки

В таблице 34 отображены данные о пассажирообороте по видам транспорта общего пользования:

Таблица 34. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования, млрд. чел. пасс. км.

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






Транспорт - всего

77,7

72,94

77,19

79,07

79,29

в том числе:






железнодорожный

11,40

8,44

9,69

9,47

7,69

из них






- по обычным железным дорогам

11,40

8,44

9,69

9,47

7,69

легковые автомобили

47,0

45,4

46,2

49.4

52,6

автобусный

19,3

16,6

18,7

17,8

16,5

трамвайный и метрополитен

….

2,5

2,6

2,4

2,5


В таблице 35 отображены данные о индексе пассажирооборота по видам транспорта общего пользования:

Таблица 35. Индексы пассажирооборота по видам транспорта общего пользования, млрд. пасскм. 1995 г. = 100%

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






Транспорт - всего

106%

100%

106%

108%

108%

в том числе:






железнодорожный

135%

100%

115%

112%

91%

из них






- по обычным железным дорогам

135%

100%

115%

112%

91%

легковые автомобили

104%

100%

102%

109%

116%

автобусный

116%

100%

113%

107%

99%

трамвайный и метрополитен

0%

100%

104%

96%

100%


В таблице 36 отображены данные о удельном весе видов транспорта общего пользования в пассажирообороте:

Таблица 36. Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования, млрд. пасскм. Удельный вес.

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






Транспорт - всего

77,70

72,94

77,19

79,07

79,29

в том числе:






железнодорожный

15%

12%

13%

12%

10%

из них






- по обычным железным дорогам

15%

12%

13%

12%

10%

легковые автомобили

60%

62%

60%

62%

66%

автобусный

25%

23%

24%

23%

21%

трамвайный и метрополитен

0%

3%

3%

3%

3%

мопеды

-

-

-

-

-

воздушный

-

-

-

-

-


Следует отметить, что в 1995 году был наименьший пассажирооборот 72,94 млрд. пасскм., наибольший пассажирооборот пришелся на 2010 год который составил 79,29 млрд. пасскм. В течении всего периода можно наблюдать постепенное уменьшение пассажирооборота на железнодорожном транспорте с 11,40 млрд. пасскм. в 1990 году до 7,69 млрд. пасскм. в 2010 году (упал на 48%) и постепенное увеличение на автомобильном транспорте с 47 млрд. пасскм. в 1990 году до 52,6 млрд. пасскм. в 2010 году (вырос на 11%). Это значит, что граждане Венгрии больше предпочтения стали отдавать автомобильному транспорту.

На рисунке 17 отображены данные о удельном весе транспорта общего пользования в пассажирообороте за 2010 год:

Рис. 17 Пассажирооборот по видам транспорта (Удельный вес) 2010 год

На рисунке 18 отображены данные сравнения удельных весов транспорта общего пользования в пассажирообороте за 2010 год Венгрии и EU 27.

Рис. 18 Удельный вес транспорта в общем пассажирообороте, %

Как видно на рисунке 17 легковые автомобили занимают ведущее место в общем пассажирообороте Венгрии. Его доля составляет 66%.

В таблице 37 отображены данные о объеме перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования:

Таблица 37. Объем перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования. млн. чел.

Годы

1995

2000

2005

2010

Показатели





Транспорт - всего

155,723

155,984

164,245

148,689

в том числе:





железнодорожный

155,723

155,984

156,355

140,519

из них





- по обычным железным дорогам

155,723

155,984

156,355

140,519

легковые автомобили

-

-

-

-

автобусный

-

-

-

-

трамвайный и метрополитен

-

-

-

-

мопеды

-

-

-

-

воздушный

-

-

7,91

8,17


По данным таблицы, что максимальное количество перевезенных пассажиров на железнодорожном транспорте пришлось на 2005 год (156,355 млн. чел.), а минимум на 2010 год (140,519 млн. чел.) объем перевозок упал с 2005 по 2010 на 12%.

В таблице 38 отображены данные о индексах объемов перевозок пассажиров по видам транспорта общего пользования:

Таблица 38. Объем перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования, млн. чел. Индекс 1995 год.

Годы

1995

2000

2005

2010

Показатели





Транспорт - всего

155,723

100%

105%

95%

в том числе:





железнодорожный

155,723

100%

100%

90%

из них





- по обычным железным дорогам

155,723

100%

100%

90%

легковые автомобили

-

-

-

-

автобусный

-

-

-

-

трамвайный и метрополитен

-

-

-

-

мопеды

-

-

-

-

воздушный

-

-

-

-


В таблице 39 отображены данные об удельных весах объемов перевозок пассажиров по видам транспорта общего пользования:

Таблица 39. Объем перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования, млн. чел. Удельный вес

Годы

1995

2000

2005

2010

Показатели





Транспорт - всего

155,723

155,984

164,245

148,689

в том числе:





железнодорожный

100%

100%

98%

98%

из них





- по обычным железным дорогам

100%

100%

98%

98%

легковые автомобили

-

-

-

-

автобусный

-

-

-

-

трамвайный и метрополитен

-

-

-

-

мопеды

-

-

-

-

воздушный

-

-

2%

2%


В таблице 40 отображены данные о среднем расстоянии перевозки 1 тонны грузы по видам транспорта общего пользования:

Таблица 40. Среднее расстояние перевозки 1 тонны грузы

Годы

1995

2000

2005

2010

Показатели





Транспорт - всего

45,00

96,48

128,15

186,18

в том числе:





железнодорожный

166,77

163,08

175,13

192,36

автомобильный

26,70

73,26

177,97

внутренний водный

749,48

199,41

250,92

241,11

трубопроводный

….

