Перспективы развития туроператорской деятельности в Дмитровском районе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,25 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Перспективы развития туроператорской деятельности в Дмитровском районе

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

ДМИТРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТА ТУРИЗМА»





Курсовая работа

по дисциплине: «Туроператорская деятельность»

по теме: «Перспективы развития туроператорской деятельности в Дмитровском районе»


Выполнила: Панова М.И.

студентка 5 курса заочного отделения

Проверила: Ахмедова М.М., доцент, к.п.н.






г. Дмитров 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Проблемы туроператорской деятельности в России на современном этапе4

1.1 Сущность туроперейтинга

1.2 Понятие и основные модели туроперейтинга на современном рынке

1.3 Проблемы современного российского туроперейтинга

2. Перспективы развития туроператорской деятельности в Дмитровском р-не

2.1 Анализ туристско-рекреационного потенциала Дмитровского района

2.2 Анализ и оценивание туроператорской деятельности в Дмитровском районе

2.3 Создание предложений по улучшению туроператорской деятельности в Дмитровском районе

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня туризм становится насущной необходимостью все большего количества людей в мире. Средства массовой информации, маркетинг сделали свое дело - внедрили в сознание людей необходимость и прелесть путешествий не только с точки зрения познаний, но и с точки зрения восстановления и получения разнообразных удовольствий. Причем понимание комфорта и удовольствий с развитием туризма в мире претерпело существенные изменения в сторону повышения стандартов и огромного разнообразия предложений.

Туристу достаточно трудно сориентироваться в огромном количестве туристских предложений как по направлениям, так и по содержанию, особенно если он выбирает обслуживание как бы "заочно", находясь вдалеке от предполагаемого места отдыха. Помощником ему в этом служит деятельность туроператоров. Эти туристские предприятия формируют комплексные пакеты туров, состоящие из определенного набора услуг, а затем реализуют их туристам через определенные каналы сбыта, помогая при этом туристу сделать верный выбор среди большого разнообразия туристских путешествий и отдыха.

Объект исследования: особенности турагентской деятельности в России.

Предмет исследования: рекламная деятельность турагентств г. Дмитрова.

Цель курсовой работы: разработка предложений по улучшению рекламной деятельности турагентств г. Дмитрова.

Задачи:

Изучить научную литературу по проблеме исследования

Охарактеризовать турагентскую деятельность России

Выявить особенности рекламной деятельности в туризме

Разработать критерии оценки рекламной деятельности турагентств

Провести анализ рекламной деятельности турагентств г. Дмитрова

Произвести оценивание рекламной деятельности выбранных турагентств г. Дмитрова с выявлением достоинств и недостатков в каждой из них

Разработать предложения по улучшению рекламной деятельности турагентств г. Дмитрова

1. ПРОБЛЕМЫ ТУРОПЕРЕЙТИНГА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

.1 Сущность туроперейтинга

В "доиндустриальную" эпоху развития туризма путешествие, как правило, носило индивидуальный характер. Его планирование и проведение осуществлялось или самим путешествующим лицом или, по его поручению и согласно его указаниям, в бюро путешествий. Позднее эту функцию взяли на себя фирмы, называемые туроператорами.

Массовый туризм 50-х гг. обусловил стандартизацию туристических услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и откалькулированных "пакетов услуг" ("package-tour", "Pauschalreise"). Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя в каталогах туроператоров. Предварительное планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что раньше должен был продумывать сам турист, с 50-60-х гг. было поставлено туристическими фирмами на "конвейерное производство". Организованные "общественные турпоездки" существовали и до 1945 г., но их количественное значение невелико по сравнению с объемами послевоенных лет. Организованный туризм как форма туризма, затрагивающая самые широкие слои населения и форсируемая прежде всего деятельностью специализированных турфирм, является феноменом послевоенного времени.

Под организованным туризмом понимают предложение стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют "туристическое путешествие". Турфирма комбинирует в пакете услуг ("package-tour"), по своему усмотрению и желанию клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро и т.п. Турфирмы, создающие подобные пакеты услуг, называются туроператорами. Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей первичных туруслуг находят сбыт через турагентов (Reiseburo) - бюро путешествий.

