Творчество итальянского архитектора Ренцо Пиано

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    209,7 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Творчество итальянского архитектора Ренцо Пиано

Введение

Движение и развитие архитектуры ускорено и подброшено вверх толчком, которым стали достижения в изготовлении современных материалов и технологиях строительства. Самые смелые архитекторские проекты теперь реализуемы, самые невероятные фантазии осуществимы. Современная архитектура при наличии должного количества средств у всех желающих могла бы заполонить мир таким разнообразием форм, цветов и пространств, что само существование вчерашней однообразной реальности стало бы под вопрос. Однако, если хорошенько разобраться, то весь этот фантазийный бум можно было бы педантично разложить на три основные полки: историческое развитие классического стиля, современные архитектурные новшества и смешанный архитектурный стиль. Классика в виде основ для построения или цитат - в любом проявлении сегодня вновь набирает обороты. Возможно это тяга современных архитекторов к «корням»… Как в свое время минимализм стал реакцией на изобилующий украшательствами модерн, так и античные основы в современной архитектуре распространились как ответ на холодный и футуристический хай-тек. Последний - вместе с минимализмом, как Мухинские «Рабочий и Колхозница» делят пальму первенства в проектах современных архитектурных бюро. Хай-тек и минимализм родственны в своем желании убрать декоративные детали. Но для хай-тека характерно использование хромированного металла, тросов, стекла. [1]

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса, относится к позднему модернизму, то есть его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность. Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием: их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек - пик модернизма, даже шире - пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи. [2]

Характерный пример проекта в стиле хай-тек - Помпиду - революционный прорыв в XXI век, в котором архитектура и технология будут органично сливаться друг с другом. Центр Помпиду дал старт появлению огромного числа других экстравагантных и фантастических для того времени построек. Атрибуты, которые неизменно использовали архитекторы - открытые трубы, массивные воздухопроводы, металлические балки, фермы и стойки. Как выразился автор одной из статей, опубликованных в то время, - это был «безумный салат из металла, бетона, стеклопластика, холста, где старательно выпячивается каждая головка винта». Вместе с тем строения в стиле хай-тек отличались четкой структурированностью, нетрадиционным использованием материалов, концептуальными программами и насыщенностью технологическими новшествами. Эстетика техно-форм пришлась по вкусу руководителям крупных компаний во всем мире, которые начали стремиться к повышенной образности зданий, убедившись, что затраты на это окупаются с лихвой. [2]

От предшествующих этапов хай-тек отличает только ему присущий демонстративный супертехницизм, при котором функциональное применение строительных конструкций, инженерных систем и оборудования перерастает в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии.

В отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай-тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы. Опираясь на сугубо технологическую практику промышленных предприятий маркировать различными цветами трубопроводы разных инженерных систем, хай-тек стал использовать этот прием в общественных зданиях уже в качестве композиционного средства.

В общем, главная задача автора, оформляющего пространство в техностиле - создать интерьер как можно более футуристический по виду и, в идеале, функционально соответствующий эстетике высоких технологий.


1.      Краткая творческая биография

Ренцо Пияно родился в Генуе, Италия, в 1937 году в Генуе в семье потомственных строителей мостов. В юности изучал аэродинамику, планеры и автомобили, учился архитектуре в Генуе и Лондоне.

хайтек архитектура пияно


Детские годы пришлись как раз на то время, когда страна приходила в себя после войны. И отец, и дедушка, и братья отца были строителями. К тому же, он принадлежит к той нации, вклад которой в развитие западной архитектуры сложно недооценить. Как говорит сам Пиано - любой архитектор, родившийся в Италии, находится в пространстве традиции. В данном случае традиция была еще и семейной. В интервью журналу «Guardian» Пиано рассказывает, что вряд ли мог бы вспомнить хоть какую-то деталь из своего детства, которая была бы не связана со строительством: «Отец, конечно, не был особенно выдающимся зодчим, он не создал Эйфелеву башню. Он делал дома. Но если вы с детства наблюдаете за строительством и видите, что, например, колонну, которую вы помогаете возводить, с каждым днем становится все выше и выше, что это можно сделать своими собственными маленькими руками, то понимаете, что архитектура - это чудо». Архитектура Ренцо Пьяно представляет собой умело сплетенные конструктивные элементы, наполненные естественным светом. Именно у отца он перенял идею о сущности настоящего мастерства, и впоследствии умение Пиано сочетать в своих объектах и искусство, и конструкторскую мысль было оценено членами жюри Притцкеровской премии как почти равнозначное таланту таких итальянских мастеров, как Леонардо и Микеланджело. [3]

