Первые колонии в Северной Америке

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,91 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Первые колонии в Северной Америке

Введение

Человек появился в Америке значительно позже, чем в других частях света, примерно 30 тыс. лет назад.

Древнейшие следы человека в США обнаружены в штате Новая Мексика. Там найдены каменные орудия, имеющие очевидные признаки обработки их человеком, вместе с костными остатками вымершего ныне американского слона. Современные научные методы (в частности, определение степени распада радиоуглерода, содержащегося в различных органических остатках, например в костях животных или человека, и геологические данные о залегании и чередовании пород - стратиграфия) позволили более или менее достоверно определить возраст этой находки в 30 тыс. лет.

Первоначальные обитатели Америки - индейцы - проникли в нее через Берингов пролив и, возможно, через гряду Алеутских островов. Заселение Америки не было однократным актом, а продолжалось долгое время. Оно шло рядом волн. В Америку проникли древние монголоиды, из Азии, причем некоторые группы переселенцев, по-видимому, были смешаны с жителями юга Азии и, может быть, даже Индонезии. Позже крайний север Америки заселили эскимосы.

Насельники Америки двигались на юг, постепенно приспособляясь к новым условиям. С Европой длительное время связей не было, исключая кратковременные и чисто местные общения с норманнами в X-XIV вв.

Целью данного исследования является изучение первых колонии в Северной Америке.

Задачи исследования:

. Рассмотреть появление человека в Америке.

. Изучить первоначальное население Америки.

. Рассмотреть первые английские колонии в Америке.

1. Первые колонии в Северной Америке

1.1 Появление человека в Америке

Новую историю Америки правильно начинать с того времени, как у народов Европы появился, как говорят, «младший брат» или, точнее, целая «младшая семья» народов. Вопрос об открытии Америки следует ставить как вопрос об открытии ее и с запада, и с востока. Географические открытия в Сибири, в Северном Ледовитом и Тихом океанах, на северовосточной оконечности Азии, на Аляске, открытия, которые впервые были сделаны со стороны России, имеют прямое отношение к истории открытия Америки. Среди первооткрывателей Америки почетное место принадлежит «колумм росским» и их сотоварищам. Рассмотрим подробнее вопрос об открытии Америки.

Сохранились предания о морских путешествиях в Америку задолго до Колум. Полагают, что Калифорнию и, может быть, древнюю Мексику в V в. н. э. посещали мореплаватели из Китая, что в VI и VIII вв. в Америке побывали европейцы с Пиренейского полуострова, что в 792 г. Марсон из Ирландии плавал вдоль берегов Северной Америки. Высказывалось предположение о том, что в Америку совершали экспедиции арабы. Однако достоверным можно считать только факт посещения Америки норманнами около 1000 г. К этому времени норманны уже основали поселения на западном берегу Гренландии и в поисках леса, которого в Гренландии они не нашли, предприняли несколько плаваний к югу. Около 1000 г. Лейф Счастливый, плывя из Гренландии на юг, встретил страну, на берегах которой в изобилии рос дикий виноград.

Как полагают, это был северо-восточный берег Америки, возможно, часть теперешней канадской провинции Новая Шотландия. Норманны в течение нескольких лет плавали из Гренландии в эту страну, но затем вступили во враждебные отношения с местным населением и вынуждены были прекратить свои посещения. А в XIV в. исчезли и поселения норманнов в Гренландии, возможно в результате столкновения их с местным населением - эскимосами. Предания о плаваниях норманнов в Америку сохранились в исландских сагах и некоторых исторических хрониках XI-XII вв. Сведения об этих плаваниях подтверждаются и руническими надписями на камне, оставленными норманнами на территории Северной Америки.