….

188,81

242,04

Следует сказать, что наибольшую дальность перевозки 1 тонны груза имеет водный и трубопроводный. Наименьшею дальность имеет автомобильный транспорт, но в течении всего периода можно заметить увеличение средней дальности перевозки груза, что свидетельствует о увеличении значимости автомобильного транспорта. Средняя дальность перевозок в Венгрии выше чем по EU27 в целом.

. Экономический рост и темпы развития транспорта

В таблице 41 отображены данные о транспортоемкости в Венгрии.

Таблица 41

Транспортоемкость, привед. ткм/ долл. США

1995

2000

2005

2010

1,07

0,89

0,69

0,60


В таблице 42 отображены данные о соотношении темпов экономического роста и темпов роста транспортной работы:

Таблица 42. Соотношение темпов экономического роста (темпов роста ВВП) и темпов роста транспортной работы (грузооборота транспорта)

Темпы роста цепные


2000

2005

2010

Грузооборот

115,81

126,63

125,02

ВВП

131,11

140,96

123,43


Базисные (1995 г.)



Грузооборот

115,81

146,65

183,33

ВВП

131,11

184,81

228,12




Следует сказать, что при снижении или увеличении темпов роста ВВП снижаются или увеличиваются темпы роста грузооборота. ВВП и грузооборот Венгрии растет значительно быстрее, чем в среднем по EU27.

. Транспортное обслуживание населения и вопросы экологии транспорта

В таблице 43 отображены данные о транспортном обслуживание населения и вопросах экологии транспорта:

Таблица 43

Годы

1990

1995

2000

2005

2010

Показатели






Наличие легковых автомобилей в собственности граждан тыс.

1944

2245

2365

2889

2984

Дорожно-транспортные происшествия тыс.

27,8

19,817

17,493

20,777

16,308

Выбросы ПГ млн. т. СО2 эквивалент

8,7

….

9,5

12,9

12,6

Выбросы СО2 млн. т.

8,50

….

9,2

12,5

12,2


Количество легковых автомобилей росло в исследуемые годы. Максимальное количество легковых автомобилей было зафиксировано в 2010 г. По сравнению с 1995 г. в 2010 г. количество легковых автомобилей возросло на 53% Количество дорожно-транспортных происшествий снижается в исследуемые годы. Минимальное значение приходится на 2010 г. За исследуемый период увеличивается количество выбросов ПГ и СО2, максимальное значение было достигнуто в 2005 году.

В таблице 44 отображены данные о дорожно-транспортных происшествиях в Венгрии и EU 27 за 2010 год:

Таблица 44

Страна

Венгрия

EU27

Доля ДТП Венгрии в обще статистике EU27

Год

2010

2010

2010

Дорожно-транспортные происшествия тыс.

16,308

1117,086

1%



Заключение

Венгрия - государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2011 года, составляет более 10 миллионов человек, территория - 93 030 км². Занимает восемьдесят девятое место в мире по численности населения и сто восьмое по территории.

Столица - Будапешт. Государственный язык - венгерский. Страна является членом ООН с 1955, присоединилась к ГАТТ в 1973, вступила в МВФ и МБРР в 1982, Совет Европы в 1991. С 1999 член НАТО, с 2004 - ЕС. С 1 января 2011 года Венгрия председательствовала в Европейском союзе в течение полугода. Длина путей по всем видам транспорта менялась незначительно в исследуемые годы.

Анализируя работу транспорта, следует сказать, что наибольший доля в общем грузообороте приходится на автомобильный транспорт. Его доля в общем грузообороте постоянно росла с 54% (1995 г.) до 70% (2010 г.). Стоит отметить, что идет постоянное снижение доли железнодорожного транспорта с 32% (1995 г.) до 18% (2010 г.).

В структуре пассажирооборота наибольшая доля приходится на автомобильный транспорт, что говорит о его популярности в Венгрии. Наибольшая доля в объеме перевозок грузов также приходится на автомобильный транспорт. Также следует сказать о увеличении и грузооборота и объема перевозок грузов в 2010 г. по сравнению с 1995 г.

Следует сказать, что наибольшую дальность перевозки 1 тонны груза имеет водный и трубопроводный. Наименьшею дальность имеет автомобильный транспорт, но в течении всего периода можно заметить увеличение средней дальности перевозки груза, что свидетельствует о увеличении перевозок груза автомобилями.

Данные о количестве личных автомобилей говорят о популярности личного автотранспорта в странах Венгрии. Также данные о количестве ДТП свидетельствую то повышении безопасности на дорогах Венгрии. Но из за увеличения количества автомобилей увеличивается количество вредных выбросов в атмосферу.

Список используемой литературы

1.   Statistics Pocketbook 2007

2.   Statistical pocketbook 2012

3.      EU Statistical pocketbook 2013

.        http://www.unece.org/

.        http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home

6.   Statistics Pocketbook 2006

7.   Transport energy 2013

Похожие работы на - Инфраструктура транспорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!