В 1964 закончил архитектурную школу Миланского Политихнического Института. В 1971 году он основал бюро «Piano & Rogers» совместно с английским архитектором Ричардом Роджерсом. [3]

Ренцо Пиано стал знаменит в достаточно раннем для архитектора возрасте. Ему было только 35, когда совместный с Ричардом Роджерсом проект выиграл в конкурсе на строительство центра Помпиду в 1971 году - здание, все функционирующие устройства которого были впервые вынесены на фасад. Сейчас это здание представляет собой многофункциональный культурный центр в самом сердце Парижа. С тех пор в архитектуре начался стиль хай-тек, в котором Пьяно - главный законодатель. Его профессиональная карьера служит наглядным пособием по изучению эволюции этого стиля - от архаической простоты и строгости до позднего маньеризма, знаменующего конец эпохи. Но сам Пиано даже несколько раздражается, когда стиль этого здания определяют как хай-тек. Он склонен считать, что центр Помпиду - веселый урбанистический механизм. Несомненно, то, что Пиано и Роджерс получили этот заказ, было судьбоносным событием. В процессе строительства центра архитектор познакомился с инженером Питером Райсом из Ove Arup and Partners. И между блистательным и изобретательным британским инженером и молодым итальянским архитектором немедленно возникло полное взаимопонимание: Питер Райс работал с Пиано до самой своей смерти в 1992 году. [3]

Ещё одна постройка - центр искусств Пауля Клее (Берн, Швейцария 2005 г.) отражает идею функциональности несколько иным способом - три холма из стекла и бетона, плавно перетекающие друг в друга, и словно бы совершенно естественным образом вырастающие из поверхности ландшафта, символизируют три направления деятельности самого Клее, который был и художником, и музыкантом, и поэтом. [4]

За свое творчество Ренцо Пиано был отмечен многочисленными наградами. Он является, в частности, лауреатом Притцкеровской премии 1998 года, которая считается аналогом Нобелевской премии в области архитектуры. [4]


2. Анализ произведений

.1 Здание суда в Камдене

Здание суда в Камдене одном из райнов Лондона построил Ренцо Пиано совместно с архитектурным бюро Флетчера Приста (Fletcher Priest Architects). [5]

В окружении природоохранной территории, важно, чтобы было развитие новых крупных форм, вписывались в масштаб городского пейзажа, этого старого района Лондона. [6]

Целью архитекторов при разработке данного проекта было изменение привычного внешнего вида офисного здания и превращения его в крупный многофункциональный центр, включающий в себя ресторан, а также торговую и офисную зону. Район Камден имеет средневековые корни, невысокую плотную застройку с небольшими улочками. В те времена улицы, сходящиеся на небольших площадях, предназначались не только для передвижения людских потоков, они были полноценным общественным пространством, столь ценным для современной городской среды. [6]

Архитекторы приняли решение расположить здания комплекса вокруг внутреннего дворика, внутри которого сосредоточена бурная общественная жизнь, заключающаяся в посещении кафе и ресторанов. Грани каждого здания уникальны, они отличаются по высоте, ориентации в пространстве, цвету и освещенности. Для внешней отделки используется стекло, сталь и керамика. При этом тона и оттенки плитки подбираются к цвету прилегающих зданий, чтобы создать гармоничную цветовую схему. [6]

Здания сгруппированы вокруг площадки в центре, через которую проходят традиционные пешеходные маршруты жителей квартала. Пространства первых этажей отдано под общественные нужды: розничную торговлю, кафе и рестораны, бытовые службы. Применение полного остекления, облегчает весь комплекс и визуально расширяет пространство на уровне земли. [7]

Основными материалами а этом проекте использовались: стекло, сталь, керамика. 22 ярко окрашенных фасада, изготовленные из 121,000 глазурованной керамической плитки, являются, пожалуй, наиболее яркой особенностью проекта. Керамические секции: желтый, красный, оранжевый или зеленый лайм, чередуются с прорезями для фасадов с остеклением. Террасы здания неправильной формы усиливают впечатление коллекции небольших зданий, которые бок о бок, поддерживают разнообразные строительные стили, найденные на месте. [6]

Два здания, одно из которых жилое, а одно для офисов, окружают новый общественный двор, в центре St Giles проекта. Здесь, вокруг большого дуба, рестораны и кафе, выливаются в открытые и оживляют пространство. Пешеходный доступ на дворовую территорию осуществляются через пять проходов, создавая ряд новых связыванных сквозными маршрутами.