Маорийский ученый Те Ранги Хироа вслед за французским этнографом П. Риве выдвинул версию о том, что в конце XII в. н. э. полинезийцы на лодках с лансиром совершали эпизодические плавания в Южную Америку, в район Перу. Хотя некоторые данные, в том числе факт перенесения культуры тата (сладкого картофеля) из Перу в Полинезию в XII или XIII в., говорят за эту версию, однако в настоящее время советские этнографы не разделяют предположения Те Ранги Хироа и Риве, что в Южную Америку могли переселяться полинезийцы. Не получила в науке признания и теория Тура Хейердала о древнем переселении в обратном направлении из Южной Америки в Полинезию. Смелое путешествие Хейердала оказалось в большей мере спортивной и литературной удачей, чем научным достижением. Однако все плавания в Америку до Колум, если они и имели место, не могут считаться началом открытия Америки. Они не повели к установлению постоянных связей между Америкой и народами других частей света и не создали новых географических представлений. На многих средневековых картах Гренландия, например, рассматривалась как часть Европы. Только путешествие Колум, которое привело к установлению связи между народами Европы и Америки, дало новое направление истории Америки и наложило отпечаток на историю Европы, Африки и Азии, может считаться началом открытия Америки со стороны Европы, явившись одним из моментов становления всемирной истории.

Великие географические открытия были сделаны народами, у которых развитие производительных сил и процесс первоначального накопления поставили на очередь переход к капиталистическому производству.

Развитие ремесла, спорадическое возникновение мануфактур, рост товарного сельского хозяйства и торговли, усовершенствование кораблевождения и успехи мореплавания, наконец изобретение такого замечательного средства культурной связи, как печатный станок, и переворот в области военной техники - появление огнестрельного оружия, - все эти моменты явились предпосылками великих географических открытий, в свою очередь давших мощный толчок развитию производительных сил, торговли и возникновению (в XVII в.) колониальной системы.

В связи с оживлением торговли с Востоком, трудностями перевозки товаров на дальнее расстояние сухим путем и захватом турками Константинополя и стран Ближнего Востока начались усиленные поиски морского пути в Индию и Китай.

Путешествие Колумба не было изолированным событием. Ему предшествовало накопление большого мореходного опыта и географических знаний. В середине XIV в. европейцы, стремясь захватить богатые колонии, где они рассчитывали получить много золота и рабов, не только открыли Канарские, Мадейрские и Азорские острова, но и достигли на западном берегу Африки мыса Бохадор.

1.2 Первоначальное население Америки

колония население америка колумб

У индейских племен Северной Америки к северу от Мексики ко времени появления европейцев имелся первобытнообщинный строй в различных стадиях его развития и разложения. Всего в Америке в это время насчитывалось около шестисот племен, а в настоящее время из них уцелело не более двухсот. По развитию производительных сил и общественного строя индейцы и эскимосы значительно отстали от народов Европы. Хотя плуг распространился уже во всем Старом Свете, в Северной Америке его совсем не знали. Колесо и ось, а, следовательно, и колесный транспорт были неизвестны индейцам. У них не было прирученных животных, пригодных для перевозок, кроме ламы в Южной Америке. Индейцы не знали пороха, им не было известно употребление железа для изготовления оружия и орудий труда. Они пользовались каменными и бронзовыми орудиями. Раньше европейцев индейцы научились делать сплав платины с золотом. Индейцы, за исключением майя в Юкатане, создавших иероглифическую письменность, применяли примитивное пиктографическое, изобразительное письмо. У большинства индейцев не было частной собственности на землю. Земля была в собственности племени или рода.

Некоторые американские историки-расисты изображают дело так, будто индейцы проявили неспособность к изобретениям, к развитию материальной и духовной культуры. Опыт истории говорит о другом. Индейским племенам Америки материальная культура человечества обязана очень многим. Европейцы переняли у них культуру маиса, картофеля (Южная Америка), какао, така, томатов и многих других сельскохозяйственных растений, познакомились с добычей каучука, со свойствами многих целебных веществ, которые уже применяли индейцы (например хинин и дигиталис).