Туроператоры исторически возникли из бюро путешествий, выполнявших на заре туризма чисто посреднические услуги. Туроператор не просто реализует на рынке услуги непосредственных производителей (гостиниц, авиакомпаний и т.д.). Специфика его услуг заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристских услуг, их предварительном планировании и стандартизации, т.е. формировании программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих туристическую поездку.

Частично функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью предприятий оптовой торговли: из палитры предложения туристской индустрии он выбирает несколько специальных предложений, комбинирует их, формирует собственную программу и продает через посредников или напрямую клиентам.

.2 Понятие и основные модели туроперейтинга на современном рынке

По мнению Е.Н. Ильиной, формальным определением туроперейтинга является его определение как вида туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями -поставщиками услуг (транспортными компаниями, гостиничными предприятиями, экскурсионными, развлекательными предприятиями и т.д.).

На туристском рынке туроператор занимает срединную позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задача - доведение (продвижение) услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта (тура).

Однако на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг. Дополнительные услуги - только на первый взгляд не забота туроператора. На самом деле, во-первых, многие именно дополнительные услуги (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок и т.д.) являются основным мотивом привлечения туристов и, во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют как раз дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.

Наблюдения последнего времени свидетельствуют, что некоторые туристские фирмы России постепенно начали проявлять интерес к внутреннему и въездному туризму. Это и не странно. Большинство развитых туристских стран ощутило выгоду развития именно этих направлений в туризме. Понимают это и у нас. Например, известно, что объединение двух гигантов российского турбизнеса "Интуриста" и "Розы Ветров" состоялось на базе отдела внутреннего туризма, к которому они давно проявляли внимание.

Развитие туризма в пределах страны, включающее в себя внутренний и въездной туризм, невозможно без развития внутреннего туроперейтинга.

На рынке существует две модели туроперейтинга - инициативная и рецептивная. Инициативный туроперейтинг - это туроперейтинг на отправке, рецептивный - на приеме.

В общем смысле и тот, и другой вид предпринимательской деятельности на туристском рынке определяется как деятельность туроператоров, т.е. деятельность по комплектации туристского продукта. Однако при общем сходстве деятельности инициативного и рецептивного туроперейтинга есть все же и значительные отличия.

Отправляя туристов за рубеж, инициативный туроператор формирует свой туристский продукт из комплексов услуг рецептивных туроператоров на приеме в странах посещения, транспортных, визовых, страховых и некоторых других услуг. Инфраструктура обслуживания для его потребителей создана поставщиками услуг.

Рецептивный туроператор, как правило, оптовик: не только контролирует квоту мест в гостиницах своего туристского (курортного) центра, но и владеет комплексом экскурсионных, досугово-развлекательных и других услуг, контролирует службу гидов трансфера и гидов-экскурсоводов. Мировая практика показывает при этом, что основная масса доходов рецептивных туроператоров приходится на дополнительные услуги, потребляемые туристами на месте за дополнительную плату. А это значит, что кроме профессионального формирования пакета тура необходимо готовить еще и весь комплекс дополнительных услуг, опирающийся на инфраструктуру туризма, и делать это также профессионально.

Мировые стандарты приемного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, "всем годящихся" программ. Актуальным сегодня стал так называемый программный туризм, или программный туроперейтинг. Это необходимость сегодняшнего туристского рынка, вытекающая из жесткой и в основном неценовой конкуренции, существующей на туристском рынке. Причем речь идет о конкуренции не только предпринимательской, но и региональной. Можно также поговорить и о конкурентной борьбе за своего клиента. А именно: чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания такого же уровня, а в чем-то и оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во-первых, знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере. И, во-вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания, собственного комплекса рецептивного туроперейтинга.