Концепцией проекта было создание не просто судебного здания, а постройка многофункционального центра, где помимо офисов будут интегрированные сервисы, улучшающие жизнь жителей близлежащих кварталов. Бюджетирование строительства велось крупной компанией, принципом которой является аккуратное отношение к жилой среде и жителям. [6]

Постройка выполнена в стиле хай-тек. Этому свидетельствуют следующие признаки:

- Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.

Использование прямых линий и форм.

Применение стекла, пластика, металла.

2.2 Культурный центр Jean Marie Tjibaou

Культурный центр Jean-Marie Тжибау находится в городе Нумеа - столице Новой Каледонии, входящей в состав территорий Франции, расположен на узкой полоске земли, окруженной океаном, имеющей много пышной растительности. Идея создания культурного центра возникла в 1989 году в процессе переговоров о независимости этой французской территории, а открыт в 1998 году, в честь политического деятеля и революционера Жана-Мари Тжибау, внесшего весомый вклад в народное освобождение Новой Каледонии. Культурный центр Тжибау - это уникальный комплекс площадью в 7650 квадратных километров, спроектированный известным архитектором Ренцо Пиано. Концепция была построена на симбиозе традиционной меланезийской архитектуры, современной минималистичной и хайтековской пластики и инновационных технологий и материалов. [8]

Стоит отметить, что архитектурный стиль канакских хижин не был скопирован Рензо Пиано - он послужил лишь идеей для проектирования оригинальных зданий с современной архитектурой. Понимание развития канакской культуры был важной частью этого проекта - ознакомление с историей Kanak, окружающей среды и убеждений позволило спроектировать здание, который будет соответствовать в этом контексте. [9]

Весь комплекс состоит из десяти строений - огромных конусообразных сооружений высотой от 9 до 24 метров, расположеных асимметрично вдоль главной дороги и способных выдерживать сильнейшие порывы ветра со стороны Тихого океана. Они связаны между собой 250 метрами переходов из стекла и дерева. Вокруг сооружений произрастает сад из местных растений. Каждый павильон предназначен для вполне определенных целей и вмещает в себя постоянно или временно действующие выставочные залы. Делятся они на три функциональные группы: первая - кафе и выставочные площади, вторая - временные проекты и экспозиции, мультимедийные выставки, третья - учебные аудитории со специальным оборудованием, для изучения истории Новой Каледонии. [8]

Используя в качестве основного строительного материала древесину местной породы, мастер тем самым отдал дань уважения местным традициям строительства. А благодаря использованию передовых строительных технологий и большого количества стекла, стали, бамбука и других материалов для отделки, архитектор добился соответствия зданий современным стандартам устойчивого строительства. Оригинальные объемы, напоминающие надутые паруса, были сформированы многослойной и полностью продуваемой в верхней части конструкцией. Она состоит из горизонтальных решеток, сделанных из древесины «ироко» и выступающих в роли фасадных панелей, и внутреннего стабилизирующего каркаса из нержавеющей стали. Таким образом, была гениально решена задача естественной вентиляции в климатических условиях повышенной влажности, а также проблема возведения высотной конструкции в зоне повышенной активности «агрессивных» воздушных потоков. Стены из бамбука обеспечивают оптимальную фильтрацию солнечного света в интерьер. [10]

Постройка выполнена в стиле хай-тек. Этому свидетельствуют следующие признаки:

Использование систем вентиляции вынесенных наружу здания

Упор на функциональность

Использование натуральных материалов.