Индейцы делились на множество племен, которые говорили на различных языках и диалектах. Некоторые племена объединялись в союзы. Ко времени появления европейцев на Атлантическом побережье Северной Америки алгонкинская группа занимала прибрежную полосу от Новой Шотландии и примерно до Северной Каролины. Ирокезы занимали часть теперешнего штата Нью-Йорк. Группа мускогов населяла область нынешней Южной Каролины, Джорджии и Флориды.

Америка со времени ее открытия стала ареной ожесточенной борьбы между стремившимися поживиться ее богатствами европейскими державами. Кровавый след в истории Америки оставила прежде всего Испания, открывшая Новый Свет и начавшая его колонизацию. В 1496 г. на Гаити было основано испанцами первое постоянное поселение белых в Новом Свете - Сан-Доминго. Затем были заселены Пуэрто-Рико, Ку и другие острова Вест-Индии.

В Северной Америке к началу XVII в. испанцы основали поселения вдоль Атлантического побережья в районах теперешних Флориды, Джорджии и Южной Каролины, а также на берегах Мексиканского залива, в районе Аламы.

Колоссальный по тому времени приток золота, награбленного в Америке, способствовал «революции цен» в Европе.

Первым по времени соперником Испании выступила Португалия. В 1594 г. Испания и Португалия разделили между собой открытый ими колониальный мир. Сохранив за собой в Америке лишь Бразилию, Португалия отказалась от притязаний на остальные части Нового Света, но заявила о своих «правах» на всю Африку и весь Восток.

Другие державы, не признав раздела мира, произведенного Испанией и Португалией, также вступили в борьбу за Америку и начали колонизацию нового континента.

Кроме Новой Испании, в Америке со временем возникли Новая Голландия, Новая Англия, Новая Франция, а затем и колониальная сфера России. Кровавую борьбу за господство в Америке вела против Испании Англия. Столкновения начались из-за торговли рами. В 1567 г. один из английских пиратов отправился от Гвинейских берегов с грузом негров в Гаити, где он продал этих негров. Тогда испанские власти запретили англичанам под страхом смерти торговлю на своих Вест-Индских островах. В ответ на это английское правительство натравило на Вест-Индию «морских сок» - купцов-пиратов во главе с Фрэнсисом Дрейком, который разграбил испанские фактории, после чего был награжден королевой Елизаветой титулом рыцаря (Елизавета участвовала в коммерческих прибылях Дрейка). Но испанский король Филипп II принял твердое решение «стереть Англию с лица земли». Для завоевания Англии он снарядил и послал «Непобедимую армаду», встретившую в 1588 г. главные силы английского флота. В этой битве была разбита «Непобедимая армада», было сокрушено и могущество Испании на морях. Таким образом, гибель «Непобедимой армады» в 1588 г. была связана с соперничеством Испании и Англии в Америке. Когда Испания начала отставать и слабеть, осталось три претендента на мировое колониальное и торговое господство: Голландия, Англия и Франция. После нидерландской революции XVI в. голландцы основали в Северной Америке колонию Новую Голландию. В 1609 г. они учредили колонию на реке Гудзон, названной так в честь основателя поселения Генри Гудзона. В 1613 г. на островке Манхаттане он построил хижины для хранения пушнины, положив этим начало будущему голландскому городу Новый Амстердам (с 1674 г. - английский город Нью-Йорк).

В 1664 г. во всех голландских колониях было около 10 тысяч жителей, из них половина англичан. Голландские колонии врезывались клином в полосу английских поселений. Севернее и южнее их жило примерно 150 тысяч выходцев из Англии.

После буржуазной революции XVII в. Англия усилилась. В ожесточенной экономической борьбе и войнах, используя навигационные акты и дипломатическое воздействие, она сокрушила морское, торговое и колониальное могущество одного из своих главных соперников - Нидерландов и захватила голландские колонии в Северной Америке.

