Строительство детской деревни с разработкой культурно-воспитательного центра в пгт. Долгое

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,09 Мб
  • Опубликовано:
    2014-10-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Строительство детской деревни с разработкой культурно-воспитательного центра в пгт. Долгое

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. КОНЦЕПЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕРЕВНИ-SOS

. ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

.1 Зарубежный опыт проектирования

.2 Отечественный опыт проектирования

. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

.1 Рекомендации по проектированию детских домов семейного типа

.2 СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения"

.3Рекомендации по проектированию детских внешкольных учреждений для г. Москвы. Выпуск 2. Центры детского творчества

. АНАЛИЗ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

.1 Природно-климатические и топографические особенности

.2 Анализ состояния участка и окружающая застройка

.3 Местоположение участка в инфраструктуре населённого пункта

.4 История изменения градостроительной среды данного места и значимость в социально-культурной жизни населённого пункта на настоящий момент

. КОНЦЕПЦИЯ ПОДХОДА К АРХИТЕКТУРНО-КОМПОЗИЦИОННОМУ И ОБРАЗНОМУ РЕШЕНИЮ ПРОЕКТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

дом семейный градостроительный

Одна из важнейших забот социальной политики - решение проблемы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Серьезным социально-психологическим недостатком воспитания в детских учреждениях и прежде всего в крупных домах-интернатах (на 320-340 мест)является отсутствие условий для становления индивидуальности ребенка, разобщенность детей, проживающих в интернатах, и детей, воспитывающихся в семьях, казарменный образ жизни в интернатах и детских домах.

Из-за недостаточной обеспеченности местами количество детей в группах во многих детских учреждениях превышает норму на 18-22 %, что приводит к переутомлению и истощению нервной системы ребенка. В детских домах, а также в Домах ребенка дети постоянно находятся в большом коллективе (25-30человек в группе), в таком же составе учатся в одном классе, посещают столовую, культурные и спортивные мероприятия, в спальне размещаются по 10-15 человек. Весь день у детей расписан по часам, они не могут заняться тем, чем хотят, привыкают жить по указке, что впоследствии оборачивается неумением самостоятельно принимать решения во взрослой жизни.

Отсутствие условий для физического, эмоционального, эстетического развития детей, слабое развитие материальной базы детских домов, низкий уровень организации архитектурной среды в целом не обеспечивает социальную адаптацию детей.

Существующая форма воспитания в детских домах переживает глубокий кризис и практически изжила себя. Назрела необходимость создания детского дома нового типа, в котором организация жилой среды позволила бы обеспечить домашние условия каждому ребенку, создать атмосферу семейного очага, скрепленную взаимным уважением, вниманием, общим участием в ведении домашнего хозяйства, способствовала бы трудовому воспитанию и становлению личности ребенка. Этого можно достигнуть лишь воспитанием ребенка в семье, где его окружают братья и сестры, мать и отец, пусть даже не родные.

В любом государстве есть незамужние женщины, которые любят детей, способны о них заботиться и готовы посвятить этому свою жизнь. И в любом, даже самом благополучным государстве, есть дети-сироты, мечтающие обрести мать. Значит, надо помочь им - соединить этих женщин и детей. Создать из них семьи. Такая семья, разумеется, не сможет заменить детям их биологических родителей, но она способна взять на себя родительские функции.

За рубежом проблема устройства жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешно решается. Семейные детские дома, в которых дети живут до достижения совершеннолетия, а иногда до тех пор, пока самостоятельно не смогут материально себя обеспечивать, начали создаваться после войны, когда было много детей-сирот и бездомных.

Австриец Герман Гмайнер стал инициатором создания детских деревень. Его идея заключалась в том, чтобы помочь детям-сиротам вернуться в семью - не в детский дом и не в интернат, а именно в семью, где они снова приобретут мать, братьев и сестер. Вначале был построен только дом для одной семьи, в которой названная мать - одинокая женщина воспитывала от шести до девяти приемных детей. Постепенно рядом с этим домом вырастали новые, и вскоре образовалась деревня, которую стали называть детской. Руководство этой деревней выполнял директор, который со своей семьей тоже жил в ней.

Принцип организации детского дома семейного типа состоит в том, что супруги (имеющие или не имеющие своих детей) берут на воспитание в свою семью не менее пяти приемных детей, которые будут жить и воспитываться в этой семье на равных условиях с родными детьми до совершеннолетия. В таких семьях могут жить от 7 до 15 человек и более. Дома подобного типа будут находиться в ведении местных советов народных депутатов.