Именно это вызывает сегодня насущную необходимость в подготовке высококвалифицированных кадров по менеджменту туроперейтинга, владеющих методиками как инициативного, так и рецептивного туроперейтинга, основанными на международном и отечественном опыте туристского обслуживания.

Преимуществом туроперейтинга является то, что адресно направленные программы наилучшим способом достигают каждого клиента, а значит, и лучше продаются. Этот же самый адресно направленный состав услуг при обслуживании оставляет наилучшие впечатления у туриста и, соответственно, создает устойчивый положительный образ турпредприятия и туристской местности, где проходило обслуживание.

Многие туристские фирмы зарубежных стран, ориентированных на туризм, уже давно поняли эту истину. Подтверждающим примером служат разнообразные программы отдыха и путешествий, предлагаемые такими странами, как Испания, Франция, Италия, Турция и другие, а также большие потоки туристов, посещающих эти страны.

Специалист в области туризма должен понимать, что для создания туроперейтинговой среды необходимо знать правила программного туризма, но этого далеко не достаточно. Надо также знать правила функционирования этой среды, опирающиеся на соответствующую материальную базу, инфраструктуру, информационные сети и потоки. В туроперейтинге существуют также свои традиции.

Уже не один десяток российских туристских фирм работают сегодня как туроператоры на отправку в зарубежные страны, формируя как маршрутные, так и стационарные туры в различные страны: Испанию, Грецию, США и др. Конечно, этот вид российского туроперейтинга нельзя признать очень уж патриотичным. Но на рынке, вероятно, не существует таких понятий. Кроме того, сегодняшний туристский рынок характеризуется как международный: для рентабельности в туризме уже мало пределов одной страны - нужен мировой рынок. Однако наша страна составляет седьмую часть мира и обладает огромными туристскими ресурсами, причем разнообразными, несмотря на неразвитость их предложения. Поэтому долго пренебрегать такими возможностями нельзя, иначе их освоят те же иностранные предприниматели. Важно и то, что положительный туристский баланс оказывает серьезное влияние на экономику страны в целом, на занятость населения и даже на уровень его жизни.

Преимущественная направленность туроператоров на отправку среди российских туристских фирм объясняется еще и тем, что их деятельность строится на использовании наработанных схем и возможностей зарубежного туроперейтинга. Сложнее в России: здесь нужно знать, как все сделать, и все сделать самим.

В нашей стране прием иностранных туристов значительно отстает от отправки отечественных туристов за рубеж. Это происходит и потому, что наряду с другими объективными причинами российский туризм не предлагает на международный рынок разнообразного туристского продукта. В России практически не развит туроперейтинг. Есть мнение, что у нас в стране мало кто себе представляет, что это такое вообще. Существует определенная путаница или неточность в понимании этого явления. Такое положение дел влияет и на стагнацию внутреннего туризма, так как те российские туристы, которые могли бы путешествовать по своей стране, сегодня предпочитают зарубежный отдых неразнообразному и скудному по дополнительным услугам российскому туристскому предложению.

.3 Проблемы современного российского туроперейтинга

Недостатками российского туроперейтинга, по мнению Е.Н. Ильиной, являются:

неравномерно развитая туристская инфраструктура;

неразнообразное предложение услуг;

отсутствие традиций современного туроперейтинга;

недостаточность профессионализма и квалифицированных знаний.

В самом деле, часто в отечественных, достаточно высококлассных гостиницах мы можем встретить неоптимальное обслуживание. Персонал просто не представляет себе, что такое принцип "освобождения" в туризме, достаточно спокойно относится к дополнительному туристскому предложению и т.д. Все это в полной мере характерно и для отечественного туроперейтинга. За пределами гостиницы туризм часто вообще заканчивается, и кроме традиционных краеведческого музея и городского парка туристу ничего не предлагается.

При создании туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос, что в действительности будет покупать турист. Ведь он оплачивает не бифштекс в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку, ну и, конечно же, хорошую кухню, не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным. И нужно дать ему эти ощущения.

Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных для туристов сторон. Они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта. Конечно, проектируя туристский продукт, мы опираемся на собственные местные возможности (ресурсы), но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше - путем создания дополнительных аттрактивных ресурсов и мероприятий: тематических парков, сафари и рафтингов, шоу и фестивалей. Все это относится к так называемым создаваемым ресурсам и служит очень привлекательным мотивом для посещения туристами той или иной местности. В этом российское предложение значительно отстает от международного.

Разбирая причины неуспеха российского внутреннего туроперейтинга, нельзя не признать, что здесь свою роль играет и отсутствие необходимой финансовой поддержки туризма со стороны как федеральных, так и местных властей. Более того, национальные туристские фирмы функционируют в достаточно тяжелой обстановке из-за непомерных налогов, постоянного роста стоимости коммунальных услуг и т.д. Нет и государственной политики в области поддержки приоритетности развития национального туристского бизнеса.

В Положении о лицензировании туристской деятельности в РФ, подготовленного к рассмотрению в Государственной Думе, отсутствует даже такая единственная "мелочь", которая была в прежнем Положении, - разница в стоимости оплаты лицензии для национальных и зарубежных туристских предпринимателей. Теперь на нашем рынке все равны. Ожидается разделение турфирм только на "младших" и "старших" (по виду лицензии), а значит, преимущества предполагаются для сильных зарубежных компаний, проникших на наш рынок. К тому же на их преимущество работает и то, что налоги они платят не здесь, а там и такие, какие нужно.

Опыт же развитых в отношении туризма стран показывает, что успех его развития напрямую зависит от государственной поддержки. Разработанные в ряде стран государственные программы стимулирования въездного туризма предусматривают льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, предоставление льготных ссуд и кредитов для национальных предпринимателей, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров.

Причем нужно заметить, что данные меры распространяются не только на гостиницы, туристские фирмы и бюро, но и на другие предприятия инфраструктуры туризма: специальные тематические парки развлечений, этнографические шоу-музеи и пр. Все это позволяет значительно увеличить экспорт туристских услуг, привлекая большое количество иностранных туристов. Одновременно стабилизируется и внутреннее туристское движение.

Наряду с вышеуказанным специалистами признана важность такого "неизмеримого" свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого удовлетворения той или иной своей потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады.

Понятие гостеприимства многогранно: слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Но это еще не все, в комплекс понятия гостеприимства входит также и качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся. Это и создание положительного образа туристской местности и предприятий, обслуживающих туристов. Это и нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания, дополнительных услуг, это и внимательное отношение всех сотрудников туристского продукта к просьбам и пожеланиям клиента. Это и забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг, обеспечение ясности информации. Это, конечно же, и благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания. Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания туристов, и узловую роль в создании такого обслуживания играет, конечно же, туроперейтинг.

2. Перспективы развития туроператорской деятельности в дмитровском районе

.1 Анализ туристско-рекреационного потенциала Дмитровского района

Дмитровский район, с точки зрения туристско-рекреационного развития, представляет один из наиболее перспективных регионов Московской области. Памятники архитектуры сосредоточены не только в районном центре, но и распространены по всей территории района.

Выгодное географическое положение, наличие комплекса современных объектов индустрии туризма, удобное транспортное сообщение, наличие современных средств коммуникаций сделали Дмитровский район привлекательным для туристов.

Создан и действует Координационный Совет по развитию туристской индустрии Дмитровского муниципального района Московской области, в состав которого входят представители Администрации Дмитровского муниципального района, музея-заповедника «Дмитровский Кремль», торгово-промышленной палаты района, туристских фирм района, представители гостиничного бизнеса и предприятий общественного питания.

Смелые современные архитектурные решения, многочисленные фонтаны и скульптурные композиции, комплексное благоустройство городских улиц оценены званием самого благоустроенного города среди малых городов Подмосковья. Все это сделало Дмитров привлекательным не только для россиян, но и для иностранцев.