В 1607 г. французский подданный де Шамплен основал колонию Квебек, сделав ее базой для распространения французского влияния на севере Америки.

Начались бесконечные стычки и войны англичан и французов в Америке наряду с их ожесточенным соперничеством в Европе.

2. Первые английские колонии в Америке

Первые английские колонии в Северной Америке появились еще в конце XVI в. Но они оказались недолговечными.

Поселенцы не находили золота в Северной Америке, а использование настоящих богатств северного континента путем упорного, настойчивого труда в их планы не входило.

Первое постоянное поселение англичане основали в Америке в 1607 г.

Еще в 1606 г. в Англии были учреждены две компании - Лондонская и Плимутская. Первая из них получила право заселять Атлантическое побережье Северной Америки между 34 и 41° с. ш., а вторая - между 38 и 45° с. ш., причем между 38 и 41 могли основывать поселения обе компании, с тем, чтобы поселения не сближались более чем на 100 миль. Был назначен королевский совет, которому были подчинены два отдельных совета, ведавших Лондонской и Плимутской компаниями. Согласно королевской хартии об учреждении этих компаний, область в Северной Америке, которую предполагалось колонизовать, была названа Виргинией в честь «королевы-девственницы» Елизаветы. Впоследствии это название сохранилось только за одной из английских колоний на Атлантическом побережье Северной Америки.

Население колонии состояло из «кабальных слуг» Лондонской компании. Это были бедняки, закалившиеся на 7-10 лет из-за нужды, или преступники, сосланные в Америку. Кабальные слуги - по существу временные рабы - работали партиями, подгоняемые надсмотрщиками. Колонисты не получали за свою работу плату, а имели натуральное снабжение из магазинов компании. Колонисты несли и военную службу против индейцев.

С 1611 г. колонистам дали индивидуальные участки земли. С этого времени началось выращивание табака и отправка его в Англию. Вскоре в колонии появились органы цензового самоуправления. В 1619 г. делегаты от различных поселений были избраны на Генеральную ассамблею. Постановления ассамблеи подлежали утверждению компаний в Лондоне. С 1624 г. Виргиния стала королевской провинцией. Управление ею перешло от компании непосредственно к королю, который назначил губернатора колоний и совет при нем. Ассамблея сохранилась, но ее постановления подлежали утверждению губернатора. Территория, пожалованная Плимутской компании, совпадала в значительной части с территорией, полученной французской компанией от своего короля в 1603 г. (между 40 и 46° с. ш.). Сначала французы потеснили англичан, но в 1613-1614 гг. англичане из Виргинии разрушили французское поселение у залива Фунди - Пор-Руаяль, сожгли дома и установили знаки, свидетельствовавшие, что территория находится во владении английского королевства.

Если первоначальное население колонии в Виргинии состояло из «законтрактованных», закаленных слуг, то другая английская колония, основанная на Севере, в Плимуте, состояла из лично свободных поселенцев.

По традиционной версии считается, что «отцы-пилигримы», основавшие в 1620 г. поселение там, где теперь находится город Плимут (штат Массачузетс), открыли новый этап в английской колонизации Северной Америки, что если до этого колонизация вызывалась экономическими мотивами, то теперь наступило время, когда переселения в Америку совершались по религиозным побуждениям. Конечно, религиозные мотивы имели некоторое значение при основании Плимутской колонии, однако они не играли решающей роли. Начало колонии связано с тем, что сектанты, стоявшие в оппозиции к английской церкви, последователи Роберта Брауна, решили выселиться из Англии. Сторонников Брауна в Англии преследовали, заключали в тюрьму, некоторых вешали. Тогда группа сепаратистов-браунистов, позже их стали называть пилигримами, переселилась из Скруби (в Ноттингемшайре) в Голландию, в Лейден. Это было в 1609 г. В Голландии они прожили 12 лет, а затем решили переселиться в Америку.