. КОНЦЕПЦИЯ ДЕТСКОЙ ДЕРЕВНИ-SOS

В основе педагогической модели Германа Гмайнера лежат четыре принципа: мать; братья и сестры; дом; детская деревня.

Как в обычной семье, SOS-мама заботится и воспитывает детей и учит их всему, что умеет сама и что понадобится им в самостоятельной взрослой жизни: от приготовления еды и уборки по дому до планирования бюджета и похода по магазинам. Это кажется само собой разумеющимся - если не знать, что большинство из выпускников государственных сиротских учреждений не имеют представления о быте, правилах поведения в обществе и деньгах. В детских домах они живут «на всем готовом», и во взрослую жизнь попадают абсолютно не подготовленными.

Дети из детских деревень ходят в обычные детские сады и учатся в обычных школах, что способствует их адаптации в обществе уже на ранних стадиях.

Еще одно важное отличие детских деревень-SOS от детских домов - внимание к биологической семье ребенка. Во-первых, родных братьев и сестер никогда не разлучают, как это часто происходит при распределении детей-сирот разного возраста в сиротские учреждения. В детской деревне ребёнок живёт не с воспитанниками-одногодками, а в кругу братьев и сестёр разного возраста. Каждый ребёнок должен занимать в семье место, соответствующее особенностям его характера, возрасту и уровню общего развития.

Во-вторых, поддерживаются связи детей с биологической семьей: родственники могут навещать их в Детской деревне-SOS и проводить с ними вместе время.

Коридорная система превращает обычные детдома в казармы. По этой причине деревня состоит из нескольких домов-коттеджей. В домах есть необходимая мебель и бытовая техника, которые мама покупает сама. Это рождает у детей ощущение своего дома, а не казённого. Они включены во все процессы жизнедеятельности: уборку, приготовление продуктов питания и всего необходимого для дома. Семья живёт в атмосфере взаимной заботы. Старшие дети хлопочут о младших, передают им свой социальный и бытовой опыт.

Детская деревня включает в себя 10-15 индивидуальных домов и административно-общественный центр с хозяйственными помещениями. Ее композиция, строившаяся с учетом генерального плана комплекса, поддерживает его общую структуру, пластику и доминантно-акцентный каркас.

Архитектурно-планировочная структура деревни решена в виде единого ансамбля. Основной принцип детской деревни - социальная адаптация детей - определяет будущую структуру комплекса. Это пешеходные связи по всем основным направлениям: школа, детский сад, внешкольные учреждения, общественный центр, парковая зона.

Детские деревни отличаются от семейных детских домов наиболее развитой внутренней инфраструктурой. Жилое пространство семей решается по принципу квартиры. В каждом домике для детей отводят комнаты на 1-3 человека, тем самым обеспечивая то самое индивидуальное пространство, которое так необходимо в формировании полноценной личности.

Все детские деревни должны иметь четкое зонирование территории: жилая зона, зона общественно-административных зданий, учебно-спортивная, культурно-развлекательная и хозяйственная. Состав помещений каждой зоны может быть различен и зависит от численности проживающих, педагогической концепции и местных условий.

Часто в детских деревнях размещают учреждения общегородского значения, для того чтобы дети могли чувствовать себя равноправными и полноценными членами общества. Наиболее часто встречаются здания: детских садов, аптек или спортивных центров.

Большой плюс подобных типов детских сиротских учреждений в том, что они обеспечивают искусственной семьей детей в возрасте от 0 до 18 лет, не разделяя их на половозрастные группы. Детская деревня - это перспективный путь решения проблемы детского сиротства и десоциализации детей, лишенных родительского попечения.

Организационная структура детской деревни-SOS представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура детской деревни

Число работников необходимое для обслуживания детской деревни из 12 семейных домов, в которых проживают 72 ребенка представлено в таблице 1.

Таблица 1 - Численность сотрудников детской деревни

Педагогические работники

1

Воспитатель - SOS-мама

12

2

Помощник воспитателя - тетя

6

3

Директор

1

4

Заместитель директора

1

5

Социальный педагог

1

6

Педагог-организатор

1

7

Педагог-психолог

1

8

1

9

Учитель-репетитор

3

10

Руководитель кружков

4

Поддерживающие работники

1

Главный бухгалтер

1

2

Секретарь

1

3

Кассир

1

4

Инженер по эксплуатации зданий и сооружений

1

5

Технический работник

3

6

Водитель

1

7

Охрана

2

Итого:

41



2. ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

2.1 Зарубежный опыт проектирования

Первая Детская деревня-SOS открылась в 1949 году в городе Имст <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%D1%81%D1%82> (Австрия <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F>) для детей, потерявших родителей во время Второй мировой войны <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0>.