Благодаря наличию большого количества объектов культурного наследия, наряду со спортивным туризмом район имеет великолепные возможности развития культурно-познавательного туризма. Администрация Дмитровского муниципального района ведет огромную работу по возрождению уникальных памятников истории и культуры. Сегодня на территории Дмитровского района зарегистрировано 151 объектов культурного наследия, в том числе:

памятников архитектуры;

памятников истории;

памятников археологии.

Из 40 объектов федерального значения особо необходимо отметить Дмитровский кремль, окруженный крепостным валом XII-XVII веков, в центре которого находится Успенский кафедральный собор (XVI век), Борисоглебский монастырь, заложенный основателем г.Дмитрова князем Юрием Долгоруким в XII веке, Спасо-Влахернский монастырь, Николо-Пешношский монастырь, основанный учеником Сергия Радонежского- Мефодием в 1361 г. на правом берегу реки Яхромы, на месте, выбранном самим «Игуменом Земли русской» (храм расписывал Андрей Рублев).

Именно при поддержке Администрации Дмитровского района возрождаются православные святыни (на данный момент на территории функционируют более 60 храмов).

За последних несколько лет в городе было установлено 6 памятников (основателю города - князю Юрию Долгорукому, Петру Алексеевичу Кропоткину, равноапостольным Кириллу и Мефодию, святым великомученикам Борису и Глебу, небесному покровителю города - Дмитрию Солунскому, стела «Город воинской славы»), а также большое количество скульптурных композиций (фонтан «Ожидание», цвето-музыкальный фонтан «Лилия», мостик счастья, камень желаний и др.). А старинная улица Кропоткинская благодаря уникальным скульптурным композициям превратилась в «Музей под открытым небом».

Стремление жителей крупных городов к отдыху в сельской местности диктует необходимость развития сельского туризма, для развития которого в Дмитровском районе есть все необходимые условия. Для этого направления туризма администрация Дмитровского муниципального района создала конно-спортивные клубы и базы («Буденовец», «Старая охота» и др.), а так же оказала поддержку ряду фермерских хозяйств («Фермерское хозяйство Зайцевых», «Агроусадьба «Ранчо»), которые проявили инициативу в обустройстве своей территории для приема туристов.

В последние годы Дмитровский район стал спортивной Меккой по зимним видам спорта. И это обусловлено не только развитой инфраструктурой, но в первую очередь великолепным рельефом Клинско-Дмитровской гряды, ее уникальными климатическими особенностями, позволяющими сохранять снежный покров почти до мая месяца.

Создан целый ряд горнолыжных курортов, отвечающих мировым стандартам и предлагающие свои услуги круглогодично.

Горнолыжный курорт «Сорочаны» - расположившийся на территории в 300 га с перепадами высот до 90 метров, длинной освещенных горнолыжных трасс 850 метров (как для начинающих, так и для профессиональных горнолыжников), с кресельными канатными дорогами пропускной способностью до 6000 тыс.человек в час, с системами искусственного снегообразования, трасса для сноутюбингов.

Спортивный парк «Волен» -14 освещенных горнолыжных трасс (в том числе 2 тренировочные трассы) с перепадами высот до 70 метров, протяженностью до 450 метров, современные системы снегообразования, комплексом подъемников, трассы для горного велосипеда, поле для мини-гольфа на 18 лунок, открытый бассейн с подогреваемой водой. Теннис, картинг, полеты на вертолетах и парапланах, пейнтбол, рыбалка, банный комплекс, пракат снегоходов, квадроциклов, летние беседки для корпоративных клиентов, рестораны, конференц-зал.