2.3 Центр искусств Пауля Клее

Центр Пауля Клее - международный выставочный центр начал функционировать 20 июня 2005 года. В экспозиции центра находится около 4000 произведений художника Пауля Клее. Но центр не ограничивает себя только на показе его работ. Так же он презентует художественные работы других художников и предоставляет площади для музыки, театра, танцев, литературы. [11]

Создавая этот музей, Ренцо Пиано остался верен принципам проектирования «ad hoc» (спонтанного, произвольного рисования) Форму здания архитектору навеял пейзаж: на фоне далеких Альп, скрывающих горизонт, возвышались пологие холмы, укрытые густым лесом. [12]

Он представляет собой три холма из стекла и бетона, плавно перетекающие друг в друга. Они словно будто естественным образом вырастают из поверхности ландшафта и символизируют собой три направления деятельности самого Клее: живопись, музыка и поэзия. [13]
 Этот проект очень ярко демонстрирует мастерство игры со светом Пиано. Он знает как достигнуть максимального эффекта, его здание живет вместе со всем миром, оно меняется, как погода. При рассеянном свете оно спокойно, но стоит солнцу пустить последние лучи оно превращается в настоящий театр теней. Я уже говорила о том, что архитектура и свет неразрывно связаны друг с другом. Рннцо Пиано это знает лучше многих, он один из величайших режиссеров свето-теневых спектаклей. [13]

Центр занимает площадь в 1700 м² и в зависимости от куратора выставок может менять расположение залов, стены между которыми легко передвигаются и меняют углы. За счет естественной вентиляции в выставочных залах всегда свежо и прохладно, а специальная система доступа естественного света обеспечивает выставочные залы мягким дневным светом. [14]

Строительство комплекса обошлось швейцарцам в 110 млн франков, поэтому, прежде чем приступить к возведению, среди местных жителей был проведен референдум. За строительство проголосовало 83% жителей Берна. [14]

Постройка выполнена в стиле хай-тек. Этому свидетельствуют следующие признаки:

Использование систем вентиляции вынесенных наружу здания

Применение стекла, пластика, металла.

Использование натуральных материалов.

эксперимент с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание.

2.4 Центр Жоржа Помпиду

Официальное название - Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. Построен в 1971-77 годах в исторической части Парижа в квартале Бобур между кварталами Ле-Аль и Маре. [15]

Центр, простыми парижанами называемый Бобуром, выполнен в стиле хай-тек и внешне напоминает огромный нефтепромышленный завод: здесь везде сталь, стекло, причудливые сплетения труб и балок, а внутренние помещения выглядят практически как ангары. Центр Помпиду располагается в старинном квартале Бобур, между кварталами Маре и Ле-Аль. Среди старинных красивых зданий он очень резко выделяется

архитектурными особенностями. [16]

Центр Помпиду расположен в пешеходной зоне, защищенной от шума и выхлопных газов. Открытое пространство, прилегающее к одному из фасадов имеет наклон в сторону, противоположную ему, образуя своего рода амфитеатр, завершающийся на своей самой высокой части столиками кафе, расположенном в здании, замыкающем площадь. [15]

Изящество каркаса достигнуто за счет возможностей стальных конструкции. Система подвижных соединительных балок (герберетты) обеспечивает рациональное распределение нагрузок: колонны воспринимают нагрузку при сжатии, а дублирующие их тонкие стойки - на растяжение. В ярко окрашенных вертикальных трубах, вынесенных на фасад, проходят электрокабели, трубы водопровода и канализация, воздуховоды кондиционеров. Таким оригинальным способом обеспечены свободная планировка здания и упрощен ремонт технических сетей. Колонны главных рам каркаса заглублены и не нарушают впечатление прозрачности стеклянной оболочки фасадов. [15]

Это многофункциональный культурный центр площадью около 100000 кв. м. Он полностью посвящен современному искусству, кино, музыке и театру. Небывалым в этом проекте было то, что все функциональные системы здания были вынесены наружу. Каждой из них был присвоен свой цвет, что позволило создать необычную игру на фасаде. Кроме того, такая подача помогла увеличить и упорядочить интерьер. С момента появления этого сооружения началось время хай-тека. Но сам Пиано не относит свое произведение к нему, он называет его всего навсего «веселым урбанистическим механизмом». Мне кажется, так свою работу может оценивать только очень жизнерадостный и увлеченный человек. Пообщавшись не с одним десятком совершенно разных архитекторов, я поняла, что настоящий архитектор создает историю с помощью зданий, он рассказывает повесть, он может описать постройку без использования сухих терминов… [17]