Однако то предприятие, к которому примкнули лейденские браунисты, носило типичный коммерческий характер. Группа из 70 лондонских купцов собрала по подписке капитал в 7 тысяч фунтов стерлингов и получила от уже существовавшей Лондонской компании патент на основании отдельной колонии на землях компании в Северной Америке.

Небольшая группа учредителей получила от лондонских купцов-пуритан полномочие на управление колонией в Америке в согласии с английскими законами.

декабря 1620 г. пилигримы основали колонию - Новый Плимут. В первую же зиму погибло 44 колониста, почти половина. Они стали жертвами голода и болезней. Некоторые колонисты были растерзаны стаями волков. Особенно тяжело переносили условия жизни в колонии женщины. Из 18 замужних женщин в первые четыре месяца погибло 14.

Первоначально колонисты жили в общих жилищах и не имели права вести частную торговлю продуктами своего труда - все поступало в общие склады. Колония управлялась должностными лицами, избранными самими колонистами.

Главным занятием колонии первоначально являлась торговля с индейцами и с Виргинской компанией, а также производство лесных материалов и сельскохозяйственных продуктов для собственного потребления. Вскоре, однако, этот порядок, введенный в 1620 г., был нарушен. Если вначале в колонии не было частной собственности, то очень скоро колонисты построили себе дома, с 1623 г. пахотная земля перешла в частную собственность, в 1627 г. был поделен скот, в 1633 г. были разделены (по жребию) выгоны. В 1628 г. плимутские колонисты договорились с Лондоном о выкупе права собственности на колонию за 1880 фунтов стерлингов с рассрочкой на девять лет.

Колония в Новом Плимуте и колонии, основанные позднее в этой части Атлантического побережья Северной Америки, получили название Новой Англии.

С основанием в ноябре 1620 г. английской колонии в Америке около мыса Код связан один момент большой важности. Находясь на борту корабля «Майский цветок», до того как началась высадка на сушу, пилигримы подписали знаменитое соглашение об образовании «гражданского общества».

В этом соглашении пуритане-пилигримы заявили, что они «торжественно и обоюдно перед лицом бога и друг перед другом договариваются и соединяются в гражданское общество». Колонисты постановили «принимать и создавать такие справедливые и равные законы, распоряжения, акты, положения и должности, какие окажутся наиболее подходящими и удобными для общего блага колонии», и брали на себя обязанность «должным образом им подчиняться и повиноваться». Соглашение на «Майском цветке» касалось не только религиозных дел, но и гражданского устройства колонии. Значение соглашения на «Майском цветке» состоит в том, что здесь в зародышевой форме содержится идея о суверенитете народа, о праве самого народа устанавливать власть, государственное правление. Это соглашение было составлено под влиянием учений кальвинистов задолго до «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо и само могло повлиять на французского просветителя.

Но основатели Плимутской колонии, стремившиеся к капиталистической наживе, были далеки от признания подлинного суверенитета народа, от подлинной демократии, которая возможна только в обществе, где нет эксплуататоров и эксплуатируемых. В пуританских колониях Новой Англии вскоре появились и кабальные слуги, и рабы-индейцы, а затем и рабы-негры. С истинно пуританской расчетливостью и бессердечием первоначальные поселенцы эксплуатировали и белых бедняков, и позднейших пришельцев, которые были лишены права на пользование землей общины. Монополизация права на пользование общинной землей кучкой основателей колонии стала в дальнейшем одной из причин острой классовой борьбы в пуританских колониях Новой Англии.

В Плимуте и других пуританских колониях воцарился дух нетерпимого, воинствующего протестантизма. Все лица, не принадлежавшие к господствующей религиозной секте, были лишены голоса в решении общих дел.