Сегодня в 133 странах на всех континентах работают более 500 Детских деревень-SOS и еще 1500 различных программ и проектов по помощи детям в трудных жизненных ситуациях, в том числе при гуманитарных катастрофах, укреплению семьи и профилактике социального сиротства.

Детская деревня, расположенная в Германии в городе Бенсберг (рисунок 2) рассчитана на 200 детей (по 12 детей в семейной группе, от 2 до 17 лет). Количество семейных домов: 10 (в два этажа каждый). Общая площадь дома: 298,53 кв. м, на 1 ребенка - 24,87 кв. м. Жилая площадь дома: 186,57 кв. м, на 1 ребенка - 15, 47 кв. м (рисунок 3).

Рисунок 2 - Детская деревня в Бенсберге

Рисунок 3 - Ситуационный план, генплан, планы этажей

(детская деревня в г. Бенсберг)

Детская деревня Матерборн в г. Клеве рассчитана на 140 детей (по 6-9 детей в семейной группе, от 2 до 17 лет). Количество блок-квартир: 16, каждая в нескольких уровнях (рисунок 4). Общая площадь квартиры: 107,51 кв. м, на 1 ребенка - 13,84 кв. м. Жилая площадь квартиры: 71,06 кв. м, на 1 ребенка - 11,83 кв. м (рисунок 5).

Рисунок 4 - Жилой дом в детской деревне Матерборн

Рисунок 5 -Ситуационный план, генплан, планы этажей (детская деревня в г. Клеве)

Детский городок в Нидерландах в городе Оостворн рассчитан на108 детей (по 9 детей в семейной группе, от 2 до 17 лет). Количество семейных домов: 12 (каждый в два этажа с мансардой). Общая площадь дома: 247,84 кв. м, на 1 ребенка - 27,53 кв. м. Жилая площадь дома: 139,76 кв. м, на 1 ребенка - 15,44 кв. м(рисунок 6).

Рисунок 6 - Ситуационный план, генплан, планы этажей (детский городок в г. Оостворн)

Детский городок в Германии вгороде Цайсте(рисунок 7)рассчитан на 54 ребенка (по 9 детей в каждой семейной группе, от 3 до 18 лет). Количество блок-квартир: 6 (в два этажа каждая). Общая площадь квартиры: 157,12 кв. м, на 1 ребенка - 17,45 кв. м. Жилая площадь квартиры: 92,79 кв. м, на 1 ребенка - 10,31 кв. м (рисунок 8).

Рисунок 7 - Детский городок в Цайсте

Рисунок 9 - Ситуационный план, генплан, планы этажей(детский городок в г. Цайсте)

2.2 Отечественный опыт проектирования

Первая российская Детская деревня-SOS была построена в подмосковном Томилино <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE> в 1996 году. Сегодня на территории РФ работают 6 Детских деревень-SOS (Томилино, Лаврово <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE>, Пушкин <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD>, Кандалакша <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%88%D0%B0>, Псков <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2>, Вологда <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0>).

Детская деревня, расположенная в Московской области в Томилино (рисунок 10) рассчитана на проживание более 60 детей. Количество семейных домов: 11 (в два этажа каждый). Штат деревни -35 человек.

Генплан участка, планы семейного дома и общественного центра представлены на рисунках 11,12.

Рисунок 10 - Детская деревня в Томилино

Рисунок 11 - Детская деревня в Томилино,

а -генплан, б -план жилого дома

Рисунок 12 - План общественного центра

Детская деревня в городе Псков рассчитана проживание 14 семей. (по 6-7 детей). Дома сдвоенные (рисунок 13).Общая площадь дома: 147 кв. м. Жилая площадь дома: 139 кв. м. Проживание: 2 ребенка в комнате. Генеральный план детской деревни представлен на рисунке 14.

Рисунок 13 - Дом в Детской деревне-SOS-Псков

Рисунок 14 - Генплан детской деревни в г.Псков

Детская деревня в Вологде рассчитана на 96 детей (14 семейных домов) в возрасте от 6 до 13 лет.Проживание: 3-4 ребенка в комнате. На территории детской деревни расположены административное здание,спортзал и мастерская (рисунок 15). Генеральный план детской деревни представлен на рисунке 16.