Центр, рассчитанный на большой поток посетителей, тщательно продуман с точки зрения безопасности. Комплекс четко разделен на 3 зоны: большая подземная часть, основное наземное сооружении со стальным каркасом и окружающая здание площадь, которая превращена в выставочную площадку музея и место выступления молодых актеров, музыкантов и художников. В здании размещаются залы музея современного искусства, библиотека, кинотеатр и художественные мастерские. Центр Помпиду и его оживленная площадь сегодня воспринимается как неотъемлемая часть культурной жизни Парижа. [15]

Постройка выполнена в стиле хай-тек. Этому свидетельствуют следующие признаки:

Использование систем вентиляции вынесенных наружу здания.

(Вентиляционные шахты и трубопроводы декорируются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность)

Применение металла.

2.5. Музей делле наук в Тренто

В итальянском городе Тренто, с 2002 по 2012 года Ренцо Пьяно спроектировал музей естествознания Muse, наклонные формы которого повторяют очертания близлежащих гор. Музей расположен на границе нового микрорайона Le Albere и является лишь частью масштабного проекта Ренцо.

[18]

В его архитектуре отражены особенности природного ландшафта альпийского региона. Участок, на котором уже построено несколько жилых кварталов, ограничен с юга дорогой Монте Бальдо, с востока - железнодорожной веткой, а с севера - историческим зданием Палаццо делле Альбере. Западная его граница пролегает вдоль русла реки Адидже. На бывшей фабричной территории теперь есть парк площадью 5 га, офисные и культурные общественные пространства. Шестиэтажный музейный комплекс представляет собой пять связанных объемов, окруженных искусственным водоемом. В его архитектуре отражены особенности природного ландшафта Доломитовых Альп: призмовидные, частично остекленные объемы «изображают» массу скальной породы, пустоты между ними - это тектонические разломы и ущелья, а косо срезанные, установленные под разными углами относительно горизонтали крыши из стекла и оцинкованного металла символизируют острые заснеженные вершины гор. [19]

Главный фасад музея расположен напротив Палаццо делле Альбере: здания словно бы вступают в безмолвный диалог друг с другом. Общая площадь MUSE составляет 12 000 кв. м. Примерно треть всего пространства (4000 кв. м) занимают выставочные пространства, 2000 кв. м - складские помещения и запасники, 900 кв. м - офисы, 800 кв. м - исследовательские лаборатории. А еще в функциональную программу входят библиотека (800 кв. м), тропическая оранжерея (600 кв. м), аудитории и учебные лаборатории (500 кв. м), мастерские (400 кв. м), конференц-зал. [19]

Новый естественнонаучный музей станет главной достопримечательностью района. «Пики» его крыш призваны напоминать об окружающих город горных вершинах, а эффектности добавляет окружающий здание водоем. [20]

Главное пространство музея - большой атриум, также имеются теплица с тропическими растениями, выставочные залы, образовательный центр для детей младшего возраста, конференц-зал, лаборатории (в том числе и учебные), библиотека и кафе. Предусмотрены административные и хозяйственные помещения, запасник, книгохранилище. Общая площадь постройки - около 12 тыс. м2. [20]

При разработке проекта особое внимание было уделено вопросам энергоэффективности и экологии. В итоге было внедрено множество решений с использованием возобновляемых источников энергии.

Кроме того, при строительстве было принято решение использовать только местные строительные материалы (камень и бетон). Собранную дождевую воду используют для орошения внутреннего сада. Таким образом, музей экономит до 50% расходов на воду. [21]

Пятиэтажное здание площадью 12 тысяч квадратных метров сделано из стекла, за счет этого внутри музея всегда много света. Для подобного рода учреждений это не совсем обычно. При строительстве использовались переработанные и местные материалы - наряду с легко воспроизводимыми (так, покрытие пола сделано из бамбука). Теплицу, аквариумы и окружающий здание водоем будут наполнять дождевой водой, что сократит потребление музеем водопроводной воды на 50%. Фасады повышенного качества изоляции снабжены затеняющими устройствами. Предусмотрена парковка для велосипедов, а количество машиномест, напротив, сокращено до минимума.