Спортивно-развлекательный «Парк «Яхрома» - 7 освещенных горнолыжных трасс, 5 бугельных подъемников, бебилифт, каток, горный велосипед, маунтинборд, лонгборд и ролики, пляжный отдых, верховая езда, полеты на воздушных шарах и параплане, отдых в стиле «Робинзон», аттракцион «Сумасшедший тобогган», гостиничный комплекс, банный дом «Медведь», 9 ресторанов, баров, кафе.
<#"justify">Таблица 1 - Анализ рекламной деятельности турагентств «Де Люкс Тур», «Магазин горящих путевок», «Дмитровское бюро путешествий и экскурсий»

Критерии оценки«Де Люкс Тур»Кол-во баллов«Магазин горящих путевок»Кол-во баллов«Дмитровское бюро путешествий и экскурсий»Кол-во балловСлоган«Мы знаем толк в отдыхе»5 (Слоган положительно влияет на имидж и образ турагентства)Нет слогана0Нет слогана0печатная рекламаБрошюры, буклеты, листовки5 (яркая и красочная печатная реклама с информацией о турагентстве)Брошюры, буклеты, листовки 5 (яркая и красочная печатная реклама с информацией о турагентстве)Брошюры, буклеты, листовки4 (в основном черно-белая, не красочная)радиорекламаОтсутствует0Отсутствует0Отсутствует0телерекламаЕсть на Дмитровском телевидении5 (различные рекламные ролики о турагентстве, спец предложениях, а так же участие в программах «Дела житейские», «наша программа»)Есть на Дмитровском телевидении3 (периодическая, но не разнообразная реклама на Дмитровском телевидении)Нет0реклама на транспортеЕсть5 (на автомобиле логотип турагентства, реклама и контакты)Отсутствует0Отсутствует0рекламные сувенирыОтсутствует0Отсутствует0Отсутствует0прямая почтовая рекламаОтсутствует0Отсутствует0Отсутствует0директ-маркетингОтсутствует0Отсутствует0Отсутствует0наружная рекламаЕсть5 (небольшой призматрон с красочной рекламой туров находится на здании турагентства)Есть5 (небольшой красочный баннер с логотипом и контактными данными турагентства на информационном стенде в центре города)Есть2 (только листовки с рекламой конкретных туров на информационных стендах города)реклама в ИнтернетеНаличие сайта, сообщества в соц. сети (Вк)4 (сайт содержит общую информацию о турагентстве и направлениях, он-лайн бронирование отсутсвует, зато есть он-лайн консультация, как на самом сайте, так и в социальной сети Вконтакте )Наличие сайта, сообщества в соц. сетях (Вк, Одноклассники, Facebook)5 (сайт содержит всю необходимую информацию о турах, направлениях, есть возможность забронировать и даже оплатить тур в режиме он-лайн. Также есть реклама в самых известных соц. сетях)Наличие сайта3 (сайт содержит минимальную информацию, нет системы он-лайн бронирования, так же отсутствует реклама в социальных сетях)Итого29 баллов18 баллов9 баллов

Вывод: Анализируя рекламную деятельность выбранных турагентств, можно выявить недостатки в системе управления рекламной деятельностью предприятия. Также необходимо заметить, что действия турагентств связанные с рекламой, выполняются не в полной мере, а основные маркетинговые функции сформированы не достаточно четко.

.3 Создание предложений по улучшению рекламной деятельности турагентств г. Дмитрова

Система средств маркетинга - это совокупность приемов и методов, конкретный маркетинговый инструментарий, используемый фирмами для достижения поставленной цели, решения поставленных задач. Мы проанализировали какие маркетинговые инструменты используют представленные турагентства в ходе своей деятельности.

Начнем с того, что в небольших турфирмах, как правило, отсутствует маркетинговый отдел, который должен непосредственно заниматься рекламной деятельностью компании. Возможно в создании целого отдела, посвященного рекламной деятельности фирмы нет необходимости, но учитывая штат компании, турфирма в состоянии направить одного из менеджеров на дополнительные курсы, связанные с рекламным продвижением. Это позволило бы иметь в фирме профессионального специалиста, отвечающего за рекламную деятельность. Такой работник мог бы уделять часть своего времени на разработку рекламных кампаний, при этом оставаясь на своей должности. Возможно квалифицированный специалист, смог бы решить проблемы турфирмы с позиционированием их услуг на рынке, предложить альтернативные пути развития рекламных кампаний, требующие наименьших финансовых затрат, при стабильном спросе.