Рисунок 15 - Административное здание и дома в Детской деревне-SOS-Вологда

Рисунок 16 - Генплан детской деревни в г.Вологда

В сентябре 2014г. в Армавире (Краснодарский край) введена в эксплуатацию детская деревня «Виктория» (рисунки 17,18). На участке площадью 3,15 гектаров построены12 жилых коттеджей, в каждом из которых с приемными родителями будут проживать 6-8 детей (рисунок 19). В Детской деревне будет построено административное здание с конференц-залом и детским центром, спортивная и игровая площадки. Первые жители заселятся в деревню в мае 2015 года.

Рисунок 17 - Детская деревня «Виктория»

Рисунок 18 - Расположение домов детской деревни«Виктория»

Рисунок 19 - Проект типового домадетской деревни «Виктория»

3. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.1 Рекомендации по проектированию детских домов семейного типа

Общие положения:

«…1.1. Строительство детских домов семейного типа следует осуществлять, как правило, по индивидуальным проектам.

.2. В детском семейном доме должны быть созданы оптимальные комфортные жилищно-бытовые условия, а также возможности для учебных занятий, подвижных игр, занятий техническим творчеством, способствующие участию введении домашнего хозяйства, интеллектуальному и духовному развитию детей, развитию способностей, приобретению знаний и навыков.

.3. Настоящие Рекомендации распространяются на проектирование зданий детских семейных домов, строящихся во втором климатическом районе с обычными геологическими условиями.

.4. Дети, проживающие в детских домах семейного типа, преимущественно пользуются общегородскими (поселковыми) детскими дошкольными учреждениями (садами-яслями) и общеобразовательными школами…»

«…1.6. Условия, не оговоренные настоящими Рекомендациями, принимаются в соответствии с действующим СП 55.13330.2011 "Дома жилые одноквартирные"…»

Объемно-планировочные решения жилых домов:

«…2.1. Наиболее рациональными являются одно-, двухэтажные одноквартирные или блокированные дома с квартирами как в одном, так и в двух уровнях, которые рекомендуется возводить в малых городских и сельских населенных пунктах, городах средней величины, а также в зеленых зонах и пригородах крупных и крупнейших городов страны. Они позволяют сохранить традиционную для этой категории населенных мест связь квартир с приусадебным участком (палисадником) и наиболее отвечают расселению многодетных семей в целом. Кроме того, малоэтажная застройка может способствовать созданию "человеческого" масштаба жилых улиц, лишенных напряженных транспортных и пешеходных потоков…»

«…2.4. Для участков с уклоном более 28 % рекомендуется проектировать малоэтажные дома террасного типа.

.5. Учитывая необходимость трудового воспитания, при детском доме семейного типа следует предусматривать приквартирный (приусадебный) участок.

В сельской местности для организации подсобного хозяйства на приусадебном участке рекомендуется выделить зону для огорода, хозяйственных построек для домашнего скота и птицы, хранения и переработки урожая, теплицы; гараж для сельскохозяйственной техники и другие хозяйственные постройки могут быть сблокированы с домом, образуя внутренний двор.

.6. При организации специализированных детских городков (деревень) планировочная структура может строиться как из отдельно стоящих одноквартирных семейных домов, так и из блокированных, состоящих из двух и более квартир. Для создания выразительного архитектурно-планировочного решения жилых групп рекомендуется проектировать разнообразные системы блокировки: линейную, уступами со сдвигом, крестообразную. С этой целью планировочные схемы блок-квартир должны иметь соответствующее размещение окон и входов. В отдельных случаях блокированные жилые дома могут быть объединены общей планировочной структурой с общественными зданиями различного назначения.

.7. В детские городки (деревни) могут быть включены воспитательные, учебные, культурно-спортивные и др. здания (помещения)общественного обслуживания. Состав их определяется, в основном, вместимостью городков, а также наличием и местом расположения вблизи общегородских объектов культуры, спорта, быта и других. В отдельных случаях могут быть предусмотрены также небольшой культурный центр с самодеятельным театром, дискоклуб, магазин, производственные мастерские, а также квартиры воспитателей, вышедших на пенсию и изъявивших желание остаться жить в городке.

.8. Все детские городки должны иметь четкое зонирование территории: жилая зона, зона общественно-административных зданий, учебно-спортивная, культурно-развлекательная и хозяйственная. Состав помещений каждой зоны может быть различен и зависит от численности проживающих в городке, педагогической концепции и местных условий…»

Похожие работы на - Строительство детской деревни с разработкой культурно-воспитательного центра в пгт. Долгое

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!