Буржуазные историки, указывая в числе мотивов, способствовавших переселению колонистов в Америку, на стремление уйти от религиозных преследований в Европе, особенно подчеркивают этот момент, для того чтобы противопоставить Европу, где существовали религиозные преследования, и Америку, якобы страну свободы совести. На самом деле свободы совести в Америке не было. Пуритане Новой Англии или католики в Мэриленде устанавливали теократическое правление и жесточайшим образом преследовали инаковерующих. Поселенцам приходилось опять бежать, например из пуританского Массачузетса, чтобы основать новую колонию - Род-Айленд, или из католического Мэриленда в Виргинию.

В XVII в. в Америке устраивались массовые облавы на «ведьм», организовывались процессы против них, после чего их сжигали с такими же церемониями, как и в Европе.

В 1698 г. в Виргинии Грейс Шервуд и ее муж подали в суд жалобу на своих соседей по обвинению их в клевете. Соседи же обвиняли Шервудов в том, что они якобы «наслали порчу» на их свиней и хлопок. Шервуды требовали возмещения за обиду в размере 100 фунтов стерлингов. Та же самая Грейс Шервуд требовала еще 100 фунтов стерлингов со своих ближайших соседей, заявляя, что они явились к ней в дом через отверстие для дверного ключа, приняв образ черной кошки.

Власти решили освидетельствовать Грейс Шервуд, не является ли она сама ведьмой. Жюри, составленное из женщин, дважды изучало вопрос, нет ли на теле у Шервуд знаков «ведьмы», и сообщило суду, что она имеет на своем теле два таких знака. Затем решили проверить, тонет ли она в воде. Оказалось, не тонет. Вытащив из воды, ее немедленно заковали в кандалы и бросили в тюрьму. Только незадолго перед своей смертью она была освобождена.

В период реставрации Стюартов в Англии процессы против «ведьм» в Америке усилились. Издавались книги «О ведовстве и способах распознавания ведьм». Особенно большой масштаб борьбы против «ведьм» приняла в пуританской колонии Массачузетсе, Бостоне и Сейлеме. Новый губернатор Бостона Вильям Фипс назначил специальный суд для борьбы против «ведьм». Этот суд принялся за дело с большим рвением, и к сентябрю 1692 г. 19 человек было повешено, один предан «длительной и тяжкой смерти», 55 были признаны виновными, но помилованы, 150 находились в тюрьме в ожидании суда по их «ведовским делам».

Заключение

В Америке не найдено до сих пор никаких остатков ископаемых антропоидов или человекообразных обезьян. Отсюда ученые делают правильный вывод, что первоначальное - индейское - население Америки пришло на этот континент из другой части света. Ряд данных указывает, что человек пришел в Америку из Азии.

Список использованной литературы

.Аптекер Г. Колониальная эра. - СПб.: Феникс, 2011.- 305 с.

.Болховитинов Н. Н. США: проблемы истории и современная историография. - М.: Наука, 2010. - 465 с.

.Верн Ж. История великих путешествий. - СПб.: Питер - 2013. - 304 с.

.Ефимов А.В. Очерки истории США. - М.: Прогресс, 2010. - 546 с.

.Магидович И.П. Очерки об истории открытий. - М.: Просвещение, 2012. - 430 с.

.Песков В.М. Земля за океаном. - СПб.: Питер - 2013. - 484 с.

.Самойло А.С. Английские колонии в Северной Америке. - М.: Прогресс, 2012. - 538 с.

.Сандерсон И. Северная Америка. - СПб.: Феникс, 2010. - 540 с.

.Светлов В.Д. Сколько раз открывали Америку? - СПб.: Феникс, 2010. - 555 с.

.Слезкин Л.Ю. У истоков американской истории. - М.: Академия, 2011. - 456 с.

.Смирнова Н.П. По материкам и странам. - М.: Просвещение, 2011. - 598 с.

.Фостер Г. Путешествия вокруг света. - М.: Лига, 2012.- 550 с.

.Фостер У.3. Очерк истории Америки. - М.: Академия, 2011. - 533 с.

Похожие работы на - Первые колонии в Северной Америке

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!