В своих рекламных кампаниях турагентства используют стандартные каналы распределения рекламы, включающие в себя рекламу в газетных изданиях, журналах, справочных изданиях и интернете, направленную на покупателей и на сотрудничество с турагентствами.

Интернет реклама также является относительно дешевым средством продвижения товаров и услуг. Помимо наличия собственного сайта, существует интернет реклама в поисковиках и на разнообразных тематических сайтах. Цена варьируется от 15 000 до 30 000 рублей в месяц, в зависимости от размера баннера. Исходя из этого, можно сделать вывод, что реклама в интернете на сайтах, не принадлежащих турфирме, даже при использовании самых дорогих мультимедийных баннеров стоит дешевле печатной рекламы. Но вероятность переходов по баннеру, исходя из статистических показателей, превышает отклик на печатную рекламу, более чем в несколько тысяч раз.

Существует большое количество способов повышения эффективности рекламы в интернете. Начиная с того, что на сайтах турфирмы должна отражаться новейшая информация о предоставляемых услугах. Это позволит потенциальным покупателям, избегая лишних действий, найти для себя актуальные предложения на данный момент времени. К сожалению, сайт турфирмы «Дмитровское бюро путешествий и экскурсий», работает, как односторонний ресурс, не позволяющий покупателям, оставить комментарий, или задать вопрос по поводу предоставляемых услуг. Эту проблему, можно разрешить, несущественно изменив интерфейс сайта. Ведь общение является средством, достижения доверия и лояльности потенциальных клиентов. Кроме того на сайте можно проводить раз в два месяца, или чаще, опросы по поводу деятельности турфирмы и предоставляемым услугам. Такие нововведения, помогут без анкетирований и различных опросов, выявить потребности покупателя. Сильные и слабые стороны турфирмы, интересы потенциальных клиентов. В общем, всю ту информацию, на получение которой, раньше фирмы тратили множество времени и средств, сейчас сам посетитель сайта может рассказать, оставив отзыв из нескольких предложений со своего компьютера.

Для следующего пути развития рекламной деятельности в турагентсвах г. Дмитрова можно использовать элементы директ маркетинга.

Суть директ маркетинга вытекает из его названия: прямой способ продаж и общения с клиентурой. Директ маркетинг использует в своем арсенале множество инструментов, в числе которых наиболее популярные и классические - директ мэйл (адресная и безадресная рассылка), листовки и электронная почта, новые и развивающиеся виды: телефонные презентации, оригинальные селф-мэйлеры (самостоятельное послание), выставочные экспозиции. Директ маркетинг позволяет получить более точные представления о целевой аудитории, сделать рекламные акции и предложения более рентабельными. Системы «обратной связи», которые представляют собой бланки и отрывные купоны, помогают составить более точные планы и стратегии последующих действий.

Некоторые элементы директ маркетинга турагентства могли бы использовать в своих рекламных кампаниях. В каждой турфирме сущетсвует клиентская база данных, где фиксируется информация о всех покупателях туров, личные данные, включая мобильные телефоны, интернет адреса. Купив программу, позволяющую рассылать письма сразу на большое количество адресов, турфирма смогла бы оповещать потенциальных покупателей о новых разработанных турах и специальных предложениях, давая ссылку на сайт, для получения более подробной информации. То же самое касается и мобильной рассылки. С помощью интернета, рассылка по мобильным номерам стала доступной каждому. Таким образом, отправляя клиентам краткие сообщения о возможных акциях, скидках и подарках турфирма повышает лояльность покупателей. Ведь в современных условиях активной конкуренции становится очень сложно удержать покупателя верным именно твоей компании.

Так же не стоит игнорировать такие виды рекламы, как телевизионная и радиореклама. Аудиовизуальная реклама сохраняет массовость охвата и возможность максимально эффектно показать рекламируемый продукт.

Наличие рекламных сувениров - еще один плюс в создании благоприятного имиджа турагентства.