Пьяно по регенерации живописного участка на берегу реки, на котором ранее размещался завод шин Michelin. [22]

Главной изюминкой архитектурного решения музея стали установленные под наклоном стеклянные панели, которые динамично выскакивают за пределы крыши, создавая ритмичный запоминающийся образ. [18]

Дизайн крыши был очень важен, в этом музее она играет роль пятого фасада, так как здание расположено в низине, и ее можно увидеть.

Музей со всех сторон окружают искусственные бассейны, образуя целую сеть водных каналов, а отраженный от воды свет создает уникальную атмосферу, эффектно подчеркивая ночную подсветку здания. [18]

Постройка выполнена в стиле хай-тек. Этому свидетельствуют следующие признаки:

Использование систем вентиляции вынесенных наружу здания

Применение стекла, пластика, металла.

Использование натуральных материалов.

эксперимент с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание.


3. Авторская концепция

Идея нормальности очень важна для формирования карьеры Ренцо Пиано. Он оригинален, но не революционен. Его архитектурные и дизайнерские решения - результат анализа и поиска лучшего варианта, практический ответ на специфические вопросы. Когда смотришь на его постройки, то ощущаешь, что все они решают ту или иную проблему, иногда эстетически захватывающим, волнующим или даже достаточно странным образом. Но мы всегда можем быть уверенны, что он хочет заставить здание работать, сделать его функциональным настолько, насколько это возможно. Он может пытаться экспериментировать, чтобы решить проблему, но никогда не построит ничего такого, что было бы абсолютно нефункциональным.

Ренцо Пиано часто называют одним из отцов-основателей стиля хай-тек в архитектуре, и хотя его бюро, конечно, нельзя назвать самым большим в мире, но заказы, которые оно выполняет - одни из самых престижных. Сам же Ренцо Пиано признается, что питает отвращение к современному стилю в архитектуре, который можно определить как такую форму нарциссизма, когда архитектор из раза в раз повторяет в своих работах определенные приемы, чем добивается узнаваемости - именно поэтому работы Пиано на первый взгляд очень разноплановы, не похожи друг на друга. Но, несмотря на это, их объединяет не только «мастерство», само по себе являющееся качеством вполне анонимным, не только талант и виртуозность, но и умение придавать пространству эстетические качества не в ущерб его функциональности.

К этому стоит еще прибавить тонкое чувство красоты (хотя иногда, на мой взгляд, оно ему немного изменяет…но все мы иногда делаем ошибки…у него они очень редки), умение играть со светом, внимание к традициям. По его мнению «задача архитектора - создавать среду «красоты», так как именно красота привлечет к новому зданию людей. Нельзя недооценивать роль красоты для общества, и архитектору нельзя быть прагматиком, помешанным на функциональности - в основе его работы должен лежать гуманизм».

Именно таким я вновь открыла для себя архитектора Ренцо Пиано…

Вне всякого сомнения, Ренцо Пиано - настоящий мастер визуализации архитектурных оксюморонов: в его строениях мы можем видеть и легкий, не давящий на психику урбанизм, и изящный, тонкий, ироничный хай-тек.

Заключение

Сегодня Ренцо Пьяно известен, прежде всего, как мастер музейного и галерейного строительства. Его здания отличает сочетание оригинальной формы с открытостью пространства естественному свету. Архитектура Пьяно представляет собой умело сплетенные конструктивные элементы, наполненные естественным светом. [23]

Впрочем, в своем творчестве Ренцо Пиано не стремится строго следовать какому-либо одному архитектурному стилю. Что же для него важно? Знатоки архитектуры подчеркивают особую прозрачность, легкость его зданий, которые кажутся как бы подвешенными в воздухе.

Сам Ренцо Пиано сказал однажды в интервью журналу Spiegel, что хочет строить дома, отвечающие потребностям людей, не нарушающих гармонии места, в котором их строят. Источником вдохновения для него служит место строительства, и, по утверждению самого мастера, он не возьмется за карандаш и бумагу, пока не обойдет участок вдоль и поперек, не осмотрит каждый уголок отведенной под стройку территории. [24]

Одним словом, искусство архитектуры в понимании Ренцо Пиано невозможно без ответственности строителя перед людьми и природой. Его проекты подчиняются не только законам его профессии, но учитывают и технологический, и экологический, и социальный аспекты современного строительства.