туристский рекламный директ маркетинг

Таблица 2 - Практические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности турагентств «Де Люкс Тур», «Магазин горящих путевок», «Дмитровское бюро путешествий и экскурсий».

Название т/аПроблемаРешение«Де Люкс Тур»,-отсутствие радиорекламы -недостаточно эффективная интернет реклама -отсутствие методов директ маркетинга -отсутствие рекламных сувениров-реклама на радио «Новый день» г. Дмитрова -доработка сайта, создание возможности бронировать туры он-лайн, создание интернет-баннеров. -смс/mail рассылка с информацией об акциях и спец предложениях -наличие рекламных сувениров создаст положительный образ у клиентов.«Магазин горящих путевок»-отсутствие слогана -отсутствие радиорекламы -отсутствие методов директ маркетинга -отсутствие рекламных сувениров -наличие слогана - большой плюс для имиджа турагентства -реклама на радио «Новый день» г. Дмитрова -смс/mail рассылка с информацией об акциях и спец предложениях -наличие рекламных сувениров создаст положительный образ у клиентов.«Дмитровское бюро путешествий и экскурсий».-отсутствие слогана -отсутствие радиорекламы -отсутствие телерекламы -недостаточно эффективная интернет реклама -недостаточно эффективная печатная реклама -отсутствие методов директ маркетинга -отсутствие рекламных сувениров-наличие слогана - большой плюс для имиджа турагентства -реклама на радио «Новый день» г. Дмитрова -рекламные ролики на Дмитровском телевидении -доработка сайта, создание возможности бронировать туры он-лайн, создание интернет-баннеров. -сделать печатную рекламу более яркой и привлекательной -смс/mail рассылка с информацией об акциях и спец предложениях -наличие рекламных сувениров создаст положительный образ у клиентов.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии.

Реклама играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии туристского предприятия. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Цивилизованная реклама - это не манипулирование общественным сознанием, а формирование актуальных, направленных на саморазвитие потребностей человека. Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от покупки. Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в туристский продукт, оказывают благотворное воздействие на психику человека. Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг.

Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж. Масштабный сбыт туристских услуг означает для туристского предприятия рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем.

Особое значение реклама приобретает в условиях развития информационного общества. Она становится уникальным инструментом маркетинга, устанавливающим, поддерживающим и развивающим коммуникации между туристским предприятием и потребителями, посредниками, производителями туристских услуг, контактными аудиториями, государственными организациями. С помощью рекламы поддерживается обратная связь с рынком. Это позволяет контролировать продвижение туристских услуг, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к туристским продуктам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности целенаправленного воздействия на потребителя, реклама не только способствует формированию спроса, но и управляет им.

Реклама не может и не должна компенсировать невысокий уровень качества туристских продуктов и обслуживания клиентов. Она служит лишь средством доведения до потребителей информации о продуктах и услугах высокого качества.

В ходе проведенного исследования была изучена литература по проблеме, проведен анализ и оценка рекламной деятельности выбранных турагентств, выявлены достоинства и недостатки каждой из них с выставлением баллов по 5-бальной шкале. Исходя из этого, был составлен список рекомендаций и предложений по улучшению рекламы как для всех турагентств г. Дмитрова, так и для каждой представленной в работе турфирмы. Таким образом, цель данной работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон от 24.11ю1996 г. №132 - ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 июня 2007 года.

Бернадская Ю.С., Дмитриева Л.М. Основы рекламы, 2007 г.

Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг. - М.: ЮНИТИ, 2009.

Организация туристического бизнеса [сайт] URL: #"justify">Туристический продукт; маркетинг; изучение внешней среды [сайт] : #"justify">Официальный сайт турфирмы «Де Люкс Тур» [сайт] URL: #"justify">Официальный сайт турфирмы «Магазин горящих путевок» [сайт] URL: #"justify">Официальный сайт турфирмы «Дмитровское бюро путешествий и экскурсий» [сайт] URL: http://www.dmbp.ru/

Похожие работы на - Перспективы развития туроператорской деятельности в Дмитровском районе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!