О проектах Пиано можно говорить часами, и каждый раз открывать в них для себя что-то новое. Поэтому в завершение я просто скажу немного от себя. На мой взгляд, Ренцо Пиано - это современная классика. В его проектах четко просматривается вечная витрувианская триада - прочность, польза, красота. Да, он не лезет левой ногой через правое ухо, чтобы выделиться, но он умело интерпретирует классику, подчиняя ее современным требованиям. Для него важна каждая мелочь, а именно это качество отличает настоящего творца от рядового исполнителя.

Список литературных источников

1.   Форум - URL: http://help-baby.org/forum/7-151-1.

2.      Форум - URL: http://otherreferats.allbest.ru/construction/00150560_0.html

.        Ренцо Пиано: архитектура как чудо. - URL: http://www.sibdesign.ru/statyi.php? nomrub=3&nompro=1&in=1

.        Ренцо Пиано. - URL: http://www.architime.ru/architects/a_renzo_piano.htm

.        Здание центрального суда Санкт-Джайлс. - URL: http://zabort.ru/blog/poznavatelno/11918.html

.        Яркий торгово-офисный комплекс Central St. Giles Cout от Renzo Piano & Fletcher Priest Architects. - URL: http://www.krusto.ru/2011/01/18/yarkij-torgovo-ofisnyj-kompleks-central-st-giles-court-ot-renzo-piano-fletcher-priest-architects/

.        Renzo piano Building Workshop. - URL: http://www.rpbw.com/project/146/muse-museo-delle-scienze/#

8.      Культурный центр Тжибау. - URL: http://www.rutraveller.ru/place/39865

.        Культурный центр Jean-Marie Tjibaou от Рензо Пиано органично вписывается в местную архитектуру. - URL: http://www.vzavtra.net/drugoe/kulturnyj-centr-jean-marie-tjibaou-ot-renzo-piano-organichno-vpisyvaetsya-v-mestnuyu-arxitekturu.html

10.    Jean-Marie Tjibaou Cultural Centre. - URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Jean-Marie_Tjibaou_Cultural_Centre

11.    Центр Пауля Клее. - URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6% E5% ED % F2% F0_%CF % E0% F3% EB % FF_%CA % EB % E5% E5

12.    Художественное проектирование. - URL: http://gstt.ru/index.php/archpersons/item/360-piano.html

.        Форум - URL: http://me-29.livejournal.com/34092.html

.        Центр Пауля Клее. - URL: http://gooddays.ru/post/71521

.        Центр Помпиду. - URL: http://kannelura.info/? p=6577

.        Центр Помпиду. - URL: http://my-france.net/paris/dostoprimechatelnosti/centr-pompidu.shtml

.        Форум - URL: http://me-29.livejournal.com/34092.html

.        Архитектура. - URL: http://architectoram.com/arxitekturnye-novinki/5496-renco-pyano-postroil-steklyannyj-muzej.html

.        Новости архитектуры. - URL: archplatforma.ru

.        «Зелёный» музей. - URL: http://archi.ru/world/46510/zelenyi-muzei

.        Музей науки MUSE в Тренто: эффектный, экологичный, энергоэффективный. - URL: http://greenevolution.ru/multimedia/muzej-nauki-muse-v-trento-effektnyj-ekologichnyj-energoeffektivnyj/

.        Музей из стекла. - URL: http://topkvadrat.ru/freestyle/article/v-italyanskom-gorode-trento-otkryli-muzey-iz-stekl-19421

.        Мастер света: Ренцо Пиано. - URL: http://www.radidomapro.ru/ryedktzij/arkhitektura/legendarnyearchitectory/master-sveta-rentzo-pgiano-7953.php

.        Ренцо Пиано - архитектор воздушных домов. - URL: http://www.dw.de/%D1% 80% D0% B5% D0% BD % D1% 86% D0% BE-%D0% BF % D0% B8% D0% B0% D0% BD % D0% BE-%D0% B0% D1% 80% D1% 85% D0% B8% D1% 82% D0% B5% D0% BA % D1% 82% D0% BE % D1% 80-%D0% B2% D0% BE % D0% B7% D0% B4% D1% 83% D1% 88% D0% BD % D1% 8B % D1% 85-%D0% B4% D0% BE % D0% BC % D0% BE % D0% B2/a-16222009

Похожие работы на - Творчество итальянского архитектора Ренцо Пиано

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!